Вероятно это из-за того, что обычно аэропорты располагаются за пределами городской черты. Поэтому журналисты предположили что-то подобное по Смоленску. Но у нас городская черта в этом районе выглядит вот так:ieroglif писал(а):Вся пресса толдычит "под Смоленском". Но ведь упал в САМОМ Смоленске.Это же еще территория города. :clapping:
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
- Walking Past
- Сообщения: 1882
- Зарегистрирован: 03 окт 2003, 15:14
- Откуда: :адуктО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
До момента удара левым крылом о берёзу и заваливания на левый борт всё описанное точно соответствует словам очевидца. Что было дальше, он не виделMaza писал(а):вот бы увидеть тут комментарий от очевидца. Чтобы совсем сомнений не осталось.
Против инерции выступила аэродинамика. Подъёмная сила крыла толкает самолёт вверх, когда плоскости расположены горизонтально. Когда он завалилася под 70-90 градусов на левый борт, та же сила толкает его влево от курса (точно так же, как действовал бы руль направления). Поэтому абсолютно всё логично. Та же аэродинамика создала и сам крен (а затем и дальнейшее вращение, которое, видимо, было). Почему-то сразу вспомнилась хроника времён ВОВ, когда после "отстреливания" у самолёта одной из плоскостей он сразу начинал вертеться, как волчок.sam-aka писал(а):Спасибо Aml, с физикой падения что-то проясняется
Сомнения есть по поводу изменения направления движении после столкновения с березой, слишком большой угол отклонения, да и по инерции его должно было нести туда куда и был первоначальный вектор движения (учитывая его массу и скорость), а вот по оси закрутить запросто могло. Попробуй на скорости 40км. высунуть ногу из машины, ногу оторвет, а машина будет ехать в том же направлении.
- Grum_
- Сообщения: 6096
- Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Aml, кста, контроль за высотой по радиовысотомеру с ВПР лежит на штурмане. Посмотри книжку, ссылку на которую я выше давал. Там понятным языком все написано. Дерево он мог не видеть если в горизонте шел.
Последний раз редактировалось Grum_ 14 апр 2010, 09:26, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
По сведениям от знакомых лётчиков:
ТУ154, в зависимости от модификации, оснащается несколькими типами радиовысотомеров.
Рабочие высоты радиовысотомеров от нуля высоты до, в среднем, 1500 метров.
Кроме того. ТУ 154 может оснащаться блоком увода с опасной высоты.
Опасная высота задаётся предварительно
О приближении к опасной высоте блок сигнализирует, а при её достижении - автоматически переводит ВС в набор с уводом.
Был ли этот блок в составе авионики борта 101, был ли он включен, и какая высота была задана???
ТУ154, в зависимости от модификации, оснащается несколькими типами радиовысотомеров.
Рабочие высоты радиовысотомеров от нуля высоты до, в среднем, 1500 метров.
Кроме того. ТУ 154 может оснащаться блоком увода с опасной высоты.
Опасная высота задаётся предварительно
О приближении к опасной высоте блок сигнализирует, а при её достижении - автоматически переводит ВС в набор с уводом.
Был ли этот блок в составе авионики борта 101, был ли он включен, и какая высота была задана???
- sam-aka
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 13 апр 2006, 18:17
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Против инерции выступила аэродинамика. Подъёмная сила крыла толкает самолёт вверх, когда плоскости расположены горизонтально. Когда он завалилася под 70-90 градусов на левый борт, та же сила толкает его влево от курса (точно так же, как действовал бы руль направления). Поэтому абсолютно всё логично. Та же аэродинамика создала и сам крен (а затем и дальнейшее вращение, которое, видимо, было). Почему-то сразу вспомнилась хроника времён ВОВ, когда после "отстреливания" у самолёта одной из плоскостей он сразу начинал вертеться, как волчок.[/quote]sam-aka писал(а):Спасибо Aml, с физикой падения что-то проясняется
Сомнения есть по поводу изменения направления движении после столкновения с березой, слишком большой угол отклонения, да и по инерции его должно было нести туда куда и был первоначальный вектор движения (учитывая его массу и скорость), а вот по оси закрутить запросто могло. Попробуй на скорости 40км. высунуть ногу из машины, ногу оторвет, а машина будет ехать в том же направлении.
