В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
newengine
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 20:40
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение newengine »

ex_pilot, lpt-1, мы тебя знаем :acute:
Аватара пользователя
Launcher
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 01 апр 2006, 20:16
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Смоленск, Киселевка
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Launcher »

ex_pilot писал(а):
Ecstasy Lover писал(а): Значительно хуже.
О чем ему было сообщено, мало того, ему конкретно за 50 км было сказано, что посадка по метеоусловиям НЕВОЗМОЖНА
Откуда дровишки?
Зомбоящик периодически надо смотреть. ;)
SvyatSvyat
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 18 июл 2007, 19:37
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение SvyatSvyat »

s17 писал(а):
уже интересно.а что было в последние 5 секунд?
Скорее всего, что-то примерно из этого, донецкой тут ещё нет
http://forum.skunksworks.net/Forum1/HTML/002383.html
Буквы с экрана всё равно не передадут всего драматизма.
Последний раз редактировалось SvyatSvyat 15 апр 2010, 21:03, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

lpt-1 писал(а):
GNom писал(а):
1. Так Вы нам и подскажите, как работает РП. И дайте ссылку на документ, которым руководствуетесь.
Я это сделал еще вчера. И соответствующие фрагменты ФАП цитировал.
2. Почему Вы решили, что РП перестал контролировать ВС за 1,5 км до ВПП?
Он сам заявил, что начиная с удаления 1,5 км несколько раз запрашивал высоту борта, но ответа не получал. Что произошло с его радаром, как Вы думаете? РП про него забыл?
3. Радиообмен, вообще-то, подразумевает, как минимум, коммуникацию двух субъектов. Судя по высказываниям диспетчера, открывая последний сеанс связи, он предупреждал КВС об опасном снижении относительно глиссады. В ответ, и далее, не услышал ничего. С какой периодичностью он должен был продолжать выдавать какую-то информацию, или просто вопить в эфир, в последующие 15 секунд до столкновения ВС с землёй, если оно уже пропало с экрана, скорее всего, РСП?
Все команды, которые он отдавал, начиная с удаления 1,5 км, уже были припарками для мертвых. Раньше надо было думать, когда давал разрешение на посадку.
4. Почему Вы решили, что РП должен давать иностранным ВС разрешение на посадку (запрещать посадку) в метеоусловиях, которые хуже минимума аэродрома? Дайте ссылку на документ, в котором определены такие требования.
Любым, не только иностранным. Документ цитировался выше.

Лучше скажите, с чего Вы решили, что КВС имеет право не слушать РП и садиться куда ему захочется.
1 (плюс 4). Я буду Вам очень обязан, если Вы ещё раз дадите ссылку на этот документ.

2. За полтора километра до торца ВПП самолёт резко снизился в овраг. Ниже плоскости ВПП. Он вышел из зоны действия радиолокатора. Это же элементарно.

3. Вы задали вопрос: «Почему прервался радиообмен ?». Я пояснил – почему. Диспетчеру никто не ответил, когда он предупредил КВС об опасном снижении. Далее шёл счёт на секунды до падения. До момента же, схода с глиссады, «радиообмениваться» было не о чем. Поэтому и прерыванием радиообмена это молчание считать было нельзя.

5. Я смогу ответить на Ваш вопрос только тогда, когда Вы документально подтвердите мне, что КВС иностранного государства должен выполнять указания РП по прекращению захода на посадку в том случае, когда метеоусловия ниже эксплуатационного минимума аэродрома.
sol88
Сообщения: 9604
Зарегистрирован: 16 мар 2006, 13:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sol88 »

GNom, "ты это с кем сейчас разговаривал?" :crazy:
Твой "оппонент" забанен модератором на неделю за троллинг, о чём парой страниц выше написано красным по белому. Тоже только каждое двадцатое сообщение читаешь?
Аватара пользователя
newengine
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 20:40
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение newengine »

sol88 писал(а):GNom, "ты это с кем сейчас разговаривал?" :crazy:
Твой "оппонент" забанен модератором на неделю за троллинг, о чём парой страниц выше написано красным по белому. Тоже только каждое двадцатое сообщение читаешь?
да он ex_pilot-ом всплыл
Аватара пользователя
szakal
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение szakal »

По просьбам трудящихся lpt-1 покидает нас на неделю. Считайте это моим самодурством. Winzard. (P.S. мне известно несколько больше, чем остальным, об этом пользователе, и у меня есть основания считать его троллем.

