А Вы полагаете, уважаемый Амл желал приглашать в эту комиссию представителей разных государств правозащитников или антиглобалистов? Я имею в виду, что и он, и я, предполагали участие в расследовании авиакатастроф ГОСУДАРСТВЕННЫХ органов разных стран. По моей версии, и двух достаточно. По терминологии, безусловно, Вы правы.rus_sky писал(а):Сейчас она - межгосударственная.GNom писал(а): А разве сейчас, она - не международная?
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Последний раз редактировалось GNom 23 апр 2010, 23:35, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Сигналы GPS в настоящее время доступны всем пользователям одинаково.112-й писал(а): А спутниковый сигнал у них на одной частоте, как у автоGPS или две частоты, как у морских судов ? Вторая частота помогает корректировать ошибку определения положения из-за тумана или облачности.
Пешеходам, автомобилям, кораблям, самолётам ...
Вторая частота к метеоявлениям не имеет отношения.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 23 апр 2010, 11:45
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Rijanin » 23 апр 2010, 20:26
Думаю, записи показаний посадочного локатора в МАК уже обработаны. Локатор облётан, возможные ошибки учтены. Так что и МАК, и полякам траектория движения борта известна с высокой точностью. Почему бы её не опубликовать без анализа и выводов, которых ещё может не быть? По крайней мере, это гораздо информативнее, чем запись личных прощальных слов экипажа своим близким....
---------------
Да,да... Подложи под "Кунг" локатора спереди 2 деревяшки высотой 8-10см - вот и высота борта на БПРМ на 50м выше уже пишется... А затем убери - и пусть после этого облетают хоть сто раз. При "системном" подходе можно все данные так изменить что хрен подкопаешься... Нашли о чем байки рассказывать - о локаторе... Что следующее - давление на ВПП? Сказать как при "системном" подходе меняется в нужную сторону или сами догадаетесь?
Думаю, записи показаний посадочного локатора в МАК уже обработаны. Локатор облётан, возможные ошибки учтены. Так что и МАК, и полякам траектория движения борта известна с высокой точностью. Почему бы её не опубликовать без анализа и выводов, которых ещё может не быть? По крайней мере, это гораздо информативнее, чем запись личных прощальных слов экипажа своим близким....
---------------
Да,да... Подложи под "Кунг" локатора спереди 2 деревяшки высотой 8-10см - вот и высота борта на БПРМ на 50м выше уже пишется... А затем убери - и пусть после этого облетают хоть сто раз. При "системном" подходе можно все данные так изменить что хрен подкопаешься... Нашли о чем байки рассказывать - о локаторе... Что следующее - давление на ВПП? Сказать как при "системном" подходе меняется в нужную сторону или сами догадаетесь?
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
а думаете он все же комментировал и это не журналистская утка? материал с его интервью анонимен.. никаких имен автора нет, но голос диспетчера очень естественный и натуральный.. непохоже, что читался заранее заготовленный текстРП тем более не вправе был что-либо комментировать. Он не только свидетель, но и в подозреваемые легко может перейти.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
По какой причине?rus_sky писал(а): РП тем более не вправе был что-либо комментировать. Он не только свидетель, но и в подозреваемые легко может перейти.
Re: В Смоленске упал самолет
В Ираке летчики летали по GPS. Даже наши военные пилоты говорили, что когда в Венесуэлу летели первый раз - летели по GPS. А уж НАТО сейчас без GPS как без карты. Может правда, как вспомогательная информация. По известным маршрутам всегда идет программная коррекция положения, а по неизвестным возможно и отклонение, если не было опережающей коррекции.Slavic писал(а):кому была нужна именно катастрофа?В этом свете промах ниже БПРМ на 50м и левее на 50 м однозначно говорит о ретрасляторе спутника с задержкой - например на припаркованной машине (с аварийкой например - кто видел на шоссе припарокваннную авто с аварийкой в районе полосы +- 1км?)
откуда может быть на 100% известно что борт пойдет по GPS?
