В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Grum_
- Сообщения: 6096
- Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Александр Леонов, то да. Я ж к примеру привел, как оно в ГА.
steepan, нормально он по курсу шел.
steepan, нормально он по курсу шел.
- yury
- Сообщения: 1202
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Флешка - демонстрация работы TAWSПрибамбас писал(а):Да-да... Найди-ка Смоленск подробно хоть в одной импортной навигационной системе... Только в Навителе есть, но это - отечественная разработка.yury писал(а):пробелы в картах для таких стран, как Россия и в развивающихся странах?
Ну мы не в Монголии где нибудь. У нас даже для навигатора автомобильная карта есть... не верю
http://cylib.iit.nau.edu.ua/Mirrors/avi ... _mode5.htm Глиссада
http://cylib.iit.nau.edu.ua/Mirrors/avi ... _mode2.htm Земля
http://cylib.iit.nau.edu.ua/Mirrors/avi ... _mode1.htm Чрезмерная скорость снижения
http://cylib.iit.nau.edu.ua/Mirrors/avi ... m/taws.htmПервые версии систем предупреждения приближения к земле (СППЗ, GPWS) были внедрены в середине 70-х годов. Решение о необходимости разработки таких систем было принято после расследования ряда катастроф, связанных со столкновением с подстилающей поверхностью полностью управляемых ЛА, пилотируемых высококвалифицированным летным экипажем. С того времени СППЗ (GPWS) претерпела существенные изменения и доработки. Современные системы раннего предупреждения для формирования сигнализации летному экипажу об угрозе столкновения с землей или препятствием используют помимо данных системы воздушных сигналов (СВС) и радиовысотомера, информацию от таких устройств, как спутниковые навигационные системы, базы данных, содержащих информацию по цифровой модели рельефа, препятствиям вдоль маршрутов полета и зонам использования ВС, различные аэронавигационные данные (координаты порогов ВПП их превышения и др.).
Использование баз данных позволяет осуществлять проверку близости воздушного судна к подстилающей поверхности (препятствию) вдоль спрогнозированной траектории. Прогноз осуществляется на 30-90 с (для сравнения СППЗ выдает сигнализацию за 0-20 с до столкновения). Поэтому такие системы называются системами раннего предупреждения приближения к земле (СРППЗ или TAWS - Terrain Awareness Warning System). Анализ летных происшествий за период 1985-1995 показывает, что установка систем класса СРППЗ (TAWS) смогла бы предотвратить от 95% до 100% из них.
ТТА-124 - система, обеспечивающая летный экипаж визуальной и звуковой сигнализацией о непреднамеренном сближении с подстилающей поверхностью с учетом этапа полета, времени реакции летного экипажа и скорости ЛА.
Ну насколько я понял не все от спутников зависит и готовых карт
Последний раз редактировалось yury 16 апр 2010, 11:44, всего редактировалось 8 раз.
- Прибамбас
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:50
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Просто в ней могло не быть этого оврага с понижением на 50 метров, только и всего. И когда радиовысотомер показал под самолетом метров 120 вместо положенных хз сколько там, пилот мог резко уйти вниз, решив, что промазал с высотой...FreemanNow писал(а):И что, благодаря этой самой TAWS , самолеты теперь заходят на посадку по-новым правилам - "ныряют" к земле за километр от ВПП, а дальше "по-пластунски", огибая складки местности ?Walking Past писал(а): В двух словах: использовавшееся на Ту 154 устройство TAWS содержит компьютеризированную карту мира и информирует об опасном сближении с вершинами гор, телерадиовышками и другими препятствиями. Это первый инцидент с самолётами, использующими такое устройство, с начала его применения в конце 90-х.
По мнению Bill Voss (президент некоммерческой организации "Фонд безопасности полётов") это происшествие может свидетельствовать о слабости системы. Если карты США и развитых стран достаточно совершенны, то про карты России и развивающихся стран этого сказать нельзя.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 09:02
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Нет, в наших новостях такой информации не было.alaskanka писал(а):я смотрela польское телевидение, когда именно произошла авария.
В первые новости польских журналистов на месте сообщили, что:
1. воздуха контроллер был арестован
2. Есть 3 пострадавших, эта новость пришла ot Représentanta польского министерства иностранных дел.
