Гурский больше похож на Новодворскую. :)Cruiser1 писал(а):А кто это Гурский??? Кто читает "Наш дневник"??? Это газета събязана с Радио Мария для "мохерных баб". Это так, как бы я цитировал Жириновского...Ecstasy Lover писал(а):О как:
Если бы не некий мой настрой сразу после трагедии, что все равно будут обвинять, обидно было бы больше.
А так... Пусть говорят. Инерция, что с ней поделаешь. Каждый видит то, что хочет видеть.
"Собаки лают, караван идет дальше"...
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
Re: В Смоленске упал самолет
Вы можете дать документ с претензией Госевского на польском языке? Люди просят, они смогут нормально его перевести. Очень интересно всем.Cruiser1 писал(а):А кто это Гурский??? Кто читает "Наш дневник"??? Это газета събязана с Радио Мария для "мохерных баб". Это так, как бы я цитировал Жириновского...Ecstasy Lover писал(а):О как:
Если бы не некий мой настрой сразу после трагедии, что все равно будут обвинять, обидно было бы больше.
А так... Пусть говорят. Инерция, что с ней поделаешь. Каждый видит то, что хочет видеть.
"Собаки лают, караван идет дальше"...
Możesz dać dokument o Gosiewska w języku polskim? Ludzie pytają, będą w stanie poprawnie przetłumaczyć. To bardzo interesujące dla wszystkich. Z góry dzięki
Последний раз редактировалось Даша 12 апр 2010, 18:10, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Оригинал публикацииДаша писал(а):Вы можете дать документ с претензией Госевского на польском языке? Люди просят, они смогут нормально его перевести. Очень интересно всем.Cruiser1 писал(а):
А кто это Гурский??? Кто читает "Наш дневник"??? Это газета събязана с Радио Мария для "мохерных баб". Это так, как бы я цитировал Жириновского...
"Собаки лают, караван идет дальше"...
http://www.naszdziennik.pl/index.php?da ... d=tk17.txt
- Komu za 30
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 12 апр 2008, 22:23
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0% ... 0%B0%D1%8FCruiser1 писал(а):
Этой не знаю... кто она?
Называет себя либералом[8], известна прозападными взглядами. Убеждённая антикоммунистка («юный антисоветчик Советского союза» — цит.). Негативно относится к советским и современным российским властным структурам и России в целом, считая, её «той самой страной, которая является тормозом всего разумного доброго, вечного» [9]. Желает России «сгинуть в своей спеси» [10].
Последний раз редактировалось Komu za 30 12 апр 2010, 18:10, всего редактировалось 1 раз.
Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ
Эрнесто Че Гевара
Эрнесто Че Гевара
- Cruiser1
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 00:26
- Откуда: Zielona Gora / Polska
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
You're welcome :hi:Даша писал(а):Cruiser1 писал(а):
Zapytanie nr 2496
do ministra obrony narodowej
w sprawie odznaczenia pilota prezydenckiego samolotu, kpt. Grzegorza Pietruczuka, srebrnym krzyżem za zasługi dla obronności
Uzasadnienie
Według informacji prasowych i wywiadu, jakiego szef MON udzielił dla Radia Zet 19 września br., kpt. Grzegorz Pietruczuk został odznaczony srebrnym krzyżem za zasługi dla obronności. Wedle słów szefa MON pilot otrzymał medal za ˝przestrzeganie procedur i poczucie odpowiedzialności za bezpieczeństwo czterech prezydentów na pokładzie˝. Ministrowi chodziło o lot, jaki wykonał prezydencki TU-154 na Kaukaz 12 sierpnia br. Planowo samolot miał lądować w Azerbejdżanie w Ganji, ale prezydent RP podjął decyzję o locie do Tbilisi. Pilot odmówił zmiany kierunku lotu. Decyzja pilota doprowadziła do licznych komplikacji w wizycie czterech prezydentów w Gruzji. Przejazd drogą do Tbilisi był bardzo niebezpieczny i sprowadzał realne zagrożenie dla osób w nim uczestniczących. Według doniesień medialnych obawy pilota o stan techniczny lotniska w Tbilisi były całkowicie nieuzasadnione i można było na nim bezpiecznie wylądować.