Может, надо знать цифры - кинетическую энергию и тягу одного крыла. Все равно угол большой. И если сел бы на брюхо, может кто и спасся, а так размазало ...
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 23:10
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
http://rusnovosti.ru/news/85253/Пилоты польского самолёта могли избежать крушения
14.04.2010 | 08:48
Слушать:
Как сообщает РИА Новости, таковы предварительные итоги расследования. Командир экипажа, несмотря на полученное предупреждение о плохой видимости, принял решение садиться. В этот момент, как говорят эксперты, он допустил роковую ошибку. Пилот включил форсаж и по неустановленной пока причине качнул самолет вправо. В результате лайнер крылом зацепил макушки деревьев. Если бы пилот, включив форсаж, начал просто набирать высоту, то, возможно, трагедии удалось избежать. Напомню, в результате крушения лайнера погибли 96 человек, в том числе президент Польши.
- Прибамбас
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:50
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
А я понял... Я рано утром был, а ты попозже, когда там все убрали уже...Aml писал(а):Ну не знаю... Я там часа два лазил, где хотел. На меня недоуменно смотрели люди в штатском и в форме, но прекратить съемку никто не предложил. Недоумение можно было понять - я снимал с монопода высотой более 2м. Они такого явно не ожидали.Сереж, как тебя пустили-то? Я только фотоаппарат достал в районе дороги - тут же выросли люди в форме - снимать нельзя...
Единственно, на другую сторону дороги, там где лежат обломки самолета, я соваться не стал. Там еще работают эксперты. Плюс с точки зрения выяснения хронологии падения там ничего интересного нет.
- Grum_
- Сообщения: 6096
- Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
steepan, ты спроси у своих летчиков на каком этапе захода на посадку пользуются РВ, и кто им пользуется.
Про блоки увода с опасной высоты первый раз слышу. Есть задатчик высоты, который просто сигнализирует о ее достижении. На нем выставляют ВПР. Есть ССОС, которая тоже только информирует экипаж.
Автоматический уход осуществляется по нажатию кнопки "Уход" на штурвале.
Про блоки увода с опасной высоты первый раз слышу. Есть задатчик высоты, который просто сигнализирует о ее достижении. На нем выставляют ВПР. Есть ССОС, которая тоже только информирует экипаж.
Автоматический уход осуществляется по нажатию кнопки "Уход" на штурвале.
- Walking Past
- Сообщения: 1882
- Зарегистрирован: 03 окт 2003, 15:14
- Откуда: :адуктО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ага. А ещё рычаг силы... не морочься, жизнь уже всем всё доказала. По поводу на брюхо - тут да. Если бы пилот не попытался в последний момент подняться выше деревьев, они бы просто плюхнулись на брюхо с высоты 2-3 метров и выжившие почти наверняка были бы. Но после злополучной берёзы, срубившей крыло, шансов уже не было. А почему не пытался подняться раньше? Видимо, считал, что садится на полосу.sam-aka писал(а):Может, надо знать цифры - кинетическую энергию и тягу одного крыла. Все равно угол большой. И если сел бы на брюхо, может кто и спасся, а так размазало ...
- sam-aka
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 13 апр 2006, 18:17
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
ЭТО НЕ ТУ-154 !!!! (Заход транспортника) Съемка с 6-го этажа - высота самолета примерно метров 150 удаление от ВПП видно по гуглю
Re: В Смоленске упал самолет
Выскажу ещё один домысел.
Вроле как, есть такое атмосферное явление - нисходящий шквал.
Это когда, совершенно внезапно, поток холодного воздуха устремляется к земле.
В центре зоны нисходящего шквала ветер, как бы, дует сверху вниз, и растекается у земли в разные стороны.
Поскольку он холодный то в этом месте образуется туман.
Явление это носит достаточно локальный характер и никак не прогнозируется.
Этим явлением пытаются объяснять, в частности, исчезновения самолетов и кораблей в районе бермудского треугольника.
Не стали ли мы свидетелями такого явления, и не явилось ли оно одной из причин страшной смоленской авиакатастрофы?
Вроле как, есть такое атмосферное явление - нисходящий шквал.
Это когда, совершенно внезапно, поток холодного воздуха устремляется к земле.