Кто-нибудь слышал эту новость?
(sorry for mistakes, correcting Google translation without Russian keyboard is terrible !!)
- Прибамбас
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:50
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
give link, please, if You can!..alaskanka писал(а):я смотрela польское телевидение, когда именно произошла авария.
В первые новости польских журналистов на месте сообщили, что:
1. воздуха контроллер был арестован
2. Есть 3 пострадавших, эта новость пришла ot Représentanta польского министерства иностранных дел.
Кто-нибудь слышал эту новость?
(sorry for mistakes, correcting Google translation without Russian keyboard is terrible !!)
- Walking Past
- Сообщения: 1882
- Зарегистрирован: 03 окт 2003, 15:14
- Откуда: :адуктО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
По-Вашему это остроумно? ВС управляется КВС. Но если он верит TAWS больше, чем словам РП, а TAWS при этом ошибается... представьте, что может быть в итоге.FreemanNow писал(а):И что, благодаря этой самой TAWS , самолеты теперь заходят на посадку по-новым правилам - "ныряют" к земле за километр от ВПП, а дальше "по-пластунски", огибая складки местности ?
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
ну да... карты военного аэродрома там могло и не быть..Прибамбас писал(а): Просто в ней могло не быть этого оврага с понижением на 50 метров, только и всего. И когда радиовысотомер показал под самолетом метров 120 вместо положенных хз сколько там, пилот мог резко уйти вниз, решив, что промазал с высотой...
"живая" версия...
Re: В Смоленске упал самолет
Движение по шоссе не перекрывается, даже знака "низко летящие самолеты" насколько помню там нет, светофоров тоже нет.Гена писал(а):Уважаемый форум.
Огромная Вам благодарность за то, что Вы есть.
Спасибо всем за тему.
Разрешите задать два вопроса, на который люди не живущие териториально вряд ли ответят.
Со стороны захода на ВПП, борта потерпевшего аварию есть в наличии функционирующий в данное время ДАЛЬНИЙ приводной радио маяк (ДПРМ)?
Прекращается ли движение по шоссе при заходе на посадку бортов с этого направления (светофоры там хотя бы есть)?
О наличии и исправности ДПРМ можно только предполагать, что он есть и был исправен. Во всяком случае, за три дня до того, когда в Смоленск прилетали оба премьера Туск и Путин.
Re: В Смоленске упал самолет
no link, I saw it on Polish TVN24, they said it only once, in the first direct report in first minutes right after the crash.Прибамбас писал(а): give link, please, if You can!..
Another info reported at the same time was that all the hand written notes are taken away from journalists.
I'm very curious where did this info come from, and why it was never mentioned again in any later reports.
I checked it with other people who watched same news, they also saw it.
This is why I came to your Forum - to ask if you heard it.
:o ???
ps.
there is kind of link: me asking a Polish journalist on a very popular Polish Forum if he saw/heard it, he confirmed he did:
http://krzysztofleski.salon24.pl/170489 ... nt_2414168
Последний раз редактировалось alaskanka 16 апр 2010, 12:30, всего редактировалось 1 раз.
- profi1973
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 10:45
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
У ПАР-10 которые установленны на ДПРМ и БПРМ есть одна особенность,при изменении погодных условий,роса, туман нарушается согласование передатчика с антеной и мощность сигнала падает, иногда до нуля. Автоподстройка согласования не всегда помогает и приходится или крутить ручки или обтрясать от росы антену. Состояние антены судя по фото там не ах какое. Интересно там есть постоянный дежурный персонал или привода в автомате работают?steepan писал(а):О наличии и исправности ДПРМ можно только предполагать, что он есть и был исправен. Во всяком случае, за три дня до того, когда в Смоленск прилетали оба премьера Туск и Путин.Гена писал(а):Уважаемый форум.
Движение по шоссе не перекрывается, даже знака "низко летящие самолеты" насколько помню там нет, светофоров тоже нет.
О наличии и исправности ДПРМ можно только предполагать, что он есть и был исправен. Во всяком случае, за три дня до того, когда в Смоленск прилетали оба премьера Туск и Путин.
