В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Magdalena писал(а):Привет всем!
Я пишу из Польши, случайно (кто-то на польском портале подал ссылку) нашла Ваш форум и удалось мне зарегистрировать.
Во первых хочу выразить свое уважение и благодарность за помощь и реакцию не только власти, но тоже обычных граждан России. У нас показывали по TV, как обычные люди в России переживают эту трагедию.

А во вторых хочу Вас спросить, какое у Вас вообще знакомство с темой Катынь. Жалко, что не смогу прочитать эти 123 стороны...
При целой этой трагедии (Качинский не был моим кандидатом, но все таки очень, очень жалко и его и всех погибших-многие из них это очень знамениные в Польше люди) оказывается, что мир начинает интересоваться событиями, которые произошли 70 лет тому назад. И что многие из Россиян тоже не имели понятия в чем дело.

Привет всем
Здравствуйте, Magdalena. Примите мои соболезнования в связи с польской национальной трагедией нашего времени.

По Катыни у абсолютного большинства россиян вполне адекватное представление с конца восьмидесятых, как только появились первые официальные сообщения о расстрелах польских генералов, офицеров и солдат. Это зверское преступление сталинского режима. В те годы верхушка большевиков априори, по разным политическим признакам, считала врагами собственных людей, не говоря уж о десятках тысяч потенциально опасных, по их мнению, польских военных, находящихся на территории СССР. Пусть земля им будет пухом.
makstrader
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 11 май 2008, 13:17
Настоящее имя: Максим
Откуда: Город-Герой Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение makstrader »

yandex SAT
yandex SAT
2.jpg (64.99 КБ) 5963 просмотра
SAT с яндекса
сетка
сетка
1.jpg (205.17 КБ) 5963 просмотра
Сетка

Собственно вот.
С гугля чё-то качественные карты не скачиваются.

Попробую после обеда привязать публиковавшуюся здесь фотку от 12.04.2010.

Если зря флудю - напишите.
Серафима Фагурел
Сообщения: 12909
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 14:09
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Серафима Фагурел »

GNom писал(а):По Катыни у абсолютного большинства россиян вполне адекватное представление с конца восьмидесятых, как только появились первые официальные сообщения о расстрелах польских генералов, офицеров и солдат. Это зверское преступление сталинского режима.
Не стоит настолько обобщать все общество. Как я поняла из польского фильма о Катыни - официальную версию расстрела полякам предоставили фашисты в 1943, если не ошибаюсь.
Аватара пользователя
Grum_
Сообщения: 6096
Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Grum_ »

makstrader, интересно глянуть профиль высот начиная с 6 км до торца (с ДПРМ)
Аватара пользователя
step
Сообщения: 46467
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 632 раза
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение step »

Ecstasy Lover
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ecstasy Lover »

lpt-1 писал(а):
Janetka писал(а): Жутко неприятно читать на форумах когда нас ( русских) обвиняют((((
Обвиняют не русских, а конкретного руководителя полетов, допустившего преступную ошибку, когда дал добро на посадку.
Приведи, любитель фактов, доказательства того, что ему дали разрешение на посадку.
ДОСЛОВНО приведи. А не свои домыслы.
Ecstasy Lover
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ecstasy Lover »

lpt-1 писал(а):
Aml писал(а): Не, я рассматриваю версию, что посадка была штатной, но летчик рассчитывал найти полосу через 4 км после прохождения дальнего привода и пролетев 3 км начал активно снижаться (над оврагом), чтобы зайти на посадку в выбранную им точку. (полагая, что ВПП в районе склона холма, а не на километр дальше).
БПРМ при этом был выключен? Или экипаж проигнорировал его сигналы?
Ты знаешь, проигнорировал, по причине того, что нечем их было принимать.
Читай тему заново. Не хочется все снова растолковывать вновь нарисовавшимся.
Magdalena
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 10:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Magdalena »

Знаете, дело в том, что и Ваш народ еще больше потерпел от режима Сталина. Мы все это знаем, что в России человек не считался важным при Сталине. Что погибло на много больше чем поляков.
Но, как вспомнила Серафима, все это было скрыто, тайно. Не можно было об этом взвук говорить. Из-за этого Польша не может с этим погодится, до момента, как это все ясно будет высказано.

