В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Д.Петров
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Д.Петров »

Некоторые не упоминавшиеся особенности в реконструкции катастрофы.
1. Могла ли концевая часть левого крыла отлететь намного позже столкновения с деревом? ИМХО - не могла. Даже если крыло перерубило только до середины, то переднюю часть аэродинамическими силами стало задирать вверх, отчего эти силы еще более возросли и концевую часть оторвало, как рвется надрезанный картон, если его тянуть в разные стороны.
2.Мог ли сам удар повлиять на движение самолета? Продолжительность удара не могла составлять более 3-5 метров (ширина крыла и возможный изгиб березы), т.е - около 0.05 сек. За такое время даже достаточно большые силы в момент удара не могли повлиять на линейные и угловые скорости самолета.
3. Про связанный с потерей части крыла крен влево говорили. Но есть ещё один нюанс. Т.к. крыло достаточно большой стреловидности, то потеря части крыла приводит также к увеличению угла атаки. Т.е. эффект, как если пилот берет штурвал на себя и педаль на крен влево. Я не пилотировал даже авиасимулятора, но вроде именно так делают левую "бочку"?
В одном из постов упоминалось, что причиной аварии был правый крен. Вывод делался на основании положения элеронов "крен вправо". Думаю, что это случилось уже после столкновения, когда пилот пытался парировать левый крен.
В ходе вынужденного выполнения "бочки" самолет перевернулся на "спину" и подъемная сила уже не поддерживала его в воздухе, а бросила к земле. Если максимальная высота перед падением было 20 метров, то вертикальная скорость столкновения с землей составила 30 м/с. Т.е. - 110 км/ч. Еще и при поступательной скорости около 300 км/ч самолет не мог не разлететься. ( Особо - 112му). Зы. Исправил вертикальную скорость.
GAS
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:58
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GAS »

Polak писал(а):Good afternoon,
I'm polish and I have manny questions to you, as the people who live so close on THIS PLACE.

First and want to thank you for all the good and warm words you said about polish people.
I hope that, what was happend will bring us closer together.
As nations, as Slavian, as brothers.
So think most of us.

Back to the case.
As I see many of you here try to explain some mysterious things bent with this accident.
So we do.
But now we have new problem to loose and I want you to ask for HELP:

The video below is one of the firs after the crash. Made from one of you people. Some russian guy was as first on the place of crash.
NOW.

on the Video you can hear 3 gun shots!
I want to know what you think about?
Does someone hear something about gun shuts after crash?

WHAT YOU THINK ABOUT?

sopot.ok@gmail.com
Когда я просмотрел это видео в первыз раз, я сразу понял, что оператор, снявший видео, появился на месте катастрофы самолета раньше, чем было выставлено оцепление.На то место побежало еще много других людей. И вот чтобы их остановить было сделано несколько выстрелов в воздух. Мыслей о добивании выживших даже в голову не приходило. Это абсурд.
Kluge
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 06:35
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kluge »

Cruiser1 писал(а):
Kluge писал(а):Cruiser1,

А это разве не интересно?

Катастрофа в Атлантике

Английский пилот, который никогда не надевал спасательный жилет, именно в этом полете надел его и остался живым[5].

Бред. Пилот был чехом.

Да хоть пыхом. Остальное правда? По чеху стоит так в русской версии википедии, ссылка на статью на польском вот

http://www.wprost.pl/ar/?O=2344

Если неправда за чеха, то надо править!
GAS
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:58
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GAS »

yury писал(а):Как географ отвечаю - мог. Туман это грубо говоря конденсация паров воды в воздухе. Только есть один нюанс - для образования тумана парам нужно на чем - то конденсироваться. Мелкие частицы, ионы, пыль всевозможная, остатки сгорания топлива и есть это на чем. Называются они ядра конденсации. Чем крупнее ядра, тем меньше может быть влажность воздуха для образования тумана. То же происходит на большой высоте в чистом воздухе и называется конденсационным или инверсионным следом самолета.
в - общем не то, чтобы перемешивание тут критично было, а дополнительные ядра конденсации в и без того влажном воздухе.
А вы, случайно, не в курсе, как туман влияет на давление? Может ли густой туман уменьшить или наоборот увеличить давление вокруг самолета?
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

