В Смоленске упал самолет
с польским президентом
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Да, если TAWS был включен - это скандал.
А все именно за это. И информация МАК и отрицание Польской стороны. По факту думается, они знали, что он как раз был включен.
Выходит, америкосы косвенно виновны в гибели самолета. :tease:
Вот как то даже это факт и удивления не вызывает.
Чорт, неужели я невольно был прав когда страниц...цать назад сказал, что они на Бога (TAWS) на посадке в таких условиях расчитывали? :shok:
А все именно за это. И информация МАК и отрицание Польской стороны. По факту думается, они знали, что он как раз был включен.
Выходит, америкосы косвенно виновны в гибели самолета. :tease:
Вот как то даже это факт и удивления не вызывает.
Чорт, неужели я невольно был прав когда страниц...цать назад сказал, что они на Бога (TAWS) на посадке в таких условиях расчитывали? :shok:
Последний раз редактировалось Ecstasy Lover 23 апр 2010, 17:33, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Я не соглашусь! На каком основании вы считаете, что на форуме есть "большинство" и что оно должно чего-то решать? Чай, не партсобрание...ksena писал(а):Как я понимаю, большинство (по меньшей мере, на последних страницах форума) считает решающей причиной катастрофы 1. недостаточное владение пилотом русским языком 2. "сами с усами" - т.е. игнор РП пилотом, 3. цейтнот и давление Президента Польши - третий фактор вже же больше косвенный. , то есть, что полет был плохо организован службой президента Польши. Эта точка зрения соответсвенно предполагает, что диспетчер Плюснин все делал строго по инструкции. В данной ситуации, я думаю, такое развитие событие выгодно всем:1. Россия - поляков особо не ждала, но условия соответсвующие для посадки были - пригодный аэродром, квалифицированная бригада диспетчеров. 2. Польша - при власти сейчас Туск и Комаровский, обои метят на пост президента, им выгодно представить виновным экипаж и частично давление Л.К.и плохую организацию польской презид. стороны 3. Европа - им тоже не особо нужен приход к власти Я. Качиньского. Так почему же не публикуют общение РП и борта №1??? Почему заставляют людей сомневаться? Версия, чтоб не задеть чувства родственников пилота, не подходит для этих масштабов катастрофы. У меня версий лично нет, только вот эти "смутные сомнения"
Тут позапрошлым утром был один товарищ, выступивший как спикер форума по-английски, как бы с комьюнике для англоязычного мира. Нес полную отсебятину; я не говорю, что нельзя ее нести, я сам несу отсебятину и только, но никому ее не выдаю за "единую позицию форума". Разница есть, принципиальная.
Каждую отдельную деталь можно объявить причиной катастрофы. Даже то, пил ли чай КВС утром за завтраком. И даже то, 50 лет назад срубил ли парень по пьяни молодую березку или одумался, пожалел.
События же шли к катастрофе неотвратно. Люди все сами так подстроили, что у них не было ни выбора, ни возврата. Они надеялись, нет, твердо расчитывали на чудо. Чудо того, что в суматохе, в хаосе все само сложится только лучшим образом. Почти сложилось... но не совсем. Играли ва-банк.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
У меня впервые возникли косвенные подозрения, что хотя бы косвенно виновата TAWS, когда появилась версия об преднамеренном обмане этой системы.а, если TAWS был включен - это скандал.
А все именно за это. И информация МАК и отрицание Польской стороны. По факту думается, они знали, что он как раз был включен.
Но опять-таки, TAWS - это система предупреждения об опасном снижении (как я понял), а не навигационная система. Т.е. при посадке ею вряд ли руководствовались (хотя тут я не эксперт).
Последний раз редактировалось Aml 23 апр 2010, 17:36, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
кто-нибудь знает, как звали даму, которая задавала вопросы Плюснину в интервью, где он якобы сказал про проблемы с цифрами у поляков? хочу покопать, что за фигура и существует ли она в действительности
Re: В Смоленске упал самолет
Не правда. Уж не знаю, кому звонили журналисты, но в пресс-службу "Смоленскэнерго" с этим вопросом никто не обращался.мона писал(а):(Оригинальный текст здесь)
http://www.gazetaprawna.pl/wiadomosci/a ... _154m.html
(продолжение)
... Мы позвонили в Смоленскэнерго. – Мы не можем сообщить такую информацию – услышали мы в ответ...
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
-
Последний раз редактировалось vbeskrovny 25 май 2010, 11:39, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
СМИ: Польский Ту-154 был предупрежден о тумане другим экипажем
23 апреля 2010, 17:53
Экипаж Ту-154 предупредили о плохой погоде пилоты самолета Як-40, который приземлился в Смоленске до крушения польского самолета, сообщает газета «Речь посполита».
