Думаю поняли, но поздно... А вообще так катастрофа характерна тем что в отличие от большинства она полностью открытая для изучения, практически все документы по ней в интернете доступны, вот бы и здесь так, но боюсь это нереально, посмотримАлександр Леонов писал(а):Если бы пытались, они даже не поняли что свались в штопор(Лекс7777 писал(а):Представил себе фигуру высшего пилотажа "Колокол" на Ту-154 Впрочем под Донецком что-то вроде этого и попытались сделать :shok:
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
Последний раз редактировалось Лекс7777 26 апр 2010, 17:21, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Сегодня мрачная годовщина Чернобыльской катастрофы.
Параллели проводить не будем - судить всегда очень легко. Давайте помянем честных профессионалов и работяг, кто просто исполнили свой долг и погибли не за славу!
Параллели проводить не будем - судить всегда очень легко. Давайте помянем честных профессионалов и работяг, кто просто исполнили свой долг и погибли не за славу!
Re: В Смоленске упал самолет
welcome, Мой родной город тоже пострадал, сначала бюджетникам даже прибавку к зарплате давали и программа по отселению была, только как ей пользоватся никому не обьясняли и толком никто про нее не знал. У нас после той весны на черемухе ягоды выросли как стручки гороховые, с множеством зернышек в ряд. Хотя мы далеко от чернобыля вроде жили.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
:clapping: :give_rose:Alice025 писал(а):Ларан пишу кратко, на всю страницу...
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Совсем не так. Автомат тяги и КГС никак не связаны. Я просто хотел проиллюстрировать тот факт, что, в цитируемом случае, пилот был менее загружен. Так как выполнял заход в директорном режиме (очень грубо говоря, ему нужно следить всего за двумя приборами). В случае захода по ОСП внимание пилота распределено между гораздо большим количеством приборов. И КВС мог вполне попытаться «развязать себе руки» включив автомат тяги, но этот автомат, при неверных данных (ошибках расчета посадочной массы, балансировки и т.д.), может подложить большую свинью. И реакция пилота на его поведения может запаздывать из-за СМУ. Возможно в этом и была ошибка КВС.Aml писал(а):Если мне память не изменяет, она справедлива, если самолет заводится не по приводам, а по курсо-гиссадной системе.Озвученная ранее с автоматом тяги версия, имхо, одна из двух наиболее правдоподобных
Дополню. По версии с отказом стабилизатора. Как выясняется, конструкция привода стабилизатора практически идентична конструкции такого же устройства на злополучном MD-83, потерпевшим катастрофу в 2000 году, по причине отказа стабилизатора.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
вобщем резумируем:
1)Самолет упал и разбился в промежуток от 10:39:50 (время обрыва проводов, значит самолет находился в воздухе) 10:56 (визуально подтверждены наличие обломков на земле)
2) Туман был. Радиационный. Горизонтальная видимость от 400 (по некоторым данным) до 800 (по некоторым видеозаписям) метров.
3) Состояние ДПРМ и БПРМ подтверждает что они были скорее всего работоспособны ( что так же подтверждается действиями КВС).
4) ГП была на месте и руководила посадкой в присутствии принимающей делегации Польши.
5) Ил-76 имея лучшие посадочные характеристики чем Ту-154М отказался от выполнения посадки по решению КВС (по некоторым данным был в приказном порядке отправлен на запасной в Москву) на втором заходе.
6) самолет на удалении 1050 метров оказался ниже глиссады примерно на 70 м (что недопустимо) и левее 45 м что на грани допуска.
7) начиная с 1050 метров самолет двигался в посадочной конфигурации с набором высоты.
8) причиной падения явилось столкновение с деревом системы "береза" с последующей потерей управления
1)Самолет упал и разбился в промежуток от 10:39:50 (время обрыва проводов, значит самолет находился в воздухе) 10:56 (визуально подтверждены наличие обломков на земле)
2) Туман был. Радиационный. Горизонтальная видимость от 400 (по некоторым данным) до 800 (по некоторым видеозаписям) метров.
3) Состояние ДПРМ и БПРМ подтверждает что они были скорее всего работоспособны ( что так же подтверждается действиями КВС).
4) ГП была на месте и руководила посадкой в присутствии принимающей делегации Польши.
