В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
vdp
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 22:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vdp »

FreemanNow писал(а):
vdp писал(а):FreemanNow,

Ну а 59 часов налета для штурмана - это опыт что ли ? Данные то не из СМИ, а с офиц сайта этого полка.
1. я в этом не специалист..
2. наверняка существует еще еще какая-то особая "президентская" подготовка пилотов.
3. при отсутствии опыта больше полагались бы на РП, нежели на себя.

4. ну не знаю я.. Меньше всего хотелось бы все свалить на экипаж, а, боюсь, что на них все и свалят...
1. Итак понятно что это очень мало. Например, у КВС написано что налет на ТУ-154 был почти 3000 часов.
2. Какая бы она не была подготовка - нужен опыт и практика.
3. Ну тут не знаю, может КВС доверял штурману больше.
vdp
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 22:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vdp »

lilla писал(а):Do nieprawda, pilot Ze miał Tak godzin wylatanych malo, wylatał Na Tupolevie kilka tysięcy. Proby lądowania byla "Tylko jedna hasła 4 JAK pisał ktos Na Waszym forum. Tym strasznym wypadku zginęło W wielu mi bliskich Ludzi, Dziękuję Wam za współczucie i pozdrawiam Wszystkich.
Chodzi tu nie o pilocie, ale o nawigatorze !!! 59 godzin miał nawigator, pilot mial prawie 3000 godzin na TU-154
Последний раз редактировалось vdp 16 апр 2010, 10:13, всего редактировалось 1 раз.
GAS
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:58
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GAS »

Сегодня поздно ночью по Евроньюс сказали, что главная причина - ошибка пилотирования. Я сам не пилот, москвич. Читая ваш форум встретил интересное мнение, что, возможно, КВС не доверял РП. В связи с этим у меня несколько вопросов к пилотам. Просветите, пожалуйста. В условиях недоверия:
1. Какую оптимальную для себя тактику выбрал бы пилот, будь он на месте польского экипажа, чтобы обеспечить благополучную посадку?
2. На какую информацию от РП можно было железобетонно полагаться, а какой недоверять? Глиссада - это бог?
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Здравствуйте! Читал форум с первой страницы, где-то в начале упоминалось, что дальний привод расположен не на стандартных 4 км, а на 6 км. Это действительно так? (Тема развития не получила). И не могло ли быть это причиной ныряния под глиссаду, так как в этом случае угол ниже(меньше)?
FreemanNow
Сообщения: 30077
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
Настоящее имя: Виталий
Откуда: г.Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение FreemanNow »

Александр Леонов писал(а):ИМХО вопрос должен стоять не почему он не сел, а почему КВС "допустил" снижение под глиссаду на преступно малую высоту, что и сделало в последующем невозможным уход на второй круг.
Практически, это один и тот же вопрос.
И ответов на него пока нету, только версии:

1. - Человеческий фактор - пилот решил "увидеть" землю..
2. - Технический - имеющиеся на борту средства навигации выдали неверные координаты ВПП (со смещением на километр... Если это ГПС, то вопрос к американцам)
3. - Стихийное явление - может и правда шквал или еще какая-нибудь атмосферная "яма"..
vdp
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 22:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vdp »

Пилот сам не особо следит за высотой в ТУ-154, у него на это просто времени нету, за этим делом следит штурман, он сообщает насколько они отклонились. Тоже самое и с тягой двигателей - за ней следит борт инженер, пилот только говорит какая должна быть скорость, а задача блрт инженера ее поддерживать.
vdp
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 22:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vdp »

LePage писал(а):Здравствуйте! Читал форум с первой страницы, где-то в начале упоминалось, что дальний привод расположен не на стандартных 4 км, а на 6 км. Это действительно так? (Тема развития не получила). И не могло ли быть это причиной ныряния под глиссаду, так как в этом случае угол ниже(меньше)?
Опять же, нету понятия стандартное отдаление привода, на разных аэродромах - по разному. И на картах это обозначено.
eshzn
Сообщения: 1428
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 15:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение eshzn »

profi1973 писал(а):
FonMas писал(а):Видели бы вы состояние этой системы "луч" на Северном... Уже лет десять помойка по ней плачет...
Видел.....
Изображение
Вобщето даже трудно идентифицировать что это за тип огней в луче применялись прожекторные огни примерно такого типа
Изображение
а теперь немного информации для размышления- это пересчет метеорологической дальности видимости в видимость огней ССО при нормально работающей системе
Изображение
сколько можно это осветители мчс а не посадочные огни
Аватара пользователя
Gage
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 авг 2005, 13:13
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Gage »