GAS писал(а):
yury писал(а):Как географ отвечаю - мог. Туман это грубо говоря конденсация паров воды в воздухе. Только есть один нюанс - для образования тумана парам нужно на чем - то конденсироваться. Мелкие частицы, ионы, пыль всевозможная, остатки сгорания топлива и есть это на чем. Называются они ядра конденсации. Чем крупнее ядра, тем меньше может быть влажность воздуха для образования тумана. То же происходит на большой высоте в чистом воздухе и называется конденсационным или инверсионным следом самолета.
в - общем не то, чтобы перемешивание тут критично было, а дополнительные ядра конденсации в и без того влажном воздухе.
А вы, случайно, не в курсе, как туман влияет на давление? Может ли густой туман уменьшить или наоборот увеличить давление вокруг самолета?
никак
Аватара пользователя
yury
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yury »

welcome писал(а):
Polak писал(а):Sounds like they shots come from the place where the plain is. There ar3e people to see and hear.
По-моему то, что слышно - это щелчки, то ли потрескивание огня, то ли сучья или разрушенный корпус судна. На видеокамеру записывается много шума, который человек не замечает вокруг. Я думаю, что выстрел звучал бы оглушительно в тумане (очень хорошо проходит звук).
Dude, that might be snaps - from the fire, broken trees, or crashed airplane body. Camcorders do record too much noise, we usually don't even notice around. By me a gunshot should sound very loud in the fog (it conducts sound very well).
До меня дошло что это за щелчки - это сухие ветки под ногами оператора хрустят. Как там микрофон настроен, я не знаю, но видимо на фоне общего шума - эти близкие (под ногами) хрусто-выстрелы звучат искаженно-громко (перегрузка)
Kluge
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 06:35
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kluge »

Kluge писал(а):
Cruiser1 писал(а):

Да хоть пыхом. Остальное правда? По чеху стоит так в русской версии википедии, ссылка на статью на польском вот

http://www.wprost.pl/ar/?O=2344

Если неправда за чеха, то надо править!
Ход Ваших мыслей понял, не по паспорту, а по физиономии. Чехом то может он и был, но воевал на стороне англии. После войны жил снова в чехии, а вот после прихода к власти комунистов, бежал со своей семьёй угнав самолёт куда? Видать с повинной двинул к польскому правительству в изгнании?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

yury писал(а):
welcome писал(а): По-моему то, что слышно - это щелчки, то ли потрескивание огня, то ли сучья или разрушенный корпус судна. На видеокамеру записывается много шума, который человек не замечает вокруг. Я думаю, что выстрел звучал бы оглушительно в тумане (очень хорошо проходит звук).
Dude, that might be snaps - from the fire, broken trees, or crashed airplane body. Camcorders do record too much noise, we usually don't even notice around. By me a gunshot should sound very loud in the fog (it conducts sound very well).
До меня дошло что это за щелчки - это сухие ветки под ногами оператора хрустят. Как там микрофон настроен, я не знаю, но видимо на фоне общего шума - эти близкие (под ногами) хрусто-выстрелы звучат искаженно-громко (перегрузка)
вполне возможно что это взрывающиеся патроны,
Kluge
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 06:35
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kluge »

Kluge писал(а):
Kluge писал(а):

Да хоть пыхом. Остальное правда? По чеху стоит так в русской версии википедии, ссылка на статью на польском вот

http://www.wprost.pl/ar/?O=2344

Если неправда за чеха, то надо править!
Ход Ваших мыслей понял, не по паспорту, а по физиономии. Чехом то может он и был, но воевал на стороне англии. После войны жил снова в чехии, а вот после прихода к власти комунистов, бежал со своей семьёй угнав самолёт куда? Видать с повинной двинул к польскому правительству в изгнании?
А да, английская и польская версии википедии скромно умалчивают, что англичане не будут делиться актами и ходом раследования до 2050 года. Вы не задавали себе этот вопрос почему? Об этом факте известно широкому кругу поляков или нет?

Если нем. версия вики неправа, то надо править!

"Die Akten, die die Ergebnisse der Untersuchungen zu Sikorskis Tod beinhalten, bleiben bis zum Jahr 2050 unter Verschluss."
Аватара пользователя
yury
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yury »

GAS писал(а):
yury писал(а):Как географ отвечаю - мог. Туман это грубо говоря конденсация паров воды в воздухе. Только есть один нюанс - для образования тумана парам нужно на чем - то конденсироваться. Мелкие частицы, ионы, пыль всевозможная, остатки сгорания топлива и есть это на чем. Называются они ядра конденсации. Чем крупнее ядра, тем меньше может быть влажность воздуха для образования тумана. То же происходит на большой высоте в чистом воздухе и называется конденсационным или инверсионным следом самолета.
в - общем не то, чтобы перемешивание тут критично было, а дополнительные ядра конденсации в и без того влажном воздухе.
А вы, случайно, не в курсе, как туман влияет на давление? Может ли густой туман уменьшить или наоборот увеличить давление вокруг самолета?
Все наоборот, давление может (да и то, опосредованно) влиять на туман.
Скорее густой туман уменьшит тягу двигателей, чем изменит давление вокруг самолета.
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

