steepan писал(а):
Не все очевидцы, если таковые были, видели финал катастрофы с одного ракурса.
Для кого то крен был левым, для кого то правым. Это как посмотреть и как правильно сформулировать то, что видел.
anpavl писал(а):В поисках "истины", а она не может быть только на мнениях одной стороны - версии обвинения пилотов.
То есть принять факт что в этот раз Россия не облажалась вера не позволяет?
Что нибудь да нарыть и навесить пытаетесь?
Это уже наверное безусловный рефлекс выработался.
Хроническая русофобия называется.
офицер (политик) - это по моему не Россия, согласовавщий чиновник посадку борта 1 на не сертифицированный аэродром(который по Международным правилам) может принимать только аварийные борта - по моему это то же не Россия.
anpavl писал(а):Ну конечно закрывать не зачем, нет долга, ответсвенности, чести, короче все в "норме" - ключевая фраза "посадку разрешаю", которой кто-то берет на себя ответсвенность, оценив все возможные последствия.
Еще надо добавить что русскому хорошо - немцу (поляку)смерть.
"1. Почему пилота не сажали посредством IFR? Согласно карте ИКАО, этот аэродром оснащен системой ILS (система инструментальной посадки, ИЛС). Каждый летчик с подготовкой по IFR (instrument-flight-rules, правила полета по приборам, ППП) может приземляться почти вслепую."
Твоя цитата?
Почему не приземлились. Ведь подготовка по IFR велась. Ух ТЫ. :shok:
Куда нашим то до них . Они не учились по IFR , поэтому скромно развернулись и пошли на запасной. :pleasantry:
Карапузик писал(а):Поляки-ляхи, немцы-фрицы! ну чего вы на Рассею накинулись-то??!! у польского прокурора есть все записи и данные, он сам прослушал по его словам, спросите у него.. у нас тоталетарный режим Пу и Ме, но у вас же демократия, вот и потребуйте:)) если сможете
Vot deystvitelno smeshno, chto nashi (polskie) SMI delayut. S momenta katastrofy eto cirk, ne SMI, kazhetsya net u nas zhurnalistov govoryashchih na russkom, chtoby poehat' v Smolensk i razobrat'sya v situacii. V Polshe eto nazyvaetsya zagovor SMI. A nash prokuror kazhetsya sam ne znaet chto on privyoz 5 dney nazad ili poteryal eti kopii.
Mozhet byt' emu nado popast' v etot forum i pochitat' nemnozhka.
anpavl писал(а):Ну конечно закрывать не зачем, нет долга, ответсвенности, чести, короче все в "норме" - ключевая фраза "посадку разрешаю", которой кто-то берет на себя ответсвенность, оценив все возможные последствия.
Еще надо добавить что русскому хорошо - немцу (поляку)смерть.
"1. Почему пилота не сажали посредством IFR? Согласно карте ИКАО, этот аэродром оснащен системой ILS (система инструментальной посадки, ИЛС). Каждый летчик с подготовкой по IFR (instrument-flight-rules, правила полета по приборам, ППП) может приземляться почти вслепую."
Твоя цитата?
Почему не приземлились. Ведь подготовка по IFR велась. Ух ТЫ. :shok:
Куда нашим то до них . Они не учились по IFR , поэтому скромно развернулись и пошли на запасной. :pleasantry:
Суть вопроса была в утверждениях на немецком форуме, о наличии ILS на карте ИКАО, был ответ ощибка в карте ИКАО. Чего передергивать то?
anpavl, а что по твоему россия? ни кто не плачет в россии по убившимся русофобам, поверь.. с кем ни разговаривал все жалеют разбившийся экипаж, хотя отдай тот же Качински приказ бомбить смоленск тот же КВС спокойно повел бы и бомбовоз.. это армия. а про аэродром, вам на выбор предлагали ТРИ!!! нормальных аэропорта с ILS и прочим чего не полетели?
Ecstasy Lover писал(а):
А это настолько важно - КАК ОН ПАДАЛ?
Все очень серьезно. Здесь только про сам самолет речь.
1. Можно в дальнейшем ограничить фантазии по поводу кувыркания планера.
2. Можно определить какие повреждения и где были нанесены основным элементам фюзеляжа.