5) Ил-76 имея лучшие посадочные характеристики чем Ту-154М отказался от выполнения посадки по решению КВС (по некоторым данным был в приказном порядке отправлен на запасной в Москву) на втором заходе.
6) самолет на удалении 1050 метров оказался ниже глиссады примерно на 70 м (что недопустимо) и левее 45 м что на грани допуска.
7) начиная с 1050 метров самолет двигался в посадочной конфигурации с набором высоты.
8) причиной падения явилось столкновение с деревом системы "береза" с последующей потерей управления
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
аналогии здесь не уместны! есть примеры отказов привода стабилизатора на Ту-154М?LePage писал(а): Дополню. По версии с отказом стабилизатора. Как выясняется, конструкция привода стабилизатора практически идентична конструкции такого же устройства на злополучном MD-83, потерпевшим катастрофу в 2000 году, по причине отказа стабилизатора.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Возможно что потеря управления была раньше, и именно поэтому он и провалился под глиссаду, не смогли уменьшить вертикальную скорость ИМХО
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
я тоже придерживаюсь этой версии.. что-то произошло именно на ВПР, после этого все действия экипажа были направлены на спасение судна а не на саму посадку. то есть было какое-то неправильное действие которое вызвало падение самолетаАлександр Леонов писал(а):Возможно что потеря управления была раньше, и именно поэтому он и провалился под глиссаду, не смогли уменьшить вертикальную скорость ИМХО
Re: В Смоленске упал самолет
http://www.rg.ru/2010/04/26/versiya.htmlВерсия подтверждается: самолет польского президента зацепился за верхушки деревьев
В пятницу Межгосударственный авиационный комитет, уполномоченный проводить расследование крушения самолета польского президента под Смоленском, раскрыл некоторые детали случившегося. По предварительным данным, сообщило РИА Новости, подтвердилась версия, что самолет зацепился за макушки деревьев из-за плохой видимости в тумане.
А разве кто-то сомневался?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Avantura, это называется информационный голод, писать что-то надо а информации нету
Re: В Смоленске упал самолет
Совсем не так. Автомат тяги и КГС никак не связаны. Я просто хотел проиллюстрировать тот факт, что, в цитируемом случае, пилот был менее загружен. Так как выполнял заход в директорном режиме (очень грубо говоря, ему нужно следить всего за двумя приборами). В случае захода по ОСП внимание пилота распределено между гораздо большим количеством приборов. И КВС мог вполне попытаться «развязать себе руки» включив автомат тяги, но этот автомат, при неверных данных (ошибках расчета посадочной массы, балансировки и т.д.), может подложить большую свинью. И реакция пилота на его поведения может запаздывать из-за СМУ. Возможно в этом и была ошибка КВС.
Дополню. По версии с отказом стабилизатора. Как выясняется, конструкция привода стабилизатора практически идентична конструкции такого же устройства на злополучном MD-83, потерпевшим катастрофу в 2000 году, по причине отказа стабилизатора.
[/quote]Интересно,а в каком временном диапазоне может развиваться ситуация с автоматом тяги до обнаружения ошибки пилотом? Одно дело если за 500 -1000м до торца ВПП. другое дело за 3000-4000м. Ведь все таки он потерял очень много высоты и оказался ниже отметки ВПП на 50м за 1500м.
Что касается отказа привода стабилизатора, то вряд ли с этом случае он мог так круто "ползти" вверх по склоку балки.
Хотя я конечно не специалист.[/quote]
Дополню. По версии с отказом стабилизатора. Как выясняется, конструкция привода стабилизатора практически идентична конструкции такого же устройства на злополучном MD-83, потерпевшим катастрофу в 2000 году, по причине отказа стабилизатора.
[/quote]Интересно,а в каком временном диапазоне может развиваться ситуация с автоматом тяги до обнаружения ошибки пилотом? Одно дело если за 500 -1000м до торца ВПП. другое дело за 3000-4000м. Ведь все таки он потерял очень много высоты и оказался ниже отметки ВПП на 50м за 1500м.
Что касается отказа привода стабилизатора, то вряд ли с этом случае он мог так круто "ползти" вверх по склоку балки.
