да без проблем, система TAWS не отключаеться но предупреждения ей выдаваемые без наличия глиссады имеют рекомендательных характер как я понял больших возвышений по курсу самолета просто не было, то есть не было опасности в продолжении полета, про холмы и авраги система имела весьма отдаленное представление, глиссада в этом аэропорту была ей просто незнакома, система будет молчать в случае если самолет приближаеться к земле в посадочной конфигурации (опционально)anpavl писал(а):Так же есть интересный коменттарий
-Полковник Томаш Петржак ипанат. Если самолет заходит без использования ILS, система TAWS автоматически отключается после выпуска шасси.
Тогда не соответсвие
В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) уже заявили, что на самолете Качиньского все же была включена бортовая система предупреждения столкновения с землей (TAWS).
Где правда, может "спецы" подискутируете?
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:14
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
я думаю вы пытаетесь сказать что чаще всего причина одна но возникновению этой единственной трагической причины способствует ряд факторов которые следует учитывать?[/quote]Карапузик писал(а):
Нет я хотел сказать, что сказал. Трудно и практически невозможно выделить из цепи факторов приведших к катастрофе главный и единственный. Если есть желание это можно рассмотреть на примерах уже расследованых АП.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
я все же склоняюсь к версии с ошибкой (не нарушением а именно ошибкой) в пилотировании, именно поэтому и интересуюсь кто управляет обычно двигателями и закрылками в экипаже из нескольких человекАлександр Леонов писал(а): Либо катастрофа вообще не связанна с неправильной информацией, а чисто с проблемами пилотирования.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Либо полковник полный придурок, в чем я сильно сомневаюсь либо журналисты опять про развесистую клюкву пишут ИМХОanpavl писал(а):Польские СМИ публикуют версии причин авиакатастрофы под Смоленском
Re: В Смоленске упал самолет
Естественно самое главное,это налет,причем налет на конкретном месте,а не мифический налет КВСа в должности штурмана.Гена писал(а):Aml
Скорее всего летчики не будут объяснять как они все это выбирают.
Я думаю большинство это просто чувствуют (практически они все делают на уровне подсознания на основе практического ОПЫТА и поэтому для них (для летчиков) налет в часах - основной критерий, а все остальное лирика).
Это почти как объяснить как надо ходить, ехать на велосипеде, или все то, что человек делает даже часто не задумываясь. Если начать думать, то времени не хватит.
На втором месте ИМХО должна стоять слетанность экипажа.Что толку,если КВС-Ас,а остальные,кто в лес,кто по дрова.
Не зря Леонов пишет,у наших-если в отпуск,то всем экипажем.Если один заболел-весь экипаж не летит.
Re: В Смоленске упал самолет
Я - вот к чему. Единстенные "правила", которые люди не нарушили - это законы физики. Если бы их "писали" люди - наверное их можно было бы легко, ну не нарушать, а обходить ненавязчиво. Вот и получается, что у нас, у людей всегда очень объективные причины катастроф - законы физики. Мы, вот такие добрые и пушистые, но вмешались законы физики и обидели нас... Если нельзя так чересчур прямо, то тогда чего-то нехватило: времени нехватило, топлива нехватило, высоты нехватило, квалификации нехватило, сна нехватило. И вот, делаются оргвыводы, пишутся рекомендации и все довольны.Карапузик писал(а): вы читали хоть один отчет МАК.. по их рекомендациям АК мобут обязать выдерживать сроки отдыха экипажа, дополнительное медосвидетельствование, рекомендации по переучиванию экипажей или по распределению обязанностей , например запрет на использование членов экипажей из 4-х человек на ВС с экипажами из 3-х человек без переподготовки
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ИМХО руды двигает тот кто пилотирует, а закрылки может и второй пилот выпускать.Карапузик писал(а):я все же склоняюсь к версии с ошибкой (не нарушением а именно ошибкой) в пилотировании, именно поэтому и интересуюсь кто управляет обычно двигателями и закрылками в экипаже из нескольких человекАлександр Леонов писал(а): Либо катастрофа вообще не связанна с неправильной информацией, а чисто с проблемами пилотирования.
У нас на вертушках шасси бортач убирал.
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:59
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Тут всё немного шире. Дело в том, в странах Балтии, Беларуси, Украине, Польше(осколках империи) национальная идея строится на воспоминаниях когда и кто нас обидел.Ecstasy Lover писал(а):Почитаешь этот бред, и понимаешь, что бы Россия и русские не делали, все будет трактоваться поляками одинаково.Patriota писал(а):http://translate.google.pl/
Если до 10 апреля я как то не вникал в ситуацию Польши, то последние дни привели меня просто в некий шок. Люди натурально зомбированы.
У большинства поляков русофобия уже как наркотик. Убери Путина и КГБ и вообще Россию из их жизни и мировосприятия - у них попросту начнется ломка как у наркоманов. Потому что события нечем будет объяснять. Странно, но большинство поляков может ощущать себя поляком только через ненависть ко всему русскому.
Очередная доза антироссийской пропаганды необходима для них как наркотик. Иначе жизнь просто теряет смысл. Происходящие отрицательные события вокруг всегда объясняется Россией. И ничем другим.
Думаю все же как же нам повезло. В России две проблемы - дураки и дороги. Исправим эти две вещи - будем жить нормально. Мы не ищем виновных за бугром. Мы виним внутреннюю ситуацию и наших дураков, и смотря в зеркало объективно оцениваем ситуацию.
Поляки же смотря в зеркало и видя кривую рожу винят Россию, но никак не себя. Это тупик, господа товарищи.
В России есть поговорка - нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.
Ищите корни своих проблем в себе, а не в России, КГБ или Путине. Полезнее будет.
Кстати, а кто из поляков знает, во сколько Качиньский планировал оценить каждый катынский труп? Каковы критерии оценки? За сколько он хотел продать кости?
Это к тому, что если нам придется выставить счет за 600000 русских солдат мы хотя бы расценки будем знать.
Хотя продавать кости своих близких придти в голову может только полякам. Русские не торгуют своими мертвыми и павшими.
Мерзко все это. И судя по всему эта трагедия ничему Польшу не научит.
