В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
чего вы все зацепились за обшивку-то? в самолете играет роль не обшивка а конструкция в целом, а стоит там по сути сэндвич с ребрами жесткости, и славится такая конструкция тем что прекрасно противостоит расчетным нагрузкам в соответствии с силами и направлениями, а если направление приложеных сил не будут соответствовать расчетным все ломаеться гораздо быстрее.. как пример гофрированный материал.. по сути увеличение жесткости в оном направлении уменьшает жесткость в другом, понятно что Тушку тне расчитывали катится колесом по земле
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
на первом сеансе связи когда принимает ведение вродеVictor64 писал(а):Не скажите в какой момент РП сообщает барометрическое давление?некий Пружилин писал(а): над ближним приводом пролёт на высоте 100-150 метров от барамитпического давления ВПП. а не от аврагов или ещё каких буираков. я и так ужэ вам до 100 снизил падабрате маей душевной. да, действительно. я сам удивляюсь чего вы панаписывали на столько страниц. :pleasantry:
- sam-aka
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 13 апр 2006, 18:17
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
У них была топография захода, они должны были знать по картам и советским , по гуглю американскому , по спутникам ,и летунов садившихся нв этот сложную ВПП, по слухам что на удалении 1800- 2000 до 1000-800 есть низина, овраг, И ширина пересечения этого оврага ну метров 200 -300 по горизонтали. Если на удаление 1500 быть на глиссаде и садится по приборам с учетом топографической карты, .........Aml писал(а):Даша, то, что напечатано по ссылке фактически написано с моих слов (звонили мне сегодня утром).Здесь только терминология и подкачала.
Разговор был такой:
Вопрос: правда ли, что самолет перед посадкой преодолевает глубокий овраг?
Ответ: В Смоленске очень пересеченный рельеф местности, пологие холмы чередуются с достаточно глубокими оврагами. Аэродром находится на вершине одного их холмов. По курсу самолета между этим холмом и соседним есть овраг, максимальной глубиной 60м.
Вопрос: мог ли этот овраг помешать правильно определить высоту? Наверное, да. Но летчики вряд ли успели бы успеть среагировать и опустить самолет сильно вниз, ведь над зоной оврага они летели не более 300м, т.е. не более 5 секунд. Потерять за это время 100м высоты они не могли.
А дальше как поняли, так и напечатали.
- Cruiser1
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 00:26
- Откуда: Zielona Gora / Polska
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Это одно из первых сообщении контакта РП с бортом.Victor64 писал(а):Не скажите в какой момент РП сообщает барометрическое давление?некий Пружилин писал(а): над ближним приводом пролёт на высоте 100-150 метров от барамитпического давления ВПП. а не от аврагов или ещё каких буираков. я и так ужэ вам до 100 снизил падабрате маей душевной. да, действительно. я сам удивляюсь чего вы панаписывали на столько страниц. :pleasantry:
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 17:13
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Victor64 писал(а):Не скажите в какой момент РП сообщает барометрическое давление?некий Пружилин писал(а): над ближним приводом пролёт на высоте 100-150 метров от барамитпического давления ВПП. а не от аврагов или ещё каких буираков. я и так ужэ вам до 100 снизил падабрате маей душевной. да, действительно. я сам удивляюсь чего вы панаписывали на столько страниц. :pleasantry:
хороший вопрос. это мне ужэ нравитса. в википендии говорят что на третем развороте это должня были зделать как минимум. или с того момента как лётчик связался по радио с РП при подходе к аэродрому. :hi:
Re: В Смоленске упал самолет
VadRad писал(а): Усталость материалов определяется не тем сколько времени назад изготовлено изделие, а сколько циклических нагрузок оно испытало. В этой связи задайте себе вопрос - сколько циклов взлет-полет-посадка прошел именно этот борт №1 от момента своего создания.
Не надо угроз. Я ни на что не намекаю. Но считаю, что 20 лет для конструкции самолета просто запредельный срок.Прибамбас писал(а): У планера есть ресурс по налету. Обычно сколько-то тысяч часов. Пока не вылетает - считается нормально функционирующим, так конструкция просчитана. Или вы намекаете, что при ремонте полякам планер подменили? В СОКПБ тогда, милости просим, в район дальнего привода...
