Ecstasy Lover писал(а):"Роковой для поляков могла оказаться любая мелочь. Например, толщина деревьев, бугорок или ямка в лесу, - рассказал "Комсомолке" летчик-испытатель, пилот первого класса, просивший не называть его имени. [/b] (с)
Вот только Комсомолку не нужно приводить. Пожалуйста.
Ecstasy Lover писал(а): К тому же поляки садились неправильно, грубо нарушив схему захода на посадку. Если бы самолет садился по схеме, пусть и вслепую, то он бы упал на взлетно-посадочную полосу, а не в 60--70 метрах от нее, да еще и не попав в глиссаду - прямолинейную траекторию планирования самолета. [/b] (с)
Никто не отрицает, что схема была нарушена, только неизвестно нарушена она была сознательно или нет. Даже если бы она и была нарушена сознательно, при плоском рельефе и отсутствии деревьев выше 3 метров посадка получилась бы штатной. Можете убедится сами, если возьмете ручку и лист бумаги, там еще запас был по высоте, только холм не вписывался и деревья. Даже не известно, было ли намерение посадить самолет, может сход с глиссады был для того, чтобы осмотреться на местности и возможно потом уйти на запасной. Набор с креном почти сразу после сходы с глиссады не аргумент? Он упал не в 60-ти метрах, хотя для Комсомолки такие "детали" никогда не интересовали, равно как и ее "экспертов".
Ecstasy Lover писал(а):Совершенно очевидно, что у польского самолета вертикальная скорость снижения была намного выше положенной - 3,5 м/с. Возможно 5 или даже 7 м/с. Поэтому и столкновение с землей привело к таким трагическим последствиям.А почему была такая скорость помогут понять только бортовые самописцы.
Ничего не очевидно, предположение, причем равновероятностное. Очень может быть, только на чем основывается столь безапелляционный вывод? IMHO этот эксперт ни чем не отличается от меня. Такой же дилетант, только пользуется неверными данными и выдает свои предположения в качестве достовернных фактов. Только и всего. Пользовался бы по-крайней мере офоциальными даными, если других нет.
Ecstasy Lover писал(а):Зы И может, хватит о таких подробностях? Хочется верить, что все для большинства случилось быстро... Без мучений.
Мне нужны подробности, наверное еще кому-то из поляков. Я бы на их месте не верил сейчас ничему, пока не будет убедительных доказательств. А вот подробности как раз и позволяют оценить эти доказательства. Я например не очень верю в неоднократность предложения диспетчера. Может быть это и так, но только эти 300 метров вызыват у меня сомнения. Сомневаться никто не запрещает? Очень может быть, что сомнения и беспочвенные, кто знает.