По информации газеты, пилоты Як-40, доставившего в Смоленск, в частности, группу польских журналистов, сообщали Ту-154, что «погода портится с каждой минутой» и «туман сгущается». Як-40 приземлился в Смоленске в 7.20 утра (польское время) - за полтора часа до крушения Ту-154, передает РИА «Новости».
Как пишет газета, пилоты двух самолетов были в постоянном контакте друг с другом, в последний раз Як-40 выходил на связь с Ту-154 за 10 минут до трагедии.
«Такая связь является обычной процедурой, которой придерживаются пилоты Спецполка. Если у нас есть возможность, мы сообщаем следующему самолету полезные сведения», - сказал газете один из пилотов Спецполка польских ВВС.
http://vz.ru/news/2010/4/23/396070.html
23 апреля 2010, 17:53
Экипаж Ту-154 предупредили о плохой погоде пилоты самолета Як-40, который приземлился в Смоленске до крушения польского самолета, сообщает газета «Речь посполита».
По информации газеты, пилоты Як-40, доставившего в Смоленск, в частности, группу польских журналистов, сообщали Ту-154, что «погода портится с каждой минутой» и «туман сгущается». Як-40 приземлился в Смоленске в 7.20 утра (польское время) - за полтора часа до крушения Ту-154, передает РИА «Новости».
Как пишет газета, пилоты двух самолетов были в постоянном контакте друг с другом, в последний раз Як-40 выходил на связь с Ту-154 за 10 минут до трагедии.
«Такая связь является обычной процедурой, которой придерживаются пилоты Спецполка. Если у нас есть возможность, мы сообщаем следующему самолету полезные сведения», - сказал газете один из пилотов Спецполка польских ВВС.
http://vz.ru/news/2010/4/23/396070.html
- kommentator
- Сообщения: 5200
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 21:48
- Откуда: http://desnogorsk.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
И заметьте, они шли южнее!!! Спецы, скажите пожалуйста как будет выглядеть дальний привод если на него выходить на километр к югу?vbeskrovny писал(а): А что если у них была своя, рассчитанная штурманом по данным GPS, траектория снижения?
И ДПРМ они не проходили? Ведь над БПРМ они оказались на высоте где-то 15 м.
(а это и есть рекомендуемая высота при прохождении торца ВПП) ,
с курсовым отклонением в районе 3 град. от оси ВПП - борт однозначно садился.
Мог штурман с 59 часами налета на ТУ-154 просто ОШИБИТСЯ в расчетах? Мог вполне.
Не зря же когда польские журналисты спросили:"Был ли у экипажа опыт посадок в СМУ?",
то он ушел от ответа.
Последний раз редактировалось kommentator 23 апр 2010, 17:47, всего редактировалось 1 раз.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Не переживай. Подозреваю, что будет такое обращение. И не одно. Сразу бы телефончик дал, куда звонить :)Не правда. Уж не знаю, кому звонили журналисты, но в пресс-службу "Смоленскэнерго" с этим вопросом никто не обращался.
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
-
Последний раз редактировалось vbeskrovny 25 май 2010, 11:39, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
http://inforotor.ru/visit/3510555?url=h ... trzak.html
Прибор обнаружения препятствий в самолете Качиньского мог быть отключен по требованию аэропорта под Смоленском
http://inforotor.ru/visit/3511266?url=h ... news239141
На польском Ту-154 работала система предупреждения столкновения с землей
кому верить? :shok:
Прибор обнаружения препятствий в самолете Качиньского мог быть отключен по требованию аэропорта под Смоленском
http://inforotor.ru/visit/3511266?url=h ... news239141
На польском Ту-154 работала система предупреждения столкновения с землей
кому верить? :shok:
Последний раз редактировалось мона 23 апр 2010, 17:51, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
МАК (самописцы) подтвердили уже, что он был включен.мона писал(а):http://inforotor.ru/visit/3510555?url=h ... trzak.html
Прибор обнаружения препятствий в самолете Качиньского мог быть отключен по требованию аэропорта под Смоленском
Опять же послушались бы РП, шансы бы были.
Самоуверенность.
И любовь ко всему американскому.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
мона, написано "Мог быть отключен". Но это не значит, что он был отключен.
Последний раз редактировалось Aml 23 апр 2010, 17:51, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Если был TAWS,то куда они дели отечественную ССОС.
Если демонтировали , то для TAWS нужны цифровые карты рельефа местности,причем базу нужно регулярно обновлять,а кто им поставил эти цифровые карты рельефа местности вблизи военного АЭ? Насколько эти карты были корректными?
Если демонтировали , то для TAWS нужны цифровые карты рельефа местности,причем базу нужно регулярно обновлять,а кто им поставил эти цифровые карты рельефа местности вблизи военного АЭ? Насколько эти карты были корректными?