-
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:54
- Откуда: Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Очень хочется руки об клаву почесать?tomjohnson_fly писал(а): Да,да... Подложи под "Кунг" локатора спереди 2 деревяшки высотой 8-10см - вот и высота борта на БПРМ на 50м выше уже пишется... А затем убери - и пусть после этого облетают хоть сто раз. При "системном" подходе можно все данные так изменить что хрен подкопаешься... Нашли о чем байки рассказывать - о локаторе... Что следующее - давление на ВПП? Сказать как при "системном" подходе меняется в нужную сторону или сами догадаетесь?
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
оой...прям все это и делали? наверна рота спецназа по аэродрому бегала с заданиями разными... :tease: смоляне, бесхозную роту спецуры не видели?Да,да... Подложи под "Кунг" локатора спереди 2 деревяшки высотой 8-10см - вот и высота борта на БПРМ на 50м выше уже пишется... А затем убери - и пусть после этого облетают хоть сто раз. При "системном" подходе можно все данные так изменить что хрен подкопаешься... Нашли о чем байки рассказывать - о локаторе... Что следующее - давление на ВПП? Сказать как при "системном" подходе меняется в нужную сторону или сами догадаетесь?
Re: В Смоленске упал самолет
Ну не заходит никто "по ЖэПэСэ"! Нету таких заходов и не бывает. Тем более при отсутствии ILS.tomjohnson_fly писал(а): Кто-нибудь ответит - как они заходили - по приводам или по GPS?
Естественно.
Если по приводам - то земля главная и ее приказы выполняются безпрекословно
Интервью левое. Вброс чистейший.- она должна была орать матом - чтоб поднимались нахрен скорее а то в землю за... (уйдут.) А в СМИ сначала только какой-то бред - "я рекомендовал им уйти на запасной". Затем через неделю оказалось что вроде уже 3 раза предупреждал... Какое нахрен "предупреждал" - орать матом надо без перерыва - если у человека на земле есть хоть какое чувство ответственности. Видно ее не было вообще...
Re: В Смоленске упал самолет
Величину давления на ВПП давали и ЯК-40 и Ил и пишется она везде, так что все проверить можно. Да и какой смысл это делать?Да,да... Подложи под "Кунг" локатора спереди 2 деревяшки высотой 8-10см - вот и высота борта на БПРМ на 50м выше уже пишется... А затем убери - и пусть после этого облетают хоть сто раз. При "системном" подходе можно все данные так изменить что хрен подкопаешься... Нашли о чем байки рассказывать - о локаторе... Что следующее - давление на ВПП? Сказать как при "системном" подходе меняется в нужную сторону или сами догадаетесь?
А туман - факт и опаздание Леха на самолнт тоже факт, не было бы тумана ТУшка приземлилась бы без проблем.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Во-первых, на борту были собственные автономные высотомеры - радио и барометрический. И их показания должны были мониториться вторым пилотом. Во-вторых, поляки уже проверили записи переговоров на борту и борта с землёй. Если были команды с РСП, они все зафиксированы, как синхронизировано с ними и положение самолёта на глиссаде. Уже сейчас поднялся бы такой скандал, если заметили ложность корректировок по ней... Мама, не горюй.tomjohnson_fly писал(а): Да,да... Подложи под "Кунг" локатора спереди 2 деревяшки высотой 8-10см - вот и высота борта на БПРМ на 50м выше уже пишется... А затем убери - и пусть после этого облетают хоть сто раз. При "системном" подходе можно все данные так изменить что хрен подкопаешься... Нашли о чем байки рассказывать - о локаторе... Что следующее - давление на ВПП? Сказать как при "системном" подходе меняется в нужную сторону или сами догадаетесь?
Re: В Смоленске упал самолет
Спасибо за инфо!GNom писал(а): Вот типовая структурная схема TAWS. Думаю, общепринятая.
Структура обычного навигационного комплекса, вот сязей с САУ (автопилотом :blum: ) не видно, да это и понятно.
В директорном режиме прекрасно способен решать задачи полёта по маршруту.
Заход на посадку возможен только при правильных исходных данных (так сказать соответствующего формата, а этого не могло быть).
Re: В Смоленске упал самолет
OK! Thank You. I hope, that english to Russian Google translator will be better.ZZheka писал(а):anut13, и все остальные.