3. Конструкторы смогут набрать статистику для возможных усилений, подкреплений, смягчений, упрочнений различных элементов фюзеляжа.
4. Много еще зачем ...
anpavl писал(а):
Суть вопроса была в утверждениях на немецком форуме, о наличии ILS на карте ИКАО, был ответ ощибка в карте ИКАО. Чего передергивать то?
это ты передергиваешь.. нету Северного в АИП!! а знаешь что это значит? это значит что польский чиновник (Польша!?) сделал запрос в МИД РФ, в МО РФ чтоб посадить самолет именно в этом порту
Aml писал(а):
Aml, пока считает:
..падение не на «брюхо», а на «крышу». Причем, по очень крутой траектории. Т.е. самолет не скользил по земле, а втыкался в нее с высоты примерно 20м. Поэтому это не было неударной посадкой. Это было свехнеудачная посадка — на «спину», да еще под большим углом.
Кроме того, крылья были не в горизонтальной плоскости (самолет уже закрутило более чем на 180 градусов).
Первый удар пришелся на крыло (оно и оторвалось первым). Поэтому появилось еще и значительное боковое усилие, что только усугубило ситуацию.
Предполагаю, что в конструкции самолета приняты меры,
обеспечивающую сравнительную безопасность пассажиров при посадке на «брюхо», поскольку это штатная технология аварийной посадки вне специально оборудованной ВПП. Центроплан (центральная часть крыла самолёта, соединяющая правую и левую половины крыла) — самая прочная часть самолета.
На Ту-154 он находится в нижней части. Плюс есть пол. Поэтому низ самолета жесткий и готов принимать ударные нагрузки, а верх — нет. При ударе о землю он разрушился. И самолет окончательно потерял жесткость.
Я читал ваши комментарии по Aml. Но другие говорят, что самолет упал чисто на крышу, кто на крышу и кабину. Я вообще ничего представить не могу. Petkov, а вы согласны, что самолет перевернулся на крышу над дорогой?
Ранее писал, что начиная с березой, самолет начал ускорительное верчение влево – т.е. чем дальше, тем быстрее влево /и все равно многое он не накрутил, думаю макс до 75 градусов. Но это имело большое значение при падение и разваливание самолета в кусках – т.е. кроме движение вперед и вниз, он одновременно крутился влево до самой остановки. Из-за кручение кусков отрывало.
Я не думаю что самолет перевернулся на крышу над дорогой - т.е. на 180 градусов - думаю над дорогой было 65-70, до касание земли - 70-75 гр. /если больше - то левая нога не была бы в грязи/. А потом удар как писал, т.е. удар начался скорее всего в бок, на 90 градусов, и потом пока скользил на 150 метров, докрутился до 180 градусов /приблизително +-30/
anpavl писал(а):
Суть вопроса была в утверждениях на немецком форуме, о наличии ILS на карте ИКАО, был ответ ощибка в карте ИКАО. Чего передергивать то?
anpavl, который раз тебе вопрос задаю.
Что ты ждешь от этого форума?
Ты свое мнение имеешь уже. Здесь то чего ловить?
Смысл в том, чтобы потроллить? Народ попровоцировать?
Карапузик писал(а):Поляки-ляхи, немцы-фрицы! ну чего вы на Рассею накинулись-то??!! у польского прокурора есть все записи и данные, он сам прослушал по его словам, спросите у него.. у нас тоталетарный режим Пу и Ме, но у вас же демократия, вот и потребуйте:)) если сможете
Vot deystvitelno smeshno, chto nashi (polskie) SMI delayut. S momenta katastrofy eto cirk, ne SMI, kazhetsya net u nas zhurnalistov govoryashchih na russkom, chtoby poehat' v Smolensk i razobrat'sya v situacii. V Polshe eto nazyvaetsya zagovor SMI. A nash prokuror kazhetsya sam ne znaet chto on privyoz 5 dney nazad ili poteryal eti kopii.
Mozhet byt' emu nado popast' v etot forum i pochitat' nemnozhka.
Ecstasy Lover писал(а):
А это настолько важно - КАК ОН ПАДАЛ?
Все очень серьезно. Здесь только про сам самолет речь.
1. Можно в дальнейшем ограничить фантазии по поводу кувыркания планера.
2. Можно определить какие повреждения и где были нанесены основным элементам фюзеляжа.