Proszę wobec tego Pana Ministra o odpowiedzi na następujące pytania:
1. Czy pilot ma prawo odmówić wykonania rozkazu zwierzchnika Sił Zbrojnych RP?
2. Czy odznaczenie pilota za de facto zaniechanie działania tak wysokim odznaczeniem państwowym jest zgodne z obowiązującymi procedurami?
3. Czy Minister, podejmując decyzję o odznaczeniu, chciał pokazać, iż będzie premiował w przyszłości przypadki niesubordynacji, tchórzostwa i odmawiania wykonywania rozkazów?
4. Czemu sprawa odznaczenia pilota została tak nagłośniona w mediach przez szefa MON? Czy był to kolejny element prowokacyjnej polityki rządu wobec prezydenta RP?
5. Czy zbadano przebieg wydarzeń w kabinie pilotów i zgodność podejmowanych przez nich decyzji z obowiązującymi procedurami? Jakie są wnioski z tej kontroli?
6. Czemu szef MON nie odznaczył innych członków załogi?
7. Jak MON zamierza reagować, jeśli w przyszłości będą powtarzać się tego typu przypadki odmawiania zmiany kierunku lotu?
Z wyrazami szacunku
Poseł Przemysław Gosiewski
Kielce, dnia 23 września 2008 r.
-
- Ёжик
- Сообщения: 45710
- Зарегистрирован: 20 сен 2007, 23:00
- Настоящее имя: Венедикт
- Откуда: [e.lf
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
http://ru.wikipedia.org/wiki/НоводворскаяCruiser1 писал(а):Этой не знаю... кто она?Даша писал(а):
Re: В Смоленске упал самолет
Лучше бы и не знать. :) Но ладно. Валерия Ильинишна Новодворская.Cruiser1 писал(а):Этой не знаю... кто она?Даша писал(а):
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0% ... 0%B0%D1%8F
Повторяю просьбу про документ с Госевским - можете дать на польском?
Re: В Смоленске упал самолет
Спасибо большое! :drink:Cruiser1 писал(а):You're welcome :hi:Даша писал(а):
Kielce, dnia 23 września 2008 r.
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Белоруссия оплатила транзит польских граждан к месту авиакатастрофы
12.04.2010 08:29
Белоруссия взяла на себя все расходы, связанные с приемом, отправкой и сопровождением польских граждан, прибывающих в республику для дальнейшего следования к месту авиакатастрофы в Смоленскую область, сообщили в пресс-службе президента Белоруссии.
«Президент Александр Лукашенко также дал распоряжение оказать все необходимое содействие польской стороне», - рассказали в пресс-службе.
В субботу вечером аэропорт Витебска принял два самолета из Польши. «В Витебск прибыл брат трагически погибшего президента Польши Ярослав Качиньский с родственниками погибших. Спустя час приземлился самолет с премьер-министром Польши Дональдом Туском и членами польского правительства», - уточнили в пресс-службе.
Белорусская сторона обеспечила прием самолетов, а также выделила необходимый транспорт для их проезда к месту крушения самолета в Смоленскую область. Было также организовано сопровождение машинами ГАИ и скорой помощи, пишет «Газета.ру».
Напомним, сегодня в России объявлен день траура по погибшим в этой авиакатастрофе.
:hi:
Часть политиков ПиСа, которые поехали в Смоленск в автобусе вместе с Ярославом Качиньским, ещё два дня тому назад не впустили бы в Белоруссию. Сам вице-маршалек Сейма Путра недавно был остановлен на границе.