В ЭТОМ ТОПИКЕ РАЗРЕШЕНО ПИСАТЬ НА АНГЛИЙСКОМ!
YOU CAN WRITE ENGLISH IN THIS THREAD!
Confirmed. Polish-to-Russian Google translator makes very awful russian text. Winzard
Re: В Смоленске упал самолет
Дай-то Бог, чтобы это для журналистов делалось... Но чуйка мне подсказывает, что вся эта разнообразная шелуха вбрасывается через СМИ и "интернеты" для людей в первую очередь. "Красная нить" в каждом вбросе отлично прослеживается. И всем карапузикам "изначально" становится "всё понятно"...Aml писал(а):Правильно. Один из вариантов "кормления" журналистов.Как по мне - это результат продуманного массированного вброса с множественных направлений.
Re: В Смоленске упал самолет
А как иначе? Схема известная, сбоев не даёт. Народ готов к вынесению вердикта, "всё ж всем уже понятно", чего тянуть...EAG писал(а):К сожалению не только пипл, но и журналисты, после появляются статьи высосаные из пльца (форума) :pleasantry: !!!rus_sky,
Пока все вбросы идут очень последовательно и скоординированно... Подводят потихоньку к тому, что КВС со всех сторон неправ. Дозируют грамотно, пипл хавает...
Re: В Смоленске упал самолет
rus_sky,
Говорите плиз за себя...А как иначе? Схема известная, сбоев не даёт. Народ готов к вынесению вердикта, "всё ж всем уже понятно", чего тянуть...
Re: В Смоленске упал самолет
А к примеру, дал неверное давление. От ГРП зависит многое при заходе в СМУ.GNom писал(а):По какой причине?rus_sky писал(а): РП тем более не вправе был что-либо комментировать. Он не только свидетель, но и в подозреваемые легко может перейти.
Re: В Смоленске упал самолет
In Poland mass media and prosecutors say: formally Russian investigate and Poles are only observer!Aml писал(а):Формально да. Но только двух государств. IMHO, для исключения обвинений в необъективном расследовании или сговоре, целесообразно бы было привлечь экспертов других стран. Ведь погиб президент. И расследование сразу становится не только техническим, но и политическим делом.А разве сейчас, она - не международная?
Re: В Смоленске упал самолет
Летали или садились? :girl_devil:112-й писал(а):В Ираке летчики летали по GPS. Даже наши военные пилоты говорили, что когда в Венесуэлу летели первый раз - летели по GPS.Slavic писал(а): кому была нужна именно катастрофа?
откуда может быть на 100% известно что борт пойдет по GPS?
Re: В Смоленске упал самолет
Эх, 112-й, не пикируйте же так стремительно в глазах форумчан и гостей...112-й писал(а):О времени
...
Будет ли владелец ЛЭП предъявлять претензии польской стороне - покажет время.
Ведь если продолжить Вашу мысль, прицепом пойдёт вопрос: "Будут ли смоленские власти предъявлять претензии польской стороне за незаконную вырубку леса и загрязнение окружающей среды?" - "Тоже покажет время", так что ли?
Попробуйте сами себе ответить на оба вопроса. Вы хоть помните, что в Смоленский форум пишете?
Re: В Смоленске упал самолет
Фраза взята в кавычки. С чувством юмора у Вас как?k631 писал(а):rus_sky,Говорите плиз за себя...А как иначе? Схема известная, сбоев не даёт. Народ готов к вынесению вердикта, "всё ж всем уже понятно", чего тянуть...
- Alice025
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:56
- Откуда: St. Petersburg
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
По-моему, кто здесь делает "вброс" - крупными красивыми синими буквами :o)))) - так это, как раз - "rus_sky".
Вброс про вброс.
Зачем - вопрос.
______________
Привет Смоленскому форуму из Санкт-Петербурга. Читаю каждый день. Я вами просто горжусь.
(И хвастаюсь :o), по мере возможности. Переводя на англ в паре мест.)
Не только тангенсы и котангенсы, но и полиморсос у вас супер. Так держать.
Хочу летом в Смоленск.
Вброс про вброс.
Зачем - вопрос.
______________
Привет Смоленскому форуму из Санкт-Петербурга. Читаю каждый день. Я вами просто горжусь.