Карапузик писал(а):
yury писал(а): До меня дошло что это за щелчки - это сухие ветки под ногами оператора хрустят. Как там микрофон настроен, я не знаю, но видимо на фоне общего шума - эти близкие (под ногами) хрусто-выстрелы звучат искаженно-громко (перегрузка)
вполне возможно что это взрывающиеся патроны,
Я записывал на видео какие-то глюки при загрузке компьютера. Камера была на треноге в полметре от монитора и системного блока. На записи - тарахтенье как от трактора. Понял что за шум, когда полез в холодильник (метров за 6-7 от того места, хотя и напротив камеры).
русский польский
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 09:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение русский польский »

welcome писал(а):
Карапузик писал(а):
И что там стрелаяло в холодильнике? :shok: Сорри за офф
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

русский польский писал(а): И что там стрелаяло в холодильнике? :shok: Сорри за офф
У холодильника слышно тот же шум-как тарахтение с особым ритмом.
Kluge
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 06:35
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kluge »

Kluge писал(а):
GAS писал(а): У меня такой вопрос. Учитывая конкретные особенности аэродрома Северный и Ту-154, на какой максимально возможной высоте должен быть самолет у торца ВПП, чтобы посадка еще была возможной? Скажем, если ВС в этот момент имеет высоту 25м, то он не сможет сесть на полосу, а если 10, то сможет. Вот какова эта критическая высота для Северного и тушки?
Я разговаривал с вертолётчиком который прошел весь Афган. Он сказал, что заходить КВС мог только по приводам, всё остальное от лукавого. Диспетчер был обязан проинформировать пилота по уходу с глисады. Если пилот диспетчера не слышал после прохода ближнего привода (потому что был в балке?), то не имел права садиться, потому как от лукавого. 400 метров дальности не означают, что на 401 мрак.
У меня вопрос к профи. Как штурман привязывает концы к торцу полосы? В смысле что он делает пошагово конкретно где и когда? Экипаж должен был иметь схемы захода и профильные тоже.
ОльгаС
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 23:10
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ОльгаС »

вот тут на видео есть кадры с площадкой, где самолет собирают
http://www.tvn24.pl/2328439,28377,0,1,1 ... wideo.html
Hunter D
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 авг 2004, 13:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Hunter D »

Александр Леонов писал(а):
GAS писал(а): А вы, случайно, не в курсе, как туман влияет на давление? Может ли густой туман уменьшить или наоборот увеличить давление вокруг самолета?
никак
в школе кто-то учился? парциальное давление знаете что такое?

давление МОЖЕТ влиять на появление тумана при совпадении ПРОЧИХ условий.
цитата: "Физика образования тумана, как говорят специалисты, едина во всем мире. Чтобы он появился, необходимы повышенное атмосферное давление и резкое понижение температуры воздуха."
Sanslav
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 09:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sanslav »

Тут много говорилось о филигранности управления и захода до БПРМ командира экипажа. Как можно говорить о филигранности командира и экипажа в целом, если в итоге борт шел паралельно и левее траверзы ВПП м на 50 м, пройдя БПРМ и до злополучной березы!
Это же даже если б он и не провалился, то опять же, шел бы дальше тем же курсом и с тем же отклонением (на 2-й круг уже было бы поздно уходить, ВПР пройдена) и сел бы мимо полосы. Может последствия были бы полегче, но все одно, ЧП с Президентом на борту было бы гарантировано!
Как ниприкинь, при всех раскладах той посадки в том месте и в тот момент везде получается гарантированное происшествие.
Hunter D
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 авг 2004, 13:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Hunter D »

Sanslav писал(а):Тут много говорилось о филигранности управления и захода до БПРМ командира экипажа. Как можно говорить о филигранности командира и экипажа в целом, если в итоге борт шел паралельно и левее траверзы ВПП м на 50 м, пройдя БПРМ и до злополучной березы!
.
в полном тумане. с такимы высотами и расстояниями промашка на 50 метров - это филигранно. он же вообще не видел практически куда летит.
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

Sanslav писал(а):Тут много говорилось о филигранности управления и захода до БПРМ командира экипажа. Как можно говорить о филигранности командира и экипажа в целом, если в итоге борт шел паралельно и левее траверзы ВПП м на 50, пройдя БПРМ и до злополучной березы!
Это же даже если б он и не правалился, то опять же, шел бы дальше тем же курсом и с тем же отклонением (на 2-й круг уже было бы поздно уходить, ВПР пройдена) и сел бы мимо полосы. Может последствия были бы полегче, но все одно, ЧП с Президентом на борту было бы гарантировано!
Как ни прикинь, при всех раскладах той посадки в том месте и в тот момент везде получается гарантированное происшествие.
Вот именно, шел филигранно по своей программе, но все не туда. Читал тоже, что успел "раздеть" борт слой за слоем об деревья (писали, что самолет рассыпался как бумажная игрушка) и слить топливо. А смысл?
Sanslav
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 09:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sanslav »