3. Конструкторы смогут набрать статистику для возможных усилений, подкреплений, смягчений, упрочнений различных элементов фюзеляжа.
4. Много еще зачем ...
Ну так иди на спец форум, который обсуждает усталость металла.
будешь там как родной.
А то твои садистские наклонности и смакование подробностей реально утомительно.
Petkov писал(а):
Я не думаю что самолет перевернулся на крышу над дорогой - т.е. на 180 градусов - думаю над дорогой было 65-70, до касание земли - 70-75 гр. /если больше - то левая нога не была бы в грязи/. А потом удар как писал, т.е. удар начался скорее всего в бок, на 90 градусов, и потом пока скользил на 150 метров, докрутился до 180 градусов /приблизително +-30/
Так по вашему он в крыло уперся и перевернулся?
Я этого понять не мог?
anpavl писал(а):Ну конечно закрывать не зачем, нет долга, ответсвенности, чести, короче все в "норме" - ключевая фраза "посадку разрешаю", которой кто-то берет на себя ответсвенность, оценив все возможные последствия.
Еще надо добавить что русскому хорошо - немцу (поляку)смерть.
Вы очень непонятливы. Я разложил Вам всё по полочкам, дальше некуда, только жуй. Долг любого лица, несущего службу, неважно, какую, военную или гражданскую, НЕУКОСНИТЕЛЬНО выполнять предписанные по службе регламенты и предписания. Это и есть, и ответственность, и честь. Больше мне с Вами говорить не о чем.
Привет городскому форуму Смоленска от городского форума Севастополя!
Спасибо за дотошное, глубокое и непредвзятое изучение обстоятельств трагедии, которая по стечению обстоятельств произошла именно в вашем городе.
Искренне сочувствую в связи с таким количеством троллей, рядовых и лейтенантов информационной войны, а также зомбированных своей пропагандой поляков и не только, на которых приходится тратить время и силы. Увы, хотя модераторы и пытаются очистить эту ветку от политики, она сквозит во многих постах.
С другой стороны, это, кроме всего прочего, и помогает убедиться в одной из причин катастрофы. Это - отношение к России и к её властям в Польше, со стороны простых поляков, как следствие отношения властей и направленности СМИ. Уверенность во враждебном отношении русских вообще, подлости властей, коварном ФСБ (экс-KGB), которая только спит и видит, как бы навредить гордой и самостоятельной, в первую очередь и наиболее демонстративно, именно от России, Польше. 5 лет правления покойного президента Польши эти общественные ожидания подпитывались на самом высшем уровне, муссировались в прессе. Очень знакомо по Украине, к которой, к сожалению, в настоящее время административно относится и Севастополь. И если в Крыму пророссийски настроенное население так просто не задурить, то центр и особенно запад Украины, особенно молодежь, увы, уже преймущественно мыслят такими-же категориями: Россия - Путин - враг. Причём на правом фланге идеологической борьбы - Вооруженные Силы Украины и ВМСУ. Уверен, что нечто подобное происходит и в Польше. Поэтому, экипажу даже не надо было делать дополнительных указаний. Они и так неплохо усвоили уроки политинформаций, и знали, что выполняют весьма важную для родной Польши миссию, фактически, в тылу врага.
