действительно, убрали...может поляки попросили? :unknw:ОльгаС писал(а):надеюсь, оно появится там снова, иначе это странно выглядит...sol88 писал(а):Час назад было цитируемое сообщение.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- newengine
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 20:40
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 23:39
- Откуда: Ukraine, Chernigov
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Часть приведенной здесь информации о ходе расследования с их сайта безследно исчезла, хотя минут 30-ть назад была на месте...похоже цензура работает...:unknw:sol88 писал(а):Раздел "Расследования", там всё отсортировано по датам АП.
Это плохой знак..
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Еще раз проверил: для того, чтобы сбить те деревья, которые он сбил и не задеть те, что он не задел, самолет должен идти по курсу, который выводит его в начало ВПП. Ближний привод он проходит метрах в сорока от оси, а толстая береза отхватывает у него четверть левого крыла.
Вот примерный курс до столкновения.
Вот примерный курс до столкновения.
Re: В Смоленске упал самолет
Золотые слова... Так почему же КВС, вопреки здравому смыслу, полез ниже ВПР? Показания дальномера он тоже игнорировал? Сигналы БПРМ, на который он практически сел, показания РВ, предупреждения СПБЗ... Странно это всё очень.Александр Леонов писал(а):ИМХО минимум один заход, а лучше два, но не большеМожет ли кто просветить про ил76. Заходил ли он на посадку или заранее ушел?
Зы.Заход это не смертельно при любой погоде если не лезть ниже ВПР
- profi1973
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 02 мар 2008, 10:45
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Сначала борт проходит ДПРМ проход ДПРМ это и есть начало захода на посадку,при этом в кабине пилота срабатывает звуковая сигнализация,высота контролируется по высотомеру потом этап снижения до 60 (ВПР) высоту 60 метров воздушное судно должно иметь над БПРМ прохождение которого тоже подтверждается звуковой и световой сигнализацией. от БПРМ до торца полосы идут огни приближения с которыми КВС должен установить визуальный контакт в случае если видимость полосы ограниченна. На трехстах метрах от ВПП расположен горизонт огней приближения по которому экипаж определяет пространственное положение воздушного судна. далее идут входные огни зеленого цвета на торце ВПП и строенные огни линии наивыгоднейшего приземления в месте пересечения глисады с плоскостью ВПП. Светосисистема установленная на северном "Луч" военная светосистема и в отличие от гражданских имеет одну особенность с целью светомаскировки аэродрома плохо видна при неправильных углах захода на посадку и сверху при проходе над ВПП. У той же системы ОМИ М-2 применявшейся например на Южном и других аропортах МВЛ маскировочных заглушек нет что облегчает ее обнаружение с любого направления. А то что самолеты с обратным курсом не сажают так по моему там стоит одна ОПРС которая просто выводит ВС на ВППex_pilot писал(а):А БПРМ как же? КВС ведь четко знал расстояние до него. При заходе по коробочке местоположение БПРМ засекается до выхода на посадочную прямую. Поправьте, если я ошибаюсь...Александр Леонов писал(а): Нет я имею ввиду инфу о местоположении самолета относительно торца ВПП при заходе на посадку.
- Launcher
- Сообщения: 1037
- Зарегистрирован: 01 апр 2006, 20:16
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Смоленск, Киселевка
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
C какой целью? Кому это выгодно?UkrUser писал(а):Часть приведенной здесь информации о ходе расследования с их сайта безследно исчезла, хотя минут 30-ть назад была на месте...похоже цензура работает...:unknw:sol88 писал(а):Раздел "Расследования", там всё отсортировано по датам АП.
Это плохой знак..
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 23:39
- Откуда: Ukraine, Chernigov
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Не могу знать-с...Просто констатация какой-то непонятки с появлением-исчезновением скупой официальной инфы..видать что-то с кем-то не срослось..Launcher писал(а):C какой целью? Кому это выгодно?UkrUser писал(а):
Часть приведенной здесь информации о ходе расследования с их сайта безследно исчезла, хотя минут 30-ть назад была на месте...похоже цензура работает...:unknw:
Это плохой знак..
