Как могли заметить хвостовое оперение данного ВС, Т-образное и располагается намного выше центроплана, поэтому никак не могло принимать участие в "стрижке" лесных насаждений в отличии от механизации крылаVictor64 писал(а):Откуда такие данные про неповреждение стабилизаторов?Пилот писал(а): и неизвестно, в каком положении был киль и стабилизаторы
хвостового оперения. А они довольно эффективно должны были работать, и не были повреждены вплоть до столкновения.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вам можно позавидовать...вы еще верите гос органам.... Я уже нет....GNom писал(а): Действительно, глупость. Особенно в свете катынских событий, правду о которых так принципиально отстаивают поляки. И чтобы они сейчас пошли на сокрытие каких-то фактов??? Глупость в квадрате. Так они навечно сядут на крючок российской "гэбни". :diablo:
P.S. Ну на мой взгляд к этому все и идет....
Re: В Смоленске упал самолет
The sounds on the video you mention that are rumored as "shots" - in fact are the sounds of exploding oxygen containers. This oxygen ballons are equipped at any passenger chair. They are used at many critical situations by passengers - to have something to breath.annie писал(а):hi, it´s once again me. Can plz plz plz someone tell me if it is true that the movie with gunshots was filmed by Adriej Mendierej ad that he was killed? All those stories about British killing our president start being too much. n the only people who seem to think are here , on this forum. thank you!
If you have some problems with the translation of what ppl are writing here, than I can say you that the main discussed causes of plane crash are:
1. The pilots have made a mistake, that consists in attempt of landing the airplane at this landing field, within inappropriate weather conditions, instead of choosing another airport, as they were suggested to do.
2. The pilots have made a mistake while choosing the appropriate altitude during landing.
I can sure you - that there is no known circumstances that was able to influence the pilots to do these mistakes, but these mistakes were done anyway. And we can only guess why did they done them, and maybe all our thoughs will remain as just our guesses because there is not enought official and approved information sources.
On the other side I can assure you that there is no known methods to make this plane crush in a such way (like terroristic act). And some ideas, saying that it can be done by generating mistakes to some plane sensors, are wrong. Wrong because every plane have plenty different equipment and sensors types that controls the same parameters: altitude, velocity, thurst etc. And even misfunction of one sensor will leave another equipment function properly, and this leaves enough time for pilots to make a right decision. And even more... the rules say that if the pilot have a single doubt about what is happening - he have to stop attemps of landing and try to start all from the begining.
So the only right opinion - is that in such situation they had to change their direction to another airport and land safely there. Do this - as all other pilots do in such conditions. And their desicion was the mistake, the surprise and the tragedy at once.
I don't think that I have answered all the quiestions you have, but maybe the main ones.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
По поводу прохождения самолетом дерева у дороги и у меня теперь непонятки...
По имеющейся фото получается, что вероятнее он прошел с правым креном на 70, нежели с левым на 120.
Но вразумительно сказать ничего нельзя - фото "неправильное", сделано под углом к курсу самолета. Чтобы иметь более точное представление, нужно фото "в лоб", точно по курсу в момент прохода тополя.
Так что это вопрос пока открытый.
По имеющейся фото получается, что вероятнее он прошел с правым креном на 70, нежели с левым на 120.
Но вразумительно сказать ничего нельзя - фото "неправильное", сделано под углом к курсу самолета. Чтобы иметь более точное представление, нужно фото "в лоб", точно по курсу в момент прохода тополя.
Так что это вопрос пока открытый.
Re: В Смоленске упал самолет
мона писал(а):если МАК подчеркивает. что все работы проводятся в сотрудничестве, значит он российский, что ли? чего бы он так подчеркивал, ежли бы был абсолютно нейтрален?
Польша не является страной-учредителем МАКа. Вы удовлетворены ответом?Межгосударственный авиационный комитет (МАК) учрежден на основании подписанного 30.12.1991 межправительственного "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства" (Соглашение). Данным Соглашением МАК определен исполнительным органом 12 государств бывшего Союза ССР по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства.
Участниками Соглашения к настоящему времени являются Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина.
Re: В Смоленске упал самолет
Видеоролик
Экипаж, Протасюк и 2П готовятся к взлёту
http://www.tvn24.pl/-1,1652678,0,1,2-5- ... omosc.html
Земля пухом
Экипаж, Протасюк и 2П готовятся к взлёту
http://www.tvn24.pl/-1,1652678,0,1,2-5- ... omosc.html
Земля пухом
Re: В Смоленске упал самолет
Откуда такие данные про неповреждение стабилизаторов?Пилот писал(а): и неизвестно, в каком положении был киль и стабилизаторы
хвостового оперения. А они довольно эффективно должны были работать, и не были повреждены вплоть до столкновения.
В зоне вертикального пролета (зона 11 по схеме Амелина) лежит стабилизатор.Как могли заметить хвостовое оперение данного ВС, Т-образное и располагается намного выше центроплана, поэтому никак не могло принимать участие в "стрижке" лесных насаждений в отличии от механизации крыла
Последний раз редактировалось Victor64 22 апр 2010, 00:50, всего редактировалось 1 раз.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Причём здесь - веришь, не веришь? В этой ситуации мы однозначно заинтересованы в самом достоверном изложении произошедших трагических событий. Причины вполне понятны. А поляки - ещё больше. У них выборы на носу, и никто не захочет подставляться, оказывая давление на членов комиссии. Их в этой комиссии - не один десяток, и наверняка, с разными политическими предпочтениями, инфа о дезинформации сразу выплывет на поверхность.Vaamochka писал(а):Вам можно позавидовать...вы еще верите гос органам.... Я уже нет....GNom писал(а): Действительно, глупость. Особенно в свете катынских событий, правду о которых так принципиально отстаивают поляки. И чтобы они сейчас пошли на сокрытие каких-то фактов??? Глупость в квадрате. Так они навечно сядут на крючок российской "гэбни". :diablo:
P.S. Ну на мой взгляд к этому все и идет....
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:59
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
По поводу выстрелов на видео, по моему это выстрелы, однозначно. И ещё слышны крики, что бы расходились. Думаю, что это "спецы" с аэродрома прибежали(охраны там наверное хватало) и зевак разгоняли выстрелами в воздух.Astrov писал(а):The sounds on the video you mention that are rumored as "shots" - in fact are the sounds of exploding oxygen containers. This oxygen ballons are equipped at any passenger chair. They are used at many critical situations by passengers - to have something to breath.annie писал(а):hi, it´s once again me. Can plz plz plz someone tell me if it is true that the movie with gunshots was filmed by Adriej Mendierej ad that he was killed? All those stories about British killing our president start being too much. n the only people who seem to think are here , on this forum. thank you!
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
да, вполне, спасибоПольша не является страной-учредителем МАКа. Вы удовлетворены ответом?
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Мдааа.....земля пухом....Пилот писал(а):Видеоролик
Экипаж, Протасюк и 2П готовятся к взлёту
http://www.tvn24.pl/-1,1652678,0,1,2-5- ... omosc.html
Земля пухом
Re: В Смоленске упал самолет
Деревья (дерево) левее тоже повреждены. Чем? Тем же крылом в той же плоскости?Aml писал(а):По поводу прохождения самолетом дерева у дороги и у меня теперь непонятки...
По имеющейся фото получается, что вероятнее он прошел с правым креном на 70, нежели с левым на 120.
Но вразумительно сказать ничего нельзя - фото "неправильное", сделано под углом к курсу самолета. Чтобы иметь более точное представление, нужно фото "в лоб", точно по курсу в момент прохода тополя.
Так что это вопрос пока открытый.
Последний раз редактировалось rus_sky 22 апр 2010, 00:31, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:59
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Неужели нет очевидцев? Там же дорога, стоянка. Может видел кто?Aml писал(а):По поводу прохождения самолетом дерева у дороги и у меня теперь непонятки...
По имеющейся фото получается, что вероятнее он прошел с правым креном на 70, нежели с левым на 120.
Но вразумительно сказать ничего нельзя - фото "неправильное", сделано под углом к курсу самолета. Чтобы иметь более точное представление, нужно фото "в лоб", точно по курсу в момент прохода тополя.
Так что это вопрос пока открытый.
Re: В Смоленске упал самолет
[quote="Astrov"][/quote]
Не очень хорошо вы ей ответили по-моему, и вот почему:
Заявляете, что "выстрелы" суть взрывы баллонов - не факт. Пища для троллей. Может быть просто шум.
Объявляете действия пилотов заведомо ошибочными - вообще ляп. Никто здесь такого не писал, либо затролен.
Нет причин, повлекших таковые действия пилотов. Спорное высказывание.
Нет возможности совершить теракт по такому сценарию. Почему?
Нет способов подавления навигационных систем. Разве?
Если у летчика малейшие сомнения в возможности сесть - уходить (такие, мол, правила) - несерьезно.
Я уверен, что вы хотели как лучше, но у вас получилось довольно бравурно и бесцеремонно. Простите за критику, я тоже хочу как лучше!
(прошу модеров удалить мой пост по усмотрению)
Не очень хорошо вы ей ответили по-моему, и вот почему:
Заявляете, что "выстрелы" суть взрывы баллонов - не факт. Пища для троллей. Может быть просто шум.
Объявляете действия пилотов заведомо ошибочными - вообще ляп. Никто здесь такого не писал, либо затролен.
Нет причин, повлекших таковые действия пилотов. Спорное высказывание.
Нет возможности совершить теракт по такому сценарию. Почему?
Нет способов подавления навигационных систем. Разве?
Если у летчика малейшие сомнения в возможности сесть - уходить (такие, мол, правила) - несерьезно.
Я уверен, что вы хотели как лучше, но у вас получилось довольно бравурно и бесцеремонно. Простите за критику, я тоже хочу как лучше!
(прошу модеров удалить мой пост по усмотрению)
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Как они будут все это улаживать...сложный вопрос... Но улаживать будут. Скандал никому не нужен был и уж тем более не нужен теперь. Хотя то, что произошло, произошло из-за того что боялись скандала.GNom писал(а): Причём здесь - веришь, не веришь? В этой ситуации мы однозначно заинтересованы в самом достоверном изложении произошедших трагических событий. Причины вполне понятны. А поляки - ещё больше. У них выборы на носу, и никто не захочет подставляться, оказывая давление на членов комиссии. Их в этой комиссии - не один десяток, и наверняка, с разными политическими предпочтениями, инфа о дезинформации сразу выплывет на поверхность.
Естественно все очень аккуратно будут делать. Но польские публикации с постоянными благодарностями в наш адрес кажутся мягко говоря приторными. Теории заговоров и прочее обсуждаются только в интернете. Похоже и там работает цензура. Ощущение, что некая договоренность уже есть.
Хотя я могу и ошибаться....
Re: В Смоленске упал самолет
Pavel_T писал(а):По поводу прохождения самолетом дерева у дороги и у меня теперь непонятки...
По имеющейся фото получается, что вероятнее он прошел с правым креном на 70, нежели с левым на 120.
Но вразумительно сказать ничего нельзя - фото "неправильное", сделано под углом к курсу самолета. Чтобы иметь более точное представление, нужно фото "в лоб", точно по курсу в момент прохода тополя.
Так что это вопрос пока открытый.
Так ранее сообщали ,что были очевидцы ,видевшие перелет вверх шасси.Неужели нет очевидцев? Там же дорога, стоянка. Может видел кто?
Re: В Смоленске упал самолет
Спасибо за схему. Если делать новые фотографии, пожалуйста сделай лучше сзади самолета по курсу движения. Получится типа того, когда 10-того Шайгу облетал на вертолете по курсу. Тогда срезы и поворот самолета точно определятся. Тоже хорошая идея поискать свидетелей с автостоянки.Aml писал(а):По поводу прохождения самолетом дерева у дороги и у меня теперь непонятки...
По имеющейся фото получается, что вероятнее он прошел с правым креном на 70, нежели с левым на 120.
Но вразумительно сказать ничего нельзя - фото "неправильное", сделано под углом к курсу самолета. Чтобы иметь более точное представление, нужно фото "в лоб", точно по курсу в момент прохода тополя.
Так что это вопрос пока открытый.
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
каковы действия, такова и благодарность.Но польские публикации с постоянными благодарностями в наш адрес кажутся мягко говоря приторными.
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
не факт.. надо быть экспертом, чтобы различить звуки выстрелов и взрывы кислородных контейнеров или каких-нибудь герметически закрытых емкостей, аэрозолей, да мало ли что там могло лопаться и рваться при пожарепо моему это выстрелы, однозначно
Re: В Смоленске упал самолет
А как же тогда фото под углом к курсу, а самолет сам по курсу? Непорядок!Aml писал(а):По поводу прохождения самолетом дерева у дороги и у меня теперь непонятки...
По имеющейся фото получается, что вероятнее он прошел с правым креном на 70, нежели с левым на 120.
Но вразумительно сказать ничего нельзя - фото "неправильное", сделано под углом к курсу самолета. Чтобы иметь более точное представление, нужно фото "в лоб", точно по курсу в момент прохода тополя.
Так что это вопрос пока открытый.
Хотя там по сути курса не было. Было метание. Самолет мог пройти как на картинке, а потом метнуться в другую сторону. Не курс, а ось перемещения.
Последний раз редактировалось welcome 22 апр 2010, 00:58, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Верно...все эти правительственные слезы....Slavic писал(а):каковы действия, такова и благодарность.Но польские публикации с постоянными благодарностями в наш адрес кажутся мягко говоря приторными.
Но лучше бы их (благодарностей) вовсе не было....
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Вот как выложили разрушенное левое крыло
Судя по всему, береза все-таки прошла его насквозь.
Спасибо всем, кто присылает мне информацию по этой катастрофе!
Судя по всему, береза все-таки прошла его насквозь.
Спасибо всем, кто присылает мне информацию по этой катастрофе!
-
- Сообщения: 6559
- Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
- Откуда: Москва, северо-запад
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 8 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Ну отечественные-то реалии должен знать. Что медсёстры у нас на скорых не работают, а работают фельдшеры. Западное название для них -- paramedics.Прибамбас писал(а):Он "медсестры"нам написал. Постарался ему ответить его же словами. К сожалению, не очень знаю медицинский английский, может и можно было их как-то по-другому назвать...at_hacker писал(а): Ну, наверное, всё-таки не nurses, а paramedics.
-
- Сообщения: 1535
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:52
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Добавлю информацию:...все, кто хочет посмотреть и потрогать туман, аналогичный тому, в котором они потерялись,
...выходите на улицы Смоленска...
...выходите на улицы Смоленска...
- Cruiser1
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 00:26
- Откуда: Zielona Gora / Polska
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Нет за что; это Тебя надо благодарить за Твою роботу.Aml писал(а):Вот как выложили разрушенное левое крыло
Судя по всему, береза все-таки прошла его насквозь.
Спасибо всем, кто присылает мне информацию по этой катастрофе!
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Интересно, кому они передавали сообщения в 10:46?В 10.46 мск, за десять минут до катастрофы, пилоты получили сообщение от диспетчера аэродрома о плохой видимости и густом тумане с рекомендацией уходить на запасной аэродром – в Витебск (130 км от Смоленска), Москву или Минск (305 км от Смоленска).
Самолет уже 6 минут как рассыпался.
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Не знаю, известен ли этот текст, касающийся навигационных приборов, которыми был оснащен самолет Президента:ANTEK писал(а):Nie wiem czy znany jest ten tekst dotyczący przyżądów nawigacyjnych w jakie wyposarzony był samolot Prezydenta:
"Piloci mogli zostać wprowadzeni w błąd
Prezydencki samolot Tu-154M wyposażony w system TAWS mógł bezpiecznie wylądować na lotnisku pod Katyniem - uważa Marek Strassenburg-Kleciak odpowiedzialny za analizy strategiczne i rozwój sytemów trójwymiarowej nawigacji w koncernie Harman Becker. Jego zdaniem, urządzenia pokładowe są tak dokładne, że piloci bez trudu powinni byli wykonać ten manewr - chyba że wskazania nie były prawdziwe. Znane są bowiem techniki umożliwiające fałszowanie ich danych, często w sposób niemożliwy do zweryfikowania przez pilotów. Wówczas tragedia jest nieunikniona.
W ocenie Marka Strassenburga-Kleciaka - potwierdzonej przez niemieckiego eksperta Hansa Dodla, autora książki "Satellitennavigation", oficera Bundeswehry, inżyniera i profesora - analiza zdjęć z katastrofy prezydenckiego samolotu wykonanych przez Sergieja Amielina pozwala sądzić, że Tu-154M z polską delegacją na pokładzie zbliżał się do pasa startowego we właściwy sposób. Tyle że samolot znajdował się w niewłaściwym miejscu. Dokumentacja zdjęciowa pokazuje, że samolot leciał tak, jak powinien: w odpowiednim kierunku (wynika to z analizy poszczególnych uszkodzeń na czubkach pierwszych drzew) i z właściwym nachyleniem horyzontalnym maszyny przy podchodzeniu do lądowania. - Różnica polega tylko na przesunięciu fazowym samolotu: w płaszczyźnie poziomej o ok. 15-25 m do prawidłowego kursu, a w pionie o ok. 5 m; maszyna leciała za nisko - podkreśla Marek Strassenburg-Kleciak. Jak dodał, dane z systemu TAWS (Terrain Awareness and Warning System), w który wyposażony był samolot prezydencki, pokazują pilotom trójwymiarowy model terenu z dokładnością wysokości nawet do 1 metra i umożliwiają pomyślne lądowanie nawet w złych warunkach pogodowych. - Rozwijałem i współtworzyłem systemy trójwymiarowej nawigacji, dlatego też trudno mi to sobie wyobrazić, jak system TAWS, który był zainstalowany w samolocie prezydenta Kaczyńskiego, mógł zawieść. No chyba, żeby mu "pomóc". Inaczej z tym systemem nie można się rozbić - dodaje.
W jaki sposób wskazania urządzeń mogły zostać przekłamane? W tym celu stosuje się technikę o nazwie "meaconing" (Recording and rebroadcast on the Receive Frequency to confuse Positioning). Jak tłumaczy nasz ekspert, polega ona na tym, że sygnał satelity jest nagrywany przez specjalne urządzenie i z niewielkim przesunięciem w czasie i z większą mocą niż sygnał satelity puszczany w eter na tej samej częstotliwości, na której nadaje satelita. - Im mniejszy interwał czasu stosowanego w "meaconingu", tym trudniej go rozpoznać, co w konsekwencji prowadzi do błędnego określenia własnego położenia - wyjaśnił Strassenburg-Kleciak. Jak dodał, jeśli zmiana pozycji samolotu jest niewielka - a tak było w przypadku prezydenckiego lotu - to nawet inteligentny odbiornik (typu Receiver-Autonomous-Integrity-Monitoring) nie jest w stanie wykryć oszustwa. Przekłamanie urządzeń pokładowych można wprowadzić zarówno za pomocą satelity, jak i urządzeń znajdujących się na lotnisku. Jeśli zjawisku towarzyszą złe warunki pogodowe, piloci pozostają bezbronni. - Różnica położenia, jaką pokazuje trajektoria samolotu, jest typowa dla "meaconingu": aby sygnał nie mógł być wykryty, przesunięcie fazowe sygnału równe jest nanosekundom. Daje to przesunięcie położenia rzędu tych wielkości, które widać na dokumentacji Amelina - powiedział Strassenburg-Kleciak. Jak zaznaczył, jego spostrzeżenia w rozmowie telefonicznej potwierdził Hans Dodel.
Marcin Austyn"
Nasz Dziennik Wtorek, 20 kwietnia 2010, Nr 92 (3718)
«Пилоты могли быть введены в заблуждение
Президентский самолет Ту-154М, оборудованный системой TAWS, мог без риска приземлиться на аэродроме под Катынью – считает Марек Штрассенбург-Клецяк, ответственный за стратегический анализ и развитие систем трехмерной навигации в концерне Harman Becker. По его мнению, бортовые приборы так точны, что пилоты без труда должны были выполнить этот маневр – разве что показания не были бы правильными. Известны техники, делающие возможной фальсификацию их данных, часто способом, не доступным верификации пилотов. Тогда трагедия неизбежна.
По оценке Марка Штрассенбурга-Клецяка, подтвержденной немецким экспертом Хансом Додлом, автором книги "Satellitennavigation", офицером Бундесвера, инженером и профессором – анализ снимков с места катастрофы президентского самолета, сделанных Сергеем Амелиным, позволяет судить, что Ту-154М с польской делегацией на борту приближался к взлетно-посадочной полосе надлежащим образом. Только вот находился он в ненадлежащем месте. Документальная съемка показывает, что самолет летел так, как должно: в надлежащем направлении (это видно из анализа отдельных повреждений на вершинах первых деревьев), с правильным при заходе на посадку наклоном машины к горизонту. – Разница заключается только в фазовом сдвиге самолета: в горизонтальной плоскости что-то около 15-25 м по отношению к правильному курсу, а по вертикали где-то около 5 м; машина шла слишком низко – подчеркивает Марек Ш-К. Данные системы TAWS (Terrain Awareness and Warning System), добавил он, которой был оснащен президентский самолет, дают пилотам трехмерную модель местности с точностью высоты аж до 1 метра и делают возможным успешное приземление даже при плохих погодных условиях. Я участвовал в разработке и создании системы трехмерной навигации, вот почему мне трудно себе вообразить, как система TAWS, которая была установлена в самолете президента Качиньского, могла подвести. Ну, разве что ей «помогли». Иначе с этой системой никак нельзя разбиться – добавляет.
Каким образом показания приборов могли быть искажены? С этой целью используется техника под названием "meaconing" (Recording and rebroadcast on the Receive Frequency to confuse Positioning). Как объясняет наш эксперт, она заключается в том, что сигнал спутника, записанный специальным устройством с небольшим сдвигом во времени и с большей мощностью, чем сигнал спутника, излучается в эфир на той же самой частоте, на которой работает спутник. –Чем меньше интервал времени, используемый в "meaconingе", тем труднее его распознать, что, как следствие, ведет к ошибочному определению своего местоположения – пояснил Штрассенбург-Клецяк.как он добавил, если изменение позиции самолета невелико, а именно так было в случае с полетом президента – то даже умный приемник (типа Receiver-Autonomous-Integrity-Monitoring) не в состоянии раскрыть обман. Ввести в заблуждение бортовые приборы можно с помощью спутника равно как и с помощью аппаратуры, находящейся на аэродроме. Если этому сопутствуют плохие погодные условия, то пилоты становятся безоружны. – Разница в положении, которую показывает траектория самолета, типична для "meaconingа": чтобы сигнал не мог быть распознан, фазовый сдвиг сигнала равен наносекундам. Это дает сдвиг местоположения порядка величин, который виден на документальных снимках Амелина – сказал Ш-К, выводы которого, как он сказал, подтвердил в телефонном разговоре Ханс Додель.
Marcin Austyn"
Nasz Dziennik Wtorek, 20 kwietnia 2010, Nr 92 (3718)
http://www.naszdziennik.pl/index.php?da ... d=po22.txt
перевела, потому как показалось интересным (извините за какчество)
Последний раз редактировалось мона 22 апр 2010, 03:42, всего редактировалось 3 раза.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Мда... Оказалось, что ложный маркер привода - это только цветочки... Уже и версия с ложным спутником появилась. Боевые тушканчики нервно курят в сторонке.
Тем не менее, спасибо мона.
Похоже на попытку выкручиваться. Неужели, действительно, TAWS лажанулась?
Тем не менее, спасибо мона.
Похоже на попытку выкручиваться. Неужели, действительно, TAWS лажанулась?