И именно эта заполитизированность отношений между президентом Польши Лехом Качиньским в частности и Россией (а также Белоруссией) вообще и стала одной из главных причин трагедии. В апреле 2010 усиливающими факторами наложились: предстоящие выборы, демонстративное приглашение Путиным Туска в Катынь (а не Качиньского Медведевым), необходимость сохранить за собой приоритет на муссирование темы Катыни в средствах СМИ Польши. Фактически, она привела к тому, что:
- посадка в аэропортах Москвы, Минска, Витебска - не рассматривалась даже как запасной вариант по причине неприязненных отношений именно первого лица;
- прилёт Качиньского именно в Смоленск был частью мероприятий, сценарий которых был написан, согласован, материально-технически и организационно подготовлен (журналисты, гости, телемосты итп), имел жесткие временные рамки и не терпел никаких отклонений;
- любое препятствование, вне зависимости от объективности причин, посадке борта 101 в Смоленске, рассматривалось бы как попытка России помешать, со всеми вытекающими пропагандистскими последствиями, как в польских, так и в сочувствующих мировых СМИ, следовательно:
- этот факт являлся фактором психологического давления на принимающую сторону, как на должностных лиц (губернатор, полпред), так и на технических работников (включая ГРП и непосредственно руководителя полетов);
- лицами, от которых зависела организация визита с польской стороны (в т.ч. и экипажем), подсознательно ожидались провокации и препятствия со стороны российских властей, эта вероятность рассматривалась при составлении плана визита, отрабатывались варианты недружественных действий по отношению к польской делегации и противодействия им (в т.ч. и отказ в предоставлении посадки на аэродроме Смоленск-Северный);
- экипаж, повторюсь, осознавал всю меру ответственности, которая лежит на них и ощущал свою сопричастность к великому и важному делу, знал, чего от них ждёт Польша и был морально-патриотически готов к тому, что исполнить свой долг;
- кроме того, экипаж знал, что за отказ от выполнения приказа их (КВС) ждёт как минимум, выволочка и нервотрёпка, возможно с оргвыводами (как предыдущего КВС после случая с Тбилиси).
В итоге, КВС и экипаж, фактически, были лишены свободы выбора в самом важном вопросе (посадка в Смоленске или уход на другой аэродром по сложным метеоусловиям). Плюс было создано некоторое недоверие к РП. А у РП - создана нервозность. То есть, фактически, ВПР была не на высоте 100 м над аэродромом Смоленск-Северный. Точка принятия решения находилась за сотни километров от Смоленска - в Варшаве. А человек, принявший это решение - не за штурвалом, но в считанных метрах от пилотской кабины.
Еще одним фактором, складывающимся по вектору, стала посадка польского Як-40 на этом же аэродроме за некоторое время до прилёта борта 101 (что добавило недоверия к рекомендациям РП об уходе на запасной аэродром).
Уверен, что все эти причины, плюс вызванная ими нагрузка на психику КВС, составили 90% трагедии. Ну, вместе с туманом, создавшим условия, в которых все предыдущие причины стали важны.
А уже остальные причины:
- отсутствие на Смоленске-Северном средств организации посадки, которые были привычны для экипажа и имелись на борту 101 (известное заранее до вылета),
- недостаточный (ИМХО) опыт произведения посадок в СМУ в полностью ручном режиме по ОСП, особенно на Ту-154М (ввиду отсутствия достоверной информации, не могу сказать "полное отсутствие опыта", хотя предположить возможно),
- несоблюдение (по предыдущей причине, а также по причине других стандартов подготовки) принятых в РФ процедур взаимодействия пилота и РП при произведении посадки по ОСП в СМУ (предположительно вызвавшие замешательство РП, интерпретированное им как недостаточное знание русского языка пилотом),
- ошибки в пилотировании (и, возможно, в работе с приборами), вызвавшие резкую потерю высоты (ИМХО, т.к. я предполагаю, что снижение ниже глиссады не было осознанным "подныриванием" пилота под облака и/или "поиском земли", или каким-то другим способом выхода на посадку, отличным от следования по глиссаде через ДПРМ и БПРМ, а следствием ошибки в пилотировании, которая привела к существенным потере высоты и росту вертикальной скорости, которую пришлось экстренно, в цейтноте пытаться исправить через взлётный режим двигателей),
- наконец, частичка невезения в завершающей стадии полёта (эти доли секунды опоздания или поспешности на принятие решения, на выход двигателей на взлётный режим, десятые доли м/с вертикальной скорости, метры высоты, русские березы и рельеф, положение в пространстве и скорости - путевая и вертикальная - самолета при соприкосновении с землёй) -
всё это вместе взятое составило оставшиеся 10%, которые и привели в итоге к потере борта и всех 96 человеческих жизней.
В итоге, Лех Качиньский, фактически, повторил поступок Джеймса Форрестола. Только, напугав себя и окружающих "злыми русскими", вместо выбрасывания из окна он сжёг мосты, по которым можно было выйти из сложившейся ситуации, и самоубийство вышло коллективным.
Напоследок, мои искренние соболезнования тем, кто переживает эту трагедию. При всей неоднозначности политических фигур многих из тех, кто был в этом Ту-154М, смерть их была трагической, и для Польши это - несомненно, тяжелый удар. От всей души надеюсь, что данная трагедия послужит поводом не для создания еще одной точки раздора между двумя славянскими народами со сложной историей взаимоотношений, а для улучшения понимания между народами и уменьшения взаимной неприязни.