-
- Сообщения: 6559
- Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
- Откуда: Москва, северо-запад
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 8 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Вообще-то, товарищ прав. Потеря 2-х метров крыла не настолько критична, чтобы самолёт тут же перевернулся. Это можно компенсировать элеронами. Правда, есть ещё вариант, что элерон на повреждённом крыле заклинило как раз в сторону возникающего перекоса от удара, вот тогда да, может быть очень грустно.Ecstasy Lover писал(а):Именно это только ты думаешь. При потери даже части опоры в виде левого крыла при такой скорости его сразу начнет заваливать и раскручивать. падал он уже колесами вверх. Падение было не управляемым. Если бы не злосчастная береза он бы плюхнулся возможно до полосы и процентов 80-90 осталось бы живы. А может и все. Но то, что он полюбому не чел бы нормально при этом заходе - очевидно.
-
- Сообщения: 6559
- Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
- Откуда: Москва, северо-запад
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 8 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Как раз при таком варианте бабахнуть должно было будь здоров. Горит не керосин, а его пары. Распределённое по большой площади большое количество керосина при наличии источника огня (а он там был, на видео видно) грохнуло бы со страшной силой.John Prick писал(а):Как ни банально, ответ на вопрос о количестве топлива - в бортовых самописцах. Моё предположение, что они вылилось на месте падения самолёта, распределилось по всей этой площади и впиталось в землю или образовало лужи. К слову, самолётное топливо не такое уж горючее, от окурка или ещё чего-нить не загорится так просто. А потом пожарники всё залили.
Как вариант -- топливо было слито где-то заранее. Т.е. с самолётом было что-то не в порядке. И на посадку пошли именно поэтому, потому что другого варианта просто не было. И думали что идут на посадку, на полосу, потому что было выпущено шасси. Если б знали, что на полосу не попадают, то не стали бы выпускать шасси, при посадке на брюхо этого не делают. Значит, или ошиблись в рассчёте на посадку, или обстоятельства им так и не дали до полосы дотянуть.
- FonMas
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 21 ноя 2005, 22:03
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Видели бы вы состояние этой системы "луч" на Северном... Уже лет десять помойка по ней плачет...
-
- Сообщения: 6559
- Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
- Откуда: Москва, северо-запад
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 8 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Ты сам-то читаешь то, на что ссылаешься? Там в первых же строках написано:ЮрийА писал(а):http://sklad-zakonov.narod.ru/avia/pMGA_77_1.htm
"В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 17 июля 2008 г. N 108 в связи с утверждением Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" НПП ГА-85 не применяется на территории Российской Федерации"
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 15:10
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Она свои функции выполняет? Работала на момент катастрофы?FonMas писал(а):Видели бы вы состояние этой системы "луч" на Северном... Уже лет десять помойка по ней плачет...
-
- Сообщения: 6559
- Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
- Откуда: Москва, северо-запад
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 8 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Макс, строго говоря, потеря мощности двигателей, например, при помпаже, не значит, что двигатель больше не гудит. А набирать высоту можно по инерции, без тяги двигателей это приведёт к некоторому набору, потом самолёт потеряет скорость, перейдёт на закритические для крыла углы и свалится. Если хватит высоты, то вывернется, набрав скорость в снижении или если двигатели тянут или выходят на взлётный режим (они ж тоже инертные, от вывода рычагов на максимум до появления максимальной тяги там в районе 10-15 секунд требуется, насколько я помню), если не хватит, то всё понятно.winzard писал(а):Посты от 13 апреля прочитал? Там версии были. Версию остановки/потери мощности двигателя опровергают показания очевидцев. Они слышали звук двигателей. И потом, самолет НАБИРАЛ высоту. Холм там. А он даже через дорогу перелетел.Твоя версия? Я весь во внимании.