В центре зоны нисходящего шквала ветер, как бы, дует сверху вниз, и растекается у земли в разные стороны.
Поскольку он холодный то в этом месте образуется туман.
Явление это носит достаточно локальный характер и никак не прогнозируется.
Этим явлением пытаются объяснять, в частности, исчезновения самолетов и кораблей в районе бермудского треугольника.
Не стали ли мы свидетелями такого явления, и не явилось ли оно одной из причин страшной смоленской авиакатастрофы?
Re: В Смоленске упал самолет
Что да, то - да. Согласен.Grum_ писал(а):Рекомендую ознакомиться с книжкой Пятина А.И. "Динамика полета и пилотирование самолета Ту-154".
Многие вопросы у вас отпадут.
http://www.protu-154.net/files/dynamic154.pdf
Gor Finn, если бы это был анекдот.
Самое противное, что с первых же минут трагедии нас подозревали в применении мобильного комплекса РЭБ.
Как бы в отместку за размещение радаров НАТО в Польше. :fool:
Об этом кажется уже писал Миханик.steepan » 14 апр 2010, 09:50
Выскажу ещё один домысел.
Вроле как, есть такое атмосферное явление - нисходящий шквал.
Это когда, совершенно внезапно, поток холодного воздуха устремляется к земле.
В центре зоны нисходящего шквала ветер, как бы, дует сверху вниз, и растекается у земли в разные стороны.
Поскольку он холодный то в этом месте образуется туман.
Явление это носит достаточно локальный характер и никак не прогнозируется.
Этим явлением пытаются объяснять, в частности, исчезновения самолетов и кораблей в районе бермудского треугольника.
Не стали ли мы свидетелями такого явления, и не явилось ли оно одной из причин страшной смоленской авиакатастрофы?
- sam-aka
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 13 апр 2006, 18:17
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
В 10.00 вышел из дома в другой дом - была какая-то морось, и слегка солнышко. 10.45steepan писал(а):Выскажу ещё один домысел.
Вроле как, есть такое атмосферное явление - нисходящий шквал.
Это когда, совершенно внезапно, поток холодного воздуха устремляется к земле.
В центре зоны нисходящего шквала ветер, как бы, дует сверху вниз, и растекается у земли в разные стороны.
Поскольку он холодный то в этом месте образуется туман.
Явление это носит достаточно локальный характер и никак не прогнозируется.
Этим явлением пытаются объяснять, в частности, исчезновения самолетов и кораблей в районе бермудского треугольника.
Не стали ли мы свидетелями такого явления, и не явилось ли оно одной из причин страшной смоленской авиакатастрофы?
вышел из другого был уже туман, видимость 100м. – скорее всего воздух прогрелся и образовался туман. В 11.00 зашел в магазин и услышал фразу «… мужики туда побежали..» 11.10 выезжал с Автозаводской уже движение перекрыли. Гула двигателей не слышал - наверное туман.
- Launcher
- Сообщения: 1037
- Зарегистрирован: 01 апр 2006, 20:16
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Смоленск, Киселевка
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
На мой взгляд в этом районе такое исключено. Образование ротора там тоже исключено, поскольку нет рядом достаточно большого массива леса или построек. Лично попадал под ротор на Т-4 при ветре 7-10 м/c , свалился с 10 метров. Мало не показалось. Но чтобы припечатать к земле Ту-154, я не представляю с какой скоростью должен быть нисходящий поток.steepan писал(а):Выскажу ещё один домысел.
Вроле как, есть такое атмосферное явление - нисходящий шквал.
Это когда, совершенно внезапно, поток холодного воздуха устремляется к земле.
В центре зоны нисходящего шквала ветер, как бы, дует сверху вниз, и растекается у земли в разные стороны.
Поскольку он холодный то в этом месте образуется туман.
Явление это носит достаточно локальный характер и никак не прогнозируется.
Этим явлением пытаются объяснять, в частности, исчезновения самолетов и кораблей в районе бермудского треугольника.
Не стали ли мы свидетелями такого явления, и не явилось ли оно одной из причин страшной смоленской авиакатастрофы?
Re: В Смоленске упал самолет
Спасибо местным активным пользователям за информацию и фото. Стало в общих чертах понятно что именно там произошло.