Adax писал(а): 1. Президент позвонил брату около 8:20 и сказал, что в течение 15-20 минут будут находиться в аэропорту (вероятно, позвонил хозяин связи)
2. Так над аэродромом уже не вокруг 8:35-8:40
3. Бедствия около 8:56, то есть 16 минут
4. В то же время, вероятно, 2 раза он подходил для высадки ваш военный самолет
5. Продолжительность пребывания в аэропорту эти 2 самолета, вероятно, хотели, что ли?
6. Поэтому, я думаю, что самолет с Президентом страны мог бы сделать несколько кругов в ожидании, но официально сказал об одном захода на посадку.
Никакой информации об ожидании бортом №1 посадки из-за занятости аэродрома в прессе не было. Не могу сказать точно по времени, когда совершил посадку ЯК-40, а, затем, ИЛ-76, принявший решение уйти на запасной аэродром. Попробую найти эти данные.
Adax писал(а): 7. Это на час раньше, когда самолет приземлился, польско-первых условий и тумана были подобны?
С момента посадки ЯК-40 метеоусловия скоротечно изменились. Именно это изменение стало основанием для ИЛ-76 отказаться от посадки и уйти на запасной аэродром. Исходя из постов этой темы и приведенных в них данных с сайтов метеоагенств, можно сделать предположительный вывод о скачке температуры воздуха, ставшей причиной образования "радиационного тумана", что подтверждается и показаниями очевидцев.
Adax писал(а): 8. Почему самолет летел так низко?
Ответа на этот вопрос пока нет. И он, по-видимому, ключевой в установлении причины катастрофы.
Adax писал(а): ...но если в аэропорту были сердечно-сосудистой системы или нет?
Я бы и сам хотел получить исчерпывающую информацию об оснащении аэродрома, самолета и совместимости их систем от кого-нибудь из компетентных в этом вопросе людей.
Аватара пользователя
Launcher
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 01 апр 2006, 20:16
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Смоленск, Киселевка
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Launcher »

eshzn писал(а):
сколько можно это осветители мчс а не посадочные огни
+1

По поводу перемещений воздушных масс. Если бы они имели место присутствовать, то было бы воздействие на туман с образованием просветов. Пилоты бы "зацепились" за землю.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Grum_ писал(а):Александр Леонов, это если там был еще контроль по локатору. Есть непроверенная инфа, что не было.
Если была команда от ГРП перевести самолет в горизонт, значит был ИМХО
Последний раз редактировалось Александр Леонов 16 апр 2010, 10:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

vdp писал(а):
LePage писал(а):Здравствуйте! Читал форум с первой страницы, где-то в начале упоминалось, что дальний привод расположен не на стандартных 4 км, а на 6 км. Это действительно так? (Тема развития не получила). И не могло ли быть это причиной ныряния под глиссаду, так как в этом случае угол ниже(меньше)?
Опять же, нету понятия стандартное отдаление привода, на разных аэродромах - по разному. И на картах это обозначено.
Спасибо! Тогда следующий вопрос: рассчет глиисады кто выполняет в таком случае? (Я, правда, не знаю)
Последний раз редактировалось LePage 16 апр 2010, 10:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
profi1973
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 10:45
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение profi1973 »

eshzn писал(а):
profi1973 писал(а): Видел.....
Изображение
Вобщето даже трудно идентифицировать что это за тип огней в луче применялись прожекторные огни примерно такого типа
Изображение
а теперь немного информации для размышления- это пересчет метеорологической дальности видимости в видимость огней ССО при нормально работающей системе
Изображение
сколько можно это осветители мчс а не посадочные огни
Какие осветители МЧС сравните эти огни с огнями подхода на деревянных столбах (на многих фотографиях видны) и поймете- это горизонт огней приближения в 300 метрах от ВПП. А МЧС от 65 ватных ламп которые там стоят толку никакого нет.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

"Установлено, что место первого касания самолета с деревьями находится на удалении 1050 метров от торца ВПП (район ближнего привода) и левее линии пути приблизительно на 40-45 метров. Через 200 метров произошло столкновение самолета левым крылом с деревом, вследствие чего произошло резкое кренение самолета с переворотом влево. Основная масса фрагментов воздушного судна находится на удалении 350-500 метров от торца ВПП, левее полосы на 150 метров", - сообщает МАК.