А тем, кто продолжает искать козни KGB против Польши, хочу сказать фразу, которую я не раз в детстве и юности слышал от своего отца: "Никто не сможет принести тебе больше вреда, чем ты сам".
Спасибо за внимание и прошу прощения за столь длинную простыню. Надеюсь, меня извинит тот факт, что я начал читать данную тему еще в воскресенье 11 апреля, и, ввиду занятости и привычки к максимально полному рассмотрению информации (в т.ч., не перескакиванию с 30й страницы сразу на 180-ю), дошёл до последней страницы разрастающейся темы только сегодня. Впрочем, это уже вчера, а пока я писал это пост - добавилось ещё 5 или 6 страниц. :)
112-й писал(а):
Все очень серьезно. Здесь только про сам самолет речь.
1. Можно в дальнейшем ограничить фантазии по поводу кувыркания планера.
2. Можно определить какие повреждения и где были нанесены основным элементам фюзеляжа.
3. Конструкторы смогут набрать статистику для возможных усилений, подкреплений, смягчений, упрочнений различных элементов фюзеляжа.
4. Много еще зачем ...
Ну так иди на спец форум, который обсуждает усталость металла.
будешь там как родной.
А то твои садистские наклонности и смакование подробностей реально утомительно.
Ecstasy Lover писал(а):
офицер (политик) - это по моему не Россия, согласовавщий чиновник посадку борта 1 на не сертифицированный аэродром(который по Международным правилам) может принимать только аварийные борта - по моему это то же не Россия.
Все что произошло очень тесно переплетено с политикой! И применять обычные правила (которые для всех, пусть даже международные) тут не стоит. Скорее всего были отдельные согласования, разрешения, приказы, устные, письменные и т.д и т.п
РП - офицер, ему приказали, он выполнил! КВС тоже офицер и тоже скорее всего получил приказ. И пытался его выполнить. Как мог и как мог его экипаж.
Не могли ни один ни второй поступить так как ОНИ считали правильным и нужным. Приказы не обсуждаются!!!!!!!
И можно тут распечатать все законы со всеми подзаконными актами это ничего не изменит, а главное ни чего бы не изменило бы еще до катастрофы. Все решалось на другом уровне.
Почему были отданы такие приказы? Да потому что вмешалась политика, амбиции и вся прочая ерундистика....
Воля политиков! Армия только инструмент в их руках. Да простят меня военные.......
Последний раз редактировалось Vaamochka 21 апр 2010, 00:50, всего редактировалось 1 раз.
Большая цифра "748" обведена жирной чертой. Это главная цифра: от нее
зависит наша жизнь.
Есть такое понятие: "эшелон перехода". На этой высоте мы обязаны
установить в окошечках своих высотомеров давление аэродрома, эти 748 мм. А
так как изменение давления на один миллиметр пропорционально изменению
высоты на одиннадцать метров, стрелка переместится и покажет высоту на 132
метра меньше, чем была. Вот теперь это и есть наша высота относительно
аэродрома.
Petkov писал(а):
Я не думаю что самолет перевернулся на крышу над дорогой - т.е. на 180 градусов - думаю над дорогой было 65-70, до касание земли - 70-75 гр. /если больше - то левая нога не была бы в грязи/. А потом удар как писал, т.е. удар начался скорее всего в бок, на 90 градусов, и потом пока скользил на 150 метров, докрутился до 180 градусов /приблизително +-30/
Так по вашему он в крыло уперся и перевернулся?
Я этого понять не мог?
Нет, все равно касание земли началось с носа /видно по фотографиям/ градусов на 30-45, сразу /или почти одновременно/ земли коснулось левое крыло /или то что от него осталось/, потом левая нога /левая сторона ноги/, и бок фюзеляжа.....понеслось. Тут вряд ли очень точно можно угадать смотря по видео роликов и фотографиях, но думаю достаточно точно. Тут еще такой момент может быть - если удар ниже /около 30 гр./ и крыло достаточно длинное /можно кстати начертеть и прикинуть/ то удар в левое крыло может его оторвать сразу, но и оно может както остановить вертение самолета влево или хотя бы замедлить. Версии.
