мона писал(а):
...Документальная съемка показывает, что самолет летел так, как должно: в надлежащем направлении (это видно из анализа отдельных повреждений на вершинах первых деревьев), с правильным при заходе на посадку наклоном машины к горизонту. – Разница заключается только в фазовом сдвиге самолета: в горизонтальной плоскости что-то около 15-25 м по отношению к правильному курсу, а по вертикали где-то около 5 м...
мона писал(а): там, если я правильно поняла, немного о другом.. о введение в заблуждение пилотов относительно их местоположения при сохранении у них иллюзии, что они идут по близкой к правильной траектории, а в какие цифры это выливается в реале это уже от местности в точке их реального нахождения зависит
Думаю, Вы поняли неправильно. Ваш источник пишет, что «самолёт находился в надлежащем месте». И сдвиг он указывает – конкретный, от этого самого «надлежащего места» самолёта (следует понимать, на глиссаде) – 5 метров по высоте. Не прибавить, и не убавить – ошибся, либо эксперт, либо журналист неправильно интерпретировал его слова.
Но это не главное. Система предупреждения столкновения с землёй (TAWS) получает данные о высоте... от высотомеров, барометрического и радио, самого самолёта. И сравнивает их с относительной высотой точки, координаты которой определяются с помощью GPS, а относительная высота записана в базе данных TAWS, вводимой в его ЗУ ещё до полёта. TAWS не предназначена для непосредственного управления пилотированием самолёта. Она только выдаёт предупредительные сигналы, если предполагамая высота полёта над расположенными далее по курсу препятствиями будет меньше допустимой. Кроме того, она способна сигнализировать о недопустимом уходе от глиссады. Но это – если при посадке используется система посадки ILS.
То есть, даже при условии «сдвига координат» в TAWS, когда она, действительно, ошибочно может не подать предупредительный сигнал, последний однозначно должен был поступить от РВ-5, или от любого другого аналога, точно такого же радиовысотомера малых высот. Без него – TAWS никак не обойтись.