Сейчас белорусы пропустили автобус без всяких формальностей. Адам Белян вспоминает, что на каждом перекрёстке в Белоруссии автобус приветствовал милиционер, отдавая честь.
12.04.2010 08:29
Белоруссия взяла на себя все расходы, связанные с приемом, отправкой и сопровождением польских граждан, прибывающих в республику для дальнейшего следования к месту авиакатастрофы в Смоленскую область, сообщили в пресс-службе президента Белоруссии.
«Президент Александр Лукашенко также дал распоряжение оказать все необходимое содействие польской стороне», - рассказали в пресс-службе.
В субботу вечером аэропорт Витебска принял два самолета из Польши. «В Витебск прибыл брат трагически погибшего президента Польши Ярослав Качиньский с родственниками погибших. Спустя час приземлился самолет с премьер-министром Польши Дональдом Туском и членами польского правительства», - уточнили в пресс-службе.
Белорусская сторона обеспечила прием самолетов, а также выделила необходимый транспорт для их проезда к месту крушения самолета в Смоленскую область. Было также организовано сопровождение машинами ГАИ и скорой помощи, пишет «Газета.ру».
Напомним, сегодня в России объявлен день траура по погибшим в этой авиакатастрофе.
:hi:
Часть политиков ПиСа, которые поехали в Смоленск в автобусе вместе с Ярославом Качиньским, ещё два дня тому назад не впустили бы в Белоруссию. Сам вице-маршалек Сейма Путра недавно был остановлен на границе.
Сейчас белорусы пропустили автобус без всяких формальностей. Адам Белян вспоминает, что на каждом перекрёстке в Белоруссии автобус приветствовал милиционер, отдавая честь.
Re: В Смоленске упал самолет
Подумалось еще вот что - не только пилот очень хотел сесть по политическим причинам, но и диспетчер (руководство аэродрома) по тем же причинам мог не хотеть строго запрещать/закрывать аэродром - жесткий запрет непосредственно перед посадкой явно бы сорвал все мероприятия, а виноватым мог бы оказаться диспетчер (ведь борт с журналистами только что нормально сел). Хотя думают ли диспетчеры о таких тонкостях или нет - не знаю.
Еще момент - кто-то писал что первое столкновение с деревом произошло за 1.5 км и диспетчер говорил что самолет резко снизился за 1.5 км, а потом пилот не отзывался. Как думаете, может такое быть, что самолет еще при первом снижении получил повреждения, а потом пилот просто пытался дотянуть самолет ? Отсюда и отклонение от курса, и крен, и отсутствие реакции на указания диспетчера ?
Еще момент - кто-то писал что первое столкновение с деревом произошло за 1.5 км и диспетчер говорил что самолет резко снизился за 1.5 км, а потом пилот не отзывался. Как думаете, может такое быть, что самолет еще при первом снижении получил повреждения, а потом пилот просто пытался дотянуть самолет ? Отсюда и отклонение от курса, и крен, и отсутствие реакции на указания диспетчера ?
Re: В Смоленске упал самолет
Зачем гадать? Быть могло всё, что угодно. Отчет МАК скоро будет.maximkr писал(а):Подумалось еще вот что - не только пилот очень хотел сесть по политическим причинам, но и диспетчер (руководство аэродрома) по тем же причинам мог не хотеть строго запрещать/закрывать аэродром - жесткий запрет непосредственно перед посадкой явно бы сорвал все мероприятия, а виноватым мог бы оказаться диспетчер (ведь борт с журналистами только что нормально сел). Хотя думают ли диспетчеры о таких тонкостях или нет - не знаю.
Еще момент - кто-то писал что первое столкновение с деревом произошло за 1.5 км и диспетчер говорил что самолет резко снизился за 1.5 км, а потом пилот не отзывался. Как думаете, может такое быть, что самолет еще при первом снижении получил повреждения, а потом пилот просто пытался дотянуть самолет ? Отсюда и отклонение от курса, и крен, и отсутствие реакции на указания диспетчера ?
