В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
anut13
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anut13 »

Mady Aleksandrova писал(а):
Ecstasy Lover писал(а):Мне интересно следущее.
Как польские следователи проводили бы расследование в России даже если учесть, что часть функций передали бы им?
Ну подходит ко мне польский следователь или польская прокуратура. Хотят допросить и взять показания. Любой россиянин по доброй воле может или рассказать или показать средний палец. Показания должны записываться. На каком языке? Как русскому человеку быть уверенным, что его показания не переврали при записи в протоколе на польском например?
Ну, обязательно при присутствии русских следователей или представителей прокуратуры.
Даже, как наблюдателей.
Даже в таком виде они не допустили бы совершения ошибок. Нечаянных или специальных...
ну не хотела в теме больше ничего писать....не могу сдержаться
Mady Aleksandrova, в данном случае, "Ну, обязательно при присутствии"- переводчиков, о чем составляются протоколы и показания даются на русском языке,а потом уже опять через протокол их переводит переводчик, который и отвечает за точность перевода, а вообще то по УПК РФ-это делается по ОТДЕЛЬНОМУ ПОРУЧЕНИЮ нашими ПО через прокуратуру, то есть польские следователи гражданина РФ на территории РФ не могут допрашивать
cmpt
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 14:19
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cmpt »

LePage писал(а):Предлагаю другой вариант объясняющий резкий уход борта вниз с глиссады.

На него натолкнул когда-то давно просмотренный мной фильм о катастрофе Боинга-727 - внешне практически близнеца Ту-154.
это был md83(dc-9) его аналог TU-134

Boeing 717(DC-9) -> TU-134
Boeing 727 -> TU-154
maksmm
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 апр 2010, 12:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение maksmm »

у меня один вопрос, кажется тут не звучало.
на одном из первых видео которые были сняты сразу после падения (позже постараюсь найти его) - тот, кто снимал, в какой-то момент фиксирует камеру на оранжевом шароподобном обьекте испачканом землей. впоследствии по телевизору, когда показывали "черные ящики" самолета, я понял что это ящик и был.
так вот вопрос: какая вероятность того, что случайный свидетель при быстрой полуподпольной сьемке обломков в виду приближающихся спасателей-оцепления наткнется именно на черный ящик, специально акцентирует на нем внимание на фоне всего хаоса, а также вероятность, что этот ящик будет открыто валятся непогребенный в земле-останках. ну и что именно эта запись обойдет весь интернет.
Аватара пользователя
Mady Aleksandrova
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Mady Aleksandrova »

anut13,
Ну, и в присутствии переводчиков - это правильно:)))
Я высказала предположение, как это может быть.
Вы же ответили не на мой вопрос. Его задал Ecstasy Lover. :)))
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

maksmm, видео с ящиком вроде как польский журналист снял.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

cmpt писал(а):
LePage писал(а):Предлагаю другой вариант объясняющий резкий уход борта вниз с глиссады.

На него натолкнул когда-то давно просмотренный мной фильм о катастрофе Боинга-727 - внешне практически близнеца Ту-154.
это был md83(dc-9) его аналог TU-134

Boeing 717(DC-9) -> TU-134
Boeing 727 -> TU-154
Виноват. Согласен, ты абсолюно прав. Поправлю пост. (Давно не смотрел этот фильм)
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

а вообще то по УПК РФ-это делается по ОТДЕЛЬНОМУ ПОРУЧЕНИЮ нашими ПО через прокуратуру, то есть польские следователи гражданина РФ на территории РФ не могут допрашивать
При условии что есть между нами договор о правой помощи ИМХО
la_ancienne
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 00:06
Откуда: Мск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение la_ancienne »

оранжевый черный ящик, валяющийся в грязи, показывали в новостях уже чуть ли не через час после катастрофы. Ничего удивительного, что потом это увидел весь мир. Как выглядят ящики, все знают, а журналисты были на аэродроме, ждали прилёта
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

самописец стоит в хвосте, хвост всегда отваливается и остается более менее целый, так на всех самолетых.
anut13
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anut13 »

Александр Леонов писал(а):
а вообще то по УПК РФ-это делается по ОТДЕЛЬНОМУ ПОРУЧЕНИЮ нашими ПО через прокуратуру, то есть польские следователи гражданина РФ на территории РФ не могут допрашивать
При условии что есть между нами договор о правой помощи ИМХО
или через ИНТЕРПОЛ(с Литвой так, например в моей практике было)
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

Уважаемый наверное Вы докопались до истины.