Новые самолеты делать надо, а не старье латать. Я не знаю на сколько взлетов-полетов-посадок расчитан ТУ-154 и каков у него ресурс по налету, но вижу, что одна аварийная посадка может полностью раскрошить 20-летний самолет, даже прошедший капитальный ремонт.
В детстве я лично крошил в руках расслоившиеся полозья новых санок, которые просто простояли в гараже 5 лет.
Потом лично видел на ВДНХ в Москве точно такой-же ТУ-154, который не летал, но проломился от старости когда на него дети просто залезли сфотографироваться!!!! Может даже фото где-то дома найду.
Сходите в любой музей авиации под открытым небом. Нелетающие самолеты тоже разрушаются! А вы все про какие-то мифические циклы, которые и считать-то предлагаете по разному.
Один по циклам взлетов-полетов-посадок, другой по ресурсу налета. Это все придумано чиновниками от несовершенства их знания процесса старения металла и без учета возможности спасения людей при аварийных посадках!
Но если бы мне указали не те циклы, которые придумали чиновники от авиации после конструирования самолета, а те расчетные циклы на какие расчитывался ТУ-154 проектантами, которым я безусловно доверяю, и доказательства, что ТУ-154 не выработал изначальный расчетный ресурс по старению металла, то я бы больше не задал ни одного вопроса по данной теме. А ваши ресурсы определены по турбинам, а не по планеру, состоящему из фюзеляжа, крыльев и хвостового оперения.
А как чиновники могут учитывать циклы без приборов учета амплитуд и нагружений, без учета условий полетов и посадок и при отсутствии тестированных тензодатчиков во всех силовых элементах лично для меня самая большая загадка.
Ни одного планового краш-теста ТУ-154 никогда не было. И ни один самолет не расчитывался на аварийную посадку. И если в новом самолете люди имеют шанс спастись - металл берет на себя аварийную нагрузку, то что происходит со старым самолетом при аварийной посадке - все видят. Но только видеть не хотят!!!
У машин тоже есть примерный ресурс по километражу. Но всем понятно, что фактически ресурс подвески одной и той-же машины сильно различен для Германии и России.
Поэтому прошу не оскорблять и не запрещать мне обсуждать в теме крушения самолета то, что я считаю наиболее важным.
------------
Мои соболезнования всем близким погибших.
------------
Уважаемый модератор, не удаляйте пожалуйста это мое сообщение - может кто-то все-таки поймет важность аспекта старения, особенно в авиации.
Последний раз редактировалось 112-й 17 апр 2010, 19:22, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Сергей, твоя ошибка в этом "Наверное, да".Aml писал(а):Вопрос: мог ли этот овраг помешать правильно определить высоту? Наверное, да........
А дальше как поняли, так и напечатали.
Ты же сам неоднократно говорил, что не специалист в авиации. А этим журналюгам только и нужно за что-то зацепиться...
- sam-aka
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 13 апр 2006, 18:17
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Честно не знаю, но похоже на заход на полосу, на авиа-симуляторах я тоже так сделал, только бы засейвилься.Launcher писал(а):вопрос: на кой черта?sam-aka писал(а):Да, похоже снизили обороты. а потом времени набрать их не было (потеря мощности) Судя по посту( страницы 161) на глиссаду можно выходить так летчик просто знал и видел ВПП
Последний раз редактировалось sam-aka 17 апр 2010, 19:24, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Но если борт шел по глиссаде и все было нормально до отметки 1500 м до ВПП,значит барометрическое давление было верным или нет?Карапузик писал(а):на первом сеансе связи когда принимает ведение вродеVictor64 писал(а): Не скажите в какой момент РП сообщает барометрическое давление?