Мои родители живут в деревне, в Польше. Они работали в Государтвенных лесах- даже сотрудники государственных лесов, вся интелигенция, врачи, учители и.т.д. каждый, кто имел каке-то образование, если не погиб от расртела (как в Катыни, только самые важные) был вывезен где-то в Сибирь (после 17.09.1939 года, как советские войска вошли в Польшу, даже с маленьки городков и деревний). Сосед моих родителей был в Сибири, как маленький ребенок. Никто в Польше не имеет претензии к народу, к Вашему народу.
Но не знаю как у Вас? У нас эти организации (Катынские семии и тем походиже) борется о каждую фамилию, а выяснение что произошло и не забывают.
Поляки тоже не святые. У нас было дело Едвабного, где поляки уничтожили мнонго евреев. Наш перезидетм высказал слово извиняемсяпросим прощения. И на этом можно строим будущее.

А если все скрыто, не выяснего до конца - это не помагает.
Аватара пользователя
yury
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yury »

Вот еще непроверенная информация с http://www.aviaforum.ru/showthread.php?t=26710&page=64
Сегодня, 08:59 #632
Абзац
Новичок
Да, еще одна ссора намечается. производитель сист предупр. столкн. выступил, говорит, не работала система, иначе бы спасла. Претензии к авиакору. Наши отбиваются, говорят, карт не было.
Если бред - удаляйте
Аватара пользователя
step
Сообщения: 46467
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 632 раза
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение step »

Magdalena писал(а):Знаете, дело в том, что и Ваш народ еще больше потерпел от режима Сталина. Мы все это знаем, что в России человек не считался важным при Сталине. Что погибло на много больше чем поляков.
Но, как вспомнила Серафима, все это было скрыто, тайно. Не можно было об этом взвук говорить. Из-за этого Польша не может с этим погодится, до момента, как это все ясно будет высказано.

Мои родители живут в деревне, в Польше. Они работали в Государтвенных лесах- даже сотрудники государственных лесов, вся интелигенция, врачи, учители и.т.д. каждый, кто имел каке-то образование, если не погиб от расртела (как в Катыни, только самые важные) был вывезен где-то в Сибирь (после 17.09.1939 года, как советские войска вошли в Польшу, даже с маленьки городков и деревний). Сосед моих родителей был в Сибири, как маленький ребенок. Никто в Польше не имеет претензии к народу, к Вашему народу.
Но не знаю как у Вас? У нас эти организации (Катынские семии и тем походиже) борется о каждую фамилию, а выяснение что произошло и не забывают.
Поляки тоже не святые. У нас было дело Едвабного, где поляки уничтожили мнонго евреев. Наш перезидетм высказал слово извиняемсяпросим прощения. И на этом можно строим будущее.

А если все скрыто, не выяснего до конца - это не помагает.
Эта тема о падении самолета, ссылку на тему о Катыни я тебе дал, пиши там.
Аватара пользователя
winzard
Против жуликов и воров
Сообщения: 32828
Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
Настоящее имя: Максим Васенков
Откуда: пер. Юннатов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение winzard »

Magdalena писал(а):
А во вторых хочу Вас спросить, какое у Вас вообще знакомство с темой Катынь. Жалко, что не смогу прочитать эти 123 стороны...
При целой этой трагедии (Качинский не был моим кандидатом, но все таки очень, очень жалко и его и всех погибших-многие из них это очень знамениные в Польше люди) оказывается, что мир начинает интересоваться событиями, которые произошли 70 лет тому назад. И что многие из Россиян тоже не имели понятия в чем дело.

Привет всем
Вот тема про Катынь (there is a topic about Katyn) viewtopic.php?f=2&t=5511
S-T
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 10:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение S-T »

