В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

чего вы все зацепились за обшивку-то? в самолете играет роль не обшивка а конструкция в целом, а стоит там по сути сэндвич с ребрами жесткости, и славится такая конструкция тем что прекрасно противостоит расчетным нагрузкам в соответствии с силами и направлениями, а если направление приложеных сил не будут соответствовать расчетным все ломаеться гораздо быстрее.. как пример гофрированный материал.. по сути увеличение жесткости в оном направлении уменьшает жесткость в другом, понятно что Тушку тне расчитывали катится колесом по земле
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Victor64 писал(а):
некий Пружилин писал(а): над ближним приводом пролёт на высоте 100-150 метров от барамитпического давления ВПП. а не от аврагов или ещё каких буираков. я и так ужэ вам до 100 снизил падабрате маей душевной. да, действительно. я сам удивляюсь чего вы панаписывали на столько страниц. :pleasantry:
Не скажите в какой момент РП сообщает барометрическое давление?
на первом сеансе связи когда принимает ведение вроде
Аватара пользователя
sam-aka
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 18:17
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sam-aka »

Aml писал(а):
Здесь только терминология и подкачала.
Даша, то, что напечатано по ссылке фактически написано с моих слов (звонили мне сегодня утром).
Разговор был такой:
Вопрос: правда ли, что самолет перед посадкой преодолевает глубокий овраг?
Ответ: В Смоленске очень пересеченный рельеф местности, пологие холмы чередуются с достаточно глубокими оврагами. Аэродром находится на вершине одного их холмов. По курсу самолета между этим холмом и соседним есть овраг, максимальной глубиной 60м.
Вопрос: мог ли этот овраг помешать правильно определить высоту? Наверное, да. Но летчики вряд ли успели бы успеть среагировать и опустить самолет сильно вниз, ведь над зоной оврага они летели не более 300м, т.е. не более 5 секунд. Потерять за это время 100м высоты они не могли.

А дальше как поняли, так и напечатали.
У них была топография захода, они должны были знать по картам и советским , по гуглю американскому , по спутникам ,и летунов садившихся нв этот сложную ВПП, по слухам что на удалении 1800- 2000 до 1000-800 есть низина, овраг, И ширина пересечения этого оврага ну метров 200 -300 по горизонтали. Если на удаление 1500 быть на глиссаде и садится по приборам с учетом топографической карты, .........
Аватара пользователя
Cruiser1
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 00:26
Откуда: Zielona Gora / Polska
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Cruiser1 »

Victor64 писал(а):
некий Пружилин писал(а): над ближним приводом пролёт на высоте 100-150 метров от барамитпического давления ВПП. а не от аврагов или ещё каких буираков. я и так ужэ вам до 100 снизил падабрате маей душевной. да, действительно. я сам удивляюсь чего вы панаписывали на столько страниц. :pleasantry:
Не скажите в какой момент РП сообщает барометрическое давление?
Это одно из первых сообщении контакта РП с бортом.
некий Пружилин
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 17:13
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение некий Пружилин »

Victor64 писал(а):
некий Пружилин писал(а): над ближним приводом пролёт на высоте 100-150 метров от барамитпического давления ВПП. а не от аврагов или ещё каких буираков. я и так ужэ вам до 100 снизил падабрате маей душевной. да, действительно. я сам удивляюсь чего вы панаписывали на столько страниц. :pleasantry:
Не скажите в какой момент РП сообщает барометрическое давление?