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 17:13
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
высота считаетса не от земного ланшафта а от барометрического давления поверхности ВПП. ближний привод находитса как раз на траверзе где упал смолёт. между дорогой и ВПП. где угол рощи куда упал самолёт. посмотрите на фотографиях вами предоставлеными тут. за что от меня вам большая благодарнасть и за схемы. там есть такой небольшой квадратик и тень от антены которая высотой где то 15 метров.Aml писал(а):Кстати, а на какой высоте он должен быть данных условиях?Это ж надо, на ближнем приводе самолет должен оказывается быть на высоте 100м
Т.е. когда впереди еще подъем местности местности на 20м и деревья еще 15м у дороги?
Re: В Смоленске упал самолет
Там не сэндвич. Есть набор (шпангоуты и стрингеры) и есть наружная обшивка. А внутри всего навсего декоративная облицовка, гораздо менее прочная чем обшивка. Правда есть ещё поперечные балки на уровне пола салона, довольно мощные.Карапузик писал(а):чего вы все зацепились за обшивку-то? в самолете играет роль не обшивка а конструкция в целом, а стоит там по сути сэндвич с ребрами жесткости
-
- Кошечка форума
- Сообщения: 12999
- Зарегистрирован: 12 авг 2009, 20:16
- Откуда: оттуда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
то есть, до 1500 м до полосы самолёт шёл по глиссаде?Victor64 писал(а): Но если борт шел по глиссаде и все было нормально до отметки 1500 м до ВПП,значит барометрическое давление было верным или нет?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ну я про это и говорю.. (сэндвич поскольку там еще и утеплитель) более и менее прочной там нет, все несет определенную нагрузку я к тому что несущие функции выполняет конструкция в целом а не обшивкаsol88 писал(а):Там не сэндвич. Есть набор (шпангоуты и стрингеры) и есть наружная обшивка. А внутри всего навсего декоративная облицовка, гораздо менее прочная чем обшивка. Правда есть ещё поперечные балки на уровне пола салона, довольно мощные.Карапузик писал(а):чего вы все зацепились за обшивку-то? в самолете играет роль не обшивка а конструкция в целом, а стоит там по сути сэндвич с ребрами жесткости
Re: В Смоленске упал самолет
Ошибаетесь БПРМ находится за 1 км от ВПП,то что имеется на траверзе служит для приема с другой стороны.некий Пружилин писал(а):высота считаетса не от земного ланшафта а от барометрического давления поверхности ВПП. ближний привод находитса как раз на траверзе где упал смолёт. между дорогой и ВПП. где угол рощи куда упал самолёт. посмотрите на фотографиях вами предоставлеными тут. за что от меня вам большая благодарнасть и за схемы. там есть такой небольшой квадратик и тень от антены которая высотой где то 15 метров.Aml писал(а): Кстати, а на какой высоте он должен быть данных условиях?
Т.е. когда впереди еще подъем местности местности на 20м и деревья еще 15м у дороги?
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 15:10
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Техническая комиссия полностью завершила работы на месте авиационного происшествия.
Трехсторонним актом совместно с представителями Следственного комитета при Генеральной Прокуратуре и МЧС России, по согласованию с польской стороной, контроль за местом авиационного происшествия передан администрации г. Смоленска для проведения санитарной обработки местности.
На охраняемой площадке завершена выкладка воздушного судна. Специалисты приступили к оценке характера разрушений узлов и элементов конструкции самолета, последовавших при катастрофе.
Продолжаются работы по совмещению результатов аэрофотосъемки с кроками места авиационного происшествия для получения детальной картины последовательности разрушений самолета.
Инженерно-техническая и летная подкомиссии продолжали работы по изучению документации, определяющей подготовку самолета и экипажа к полету.
В лаборатории МАК продолжаются работы по очистке от шумов звуковой информации, прослушиванию и протоколированию переговоров членов экипажа, а также анализу зафиксированной параметрической информации.
Работы по анализу и оценке качества ГСМ (горючесмазочных материалов) отложены по просьбе польской стороны до прибытия в Москву польских специалистов, высказавших пожелание участвовать в исследованиях.
Все работы технической комиссии проводятся с участием польской стороны.
Во время проведения в Варшаве траурной мессы по погибшим в авиакатастрофе, члены Технической комиссии и польские специалисты возложили цветы на месте трагедии.