(И хвастаюсь :o), по мере возможности. Переводя на англ в паре мест.)
Не только тангенсы и котангенсы, но и полиморсос у вас супер. Так держать.
Хочу летом в Смоленск.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 23 апр 2010, 11:45
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Slavic » 23 апр 2010, 20:20
В этом свете промах ниже БПРМ на 50м и левее на 50 м однозначно говорит о ретрасляторе спутника с задержкой - например на припаркованной машине (с аварийкой например - кто видел на шоссе припарокваннную авто с аварийкой в районе полосы +- 1км?)
кому была нужна именно катастрофа?
откуда может быть на 100% известно что борт пойдет по GPS?
---------------
Кому нужна - неизвестно (пока).
Ну если на "Радиосканере" ловят переговоры бортов все кому не лень, то за 5 лет регулярных полетов в Катынь - могли словить те кому надо... Тем более на такой высоте полета словить можно и с 1000км...
Ну и подождать например пару лет когда по весне будет туман хороший...
В этом свете промах ниже БПРМ на 50м и левее на 50 м однозначно говорит о ретрасляторе спутника с задержкой - например на припаркованной машине (с аварийкой например - кто видел на шоссе припарокваннную авто с аварийкой в районе полосы +- 1км?)
кому была нужна именно катастрофа?
откуда может быть на 100% известно что борт пойдет по GPS?
---------------
Кому нужна - неизвестно (пока).
Ну если на "Радиосканере" ловят переговоры бортов все кому не лень, то за 5 лет регулярных полетов в Катынь - могли словить те кому надо... Тем более на такой высоте полета словить можно и с 1000км...
Ну и подождать например пару лет когда по весне будет туман хороший...
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Перед тем, как лечь спать, надо журналистам еще версию подкинуть.
Самолет снижается по глиссаде. Для СССР, а теперь России, типовым было принято значение угла глиссады 2 градуса 42 минуты. ICAO рекомендует 3 градуса (нарыл в Интернете).
На "Северном" угол глиссады 2 градуса 42 минуты. По этой глиссаде самолет спускается с высоты 300м (дальний привод). До полосы - 6100. Над торцом имеем 17м (расчет чуть выше приводился).
Теперь внимание. Если неопытный штурман взял вместо принятого в России угла глиссады 2.66 угол 3, рекомендованный ICAO, то на торце полосы имеем -20м. Т.е. еше раньше самолет обязан зарыться в грунт. На торце полосы разница высоты от расчетной -почти 40м.
Пока они шли над оврагом и был большой запас высоты, ничего плохого не происходило. Но когда начали приближаться к поднимающемуся склону, сработала система предупреждения об опасном сближении. Предполагаю, что это произошло где-то 1200м от торцы ВПП. При снижении по 3 град в этом месте они имели бы высоту 46м от уровня ВПП при плановой 72м.
Экипаж резко переложил режимы на взлетный и начал убирать закрылки. Но при этом просел еще ниже. А впереди - резко нарастающая горка и деревья. Вот и получилось то, что получилось.
Реально?
Самолет снижается по глиссаде. Для СССР, а теперь России, типовым было принято значение угла глиссады 2 градуса 42 минуты. ICAO рекомендует 3 градуса (нарыл в Интернете).
На "Северном" угол глиссады 2 градуса 42 минуты. По этой глиссаде самолет спускается с высоты 300м (дальний привод). До полосы - 6100. Над торцом имеем 17м (расчет чуть выше приводился).
Теперь внимание. Если неопытный штурман взял вместо принятого в России угла глиссады 2.66 угол 3, рекомендованный ICAO, то на торце полосы имеем -20м. Т.е. еше раньше самолет обязан зарыться в грунт. На торце полосы разница высоты от расчетной -почти 40м.
Пока они шли над оврагом и был большой запас высоты, ничего плохого не происходило. Но когда начали приближаться к поднимающемуся склону, сработала система предупреждения об опасном сближении. Предполагаю, что это произошло где-то 1200м от торцы ВПП. При снижении по 3 град в этом месте они имели бы высоту 46м от уровня ВПП при плановой 72м.
