Яныч писал(а):Grum_ писал(а):Версия Ершова про нырок к перрону не объясняет рубку леса за несколько сот метров до дороги.
А что землю искал никто и не сомневался.
почему же не объясняет? поясните.
Ершов не учитывает рельеф местности, и не видел, на какой высоте самолётом срублены деревья. В Смоленске перепад высот в пределах городской черты больше 90м. В том месте, где самолёт начал рубить деревья, он был уже на уровне перрона/ВПП, или даже чуть ниже ВПП, в овраге. Посмотрите на спутниковых снимках: перед ВПП, поперёк посадочного курса, идёт овраг шириной до 3 км и глубиной в несколько десятков метров, склон оврага заканчивается примерно там, где самолёт потерял часть крыла, от этого места к ВПП идёт более-менее ровная поверхность. При столкновении с первыми деревьями впереди самолёта, между ним и перроном, было ещё несколько сотен метров, заросших деревьями высотой больше 10 метров (которые были существенно выше высоты пролёта самолёта, поэтому он их и рубил). Увидеть из этого положения перрон, это то же самое, что лёжа на земле пытаться увидеть, что делается за трёхметровым глухим забором. И если бы Ту нырял к перрону, он должен бы был упасть дальше: на стоянку Илов, на ВПП или рядом с ними. А этот не дотянул до ВПП три сотни метров, а разваливаться начал за 800 метров до ВПП.
Если я верно уловил идею
Grum_'а, пилот начал снижение по глиссаде после прохождения дальнего привода, расчитывая пройти ближний привод через 3 км и попасть на ВПП через 4 км. А на Северном расстояние между маяками привода на 2 км больше (как раз из-за оврага). Т.е. из-за тумана и нестандартного расположения маяков привода он практически сел в овраге. Судя по тому, на какой высоте срублены кусты, не исключено, что могло быть даже касание грунта шасси. Если бы не берёза, и не попытка подняться выше неё... а после берёзы всё уже было предопределено.