В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Лекс7777
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 03:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лекс7777 »

Александр Леонов писал(а):
Лекс7777 писал(а):Представил себе фигуру высшего пилотажа "Колокол" на Ту-154 Впрочем под Донецком что-то вроде этого и попытались сделать :shok:
Если бы пытались, они даже не поняли что свались в штопор(
Думаю поняли, но поздно... А вообще так катастрофа характерна тем что в отличие от большинства она полностью открытая для изучения, практически все документы по ней в интернете доступны, вот бы и здесь так, но боюсь это нереально, посмотрим
Последний раз редактировалось Лекс7777 26 апр 2010, 17:21, всего редактировалось 1 раз.
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

Сегодня мрачная годовщина Чернобыльской катастрофы.

Параллели проводить не будем - судить всегда очень легко. Давайте помянем честных профессионалов и работяг, кто просто исполнили свой долг и погибли не за славу!
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

welcome, Мой родной город тоже пострадал, сначала бюджетникам даже прибавку к зарплате давали и программа по отселению была, только как ей пользоватся никому не обьясняли и толком никто про нее не знал. У нас после той весны на черемухе ягоды выросли как стручки гороховые, с множеством зернышек в ряд. Хотя мы далеко от чернобыля вроде жили.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Alice025 писал(а):Ларан пишу кратко, на всю страницу...
:rofl: :clapping: :give_rose:
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Alice025, :rofl: :rofl: :rofl:
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Aml писал(а):
Озвученная ранее с автоматом тяги версия, имхо, одна из двух наиболее правдоподобных
Если мне память не изменяет, она справедлива, если самолет заводится не по приводам, а по курсо-гиссадной системе.
Совсем не так. Автомат тяги и КГС никак не связаны. Я просто хотел проиллюстрировать тот факт, что, в цитируемом случае, пилот был менее загружен. Так как выполнял заход в директорном режиме (очень грубо говоря, ему нужно следить всего за двумя приборами). В случае захода по ОСП внимание пилота распределено между гораздо большим количеством приборов. И КВС мог вполне попытаться «развязать себе руки» включив автомат тяги, но этот автомат, при неверных данных (ошибках расчета посадочной массы, балансировки и т.д.), может подложить большую свинью. И реакция пилота на его поведения может запаздывать из-за СМУ. Возможно в этом и была ошибка КВС.

Дополню. По версии с отказом стабилизатора. Как выясняется, конструкция привода стабилизатора практически идентична конструкции такого же устройства на злополучном MD-83, потерпевшим катастрофу в 2000 году, по причине отказа стабилизатора.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

вобщем резумируем:
1)Самолет упал и разбился в промежуток от 10:39:50 (время обрыва проводов, значит самолет находился в воздухе) 10:56 (визуально подтверждены наличие обломков на земле)
2) Туман был. Радиационный. Горизонтальная видимость от 400 (по некоторым данным) до 800 (по некоторым видеозаписям) метров.
3) Состояние ДПРМ и БПРМ подтверждает что они были скорее всего работоспособны ( что так же подтверждается действиями КВС).
4) ГП была на месте и руководила посадкой в присутствии принимающей делегации Польши.
5) Ил-76 имея лучшие посадочные характеристики чем Ту-154М отказался от выполнения посадки по решению КВС (по некоторым данным был в приказном порядке отправлен на запасной в Москву) на втором заходе.
6) самолет на удалении 1050 метров оказался ниже глиссады примерно на 70 м (что недопустимо) и левее 45 м что на грани допуска.
7) начиная с 1050 метров самолет двигался в посадочной конфигурации с набором высоты.
8) причиной падения явилось столкновение с деревом системы "береза" с последующей потерей управления
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

LePage писал(а): Дополню. По версии с отказом стабилизатора. Как выясняется, конструкция привода стабилизатора практически идентична конструкции такого же устройства на злополучном MD-83, потерпевшим катастрофу в 2000 году, по причине отказа стабилизатора.
аналогии здесь не уместны! есть примеры отказов привода стабилизатора на Ту-154М?
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Возможно что потеря управления была раньше, и именно поэтому он и провалился под глиссаду, не смогли уменьшить вертикальную скорость ИМХО
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Александр Леонов писал(а):Возможно что потеря управления была раньше, и именно поэтому он и провалился под глиссаду, не смогли уменьшить вертикальную скорость ИМХО
я тоже придерживаюсь этой версии.. что-то произошло именно на ВПР, после этого все действия экипажа были направлены на спасение судна а не на саму посадку. то есть было какое-то неправильное действие которое вызвало падение самолета
Аватара пользователя
Avantura
Сообщения: 3114
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 00:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Avantura »

Версия подтверждается: самолет польского президента зацепился за верхушки деревьев
В пятницу Межгосударственный авиационный комитет, уполномоченный проводить расследование крушения самолета польского президента под Смоленском, раскрыл некоторые детали случившегося. По предварительным данным, сообщило РИА Новости, подтвердилась версия, что самолет зацепился за макушки деревьев из-за плохой видимости в тумане.
http://www.rg.ru/2010/04/26/versiya.html