хороший вопрос. это мне ужэ нравитса. в википендии говорят что на третем развороте это должня были зделать как минимум. или с того момента как лётчик связался по радио с РП при подходе к аэродрому.
:hi:
112-й
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:15
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение 112-й »

VadRad писал(а): Усталость материалов определяется не тем сколько времени назад изготовлено изделие, а сколько циклических нагрузок оно испытало. В этой связи задайте себе вопрос - сколько циклов взлет-полет-посадка прошел именно этот борт №1 от момента своего создания.
Прибамбас писал(а): У планера есть ресурс по налету. Обычно сколько-то тысяч часов. Пока не вылетает - считается нормально функционирующим, так конструкция просчитана. Или вы намекаете, что при ремонте полякам планер подменили? В СОКПБ тогда, милости просим, в район дальнего привода...
Не надо угроз. Я ни на что не намекаю. Но считаю, что 20 лет для конструкции самолета просто запредельный срок.
Новые самолеты делать надо, а не старье латать. Я не знаю на сколько взлетов-полетов-посадок расчитан ТУ-154 и каков у него ресурс по налету, но вижу, что одна аварийная посадка может полностью раскрошить 20-летний самолет, даже прошедший капитальный ремонт.
В детстве я лично крошил в руках расслоившиеся полозья новых санок, которые просто простояли в гараже 5 лет.
Потом лично видел на ВДНХ в Москве точно такой-же ТУ-154, который не летал, но проломился от старости когда на него дети просто залезли сфотографироваться!!!! Может даже фото где-то дома найду.
Сходите в любой музей авиации под открытым небом. Нелетающие самолеты тоже разрушаются! А вы все про какие-то мифические циклы, которые и считать-то предлагаете по разному.
Один по циклам взлетов-полетов-посадок, другой по ресурсу налета. Это все придумано чиновниками от несовершенства их знания процесса старения металла и без учета возможности спасения людей при аварийных посадках!
Но если бы мне указали не те циклы, которые придумали чиновники от авиации после конструирования самолета, а те расчетные циклы на какие расчитывался ТУ-154 проектантами, которым я безусловно доверяю, и доказательства, что ТУ-154 не выработал изначальный расчетный ресурс по старению металла, то я бы больше не задал ни одного вопроса по данной теме. А ваши ресурсы определены по турбинам, а не по планеру, состоящему из фюзеляжа, крыльев и хвостового оперения.
А как чиновники могут учитывать циклы без приборов учета амплитуд и нагружений, без учета условий полетов и посадок и при отсутствии тестированных тензодатчиков во всех силовых элементах лично для меня самая большая загадка.
Ни одного планового краш-теста ТУ-154 никогда не было. И ни один самолет не расчитывался на аварийную посадку. И если в новом самолете люди имеют шанс спастись - металл берет на себя аварийную нагрузку, то что происходит со старым самолетом при аварийной посадке - все видят. Но только видеть не хотят!!!
У машин тоже есть примерный ресурс по километражу. Но всем понятно, что фактически ресурс подвески одной и той-же машины сильно различен для Германии и России.
Поэтому прошу не оскорблять и не запрещать мне обсуждать в теме крушения самолета то, что я считаю наиболее важным.
------------
Мои соболезнования всем близким погибших.
------------
Уважаемый модератор, не удаляйте пожалуйста это мое сообщение - может кто-то все-таки поймет важность аспекта старения, особенно в авиации.
Последний раз редактировалось 112-й 17 апр 2010, 19:22, всего редактировалось 1 раз.
sol88
Сообщения: 9604
Зарегистрирован: 16 мар 2006, 13:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sol88 »

Aml писал(а):
Вопрос: мог ли этот овраг помешать правильно определить высоту? Наверное, да........
А дальше как поняли, так и напечатали.
Сергей, твоя ошибка в этом "Наверное, да".
Ты же сам неоднократно говорил, что не специалист в авиации. А этим журналюгам только и нужно за что-то зацепиться...
Аватара пользователя
sam-aka
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 18:17
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sam-aka »

Launcher писал(а):
sam-aka писал(а):Да, похоже снизили обороты. а потом времени набрать их не было (потеря мощности) Судя по посту( страницы 161) на глиссаду можно выходить так летчик просто знал и видел ВПП
вопрос: на кой черта?
Честно не знаю, но похоже на заход на полосу, на авиа-симуляторах я тоже так сделал, только бы засейвилься.
Последний раз редактировалось sam-aka 17 апр 2010, 19:24, всего редактировалось 1 раз.
Victor64
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 08:09
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Victor64 »