Теперь ясно, что пилот получил неверные метеоусловия по видимости и шел на снижение будучи уверенным что увидит землю за 50 метров.
По поводу перепада высоты по местности я разговаривал... У меня есть знакомый который садился именно на Ваш Северный аэродром более десятка раз. Я его спрашивал про ландшафт. Он сказал что ничего особенного в ландшафте там нет вообще. что гораздо сложнее в горах и "на сопках", когда высота до грунта колеблется от 50 до 500 метров в считанные секунды. Так что насчет ложбин, оврагов и пригорков в районе аэропорта - то это не решает тут целого ряда нюансов.
Но лично у меня остались абсолютно предметные вопросы:
Высота контролируется сразу несколькими разными приборами. И проблема тут такая: по каким именно причинам они снижались, зная что он уже и так опустился ниже 50 метров, а это упустить они не могли ведь в конце концов кроме капитана корабля есть еще второй пилот, который тоже ж не спит в это время. Тоесть зная что они уже ниже 50 метров они продолжали снижение.
И в конце концов, видя на приборах высоту в 20 метров уже любой бы пошел вверх (хотя в действительности уже с 50ти, тем более при таких пассажирах).
Почему продолжали снижение??? Тем более видя что уже 50, потом 40, 30...
Теперь ясно, что пилот получил неверные метеоусловия по видимости и шел на снижение будучи уверенным что увидит землю за 50 метров.
По поводу перепада высоты по местности я разговаривал... У меня есть знакомый который садился именно на Ваш Северный аэродром более десятка раз. Я его спрашивал про ландшафт. Он сказал что ничего особенного в ландшафте там нет вообще. что гораздо сложнее в горах и "на сопках", когда высота до грунта колеблется от 50 до 500 метров в считанные секунды. Так что насчет ложбин, оврагов и пригорков в районе аэропорта - то это не решает тут целого ряда нюансов.
Но лично у меня остались абсолютно предметные вопросы:
Высота контролируется сразу несколькими разными приборами. И проблема тут такая: по каким именно причинам они снижались, зная что он уже и так опустился ниже 50 метров, а это упустить они не могли ведь в конце концов кроме капитана корабля есть еще второй пилот, который тоже ж не спит в это время. Тоесть зная что они уже ниже 50 метров они продолжали снижение.
И в конце концов, видя на приборах высоту в 20 метров уже любой бы пошел вверх (хотя в действительности уже с 50ти, тем более при таких пассажирах).
Почему продолжали снижение??? Тем более видя что уже 50, потом 40, 30...
- Ирма
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 23:52
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Тут была информация, что этот борт был оборудован какой-то американской системой... не означает ли это, что все то, о чем вы говорите, на нем отсутствовало?...steepan писал(а):По сведениям от знакомых лётчиков:
ТУ154, в зависимости от модификации, оснащается несколькими типами радиовысотомеров.
Рабочие высоты радиовысотомеров от нуля высоты до, в среднем, 1500 метров.
Кроме того. ТУ 154 может оснащаться блоком увода с опасной высоты.
Опасная высота задаётся предварительно
О приближении к опасной высоте блок сигнализирует, а при её достижении - автоматически переводит ВС в набор с уводом.
Был ли этот блок в составе авионики борта 101, был ли он включен, и какая высота была задана???
Re: В Смоленске упал самолет
что значит неверные метео?Astrov писал(а): Теперь ясно, что пилот получил неверные метеоусловия по видимости и шел на снижение будучи уверенным что увидит землю за 50 метров.
Почему продолжали снижение??? Тем более видя что уже 50, потом 40, 30...
параметры метео передавались в течении часа для всех одинаковые, тока экипаж ИЛ (с ФСО-и ушел на запасной без всяких попыток) посчитал их недостаточными для посадки, а экипаж ТУ-достаточными для каких либо маневров.
- Прибамбас
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:50
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Да вот не факт, что условия в районе ВПП были неверными. А вот в ложбине, через которую им пришлось пролетать, туман мог быть значительно гуще. Не забываем, что полоса находится в самой верхней точке.Astrov писал(а):
Теперь ясно, что пилот получил неверные метеоусловия по видимости и шел на снижение будучи уверенным что увидит землю за 50 метров.