вот сила власти:)) тролль или нет, никого не оскорбил,тoлко портил назначенный порадoк. наверное я также есть тролль :diablo:
Аватара пользователя
profi1973
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 10:45
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение profi1973 »

Скажите кто в курсе там действительно ДПРМ+БПРМ ? Насколько я знаю с противоположного курса один ОПРС остался. Кстати фотография с посадочными огнями проскакивала где лампочки меняют, это как раз горизонт огней приближения, система ОМИ "Луч"
Аватара пользователя
ZHmypEGG
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:23
Откуда: Hostel#1
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ZHmypEGG »

насчет ЕДИНСТВЕННОГО захода так же сообщила Елена с Первого в 9ти часовых новостях, также со ссылкой на МАК...
Аватара пользователя
yury
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yury »

7.2. При проведении экспериментального курса по отработке
навыков наблюдения, в котором приняли участие военные летчики,
имеющие налет от 350 до 4000 часов, было обнаружено, что среднее
время, необходимое для поддержания стабильного режима полета,
составляет три секунды для обзора приборной доски и от 18 до 20
секунд для внешнего наблюдения.
Cirс 213-AN/130
НАВЫКИ ПИЛОТА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВИЗУАЛЬНОГО ОБЗОРА С ЦЕЛЬЮ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ
Утверждено Генеральным секретарем и опубликовано с его санкции
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
МОНРЕАЛЬ
КАНАДА
ex_pilot
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ex_pilot »

GNom писал(а):
lpt-1 писал(а):Всего лишь показываю абсурдность некоторых утверждений относительно того, что КВС имел право не слушать команд РП
Наверное, именно Вам следует доказывать, что КВС должен был слушать команды РП. С декларированными Вами требованиями ФАП производства полётов государственной авиации мы с Вами уже разобрались?
И каков вердикт?
lpt-1 писал(а):Теперь придется объяснить, какое имеют отношение требования ИКАО к военному аэропорту...
ИКАО даёт только рекомендации, запомните этот важный принцип, начало которому положено ещё Конвенцией о международной гражданской авиации от 1944 года. А далее вступают в силу законодательные органы стран, которые её подписали. И только принятые ими документы, плюс прочие подзаконные акты госорганов, могут что-то требовать.
А это что тогда такое: http://www.mai.ru/teaching/avia/index9ae8.html

"Требования ИКАО к авиационному английскому
Утверждены Приказом Минтранса России от 9 июля 2007 г. N 90
Федеральные авиационные правила «Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации российской федерации при подготовке к выполнению международных полетов»"

Кстати, ИКАО - это международная организация гражданской авиации. К военной авиации её рекомендации и стандарты никакого отношения не имеют.
lpt-1 писал(а):Метеоусловия во время посадки президентского борта были хуже минимума аэропорта?
И о чём это говорит? Давайте ссылки на документы.
Видимо о том, что посадку нельзя разрешать...
ex_pilot
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ex_pilot »

s17 писал(а):нашему запретил.потому что имел право.
а второму не имел право
В чем разница?
anut13
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anut13 »

ex_pilot, да пойми ты, наконец!
если бы самолет был неисправен или без топлива-то сажали бы даже при такой видимости!!!без рекомендаций уходить на запасной....
Думаешь экипаж не разбирался в метео? посадка в этом случае "на страх и риск" экипажа, может они были так в своих силах уверены?
steepan
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 14:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение steepan »

