Пресс-служба писал(а):Еще раз хотел спросить у форумчан:
1) Во сколько передали белоруссы борт? (насчёт времени происшествия, действительно есть некоторые расхождения у различных источников)
2) Какой запас топлива был на борту? (сомнительно, что президентский борт стал бы заправляться топливом в чужой стране, а значит по идее должен был иметь запас туда+обратно+резерв... Но куда тогда делся керосин? Те, кто присутствовал наверняка подтвердят, что запаха по периметру ограждения не ощущалось)
3) А посадка на "Северный" предусмотрена только с одной стороны - со стороны оврага? С противоположного конца ВПП самолёты не сажают?
2. ИМХО есть определенный пасадочный вес и сажать борт с большим запасом топлива нельзя.
3. Насколько я понимаю - садятся против ветра.
Cruiser1 писал(а):5 минут тому назад ТvН24 подал самые новые гипотезы причины катастрофы. По мнению специалистов была это ошибка пилота, который не ввел в бортовый систем поданного через башню атмосферного тиснения, или не переключил высотомера из футажной стоимости на метрическую.
Про давление атмосферное понятно, но какая разница в чем высота измеряется? Я сам пользуюсь элетронным барометрическим высотомером. Одинаково ориентируюсь на высоте, как в футах, так и в метрах. Единственное условие: обязательное занесение атмосферного давления в прибор.
Оригинально конечно (хотя и возможно), но чем в это время занимался радиовысотомер ???
Есть вопрос...
Просто часть инфы затерялась в массах сообщений и публикаций...
А интересует такой момент: есть ли информация о том, какие были данные у борта на высоте принятия решения. То есть убедились они или нет что идут правильно?
Пресс-служба писал(а):А ветер был в субботу? При тумане-то?
Не будучи специалистом в авиации трудно говорить о причинах захода именно с той стороны, может при отсутствии ветра считается вероятность по розе ветров.
UkrUser писал(а):
Оригинально конечно (хотя и возможно), но чем в это время занимался радиовысотомер ???
А вот этот вопрос к бортовым самописцам.
СОК насколько знаю по баре высоту фиксируют...
Скорее вопрос к записи переговоров в кабине привязанной к времени событий, т.е. были/не были звуковые сигналы от Системы Сигнализации Опасной Скорости сближения с землёй и опасной высоты.
Диапозон срабатывания ССОС
Последний раз редактировалось UkrUser 15 апр 2010, 23:07, всего редактировалось 6 раз.
Cruiser1 писал(а):5 минут тому назад ТvН24 подал самые новые гипотезы причины катастрофы. По мнению специалистов была это ошибка пилота, который не ввел в бортовый систем поданного через башню атмосферного тиснения, или не переключил высотомера из футажной стоимости на метрическую.
Ой, а можно по-английски? "Башня атмосферного тиснения" - это, видимо, атм. давление в мм. рт. ст.
Серафима Фагурел писал(а):
:fool: Я и то уже выучила, что военный РП командует военным. А для гражданских его приказы носят лишь рекомендательный характер.
Launcher писал(а):
Как правило, при тумане штиль. Иначе бы образовывались просветы и пилоты "зацепились бы за землю".
Да это то ясно. Неясно вот что: Если садятся против ветра то по каким критериям выбирается направление посадки при штиле?
ИМХО, тут РП должен это дело разруливать.
Нам на тренировках, в зависимости от ветра, частенько говорили заходить на цель правым разворотом + эшелонирование по высотам. Для чего это делалось: для избежания столкновения при выходе на глиссаду, для предотвращения попадания в спутную струю.
Последний раз редактировалось Launcher 15 апр 2010, 22:59, всего редактировалось 1 раз.
Все же беспокоит меня ситуация с РП (ГРП).
Lifenews (откровенно желтое издание, но иногда у него проскакивает свежак) якобы берет интервью по телефону у якобы Павла Плюснина, который якобы руководил посадкой Качиньского (при этом называя его диспетчером). Тот, в частности, заявляет:
"- Ну а почему они не дали эту квитанцию?
- Ну а я откуда знаю? Потому что они русский плохо знают.
- А что, никого среди экипажа не было русскоязычных?
- Были русскоязычные, но для них цифры - это довольно-таки тяжело.
"
В то же время Комсомольская правда: "Анатолий Муравьев, полковник в отставке, бывший начальник безопасности полетов ВА. В Смоленске работает с 3 ноября 2009 года. Сейчас авиационный диспетчер войсковой части. 10 апреля он был в группе диспетчеров, которые принимали на аэродроме «Северный» самолет с польской политической элитой."
"
- На каком языке общались диспетчеры и экипаж?
- Переговоры с экипажем велись на русском и отчасти на ломаном английском. Это затрудняло понимание.
- Почему? Мешал языковой барьер?