Re: В Смоленске упал самолет
На очень многих сайтах написано было что ему передали условия по видимости 200 метров. И что также передавали что условия ухудшаются и рекомендовали идти на другой аэродром. Пока эту информацию не опровергли.anut13 писал(а): что значит неверные метео?
параметры метео передавались в течении часа для всех одинаковые, тока экипаж ИЛ (с ФСО-и ушел на запасной без всяких попыток) посчитал их недостаточными для посадки, а экипаж ТУ-достаточными для каких либо маневров.
-
- Сообщения: 14072
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 11:27
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
..... самолёт Российского производстваИрма писал(а):Тут была информация, что этот борт был оборудован какой-то американской системой... не означает ли это, что все то, о чем вы говорите, на нем отсутствовало?...steepan писал(а):По сведениям от знакомых лётчиков:
ТУ154, в зависимости от модификации, оснащается несколькими типами радиовысотомеров.
Рабочие высоты радиовысотомеров от нуля высоты до, в среднем, 1500 метров.
Кроме того. ТУ 154 может оснащаться блоком увода с опасной высоты.
Опасная высота задаётся предварительно
О приближении к опасной высоте блок сигнализирует, а при её достижении - автоматически переводит ВС в набор с уводом.
Был ли этот блок в составе авионики борта 101, был ли он включен, и какая высота была задана???
..... на такие самолёты /борт №1/ ставят самую новейшую и современейшую аппаратуру
..... в этом году на него всё поставили, так как капитально отремонтировали
..... читайте интервью с представителями Самарского авиазавода
... во всём виноват Вашингтон поц ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
- Прибамбас
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:50
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Вот уже в самой посылке с сайтов виден дилетантский подход: я не специалист, но уже точно знаю, что видимость 200 метров ни о чем ни говорит. 200 метров куда? По горизонтали или вертикали? И в курсе ли Вы, что обычно видимость дают двумя цифрами - по горизонтали и вертикали, например 200х30.Astrov писал(а):На очень многих сайтах написано было что ему передали условия по видимости 200 метров. И что также передавали что условия ухудшаются и рекомендовали идти на другой аэродром. Пока эту информацию не опровергли.anut13 писал(а): что значит неверные метео?
параметры метео передавались в течении часа для всех одинаковые, тока экипаж ИЛ (с ФСО-и ушел на запасной без всяких попыток) посчитал их недостаточными для посадки, а экипаж ТУ-достаточными для каких либо маневров.
Re: В Смоленске упал самолет
Я собираю из тех источников которые есть. В данном случае мои источники: 1. Человек который более 30 раз успешно у вас садился, который говорит что там вообще ничего сложного нет не было и не будет. 2. Информация которая многократно дублируется на разных сайтах. 3. Фото с Вашего форума.Прибамбас писал(а):Вот уже в самой посылке с сайтов виден дилетантский подход: я не специалист, но уже точно знаю, что видимость 200 метров ни о чем ни говорит. 200 метров куда? По горизонтали или вертикали? И в курсе ли Вы, что обычно видимость дают двумя цифрами - по горизонтали и вертикали, например 200х30.Astrov писал(а):
На очень многих сайтах написано было что ему передали условия по видимости 200 метров. И что также передавали что условия ухудшаются и рекомендовали идти на другой аэродром. Пока эту информацию не опровергли.
Re: В Смоленске упал самолет
Полное ощущение, что они шли на ВПП и готовились ее вот-вот увидеть.Astrov писал(а):Почему продолжали снижение??? Тем более видя что уже 50, потом 40, 30...
А вместо полосы увидели деревья.
И березу эту чертову...
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 23:39
- Откуда: Ukraine, Chernigov
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Попробую ответить коротко:Ирма писал(а):Тут была информация, что этот борт был оборудован какой-то американской системой... не означает ли это, что все то, о чем вы говорите, на нем отсутствовало?...steepan писал(а):По сведениям от знакомых лётчиков:
ТУ154, в зависимости от модификации, оснащается несколькими типами радиовысотомеров.
Рабочие высоты радиовысотомеров от нуля высоты до, в среднем, 1500 метров.
Кроме того. ТУ 154 может оснащаться блоком увода с опасной высоты.