Экипаж резко переложил режимы на взлетный и начал убирать закрылки. Но при этом просел еще ниже. А впереди - резко нарастающая горка и деревья. Вот и получилось то, что получилось.
Реально?
Последний раз редактировалось Aml 24 апр 2010, 00:20, всего редактировалось 4 раза.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Все эти данные складируются в объективный контроль. Кроме того, работает автономный радиовысотомер. Если фиксируется резкое отличие его показаний от барометрического - по меньшей мере, самолёт уйдёт на второй круг.rus_sky писал(а):А к примеру, дал неверное давление. От ГРП зависит многое при заходе в СМУ.GNom писал(а):
По какой причине?
Вы думаете, поляки стали бы скрывать обнаружение такого факта?
Re: В Смоленске упал самолет
Еще раз приведу пожалуй фотографию кабины пилотов польского президентского борта:
Все приборы (включая вариометры, высотомеры и индикатор пресловутой TAWS) налицо. Без домыслов.
Все приборы (включая вариометры, высотомеры и индикатор пресловутой TAWS) налицо. Без домыслов.
Re: В Смоленске упал самолет
[quote="rus_sky"]
Ну не заходит никто "по ЖэПэСэ"! Нету таких заходов и не бывает. Тем более при отсутствии ILS.
[quote]
Всё зависит от того, что понимать под заходом.
Вывести самолёт на ось полосы на ДПРМ на соответствующей высоте при существующих погрешностях GPS
(даже без контрольной станции) можно, но при правильных исходных данных.
Спутниковые навигационные системы (GPS, НАВСТАР) в дифференциальном режиме (с коррекцией систематических погрешностей)
и на БПРМ выводят и ниже ...
Ну не заходит никто "по ЖэПэСэ"! Нету таких заходов и не бывает. Тем более при отсутствии ILS.
[quote]
Всё зависит от того, что понимать под заходом.
Вывести самолёт на ось полосы на ДПРМ на соответствующей высоте при существующих погрешностях GPS
(даже без контрольной станции) можно, но при правильных исходных данных.
Спутниковые навигационные системы (GPS, НАВСТАР) в дифференциальном режиме (с коррекцией систематических погрешностей)
и на БПРМ выводят и ниже ...
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 23 апр 2010, 11:45
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Пресс-служба » 23 апр 2010, 20:01
tomjohnson_fly писал(а):
...Безусловно передавали и наводили...
... промах ниже БПРМ на 50м и левее на 50 м однозначно говорит о ретрасляторе спутника с задержкой...
1) Судя по результату, "наводили" не очень верно, согласитесь?
2) ...либо о задержке обработки информации бортовыми системами?
---------------
1 - 50м система не определяет как фатальную ошибку, вот если 200м - то она бы завопила - ошибка системы...
2. какая задержка - если прибор специально изготовлен для авиации? Вы хоть когда-либо имели дело с авиационными GPS?
tomjohnson_fly писал(а):
...Безусловно передавали и наводили...
... промах ниже БПРМ на 50м и левее на 50 м однозначно говорит о ретрасляторе спутника с задержкой...
1) Судя по результату, "наводили" не очень верно, согласитесь?
2) ...либо о задержке обработки информации бортовыми системами?
---------------
1 - 50м система не определяет как фатальную ошибку, вот если 200м - то она бы завопила - ошибка системы...
2. какая задержка - если прибор специально изготовлен для авиации? Вы хоть когда-либо имели дело с авиационными GPS?
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
пока что все теории заговора в этом деле грешат отсутствием мотива, сложностью реализации, невысокой возможностью успеха и следами, которые маловероятно подчистить все.Ну и подождать например пару лет когда по весне будет туман хороший...
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Так и спросите у своих представителей в комиссии - чем конкретно они занимаются в этом расследовании ! Зачем что-то придумывать?Adax писал(а):In Poland mass media and prosecutors say: formally Russian investigate and Poles are only observer!Aml писал(а):Формально да. Но только двух государств. IMHO, для исключения обвинений в необъективном расследовании или сговоре, целесообразно бы было привлечь экспертов других стран. Ведь погиб президент. И расследование сразу становится не только техническим, но и политическим делом.