- Grum_
- Сообщения: 6096
- Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
maximkr, не мог он запретить. Решение КВС принимает. В том числе на посадку ниже метеоминимума. В данном случае ему бы даже талон не вырезали. Вроде самописцы уже расшифровали. У кого есть авиа знакомые скоро все узнают.
- Grum_
- Сообщения: 6096
- Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Отчет будет не скоро. И вряд ли в свободном доступе.Даша писал(а):Зачем гадать? Быть могло всё, что угодно. Отчет МАК скоро будет.
-
- Сообщения: 2053
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 21:28
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
КДаша писал(а):И что? Это же не русские их в этот самолет напихали.lsd дача писал(а): Ещё скажите, что такая беспрецедентно представительная делегация реально ехала в Катынь поклониться, с председом Центробанка.
Последний раз редактировалось lsd дача 12 апр 2010, 18:45, всего редактировалось 1 раз.
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Отчет будет в свободном доступе. Это гарантировано.Grum_ писал(а):Отчет будет не скоро. И вряд ли в свободном доступе.Даша писал(а):Зачем гадать? Быть могло всё, что угодно. Отчет МАК скоро будет.
Насколько полный - это другой вопрос.
- inetscorp
- Сообщения: 596
- Зарегистрирован: 21 фев 2010, 16:01
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
поляки летели с блиллиантовыми запанками на рубашках, с дорогими украшениями. айда собирать.
У тебя есть неделя побыть сталкером. ZZ.
У тебя есть неделя побыть сталкером. ZZ.
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Сгущение тумана произошло буквально за минуты, точно так же быстро туман исчез. Все происходилов течение часа. Я заметил, потому как находился на улице на своем участке возле дома. Убирал мусор.Walking Past писал(а):А мы и не верим. В 9 тумана не было вообще нигде. К 10 - был лёгкий туман. Меньше чем за час до №1 другой польский борт сел без проблем. Туман появился позже, поэтому ИЛ ФСО за 15 минут до самолёта К. сесть уже не смог.ieroglif писал(а):Я часом ранее ехал в сторону Печерска. Не верьте сказкам про нулевую видимость.
Светло и был туман -> потемнело и спустился туман, стал намного плотнее -> повсетлело туман поднялся и растворился.
- Grum_
- Сообщения: 6096
- Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Сергеев Николай, ты отчет МАКа видел? он не может быть полным или не полным.
Вот отчет по Пермскому боингу: http://www.mak.ru/russian/investigation ... report.pdf
Уверен, что такой отчет по этой катастрофе в свободный доступ не выложат.
Вот отчет по Пермскому боингу: http://www.mak.ru/russian/investigation ... report.pdf
Уверен, что такой отчет по этой катастрофе в свободный доступ не выложат.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 01 мар 2006, 12:43
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Не могу понять в чем дело:
"Авиакатастрофа под Смоленском 10 апреля 2010 года — авиационное происшествие, произошедшее вблизи военного аэродрома «Смоленск-Северный» в 10:56 по московскому времени 10 апреля 2010 года" (с)Wiki
а первые сообщения здесь и на автофоруме в 10-14 и 10-25
как так?
"Авиакатастрофа под Смоленском 10 апреля 2010 года — авиационное происшествие, произошедшее вблизи военного аэродрома «Смоленск-Северный» в 10:56 по московскому времени 10 апреля 2010 года" (с)Wiki
а первые сообщения здесь и на автофоруме в 10-14 и 10-25
как так?
Re: В Смоленске упал самолет
С губернатором Смоленской области чтоли разговор? Болше не встречал его никто.