Такие вопросы:
1. На 5 фотке Aml с его слов деревья срезаны на высоте 2-3 м., т.е. самолет летел с убранным шасси (так как бы зацепился бы шасси об землю и точно бы упал) значит хотел сесть на брюхо - летчик понимал что падает, или не понимал на какой высоте, хотя шасси все равно должно быть выпушено т.е. версии о том что он не знал высоту или думал что уже над ВВП можно отбросить. Получается, что после среза деревьев на высоте 2-3 метров он вывел все таки самолет из падения и начал набирать высоту, но дальше удар об березу и финал...
2. Еще после удара об березу он оторвал маленькую часть крыла может механизацию - предкрылок или закрылок. Почему все говорят что чуть ли не все крыло оторвал? Оно бы лежало бы намного ближе бы к месту падения. Видно ж на фотках с гугла что небольшой фрагмент крыла! Т.е. я думаю этот маленький кусок крыла не могло сказаться очень сильно на летных качества исправного самолета в крайнем случае бы до ВВП дотянул. Я думаю что в левый двигатель попало дерево он сразу стал работать на меньших мощностях, а правый на полной мощности - шел взлетный режим, итог сильный левый момент вращения. Пилот только начал выводить из падения самолет и возможно бы и вывел если бы не снова падение мощности левого двигателя...То что говорили что двигатели работали не говорит какая была их мощность во время падения
3. Где собственно делся керосин? Пожара то особого не было. Значит его мало было на борту - только до Смоленска? Это что был полет в один конец? А может и двигатели перестали работать из - за нехватки/некачественного керосина?
Моя версия неисправность/отказ двигателя/ей непосредственно при посадке самолета.
Спасибо заранее за аргументированные ответы.
В любом случае нада ждать :( честного опубликования параметров самолета из черных ящиков.
Последний раз редактировалось S-T 15 апр 2010, 11:24, всего редактировалось 1 раз.
Magdalena
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 10:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Magdalena »

ОК, извиняюсь.
На счет катаспрофы, у нас сказал какой-то эксперт, что в этих черых ящиках в записи есть ясно, какая была причина.
Аэропорт был такой, как был, не был современный. Наши об этом знали.
Не правда только, что пилот не знал русского языка. Он свободно говорил по русски.
У нас большие подозрения есть, что это президент пилоту сказал, чтобы садился. Похожая ситуация была в Грузии, когда был конфликт и Россия предупреждала, что опстно, что там военные деяния. Президент решил садиться (не смотря, что пилот говорит).
Ecstasy Lover
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ecstasy Lover »

Еще одна версия (не особо отличается. но более четко приводятся факты)
Реконструкция
Если объединить известную информацию и стараться привлекать новые сущности по минимуму, то получается следующее.

Во-первых, туман. Он пропустил первый польский самолет (Як-40), к моменту прибытия Ту-154 накрыл аэродром так, что видимость упала до десятков метров, а после катастрофы быстро разошелся. И появился туман не ночью, не вечером, а в разгар утра, когда туман должен был улетучиться. Местные жители говорят, что это обычное дело, но для несведущих выглядит странно.

В сухом остатке посадить самолет объективно было нельзя, а субъективно - были основания предполагать, что возможно, так как "разведчик" сел. Кроме того, очень надо было это сделать. В общем, пилот решил попробовать.

При снижении самолет неожиданно опустился ниже глиссады. Можно предположить, что он ошибочно занял требуемую высоту не относительно уровня аэродрома, а относительно уровня земли. Перед ближним приводом находится низина шириной около 4 км, ее уровень ниже уровня аэродрома примерно на 50 метров. Где-то за полтора километра местность временно повышается, но, похоже, экипаж этого не заметил, видимо, искали землю. И траектория лежала между двумя холмами - изменение высоты было не таким существенным, а время пролета - несколько секунд.

Диспетчер не получал информацию о высоте полета, и не мог предупредить экипаж.

Перед ближним приводом местность довольно резко поднимается на 50 м. В результате самолет пролетает там на высоте 8 м и срезает макушку первой березки. Хотя экипаж мог этого не заметить. Высота полета относительно дна низины (8+50=58) примерно совпадает с высотой глиссады - 60 м. Отклонение по курсу при этом было незначительным.

Через три секунды самолет стал сталкиваться с деревьями. По-видимому, в это время пилот понял ошибку, решил уходить и дал "форсаж" и вправо. Но на пути оказалась толстая береза (диаметр у основании где-то 50 см), и у самолета отрывается часть левой консоли. Экипаж понимает, что ситуация безнадежна, о чем говорит расшифровка переговоров.