Опасная высота задаётся предварительно
О приближении к опасной высоте блок сигнализирует, а при её достижении - автоматически переводит ВС в набор с уводом.
Был ли этот блок в составе авионики борта 101, был ли он включен, и какая высота была задана???
Польский ТУ-154 был оборудован системой инструментальной посадки ILS (Instrument Landing System),
в то время как в авиации СНГ используется радиосистема ближней навигации (РСБН) в комплексе с системами директорного управления (аналог VOR/DME). Проблема в том, что для получения возможности использования экипажем ILS, на земле должен быть развернут соответствующий наземный комплекс совместимый с ILS, который имеется только в аэропортах международного класса. Это никак напрямую не относится к бортовым приборам позволяющим контролировать высоту, они не используют наземного оборудования и работают автономно.
Последний раз редактировалось UkrUser 14 апр 2010, 12:17, всего редактировалось 6 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Я тоже все время об этом думаю. Но терракт не складывается. Оборудование маяки, которым можно подделать траекторию - я чисто теоретически в это поверить могу. Но чисто теоретически. А практически - такой плотный туман никто предвидеть не мог. А будь туман чуть реже все увидеть не вопрос.Яныч писал(а):Полное ощущение, что они шли на ВПП и готовились ее вот-вот увидеть.Astrov писал(а):Почему продолжали снижение??? Тем более видя что уже 50, потом 40, 30...
А вместо полосы увидели деревья.
И березу эту чертову...
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Для того, чтобы нормально сесть необходимо как минимум два условия - чтобы совпали уровень допуска пилота в СМУ и уровень возможности аэродрома в СМУ. Даже если допустить, что уровень пилота подходил (что вряд ли, т.к. опыта посадки именно на такие полосы у него было крайне мало и особенно в таких СМУ и особенно при нестыковках стандартов навигационного оборудования), по любому не подходил уровень возможностей ВПП. Они это знали, им давались карты и минимум аэродрома, по моему 80Х1000 . Т е. НЕ ВИДЯ ЗЕМЛИ и полосы на 80м они должны были уйти или на 2 круг или на запасной.
А был ли там туман 10, 20 или 30 м от земли - не имеет значения.
Зы около 11 в центре противоположная десятиэтажка былк как в молоке. Это называется нулевая видимость.
А был ли там туман 10, 20 или 30 м от земли - не имеет значения.
Зы около 11 в центре противоположная десятиэтажка былк как в молоке. Это называется нулевая видимость.
Последний раз редактировалось Ecstasy Lover 14 апр 2010, 11:24, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Не факт, что увидели. Скорее почувствовалиЯныч писал(а):Полное ощущение, что они шли на ВПП и готовились ее вот-вот увидеть.Astrov писал(а):Почему продолжали снижение??? Тем более видя что уже 50, потом 40, 30...
А вместо полосы увидели деревья.
И березу эту чертову...
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Про посадку в тумане и причины катастрофы в Самаре:
Анатолий Елисеев / пилот первого класса
Я на нем более 13 тысяч часов налетал и только сегодня ночью из Самары вернулся. Считаю, что Ту-134 - вообще одна из самых лучших машин, и я в нее просто влюблен. Я переучивался и на Ту-204, и на "Руслан", но все равно предпочел остаться на Ту-134. В этом самолете настолько хорошо доступны все рычаги управления, что можно и без второго пилота летать, но, естественно, при нормальных условиях. Вообще, все наши гражданские самолеты, особенно "Ту", в свое время выпускались на случай войны и могли быть бомбардировщиками. Ту-134 и скопировали с фронтового бомбардировщика Ту-16, улучшив только кабину и салон. То есть он стал гражданским, но прочность всей конструкции задумана как у военного.
Мне часто приходилось летать над Европой. Лечу - болтает слегка, но ничего страшного, даже на кресле откинешься. А иностранцы в это время кричат: мол, нас жутко болтает. Спрашиваю: "Где?" Оказывается, в нашей же зоне. Последний раз из-за технической неисправности катастрофа с Ту-134 случилась в Минске в начале 80-х, тогда двигатель на взлете загорелся, а остальные случаи - только из-за людей. И в Самаре летчики, что называется, искали землю. Этого нельзя было делать! Он дошел до минимально нижней границы облаков (60 м - и сигнализация срабатывает) и если на этой высоте землю не увидел, то обязан был дать режим взлета и либо сделать повторный заход, либо вообще уйти на запасной аэродром. А они продолжали снижаться. Вот и снизились за 400 м до ВПП.
Виноват в этом только экипаж (вот если бы и правда без шасси садились, то была бы матчасть виновата). И бортинженер в интервью лжет, когда говорит, что высоты не хватило. Что значит "не хватило"? Если бы двигатели заглохли, то такое могло быть. Они же просто нырнули, посчитав себя суперлетчиками, которые могут в туман сесть.
У нас ресурс самолетов - 40 тысяч часов или 40 лет, причем после 25 лет каждый год - продление, а дальше самолет просто идет на распил. А у Boeing , которые купили некоторые наши компании, налет по 70-80 тыс. часов (у "Трансаэро" есть Boeing 747, налетавший 110 тысяч), и об этом никто не говорит. Вы не представляете, какое хламье из Boeing летает.
http://www.aviaport.ru/digest/2007/03/19/117682.html
Анатолий Елисеев / пилот первого класса
Я на нем более 13 тысяч часов налетал и только сегодня ночью из Самары вернулся. Считаю, что Ту-134 - вообще одна из самых лучших машин, и я в нее просто влюблен. Я переучивался и на Ту-204, и на "Руслан", но все равно предпочел остаться на Ту-134. В этом самолете настолько хорошо доступны все рычаги управления, что можно и без второго пилота летать, но, естественно, при нормальных условиях. Вообще, все наши гражданские самолеты, особенно "Ту", в свое время выпускались на случай войны и могли быть бомбардировщиками. Ту-134 и скопировали с фронтового бомбардировщика Ту-16, улучшив только кабину и салон. То есть он стал гражданским, но прочность всей конструкции задумана как у военного.
Мне часто приходилось летать над Европой. Лечу - болтает слегка, но ничего страшного, даже на кресле откинешься. А иностранцы в это время кричат: мол, нас жутко болтает. Спрашиваю: "Где?" Оказывается, в нашей же зоне. Последний раз из-за технической неисправности катастрофа с Ту-134 случилась в Минске в начале 80-х, тогда двигатель на взлете загорелся, а остальные случаи - только из-за людей. И в Самаре летчики, что называется, искали землю. Этого нельзя было делать! Он дошел до минимально нижней границы облаков (60 м - и сигнализация срабатывает) и если на этой высоте землю не увидел, то обязан был дать режим взлета и либо сделать повторный заход, либо вообще уйти на запасной аэродром. А они продолжали снижаться. Вот и снизились за 400 м до ВПП.
Виноват в этом только экипаж (вот если бы и правда без шасси садились, то была бы матчасть виновата). И бортинженер в интервью лжет, когда говорит, что высоты не хватило. Что значит "не хватило"? Если бы двигатели заглохли, то такое могло быть. Они же просто нырнули, посчитав себя суперлетчиками, которые могут в туман сесть.
У нас ресурс самолетов - 40 тысяч часов или 40 лет, причем после 25 лет каждый год - продление, а дальше самолет просто идет на распил. А у Boeing , которые купили некоторые наши компании, налет по 70-80 тыс. часов (у "Трансаэро" есть Boeing 747, налетавший 110 тысяч), и об этом никто не говорит. Вы не представляете, какое хламье из Boeing летает.
http://www.aviaport.ru/digest/2007/03/19/117682.html
-
- Полезный ископаемый
- Сообщения: 9011
- Зарегистрирован: 15 янв 2007, 14:16
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: Смоленский уездъ
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
«У пилотов Ту-154 не было шансов посадить самолет»
Отсюда: http://www.avia.ru/press/15980/...«Все говорит в пользу того, что на экипаж оказывали давление помощники президента: „Надо сесть, мы опаздываем“. Я сам однажды был в такой ситуации, но заявил категорически: не нравится, идите пешком,— сказал Толбоев GZT.RU.— Я лучше буду жить для семьи, для Родины, чем подчиняться какому-то человеку, который сегодня начальник, а завтра никто. За штурвалом есть только один начальник — командир корабля»...
Если хочешь понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и чувствуй. (С) А.П. Чехов