- Launcher
- Сообщения: 1037
- Зарегистрирован: 01 апр 2006, 20:16
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Смоленск, Киселевка
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Тут уже столько постов было на тему, что "Северный" на помойку пора... Тем не менее трафик есть. Аэродром работает. Причем успешно, до 10.04. Прыгали даже там..FonMas писал(а):Видели бы вы состояние этой системы "луч" на Северном... Уже лет десять помойка по ней плачет...
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Увы. Он очень неутешителен. У Вас явно выраженный дальтонизм в отношении предназначения регламентирующих документов, коль Вы неспособны понять, что российские ФАП производства полётов государственной авиации относятся исключительно к производству полётов государственной авиации России. Со всеми сопутствующими.lpt-1 писал(а):И каков вердикт?
Это заголовок страницы сайта, кратко поясняющий суть выложенного на нём документа - Федеральные авиационные правила «Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации российской федерации при подготовке к выполнению международных полетов». Ровно так же, я Вам и объяснял, совершенно безрезультатно. ИКАО рекомендует, а государства – обязывают и требуют.lpt-1 писал(а):А это что тогда такое: ...
"Требования ИКАО к авиационному английскому
Утверждены Приказом Минтранса России от 9 июля 2007 г. N 90
Федеральные авиационные правила «Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации российской федерации при подготовке к выполнению международных полетов»"
Кстати, ИКАО - это международная организация гражданской авиации. К военной авиации её рекомендации и стандарты никакого отношения не имеют.
Опять вынужден с огорчением констатировать Вашу мыслительную нерасторопность.
Действительно, ИКАО не имеет отношения к гражданской авиации. Зато и КВС польского государства не имеет никакого отношения к военной авиации России.
А вот получение разрешения на перелёт ВС Польша получала от гражданского российского Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) в порядке, учитывающем «положения, предусмотренные Конвенцией о международной гражданской авиации» (п. 1.4. «Временного порядка реализации Федеральным агентством воздушного транспорта полномочий авиационных властей по выдаче разрешений на выполнение международных нерегулярных полетов, в том числе по перевозке воздушным транспортом пассажиров (грузов) в случаях, предусмотренных международными соглашениями»). Росавиация же, и согласовывала все вопросы, связанные с этим перелётом. Естественно, учитывая рекомендации ИКАО для гражданской авиации. В частности, безусловно выполнялось следующее положение российского закона :
3.5. По каждому запросу иностранного эксплуатанта на выполнение международных нерегулярных полетов, в том числе по перевозке пассажиров (грузов), может осуществляться также проверка достоверности следующих сведений:
1) возможности выполнения иностранным эксплуатантом посадки на аэродроме или в аэропорту на территории Российской Федерации, допущенных к международным полетам...
То есть, согласно этому положению, не качество персонала, средств и оборудования аэродрома должны были подгонять под требования эксплуатанта, а качество персонала ВС эксплуатанта должно было соответствовать, тем и тому, кто и что, имелось на аэродроме. Это, что касается знания английского языка и наличия каких-либо систем посадки.
ЗЫ. С нетерпением, который час, ожидаю ссылки на документы (ФАП, по Вашим словам), обосновывающие Ваши предположения о какой-либо вине диспетчера аэродрома Смоленск-Северный.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Наложил ранее полученную схему на спутниковый снимок места катастрофы.
Стало видно, что с места столкновения с деревом курс изменился (там самолет нарисован). И дальше он пошел по кривой. Т.е., грубо говоря, он был в режиме набора высоты, но, поскольку завалился на крыло почти на 90 градусов, "поднимался" влево, а не вверх. Ведь подъемная сила крыла продолжала действовать, но направлена она была теперь влево от курса, а не вверх.
Этим вроде как объясняется значительный уход самолета влево.
Стало видно, что с места столкновения с деревом курс изменился (там самолет нарисован). И дальше он пошел по кривой. Т.е., грубо говоря, он был в режиме набора высоты, но, поскольку завалился на крыло почти на 90 градусов, "поднимался" влево, а не вверх. Ведь подъемная сила крыла продолжала действовать, но направлена она была теперь влево от курса, а не вверх.