Самолет стал энергично крениться и уходить влево. Через 3 секунды, когда самолет перелетал через дорогу, крен был больше 90 градусов. Еще через пару секунд Тушка столкнулась с землей. (с)
http://www.aviaforum.ru/showthread.php? ... 10&page=65
Аватара пользователя
Прибамбас
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:50
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Прибамбас »

S-T писал(а):Такие вопросы:

2. Еще после удара об березу он оторвал маленькую часть крыла может механизацию - предкрылок или закрылок. Почему все говорят что чуть ли не все крыло оторвал? Оно бы лежало бы намного ближе бы к месту падения. Видно ж на фотках с гугла что небольшой фрагмент крыла! Т.е. я думаю этот маленький кусок крыла не могло сказаться очень сильно на летных качества исправного самолета в крайнем случае бы до ВВП дотянул. Я думаю что в левый двигатель попало дерево он сразу стал работать на меньших мощностях, а правый на полной мощности - шел взлетный режим, итог сильный левый момент вращения. Пилот только начал выводить из падения самолет и возможно бы и вывел если бы не снова падение мощности левого двигателя...То что говорили что двигатели работали не говорит какая была их мощность во время падения
Ну кусок крыла там не особо маленький - метра 2.5 точно. Сколько там всего крыло у тушки? Я не специалист, не могу сказать сколько процентов крыла было оторвано.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

yury писал(а):Вот еще непроверенная информация с http://www.aviaforum.ru/showthread.php?t=26710&page=64
Сегодня, 08:59 #632
Абзац
Новичок
Да, еще одна ссора намечается. производитель сист предупр. столкн. выступил, говорит, не работала система, иначе бы спасла. Претензии к авиакору. Наши отбиваются, говорят, карт не было.
Если бред - удаляйте
Какое отношение имеет авиастроительный завод к вводу данных в TAWS о прогнозируемых траекториях посадки ? Равно, как и к работоспособности этого оборудования. Это чисто проблема эксплуатационников, после того, как они приняли самолёт из ремонта.
Ecstasy Lover
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ecstasy Lover »

И ЕЩЕ РАЗ
Gazeta Wyborcza со ссылкой на военные источники проинформировала, что диспетчер военного аэродрома в Смоленске за 15 минут до планируемого приземления самолета президента Польши запретил посадку российскому грузовому самолету с работниками ФСБ РФ на борту. По данным издания, диспетчер не мог запретить посадку пилоту самолета польского президента. (с)
Аватара пользователя
winzard
Против жуликов и воров
Сообщения: 32828
Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
Настоящее имя: Максим Васенков
Откуда: пер. Юннатов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение winzard »

1. На 5 фотке Aml с его слов деревья срезаны на высоте 2-3 м., т.е. самолет летел с убранным шасси (так как бы зацепился бы шасси об землю и точно бы упал) значит хотел сесть на брюхо - летчик понимал что падает
Шасси были выпущены, они на всех фотографиях присутствуют.
2. Еще после удара об березу он оторвал маленькую часть крыла может механизацию - предкрылок или закрылок. Почему все говорят что чуть ли не все крыло оторвал?
Часть крыла, конечно.
Я думаю что в левый двигатель попало дерево он сразу стал работать на меньших мощностях, а правый на полной мощности - шел взлетный режим
Это на самописцах будет, но, в принципе, разве в таком случае реактивным факелом не должно было деревья опалить?
3. Где собственно делся керосин? Пожара то особого не было.
Керосин там разлился. Не полные баки, конечно, были, т.к. самолет какое-то время кружил. Если его не хватало, возникает вопрос - куда он делся во время полета. Пожар был, кстати.
S-T
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 10:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение S-T »

Ecstasy Lover писал(а):Еще одна версия (не особо отличается. но более четко приводятся факты)
Реконструкция
Если объединить известную информацию и стараться привлекать новые сущности по минимуму, то получается следующее.

Во-первых, туман. Он пропустил первый польский самолет (Як-40), к моменту прибытия Ту-154 накрыл аэродром так, что видимость упала до десятков метров, а после катастрофы быстро разошелся. И появился туман не ночью, не вечером, а в разгар утра, когда туман должен был улетучиться. Местные жители говорят, что это обычное дело, но для несведущих выглядит странно.

В сухом остатке посадить самолет объективно было нельзя, а субъективно - были основания предполагать, что возможно, так как "разведчик" сел. Кроме того, очень надо было это сделать. В общем, пилот решил попробовать.