Ну во первых другие самолеты наверняка садились в других погодных условиях видимости.
А во вторых самое главное - появляется версия, что пример с севшим незадолго ЯК 40 могло сыграть роковую ошибку для экипажа и "земли"

-Допустим поступила команда с "земли" выключить устройство TAWS, бедем вести по сигналам и командам с "земли", экипаж зная о недавней посадке ЯК 40 , "отдался" ?

-Косвенно это подтверждает и тот факт, что перенесены публикации расшифровок.
-Так же косвенно - произошли утечки, якобы от МАК о этой возможной версии, готовят ПУБЛИКУ, а когда СМИ "разжуют" эту версию, Польской стороне уже не чего будет придерживать информацию.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

интерпол не все может ИМХО, выгоднее иметь соглашение о правовой помощи
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

anpavl писал(а):
-Допустим поступила команда с "земли" выключить устройство TAWS, бедем вести по сигналам и командам с "земли", экипаж зная о недавней посадке ЯК 40 , "отдался" ?
:fool: :fool: :fool:
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Александр Леонов писал(а):
Карапузик писал(а): ИМХО руды двигает тот кто пилотирует, а закрылки может и второй пилот выпускать.
У нас на вертушках шасси бортач убирал.
вот видишь, именно это я наблюдал на видео одного пилотирования, заметим что КВС летал вторым пилотом а у второго пилота опыта по пилотированию Ту-154 не много, снизились до ВПР ., Решение-логично Уходим! двигает РУДы на взлетный и командует закрылки на взлетный предполагая что правый начнет убор закрылков после того как почувствует изменение верикалки(исходя из своих действий и своего понимания), а правый в точности выполняет приказ и тут же убирает закрылки? что произойдет с самолетом в этот момент (докладывать о том что он выполняет уход КВС РП не обязан)
Последний раз редактировалось Карапузик 24 апр 2010, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

Это не я сочинил а полковник Томаш Петржак.
- Самолет польского президента Леха Качиньского мог разбиться под Смоленском из-за того, что установленное на нем устройство TAWS, предостерегающее пилотов об опасном приближении к наземным препятствиям, было отключено, хотя и исправно. Отключить его могли по требованию российского аэропорта, запрещающего использование такой системы. Такую версию выдвинул полковник Томаш Петржак, долгие годы занимавший пост начальника президентского авиапарка.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

anpavl писал(а):.....

-Допустим поступила команда с "земли" выключить устройство TAWS, бедем вести по сигналам и командам с "земли", экипаж зная о недавней посадке ЯК 40 , "отдался" ?
....
РП вдруг стал командовать? И к тому же TAWS не система посадки, РП пофиг включена она или нет, вообще по барабану. Что вы с этой TAWS ей-богу....

Надо перевод надо учесть. Полковник Томаш Петржак мог всего лишь предположить, что включенная система TAWS могла бы предупредить о экипаж об опасной близости земли. Но ввиду особенностей Российских систем исчисления давления (принятых в ВВС), систему не включили при посадке, либо игнорировали.
Последний раз редактировалось LePage 24 апр 2010, 12:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
szakal
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение szakal »

[quote="meaerror"][quote="anpavl"]Изображение

Это действительно тот самый нос того самого самолета? :unknw:
Выглядит потрясающе. Выглядит, как в американском боевике с Брюсом Виллисом. Неужели можно расшибить салон вдребезги, сохранив кабину в целости и даже со стеклами? :shok:

носик оборвался потому что все сели с переди ...хотели лучше видеть :give_rose:
Аватара пользователя
Д.Петров
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Д.Петров »

LePage писал(а):...
Предлагаю другой вариант объясняющий резкий уход борта вниз с глиссады.

На него натолкнул когда-то давно просмотренный мной фильм о катастрофе Боинга-727 - внешне практически близнеца Ту-154. (!!! поправка - это был md83(dc-9) его аналог Tу-134, спасибо cmtp)
Оригинал можно скачать тут - http://www.aviavideo.ru/files18237612/a ... keanom.avi
Находится здесь - http://www.aviavideo.ru/index.php?film_id=185
...
Так вот, по моему мнению события развивались примерно так.
На высоте около ВПР лопнула (разорвалась, оторвалась и т.п.) тяга привода стабилизатора. Сам привод (гидравлический или электромеханический) отработал ДО ЭТОГО штатно. Датчики отказа не зафиксировали. Стабилизатор под действием набегающего потока, в свободном состоянии, из положения -4° или -7° (в зависимости от центровки) перешел в положение -1° (-1,5° по другим источником) соответствующему горизонтальному полету на эшелоне (или, что еще хуже, просто «болтался по потоку»). В итоге парировать пикирующий момент стало нечему. Самолет перешел в пикирование. Далее возможны варианты:

1. КВС или второй пилот пытаясь парировать пикирование берут штурвал на себя. Но площадь рулей высоты небольшая, эффективности на скорости 265 км/ч не хватает, самолет набирает вертикальную скорость, двигатели на взлетный никто не переводит (пикируем же). С пикированием нарастает путевая скорость, но не быстро - выпущены шасси и механизация. С достижением необходимой скорости самолет начинает выходить из пике, затем переходит в горизонт, скорость гораздо выше посадочной, высота ниже ВПП, впереди склон холма.

2. КВС или второй пилот пытаясь парировать пикирование берут штурвал на себя. Но стабилизатор не закреплен и воздествие рулей высоты имеет эффект триммера - стабилизатор еще больше отклоняется вниз - угол пикирования увеличивается, самолет набирает вертикальную скорость и путевую. Возможно чудом, но не сразу, экипаж сообразил в чем дело и дал штурвал от себя - стабилизатор отклонился вверх и самолет начал выходить из пике. Затем переходит в горизонт, скорость гораздо выше посадочной, высота ниже ВПП, впереди склон холма.

Ну дальше вы все знаете.
Кстати, этим можно объяснить и скорости 100-150 м/с, прозвучавшие из уст официальных лиц сразу после катастрофы.

К сожалению не нашел описания конструкции привода перестановки стабилизатора. Может есть у кого? Киньте ссылкой
Две причины, почему это невозможно. 1.При падении с высоты 300 метров скорость могла возрасти с 70 до 100 м/с только при отсутствии сопротивления воздуха. 2. При уходе стабилизатора из посадочного положения выйти в горизонтальный полет с глиссады уже невозможно.
Точнее - провалившись ниже глиссады.
Последний раз редактировалось Д.Петров 24 апр 2010, 13:03, всего редактировалось 1 раз.
Ecstasy Lover
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ecstasy Lover »

anpavl писал(а):Это не я сочинил а полковник Томаш Петржак.
- Самолет польского президента Леха Качиньского мог разбиться под Смоленском из-за того, что установленное на нем устройство TAWS, предостерегающее пилотов об опасном приближении к наземным препятствиям, было отключено, хотя и исправно. Отключить его могли по требованию российского аэропорта, запрещающего использование такой системы. Такую версию выдвинул полковник Томаш Петржак, долгие годы занимавший пост начальника президентского авиапарка.
Ну вы там как то определитесь.
То пилот не слушается РП при подходе к аэродрому, не исполняет его требования уйти на запасной.
То вдруг слушается и откючает TAWS.
Потом опять не слушается и не ведет радиообмен. На посадку заходит без разрешения...
Я смотрю действия РП вы поворачиваете так, как нужно вам в данный момент.
Последний раз редактировалось Ecstasy Lover 24 апр 2010, 13:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Д.Петров
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Д.Петров »

Александр Леонов писал(а):самописец стоит в хвосте, хвост всегда отваливается и остается более менее целый, так на всех самолетых.
В данном случае скорее "менее", но целее всего остального.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

szakal писал(а): носик оборвался потому что все сели с переди ...хотели лучше видеть :give_rose:
боюсь тут "злую" роль сыграла бронеперегородка, она добавила жесткости в кабину а ктороме того это по сути грузик на гибком подвесе, все говорит о том что первым все же коснулся обрубок крыла, то есть как раз салон рвало на части
Аватара пользователя
Camel
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:35
Откуда: Грузия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Camel »

Ecstasy Lover писал(а):51 статью никто не отменял
У 51 ст. немного другой смысл,- можно не свидетельствовать только против себя и своих родственников.
И проблем с переводчиками у русских нет, все вопросы могут задавать только русские следователи на русском. Польским свидетелям и подозреваемым потребуются переводчики.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

так.. МАК уже высказался по поводу этого TAWS был включена, все!! отметайте эту версию, кроме того, если вы посмотрите на мониторы системы, то поймете что посадить самолет по TAWS в принципе невозможно
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Д.Петров писал(а):[
Две причины, почему это невозможно. 1.При падении с высоты 300 метров скорость могла возрасти с 70 до 100 м/с только при отсутствии сопротивления воздуха. 2. При уходе стабилизатора из посадочного положения выйти в горизонтальный полет с глиссады уже невозможно.
Насчет первого - надо учесть, что не с 300м, а со 120м до минус 50 м (приблизительно). Размах высоты 150~170 м. Вы хотите сказать, что тело не наберет на этой высоте дополнительно 30 м/с (100 км/ч) ПУТЕВОЙ скорости - относительно потока, а не вертикальной, прошу это учесть. Я ж не пишу, что они пикировали под 90° и 20° хватило бы, на продолжительном участке.
Насчет второго - почему невозможно? Необходимо набрать скорость и действовать штурвалом как триммером. Добавлю, а в случае существования нижнего упора -1°. Всего лишь набрать скорость - ту самую - 100 м/с - 365 км/ч - полета на эшелоне.
Последний раз редактировалось LePage 24 апр 2010, 13:15, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Д.Петров писал(а):
Александр Леонов писал(а):самописец стоит в хвосте, хвост всегда отваливается и остается более менее целый, так на всех самолетых.
В данном случае скорее "менее", но целее всего остального.
У нас в училище при катастрофах на ИЛ-28 зачастую ботстрелок оставался живой именно потому что хвост отваливался в момент первого стокновения с землей.
Здесь мы видим практически полное разрушение планера, но хвостовая часть практически в сборе
Последний раз редактировалось Александр Леонов 24 апр 2010, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

Про сигналы с «земли»

- версия курсоглиссадные маяки работали с очень большими погрешностями?
- помимо этих маяков есть еще дальний и ближний приводы + совсем тупо радиовысотомер.
- можно дать давление аэродрома на несколько мм рт ст меньше - 1 мм - 11 м реальной высоты?

И при чем тут "повороты" как кому надо, есть новые версии, есть новое обсуждение, или не так?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

anpavl писал(а):Про сигналы с «земли»

- версия курсоглиссадные маяки работали с очень большими погрешностями?
- помимо этих маяков есть еще дальний и ближний приводы + совсем тупо радиовысотомер.
- можно дать давление аэродрома на несколько мм рт ст меньше - 1 мм - 11 м реальной высоты?

И при чем тут "повороты" как кому надо, есть новые версии, есть новое обсуждение, или не так?
вы опять за старое, если вы пытаетесь сюда тащить домыслы с польских форумов то там и общайтесь..
не может неправильно работать то чего небыло в принципе и не могло быть и об отсутствии чего польская сторона знала заранее.
давление дать можно хоть на луне и после того как Ту-154 устроил лесоповал под Смоленском уехать валить лес к нам в Сибирь.. лет на 20-ть? РП тоже [извините]?
Аватара пользователя
Д.Петров
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Д.Петров »

LePage писал(а):
Д.Петров писал(а):[
Две причины, почему это невозможно. 1.При падении с высоты 300 метров скорость могла возрасти с 70 до 100 м/с только при отсутствии сопротивления воздуха. 2. При уходе стабилизатора из посадочного положения выйти в горизонтальный полет с глиссады уже невозможно.
Насчет первого - надо учесть, что не с 300м, а со 120м до минус 50 м (приблизительно). Размах высоты 150~170 м. Вы хотите сказать, что тело не наберет на этой высоте дополнительно 30 м/с (100 км/ч) ПУТЕВОЙ скорости - относительно потока, а не вертикальной, прошу это учесть. Я ж не пишу, что они пикировали под 90° и 20° хватило бы, на продолжительном участке.
Насчет второго - почему невозможно? Необходимо набрать скорость и действовать штурвалом как триммером.
Просто потенциальной энергии силы тяжести не хватит для такого прироста кинетической энергии. Даже при работе двигателей на взлетном режиме. По второму. Даже при правильной работе стабилизатора уже с пикирования 10° вывести в горизонт не успели бы.
Ecstasy Lover
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ecstasy Lover »

http://www.tvn24.pl/-1,1653432,0,1,gen- ... omosc.html
http://www.tvn24.pl/12690,1653371,0,1,k ... omosc.html
Или в этих статьях (плохо переводимых гуглом)
или на ТВ в польше было интервью Эдмунда КЛИХА где он критиковал ошибки в подготовке пилотов и говорил, что пилоты были плохо подготовлены и у них даже не было тренажера ТУ 154. Кто то из экипажа вообще не имел права лететь, т .к . у него была чисто теоретическая подготовка...
Он указал на общие системые ошибки подготовки...

Есть кто из Польши, кто выскажется по этому поводу и перескажет кратко интервью или теории заговора вам более интересны в обсуждении?
Ecstasy Lover
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ecstasy Lover »

anpavl писал(а):Про сигналы с «земли»

- версия курсоглиссадные маяки работали с очень большими погрешностями?
- помимо этих маяков есть еще дальний и ближний приводы + совсем тупо радиовысотомер.
- можно дать давление аэродрома на несколько мм рт ст меньше - 1 мм - 11 м реальной высоты?

И при чем тут "повороты" как кому надо, есть новые версии, есть новое обсуждение, или не так?
Обсуждайте теории заговора в Польше или в Америке. Здесь это никому не интересно.
Закрыто Пред. темаСлед. тема