Последний раз редактировалось Victor64 23 апр 2010, 17:54, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Верить нужно МАК - там по факту.мона писал(а):http://inforotor.ru/visit/3510555?url=h ... trzak.html
Прибор обнаружения препятствий в самолете Качиньского мог быть отключен по требованию аэропорта под Смоленском
http://inforotor.ru/visit/3511266?url=h ... news239141
На польском Ту-154 работала система предупреждения столкновения с землей
кому верить? :shok:
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
-
Последний раз редактировалось vbeskrovny 25 май 2010, 11:40, всего редактировалось 1 раз.
- sam-aka
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 13 апр 2006, 18:17
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
TAWS работает по заложенным данным (рельеф местности...) или сам по себе? И как закладываются данные(диск, интернет, кодят..) Простите я не знаю
Последний раз редактировалось sam-aka 23 апр 2010, 18:00, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
может с вахтером говорили:) в оригинале эта фраза выглядит так:Не правда. Уж не знаю, кому звонили журналисты, но в пресс-службу "Смоленскэнерго" с этим вопросом никто не обращался.
Zadzwoniliśmy elektrycznego SmoleńskEnergo. – Nie możemy udzielić takiej informacji – usłyszeliśmy.
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
-
Последний раз редактировалось vbeskrovny 25 май 2010, 11:40, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Вроде как эта система может работать в разных режимах, вот прямо на странице википедииAml писал(а): Но опять-таки, TAWS - это система предупреждения об опасном снижении (как я понял), а не навигационная система. Т.е. при посадке ею вряд ли руководствовались (хотя тут я не эксперт).
http://en.wikipedia.org/wiki/Terrain_aw ... ing_system
есть упоминание EGPWS Mode 5, которая должна предупреждать о "нырке" под глиссаду...
Re: В Смоленске упал самолет
Факта следования указаниям нет,так что пока рано.vbeskrovny писал(а):Самолет в овраге - вот и весь ответ на твой вопрос о корректности карт.Victor64 писал(а):Если был TAWS,то куда они дели отечественную ССОС.
Если демонтировали , то для TAWS нужны цифровые карты рельефа местности,причем базу нужно регулярно обновлять,а кто им поставил эти цифровые карты рельефа местности вблизи военного АЭ? Насколько эти карты были корректными?
p.s.
Ща поляки начнут новую песню "петь" - ФСБ им карты испортил.. :diablo:
Могу ещё идею про FMS c GPS повторить, а то специалисты опять ответят ,что самолеты по GPS и ГЛОНАСС не летают.
-
- Сообщения: 26856
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Неважное у тебя чутьё.welcome писал(а):Да, нет, увы! Уже подросло поколение, чей смысл жизни - потреблядство (они наверно его понимают как "не быть все время лузером"). Человек похоже желает Амелину успеха, как сам его понимает.winzard писал(а):welcome, чутье мне подсказывает, что пожелания Амелину написать книгу - это такая тонкая издевка.
Моё чутьё мне подсказывает, что на материалы форума постоянно будут ссылаться. Изданные материалы - документальное свидетельство.(понимай как хочешь) Материалы в интернете, где ВОЗМОЖНО что-то поменять, породят дополнительную волну споров. Вопрос гонораров - не моё дело. Куда захочет - туда и потратит , а потратить можно и на благие дела !!!!!! На заботу о живых, скажем...
Всвязи с твоей мыслью, предвижу также появление "исследователей" , зарабатывающих на этой теме - тем более необходимо ЗАФИКСИРОВАТЬ материалы независимого форума. Чтобы через год не возмущаться. Да и я бы себе приобрёл, чтоб сразу на нужной странице открывать. (удобнее).
Готов потратить на издание тысячу рублей.
Re: В Смоленске упал самолет
Простите, если примете за оффтоп, но есть очень чудесная книжка одного американского писателя ливанского происхождения, Нассима Талеба "Черный лебедь (под знаком непредсказуемости)". По-английски подзаглавие еще емче: Fooled by Randomness (одураченные случайностью). Книжка философская, хотя примеры приводятся из финансового мира. Где-то в тексте писал он вроде этого "Если у меня будет пароход, я бы пригласил капитаном капитана Титаника. Я бы ни за что не взял капитаном человека, у которого никогда ничего не происходило, всегда все складывалось к лучшему и шанс был на его стороне. Он скорее всего будет уверен, что лебеди белые, а черный лебедь все равно когда-нибудь прилетит."
http://www.onlinedisk.ru/file/404729/
Пропустил :((( Взято из великолепной библиотеки koob.ru
http://www.onlinedisk.ru/file/404729/
Пропустил :((( Взято из великолепной библиотеки koob.ru
Последний раз редактировалось welcome 23 апр 2010, 18:09, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Через полгода это уже никому не интересно будет.tuman69 писал(а): Неважное у тебя чутьё.