Этим вроде как объясняется значительный уход самолета влево.
- FonMas
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 21 ноя 2005, 22:03
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
У военных всегда все работает, пока что-нибудь не случиться. Ну а освещение это там вообще конек. Состояние всего помню, служил я там.Launcher писал(а):Тут уже столько постов было на тему, что "Северный" на помойку пора... Тем не менее трафик есть. Аэродром работает. Причем успешно, до 10.04. Прыгали даже там..FonMas писал(а):Видели бы вы состояние этой системы "луч" на Северном... Уже лет десять помойка по ней плачет...
Re: В Смоленске упал самолет
Как Вам такая вот цитата с forumavia:winzard писал(а):На форуме военных мало.Gor Finn писал(а): А какого рожна на форуме проводят разбор полёта???
По какому праву?
"Принимали борт военные. Мой товарищ. Боюсь за него. Зам. главкома нагло врёт - ОСП с РСП, курсоглиссада не облётана, борт упал в районе БПРМ, чуть левее.
Очевидец звонил, говорил что пытался уйти на второй круг, там трасса в 50м от БПРМ, и утверждает, что из самолета что то сыпалось - и сразу же с креном удар об землю ."
-
- Сообщения: 6559
- Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
- Откуда: Москва, северо-запад
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 8 раз
Re: В Смоленске упал самолет
При этом сам в доказательство СВОИХ слов ссылаешься на, во-первых, российские, а во-вторых -- гражданские авиационные правила. Молодец, чо.lpt-1 писал(а):Теперь придется объяснить, какое имеют отношение требования ИКАО к военному аэропорту...
Re: В Смоленске упал самолет
Могу прислать файл привязки спутникового снимка с обломками к Гугл Earth. Еще нагляднее и резче получится.Aml писал(а):Еще раз проверил: для того, чтобы сбить те деревья, которые он сбил и не задеть те, что он не задел, самолет должен идти по курсу, который выводит его в начало ВПП. Ближний привод он проходит метрах в сорока от оси, а толстая береза отхватывает у него четверть левого крыла.
Вот примерный курс до столкновения.
Re: В Смоленске упал самолет
Странно было бы ссылаться на японские. :) Воздушное пространство чьё?at_hacker писал(а):При этом сам в доказательство СВОИХ слов ссылаешься на, во-первых, российскиеlpt-1 писал(а):Теперь придется объяснить, какое имеют отношение требования ИКАО к военному аэропорту...
ФАП производства полетов государственной авиации утверждаются приказом министра обороны, к гражданской авиации отношения не имеют. Ты бы хоть посмотрел на них перед тем, как "чо"-кать многозначительно.а во-вторых -- гражданские авиационные правила. Молодец, чо.
Re: В Смоленске упал самолет
В обсуждаемом случае на ВПР экипаж явно не слышал БПРМ.profi1973 писал(а):Сначала борт проходит ДПРМ проход ДПРМ это и есть начало захода на посадку,при этом в кабине пилота срабатывает звуковая сигнализация,высота контролируется по высотомеру потом этап снижения до 60 (ВПР) высоту 60 метров воздушное судно должно иметь над БПРМ прохождение которого тоже подтверждается звуковой и световой сигнализацией.ex_pilot писал(а):
А БПРМ как же? КВС ведь четко знал расстояние до него. При заходе по коробочке местоположение БПРМ засекается до выхода на посадочную прямую. Поправьте, если я ошибаюсь...
А на "северном" огни приближения работали во время посадки президентского борта?от БПРМ до торца полосы идут огни приближения с которыми КВС должен установить визуальный контакт в случае если видимость полосы ограниченна.