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
А кто может ответить: слышали ли очевидцы сильный шум двигателей, на какую сторону все-таки был крен (правый или левый?) и высоту прохода конкретного мидлмаркера . Может ли кто разъяснить особенности схемы захода для ВПП Северного? Просьба летный состав, знающий исключительно справочные стандартные значения не беспокоится, я про них в курсе, что будет нужно сам прочитаю.Пытаюсь получить ответ уже третий день.
Еще просьба: есть ли у кого подробная карта с указанием высот в окрестностях ВПП?
Еще просьба: есть ли у кого подробная карта с указанием высот в окрестностях ВПП?
- Прибамбас
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:50
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
А ты часы перевел?Edward писал(а):Не могу понять в чем дело:
"Авиакатастрофа под Смоленском 10 апреля 2010 года — авиационное происшествие, произошедшее вблизи военного аэродрома «Смоленск-Северный» в 10:56 по московскому времени 10 апреля 2010 года" (с)Wiki
а первые сообщения здесь и на автофоруме в 10-14 и 10-25
как так?
- ZZheka
- Сообщения: 15042
- Зарегистрирован: 03 апр 2006, 12:39
- Откуда: от верблюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Переведи время на летнееEdward писал(а):Не могу понять в чем дело:
"Авиакатастрофа под Смоленском 10 апреля 2010 года — авиационное происшествие, произошедшее вблизи военного аэродрома «Смоленск-Северный» в 10:56 по московскому времени 10 апреля 2010 года" (с)Wiki
а первые сообщения здесь и на автофоруме в 10-14 и 10-25
как так?
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Я видел отчет по Донецку, он не просто неполный, это мягко сказано.Grum_ писал(а):Сергеев Николай, ты отчет МАКа видел? он не может быть полным или не полным.
Вот отчет по Пермскому боингу: http://www.mak.ru/russian/investigation ... report.pdf
Уверен, что такой отчет по этой катастрофе в свободный доступ не выложат.
Вы имеете ввиду доступный вариант отчета или интернет-публикацию на сайте МАК? Не путаете ли вы эти вещи?
- ZZheka
- Сообщения: 15042
- Зарегистрирован: 03 апр 2006, 12:39
- Откуда: от верблюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Желательно с объектами ПВО :chort:Сергеев Николай писал(а):А
Еще просьба: есть ли у кого подробная карта с указанием высот в окрестностях ВПП?
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Общаться с пилотом разбившегося под Смоленском Ту-154 мешал языковой барьер
Алена МАРЧЕНКОВА — 11.04.2010
Анатолий Муравьев, полковник в отставке, бывший начальник безопасности полетов ВА. В Смоленске работает с 3 ноября 2009 года. Сейчас авиационный диспетчер войсковой части. 10 апреля он был в группе диспетчеров, которые принимали на аэродроме «Северный» самолет с польской политической элитой. Анатолий Муравьев согласился рассказать корреспонденту «КП», что случилось при посадке Ту-154.
- Вы принимали вместе с другими диспетчерами самолет с польской делегацией. Каковы были ваши обязанности?
- Я по телефону получал погодные условия и запрашивал разрешение для перемещения самолета с одного аэродрома на другой.
- В этот день приземлялись несколько самолетов? Были ли трудности при посадке?
- До самолета польского президента мы сажали еще два. Первым приземлялся ЯК-40, он успешно сел, без замечаний. Вторым должен был приземлиться ИЛ-76. Но видимость полосы была недостаточной и экипаж принял решение уходить на запасной аэродром. Я запрашивал Москву, на какой аэродром ему приземляться. Самолет благополучно сел во Внуково.
- Третьим был президентский самолет...
- Да. Третий самолет — Ту-154. Он прибыл позже, когда погода начала ухудшаться.
- Как проходила посадка?
- Сначала он заходил на посадку уверенно, строго, как и положено, без отклонений. Но потом появились у диспетчеров сомнения. Руководитель трижды дал команду уходить на второй круг. Экипаж его не послушался. Хотя диспетчеры предупреждали его, что видимость плохая и нужно готовиться к уходу на запасной аэродром.