При снижении самолет неожиданно опустился ниже глиссады. Можно предположить, что он ошибочно занял требуемую высоту не относительно уровня аэродрома, а относительно уровня земли. Перед ближним приводом находится низина шириной около 4 км, ее уровень ниже уровня аэродрома примерно на 50 метров. Где-то за полтора километра местность временно повышается, но, похоже, экипаж этого не заметил, видимо, искали землю. И траектория лежала между двумя холмами - изменение высоты было не таким существенным, а время пролета - несколько секунд.

Диспетчер не получал информацию о высоте полета, и не мог предупредить экипаж.

Перед ближним приводом местность довольно резко поднимается на 50 м. В результате самолет пролетает там на высоте 8 м и срезает макушку первой березки. Хотя экипаж мог этого не заметить. Высота полета относительно дна низины (8+50=58) примерно совпадает с высотой глиссады - 60 м. Отклонение по курсу при этом было незначительным.

Через три секунды самолет стал сталкиваться с деревьями. По-видимому, в это время пилот понял ошибку, решил уходить и дал "форсаж" и вправо. Но на пути оказалась толстая береза (диаметр у основании где-то 50 см), и у самолета отрывается часть левой консоли. Экипаж понимает, что ситуация безнадежна, о чем говорит расшифровка переговоров.

Самолет стал энергично крениться и уходить влево. Через 3 секунды, когда самолет перелетал через дорогу, крен был больше 90 градусов. Еще через пару секунд Тушка столкнулась с землей. (с)
http://www.aviaforum.ru/showthread.php? ... 10&page=65
По-моему и учитывая аргументы которые приводились (наличие 3 высотометров на самолете, сигнала о опысной высоте, убранном шасси) версию о том что летчик не знал на какой высоте летел выглядит НЕСОСТОЯТЕЛЬНО.
Magdalena
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 10:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Magdalena »

Ecstasy Lover писал(а):И ЕЩЕ РАЗ
Gazeta Wyborcza со ссылкой на военные источники проинформировала, что диспетчер военного аэродрома в Смоленске за 15 минут до планируемого приземления самолета президента Польши запретил посадку российскому грузовому самолету с работниками ФСБ РФ на борту. По данным издания, диспетчер не мог запретить посадку пилоту самолета польского президента. (с)
Ну да, об этом у нас говорится от суддоты.
Нашему не запретил а только рекомендовал Минск и Москву и аэропорт не был закрыт.
S-T
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 10:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение S-T »

winzard писал(а):
1. На 5 фотке Aml с его слов деревья срезаны на высоте 2-3 м., т.е. самолет летел с убранным шасси (так как бы зацепился бы шасси об землю и точно бы упал) значит хотел сесть на брюхо - летчик понимал что падает
Шасси были выпущены, они на всех фотографиях присутствуют.
2. Еще после удара об березу он оторвал маленькую часть крыла может механизацию - предкрылок или закрылок. Почему все говорят что чуть ли не все крыло оторвал?
Часть крыла, конечно.
Я думаю что в левый двигатель попало дерево он сразу стал работать на меньших мощностях, а правый на полной мощности - шел взлетный режим
Это на самописцах будет, но, в принципе, разве в таком случае реактивным факелом не должно было деревья опалить?
3. Где собственно делся керосин? Пожара то особого не было.
Керосин там разлился. Не полные баки, конечно, были, т.к. самолет какое-то время кружил. Если его не хватало, возникает вопрос - куда он делся во время полета. Пожар был, кстати.
На каких фотографиях видно выпущенное шасси? Тыкни носом плз. Нет фотографий полета самолета при падении, тем более с выпущенном шасси! После падения перевернутое шасси? Это не говорит что оно было выпущенно в время полета, после удара и кувырков перевернулось. Так все таки как на высоте 2-3 м. можна срезать дерево крылом не ударившись об землю шасси если оно было выпущенно?
Ecstasy Lover
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ecstasy Lover »

Magdalena писал(а):
Ecstasy Lover писал(а):И ЕЩЕ РАЗ
Gazeta Wyborcza со ссылкой на военные источники проинформировала, что диспетчер военного аэродрома в Смоленске за 15 минут до планируемого приземления самолета президента Польши запретил посадку российскому грузовому самолету с работниками ФСБ РФ на борту. По данным издания, диспетчер не мог запретить посадку пилоту самолета польского президента. (с)
Ну да, об этом у нас говорится от суддоты.
Нашему не запретил а только рекомендовал Минск и Москву и аэропорт не был закрыт.
Ну так а в чем тогда избирательность?
За 20 минут запретил, а через двадцать минут не запретил?
В чем логика? Или все же есть некоторые правила, которым следовал диспетчер?
adv
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 15:10
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение adv »

Ecstasy Lover
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ecstasy Lover »

S-T писал(а):
Ecstasy Lover писал(а):Еще одна версия (не особо отличается. но более четко приводятся факты)
Реконструкция
Если объединить известную информацию и стараться привлекать новые сущности по минимуму, то получается следующее.

