К сожалению не успеваю так быстро читать тему форума, параллельно читаю книгу Ершова "Аэропорт 2008". Практически на многие вопросы в теме уже даны довольно достоверные ответы. Остается один вопрос - почему так рано ушли с глиссады? Считаю незаслуженно обойденной вниманием версию о звонках с сотовых телефонов с борта польского самолета. В своей Книге Ершов четко описал пример воздействия сотовых звонков на курсовую и глиссадную "дирректорные" стрелки при посадке. Причем он это описал не на чьем-то а лично на своем примере, когда происходила просадка, вот выдержки:
"...Заходим на посадку по курсо-глиссадной системе при отличной видимости полосы. Пилотирует по директорным стрелкам второй пилот. Он четко держит их в центре прибора, периодически командуя бортинженеру установить тот или другой режим. Стабильный, спокойный заход.
Но вот команда: «Режим 80! Режим 78! Режим 75!» Вариометр показывает вертикальную 6 м/сек. при норме три с половиной. В чем дело? Самолет явно уходит ниже глиссады - а директорные стрелки в центре.
Это ж хорошо, что мы заходили не в облаках. Хорошо, что старый штурман комплексно контролировал заход по дублирующим системам. И он закричал: «Двести метров — дальней нет!» Это значит, что мы снизились гораздо раньше и идем на высоте пролета дальнего привода — и норовим снижаться…а домик дальней приводной радиостанции - вот он, в километре впереди.
Добавили режим, вышли в горизонтальный полет, прошли в горизонте дальний привод… Глиссадная стрелка зашкалилась внизу, требуя энергично снижаться. Нет уж, после привода снижаться пришлось визуально.
Такой случай — медленного, вялого затягивания самолета под глиссаду по команде прибора — был не первым.
Проведенный анализ показал, что вероятной причиной явились радиопомехи на частоте работы курсо-глиссадной системы, а причина помех - переговоры «крутых» пассажиров по мобильному телефону. Недаром пассажиров предупреждают: на посадке не пользоваться радиоаппаратурой. Это действительно опасно...."
Ребятам повезло, что они увидели землю, польским пилотам - нет.
Обращаю внимание - такой случай - не единственный. Запрос моего товарища на специализированном авиафоруме подтвердил высокую степень вероятности такого положения дел, в том числе и с Ту-154.
Чтобы проверить эту версию, достаточно пробить заинтересованным органам, в том числе и Прокуратуре Польши, какие звонки в роуминге могли осуществляться во
время нештатного снижения польского борта и вычислить по номерам, чьих пассажиров это были телефоны.
Отдельно для ex-pilot и иже с ними: насчет разрушения самолета - отдельно в книге Ершова есть пример нештатной посадки практически нового Ту-154 в Норильске:
"...Самолет приземлился в снег, до полосы, с минимальной перегрузкой --
чуть коснулся... Если бы это был бетон...
Но в Норильске с этой стороны перед полосой насыпана гряда земли, на
самом торце которой установлен курсовой маяк. В торец этой насыпи и ударился
самолет. Он рассыпался на мелкие куски, однако, не загорелся; люди на
скорости 260 вылетели в снег. Погибло 100 человек и с ними экипаж, но часть
пассажиров и бортинженер чудом остались в живых..."
Подробнее вся книга здесь:
http://lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/zapiski_ezdowogo_psa.txt
Как видим - рассыпался НОВЫЙ самолет, садившийся на брюхо. О какой усталости металлла в данном случае могла идти речь?