- Не исключено, что и по этой причине тоже. Руководитель группы руководства полетами сказал даже: "Понимание у нас с экипажем «фифти-фифти». Диспетчер говорил с пилотом по-русски, ему помогали остальные, подсказывали английские фразы. И было трудно разобраться, понял ли пилот, что ему говорят. Речевой барьер мешал пониманию. Я считаю, что это могло отразиться на исходе полета. Ну и, конечно, стечение обстоятельств.
"
В то же время поляки заявляют:
"Сослуживцы и друзья главного пилота разбившегося под Смоленском Ту-154 Аркадия (???) Протасюка утверждают, что он отлично говорил и по-русски и, соответственно, понимал русскую речь. Это опровергает заявления, якобы сделанные диспетчером аэродрома "Северный" о том, что Протасюк не смог понять данную ему команду посадить самолет в другом аэропорту."
Есть ряд вопросов, главный из которых: какого рожна члены группы полетов раздают интервью?
Если высотомер был установлен на футы, а лётчик был уверен, что показания в метрах, то высоту 60 метров он должен был воспринять как 60/0.304=197 метров и рвануть вниз.
Сомневаюсь, что такое возможно. При таком раскладе, уже с высоты 1500 метров, когда начинает работать радиовысотомер он должен был увидев якобы 4500 метров резко рвануть вниз или свериться с бариком и понять футы у него или метры.
Запрос атмосферного давления на полосе должен быть в переговорах,
Искали ребята землю. Фатально, то, что искали они её, неумолимо двигаясь навстречу склону оврага
Польские друзья, уточните, главком ВВС до гибели был действующим лётчиком? Он летал самостоятельно?
Мог ли он управлять ТУ 154?
Последний раз редактировалось steepan 15 апр 2010, 23:00, всего редактировалось 1 раз.
Кто здесь цитировал документ, из которого четко ясно, что КВС имел право не обращать внимания на команды РП?
При работе курсоглисадных систем обычно никто и не обращает потому что и так все видно, но при заходе по приводам в тумане без помощи ГРП просто не зайти.
Отсюда две версии:
- КВС "дятел" думал что сможет зайти по приводам в тумане, в чем я очень сильно сомневаюсь
Эту версию (КВС - дятел) озвучили буквально в первые минуты после катастрофы. Она же остается ведущей до сих пор.
- У КВС была инфа которой он доверял больше чем ГРП(
lpt-1 писал(а):Где береза, а где носок крыла... Как он вперед улетел на такое расстояние?
Дяденька, не Вы ли тут надысь рассуждали про инерцию? Кроме того, при такой поверхности/массе/скорости оно ещё и планировать может. При встрече с берёзой крыло двигалось в том направлении, где оно сейчас лежит, со скоростью 230-250км/ч на высоте около 8 метров. Несколько десятков метров оно после удара и пролетело.
Береза при ударе сломалась, значит столкновение не было абсолютно жестким...
Launcher писал(а):
Нам на тренировках, в зависимости от ветра, частенько говорили заходить на цель правым разворотом + эшелонирование по высотам. Для чего это делалось: для избежания столкновения при выходе на глиссаду, для предотвращения попадания в спутную струю.
Посмотрел высоты с другой стороны от ВПП, там еще хуже. Может оврага там и нет, но понижения аж до 180 метров (ВПП на 235 метров с той стороны). Т.е. с той стороны туман мог быть еще плотнее, там даже водоем имеется, пусть и небольшой.
Ну и в любом случае если РП что-то такое разруливал - это в записи будет.
Cruiser1 писал(а):5 минут тому назад ТvН24 подал самые новые гипотезы причины катастрофы. По мнению специалистов была это ошибка пилота, который не ввел в бортовый систем поданного через башню атмосферного тиснения, или не переключил высотомера из футажной стоимости на метрическую.
Ой, а можно по-английски? "Башня атмосферного тиснения" - это, видимо, атм. давление в мм. рт. ст.
5 минут тому назад TVN24 подал самые новые гипотезы причины катастрофы. По мнению специалистов была это ошибка пилота, который не ввел в бортовый систем поданного через РП атм. давления, или не переключил высотомера из футажной стоимости на метрическую.
Например, переговоры с уже севшим на Северный Як40.
Нет я имею ввиду инфу о местоположении самолета относительно торца ВПП при заходе на посадку.
А БПРМ как же? КВС ведь четко знал расстояние до него. При заходе по коробочке местоположение БПРМ засекается до выхода на посадочную прямую. Поправьте, если я ошибаюсь...
ex_pilot писал(а):Береза при ударе сломалась, значит столкновение не было абсолютно жестким...
Что за бред?
Какое, блин, абсолютно жесткое, ты, ё, о чём вообще?
О шарах на бильярде? Так и при клапштосе столкновение шаров не абсолютно жёсткое, деформируются они при столкновении.
Последний раз редактировалось steepan 15 апр 2010, 23:08, всего редактировалось 1 раз.
Александр Леонов писал(а):
По всем вопросам приоритет в принятии решения у КВС
Команду о переводе ВС в ГП дали своевременно
После этой команды сколько они еще жили?