Вот, с этого места становится интересно! Внимание, товарищи!MaxOff писал(а):Линк до цитируемого многими на этом форуме интервью полковника Петшака:
..............................
Ж: Судя по тому, что мы слышим, видим и наблюдаем в следствиу со случившимся - с какого момента у них был шанс выйти из сложившейся ситуации? Когда они начали зацеплять деревья, их судьба была уже предрешена?
ТП: Трудно сказать. Такого мы никогда не тренировали на симуляторах, потому что не было такой возможности. Этот самолёт до момента касания колёсами с какой-либо поверхностью - с ВПП, может уйти на второй подход, т.к. после соприкосновения колёс с поверхностью включается блокада - такой механизм на крыльях, который не позволяет развить полной скорости и такой силы, чтобы поднять самолёт в воздух. До момента, пока не коснулись колёсами земли, спокойно могли отойти на второй подход.
Есть утверждение, что после соприкосновения колёс с поверхностью включается блокада. Это дает зацепку почему казалось бы своевременнo сориентировавшись в обстановке и перейдя в набор высоты, экипаж потерпел неудачу. Если при разгоне самолет все-таки проехался колесами по земле (уже обсуждали), то автоматика могла вмешаться непредсказуемо в действия экипажа.
ИМХО, как всегда.