Карапузик писал(а):
Victor64 писал(а): Не скажите в какой момент РП сообщает барометрическое давление?
на первом сеансе связи когда принимает ведение вроде
Но если борт шел по глиссаде и все было нормально до отметки 1500 м до ВПП,значит барометрическое давление было верным или нет?
некий Пружилин
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 17:13
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение некий Пружилин »

Aml писал(а):
Это ж надо, на ближнем приводе самолет должен оказывается быть на высоте 100м
Кстати, а на какой высоте он должен быть данных условиях?
Т.е. когда впереди еще подъем местности местности на 20м и деревья еще 15м у дороги?
высота считаетса не от земного ланшафта а от барометрического давления поверхности ВПП. ближний привод находитса как раз на траверзе где упал смолёт. между дорогой и ВПП. где угол рощи куда упал самолёт. посмотрите на фотографиях вами предоставлеными тут. за что от меня вам большая благодарнасть и за схемы. там есть такой небольшой квадратик и тень от антены которая высотой где то 15 метров.
sol88
Сообщения: 9604
Зарегистрирован: 16 мар 2006, 13:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sol88 »

Карапузик писал(а):чего вы все зацепились за обшивку-то? в самолете играет роль не обшивка а конструкция в целом, а стоит там по сути сэндвич с ребрами жесткости
Там не сэндвич. Есть набор (шпангоуты и стрингеры) и есть наружная обшивка. А внутри всего навсего декоративная облицовка, гораздо менее прочная чем обшивка. Правда есть ещё поперечные балки на уровне пола салона, довольно мощные.
Елена Премудрая
Кошечка форума
Сообщения: 12999
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 20:16
Откуда: оттуда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Елена Премудрая »

Нашла реконструкцию событий на Гисметео:

http://www.rian.ru/infografika/20100415/222519247.html
Пресс
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пресс »

Victor64 писал(а): Но если борт шел по глиссаде и все было нормально до отметки 1500 м до ВПП,значит барометрическое давление было верным или нет?
то есть, до 1500 м до полосы самолёт шёл по глиссаде?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

112-й, а что же с БОИНгами делать? тоже в утиль?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

sol88 писал(а):
Карапузик писал(а):чего вы все зацепились за обшивку-то? в самолете играет роль не обшивка а конструкция в целом, а стоит там по сути сэндвич с ребрами жесткости
Там не сэндвич. Есть набор (шпангоуты и стрингеры) и есть наружная обшивка. А внутри всего навсего декоративная облицовка, гораздо менее прочная чем обшивка. Правда есть ещё поперечные балки на уровне пола салона, довольно мощные.
ну я про это и говорю.. (сэндвич поскольку там еще и утеплитель) более и менее прочной там нет, все несет определенную нагрузку я к тому что несущие функции выполняет конструкция в целом а не обшивка
Victor64
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 08:09
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Victor64 »

некий Пружилин писал(а):
Aml писал(а): Кстати, а на какой высоте он должен быть данных условиях?
Т.е. когда впереди еще подъем местности местности на 20м и деревья еще 15м у дороги?
высота считаетса не от земного ланшафта а от барометрического давления поверхности ВПП. ближний привод находитса как раз на траверзе где упал смолёт. между дорогой и ВПП. где угол рощи куда упал самолёт. посмотрите на фотографиях вами предоставлеными тут. за что от меня вам большая благодарнасть и за схемы. там есть такой небольшой квадратик и тень от антены которая высотой где то 15 метров.
Ошибаетесь БПРМ находится за 1 км от ВПП,то что имеется на траверзе служит для приема с другой стороны.
adv
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 15:10
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение adv »