Hunter D писал(а):в полном тумане. с такимы высотами и расстояниями промашка на 50 метров - это филигранно. он же вообще не видел практически куда летит.
Ага, вели филигранно, но вот токо и борт разложили тоже "филигранно"
Sanslav
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 09:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sanslav »

Я бы согласился с филигранностью, только если бы они попали в створ ВПП.
Какая там на Северном ширина ВПП?
Наверно стандартная для военных аэродромов 40 м.
Соответственно о филигранности можно говорить, если отклонение было бы не более 10 м. А 50 м это жертвы, покалеченые и разложенный борт!
Последний раз редактировалось Sanslav 18 апр 2010, 17:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
szakal
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение szakal »

Sanslav писал(а):
Hunter D писал(а):в полном тумане. с такимы высотами и расстояниями промашка на 50 метров - это филигранно. он же вообще не видел практически куда летит.
Ага, вели филигранно, но вот токо и борт разложили тоже "филигранно"
операция прошла отлично,но сердце пациента не видержало
Rijanin
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:54
Откуда: Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Rijanin »

Насчет филигранности...
По моему мнению, объяснить происшедшее можно таким образом:
экипаж пытался филигранно подкрасться к полосе на минимальной скорости, но не уследил и снизил скорость ниже критической. Началось сваливание на крыло, и они резко увеличили тягу движков. Именно сваливание может объяснить уход с курса, большую скорость снижения, а перевод движков на взлетную тягу в начале сваливания - проседание под глиссаду. Увеличение тяги происходит с задержкой, поэтому разгон начался уже на выходе из балки, когда начали стричь деревья. Весь процесс начался поздно, высоты уже не хватало.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Коль РСП стоит на своей позиции, возможно, она работала в день трагедии. Иначе, откуда диспетчер знал относительно точно о величине ухода с глиссады? Странно, что поляки отказались от захода на посадку по схеме ОСП плюс РСП. Очень странно.
Rijanin
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:54
Откуда: Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Rijanin »

На Северном были и посадочный локатор, и курсо глисадная система " Катет" еще не так давно. Думаю, что они были и во время приема этого борта, иначе трудно было бы понять поляков, отправивших такой борт на голую бетонку.
UkrUser
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 23:39
Откуда: Ukraine, Chernigov
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение UkrUser »

Возвращаясь к вопросу о бортовых средствах обьективного контроля похоже удалось выяснить, что загадочным польским "черным ящиком" с Тушки
является вот такая штука
Изображение
по имени Solid State Quick Access Recorder (SSQAR) http://www.atmavio.pl/uk/html/4aa_atm_qr4.html
Устройство многоканальное, а вот что конкретно оно пишет на борту ТУ-154 возможно только польская сторона может обьяснить..

Нашел еще один видеофайл реального процесса захода и посадки ТУ-154 (если не ошибаюсь запись где-то с мометна начала третьего разворота):
http://www.youtube.com/watch?v=_JQYC_ha_F0
Последний раз редактировалось UkrUser 18 апр 2010, 18:38, всего редактировалось 4 раза.
Sanslav
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 09:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sanslav »

На данный момент достоверно известно, что на заходе курс существенно поменялся только после березы.
ГРП колебания курса на глиссаде не отмечал. До березы, что фактически контролтровалось ГРП до БПРМ, курс был ровный. ГРП даже успели предупредить об недопустимом провале и сходе с глиссады.
Rijanin
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:54
Откуда: Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Rijanin »

Sanslav писал(а):На данный момент достоверно известно, что на заходе курс существенно поменялся только после березы.
ГРП колебания курса на глиссаде не отмечал. До березы, что фактически контролтровалось ГРП до БПРМ, курс был ровный. ГРП даже успели предупредить об недопустимом провале и сходе с глиссады.
Береза заметно в стороне от курса. После березы началось кувыркание и о курсе уже речи не было.
Sanslav
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 09:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sanslav »

Вот борт и шел заметно так с отклонением в 50 м от ДПРМ и до березы ровнёхенько
at_hacker
Сообщения: 6559
Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
Откуда: Москва, северо-запад
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 8 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение at_hacker »

Grum_ писал(а):
sol88 писал(а):Блин, попробуй-ка ради эксперимента спрыгнуть с трёхэтажного дома, он как раз метров 10 высотой, а падать будешь наверное дольше чем секунда... Или не пишите такой бред, или приводите документальное подтверждение. "ЕМНИП" не считается.
У Д-6 вертикальная 5 м.с и горизонтальная 2.6 м.с
Ну если уж быть совсем точным, то Д-6 -- нейтральный купол, у него нет своей скорости по горизонту. Д-1-5у -- скорость по горизонту 2.5. На запаске скорости снижения до 7.5 м/с.

Чо-та я упустил, правда, как от скорости самолёта перешли к скоростям парашютным.
Закрыто Пред. темаСлед. тема