Во-первых, туман. Он пропустил первый польский самолет (Як-40), к моменту прибытия Ту-154 накрыл аэродром так, что видимость упала до десятков метров, а после катастрофы быстро разошелся. И появился туман не ночью, не вечером, а в разгар утра, когда туман должен был улетучиться. Местные жители говорят, что это обычное дело, но для несведущих выглядит странно.

В сухом остатке посадить самолет объективно было нельзя, а субъективно - были основания предполагать, что возможно, так как "разведчик" сел. Кроме того, очень надо было это сделать. В общем, пилот решил попробовать.

При снижении самолет неожиданно опустился ниже глиссады. Можно предположить, что он ошибочно занял требуемую высоту не относительно уровня аэродрома, а относительно уровня земли. Перед ближним приводом находится низина шириной около 4 км, ее уровень ниже уровня аэродрома примерно на 50 метров. Где-то за полтора километра местность временно повышается, но, похоже, экипаж этого не заметил, видимо, искали землю. И траектория лежала между двумя холмами - изменение высоты было не таким существенным, а время пролета - несколько секунд.

Диспетчер не получал информацию о высоте полета, и не мог предупредить экипаж.

Перед ближним приводом местность довольно резко поднимается на 50 м. В результате самолет пролетает там на высоте 8 м и срезает макушку первой березки. Хотя экипаж мог этого не заметить. Высота полета относительно дна низины (8+50=58) примерно совпадает с высотой глиссады - 60 м. Отклонение по курсу при этом было незначительным.

Через три секунды самолет стал сталкиваться с деревьями. По-видимому, в это время пилот понял ошибку, решил уходить и дал "форсаж" и вправо. Но на пути оказалась толстая береза (диаметр у основании где-то 50 см), и у самолета отрывается часть левой консоли. Экипаж понимает, что ситуация безнадежна, о чем говорит расшифровка переговоров.

Самолет стал энергично крениться и уходить влево. Через 3 секунды, когда самолет перелетал через дорогу, крен был больше 90 градусов. Еще через пару секунд Тушка столкнулась с землей. (с)
http://www.aviaforum.ru/showthread.php? ... 10&page=65
По-моему и учитывая аргументы которые приводились (наличие 3 высотометров на самолете, сигнала о опысной высоте, убранном шасси) версию о том что летчик не знал на какой высоте летел выглядит НЕСОСТОЯТЕЛЬНО.
да НЕ БЫЛИ шасси убраны.
Шасси выпускются на выстоте 500-600 м и за 20 км. до подхода.
На фотографии же видно что шасси не в гондолах!!!, а в выпущенном состоянии.
S-T
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 10:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение S-T »

Прибамбас писал(а):
S-T писал(а):Такие вопросы:

2. Еще после удара об березу он оторвал маленькую часть крыла может механизацию - предкрылок или закрылок. Почему все говорят что чуть ли не все крыло оторвал? Оно бы лежало бы намного ближе бы к месту падения. Видно ж на фотках с гугла что небольшой фрагмент крыла! Т.е. я думаю этот маленький кусок крыла не могло сказаться очень сильно на летных качества исправного самолета в крайнем случае бы до ВВП дотянул. Я думаю что в левый двигатель попало дерево он сразу стал работать на меньших мощностях, а правый на полной мощности - шел взлетный режим, итог сильный левый момент вращения. Пилот только начал выводить из падения самолет и возможно бы и вывел если бы не снова падение мощности левого двигателя...То что говорили что двигатели работали не говорит какая была их мощность во время падения
Ну кусок крыла там не особо маленький - метра 2.5 точно. Сколько там всего крыло у тушки? Я не специалист, не могу сказать сколько процентов крыла было оторвано.
Размах крыла ТУ-154 37 м., при потери 2 м. крыла он летит прямо хотя бы по инерции, а если умело регулировать мощности двигателей т.е. компенсировать поворачивающие момент на левое крыло лететь можно. Сколько? Это очень сложный вопрос без спец. расчетов не обойтись. Но думаю пару километров точно можно пролететь.
Аватара пользователя
Прибамбас
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:50
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Прибамбас »