Карапузик писал(а):Поляки-ляхи, немцы-фрицы! ну чего вы на Рассею накинулись-то??!! у польского прокурора есть все записи и данные, он сам прослушал по его словам, спросите у него.. у нас тоталетарный режим Пу и Ме, но у вас же демократия, вот и потребуйте:)) если сможете
Vot deystvitelno smeshno, chto nashi (polskie) SMI delayut. S momenta katastrofy eto cirk, ne SMI, kazhetsya net u nas zhurnalistov govoryashchih na russkom, chtoby poehat' v Smolensk i razobrat'sya v situacii. V Polshe eto nazyvaetsya zagovor SMI. A nash prokuror kazhetsya sam ne znaet chto on privyoz 5 dney nazad ili poteryal eti kopii.
Mozhet byt' emu nado popast' v etot forum i pochitat' nemnozhka.
Так тут же целый Як-40 был польских журналистов. Они даже снимали на камеру сразу после падения (при этом в них никто не стрелял, прошу заметить). Интересно, польские СМИ этих журналистов опрашивают? Ведь они, в принципе, могли видеть гораздо большее, чем участники форума. Они были непосредственно на месте происшествия как раз в то время. Они могли и реакцию встречающей стороны видеть, и первые действия пожарных (МЧС).
У меня большая просьба к участникам - не оскоблять и не обвинять других участников в провокациях, даже если они этого заслуживают. Модераторы тему читают (не только я, но, в основном, я). Если уж так хочется, жмите кнопку - такой перевернутый треугольник с восклицательным знаком. Это жалоба, которая отправляется модераторам, и она сразу видна.
На всякий случай: у меня есть достаточно четкая методика выявления клонов забаненных пользователей, так что не стоит пытаться обмануть. Меня 6 лет тренировали в спецшколе для модераторов.
Dorogie russkie druzʹya ,
YA dovierjayu Vashemu znaniu i opytu. Zhdu chiestviennogo otvieta.
Prezidenta Kachinskogo velichaĭshchiye vragi byli nashiye pol'skiye KGBisty.
S uvazhaniem,
Tomasz
Последний раз редактировалось tomasz 21 апр 2010, 02:45, всего редактировалось 1 раз.
И еще вопрос к экспертам – что получится, если отключить электро питание в кабину пилотов во время полета? Какие из приборов откажут, и какие продолжать свою работу?
Вопрос просто теоретический, /не/имеющий отношение к катастрофе.
Интересно знать какая категория было y капитана Arkadiusz Protasiuk ?
2) "Минимум аэропорта" - Минимум присваемый аэропорту, при котором данный аоропорт обеспечивает взлёты и посадки воздушных судов. Шкала градаций та же.
Если оборудование аэропорта(радиотехническое, световое)соответсвует требованиям категорированности, то аэропорт допускается к производству полётов в данных условиях
3) "Минимум самолёта" - Это минимум при котором данный тип самолёта может допускаться к выполнению взлётов и посадок (наличе оборудования и систем автоматического захода, установленные на данном типе самолёта)Помимо всего прочего, если даже такое оборудование и установленно на самолёте, оно ещё должно быть сертифицированно.
Все полёты выполняются по максимальному минимуму и никак иначе! Т.е. Если я допущен к выполнению посадок по категории IIIB например, самолёт сертифицирован по IIIC, а аэропорт обеспечивает приём и выпуск всего лишь по категории I(каких большинство в России)
То я не имею право садиться при условиях погоды ниже чем 60 метров нижний край облачности и видимости менее 550 метров, хотя мой личный минимум и минимум самолёта много ниже минимума аэропорта. (Да и при погоде хуже чем 60х550, аэропорт будет просто закрыт) И так по любому наименьшему значению. Самолёт - допущен, Аэропорт допущен, командир - нет- Досвидания!
Командир допущен, Аэропорт допущен, самолёт - нет - Досвидания! http://www.topbot.ru/post80563410/
Гена писал(а):To Александр Леонов
Александр
Как Вы оцениваете вот это видео, с точки зрения летчика:
Это комбинированные съемки?
Это высокое мастерство экипажа?
Это нарушение и требует наказания?
Это отработка мастерства и этим следует заниматься?