Техническая комиссия полностью завершила работы на месте авиационного происшествия.
Трехсторонним актом совместно с представителями Следственного комитета при Генеральной Прокуратуре и МЧС России, по согласованию с польской стороной, контроль за местом авиационного происшествия передан администрации г. Смоленска для проведения санитарной обработки местности.
На охраняемой площадке завершена выкладка воздушного судна. Специалисты приступили к оценке характера разрушений узлов и элементов конструкции самолета, последовавших при катастрофе.
Продолжаются работы по совмещению результатов аэрофотосъемки с кроками места авиационного происшествия для получения детальной картины последовательности разрушений самолета.
Инженерно-техническая и летная подкомиссии продолжали работы по изучению документации, определяющей подготовку самолета и экипажа к полету.
В лаборатории МАК продолжаются работы по очистке от шумов звуковой информации, прослушиванию и протоколированию переговоров членов экипажа, а также анализу зафиксированной параметрической информации.
Работы по анализу и оценке качества ГСМ (горючесмазочных материалов) отложены по просьбе польской стороны до прибытия в Москву польских специалистов, высказавших пожелание участвовать в исследованиях.
Все работы технической комиссии проводятся с участием польской стороны.
Во время проведения в Варшаве траурной мессы по погибшим в авиакатастрофе, члены Технической комиссии и польские специалисты возложили цветы на месте трагедии.
anut13
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anut13 »

РП сказал в интервью (здесь приводилось) "с цифрами у них как то плохо, путались"(тогда, когда стояли вопросы о языковом барьере)
может экипаж борта видел показания приборов, но не верил этим приборам и типа прикидывал высоту" а не констатировал действительность ?
может вообще приборы высоты отказали?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пресс-служба писал(а):
Victor64 писал(а): Но если борт шел по глиссаде и все было нормально до отметки 1500 м до ВПП,значит барометрическое давление было верным или нет?
то есть, до 1500 м до полосы самолёт шёл по глиссаде?
во всяком случае так сообщалось, что до 1500 метров самолет шел нормально потом резко пошел вниз, РП сообщил об этом, приказал прекратить снижение
Аватара пользователя
sam-aka
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 13 апр 2006, 18:17
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sam-aka »

Пресс-служба писал(а):
Victor64 писал(а): Но если борт шел по глиссаде и все было нормально до отметки 1500 м до ВПП,значит барометрическое давление было верным или нет?
то есть, до 1500 м до полосы самолёт шёл по глиссаде?
Серега, он и ушел и глиссады, и с высоты
некий Пружилин
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 17:13
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение некий Пружилин »

Victor64 писал(а):
Карапузик писал(а): на первом сеансе связи когда принимает ведение вроде
Но если борт шел по глиссаде и все было нормально до отметки 1500 м до ВПП,значит барометрическое давление было верным или нет?
вот это всё комисия и должна выявить. прослушать записи переговоров РП с самолётом по радиосвязи, проверить на высотомере или от того что от него осталось если это возможно какое было выставлено барометрическое давление, проверить в жюрнале у РП какое записано барометрическое давление ВПП на это утро или время. ну а дальше искать кто виноват если всё в норме. сейчас решаетса судьба РП. правельно ли он всё передал. может лётчики забыли установить на высотомере давление уровня аэродрома. на самолёте высотомеров находитса три. два у лётчиков и один у штурмана.
Пресс
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пресс »

sam-aka писал(а): Серега, он и ушел и глиссады, и с высоты
А можно это на вертикальной диаграмме отразить?.. Примерно так как в ссылке Елены Премудрой новостийщики сделали?
Аватара пользователя
Walking Past
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: 03 окт 2003, 15:14
Откуда: :адуктО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Walking Past »

Прибамбас писал(а):Кстати, собирать самолет решили в Смоленске.
Результаты сборки (видео)
sol88
Сообщения: 9604
Зарегистрирован: 16 мар 2006, 13:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sol88 »

adv писал(а):На охраняемой площадке завершена выкладка воздушного судна.
Кто знает где есть свежие спутниковые снимки - посмотрите, нет ли там снимка с включением этой площадки? Вряд ли она крытая. Интересно было бы взглянуть, как это выглядит.
некий Пружилин
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 17:13
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение некий Пружилин »