Бессовестно содрали всё у Амла. :hi:
lilla
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение lilla »

Pewne jest jednak, że załoga samolotu była doskonale wyszkolona, niestety pewnie, jak to bywa w takich przypadkach będą chcieli obciążyć winą pilotów. Prace trawają, Wy macie to miejsce w zasięgu ręki, nam niestety daleko..., wszyscy chcemy wiedzieć co się stało, jak doszło do tego tragicznego zdarzenia, jedno jest pewne zbliżył nas wszystkich, pozdrawiam serdecznie...
vdp
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 22:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vdp »

LePage писал(а): Спасибо! Тогда следующий вопрос: рассчет глиисады кто выполняет в таком случае? (Я, правда, не знаю)
Штурман вроде, а пилот уже отталкиваясь от показаний штурмана, доварачивает самолет.
Аватара пользователя
alaskanka
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 02:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение alaskanka »

I'm still going through the previous 150 pages of the Forum, before I finish I'd like to ask you guys if you have seen the info published here:
http://www.usatoday.com/travel/flights/ ... land_N.htm

If so, what is you opinion ?

ala
Аватара пользователя
yury
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yury »

profi1973 писал(а):
FonMas писал(а):Видели бы вы состояние этой системы "луч" на Северном... Уже лет десять помойка по ней плачет...
Видел.....

Вобщето даже трудно идентифицировать что это за тип огней в луче применялись прожекторные огни примерно такого типа

а теперь немного информации для размышления- это пересчет метеорологической дальности видимости в видимость огней ССО при нормально работающей системе
Изображение
По схеме получается, что если бы огни работали нормально, то экипаж даже при мет. видимости в горизонте 100 м должен был заметить их с 250 - 300. и при вертикальной видимости в два раза бы увеличилась видимость. Но более-менее приличные ведра стояли только у торца ВПП, а на подлете там вобще мрАки. - смотри стр.108 и 109 форума
Последний раз редактировалось yury 16 апр 2010, 10:43, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Прибамбас
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:50
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Прибамбас »

lilla, wierzcie mi, jesteśmy bardzo chcą zrozumieć dokładnie, co się stało ... Dlatego tak wiele założeń wyrażonych. Wsparcie innych członków omawiane są różne poglądy, to jest normalne. Po prostu starają się odeprzeć bezpodstawne oskarżenia i ktoś po raz kolejny próbuje zrozumieć.
vdp
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 22:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vdp »

lilla писал(а):Pewne jest jednak, że załoga samolotu była doskonale wyszkolona, niestety pewnie, jak to bywa w takich przypadkach będą chcieli obciążyć winą pilotów. Prace trawają, Wy macie to miejsce w zasięgu ręki, nam niestety daleko..., wszyscy chcemy wiedzieć co się stało, jak doszło do tego tragicznego zdarzenia, jedno jest pewne zbliżył nas wszystkich, pozdrawiam serdecznie...
Załoga w tym przypadku to 4 osoby, może być ktoś miał doświdaczenia (naprzykład pilot), a ktoś nie maił (Nawigator). No co to 59 godzin ??????
Аватара пользователя
Grum_
Сообщения: 6096
Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Grum_ »

yury, херней не занимайтесь. При заходе по ОСП+РСП по РЛЭ самолета минимум 100*1200 или 80*1000 в зависимости от типа РПЛ.
Аватара пользователя
Прибамбас
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:50
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Прибамбас »

Grum_ писал(а): При заходе по ОСП+РСП по РЛЭ самолета минимум 100*1200 или 80*1000 в зависимости от типа РПЛ.
Переведи...
Аватара пользователя
profi1973
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 10:45
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение profi1973 »

Grum_ писал(а):yury, херней не занимайтесь. При заходе по ОСП+РСП по РЛЭ самолета минимум 100*1200 или 80*1000 в зависимости от типа РПЛ.
Это не хе-ня а попытка ответить на вопрос что искал пилот при попытке снизится на такую малую высоту. Визуальный контакт со светосистемой которая как он знал была на аэродроме и находилась в исправном состоянии....
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

vdp писал(а):
LePage писал(а): Спасибо! Тогда следующий вопрос: рассчет глиисады кто выполняет в таком случае? (Я, правда, не знаю)
Штурман вроде, а пилот уже отталкиваясь от показаний штурмана, доварачивает самолет.
Дополнительно на землю диспечеру или РП не докладывается? Никто не проверяет, в смысле, на борту или земле?
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