Моё чутьё мне подсказывает, что на материалы форума постоянно будут ссылаться. Изданные материалы - документальное свидетельство.(понимай как хочешь) Материалы в интернете, где ВОЗМОЖНО что-то поменять, породят дополнительную волну споров. Вопрос гонораров - не моё дело. Куда захочет - туда и потратит , а потратить можно и на благие дела !!!!!! На заботу о живых, скажем...
Всвязи с твоей мыслью, предвижу также появление "исследователей" , зарабатывающих на этой теме - тем более необходимо ЗАФИКСИРОВАТЬ материалы независимого форума. Чтобы через год не возмущаться. Да и я бы себе приобрёл, чтоб сразу на нужной странице открывать. (удобнее).
Готов потратить на издание тысячу рублей.
- Д.Петров
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Всёж, если слова пилота "Пройду, посмотрю.." на самом деле были, то "посмотреть "могло быть так:
Пилот действительно хотел только пройти посмотреть ( не садиться с первого раза). Чтоб не рисковать, снижаясь в тумане заранее снизился на высоту прохода БП. Высоту контролировал другой член экипажа по РВ. Скорость выбрали минимальную из разрешенных. При резком увеличении высоты по РВ в начале пролета ложбины пилот почти инстинктивно переводит самолет на снижение, чтоб выдерживать высоту постоянной. Через пару секунд осознает, что снижаться опасно, но на малых скоростях просадка велика даже при небольшой вертикальной скорости. Середина ложбины пройдена. Высота по РВ начинает резко уменьшаться по сравнению с выбранной высотой прохода. Пилот резко переводит РУД на взлетный режим. К БП полет уже близок к горизонтальному но подъем склона еще продолжается. Дальнейшее реконструировано до мелочей.
Пилот действительно хотел только пройти посмотреть ( не садиться с первого раза). Чтоб не рисковать, снижаясь в тумане заранее снизился на высоту прохода БП. Высоту контролировал другой член экипажа по РВ. Скорость выбрали минимальную из разрешенных. При резком увеличении высоты по РВ в начале пролета ложбины пилот почти инстинктивно переводит самолет на снижение, чтоб выдерживать высоту постоянной. Через пару секунд осознает, что снижаться опасно, но на малых скоростях просадка велика даже при небольшой вертикальной скорости. Середина ложбины пройдена. Высота по РВ начинает резко уменьшаться по сравнению с выбранной высотой прохода. Пилот резко переводит РУД на взлетный режим. К БП полет уже близок к горизонтальному но подъем склона еще продолжается. Дальнейшее реконструировано до мелочей.
Последний раз редактировалось Д.Петров 23 апр 2010, 18:09, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Секунды две от силы.112-й писал(а):После обрыва ЛЭП самолет еще немного времени летел.
Re: В Смоленске упал самолет
rus_sky, насколько я понимаю ЛЭП оборвало какой-то частью самолёта, отвалившейся в результате удара о дерево.
Re: В Смоленске упал самолет
Могу дать координаты и ТВГ, и ДПРМ.Luden писал(а):
Да я вообще-то на дальнем работаю, только по спутниковой карте я как-то ихний дальний не нашёл. Хотя очень искал и знаю что искать.
Последний раз редактировалось rus_sky 23 апр 2010, 20:35, всего редактировалось 1 раз.
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Никак не будет. Маркер бесполезен. Мачты, даже если замаркированы заград огнями, в тумане его от любого высотного препятствия не отличишь. А если они по военному зелёные, то..... Только стрелка радиокомпаса будет на север показывать. Здания, судя по ближнему, неотмаркированы. Внешне - большой гараж с рубероидной плоской крышей.kommentator писал(а):И заметьте, они шли южнее!!! Спецы, скажите пожалуйста как будет выглядеть дальний привод если на него выходить на километр к югу?vbeskrovny писал(а): А что если у них была своя, рассчитанная штурманом по данным GPS, траектория снижения?
И ДПРМ они не проходили? Ведь над БПРМ они оказались на высоте где-то 15 м.
(а это и есть рекомендуемая высота при прохождении торца ВПП) ,
с курсовым отклонением в районе 3 град. от оси ВПП - борт однозначно садился.
Мог штурман с 59 часами налета на ТУ-154 просто ОШИБИТСЯ в расчетах? Мог вполне.
Не зря же когда польские журналисты спросили:"Был ли у экипажа опыт посадок в СМУ?",
то он ушел от ответа.
Последний раз редактировалось Luden 23 апр 2010, 18:21, всего редактировалось 1 раз.
- diagnoza
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0