Re: В Смоленске упал самолет
Сам привод в этой ситуации важен работающим МАРКЕРНЫМ ради маяком (МРМ), и что самое главное это тем, что борт должен над МРМ пролететь на нужной высоте, а согласование с антенной это ИМХО не в тему. Пролетая над ДПРМ ловить сигнал на средних волнах уже в принципе думаю и не надо.
Последний раз редактировалось Гена 16 апр 2010, 12:14, всего редактировалось 3 раза.
Re: В Смоленске упал самолет
НЕ вешайте лапшу про МЧС.eshzn писал(а):сколько можно это осветители мчс а не посадочные огниprofi1973 писал(а): Видел.....
Вобщето даже трудно идентифицировать что это за тип огней в луче применялись прожекторные огни примерно такого типа
а теперь немного информации для размышления- это пересчет метеорологической дальности видимости в видимость огней ССО при нормально работающей системе
Это именно те огни, которые установлены перед торцом ВПП.
Посмотри кто их меняет. Человек в форме ВВС, рядом стоит милиция.
Аналогичные, но на деревянных столбиках установлены в створе ВПП метрах в 10 в сторону ВПП от дороги на Печепск. Фотка здесь тоже была.
То, что эти огни экстренно меняют после случившегося о многом говорит
- profi1973
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 10:45
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Согласен но пролетая над ДПРМ надо ловить БПРМ чтобы выстроить курс, очень хотелось бы и на МРМовскую антену глянуть, вверх она смотрит или в сторону, хотя по результатам облета с радиотехническими средствами все тип топ. Но до облета ее могли и поправить...Гена писал(а):Сам привод в этой ситуации важен работающим МАРКЕРНЫМ ради маяком (МРМ), и что самое главное это тем, что борт должен над МРМ пролететь на нужной высоте, а согласование с антенной это ИМХО не в тему. Пролетая над ДПРМ ловить сигнал на средних волнах уже в принципе думаю и не надо.
-
- Сообщения: 6559
- Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
- Откуда: Москва, северо-запад
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 8 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Посмотри реконструкцию, которую перепостили в тему с одного из польских сайтов. Там мультик. Если эта реконструкция верна, то Александр Леонов прав -- нарезали три круга в районе аэродрома, ожидая, что появится дырка или туман начнёт рассеиваться, и потом пошли на посадку. Заход именно на посадку был один, и он вот так вот закончился. Собственно, я эту версию уже высказывал, когда обсуждалось, было 4 попытки захода или нет. Вот судя по этому мультику, было три круга в районе аэродрома, а не три захода, и один заход на посадку.s17 писал(а):Александр Леонов,
насколько я понял
1.попытка была только одна.кругов не было
2.никто не говорил завязывать с виражами,это непрофессионально вестись на такое.
3.соответственно,он не ждал,пока туман рассеится.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Элемент световой системы, который стоит сразу после маяка ближнего привода
- newengine
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 20:40
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ну откуда, откуда такие данные? Иногда до нуля :shok: может ещё и обоснуете теоретически?profi1973 писал(а): У ПАР-10 которые установленны на ДПРМ и БПРМ есть одна особенность,при изменении погодных условий,роса, туман нарушается согласование передатчика с антеной и мощность сигнала падает, иногда до нуля. Автоподстройка согласования не всегда помогает и приходится или крутить ручки или обтрясать от росы антену. Состояние антены судя по фото там не ах какое. Интересно там есть постоянный дежурный персонал или привода в автомате работают?
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
А что это? Может, найду на фотографиях.очень хотелось бы и на МРМовскую антену глянуть,
- profi1973
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 10:45
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Я нисколько не умаляю вину Командира воздушного судна который не имел права снижаться ниже ВПР да и вобще заходить на посадку в таких метеоусловиях, я просто пытаюсь привлечь ваше внимание к тому видимому невооруженным глазом бардаку который присутствует в системе посадки. И это не еденичный случай на еденичном аэродроме. Если у них и приборы измерения МДВ в таком же состоянии то о чем можно говорить? Любая катастрофа это совокупность обстоятельств к ней приведших. Виноват конечно КВС но и наше военное руководство когда говорит что все было со средствами посадки нормально мягко говоря лукавит.