По мнению "свидомитов" в 100% это Россия. Они не строят будущее своих стран, они в прям смысле "торгуют костями". Это типа мазохизма какого то. Хотя на самом деле это геополитическое планирование вашингтонского обкома.
В зависимости от того кто у власти в этих странах антироссийская истерия проявляется в большей или меньшей степени.
Вонь в сторону России будет продолжаться по любому поводу. Если страны Балтии, Беларусь, Украина, Грузия
сравнительно недавно "освободились" от империи, и это ещё не вошло в кровь поколений, то Польша тут профессионал! Даже институты имеет с неслабым бюджетом!
Поэтому не стоит обращать внимания, собака лает- караван идёт.
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:14
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
На Ту-154 двигателями БИ, закрылками не знаю.Карапузик писал(а):я все же склоняюсь к версии с ошибкой (не нарушением а именно ошибкой) в пилотировании, именно поэтому и интересуюсь кто управляет обычно двигателями и закрылками в экипаже из нескольких человекАлександр Леонов писал(а): Либо катастрофа вообще не связанна с неправильной информацией, а чисто с проблемами пилотирования.
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:14
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
На 24-ках?Александр Леонов писал(а): У нас на вертушках шасси бортач убирал.
Re: В Смоленске упал самолет
Добрый день,
перевод от сюда: http://lotnictwo.net.pl/3-tematy_ogolne ... em-46.html
Пост 918.
Nieprzypadkowo to słyszałeś.
Leży właśnie przede mną na biurku podręcznik "Ubezpieczenie lotów w lotnictwie sił zbrojnych PRL" z roku 1981 i w tym podręczniku przy opisie (bardzo szczegółowym) systemów lądowania mówi się na wstępie, że system USL z RSL umożliwia załodze statku powietrznego wykonanie w trudnych warunkach atmosferycznych wg komend przekazywanych z ziemi manewru zajścia do lądowania i zniżania do wysokości właśnie 60 metrów. Analogicznie dla USL z PRMG, SP-1 i SP-2 pojawia się ta sama wysokość jako wartość, do której zniżanie wykonuje się wg wskazań przyrządów lub komend podawanych z ziemi. Standardowo lotniska wojskowe były wyposażone w te systemy, więc sprawa jest jasna, dlaczego wielkość 60m tak często pojawia się we wspomnieniach.
W systemie USL bez RSL obowiązywało kryterium "do wysokości określonej dla danego typu statku powietrznego".
Końcówka jest jednakowa dla wszystkich systemów: "a następnie wykonanie zniżania i lądowanie z wykorzystaniem urządzeń świetlnych lotniska".
Naturalnie trzeba jeszcze uwzględnić warunek widzialności poziomej. Jeśli mgła, że oko wykol i wróble pieszo chodzą, to nie ma mowy o lądowaniu. Kategoria I, czyli wszystkie systemy stosowane w lotnictwie PRL za wyjątkiem "gołego" USL, stawiała wymóg widzialności co najmniej 800 metrów w poziomie.
Trochę OT, ale oddaje - jak sądzę - "filozofię" radzieckich/rosyjskich systemów lądowania, więc powinno się przydać w tej dyskusji. Może nawet bardziej niż rozważania o różnych innych "diabelskich" wynalazkach, jakie tu się pojawiały.
Это не случайно, что вы слышите.
Напротив меня на столе руководство "Выполнение авиационных полетов в ВВС ПРЛ" 1981 года. В этой книге при описании (очень подробно) систем приземления, в начале говорится, что система РГБ USL позволяет команде воздушного судна в суровых погодных условиях, руководствуясь командами с земли спуск до высоты как раз 60 метров.
Точно так же, для USL PRMG, SP-1 и СП-2 представляется та же высота как значение, до которого происходит снижение по приборам или командам с земли.
Стандартные военные аэропорты были оснащены этими системами, поэтому становится понятным, почему высота 60 м часто выражается в своих воспоминаниях.
В система USL без РГБ требовала критерия "до высоты, указанной для данного типа самолетов.
Конец же одинаковый для всех систем ", а затем следить за снижением и посадка с использованием осветительного оборудования аэропорта ".
Естественно, что надо иметь в виду еще условия горизонтальной видимости. Если туман, глаза выколи и воробьи идут пешком, нет никаких расговоров о посадке. Категория I, т. е. все системы, используемые в авиации ПРЛ, за исключением "голого" USL требовала видимости по меньшей мере 800 метров по горизонтали.
Немного OT, но оно отражает – я думаю, - "философию" советской / российской системы посадки, поэтому она должна быть полезной в этом обсуждении. Может быть, даже больше, чем обсуждение различных других "дьявольских" изобретений, которые здесь появлялись.
перевод от сюда: http://lotnictwo.net.pl/3-tematy_ogolne ... em-46.html
Пост 918.
Nieprzypadkowo to słyszałeś.
Leży właśnie przede mną na biurku podręcznik "Ubezpieczenie lotów w lotnictwie sił zbrojnych PRL" z roku 1981 i w tym podręczniku przy opisie (bardzo szczegółowym) systemów lądowania mówi się na wstępie, że system USL z RSL umożliwia załodze statku powietrznego wykonanie w trudnych warunkach atmosferycznych wg komend przekazywanych z ziemi manewru zajścia do lądowania i zniżania do wysokości właśnie 60 metrów. Analogicznie dla USL z PRMG, SP-1 i SP-2 pojawia się ta sama wysokość jako wartość, do której zniżanie wykonuje się wg wskazań przyrządów lub komend podawanych z ziemi. Standardowo lotniska wojskowe były wyposażone w te systemy, więc sprawa jest jasna, dlaczego wielkość 60m tak często pojawia się we wspomnieniach.
W systemie USL bez RSL obowiązywało kryterium "do wysokości określonej dla danego typu statku powietrznego".
Końcówka jest jednakowa dla wszystkich systemów: "a następnie wykonanie zniżania i lądowanie z wykorzystaniem urządzeń świetlnych lotniska".