Трехсторонним актом совместно с представителями Следственного комитета при Генеральной Прокуратуре и МЧС России, по согласованию с польской стороной, контроль за местом авиационного происшествия передан администрации г. Смоленска для проведения санитарной обработки местности.
На охраняемой площадке завершена выкладка воздушного судна. Специалисты приступили к оценке характера разрушений узлов и элементов конструкции самолета, последовавших при катастрофе.
Продолжаются работы по совмещению результатов аэрофотосъемки с кроками места авиационного происшествия для получения детальной картины последовательности разрушений самолета.
Инженерно-техническая и летная подкомиссии продолжали работы по изучению документации, определяющей подготовку самолета и экипажа к полету.
В лаборатории МАК продолжаются работы по очистке от шумов звуковой информации, прослушиванию и протоколированию переговоров членов экипажа, а также анализу зафиксированной параметрической информации.
Работы по анализу и оценке качества ГСМ (горючесмазочных материалов) отложены по просьбе польской стороны до прибытия в Москву польских специалистов, высказавших пожелание участвовать в исследованиях.
Все работы технической комиссии проводятся с участием польской стороны.
Во время проведения в Варшаве траурной мессы по погибшим в авиакатастрофе, члены Технической комиссии и польские специалисты возложили цветы на месте трагедии.
Re: В Смоленске упал самолет
РП сказал в интервью (здесь приводилось) "с цифрами у них как то плохо, путались"(тогда, когда стояли вопросы о языковом барьере)
может экипаж борта видел показания приборов, но не верил этим приборам и типа прикидывал высоту" а не констатировал действительность ?
может вообще приборы высоты отказали?
может экипаж борта видел показания приборов, но не верил этим приборам и типа прикидывал высоту" а не констатировал действительность ?
может вообще приборы высоты отказали?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
во всяком случае так сообщалось, что до 1500 метров самолет шел нормально потом резко пошел вниз, РП сообщил об этом, приказал прекратить снижениеПресс-служба писал(а):то есть, до 1500 м до полосы самолёт шёл по глиссаде?Victor64 писал(а): Но если борт шел по глиссаде и все было нормально до отметки 1500 м до ВПП,значит барометрическое давление было верным или нет?
- sam-aka
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 13 апр 2006, 18:17
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Серега, он и ушел и глиссады, и с высотыПресс-служба писал(а):то есть, до 1500 м до полосы самолёт шёл по глиссаде?Victor64 писал(а): Но если борт шел по глиссаде и все было нормально до отметки 1500 м до ВПП,значит барометрическое давление было верным или нет?
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 17:13
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
вот это всё комисия и должна выявить. прослушать записи переговоров РП с самолётом по радиосвязи, проверить на высотомере или от того что от него осталось если это возможно какое было выставлено барометрическое давление, проверить в жюрнале у РП какое записано барометрическое давление ВПП на это утро или время. ну а дальше искать кто виноват если всё в норме. сейчас решаетса судьба РП. правельно ли он всё передал. может лётчики забыли установить на высотомере давление уровня аэродрома. на самолёте высотомеров находитса три. два у лётчиков и один у штурмана.Victor64 писал(а):Но если борт шел по глиссаде и все было нормально до отметки 1500 м до ВПП,значит барометрическое давление было верным или нет?Карапузик писал(а): на первом сеансе связи когда принимает ведение вроде
Re: В Смоленске упал самолет
А можно это на вертикальной диаграмме отразить?.. Примерно так как в ссылке Елены Премудрой новостийщики сделали?sam-aka писал(а): Серега, он и ушел и глиссады, и с высоты
- Walking Past
- Сообщения: 1882
- Зарегистрирован: 03 окт 2003, 15:14
- Откуда: :адуктО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Результаты сборки (видео)Прибамбас писал(а):Кстати, собирать самолет решили в Смоленске.
Re: В Смоленске упал самолет
Кто знает где есть свежие спутниковые снимки - посмотрите, нет ли там снимка с включением этой площадки? Вряд ли она крытая. Интересно было бы взглянуть, как это выглядит.adv писал(а):На охраняемой площадке завершена выкладка воздушного судна.