- alexander
- Главный Злодей Форума
- Сообщения: 17374
- Зарегистрирован: 01 окт 2003, 12:54
- Откуда: Смоленск, Киселевка
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 314 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Понимаю, что ссылок и так хватает по инету, но не видел в теме линк на это видео:
[youtube][/youtube]
Я так понял, что снимает поляк. Откуда он там на поле сразу после аварии?
[youtube][/youtube]
Я так понял, что снимает поляк. Откуда он там на поле сразу после аварии?
Re: В Смоленске упал самолет
:shok: :shok:profi1973 писал(а):Я нисколько не умаляю вину Командира воздушного судна который не имел права снижаться ниже ВПР да и вобще заходить на посадку в таких метеоусловиях,
управление воздушным движением в России не приведет к закрытию аэропорта, если они знают, что погода представляет опасность для любого самолета, чтобы попытаться посадки ???
:shok: :shok:
Re: В Смоленске упал самолет
Не знаю, что в Смоленске установлено, но для примера:Aml писал(а):А что это? Может, найду на фотографиях.очень хотелось бы и на МРМовскую антену глянуть,
http://www.niiit-rts.ru/load_img/specific10.pdf
-
- Сообщения: 1428
- Зарегистрирован: 12 авг 2009, 15:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
а вот эти огни для чего?
to Aml фото куска крыла нет? который лежал возле оборванной линии ЭП
Последний раз редактировалось eshzn 16 апр 2010, 12:37, всего редактировалось 1 раз.
- profi1973
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 10:45
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Теоретически в случае тумана изменяется проводимость среды и емкость антены относительно земли и колебательный контур ПАР 10 выходит из резонанса. Все зависит от состояния изоляторов антены и фидера. мощность может как упасть так и возрасти. Там есть автоматическая подстройка но ее не всегда хватает. В свое время была такая уловка,основной комплект ПАР 10 настраивали на нормальные погодные условия а второй комплект на дождь. Если есть дежурный подстроить ПАР дело минутное.newengine писал(а):Ну откуда, откуда такие данные? Иногда до нуля :shok: может ещё и обоснуете теоретически?profi1973 писал(а): У ПАР-10 которые установленны на ДПРМ и БПРМ есть одна особенность,при изменении погодных условий,роса, туман нарушается согласование передатчика с антеной и мощность сигнала падает, иногда до нуля. Автоподстройка согласования не всегда помогает и приходится или крутить ручки или обтрясать от росы антену. Состояние антены судя по фото там не ах какое. Интересно там есть постоянный дежурный персонал или привода в автомате работают?
- Launcher
- Сообщения: 1037
- Зарегистрирован: 01 апр 2006, 20:16
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Смоленск, Киселевка
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Думаю, что часть журналистов прибывших на ЯК-40 остались на Северном для встречи Качиньского.alexander писал(а): Я так понял, что снимает поляк. Откуда он там на поле сразу после аварии?
Re: В Смоленске упал самолет
это был журналист, проживающих в гостинице, подготовке своего оборудования. Он услышал шум, схватил камеру и бросился к несколько фотографий - это его профессия.alexander писал(а): Я так понял, что снимает поляк. Откуда он там на поле сразу после аварии?
- Launcher
- Сообщения: 1037
- Зарегистрирован: 01 апр 2006, 20:16
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Смоленск, Киселевка
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Решение о посадке принимает командир воздушного судна. Военный диспетчер не может приказывать гражданскому самолету.alaskanka писал(а): :shok: :shok:
управление воздушным движением в России не приведет к закрытию аэропорта, если они знают, что погода представляет опасность для любого самолета, чтобы попытаться посадки ???
:shok: :shok:
- profi1973
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 10:45
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Примерно вот такая штука длинной примерно 2,5 метра в количестве двух штук присутствует и на ДПРМ и на БПРМAml писал(а):А что это? Может, найду на фотографиях.очень хотелось бы и на МРМовскую антену глянуть,
Re: В Смоленске упал самолет
это значит аэропорт открыта всегда, даже в самых опасных погода?Launcher писал(а):alaskanka писал(а): Решение о посадке принимает командир воздушного судна. Военный диспетчер не может приказывать гражданскому самолету.
(I know this isn't correct Russian, but I cannot correct Google w/o Russian keyboard, sorry)