- Когда самолет стал снижаться, что делали диспетчеры?
- Когда экипаж не послушался, диспетчерам оставалось только продолжать «вести» самолет и наблюдать за ним. Заход был единственным, самолет сразу разбился.
- А почему нельзя было отдать им приказ уходить на запасной аэродром?
- Потому что это пилоты гражданской авиации и мы не имеем права отдавать им приказы.
- На каком языке общались диспетчеры и экипаж?
- Переговоры с экипажем велись на русском и отчасти на ломаном английском. Это затрудняло понимание.
- Что именно говорили экипажу диспетчеры?
- Руководитель группы руководства полетами предупреждал, что погода плохая. Но экипаж приступил к снижению без разрешения. Без разрешения осуществил заход на посадку. И руководителю деваться было некуда. Разговоры сначала, когда самолет шел по курсу, были спокойными. Но экипаж не делал докладов, хотя и должен был. Диспетчер должен не только сообщать экипажу обстановку, но и получать отчеты обо всех маневрах, о высоте. Пилот этого не делал.
- Почему? Мешал языковой барьер?
- Не исключено, что и по этой причине тоже. Руководитель группы руководства полетами сказал даже: "Понимание у нас с экипажем «фифти-фифти». Диспетчер говорил с пилотом по-русски, ему помогали остальные, подсказывали английские фразы. И было трудно разобраться, понял ли пилот, что ему говорят. Речевой барьер мешал пониманию. Я считаю, что это могло отразиться на исходе полета. Ну и, конечно, стечение обстоятельств.
- Каких именно?
- Погодные условия, возможно, ошибка экипажа, потеря контроля за высотой. И стремление пилота любой ценой посадить самолет. Мне кажется, что это стремление обусловлено тем, что на борту были такие высокие персоны. Именно это стремление губит и наши экипажи, и самих персон. Был же случай, когда Качиньский отстранил экипаж за то, что он отправил самолет на запасной аэродром. А теперь поставьте себя на место пилотов. Эта боязнь, чувство ложного стыда, мнение, что отправить борт на запасной аэродром — это позор, привели к тому, что пилот утащил на тот свет столько людей. Я сам бывший летчик, я все это понимаю. И я скорблю со всеми. Техника и погода не прощают ошибок, нужно выполнять летные законы. Только тогда ты сможешь летать долго и красиво. (с)
http://www.kp.ru/daily/24471/630505/
От себя "В Смоленске работает с 3 ноября 2009 года. Сейчас авиационный диспетчер войсковой части."
Журналистам бы руки повыдергивать. :diablo: Сплошная галиматья. Человек живет в Смоленске ..цать лет.
Алена МАРЧЕНКОВА — 11.04.2010
Анатолий Муравьев, полковник в отставке, бывший начальник безопасности полетов ВА. В Смоленске работает с 3 ноября 2009 года. Сейчас авиационный диспетчер войсковой части. 10 апреля он был в группе диспетчеров, которые принимали на аэродроме «Северный» самолет с польской политической элитой. Анатолий Муравьев согласился рассказать корреспонденту «КП», что случилось при посадке Ту-154.
- Вы принимали вместе с другими диспетчерами самолет с польской делегацией. Каковы были ваши обязанности?
- Я по телефону получал погодные условия и запрашивал разрешение для перемещения самолета с одного аэродрома на другой.
- В этот день приземлялись несколько самолетов? Были ли трудности при посадке?
- До самолета польского президента мы сажали еще два. Первым приземлялся ЯК-40, он успешно сел, без замечаний. Вторым должен был приземлиться ИЛ-76. Но видимость полосы была недостаточной и экипаж принял решение уходить на запасной аэродром. Я запрашивал Москву, на какой аэродром ему приземляться. Самолет благополучно сел во Внуково.
- Третьим был президентский самолет...