vdp писал(а):
LePage писал(а): Спасибо! Тогда следующий вопрос: рассчет глиисады кто выполняет в таком случае? (Я, правда, не знаю)
Штурман вроде, а пилот уже отталкиваясь от показаний штурмана, доварачивает самолет.
Вообще то при заходе на посадку штруман только чириркакет высоту и скорость.
Зы.Пусть штурмана не обижаются, но я всю жисть отлетал на одноместных аэропланах и привык сам контролировать свою скорось и высоту на заходе, и когда сел на МИ-14 меня это штруманское чириканье доставало капитально, я дажу своему штурману запретил докладывать мне эти данные на что он обиделся. Т.е. даже если пилоты в четыре глаза искали землю штурман должен был следить за всотой и скоростью и постоянно чирикать эти параметры КВС
Последний раз редактировалось Александр Леонов 16 апр 2010, 10:48, всего редактировалось 1 раз.
lilla
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение lilla »

[Quote = "VDP"] [quote = "Lilla"] żartem jednak Pewne, Ze Zaloga samolotu byla doskonale wyszkolona, niestety pewnie, Jak do W przypadkach bywa takich Beda chcieli obciążyć pilotów Wina. Prace trawają, macie Wy do Miejscu W zasięgu reki, daleko nam ... niestety, wszyscy chcemy wiedzieć co Się Stalo, Jak doszło do tragicznego Zdarzenia Tego, żartem jedno pewne zbliżył Wszystkich nas, serdecznie pozdrawiam ...[/ quote]

W przypadku Zaloga Tym się 4 osoby, Mozé być ktos miał doświdaczenia (naprzykład pilot), KTO hasła mail (Nawigator). Nie ma co do 59 godzin ??????[/ quote]
Nie będę komentować Twoich złośliwości, bo uważam, że nie ma sensu, Ty już osądziłeś pilotów i nawigatora, właśnie o tyym pisałam wcześniej, przykro...
Аватара пользователя
yury
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yury »

Grum_ писал(а):yury, херней не занимайтесь. При заходе по ОСП+РСП по РЛЭ самолета минимум 100*1200 или 80*1000 в зависимости от типа РПЛ.
Не понял, к чему тут минимумы.
ОВИ - ОМИ по вашему для праздничной иллюминации стоять должны?
Предупреждая ответ про запасной аэродром. Запасной аэродром - это статус? Есть документы, которые этот статус определяют - какие требования, оборудование и т.д.? Или запасной - это аналог заброшеный?
Последний раз редактировалось yury 16 апр 2010, 10:55, всего редактировалось 3 раза.
vdp
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 22:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vdp »

lilla,

Никого не осуждал я, я просто говорю о том, что конкретно эта посадка была нестандартная( видимость очень плохая, из технических средств только дальний и ближний привод). Поэтому, зная что у штурмана налет 59 часов, ДОПУСКАЮ, что это могло быть причиной и одна из версий почему они так низко ушли.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Александр Леонов писал(а):
vdp писал(а):
Штурман вроде, а пилот уже отталкиваясь от показаний штурмана, доварачивает самолет.
Вообще то при заходе на посадку штруман только чириркакет высоту и скорость.
Зы.Пусть штурмана не обижаются, но я всю жисть отлетал на одноместных аэропланах и привык сам контролировать свою скорось и высоту на заходе, и когда сел на МИ-14 меня это штруманское чириканье доставало капитально, я дажу своему штурману запретил докладывать мне эти данные на что он обиделся. Т.е. даже если пилоты в четыре глаза искали землю штурман должен был следить за всотой и скоростью и постоянно чирикать эти параметры КВС

Я всего лишь предполагаю, что, воможно, была ошибка в расчете глиссады. Ближний привод посчитали ближе (относительно дальнего), чем он фактически находился, РВ не отработал ввиду ложбины и т.д.
Последний раз редактировалось LePage 16 апр 2010, 10:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Grum_
Сообщения: 6096
Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Grum_ »

Прибамбас, перевожу: при заходе по локатору с контролем положения воздушного судна по приводным (БПРМ и ДПРМ), т.е. заход по ОСП+РСП, в Руководстве Летной Эксплуатации самолета Ту-154М указаны следующие метеоминимумы: 100*1200м или 80*1000м в зависимости от типа Радиолокационной системы посадки (РСП).

При заходе по приводным с контролем по обзорному радиолокатору ОРЛ-А (заход по ОСП) метеоминимум для посадки 120*1800м. Скорее всего был именно этот вид захода.

Т.е. с высоты 120 метров по барометрическому высотомеру, настроенному по давлению аэродрома, и отсутствию визуального контакта с наземными ориентирами КВС (или второй пилот в случае бездействия КВС) обязан был осуществить уход на второй круг.
Закрыто Пред. темаСлед. тема