Судя по количеству новых постов с пережевыванием старой информации на новый лад, у меня сложилась следующая просьба:

Уважаемые господа вновь прибывшие тролли!
Силами участников форума удалось воспроизвести более-менее достоверную картину поведения самолета с момента пролета ближнего привода до падения. Эти данные задокументированы, подтверждены уже не одним участником, побывавшим на месте крушения, и сомнению на 99% не подлежат.
Со всеми же обвинениями в адрес РП, КВС, инопланетян, гебни, Путина, погибшего президента - просьба идти лесом. Мы здесь не политический скандал раскручиваем, а пытаемся разобраться в произошедшем.

С уважением.
Аватара пользователя
Walking Past
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: 03 окт 2003, 15:14
Откуда: :адуктО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Walking Past »

S-T писал(а):Такие вопросы:1. На 5 фотке Aml с его слов деревья срезаны на высоте 2-3 м., т.е. самолет летел с убранным шасси (так как бы зацепился бы шасси об землю и точно бы упал)
Самолёт шёл с выпущенными шасси, это видели очевидцы, которых немало. Касание шасси грунта, возможно, было. Поверхность склона там достаточно ровная, отламываться им не с чего. Если пилот собирался совершить вынужденную посадку, совершенно неадекватным выглядит манёвр набора высоты ~ за 900-1000 м. до места падения. К тому же, всё это уже написано выше, и не один раз.
S-T
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 10:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение S-T »

Ecstasy Lover писал(а):
S-T писал(а):
По-моему и учитывая аргументы которые приводились (наличие 3 высотометров на самолете, сигнала о опысной высоте, убранном шасси) версию о том что летчик не знал на какой высоте летел выглядит НЕСОСТОЯТЕЛЬНО.
да НЕ БЫЛИ шасси убраны.
Шасси выпускются на выстоте 500-600 м и за 20 км. до подхода.
На фотографии же видно что шасси не в гондолах!!!, а в выпущенном состоянии.
Блин, посмотри мой ответ и вопрос winzardу 15 апр 2010, 11:49 и ответь за него. На реконструкциях катастрофы шасси убрано!
Ecstasy Lover
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ecstasy Lover »

S-T писал(а):
Прибамбас писал(а):
Ну кусок крыла там не особо маленький - метра 2.5 точно. Сколько там всего крыло у тушки? Я не специалист, не могу сказать сколько процентов крыла было оторвано.
Размах крыла ТУ-154 37 м., при потери 2 м. крыла он летит прямо хотя бы по инерции, а если умело регулировать мощности двигателей т.е. компенсировать поворачивающие момент на левое крыло лететь можно. Сколько? Это очень сложный вопрос без спец. расчетов не обойтись. Но думаю пару километров точно можно пролететь.
Именно это только ты думаешь. При потери даже части опоры в виде левого крыла при такой скорости его сразу начнет заваливать и раскручивать. падал он уже колесами вверх. Падение было не управляемым. Если бы не злосчастная береза он бы плюхнулся возможно до полосы и процентов 80-90 осталось бы живы. А может и все. Но то, что он полюбому не чел бы нормально при этом заходе - очевидно.
Последний раз редактировалось Ecstasy Lover 15 апр 2010, 12:21, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Walking Past
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: 03 окт 2003, 15:14
Откуда: :адуктО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Walking Past »

S-T писал(а):Размах крыла ТУ-154 37 м., при потери 2 м. крыла он летит прямо хотя бы по инерции, а если умело регулировать мощности двигателей т.е. компенсировать поворачивающие момент на левое крыло лететь можно. Сколько? Это очень сложный вопрос без спец. расчетов не обойтись. Но думаю пару километров точно можно пролететь.
"Не меньше 2,5 метров" - это примерно 2,5-3м. После потери крыла он пролетел 1200 метров до момента удара за ~15 сек, при этом самолёт вместе с экипажем повернуло более чем на 180 град. Нашлось у них время только помянуть маму.
Закрыто Пред. темаСлед. тема