ZHmypEGG писал(а):насчет ЕДИНСТВЕННОГО захода так же сообщила Елена с Первого в 9ти часовых новостях, также со ссылкой на МАК...
Заход на посадку, может быть, и был единственным, но это не означает, что до этого борт не проходил над аэродромом трижды
boryss73
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 21:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение boryss73 »

Поляки хотели бы поблагодарить вас за вашу помощь и сердце, что вы показали нам.
anut13
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anut13 »

учитывая непонятки с керосином:куда делся?
у меня личное мнение-топливо экономили-жестко экономили, тока до Смолы и обратно! По этому и не пошли на запасной-ИМХО
ex_pilot
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ex_pilot »

Серафима Фагурел писал(а):
lpt-1 писал(а): Руководитель полетов не рекомендует, он командует. Не путайте военных с гражданскими диспетчерами.
:fool: Я и то уже выучила, что военный РП командует военным. А для гражданских его приказы носят лишь рекомендательный характер.
Где об этом можно почитать?
Аватара пользователя
Прибамбас
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:50
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Прибамбас »

boryss73, спасибо и Вам.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

ex_pilot писал(а):
s17 писал(а):нашему запретил.потому что имел право.
а второму не имел право
В чем разница?
вот какой трудный а? во превых Илу (сразу скажу по данным ОБС, ну вобщем где-то промелькивало) никто посадку не запрещал КВС после второго захода принял решение

и самое главное пилоты ВВС одной страны не обязаны подчиняться приказам военнослужащим другой страны вне зависимости от должности, а то скоро лейтенант Эимбабве вудет командовать Обамой когда ему красую кнопку жать
Воффка
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 21:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Воффка »

Граждане пожалуйста прекратите кормить троля. За сегодня осилил всю ветку, море полезной и важной информации, НО очень много пустого мусора - из -за этого тяжело читать.
С уважением.
Оффтоп - удалю сам.
Аватара пользователя
italianka
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 08:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение italianka »

SvyatSvyat писал(а):
s17 писал(а):
уже интересно.а что было в последние 5 секунд?
Скорее всего, что-то примерно из этого, донецкой тут ещё нет
http://forum.skunksworks.net/Forum1/HTML/002383.html
Буквы с экрана всё равно не передадут всего драматизма.
Драматизма слова в полной мере не передали, их заменило воображение . Просто волосы шевелятся на голове от такого, и замете, что все случается именно в тот момент , когда все уверены в том , что все в порядке. Просто кошмар какой-то((((
Пресс
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пресс »

Еще раз хотел спросить у форумчан:
1) Во сколько передали белоруссы борт? (насчёт времени происшествия, действительно есть некоторые расхождения у различных источников)
2) Какой запас топлива был на борту? (сомнительно, что президентский борт стал бы заправляться топливом в чужой стране, а значит по идее должен был иметь запас туда+обратно+резерв... Но куда тогда делся керосин? Те, кто присутствовал наверняка подтвердят, что запаха по периметру ограждения не ощущалось)
3) А посадка на "Северный" предусмотрена только с одной стороны - со стороны оврага? С противоположного конца ВПП самолёты не сажают?
Аватара пользователя
yury
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yury »

РД 52.21.680 - 2006
Руководство по определению дальности видимости на ВПП (RVR)
http://www.meteoagency.ru/docs/rvr_manual.pdf
4.7 Точность определения дальности видимости на ВПП
4.7.1 По публикациям ВМО [3] расхождения между значениями RVR, выдаваемыми в
информации при метеорологическом обеспечении авиации, и RVR, определяемой пилотами
воздушных судов при взлете и посадке, в одних и тех же метеоусловиях составляют в
среднем 10 %, но могут достигать 15−20 % и более
.
Такие расхождения в определении дальности видимости на ВПП вызываются как
точностью, заложенной в методику определения дальности видимости на ВПП, так и
пространственной и временной изменчивостью прозрачности, а также тем, что при
определении RVR не учитываются следующие факторы, оказывающие влияние на зрительное
восприятие пилота:
• коэффициент пропускания лобового стекла кабины пилота;
• уровень освещенности кабины пилота;
• яркость освещения, которому подвергается пилот перед взлетом или посадкой, в том
числе направленного освещения на стояночной площадке; очень яркий световой экран
от тумана
и пролет над яркими огнями приближения;
• физические и психологические факторы, влияющие на зрительное восприятие пилота
(в том числе усталость и стресс);
• увеличение яркости фона в результате обратного рассеяния света от огней воздушного
судна (особенно при снегопадах)
Аватара пользователя
Cruiser1
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 00:26
Откуда: Zielona Gora / Polska
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Cruiser1 »