А разве кто-то сомневался?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Avantura, это называется информационный голод, писать что-то надо а информации нету
Ded53
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 10:15
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ded53 »

Совсем не так. Автомат тяги и КГС никак не связаны. Я просто хотел проиллюстрировать тот факт, что, в цитируемом случае, пилот был менее загружен. Так как выполнял заход в директорном режиме (очень грубо говоря, ему нужно следить всего за двумя приборами). В случае захода по ОСП внимание пилота распределено между гораздо большим количеством приборов. И КВС мог вполне попытаться «развязать себе руки» включив автомат тяги, но этот автомат, при неверных данных (ошибках расчета посадочной массы, балансировки и т.д.), может подложить большую свинью. И реакция пилота на его поведения может запаздывать из-за СМУ. Возможно в этом и была ошибка КВС.

Дополню. По версии с отказом стабилизатора. Как выясняется, конструкция привода стабилизатора практически идентична конструкции такого же устройства на злополучном MD-83, потерпевшим катастрофу в 2000 году, по причине отказа стабилизатора.

[/quote]Интересно,а в каком временном диапазоне может развиваться ситуация с автоматом тяги до обнаружения ошибки пилотом? Одно дело если за 500 -1000м до торца ВПП. другое дело за 3000-4000м. Ведь все таки он потерял очень много высоты и оказался ниже отметки ВПП на 50м за 1500м.
Что касается отказа привода стабилизатора, то вряд ли с этом случае он мог так круто "ползти" вверх по склоку балки.
Хотя я конечно не специалист.[/quote]
RessorT
Сообщения: 6513
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение RessorT »

А Вы послушайте переговоры пилотов и диспетчеров при катастрофе Боинга с Трошевым на борту....в Пеьми
Там очень большая пища для размышлений...(официально из отчета нашли алкоголь в тканях КВС)
Послушали...
09:12 26/04/2010
РУКОВОДСТВО СКП РФ ОТМЕНИЛО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА О КАТАСТРОФЕ В 2008 ГОДУ "БОИНГА" В ПЕРМИ - СКП
РИА НОВОСТИ
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

RessorT, круто, ой кому-то надают по попке, однако. Рано те радовались, не получилось все на пилотов свесить
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

wulkan писал(а):Версия- ( не претендующая на настоящую)
Мы знаем со слов РП что в какой то момент экипаж перестал выходить на связь с ним и докладывать о полете....
Вот почитайте выше пост уважаемого польского диспетчера внимательно! Может и в этот раз поляки так поступили -
а именно - ранее на аэродром были посланы свои "специалисты" и они в таких условиях имели постоянную связь с экипажем и заводили сами его по своим командам на посадку ?! Без помощи РП местного! Откуда и ошибки .....
Конечно, какую-то информацию, совершенно общего порядка, например, давление и метеоусловия на аэродроме, на начальном этапе захода на посадку, польские пилоты с Як-40 могли предоставлять. Но только не на конечном, когда КВС и экипаж должны быть сосредоточены на наблюдении за показаниями и сигналами приборов, плюс обменом информации исключительно между собой.
Аватара пользователя
Grum_
Сообщения: 6096
Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Grum_ »

Карапузик писал(а):RessorT, круто, ой кому-то надают по попке, однако. Рано те радовались, не получилось все на пилотов свесить
да, капец медику.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

GNom, а может у них своя РСП в Яке стояла:) далее я тут немного изучил рельеф, если бы давление было бы неправильным то поляки начали лесоповал еще на противоположном склоне холма, во всяком случае РВ у них бы орал 100% на недопустимую высоту, так что все говорит о том что они именно свалились в яму
Аватара пользователя
Laran
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 10:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Laran »