- Да. Третий самолет — Ту-154. Он прибыл позже, когда погода начала ухудшаться.
- Как проходила посадка?
- Сначала он заходил на посадку уверенно, строго, как и положено, без отклонений. Но потом появились у диспетчеров сомнения. Руководитель трижды дал команду уходить на второй круг. Экипаж его не послушался. Хотя диспетчеры предупреждали его, что видимость плохая и нужно готовиться к уходу на запасной аэродром.
- Когда самолет стал снижаться, что делали диспетчеры?
- Когда экипаж не послушался, диспетчерам оставалось только продолжать «вести» самолет и наблюдать за ним. Заход был единственным, самолет сразу разбился.
- А почему нельзя было отдать им приказ уходить на запасной аэродром?
- Потому что это пилоты гражданской авиации и мы не имеем права отдавать им приказы.
- На каком языке общались диспетчеры и экипаж?
- Переговоры с экипажем велись на русском и отчасти на ломаном английском. Это затрудняло понимание.
- Что именно говорили экипажу диспетчеры?
- Руководитель группы руководства полетами предупреждал, что погода плохая. Но экипаж приступил к снижению без разрешения. Без разрешения осуществил заход на посадку. И руководителю деваться было некуда. Разговоры сначала, когда самолет шел по курсу, были спокойными. Но экипаж не делал докладов, хотя и должен был. Диспетчер должен не только сообщать экипажу обстановку, но и получать отчеты обо всех маневрах, о высоте. Пилот этого не делал.
- Почему? Мешал языковой барьер?
- Не исключено, что и по этой причине тоже. Руководитель группы руководства полетами сказал даже: "Понимание у нас с экипажем «фифти-фифти». Диспетчер говорил с пилотом по-русски, ему помогали остальные, подсказывали английские фразы. И было трудно разобраться, понял ли пилот, что ему говорят. Речевой барьер мешал пониманию. Я считаю, что это могло отразиться на исходе полета. Ну и, конечно, стечение обстоятельств.
- Каких именно?
- Погодные условия, возможно, ошибка экипажа, потеря контроля за высотой. И стремление пилота любой ценой посадить самолет. Мне кажется, что это стремление обусловлено тем, что на борту были такие высокие персоны. Именно это стремление губит и наши экипажи, и самих персон. Был же случай, когда Качиньский отстранил экипаж за то, что он отправил самолет на запасной аэродром. А теперь поставьте себя на место пилотов. Эта боязнь, чувство ложного стыда, мнение, что отправить борт на запасной аэродром — это позор, привели к тому, что пилот утащил на тот свет столько людей. Я сам бывший летчик, я все это понимаю. И я скорблю со всеми. Техника и погода не прощают ошибок, нужно выполнять летные законы. Только тогда ты сможешь летать долго и красиво. (с)
http://www.kp.ru/daily/24471/630505/
От себя "В Смоленске работает с 3 ноября 2009 года. Сейчас авиационный диспетчер войсковой части."
Журналистам бы руки повыдергивать. :diablo: Сплошная галиматья. Человек живет в Смоленске ..цать лет.
- sam-aka
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 13 апр 2006, 18:17
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Сергеев Николай писал(а):Сгущение тумана произошло буквально за минуты, точно так же быстро туман исчез. Все происходилов течение часа. Я заметил, потому как находился на улице на своем участке возле дома. Убирал мусор.Walking Past писал(а): А мы и не верим. В 9 тумана не было вообще нигде. К 10 - был лёгкий туман. Меньше чем за час до №1 другой польский борт сел без проблем. Туман появился позже, поэтому ИЛ ФСО за 15 минут до самолёта К. сесть уже не смог.
Светло и был туман -> потемнело и спустился туман, стал намного плотнее -> повсетлело туман поднялся и растворился.
Полчаса не больше. И уход с глиссады. Еще раз градации альтиметра на 154 - метры, сантиметры, километры?