5 минут тому назад ТvН24 подал самые новые гипотезы причины катастрофы. По мнению специалистов была это ошибка пилота, который не ввел в бортовый систем поданного через башню атмосферного тиснения, или не переключил высотомера из футажной стоимости на метрическую.
Аватара пользователя
newengine
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 20:40
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение newengine »

Cruiser1 писал(а):5 минут тому назад ТvН24 подал самые новые гипотезы причины катастрофы. По мнению специалистов была это ошибка пилота, который не ввел в бортовый систем поданного через башню атмосферного тиснения, или не переключил высотомера из футажной стоимости на метрическую.
а ларчик просто открывался
Аватара пользователя
Launcher
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 01 апр 2006, 20:16
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Смоленск, Киселевка
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Launcher »

Пресс-служба писал(а):Еще раз хотел спросить у форумчан:
3) А посадка на "Северный" предусмотрена только с одной стороны - со стороны оврага? С противоположного конца ВПП самолёты не сажают?
По моему источнику, раньше противоположным курсом пускали летчиков, которые ни разу не садились на эту ВПП.
Аватара пользователя
Стас
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 13:18
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Стас »

И взлетали, и садились в обоих направлениях.
vdp
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 22:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vdp »

По моему почти всегда посадка и взлет против ветра.
Даша
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 17:33
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Даша »

ОБС:
http://ax5.livejournal.com/18629.html
Нереально-секретное

[info]ax5
15 апреля, 18:48

event-image-poster

Слушал сегодня пленку с польского Ту-154. Точнее - последние 20 минут.
Кабинет, в котором слушал - не авиационно-начальственный, а - бюрократично-чиновничий.
Посему - мобильник остался в приемной и записать оказалось нечем. Впрочем, это, наверное, было бы не совсем этично по отношению к хозяину кабинета.

А ничего особенного. Шумов еще очень много - не до конца отклирили, но уже есть расшифровка (Божешь ты мой! Сколько на ней штампиков понаставили!)
Все сто раз жеванно-пережеванно. Да, плохая погода, да говорили с диспетчерами по-русски. Кстати, никто (с земли) не кричал - "не понял - повторите!"

Польский прокурор правильно сказал - финал записи драматичен. Примерно 5 секунд они ВСЕ знали...

Но самое интересное в другом. Туман... видимость... навигация... Все это фигня!...
Судя по всему происходившему за эти услышанные 20 минут записи - они бы все равно сели в Смоленске, даже если на ВПП паслось стадо коров, а посреди полосы сидела бы Божья матерь!
Без вариантов!
Аватара пользователя
Launcher
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 01 апр 2006, 20:16
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Смоленск, Киселевка
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Launcher »

Cruiser1 писал(а):5 минут тому назад ТvН24 подал самые новые гипотезы причины катастрофы. По мнению специалистов была это ошибка пилота, который не ввел в бортовый систем поданного через башню атмосферного тиснения, или не переключил высотомера из футажной стоимости на метрическую.
Про давление атмосферное понятно, но какая разница в чем высота измеряется? Я сам пользуюсь элетронным барометрическим высотомером. Одинаково ориентируюсь на высоте, как в футах, так и в метрах. Единственное условие: обязательное занесение атмосферного давления в прибор.
Последний раз редактировалось Launcher 15 апр 2010, 22:28, всего редактировалось 1 раз.
Закрыто Пред. темаСлед. тема