Хотя я конечно не специалист.[/quote]
-
- Сообщения: 6513
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Послушали...А Вы послушайте переговоры пилотов и диспетчеров при катастрофе Боинга с Трошевым на борту....в Пеьми
Там очень большая пища для размышлений...(официально из отчета нашли алкоголь в тканях КВС)
09:12 26/04/2010
РУКОВОДСТВО СКП РФ ОТМЕНИЛО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА О КАТАСТРОФЕ В 2008 ГОДУ "БОИНГА" В ПЕРМИ - СКП
РИА НОВОСТИ
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
RessorT, круто, ой кому-то надают по попке, однако. Рано те радовались, не получилось все на пилотов свесить
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Конечно, какую-то информацию, совершенно общего порядка, например, давление и метеоусловия на аэродроме, на начальном этапе захода на посадку, польские пилоты с Як-40 могли предоставлять. Но только не на конечном, когда КВС и экипаж должны быть сосредоточены на наблюдении за показаниями и сигналами приборов, плюс обменом информации исключительно между собой.wulkan писал(а):Версия- ( не претендующая на настоящую)
Мы знаем со слов РП что в какой то момент экипаж перестал выходить на связь с ним и докладывать о полете....
Вот почитайте выше пост уважаемого польского диспетчера внимательно! Может и в этот раз поляки так поступили -
а именно - ранее на аэродром были посланы свои "специалисты" и они в таких условиях имели постоянную связь с экипажем и заводили сами его по своим командам на посадку ?! Без помощи РП местного! Откуда и ошибки .....
- Grum_
- Сообщения: 6096
- Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
да, капец медику.Карапузик писал(а):RessorT, круто, ой кому-то надают по попке, однако. Рано те радовались, не получилось все на пилотов свесить
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
GNom, а может у них своя РСП в Яке стояла:) далее я тут немного изучил рельеф, если бы давление было бы неправильным то поляки начали лесоповал еще на противоположном склоне холма, во всяком случае РВ у них бы орал 100% на недопустимую высоту, так что все говорит о том что они именно свалились в яму
Re: В Смоленске упал самолет
10) причина нахожденя ниже ГЛ в точке 1050 м на текущий момент неизвестноКарапузик писал(а):вобщем резумируем:
1)Самолет упал и разбился в промежуток от 10:39:50 (время обрыва проводов, значит самолет находился в воздухе) 10:56 (визуально подтверждены наличие обломков на земле)
2) Туман был. Радиационный. Горизонтальная видимость от 400 (по некоторым данным) до 800 (по некоторым видеозаписям) метров.
3) Состояние ДПРМ и БПРМ подтверждает что они были скорее всего работоспособны ( что так же подтверждается действиями КВС).
4) ГП была на месте и руководила посадкой в присутствии принимающей делегации Польши.
5) Ил-76 имея лучшие посадочные характеристики чем Ту-154М отказался от выполнения посадки по решению КВС (по некоторым данным был в приказном порядке отправлен на запасной в Москву) на втором заходе.
6) самолет на удалении 1050 метров оказался ниже глиссады примерно на 70 м (что недопустимо) и левее 45 м что на грани допуска.
7) начиная с 1050 метров самолет двигался в посадочной конфигурации с набором высоты.
8) причиной падения явилось столкновение с деревом системы "береза" с последующей потерей управления
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
да там скорее всего не только медику.Grum_ писал(а): да, капец медику.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
да вот и думаем все...Laran писал(а): 10) причина нахожденя ниже ГЛ в точке 1050 м на текущий момент неизвестно
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
2. Скорее всего, и того меньше. Вообще, не было никаких свидетельств о тумане в районе оврага и БПРМ.Карапузик писал(а):вобщем резумируем:
1)Самолет упал и разбился в промежуток от 10:39:50 (время обрыва проводов, значит самолет находился в воздухе) 10:56 (визуально подтверждены наличие обломков на земле)
2) Туман был. Радиационный. Горизонтальная видимость от 400 (по некоторым данным) до 800 (по некоторым видеозаписям) метров.
3) Состояние ДПРМ и БПРМ подтверждает что они были скорее всего работоспособны ( что так же подтверждается действиями КВС).
4) ГП была на месте и руководила посадкой в присутствии принимающей делегации Польши.
