Я бы согласился с Вами по всем пунктам, наверно, но при условии, что это российский экипаж :) (или из какой нибудь Бурунди :)), на борту почта, и это не борт №1, его никто не встречает, безопасников за сотни километров не видать. А если пилот и грамотный, то по п.3 скольжение он бы смотрел, если по ОСП-2 пытался изобразить заход, да еще в тумане. Мля, мне этот шарик сниться порой.Белый писал(а):Добрый день.
Напомню, самый катастрофический элемент моей версии - п.3 -
кратковременный переход 101-го борта в СКОЛЬЖЕНИЕ на малой высоте
( оцениваю как: до 50-100 м ) - с потерей высоты и скорости -
выправить которое экипаж не смог ( не успел ).
В свою очередь, скольжение было допущено либо как следствие
грубого пилотирования, либо по причине потери ориентации
( не нужно было визуально искать ориентиры, нужно было вести
борт по приборам ). либо - и то, и другое.
Скольжение КРИТИЧЕСКИ "отъело" часть высоты, скорости,
привело к увеличению вертикальной скорости снижения.
Случись это, условно говоря, на высоте круга - ничего страшного.
Но на участке глиссады перед БПРМ, плюс рельеф подхода к Северному -
полный рот земли, без вариантов.
Потеря высоты могла быть усугублена резкой ( рефлексивной )
попыткой набора ( п.4 ), добавившей просадку борта.
Версия скольжения согласуется с "непонятной" потерей высоты
перед БПРМ ( факт ), курсовым уходом ( факт ), быстрым развитием
событий летного проишествия ( факт ), обреченным поведением
экипажа ( по свидетельству слушателя записи ).
По некоторым комментариям :
1.
Для LePage » 19 апр 2010
"По п.2 - хулиганство это."
Да, но типичная практика.
"Да и за скольжением бы, как раз в этот момент и смотрели"
Как раз не факт, на чем и элемент версии.
"По п.3 - На этих высотах они бы были в районе БПРМ."
Имею ввиду - "несколько до" БПРМ. К слову, над БПРМ могли
и штатно идти ниже указанной по схеме высоты, и к торцу
подойти не 15. Сели бы - и слова никто не сказал бы.
А так... Просто, уже до БПРМ борт падал.
2.
Для Victor64 » 19 апр 2010
"Кстати по приведенной диаграмме посадки из фотоальбома чела,который постил
последние фотографии показан правый разворот и заход на посадку до ДПРМ.
Если РП не рискнул перечить такому борту?"
Так точно. Не рискнул. Хотя теоретически, и человечески, мог угнать.
3.
Для Яныч » 19 апр 2010
"...профессиональные летчики, а КВС борта 101 был именно из таких,
сажали борты и не в таком тумане, сажали и в снег, и в метель,
и в чёрте какие СМУ. другое дело, что именно этот профессионализм иногда
и подводит, о чем тут уже писали. новичок никогда не нарушит правил,
написанных кровью, а профи нарушает частенько, пока не нарвется,
пока ситуация резко не изменится в таком направлении, о котором он,
профи, не подумал..."
и
"...только вот какую беду не взять, везде командиром сидел суровый ас
с сединой на висках и тыщами часов налету.
пулково под донецком, сибирь в иркутске, норд в перми - везде они,
гордость своих АК, летчики-инструкторы, о которых плохого слова сказать
никто не может, пока расшифровку не прочтут..."
ТАК ТОЧНО. Что и случилось в очередной раз.
4.
Для Grum_ » 19 апр 2010
LePage, на расшифровке все записано как он пытался свой заход построить.
Доживем - увидим.
Условия для захода были нестандартные и заход скорее всего был тоже
хитровыеб..ый."
Согласен. То, что хитровыеб..ый - к бабке не ходи.
Крутые перцы, извозчики крутых паксов, борт модный.
Как это - на запасной ?! Мы ?! Счас...
Не получилось.
96.
И еще :
"Уход возможен хоть с касания."
Нет. Не на Ту-154м.
Тут ваш... хм... ex_pilot прав.
...
Прошу извинить за формат цитирования, просто мне так удобнее.
И еще раз - это все только версия.
.