Мне интересно Ваше мнение.
Спасибо Вам за Ваши сообщения в форуме.
нет не комбинированные
ИМХО сначала сильно промахнулись потом исправляли причем по визуальным ориентирам, повезло что просеку не перепутали, а то бы косили деревья только в путь.Однозначно не мастерство
Это разгильдяйство, при такой видимости надо заходить по приборам а не поназемным ориентирам, но они думают зачем корячится когда типа все видно, увидим полосу и довернем, а если бы не увидели, и куда бы девалось все их мастерство?
Зы. на визуальный заход много ума не надо, но даже при визульном заходе надо использовать приборы для точного выхода на посадочный курс, хотя бы для собственной тренировки.
Зы.зы.У вояк даже на боевом самолете (одноместном) стояла шторка, можно было самому закрыть ее и педалировать чисто по приборам.
112-й писал(а):Aml один из первых сказал про крышу, но он один из немногих, кто рассматривает разные версии.
Разные версии чего?
Я вот велосипедист. Велосипедисты, случается, падают. На этот случай у них должен быть шлем. Многие пренебрегают и не падают ни разу за свою жизнь. А есть, к примеру, даунхилеры (Downhill). Они падают чаще. Но у них без шлема только полные отморозки катают. А большинство не только в шлеме full face, но еще и в другой защите. Почему? Потому что падают часто.
Теперь посмотрим на самолет. Часто ли самолеты падают на крышу или набок?
1. разные версии первого контакта с землей польского Tу-154.
2. имхо, большинство катают в шлеме не потому, что падают, а сами страхуют свою жизнь, ибо люди хотят адреналина, а не тяжелых последствий.
3. с гражданским самолетом эти вещи трудно сопоставить - каждый пилот может и вправе рисковать, но не рисковать жизнью других.
4. Раньше все наши гражданские самолеты имели военные корни, но не Ту-154. Я не пилот, но судя по десяткам аварий с Ту-154 его летные качества хуже, чем у военных самолетов, поэтому даже за счет мастерства пилот не может гарантировать жизнь пассажирам.
А при проектировании этого не учитывали. И материалы брали как у военных самолетов. Как бы сначала "шлем" забыли придумать, а потом уж никто из пострадавших не жаловался.
5. Нет такой открытой статистики - каким местом чаще всего падают самолеты, есть только субъективные мнения выживших - безопасные места в хвосте. Но то, что падают выступающими частями - 100%. У машин делают бамперы, усиливают двери, а на ралли еще и крыши. А у пассажирского самолета любая выступающая часть может и должна спасать фюзеляж при падении.
И не нужно тут много катастроф. Одной уже слишком много. Второй быть вообще не должно. Даже тентовые крыши у машин могут спасать жизнь, если их правильно делать. Может калеки дороже обходятся, чем похороны. Или самолеты стоят слишком дорого, чтобы из-за пары сотен жизней что-то менять в их конструкции. Хотя конструктивные решения для спасения жизней при динамическом разрушении на скорости 150-200 км/час и даже более уже лет 20 в технике с успехом применяются.
Спасибо за вопрос и за ваш форум.
Последний раз редактировалось 112-й 21 апр 2010, 11:43, всего редактировалось 2 раза.
ХАМмер писал(а):Привет городскому форуму Смоленска от городского форума Севастополя!
Спасибо за дотошное, глубокое и непредвзятое изучение обстоятельств трагедии, которая по стечению обстоятельств произошла именно в вашем городе.
Искренне сочувствую в связи с таким количеством троллей, рядовых и лейтенантов информационной войны, а также зомбированных своей пропагандой поляков и не только, на которых приходится тратить время и силы. Увы, хотя модераторы и пытаются очистить эту ветку от политики, она сквозит во многих постах.
A у вас в опусе как раз одна политика и работа над (чужими) ошибками!!! Не в тему.
anpavl писал(а):А вот высасывание по мему - это наличие "научных версий" кувыркания борта, после "березки".
ты мне просто ответь.. зачем закрывать аэродром?
А правда ведь! Не аэропорт, где расписание полетов висит. Единственный борт в воздухе, и ему рекомендовали уходить на запасной. Что еще оставалось РП? Потушить свет, запереть дверь и уйти пиво пить? :shok: