В Смоленске упал самолет
с польским президентом
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Комментарий к вышеуказанной статье
".., не обращайте внимания на Ан-1 и Ан-16, это просто уши плохие у корреспондента. Те, кто летал знает с первой секунды сообщений о катастрофе, что бывший военный летчик просто пытался "на оборотах" под нижним краем облачности увидеть ВПП и примоститься. Как говорят военные летуны цирк не удался вот все. На родной ВПП такое удается, а на чужой нужно знать наземные препятствия. Ну если поляк пытался на Ту-154 сесть "на оборотах", то он был асом."
".., не обращайте внимания на Ан-1 и Ан-16, это просто уши плохие у корреспондента. Те, кто летал знает с первой секунды сообщений о катастрофе, что бывший военный летчик просто пытался "на оборотах" под нижним краем облачности увидеть ВПП и примоститься. Как говорят военные летуны цирк не удался вот все. На родной ВПП такое удается, а на чужой нужно знать наземные препятствия. Ну если поляк пытался на Ту-154 сесть "на оборотах", то он был асом."
- Komu za 30
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 12 апр 2008, 22:23
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
К стати очень интересный взгляд тоже по этой теме http://forum-msk.org/material/kompromat/2902698.htmlEcstasy Lover писал(а):О том, что обстоятельства, при которых произошла трагедия, очень подозрительны, говорили в эти дни и некоторые жители Варшавы в толпе около президентского дворца
Я вполне определенно высказался о том, что падение ТУ-154 с элитой Польши - это злой рок. Этот вывод сделан мною, исходя из тех исходных данных, что я имеются на сегодняшний день. Тем не менее, тем не менее...
Когда я расследовал для себя и своих читателей события 11 сентября в США, в которых, напомню, самостоятельно изменили курс 4 американских пассажирских самолета, из которых один бесследно исчез (по официальной версии он врезался в Пентагон, хотя в Пентагон ударила крылатая ракета), один разбился и два врезались в небоскребы, то вынужден был искать более достоверную версию тех событий.
Давайте проследим за ходом тогдашних моих мыслей.
Мысленно вернемся лет на 40 назад и поставим себя на место ответственных работников американских спецслужб, которым определили борьбу с авиационным терроризмом. Мы должны разработать планы и меры, предотвращающие ущерб от террористов, захвативших самолет. Оценим ситуацию.
Пока террористы просто захватывают самолет и требуют за него выкуп, то тут ничего другого не придумаешь: нужно создать спецназ по уничтожению этих террористов при посадке самолета. И такой спецназ во всех странах давно создан.
Если террористы подкладывают в самолет бомбу, чтобы его уничтожить, то и тут путь один: контроль за поступлением багажа на борт самолета сделать драконовским. И это во всех странах давно осуществлено.
А что если на борт самолета проникают террористы-смертники, которые не собираются оставаться в живых, которым не нужен выкуп и ничто другое?
Давайте подумаем, что эти смертники могут с самолетом сделать. Во-первых, убить экипаж и разбить самолет вместе с собой и пассажирами. Но это четверть беды. Во-вторых, они могут сделать то, что сделали «Боинги» 11 сентября. Но и это полбеды. Поскольку смертники могут взять с собой на борт несколько килограмм спор той же сибирской язвы или еще более страшной болезни, и никто их при досмотре не задержит, ввиду легкости маскировки биологического оружия. А затем, перед тем как врезаться в какой-либо объект, они могут покружить над крупным городом, распыляя над ним эти споры. Вот тут уже число жертв начнет исчисляться сотнями тысяч.
И что нам, работникам спецслужб, при данном варианте делать? Как предотвратить катастрофу? И поверьте, какие бы мы варианты не перебирали (например, уничтожение такого самолета ПВО), но, в конце концов, наши мысли пойдут по следующему пути.
Террористы используют в этом виде теракта самолет как управляемый снаряд. Следовательно, наша, спецслужб, задача - лишить их возможности управлять самолетом и, более того, взять управление самолетом на себя, чтобы он не упал, где попало, тем более - где захотят террористы. Можно ли это сделать? При развитии техники второй половины ХХ века - элементарно!
К примеру, в 2001 г. американцы по командам с земли подняли со своего аэродрома пустой пассажирский самолет и посадили его в Австралии. Но нас ли этим удивить? Ведь в 1988 г. 100-тонный космический корабль «Буран» без экипажа сделал два витка вокруг Земли и сел, причем, поскольку он с первого захода не вышел на посадочную полосу, то сделал круг, новый заход на посадку и только после этого приземлился. Более того. Американцы всех бомбят крылатыми ракетами «Томагавк», а ведь это небольшой реактивный беспилотный самолет, в компьютере которого заложена цель и маршрут полета к ней. «Томагавк» сам ориентируется по местности и, как все помнят из хроники войн, попадает в здания значительно меньшего размера, нежели цели в Нью-Йорке или Вашингтоне, и даже в такие малоразмерные цели как мосты. Говорят, что если на цели стоит радиомаяк, то «Томагавк» попадет не просто в это здание, но и в нужное окно.
Немецкий руководитель спецслужб ФРГ Фон Бюллов, со ссылкой на англичан, утверждает, что подобные системы для установки их на пассажирских самолетах с антитеррористическими целями начали разрабатывать еще в 70-х годах. Следовательно, уже лет 30 как они уже созданы. Но здесь есть один нюанс - эти системы абсолютно бесполезны, если о них знает кто-либо, кроме тех, кому полагается отключить управление на захваченном террористами самолете от кабины пилотов и брать управление им на себя. Эффект от этих систем будет только в том случае, если их установка на самолеты будет сохраняться в абсолютной тайне ото всех. В первую очередь - от террористов, поскольку, зная об этом, они, захватив самолет, немедленно отключат его от внешнего управления. Во вторую очередь - от пилотов, поскольку, спасая свою жизнь, они сами отключат эту систему.
Можно ли установить эту систему на самолет так, чтобы в ходе ремонтов и профилактик ее никто не видел? Безусловно, поскольку при обилии компьютерного оборудования современного самолета, это оборудование будет иметь вид установленных на этом компьютере программ, «спящих» до поступления соответственной радиокоманды команды извне.
Вот с позиции этих размышлений, я и рассматриваю теракты в США 11 сентября 2001 г. Но они были сложными - в этих операциях происходило успешное управление (в смысле их удалось довести до башен-близнецов), по меньшей мере, двумя самолетами из четырех. А если самолету, подлетающему к аэропорту, просто сбить на немного прибор аэрогоризонта, по которому летчик ориентируется в пространстве ночью или в тумане? Это же вообще просто.
Ведь как было с поляками? Очень опытный летчик шел к посадочной полосе по глиссаде. Вряд ли врут диспетчеры (ведь их переговоры с самолетами записываются), что он вдруг без каких-либо причин «клюнул носом» - начал резко снижаться, они ему тут же сообщили, чтобы он выровнялся, но было уже поздно...
И разве он один? Вот катастрофа в России американского самолета, такого же, как и использованные 11 сентября в США. Самолёт Боинг 737-500 российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд»14 сентября 2008 года совершал рейс SU821 из Москвы в Пермь. И упал. Все погибли. 10 февраля 2009 года комиссия объявила о завершении расследования: «Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС [командиром воздушного судна], осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью, в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги». Между прочим, среди погибших оказался советник президента РФ Герой России генерал-полковник Геннадий Николаевич Трошев. Не президент Польши с генералитетом, но тоже ведь человек не из последних. И он мог кому-то дорожку перейти.
Вы мне скажете, что у поляков же был не американский самолет, а советский! Оно-то так, да только: «На самолете было установлено навигационное оборудование от американской компании Universal Avionics, включая спутниковую систему определения местоположения GPS».
Вопрос, уместный в рамках данной версии, - а кто послал кодированный сигнал на антенну GPS? Да кто же его знает? Чье оборудование, тот точно знал кодированный сигнал. А остальные заинтересованные лица, в чью пользу сработал Universal Avionics? Нет фактов для выводов. Одно можно сказать, вряд ли это был Путин. Символика символикой, но у себя дома не гадят. Президент Польши достаточно летал, чтобы упасть по желанию Путина где угодно, хотя бы в Азербайджане.
Ну, и какой вывод? Сегодня правду мы не узнаем, а жить-то надо сегодня. Посему и совет: если из VIP-зала в самолет грузят каких-то шишек, то почему бы не сдать билет и не полететь другим рейсом? Чтобы не попасть в качестве героя на чужие похороны. Береженого бог бережет!
Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ
Эрнесто Че Гевара
Эрнесто Че Гевара
- Прибамбас
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:50
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Я поддерживаю. Все полностью согласуется с моими представлениями.Walking Past писал(а): У меня одна идея есть, но... совсем не специалист... поэтому очень могу сказать глупость )
Представьте, что пилот уходит ниже глиссады, высматривая в молоке ВПП, и ориентируясь при этом на радиовысотомер. Однако он забыл (или не знает), что перед ВПП есть широкий овраг1). При этом он видит большой запас высоты под собой (метров на 30-50 больше, чем он ожидает). Пилот увеличивает скорость снижения, и, как бы это сказать, провалиться ниже "радиогоризонта". Т.е. представьте себе, что остальные станции привода (или как они там назваются) работают "от плоскости ВПП" и выше, а самолёт оказался ниже этой плоскости, в овраге. Т.е. с самолёта в какой-то момент было "видно" только одну станцию привода, которая перед насыпью ул Кутузова. Именно на неё он мог и "заходить". Поскольку остальные "били выше" и были "не видны". Из "молока" он выныривает практически в то время, когда начинает "стричь" кусты - выводит двигатели на взлётный режим, вытягивает рули на взлёт, но крыло уже отлелето в сторону. Пытаясь подняться выше, он теряет скорость, едва усвевает перескочить Кутузова, заваливается на левый бок... о дальнейшем мы уже знаем.
Зы. Про интерференцию и диффракцию радиоволн я как-то слышал (в том смысле, что они и "за горизонт" загибаются), но тут нужно сопоставлять частоту (длину волны) с размером препятствия, которое она может обогнуть. А частоты я не знаю.
Прим. 1. Диспетчер говорит, что самолёт резко провалился ниже глиссады на 1500м. от торца ВПП. Моё предположение, почему: пилот увидел на РВ, что расстояние до землли растёт, т.к. в этот момент он прошёл над наиболее глубокой частью оврага. И он, увеличив скорость снижения, "проавливается" ниже "радиогоризонта" ВПП. Если кому не лень, померьте на гуглмапе, не соответствует 1500 м от торца полосы расстоянию до оврага (+/-100м).
Прошу рассматривать написанное как очень сырую гипотезу ) Желающие могут побить. Здравые аргументы "против" - приветствуются, спорить не буду.
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Из этой статьи выводы комиссииRessorT писал(а):По комиссии:
http://www.rian.ru/incidents/20100413/221899080.html
"Проведенные следственные действия - реконструкция захода на посадку самолета президента Польши, а также результаты расшифровки бортового речевого самописца, - показали, что пилоты до последней секунды имели шанс избежать столкновения с землей", - сказал собеседник агентства.
Командир экипажа, несмотря на полученное предупреждение о плохой видимости в районе аэродрома "Северный", принял решение садиться. Во время снижения по глиссаде в условиях ограниченной видимости (тумана) пилоты точно вышли на взлетно-посадочную полосу. Однако при подлете экипаж определил, что самолет не попадает в точку приземления, рассказал эксперт.
"В этот момент командир корабля и допустил роковую ошибку. Он включил форсаж, по неустановленной пока причине качнул самолет вправо и одновременно попытался набрать высоту с разворотом. В результате лайнер крылом зацепил макушки деревьев, после чего самолет потерял управление", - сказал собеседник агентства.
Если бы пилот, включив форсаж, начал просто набирать высоту по прямой, то были бы все шансы избежать столкновения с землей, считает эксперт.
- Corall
- Сообщения: 2584
- Зарегистрирован: 12 июл 2005, 11:53
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
тьфу ты... убить тех, кто пишет такие статьи... ОБС... У нас тут вот "говорят" о маршрутках...говорили в эти дни и некоторые жители Варшавы в толпе около президентского дворца
Товарищ знакомый утверждает, что видел самолет падающий... "самолет ушел за гаражи в землю и все" . Значит когда он перелетал дорогу он был шасси -вниз.Aml писал(а):yury, все верно. Я думаю, что дорогу он перелетал уже фактически кверху шасси. По крайней мере, я по другому не могу объяснить то, что видел на месте. Сейчас попробую изложить подробно с фото все, что увидел от станции привода и до дороги. Дальше уже смысла нет - полета не было, было кувырканье обломков.
- Прибамбас
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:50
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Есть подтверждение. Источник не разглашается.Aml писал(а):yury, все верно. Я думаю, что дорогу он перелетал уже фактически кверху шасси.
-
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 13:44
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Старый аккаунт оттаял. Новый испустил дух, из-за чего происходит, не понял. Стучался на форум два с половиной часа.
Похоже из-за нагрузки круто сбоит форум, пожалуйста восстановите прежнюю учетку.
Похоже из-за нагрузки круто сбоит форум, пожалуйста восстановите прежнюю учетку.
Re: В Смоленске упал самолет
По мнению специалистов - очень мала площадь, по которой распределены обломки самолёта. Почему?
- Walking Past
- Сообщения: 1882
- Зарегистрирован: 03 окт 2003, 15:14
- Откуда: :адуктО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Видимо потому, что он не "скользил" вдоль поверхности, как бывает при посадке на брюхо, а "воткнулся" в землю. Кое-что по инерции пролелело/прокатилось дальше по направлению полёта.Пресс-служба писал(а):По мнению специалистов - очень мала площадь, по которой распределены обломки самолёта. Почему?
-
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 13:44
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Пазл с высотами не собирается. Есть у кого карта окрестностей?
IMHO гугл только иллюстрация. Хотелось бы проверить .
IMHO гугл только иллюстрация. Хотелось бы проверить .
- Grum_
- Сообщения: 6096
- Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
вообщем вот:
между ДПРМ и БПРМ низина, с перепадом около 50 метров, из-за чего ДПРМ стоит на удалении 6 км от торца вместо обычных 4.
теперь для меня все понятно.
между ДПРМ и БПРМ низина, с перепадом около 50 метров, из-за чего ДПРМ стоит на удалении 6 км от торца вместо обычных 4.
теперь для меня все понятно.
-
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: 19 ноя 2005, 17:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Это вряд ли, если учесть, что первое деревце на линии крайние огни приближения -- крайний гараж, которое всего было высотой метра 4, самолёт сбрил на высоте около 3 метров.Ecstasy Lover писал(а): ........
Если бы пилот, включив форсаж, начал просто набирать высоту по прямой, то были бы все шансы избежать столкновения с землей, считает эксперт.
(Кстати, её фото ещё никто не выкладывал).
А там ещё небольшой уклон вверх. А дальше деревья и кусты повыше...
Хотя, если бы летел чуть правее, уклонился бы от той берёзы, о которую обломал крыло.
http://www.rotr.info/
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Анатолий Вассерман родился 9 декабря 1952 года в Одессе. Закончил Одесский технологический институт холодильной промышленности (ныне Одесская государственная академия холода), факультет теплофизики, по специальности «инженер-теплофизик».Известный российский эрудит Анатолий Вассерман
- Cruiser1
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 00:26
- Откуда: Zielona Gora / Polska
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вот, что сейчас нашёл :
http://pokazywarka.pl/txd6nn-2/
Кроме того ещё один нюс: Качиньский быдет похоронен на Вавелье в Кракове, где похоронены только королья и самые главные польской истопии. Наверно Ярослав, брат пресидента это придумал! Глупость, глупость, глупость!!! 83 % Польяков против.
http://pokazywarka.pl/txd6nn-2/
Кроме того ещё один нюс: Качиньский быдет похоронен на Вавелье в Кракове, где похоронены только королья и самые главные польской истопии. Наверно Ярослав, брат пресидента это придумал! Глупость, глупость, глупость!!! 83 % Польяков против.
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Сергей, если не сложно - с привязкой на местности.Aml писал(а):yury, все верно. Я думаю, что дорогу он перелетал уже фактически кверху шасси. По крайней мере, я по другому не могу объяснить то, что видел на месте. Сейчас попробую изложить подробно с фото все, что увидел от станции привода и до дороги. Дальше уже смысла нет - полета не было, было кувырканье обломков.
Re: В Смоленске упал самолет
холм-овраг-деревце!
народ, откуда вы инфу берете-ПРАВИЛЬНО! из открытого доступа!!!
кто мешал изучать до полета? наверное и инфы больше было предоставлено, чем нам!
Да, "Северный"- с особенностями аэродром, но эти особенности-не засекречены!и все кто хотел мог их знать!
народ, откуда вы инфу берете-ПРАВИЛЬНО! из открытого доступа!!!
кто мешал изучать до полета? наверное и инфы больше было предоставлено, чем нам!
Да, "Северный"- с особенностями аэродром, но эти особенности-не засекречены!и все кто хотел мог их знать!
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Обещанные фото с привязкой к местности.
Последний раз редактировалось Aml 14 апр 2010, 09:37, всего редактировалось 1 раз.
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
У нас тоже об этом сообщают:Cruiser1 писал(а): Кроме того ещё один нюс: Качиньский быдет похоронен на Вавелье в Кракове, где похоронены только королья и самые главные польской истопии. Наверно Ярослав, брат пресидента это придумал! Глупость, глупость, глупость!!! 83 % Польяков против.
http://lenta.ru/news/2010/04/13/krakow/
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
Re: В Смоленске упал самолет
Cruiser1, nie muszą walczyć z martwych... (не нужно воевать с погибшими...)Cruiser1 писал(а):Вот, что сейчас нашёл :
http://pokazywarka.pl/txd6nn-2/
Кроме того ещё один нюс: Качиньский быдет похоронен на Вавелье в Кракове, где похоронены только королья и самые главные польской истопии. Наверно Ярослав, брат пресидента это придумал! Глупость, глупость, глупость!!! 83 % Польяков против.
-
- Сообщения: 493
- Зарегистрирован: 13 май 2005, 12:08
- Откуда: Деревня
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Сегодня состоялось заседание госкомиссии по расследованию причин катастрофы. Конкретики новой пока мало, но вот что хочется отметить. Военный прокурор Польши пан Парульский сказал: "Я хотел бы также поблагодарить общественность города Смоленска за то участие, которое они принимают в горе, постигшем польский народ. Многие жители Смоленска приносят цветы к месту катастрофы самолета и выражают соболезнования". А г-н Путин на закрытой части заседания отметил: "Мы все с вами хорошо видим, что эта трагедия действительно нас объединила. И вот один из коллег отметил по поводу реакции жителей Смоленска. Вы видите, это невозможно организовать. Люди приходят сами. Так в целом относятся и во всей России."
- Neo1288
- Сообщения: 9763
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Сергей, браво! Отличная работа, спасибо.Aml писал(а):Обещанные фото с привязкой к местности.
Теперь не менее интересно услышать твои комментарии.
- Maza
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 04 апр 2004, 00:54
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Связаться с Павлом (РП) так и не удалось, ну да немудрено.
Зато удалось пообщаться с одним старым знакомым, в ФСБ следователем работает. На месте конечно был, учавствовал в сборе останков и вещдоков. На мой прямой вопрос: скрывают чего? Ответил, что скрывать то и нечего, все уже на самом деле всё знают. Имелось ввиду - мы с вами уже знаем и причины, и следствия.
Говорил, что вроде есть такой маневр в авиации, что то вроде "нырка" под туман, чтобы осмотрется и принять решение. Видимо неожидали, что туман настолько низко. Нырнули, а там уже земля и деревья. Да еще и холм этот, с "титановой" березой. Попытались набрать высоту, но уже поздно - оторвали крыло, самолет начал переворачиваться в воздухе, одновременно разваливаясь на части. Первый удар был носом, потому что обломки лежат как бы "задом-наперед", да и выпущенное шасси лежащее вверх косвенно подтверждает эту версию. Ну и показания свидетелей конечно, многие на самом деле видели все "онлайн".
Про чехарду с количеством погибших сказал, что на самом деле было заявлено что то около 112 человек на полет, но пока выяснили, сколько действительно полетело, ушло немало времени. Там кто то у поляков не смог, кто то отказался... Вроде кто то из делегации поехал на машине, по причине "знаю я этот экипаж. лихачи. с ними не полечу". Но это конечно уже байки)).
Как видно, действительно ничего секретного. Не знаю что подтолкнуло летчиков на такой "заход", но даже по месту первого контакта с растительностью (или вообще с ЛЭП) видно что в этот заход они в любом случае не сели бы, просто хотели посмотреть что и как. Роковая ошибка.
Зато удалось пообщаться с одним старым знакомым, в ФСБ следователем работает. На месте конечно был, учавствовал в сборе останков и вещдоков. На мой прямой вопрос: скрывают чего? Ответил, что скрывать то и нечего, все уже на самом деле всё знают. Имелось ввиду - мы с вами уже знаем и причины, и следствия.
Говорил, что вроде есть такой маневр в авиации, что то вроде "нырка" под туман, чтобы осмотрется и принять решение. Видимо неожидали, что туман настолько низко. Нырнули, а там уже земля и деревья. Да еще и холм этот, с "титановой" березой. Попытались набрать высоту, но уже поздно - оторвали крыло, самолет начал переворачиваться в воздухе, одновременно разваливаясь на части. Первый удар был носом, потому что обломки лежат как бы "задом-наперед", да и выпущенное шасси лежащее вверх косвенно подтверждает эту версию. Ну и показания свидетелей конечно, многие на самом деле видели все "онлайн".
Про чехарду с количеством погибших сказал, что на самом деле было заявлено что то около 112 человек на полет, но пока выяснили, сколько действительно полетело, ушло немало времени. Там кто то у поляков не смог, кто то отказался... Вроде кто то из делегации поехал на машине, по причине "знаю я этот экипаж. лихачи. с ними не полечу". Но это конечно уже байки)).
Как видно, действительно ничего секретного. Не знаю что подтолкнуло летчиков на такой "заход", но даже по месту первого контакта с растительностью (или вообще с ЛЭП) видно что в этот заход они в любом случае не сели бы, просто хотели посмотреть что и как. Роковая ошибка.
Re: В Смоленске упал самолет
Береза №1 с подстриженной верхушкой была причиной разрушения крыла или береза №6?Aml писал(а):Обещанные фото с привязкой к местности.
- yury
- Сообщения: 1202
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
http://www.soplo.ru/section35/3268.html
Это статейка о сложных аэропортах.
А это о авиационных катастрофах http://forum.evvaul.com/index.php?actio ... pic=1023.0
Это статейка о сложных аэропортах.
А это о авиационных катастрофах http://forum.evvaul.com/index.php?actio ... pic=1023.0
22 марта 1979г. (по другим данным 23 марта 1979г.) катастрофа самолёта Ту-134А, Латвийская ССР, Лиепая.
Заход на посадку в аэропорт Лиепаи выполнялся ночью. Время работы аэропорта было специально продлено для приема этого рейса. Экипажу был передан следующий прогноз: мокрый снег, горизонтальная видимость - 1020м, вертикальная видимость - 100м, что соответствовало минимуму КВС, но было ниже минимума аэродрома. Экипаж начал заход на посадку с прямой в автоматическом режиме. Пилотировал второй пилот. После выпуска закрылков самолет перешел на снижение и был сбалансирован в горизонтальном полете только на высоте 310м с приборной скоростью 265км/ч.
Самолет вошел в глиссаду с запозданием и в неустановившемся режиме, с большой раскачкой по крену и тангажу. При пролете ДПРМ на высоте 180м экипаж перешел на штурвальный режим и продолжил снижение в облаках. Самолет в этот момент находился ниже и правее глисссады. После пролета ВПР экипаж не ушел на второй круг, а пытался установить визуальный контакт с землей, одновременно доворачивая самолет влево на линию курса. Скорость снижения при этом возросла до 8м/с. Запоздалый уход на второй круг был начат на высоте 60м. Самолёт задел деревья в 1690 м от торца ВПП и в 155м правее ее оси на высоте 10-12м. Затем свернул влево, пересек глиссаду и с левым креном 45º из-за повреждения элеронов врезался в железнодорожную насыпь высотой 2м, разрушился и частично сгорел. Фактическая видимость составляла 900м. Погибло 4 человека, бортмеханик выжил.
Выводы комиссии, расследовавшей ЛП: нарушение экипажем минимума погоды аэродрома Лиепая при попытке установить визуальный контакт с земными ориентирами и ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в непроизвольном увеличении вертикальной скорости снижения до 8м/сек, исключившем возможность благополучного ухода на второй круг с высоты 60м.
Очень много случаев описано, когда в критической ситуации пилот резко берет штурвал на себя, иногда не учитывая другие факторы, просто инстинктивно. В нашем случае, возможно, поскольку один из двигателей перестал работать, самолет завалился на одно крыло, в результате зацепил все что можно.24 декабря 1978г. катастрофа самолёта М-17 "Стратосфера" , аэродром Кумертау (Башкирия), лётчик-испытатель Чернобровкин К.В.
Самолёт спешно готовили к первому испытательному полёту, пытаясь приурочить дату ко дню рождения Генерального секретаря ЦК КПСС Брежнева Л.И. Несмотря на множество недоделок и мало приспособленный для испытательных полетов аэродром, лётчик получил указание приступить к первым пробежкам. Во второй половине дня первая пробежка была сделана. При этом заметили, что самолет оторвался от земли и пролетел несколько метров. После остановки самолета подошедший РП Никонов А.И. сообщил летчику об этом. Тот возразил, сказав, что заданную скорость рулежки 170км/ч строго выдерживал и подлета быть не могло.
Для снятия противоречий он попросил разрешить ему повторить пробежку. РП задумался, летчик посчитал молчание знаком согласия, закрыл фонарь и быстро порулил на старт, т.к. двигатель был запущен. Он не дождался даже инженера-испытателя, который по инструкции обязан был осмотреть самолет после первой пробежки. Все прошло так быстро, что никто ничего не успел предпринять.
Стало темнеть и пошёл крупный снег, еще больше ухудшив видимость. Самолет разбежался, опять подлетел, слегка накренился и задел законцовкой крыла легковую машину УАЗ, стоявшую на краю полосы. Крен перешел в скольжение и самолет полетел на людей, стоявших на снежных отвалах вдоль полосы. Летчик резко взял ручку на себя, увеличил обороты и самолёт скрылся в снежном тумане.
На аэродроме не работала радиолокационная приводная станция и отсутствовало освещение ВПП. В непрекращающемся сильном снегопаде летчик превысил высоту по глиссаде и ушел на второй круг. При повторном заходе на посадку снизился слишком рано и задел крылом сопку, расположенную недалеко от начала полосы. Самолет упал, вращаясь в горизонтальной плоскости. Летчик, не зафиксированный привязными ремнями, ударился виском о переплет фонаря и погиб.