Victor64 писал(а):
некий Пружилин писал(а): высота считаетса не от земного ланшафта а от барометрического давления поверхности ВПП. ближний привод находитса как раз на траверзе где упал смолёт. между дорогой и ВПП. где угол рощи куда упал самолёт. посмотрите на фотографиях вами предоставлеными тут. за что от меня вам большая благодарнасть и за схемы. там есть такой небольшой квадратик и тень от антены которая высотой где то 15 метров.
Ошибаетесь БПРМ находится за 1 км от ВПП,то что имеется на траверзе служит для приема с другой стороны.
а неможете показать где имено находитса ближний привод? про тот что я говорю находитса на траверзе где упал самолёт на углу рощи недолетая до ВПП. а не на траверзе ВПП. ещё видно вокруг квадратик видимо ограждение колючей проволки. дорога чуть заде и ближе чем ВПП. посмотрите на фотки и увидите больше нигде я на фотках приводов не нашёл. в ютубе я тоже посмотрел как ту-154 заходят на посадку и ближний привод как раз находитса на таком растоянии. только проходиш и звучит маркер и сразу полоса и начинают выравнивать самолёт.
Аватара пользователя
VadRad
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 17:34
Настоящее имя: Вадим
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение VadRad »

sol88 писал(а):
Карапузик писал(а):чего вы все зацепились за обшивку-то? в самолете играет роль не обшивка а конструкция в целом, а стоит там по сути сэндвич с ребрами жесткости
Там не сэндвич. Есть набор (шпангоуты и стрингеры) и есть наружная обшивка. А внутри всего навсего декоративная облицовка, гораздо менее прочная чем обшивка. Правда есть ещё поперечные балки на уровне пола салона, довольно мощные.
Силовые элементы конструкции планера изготовлены в основ­ном из алюминиевых сплавов Д16, В95, ЛК6, АЛ19, магниевых сплавов МЛ5, МА8, сталей 30ХГСА, 30ХГСНА.
Victor64
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 08:09
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Victor64 »

Ещё один очень важный вопрос - высота первого дерева (высота среза) у БПРМ.Эта высота очень важна ,т.к. сейчас её определили по тени на космоснимке 2-х летней давности ,а деревья растут.
Аватара пользователя
winzard
Против жуликов и воров
Сообщения: 32828
Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
Настоящее имя: Максим Васенков
Откуда: пер. Юннатов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение winzard »

Елена Премудрая писал(а):Нашла реконструкцию событий на Гисметео:

http://www.rian.ru/infografika/20100415/222519247.html
150 м/с это 540 км/ч, %username%
Аватара пользователя
newengine
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 20:40
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение newengine »

112-й! Джон Траволта - хороший пилот. И это не "пиаровские" байки, и не повод лишний раз засветить актера в прессе - это действительно так. За год он набирает по 30 000 миль. С 1981 года - с тех пор, как он получил официальную лицензию, Джон налетал более 5000 часов в небе.

Его любимый самолет - огромный Boeing 707. Он пилотирует его сам. Угадай, сколько боингу лет? 48!
Victor64
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 08:09
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Victor64 »

некий Пружилин писал(а):
Victor64 писал(а): Ошибаетесь БПРМ находится за 1 км от ВПП,то что имеется на траверзе служит для приема с другой стороны.
а неможете показать где имено находитса ближний привод? про тот что я говорю находитса на траверзе где упал самолёт на углу рощи недолетая до ВПП. а не на траверзе ВПП. ещё видно вокруг квадратик видимо ограждение колючей проволки. дорога чуть заде и ближе чем ВПП. посмотрите на фотки и увидите больше нигде я на фотках приводов не нашёл. в ютубе я тоже посмотрел как ту-154 заходят на посадку и ближний привод как раз находитса на таком растоянии. только проходиш и звучит маркер и сразу полоса и начинают выравнивать самолёт.
По космоснимку перейдите в режим измерения расстояния и по направлению через вашу точку от края ВПП отложите 1.1 км .Либо на приводимой карте найдите первое касание -то дерево как раз находится на территории БПРМ.
Последний раз редактировалось Victor64 17 апр 2010, 19:51, всего редактировалось 1 раз.
Закрыто Пред. темаСлед. тема