Карапузик писал(а):вобщем резумируем:
1)Самолет упал и разбился в промежуток от 10:39:50 (время обрыва проводов, значит самолет находился в воздухе) 10:56 (визуально подтверждены наличие обломков на земле)
2) Туман был. Радиационный. Горизонтальная видимость от 400 (по некоторым данным) до 800 (по некоторым видеозаписям) метров.
3) Состояние ДПРМ и БПРМ подтверждает что они были скорее всего работоспособны ( что так же подтверждается действиями КВС).
4) ГП была на месте и руководила посадкой в присутствии принимающей делегации Польши.
5) Ил-76 имея лучшие посадочные характеристики чем Ту-154М отказался от выполнения посадки по решению КВС (по некоторым данным был в приказном порядке отправлен на запасной в Москву) на втором заходе.
6) самолет на удалении 1050 метров оказался ниже глиссады примерно на 70 м (что недопустимо) и левее 45 м что на грани допуска.
7) начиная с 1050 метров самолет двигался в посадочной конфигурации с набором высоты.
8) причиной падения явилось столкновение с деревом системы "береза" с последующей потерей управления
10) причина нахожденя ниже ГЛ в точке 1050 м на текущий момент неизвестно
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Grum_ писал(а): да, капец медику.
да там скорее всего не только медику.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Laran писал(а): 10) причина нахожденя ниже ГЛ в точке 1050 м на текущий момент неизвестно
да вот и думаем все...
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Карапузик писал(а):вобщем резумируем:
1)Самолет упал и разбился в промежуток от 10:39:50 (время обрыва проводов, значит самолет находился в воздухе) 10:56 (визуально подтверждены наличие обломков на земле)
2) Туман был. Радиационный. Горизонтальная видимость от 400 (по некоторым данным) до 800 (по некоторым видеозаписям) метров.
3) Состояние ДПРМ и БПРМ подтверждает что они были скорее всего работоспособны ( что так же подтверждается действиями КВС).
4) ГП была на месте и руководила посадкой в присутствии принимающей делегации Польши.
5) Ил-76 имея лучшие посадочные характеристики чем Ту-154М отказался от выполнения посадки по решению КВС (по некоторым данным был в приказном порядке отправлен на запасной в Москву) на втором заходе.
6) самолет на удалении 1050 метров оказался ниже глиссады примерно на 70 м (что недопустимо) и левее 45 м что на грани допуска.
7) начиная с 1050 метров самолет двигался в посадочной конфигурации с набором высоты.
8) причиной падения явилось столкновение с деревом системы "береза" с последующей потерей управления
2. Скорее всего, и того меньше. Вообще, не было никаких свидетельств о тумане в районе оврага и БПРМ.

5. По некоторым сведениям, Ил показался над ВПП и только тогда ушёл. Значит, приказа не было, и он сам принял решение уходить в Москву (?).

6. Верхушка первой берёзы срублена на высоте около десяти метров. Значит, самолёт оказался ниже глиссады примерно на 60 метров. Берёза стоит на удалении метров десять от маркеров БПРМ, значит самолёт практически не отклонился от курса.
RessorT
Сообщения: 6513
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение RessorT »

Карапузик писал(а):RessorT, круто, ой кому-то надают по попке, однако. Рано те радовались, не получилось все на пилотов свесить
Немного подробностей здесь:
http://www.rian.ru/inquest/20100426/226780584.html
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Да причем здесь медики то, экипаж не мог пилотировать в штурвальном режиме, т.е. вообще не мог, по всей видимости и не умел, кто то же их таких допустил к полетам :diablo:
Аварийная ситуации была создана эуипажем от начал и доконца, это называется несправились с пилотированием, соответственно уголовную ответственности должны нести те кто посадил непрофесионалов в кабину, причем ответственность с реальным лишением свободы, а не условно
Последний раз редактировалось Александр Леонов 26 апр 2010, 09:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

GNom писал(а): 5. По некоторым сведениям, Ил показался над ВПП и только тогда ушёл. Значит, приказа не было, и он сам принял решение уходить в Москву (?).
да все говорит о принятии решения КВС.. все по плану, до ВПР, Уход, смотрим землю на просадке, видно плохо-домой, то же самое должен был проделать и Ту-154
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Сергей, если будете делать библиографию, могу попробовать помочь. У меня 11 страниц ссылок 12 кеглем, как начала с 10-го... Но мусора много, конечно.
Неслабо.
Не откажусь от помощи. Но систематизацию могу начать только завтра.
Последний раз редактировалось Aml 26 апр 2010, 09:15, всего редактировалось 1 раз.
RessorT
Сообщения: 6513
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение RessorT »

Имхо, судя по тому как энергично взялась за это дело с первого дня дочь Г.Н.Трошева Ольга, она этого не оставит до конца...
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Александр Леонов писал(а):Да причем здесь медики то, экипаж не мог пилотировать в штурвальном режиме, т.е. вообще не мог, по все видимости и не умел, кто то же их таких допустил к полетам :diablo:
Аварийная ситуации была создана эуипажем от начал и доконца, это называется несправились с пилотированием, соответственно уголовную ответственности должны нести те кто посадил непрофесионалов в кабину, причем ответственность с реальным лишением свободы, а не условно
по заключениям МАК командир находился в "легкой степени опьянения"
Аватара пользователя
Grum_
Сообщения: 6096
Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Grum_ »

Александр Леонов писал(а):Да причем здесь медики то, экипаж не мог пилотировать в штурвальном режиме, т.е. вообще не мог, по все видимости и не умел, кто то же их таких допустил к полетам :diablo:
Если был нетрезв, то медик будет первым. Ибо к данному конкретному полету он допускал.
А там уже дальше пойдет - кто вводил, кто, когда и как проверял и т.д.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

давйте резюмировать нормальные версии как он мог оказаться в "яме":
1. Неопытный штурман неправильно расчитал режим исходя из возросшей нагрузки.
2. Несогласованность действий экипажа в момента выполнения Ухода (ну это про что я говорил)
Закрыто Пред. темаСлед. тема