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 17:13
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
а неможете показать где имено находитса ближний привод? про тот что я говорю находитса на траверзе где упал самолёт на углу рощи недолетая до ВПП. а не на траверзе ВПП. ещё видно вокруг квадратик видимо ограждение колючей проволки. дорога чуть заде и ближе чем ВПП. посмотрите на фотки и увидите больше нигде я на фотках приводов не нашёл. в ютубе я тоже посмотрел как ту-154 заходят на посадку и ближний привод как раз находитса на таком растоянии. только проходиш и звучит маркер и сразу полоса и начинают выравнивать самолёт.Victor64 писал(а):Ошибаетесь БПРМ находится за 1 км от ВПП,то что имеется на траверзе служит для приема с другой стороны.некий Пружилин писал(а): высота считаетса не от земного ланшафта а от барометрического давления поверхности ВПП. ближний привод находитса как раз на траверзе где упал смолёт. между дорогой и ВПП. где угол рощи куда упал самолёт. посмотрите на фотографиях вами предоставлеными тут. за что от меня вам большая благодарнасть и за схемы. там есть такой небольшой квадратик и тень от антены которая высотой где то 15 метров.
- VadRad
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 17:34
- Настоящее имя: Вадим
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Силовые элементы конструкции планера изготовлены в основном из алюминиевых сплавов Д16, В95, ЛК6, АЛ19, магниевых сплавов МЛ5, МА8, сталей 30ХГСА, 30ХГСНА.sol88 писал(а):Там не сэндвич. Есть набор (шпангоуты и стрингеры) и есть наружная обшивка. А внутри всего навсего декоративная облицовка, гораздо менее прочная чем обшивка. Правда есть ещё поперечные балки на уровне пола салона, довольно мощные.Карапузик писал(а):чего вы все зацепились за обшивку-то? в самолете играет роль не обшивка а конструкция в целом, а стоит там по сути сэндвич с ребрами жесткости
Re: В Смоленске упал самолет
Ещё один очень важный вопрос - высота первого дерева (высота среза) у БПРМ.Эта высота очень важна ,т.к. сейчас её определили по тени на космоснимке 2-х летней давности ,а деревья растут.
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
150 м/с это 540 км/ч, %username%Елена Премудрая писал(а):Нашла реконструкцию событий на Гисметео:
http://www.rian.ru/infografika/20100415/222519247.html
- newengine
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 20:40
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
112-й! Джон Траволта - хороший пилот. И это не "пиаровские" байки, и не повод лишний раз засветить актера в прессе - это действительно так. За год он набирает по 30 000 миль. С 1981 года - с тех пор, как он получил официальную лицензию, Джон налетал более 5000 часов в небе.
Его любимый самолет - огромный Boeing 707. Он пилотирует его сам. Угадай, сколько боингу лет? 48!
Его любимый самолет - огромный Boeing 707. Он пилотирует его сам. Угадай, сколько боингу лет? 48!
Re: В Смоленске упал самолет
По космоснимку перейдите в режим измерения расстояния и по направлению через вашу точку от края ВПП отложите 1.1 км .Либо на приводимой карте найдите первое касание -то дерево как раз находится на территории БПРМ.некий Пружилин писал(а):а неможете показать где имено находитса ближний привод? про тот что я говорю находитса на траверзе где упал самолёт на углу рощи недолетая до ВПП. а не на траверзе ВПП. ещё видно вокруг квадратик видимо ограждение колючей проволки. дорога чуть заде и ближе чем ВПП. посмотрите на фотки и увидите больше нигде я на фотках приводов не нашёл. в ютубе я тоже посмотрел как ту-154 заходят на посадку и ближний привод как раз находитса на таком растоянии. только проходиш и звучит маркер и сразу полоса и начинают выравнивать самолёт.Victor64 писал(а): Ошибаетесь БПРМ находится за 1 км от ВПП,то что имеется на траверзе служит для приема с другой стороны.
Последний раз редактировалось Victor64 17 апр 2010, 19:51, всего редактировалось 1 раз.