Naturalnie trzeba jeszcze uwzględnić warunek widzialności poziomej. Jeśli mgła, że oko wykol i wróble pieszo chodzą, to nie ma mowy o lądowaniu. Kategoria I, czyli wszystkie systemy stosowane w lotnictwie PRL za wyjątkiem "gołego" USL, stawiała wymóg widzialności co najmniej 800 metrów w poziomie.
Trochę OT, ale oddaje - jak sądzę - "filozofię" radzieckich/rosyjskich systemów lądowania, więc powinno się przydać w tej dyskusji. Może nawet bardziej niż rozważania o różnych innych "diabelskich" wynalazkach, jakie tu się pojawiały.
Это не случайно, что вы слышите.
Напротив меня на столе руководство "Выполнение авиационных полетов в ВВС ПРЛ" 1981 года. В этой книге при описании (очень подробно) систем приземления, в начале говорится, что система РГБ USL позволяет команде воздушного судна в суровых погодных условиях, руководствуясь командами с земли спуск до высоты как раз 60 метров.
Точно так же, для USL PRMG, SP-1 и СП-2 представляется та же высота как значение, до которого происходит снижение по приборам или командам с земли.
Стандартные военные аэропорты были оснащены этими системами, поэтому становится понятным, почему высота 60 м часто выражается в своих воспоминаниях.
В система USL без РГБ требовала критерия "до высоты, указанной для данного типа самолетов.
Конец же одинаковый для всех систем ", а затем следить за снижением и посадка с использованием осветительного оборудования аэропорта ".
Естественно, что надо иметь в виду еще условия горизонтальной видимости. Если туман, глаза выколи и воробьи идут пешком, нет никаких расговоров о посадке. Категория I, т. е. все системы, используемые в авиации ПРЛ, за исключением "голого" USL требовала видимости по меньшей мере 800 метров по горизонтали.
Немного OT, но оно отражает – я думаю, - "философию" советской / российской системы посадки, поэтому она должна быть полезной в этом обсуждении. Может быть, даже больше, чем обсуждение различных других "дьявольских" изобретений, которые здесь появлялись.
- Д.Петров
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Давайте не обобщать о задачах. У вса такая задача? Думаю нет. У меня тоже нет. Видел, что и как минимум у многих поляков нет.Карапузик писал(а):да форумчанам особенно польским по моему плевать на это, у них задача одна: как все свалить на Россию с её тотолетарным режимом, ну не могут демократы виноваты быть априори, ну забубенили в Югославии на одного солдата 4 мирных жителей ну и что? они же не демократы! в ираке еще круче.. но и там не демократыzyn писал(а): А расследование авиационных происшествий и не ставит перед собой задачи определить виновного(виновных).Этим занимается прокуратура, ну и народ на форумах.
Расследование АП, в идеале преследует цель выявить все причины приведшие к катастрофе и недопустить оных в дальнейшем. Но как показывает жизнь мало кто учится на чужих ошибках.
А так, тему бы пока закрыл, закрепив в топике до появляния новых данных, а открыл бы типа " Возможны ли умышленные действия, приведшие к катастрофе? "
- Д.Петров
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Александр на амфибии летал.zyn писал(а):На 24-ках?Александр Леонов писал(а): У нас на вертушках шасси бортач убирал.
- Camel
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:35
- Откуда: Грузия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Почему же тогда не разбились все другие самолеты, не оборудованные TAWS, которые столько лет садились в Северном.welcome писал(а):С списке не хватает главной "причины"- земного притяжения...zyn писал(а): А что делать, если причины такие, как "густой туман", "неисправный прибор", "языковый барьер", "нехватка времени", "инерция самолета"... Запретить их?anpavl писал(а):Самолет польского президента Леха Качиньского мог разбиться под Смоленском из-за того, что установленное на нем устройство TAWS, предостерегающее пилотов об опасном приближении к наземным препятствиям, было отключено, хотя и исправно. Отключить его могли по требованию российского аэропорта, запрещающего использование такой системы. Такую версию выдвинул полковник Томаш Петржак, долгие годы занимавший пост начальника президентского авиапарка.
Re: В Смоленске упал самолет
Либо перевод такойАлександр Леонов писал(а):Либо полковник полный придурок, в чем я сильно сомневаюсь либо журналисты опять про развесистую клюкву пишут ИМХОanpavl писал(а):Польские СМИ публикуют версии причин авиакатастрофы под Смоленском
Либо кто-то бредит.
Или поляки решили приземлиться на уровне моря?Он пояснил, что для четкой работы TAWS необходимо, чтобы атмосферное давление измерялось в гектопаскалях — иначе говоря, на уровне моря, а не земной поверхности.
На 240 метров долбануться под землю?
И на уровне моря атмосферное давление меняется.
Последний раз редактировалось steepan 24 апр 2010, 11:54, всего редактировалось 1 раз.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Смотри подпись)))zyn писал(а):На 24-ках?Александр Леонов писал(а): У нас на вертушках шасси бортач убирал.
Re: В Смоленске упал самолет
Мы рассуждали в принципе, я только дал в пример первые попавшиеся в уме "причины". Я к тому, что zyn писал, что АП не ищет виновных, а ищет причины. Т.е. как все объективно произошло, а на основе собрaнных доказательств суд произнесется. Но ведь ясно же, что какие доказательства соберут, такой будет и вывод! Нельзя собрать доказательств под "Утверждение А", а получить "Утверждение Б", "В" и т.д. Либа члены комиссии так глупы, что вот все уже на поверхности лежит, но они не видят логики вещей, а только набор фактов и свидетельств.Александр Леонов писал(а):Это не причины катастрофы :diablo:welcome писал(а): Вот вы пишете"выявить все причины приведшие к катастрофе и недопустить оных в дальнейшем". А что делать, если причины такие, как "густой туман", "неисправный прибор", "языковый барьер", "нехватка времени", "инерция самолета"... Запретить их?
Ну, сложная мысль, наверно не очень понятно, за что извиняюсь покорно.
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Глава МАК пригласила делегацию Польши ознакомиться с первыми результатами расследования катастрофы под Смоленском.
24.04.2010, Москва 11:25:11 Глава Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина пригласила польскую делегацию ознакомиться с первыми результатами расследования катастрофы с самолетом президента Польши под Смоленском. В ходе встречи российской и польской делегации в Москве глава МАК отметила, что по итогам двухнедельного расследования проделана огромная работа. "Мы не сомневаемся, что обстоятельства и причины катастрофы будут установлены, после чего будет разработаны рекомендации по недопущению подобных катастроф в будущем", - сказала Т.Анодина. Она подчеркнула, что расследование проводится с полным доступом польских коллег ко всем техническим аспектам и ко всем материалам дела. Т.Анодина добавила, что расследование будет проводиться в полном соответствии с Чикагской конвенцией, которой установлены все процедуры организации технического расследования, а также взаимодействия государства, где произошла катастрофа, и государства - эксплуатанта воздушного судна. "Я хотела бы пригласить вас в здание МАК и показать те материалы, которые мы совместно с польскими коллегами наработали", - отметила она.
На встрече делегаций по обсуждению первых результатов расследования катастрофы под Смоленском с российской стороны присутствуют вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов, министр транспорта РФ Игорь Левитин, глава Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин, Т.Анодина и представители Министерства иностранных дел РФ. С польской стороны на встречу приехали министр национальной оброны Польши Богдан Клих, заместитель главы МИД республики Яцек Найдер, а также посол Польши в России Ежи Бар, а также прокурор Польши Томаш Халаньский.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20 ... 2511.shtml
24.04.2010, Москва 11:25:11 Глава Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина пригласила польскую делегацию ознакомиться с первыми результатами расследования катастрофы с самолетом президента Польши под Смоленском. В ходе встречи российской и польской делегации в Москве глава МАК отметила, что по итогам двухнедельного расследования проделана огромная работа. "Мы не сомневаемся, что обстоятельства и причины катастрофы будут установлены, после чего будет разработаны рекомендации по недопущению подобных катастроф в будущем", - сказала Т.Анодина. Она подчеркнула, что расследование проводится с полным доступом польских коллег ко всем техническим аспектам и ко всем материалам дела. Т.Анодина добавила, что расследование будет проводиться в полном соответствии с Чикагской конвенцией, которой установлены все процедуры организации технического расследования, а также взаимодействия государства, где произошла катастрофа, и государства - эксплуатанта воздушного судна. "Я хотела бы пригласить вас в здание МАК и показать те материалы, которые мы совместно с польскими коллегами наработали", - отметила она.
На встрече делегаций по обсуждению первых результатов расследования катастрофы под Смоленском с российской стороны присутствуют вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов, министр транспорта РФ Игорь Левитин, глава Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин, Т.Анодина и представители Министерства иностранных дел РФ. С польской стороны на встречу приехали министр национальной оброны Польши Богдан Клих, заместитель главы МИД республики Яцек Найдер, а также посол Польши в России Ежи Бар, а также прокурор Польши Томаш Халаньский.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20 ... 2511.shtml
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Власти РФ заинтересованы в том, чтобы установить все причины катастрофы под Смоленском - вице-премьер
Российское правительство заинтересовано в том, чтобы установить все причины катастрофы польского правительственного самолета под Смоленском и исключить все спекуляции по этому поводу, заявил в субботу вице-премьер Сергей Иванов на встрече с министром национальной обороны Польши Богданом Клихом, пишет РИА Новости.
Информация, расшифрованная с бортовых самописцев разбившегося 10 апреля самолета, позволит выяснить все причины катастрофы, сказал Иванов.
В связи с этим Иванов пригласил польского министра обороны посетить здание Международного авиационного комитета в Москве для того, чтобы прослушать информацию, расшифрованную с речевых бортовых самописцев разбившегося самолета.
Правительственный самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового захоронения жертв политических репрессий.
Вице-премьер Иванов напомнил, что за две недели следственные органы РФ и Польши уже завершили все работы на месте трагедии, а тела всех 96 погибших уже идентифицированы.
Это было бы невозможно без оперативной работы МЧС и Минздравсоцразвития РФ вместе с их польскими коллегами, сказал вице-премьер.
О том, что опознаны тела всех погибших, сообщила в среду глава Минздравсоцразвития России Татьяна Голикова на встрече с польской делегацией во главе с министром здравоохранения Польши Евой Копач.
"Мы сотрудничали и будем сотрудничать с польской стороной до конца (расследования причин катастрофы)", - сказал Иванов.
Глава Следственного комитета при Генпрокуратуре РФ Александр Бастрыкин сообщил, что следствие сейчас отрабатывает "все версии трагедии, и пока преждевременно говорить о каких-либо выводах".
Иванов и Бастрыкин заметили, что готовы выслушать все предложения польской стороны по дальнейшей совместной работе.
http://ru.trend.az/regions/world/russia/1675681.html
Российское правительство заинтересовано в том, чтобы установить все причины катастрофы польского правительственного самолета под Смоленском и исключить все спекуляции по этому поводу, заявил в субботу вице-премьер Сергей Иванов на встрече с министром национальной обороны Польши Богданом Клихом, пишет РИА Новости.
Информация, расшифрованная с бортовых самописцев разбившегося 10 апреля самолета, позволит выяснить все причины катастрофы, сказал Иванов.
В связи с этим Иванов пригласил польского министра обороны посетить здание Международного авиационного комитета в Москве для того, чтобы прослушать информацию, расшифрованную с речевых бортовых самописцев разбившегося самолета.
Правительственный самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового захоронения жертв политических репрессий.
Вице-премьер Иванов напомнил, что за две недели следственные органы РФ и Польши уже завершили все работы на месте трагедии, а тела всех 96 погибших уже идентифицированы.
Это было бы невозможно без оперативной работы МЧС и Минздравсоцразвития РФ вместе с их польскими коллегами, сказал вице-премьер.
О том, что опознаны тела всех погибших, сообщила в среду глава Минздравсоцразвития России Татьяна Голикова на встрече с польской делегацией во главе с министром здравоохранения Польши Евой Копач.
"Мы сотрудничали и будем сотрудничать с польской стороной до конца (расследования причин катастрофы)", - сказал Иванов.
Глава Следственного комитета при Генпрокуратуре РФ Александр Бастрыкин сообщил, что следствие сейчас отрабатывает "все версии трагедии, и пока преждевременно говорить о каких-либо выводах".
Иванов и Бастрыкин заметили, что готовы выслушать все предложения польской стороны по дальнейшей совместной работе.
http://ru.trend.az/regions/world/russia/1675681.html
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Это действительно тот самый нос того самого самолета? :unknw:anpavl писал(а):
Не могу сказать, что это то что надо (с вражеского сайта)?
Выглядит потрясающе. Выглядит, как в американском боевике с Брюсом Виллисом. Неужели можно расшибить салон вдребезги, сохранив кабину в целости и даже со стеклами? :shok:
Теперь хочется удостовериться, что трупы экипажа существовали, извините за цинизм. Из такой гладенькой кабины вполне можно выпрыгнуть самостоятельно. :pardon:
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:59
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
О чём Вы? Это просто фото!!!meaerror писал(а):Это действительно тот самый нос того самого самолета? :unknw:anpavl писал(а):
Не могу сказать, что это то что надо (с вражеского сайта)?
Выглядит потрясающе. Выглядит, как в американском боевике с Брюсом Виллисом. Неужели можно расшибить салон вдребезги, сохранив кабину в целости и даже со стеклами? :shok:
Теперь хочется удостовериться, что трупы экипажа существовали, извините за цинизм. Из такой гладенькой кабины вполне можно выпрыгнуть самостоятельно. :pardon:
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
"Мы можем организовать сегодня посещение Международного авиационного комитета и предоставить Вам возможность послушать расшифровку самописцев и показать Вам любую другую информацию", - добавил он, передает ИТАР-ТАСС.
Российская сторона отрабатывает все возможные версии трагедии под Смоленском, заявил также глава Следственного комитета при прокуратуре Александр Бастрыкин на встрече с Богданом Клихом. По его словам, в Смоленске работало более 70 специалистов СКП, и более 50 следователей-криминалистов работали в Москве. "Это позволило в течение недели закончить осмотр места происшествия", - сказал Бастрыкин.
Он уточнил, что допрошено более 60 свидетелей-очевидцев и проведено более 300 судебно-медицинских экспертиз. "Расследование продолжается, - отметил Бастрыкин. - Отрабатывает все возможные версии трагедии". "О конкретных выводах говорить пока преждевременно", - подчеркнул глава СКП. Он констатировал, что российская сторона работает в тесном контакте с польскими следователями. "Совместная работа продолжается, - сказал он. - Проблем не существует".
http://www.vesti.ru/doc.html?id=355206
Российская сторона отрабатывает все возможные версии трагедии под Смоленском, заявил также глава Следственного комитета при прокуратуре Александр Бастрыкин на встрече с Богданом Клихом. По его словам, в Смоленске работало более 70 специалистов СКП, и более 50 следователей-криминалистов работали в Москве. "Это позволило в течение недели закончить осмотр места происшествия", - сказал Бастрыкин.
Он уточнил, что допрошено более 60 свидетелей-очевидцев и проведено более 300 судебно-медицинских экспертиз. "Расследование продолжается, - отметил Бастрыкин. - Отрабатывает все возможные версии трагедии". "О конкретных выводах говорить пока преждевременно", - подчеркнул глава СКП. Он констатировал, что российская сторона работает в тесном контакте с польскими следователями. "Совместная работа продолжается, - сказал он. - Проблем не существует".
http://www.vesti.ru/doc.html?id=355206
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:14
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Век живи век учись. До сегодняшнего дня считал Ми-24 единственным вертолетом в ВВС с убирающимися шасси. И ведь спорил бы до посинения. :wub:Александр Леонов писал(а): Смотри подпись)))
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Кстати насчет уровня моря, был у меня один случай на МиГ-23)))
наш полк стоял на берегу черного моря, а полигон был метров на 270 выше, как то в полете на полигон я забыл переставить давление (причны были почему забыл) и чуть не воткнулся в материк со всей пролетарской ненавистью.
Незнаю на какой высоте мы тогда вытянули, но РП сказал что на наши самолеты он смотрел сверху вниз, последнюю пегрузку на акселерометре которую я видел была перегрузка 7 едениц, я подумал что мало, и потом зрение пропало.
После этого случая я престал когда непопадя крутить кремольеру на высотомере, а просто учитывал превышение местности, когда заходил на атаку наземной цели.
Ну само собой при заходе на посадку выставлял давление аэродрома по команде КП.
наш полк стоял на берегу черного моря, а полигон был метров на 270 выше, как то в полете на полигон я забыл переставить давление (причны были почему забыл) и чуть не воткнулся в материк со всей пролетарской ненавистью.
Незнаю на какой высоте мы тогда вытянули, но РП сказал что на наши самолеты он смотрел сверху вниз, последнюю пегрузку на акселерометре которую я видел была перегрузка 7 едениц, я подумал что мало, и потом зрение пропало.
После этого случая я престал когда непопадя крутить кремольеру на высотомере, а просто учитывал превышение местности, когда заходил на атаку наземной цели.
Ну само собой при заходе на посадку выставлял давление аэродрома по команде КП.
Последний раз редактировалось Александр Леонов 24 апр 2010, 12:14, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Мне интересно следущее.
Как польские следователи проводили бы расследование в России даже если представить, что часть функций передали бы им?
Ну подходит ко мне польский следователь или польская прокуратура. Хотят допросить и взять показания. Любой россиянин по доброй воле может или рассказать или показать средний палец. Хочу говорю. хочу молчу.
Показания должны записываться. На каком языке? Как русскому человеку быть уверенным, что его показания не переврали при записи в протоколе на польском например?
Как польские следователи проводили бы расследование в России даже если представить, что часть функций передали бы им?
Ну подходит ко мне польский следователь или польская прокуратура. Хотят допросить и взять показания. Любой россиянин по доброй воле может или рассказать или показать средний палец. Хочу говорю. хочу молчу.
Показания должны записываться. На каком языке? Как русскому человеку быть уверенным, что его показания не переврали при записи в протоколе на польском например?
- Mady Aleksandrova
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Ну, обязательно при присутствии русских следователей или представителей прокуратуры.Ecstasy Lover писал(а):Мне интересно следущее.
Как польские следователи проводили бы расследование в России даже если учесть, что часть функций передали бы им?
Ну подходит ко мне польский следователь или польская прокуратура. Хотят допросить и взять показания. Любой россиянин по доброй воле может или рассказать или показать средний палец. Показания должны записываться. На каком языке? Как русскому человеку быть уверенным, что его показания не переврали при записи в протоколе на польском например?
Даже, как наблюдателей.
Даже в таком виде они не допустили бы совершения ошибок. Нечаянных или специальных...
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Что-то мы вяло обсуждаем технические причины катастрофы, связанные с неисправностью оборудования борта. Меня лично насторожило, что официальное заявление о технической исправности борта прозвучало задолго до того, как были «подняты и расшифрованы» самописцы (черные ящики). Видимо это объясняется тем, что от экипажа не поступало таких заявлений, не звучала сигнализация отказа. Вероятно, подобный отказ не контролируется датчиком. Мы рассматривали страниц эдак 250-300 назад вариант с отказом двигателя. Отбросили - сигнализация бы была, высоты - благодаря ложбине (впадине, оврагу) - хватило бы.
Предлагаю другой вариант объясняющий резкий уход борта вниз с глиссады.
На него натолкнул когда-то давно просмотренный мной фильм о катастрофе Боинга-727 - внешне практически близнеца Ту-154. (!!! поправка - это был md83(dc-9) его аналог Tу-134, спасибо cmtp)
Оригинал можно скачать тут - http://www.aviavideo.ru/files18237612/a ... keanom.avi
Находится здесь - http://www.aviavideo.ru/index.php?film_id=185
Там еще есть много интересных фильмов.
Под спойлером материал, поясняющий действие переставного стабилизатора. Под РВ понимается Руль Высоты, а не РадиоВысотомер.
Иллюстрации прилагаю.
Так вот, по моему мнению события развивались примерно так.
На высоте около ВПР лопнула (разорвалась, оторвалась и т.п.) тяга привода стабилизатора. Сам привод (гидравлический или электромеханический) отработал ДО ЭТОГО штатно. Датчики отказа не зафиксировали. Стабилизатор под действием набегающего потока, в свободном состоянии, из положения -4° или -7° (в зависимости от центровки) перешел в положение -1° (-1,5° по другим источником) соответствующему горизонтальному полету на эшелоне (или, что еще хуже, просто «болтался по потоку»). В итоге парировать пикирующий момент стало нечему. Самолет перешел в пикирование. Далее возможны варианты:
1. КВС или второй пилот пытаясь парировать пикирование берут штурвал на себя. Но площадь рулей высоты небольшая, эффективности на скорости 265 км/ч не хватает, самолет набирает вертикальную скорость, двигатели на взлетный никто не переводит (пикируем же). С пикированием нарастает путевая скорость, но не быстро - выпущены шасси и механизация. С достижением необходимой скорости самолет начинает выходить из пике, затем переходит в горизонт, скорость гораздо выше посадочной, высота ниже ВПП, впереди склон холма.
2. КВС или второй пилот пытаясь парировать пикирование берут штурвал на себя. Но стабилизатор не закреплен и воздествие рулей высоты имеет эффект триммера - стабилизатор еще больше отклоняется вниз - угол пикирования увеличивается, самолет набирает вертикальную скорость и путевую. Возможно чудом, но не сразу, экипаж сообразил в чем дело и дал штурвал от себя - стабилизатор отклонился вверх и самолет начал выходить из пике. Затем переходит в горизонт, скорость гораздо выше посадочной, высота ниже ВПП, впереди склон холма.
Ну дальше вы все знаете.
Кстати, этим можно объяснить и скорости 100-150 м/с, прозвучавшие из уст официальных лиц сразу после катастрофы.
К сожалению не нашел описания конструкции привода перестановки стабилизатора. Может есть у кого? Киньте ссылкой
Предлагаю другой вариант объясняющий резкий уход борта вниз с глиссады.
На него натолкнул когда-то давно просмотренный мной фильм о катастрофе Боинга-727 - внешне практически близнеца Ту-154. (!!! поправка - это был md83(dc-9) его аналог Tу-134, спасибо cmtp)
Оригинал можно скачать тут - http://www.aviavideo.ru/files18237612/a ... keanom.avi
Находится здесь - http://www.aviavideo.ru/index.php?film_id=185
Там еще есть много интересных фильмов.
Под спойлером материал, поясняющий действие переставного стабилизатора. Под РВ понимается Руль Высоты, а не РадиоВысотомер.
Спойлер
Балансировка в полете
У самолета со стреловидным крылом центр приложения подъемной силы на крыле расположен в точке примерно 50-60% САХ, т.е. позади центра тяжести, который в полете обычно располагается в районе 20-30 % САХ.
В результате, в горизонтальном полете на крыле возникает рычаг подъемной силы, который хочет опрокинуть самолет на нос, т.е. в нормальной ситуации самолет находится под действием пикирующего момента.
Чтобы избежать всего этого, в течении всего полета придется парировать возникающий пикирующий момент балансировочным отклонением РВ, т.е. отклонение руля высоты не будет равно нулю даже в горизонтальном полете.
В основном, чтобы удержать самолет от "клевка" нужно будет создавать кабрирующий момент, т.е. РВ нужно будет отклоняться вверх.
Кабрировать — от фр. cabrer , "ставить на дыбы".
Всегда только вверх? Нет, не всегда.
При увеличении скорости, скоростной напор увеличится, а значит пропорционально возрастет суммарная подъемная сила на крыле, на стабилизаторе и на руле высоты
F под = F под1 – F под2 – F под3
Но сила тяжести останется прежней, а значит самолет перейдет в набор. Чтобы снова сбалансировать папелац в горизонтальном полете, придется опустить руль высоты пониже (отдать штурвал от себя), т.е. уменьшить слагаемое F под3. Тогда нос опустится, и самолет снова сбалансируется в горизонтальном полете, но уже на меньшем угле атаки.
Таким образом, для каждой скорости у нас будет свое балансировочное отклонение РВ — мы получим ажно целую балансировочную кривую (зависимость отклонения РВ от скорости полета). На больших скоростях, придется отдавать штурвальную колонку от себя (РВ вниз), чтобы удержать самик от кабрирования, на малых скоростях придется брать штурвальную колонку на себя (РВ вверх), чтобы удержать самик от пикирования. Штурвал и руль высоты будут находится в нейтральном положении только на какой-то одной определенной приборной скорости (около 490 км/ч для Ту-154Б).
Стабилизатор (Horizontal Stabilizer)
Кроме того, как видно из приведенной схемы, самолет можно балансировать не только рулем высоты, но и переставным стабилизатором (слагаемое Fпод2). Такой стабилизатор с помощью специального механизма может целиком устанавливаться на новый угол. Эффективность такой перекладки будет примерно в 3 раза выше — т.е. 3 град отклонения РВ будут соответствовать 1 град отклонения стабилизатора, т.к. его площадь горизонтального стабилизатора у "тушки" примерно в 3 раза больше площади РВ.
В чем преимущество использования переставного стабилизатора? Прежде всего в том, что при этом уменьшается расход руля высоты. Дело в том, что иногда из-за слишком передней центровки для удержания самолета на определенном угле атаки приходится использовать весь ход штурвальной колонки — пилот выбрал управление полностью на себя, и дальше самолет уже не заманишь вверх никакой морковкой. Это особенно может иметь место на посадке с предельно передней центровкой, когда при попытке ухода на второй круг, руля высоты может не хватить. Собственно говоря, значение предельно передней центровки и устанавливаются из расчета, чтобы располагаемого отклонения руля высоты хватало на всех режимах полета.
Поскольку РВ отклоняется относительно стабилизатора, то нетрудно видеть, что применение переставного стабилизатора уменьшит расход штурвала и увеличит доступный диапазон центровок и доступных скоростей. А значит можно будет взять больше грузов и расположить их более удобным способом.
В горизонтальном полете на эшелоне стабилизатор Ту-154 находится под углом -1.5 град на кабрирование по отношению к фюзеляжу, т.е. почти горизонтально. На взлете и на посадке, он перекладывается дальше на кабрирование на угол до -7 град относительно фюзеляжа, чтобы создать достаточный угол атаки для поддержания самолета в горизонтальном полете на малой скорости.
Особенностью Ту-154 является то, что перестановка стабилизатора осуществляется только на взлете и на посадке, а в полете он убирается в положение -1.5 (которое считается нулевым), и самолет тогда балансируется одним рулем высоты.
При этом, для удобства экипажа и по ряду других причин, перекладка совмещена с выпуском закрылков и предкрылков, т.е. при переводе рукоятки закрылков из положения 0 в положение на выпуск, автоматически выпускаются предкрылки и стабилизатор перекладывается в согласованное положение. При уборке закрылков после взлета — то же самое, в обратном порядке.
У самолета со стреловидным крылом центр приложения подъемной силы на крыле расположен в точке примерно 50-60% САХ, т.е. позади центра тяжести, который в полете обычно располагается в районе 20-30 % САХ.
В результате, в горизонтальном полете на крыле возникает рычаг подъемной силы, который хочет опрокинуть самолет на нос, т.е. в нормальной ситуации самолет находится под действием пикирующего момента.
Чтобы избежать всего этого, в течении всего полета придется парировать возникающий пикирующий момент балансировочным отклонением РВ, т.е. отклонение руля высоты не будет равно нулю даже в горизонтальном полете.
В основном, чтобы удержать самолет от "клевка" нужно будет создавать кабрирующий момент, т.е. РВ нужно будет отклоняться вверх.
Кабрировать — от фр. cabrer , "ставить на дыбы".
Всегда только вверх? Нет, не всегда.
При увеличении скорости, скоростной напор увеличится, а значит пропорционально возрастет суммарная подъемная сила на крыле, на стабилизаторе и на руле высоты
F под = F под1 – F под2 – F под3
Но сила тяжести останется прежней, а значит самолет перейдет в набор. Чтобы снова сбалансировать папелац в горизонтальном полете, придется опустить руль высоты пониже (отдать штурвал от себя), т.е. уменьшить слагаемое F под3. Тогда нос опустится, и самолет снова сбалансируется в горизонтальном полете, но уже на меньшем угле атаки.
Таким образом, для каждой скорости у нас будет свое балансировочное отклонение РВ — мы получим ажно целую балансировочную кривую (зависимость отклонения РВ от скорости полета). На больших скоростях, придется отдавать штурвальную колонку от себя (РВ вниз), чтобы удержать самик от кабрирования, на малых скоростях придется брать штурвальную колонку на себя (РВ вверх), чтобы удержать самик от пикирования. Штурвал и руль высоты будут находится в нейтральном положении только на какой-то одной определенной приборной скорости (около 490 км/ч для Ту-154Б).
Стабилизатор (Horizontal Stabilizer)
Кроме того, как видно из приведенной схемы, самолет можно балансировать не только рулем высоты, но и переставным стабилизатором (слагаемое Fпод2). Такой стабилизатор с помощью специального механизма может целиком устанавливаться на новый угол. Эффективность такой перекладки будет примерно в 3 раза выше — т.е. 3 град отклонения РВ будут соответствовать 1 град отклонения стабилизатора, т.к. его площадь горизонтального стабилизатора у "тушки" примерно в 3 раза больше площади РВ.
В чем преимущество использования переставного стабилизатора? Прежде всего в том, что при этом уменьшается расход руля высоты. Дело в том, что иногда из-за слишком передней центровки для удержания самолета на определенном угле атаки приходится использовать весь ход штурвальной колонки — пилот выбрал управление полностью на себя, и дальше самолет уже не заманишь вверх никакой морковкой. Это особенно может иметь место на посадке с предельно передней центровкой, когда при попытке ухода на второй круг, руля высоты может не хватить. Собственно говоря, значение предельно передней центровки и устанавливаются из расчета, чтобы располагаемого отклонения руля высоты хватало на всех режимах полета.
Поскольку РВ отклоняется относительно стабилизатора, то нетрудно видеть, что применение переставного стабилизатора уменьшит расход штурвала и увеличит доступный диапазон центровок и доступных скоростей. А значит можно будет взять больше грузов и расположить их более удобным способом.
В горизонтальном полете на эшелоне стабилизатор Ту-154 находится под углом -1.5 град на кабрирование по отношению к фюзеляжу, т.е. почти горизонтально. На взлете и на посадке, он перекладывается дальше на кабрирование на угол до -7 град относительно фюзеляжа, чтобы создать достаточный угол атаки для поддержания самолета в горизонтальном полете на малой скорости.
Особенностью Ту-154 является то, что перестановка стабилизатора осуществляется только на взлете и на посадке, а в полете он убирается в положение -1.5 (которое считается нулевым), и самолет тогда балансируется одним рулем высоты.
При этом, для удобства экипажа и по ряду других причин, перекладка совмещена с выпуском закрылков и предкрылков, т.е. при переводе рукоятки закрылков из положения 0 в положение на выпуск, автоматически выпускаются предкрылки и стабилизатор перекладывается в согласованное положение. При уборке закрылков после взлета — то же самое, в обратном порядке.
Так вот, по моему мнению события развивались примерно так.
На высоте около ВПР лопнула (разорвалась, оторвалась и т.п.) тяга привода стабилизатора. Сам привод (гидравлический или электромеханический) отработал ДО ЭТОГО штатно. Датчики отказа не зафиксировали. Стабилизатор под действием набегающего потока, в свободном состоянии, из положения -4° или -7° (в зависимости от центровки) перешел в положение -1° (-1,5° по другим источником) соответствующему горизонтальному полету на эшелоне (или, что еще хуже, просто «болтался по потоку»). В итоге парировать пикирующий момент стало нечему. Самолет перешел в пикирование. Далее возможны варианты:
1. КВС или второй пилот пытаясь парировать пикирование берут штурвал на себя. Но площадь рулей высоты небольшая, эффективности на скорости 265 км/ч не хватает, самолет набирает вертикальную скорость, двигатели на взлетный никто не переводит (пикируем же). С пикированием нарастает путевая скорость, но не быстро - выпущены шасси и механизация. С достижением необходимой скорости самолет начинает выходить из пике, затем переходит в горизонт, скорость гораздо выше посадочной, высота ниже ВПП, впереди склон холма.
2. КВС или второй пилот пытаясь парировать пикирование берут штурвал на себя. Но стабилизатор не закреплен и воздествие рулей высоты имеет эффект триммера - стабилизатор еще больше отклоняется вниз - угол пикирования увеличивается, самолет набирает вертикальную скорость и путевую. Возможно чудом, но не сразу, экипаж сообразил в чем дело и дал штурвал от себя - стабилизатор отклонился вверх и самолет начал выходить из пике. Затем переходит в горизонт, скорость гораздо выше посадочной, высота ниже ВПП, впереди склон холма.
Ну дальше вы все знаете.
Кстати, этим можно объяснить и скорости 100-150 м/с, прозвучавшие из уст официальных лиц сразу после катастрофы.
К сожалению не нашел описания конструкции привода перестановки стабилизатора. Может есть у кого? Киньте ссылкой
- Вложения
-
- article2.jpg (26.7 КБ) 2064 просмотра
-
- Пояснение действия аэродинамических сил. Рис.1
- article1.jpg (5.83 КБ) 2064 просмотра
Последний раз редактировалось LePage 24 апр 2010, 12:41, всего редактировалось 6 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Не вопрос. Они не подойдут, а вызовут. В свидетели уже достаточное количество людей записалось, не отвертеться. Они укажут на других и вот. Вообще быть свидетелем - хлопот не оберешься. Подозреваемый имеет право молчать и врать, а свидетель - нет, подсудно. Полюбому затаскают, пока не выловят что им надоEcstasy Lover писал(а):Мне интересно следущее.
Как польские следователи проводили бы расследование в России даже если представить, что часть функций передали бы им?
Ну подходит ко мне польский следователь или польская прокуратура. Хотят допросить и взять показания. Любой россиянин по доброй воле может или рассказать или показать средний палец. Хочу говорю. хочу молчу.
Показания должны записываться. На каком языке? Как русскому человеку быть уверенным, что его показания не переврали при записи в протоколе на польском например?
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
51 статью никто не отменялwelcome писал(а):Не вопрос. Они не подойдут, а вызовут. В свидетели уже достаточное количество людей записалось, не отвертеться. Они укажут на других и вот. Вообще быть свидетелем - хлопот не оберешься. Подозреваемый имеет право молчать и врать, а свидетель - нет, подсудно. Полюбому затаскают, пока не выловят что им надоEcstasy Lover писал(а):Мне интересно следущее.
Как польские следователи проводили бы расследование в России даже если представить, что часть функций передали бы им?
Ну подходит ко мне польский следователь или польская прокуратура. Хотят допросить и взять показания. Любой россиянин по доброй воле может или рассказать или показать средний палец. Хочу говорю. хочу молчу.
Показания должны записываться. На каком языке? Как русскому человеку быть уверенным, что его показания не переврали при записи в протоколе на польском например?
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:14
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Расследование АП и уголовное дело по факту гибели людей в катастрофе разные вещи. И проводятся разными "конторами" и соответственно имеют разные цели.welcome писал(а): Мы рассуждали в принципе, я только дал в пример первые попавшиеся в уме "причины". Я к тому, что zyn писал, что АП не ищет виновных, а ищет причины. Т.е. как все объективно произошло, а на основе собрaнных доказательств суд произнесется. Но ведь ясно же, что какие доказательства соберут, такой будет и вывод! Нельзя собрать доказательств под "Утверждение А", а получить "Утверждение Б", "В" и т.д. Либа члены комиссии так глупы, что вот все уже на поверхности лежит, но они не видят логики вещей, а только набор фактов и свидетельств.
Ну, сложная мысль, наверно не очень понятно, за что извиняюсь покорно.