Re: В Смоленске упал самолет
Скорее последнее...at_hacker писал(а):Как раз при таком варианте бабахнуть должно было будь здоров. Горит не керосин, а его пары. Распределённое по большой площади большое количество керосина при наличии источника огня (а он там был, на видео видно) грохнуло бы со страшной силой.John Prick писал(а):Как ни банально, ответ на вопрос о количестве топлива - в бортовых самописцах. Моё предположение, что они вылилось на месте падения самолёта, распределилось по всей этой площади и впиталось в землю или образовало лужи. К слову, самолётное топливо не такое уж горючее, от окурка или ещё чего-нить не загорится так просто. А потом пожарники всё залили.
Как вариант -- топливо было слито где-то заранее. Т.е. с самолётом было что-то не в порядке. И на посадку пошли именно поэтому, потому что другого варианта просто не было. И думали что идут на посадку, на полосу, потому что было выпущено шасси. Если б знали, что на полосу не попадают, то не стали бы выпускать шасси, при посадке на брюхо этого не делают. Значит, или ошиблись в рассчёте на посадку, или обстоятельства им так и не дали до полосы дотянуть.
Цитата:
"Ребят, я слушал пленку один раз. Что-то запомнил, что-то нет. Деревьев они не видели. Какие-то цифры друг другу орали. Теряли высоту неожиданно и быстро."
Последний раз редактировалось ex_pilot 16 апр 2010, 00:54, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
БПРМ выглядит аналогично убитым. Удивляюсь, как можно было принимать литерный борт в таком месте...FonMas писал(а):Видели бы вы состояние этой системы "луч" на Северном... Уже лет десять помойка по ней плачет...
Re: В Смоленске упал самолет
А вот это уже гораздо более правдоподобно смотрится. :drink:Aml писал(а):Реконструкция удара об березу
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Я уж было думал, что это здесь информация исчезла. Тут сообщения в корзину удаляются. Если что - восстановим.UkrUser писал(а):Часть приведенной здесь информации о ходе расследования с их сайта безследно исчезла, хотя минут 30-ть назад была на месте...похоже цензура работает...:unknw:sol88 писал(а):Раздел "Расследования", там всё отсортировано по датам АП.
Это плохой знак..
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Сегодня были заявления в прессе от представителей комиссии о том, что двигатели были исправны (по расшифровкам)at_hacker писал(а):строго говоря, потеря мощности двигателей, например, при помпаже, не значит, что двигатель больше не гудит. А набирать высоту можно по инерции, без тяги двигателей это приведёт к некоторому набору, потом самолёт потеряет скорость, перейдёт на закритические для крыла углы и свалится. Если хватит высоты, то вывернется, набрав скорость в снижении или если двигатели тянут или выходят на взлётный режим (они ж тоже инертные, от вывода рычагов на максимум до появления максимальной тяги там в районе 10-15 секунд требуется, насколько я помню), если не хватит, то всё понятно.
- Gage
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 23 авг 2005, 13:13
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Да, вообщем-то, вне контекста - никак. Борт и вправду упал в районе БПРМ и чуть левее. Есть прямая ссылка на цитируемую страницу?ex_pilot писал(а): Как Вам такая вот цитата с forumavia:
"Принимали борт военные. Мой товарищ. Боюсь за него. Зам. главкома нагло врёт - ОСП с РСП, курсоглиссада не облётана, борт упал в районе БПРМ, чуть левее.
Очевидец звонил, говорил что пытался уйти на второй круг, там трасса в 50м от БПРМ, и утверждает, что из самолета что то сыпалось - и сразу же с креном удар об землю ."
Если не трудно - в чем неисправность БПРМ?ex_pilot писал(а):БПРМ выглядит аналогично убитым. Удивляюсь, как можно было принимать литерный борт в таком месте...
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Путина принимали. Туска принимали. Качиньского сюда никто не звал, не приглашал (простите, это такой наш локальный мем. Он к Качиньскому не относится).ex_pilot писал(а):БПРМ выглядит аналогично убитым. Удивляюсь, как можно было принимать литерный борт в таком месте...FonMas писал(а):Видели бы вы состояние этой системы "луч" на Северном... Уже лет десять помойка по ней плачет...