Последний раз редактировалось yury 13 апр 2010, 21:42, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 23:39
- Откуда: Ukraine, Chernigov
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Да в том то и дело, что и они наверняка знали об этих особенностях, но скорее всего стремясь выполнить задачу, эти знания ушли на второй план и приоритетом стал поиск наземных ориентиров для продолжения захода.. Похоже на типичную причину столкновения с естественным препятствием (холм, сопка, гора) возникающим прямо по курсу при отсутствии видимости с самолетами выполняющим автономные полеты в горных районах. Условно говоря ребята опустили головы в поисках земли, летели по высотному профилю рельефа (т.е. держали под контролем высоту под собой) и не учли фактор внезапного сближения с землей всвязи с подлетом к более высокой части рельефа..На низкой высоте событие укладывается в доли секунды.. Вот только есть одно существенное отличие от автономного полета в горной (пересеченной) мостности вне зоны аэродрома: им помочь должна была система инструментальной посадки (но она не работала из-за несовместимости бортового и наземного оборудования) и корректирующие команды РП типа "ниже-выше глиссады" или "на курсе" (а тут похоже произошла нестыковка принятых стандартов управления заходом на посадку в НАТО и в ВВС РФ)...anut13 писал(а):холм-овраг-деревце!
народ, откуда вы инфу берете-ПРАВИЛЬНО! из открытого доступа!!!
кто мешал изучать до полета? наверное и инфы больше было предоставлено, чем нам!
Да, "Северный"- с особенностями аэродром, но эти особенности-не засекречены!и все кто хотел мог их знать!
Спасибо смолянам за ваши фото и словесные описания с места происшествия, очень помогло приблизиться к пониманию происшедшего!
Последний раз редактировалось UkrUser 13 апр 2010, 22:12, всего редактировалось 1 раз.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
100% левое.Отец авиастроитель говорит, что по стреловидности крыла определил первый отвалившийся кусок как правое крыло
Это хорошо видно по "подстрижке" кустов перед этим деревом. Там подрезана ровная плоскость. Зона "захвата" хорошо видна. Самолет стукнулся о дерево левым крылом, причем почти самым концом его, не более 2м от конца. Крыло сразу отвалилось, поскольку буквально в 10м за срубленным деревом есть еще два ровно по тому же курсу. Они не тронуты, а вот справа от них все срезано.
Также хорошо видно, что после удара курс резко отклонился влево и начался левый крен. На подходе к дороге через рощицу возле автостоянки крен составлял примерно 90 градусов, поскольку самолет умудрился пролететь между двумя крупными деревьями, между которыми не более 15 м и не задеть их, даже веток не обломать толком. А потом начал поворачиваться еще круче и у самой дороги уже правым крылом слева от себя срезал тополь под углом 70 градусов. Срезать деревья с левым креном, а потом с очень крутым правым самолет мог только в том случае, если вращался против часовой стрелки и почти перевернулся кверху шасси в момент пролета дороги. А дальше вообще непонятно - он уже не летел, а кувыркался - повреждения деревьев хаотичны и четких плоскостей среза нет вообще.
Re: В Смоленске упал самолет
Провода линий ЛЭП, насколько я помню, уже обломком крыла порвало...Maza писал(а):... но даже по месту первого контакта с растительностью (или вообще с ЛЭП)...
- Cruiser1
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 00:26
- Откуда: Zielona Gora / Polska
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Это не бопьба против погибшим, но против глупостьи.Пресс-служба писал(а):Cruiser1 писал(а):(не нужно воевать с погибшими...)
- Maza
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 04 апр 2004, 00:54
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Может быть и так. Он видел компьютерную модель падения, сказал, что она не совсем точная. Но сути не меняет. Есть еще факты, подтверждающие правильность версии о перевороте судна в воздухе, но они связаны с погибшими и состоянием их тел, не хочу их тут описывать. Да и вообще не хочется об этом думать, если честно. Жутковато.Пресс-служба писал(а):Провода линий ЛЭП, насколько я помню, уже обломком крыла порвало...Maza писал(а):... но даже по месту первого контакта с растительностью (или вообще с ЛЭП)...