5) Ил-76 имея лучшие посадочные характеристики чем Ту-154М отказался от выполнения посадки по решению КВС (по некоторым данным был в приказном порядке отправлен на запасной в Москву) на втором заходе.
6) самолет на удалении 1050 метров оказался ниже глиссады примерно на 70 м (что недопустимо) и левее 45 м что на грани допуска.
7) начиная с 1050 метров самолет двигался в посадочной конфигурации с набором высоты.
8) причиной падения явилось столкновение с деревом системы "береза" с последующей потерей управления
5. По некоторым сведениям, Ил показался над ВПП и только тогда ушёл. Значит, приказа не было, и он сам принял решение уходить в Москву (?).
6. Верхушка первой берёзы срублена на высоте около десяти метров. Значит, самолёт оказался ниже глиссады примерно на 60 метров. Берёза стоит на удалении метров десять от маркеров БПРМ, значит самолёт практически не отклонился от курса.
-
- Сообщения: 6513
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Немного подробностей здесь:Карапузик писал(а):RessorT, круто, ой кому-то надают по попке, однако. Рано те радовались, не получилось все на пилотов свесить
http://www.rian.ru/inquest/20100426/226780584.html
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Да причем здесь медики то, экипаж не мог пилотировать в штурвальном режиме, т.е. вообще не мог, по всей видимости и не умел, кто то же их таких допустил к полетам :diablo:
Аварийная ситуации была создана эуипажем от начал и доконца, это называется несправились с пилотированием, соответственно уголовную ответственности должны нести те кто посадил непрофесионалов в кабину, причем ответственность с реальным лишением свободы, а не условно
Аварийная ситуации была создана эуипажем от начал и доконца, это называется несправились с пилотированием, соответственно уголовную ответственности должны нести те кто посадил непрофесионалов в кабину, причем ответственность с реальным лишением свободы, а не условно
Последний раз редактировалось Александр Леонов 26 апр 2010, 09:17, всего редактировалось 1 раз.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
да все говорит о принятии решения КВС.. все по плану, до ВПР, Уход, смотрим землю на просадке, видно плохо-домой, то же самое должен был проделать и Ту-154GNom писал(а): 5. По некоторым сведениям, Ил показался над ВПП и только тогда ушёл. Значит, приказа не было, и он сам принял решение уходить в Москву (?).
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Неслабо.Сергей, если будете делать библиографию, могу попробовать помочь. У меня 11 страниц ссылок 12 кеглем, как начала с 10-го... Но мусора много, конечно.
Не откажусь от помощи. Но систематизацию могу начать только завтра.
Последний раз редактировалось Aml 26 апр 2010, 09:15, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 6513
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Имхо, судя по тому как энергично взялась за это дело с первого дня дочь Г.Н.Трошева Ольга, она этого не оставит до конца...
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
по заключениям МАК командир находился в "легкой степени опьянения"Александр Леонов писал(а):Да причем здесь медики то, экипаж не мог пилотировать в штурвальном режиме, т.е. вообще не мог, по все видимости и не умел, кто то же их таких допустил к полетам :diablo:
Аварийная ситуации была создана эуипажем от начал и доконца, это называется несправились с пилотированием, соответственно уголовную ответственности должны нести те кто посадил непрофесионалов в кабину, причем ответственность с реальным лишением свободы, а не условно
- Grum_
- Сообщения: 6096
- Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Если был нетрезв, то медик будет первым. Ибо к данному конкретному полету он допускал.Александр Леонов писал(а):Да причем здесь медики то, экипаж не мог пилотировать в штурвальном режиме, т.е. вообще не мог, по все видимости и не умел, кто то же их таких допустил к полетам :diablo:
А там уже дальше пойдет - кто вводил, кто, когда и как проверял и т.д.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
давйте резюмировать нормальные версии как он мог оказаться в "яме":
1. Неопытный штурман неправильно расчитал режим исходя из возросшей нагрузки.
2. Несогласованность действий экипажа в момента выполнения Ухода (ну это про что я говорил)
1. Неопытный штурман неправильно расчитал режим исходя из возросшей нагрузки.
2. Несогласованность действий экипажа в момента выполнения Ухода (ну это про что я говорил)