И в чем стесняюсь я спросить его сложность? Переходов там под светофорами всего 2. Тем более поток авто с Дзержинского вообще мизерный. Так что остается полтора. Поменьше эмоций.winzard писал(а):Эквадорец, на Смирнова - другое дело. Там, действительно, переходы нужны. Там очень сложный перекресток, причем сложность его именно в большом количестве пешеходных переходов, под которые нужно светофор подстраивать. Медгородок тоже.
В Смоленске будет своя подземка
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске будет своя подземка
О, сколько нам открытий чудных...
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске будет своя подземка
Таких перекрестков (если конечно не считать как тупо организовано движение пешеходов на Николаева-Нормандия-Кирова и Багратиона-Нахимова) в городе нет, ибо пешеходы прекрасно вписываются в разделение автомобильного потока.Эквадорец писал(а):Ну, теперь структурируем проблему:
1. В Смоленске ЕСТЬ перекрестки, объективно требующие разделения потоков автомобилей и пешеходов, т.е. строительства подземных/надземных переходов
О, сколько нам открытий чудных...
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске будет своя подземка
Нежелание навешивать на светофор стрелочки трудно выдать за желание нарыть бабла на строительстве переходов.Пресс-служба писал(а):1) Перед "Гамаюном"winzard писал(а):Пресс-служба, а выходы куда ставить?
2) Угол рядом с бывшей "Формозой"
3) Если технически возможно, то под выходы приспособить цокольный этаж (бывший магазин "Тёплый пол")
О, сколько нам открытий чудных...
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске будет своя подземка
Переход около стены забыл. А сложности никакой нет, ага, только по полторы минуты красный горит.Gem писал(а): И в чем стесняюсь я спросить его сложность? Переходов там под светофорами всего 2. Тем более поток авто с Дзержинского вообще мизерный. Так что остается полтора. Поменьше эмоций.
- Эквадорец
- Сообщения: 22047
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 09:30
- Откуда: Islas Galápagos
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске будет своя подземка
Gem, то, что где-то можно переться через проезжую часть еще не отменяет необходимости повышения безопасности движения пешеходов.
Por los asuntos buenos no es posible tener fama
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске будет своя подземка
Да когда же Вы наконец будете внимательно читать то, что написано, а не придумывать отсебятину? Написано что переходов под светофорами 2. Переход у стены что под светофором? И проблема на Смирнова не в пешеходных переходах, а в резком сужении улиц. Эта площадь вообще яркий пример как не надо состыковывать новый город со старым.winzard писал(а):Переход около стены забыл. А сложности никакой нет, ага, только по полторы минуты красный горит.Gem писал(а): И в чем стесняюсь я спросить его сложность? Переходов там под светофорами всего 2. Тем более поток авто с Дзержинского вообще мизерный. Так что остается полтора. Поменьше эмоций.
О, сколько нам открытий чудных...
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске будет своя подземка
Выше не мной вполне справедливо замечено, что подземными и надземными переходами оснащаются только улицы с высоким скоростным режимом. Назовите мне в Смоленске хотя бы одну такую. В нашем городе достаточно грамотной (боюсь что это вообще недостижимо для наших "специалистов") привязки пешеходных потоков к автомобильным. Еще раз подчеркиваю, что повесить стрелку на светофор и обслуживать ставший вероятно от этого очень сложным девайс будет значительно дешевле, чем рыть переходы.Эквадорец писал(а):Gem, то, что где-то можно переться через проезжую часть еще не отменяет необходимости повышения безопасности движения пешеходов.
О, сколько нам открытий чудных...
- Эквадорец
- Сообщения: 22047
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 09:30
- Откуда: Islas Galápagos
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске будет своя подземка
Гем, цитируя тебя, "да когда же Вы наконец будете внимательно читать то, что написано, а не придумывать отсебятину"? Никто не утверждал, что рыть переходы дешевле. Но вот есть желающие их прорыть (пока не ясно бюджет или частник). Абстрагируясь тогда от экономики будешь ли ты продолжать утверждать, что стрелки на светофоре технически (!) эффективнее как средство ор8анизации движения, чем подземные переходы?Gem писал(а): Еще раз подчеркиваю, что повесить стрелку на светофор и обслуживать ставший вероятно от этого очень сложным девайс будет значительно дешевле, чем рыть переходы.
Por los asuntos buenos no es posible tener fama
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске будет своя подземка
А никто про стрелки и не писал, писали о том что альтернативы подземке нет. Для Смоленске эффективнее. Поэтому лестницы в пятиэтажках шире чем в девятиэтажках. Каждая проблема имеет одно адекватное решение и множество других.Эквадорец писал(а):Гем, цитируя тебя, "да когда же Вы наконец будете внимательно читать то, что написано, а не придумывать отсебятину"? Никто не утверждал, что рыть переходы дешевле. Но вот есть желающие их прорыть (пока не ясно бюджет или частник). Абстрагируясь тогда от экономики будешь ли ты продолжать утверждать, что стрелки на светофоре технически (!) эффективнее как средство ор8анизации движения, чем подземные переходы?Gem писал(а): Еще раз подчеркиваю, что повесить стрелку на светофор и обслуживать ставший вероятно от этого очень сложным девайс будет значительно дешевле, чем рыть переходы.
О, сколько нам открытий чудных...
- Эквадорец
- Сообщения: 22047
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 09:30
- Откуда: Islas Galápagos
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске будет своя подземка
Где? :shok:Gem писал(а):А никто про стрелки и не писал, писали о том что альтернативы подземке нет.
Por los asuntos buenos no es posible tener fama
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске будет своя подземка
Теперь даже и не знаю как запостить. Раньше проще было указал номер поста, а теперь что цитировать?Эквадорец писал(а):Где? :shok:Gem писал(а):А никто про стрелки и не писал, писали о том что альтернативы подземке нет.
Попробую.
winzard писал(а):Эквадорец, на Смирнова - другое дело. Там, действительно, переходы нужны. Там очень сложный перекресток, причем сложность его именно в большом количестве пешеходных переходов, под которые нужно светофор подстраивать. Медгородок тоже.
Эквадорец писал(а):Ну, теперь структурируем проблему:
1. В Смоленске ЕСТЬ перекрестки, объективно требующие разделения потоков автомобилей и пешеходов, т.е. строительства подземных/надземных переходов
2. Есть два варианта финансирования строительства - за счет бюджета и за счет инвесторов, которые, естественно, захотят каким-то образом затраты окупить. Что выбираем?
О, сколько нам открытий чудных...
Re: В Смоленске будет своя подземка
Лестничные марши в многоэтажных жилых домах -- элементы типовые и имеют ширину 1,05 м и 1,2 м. И от этажности этот выбор не зависит. Метровой ширины вполне достаточно и для 5-ти, и для 10-ти этажных зданий.Gem писал(а):Поэтому лестницы в пятиэтажках шире чем в девятиэтажках. Каждая проблема имеет одно адекватное решение и множество других.
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске будет своя подземка
Вероятно советские проектировщики об этом даже не догадывались. Ради интереса пойду померяю ширину в своем доме.Belikov писал(а):Лестничные марши в многоэтажных жилых домах -- элементы типовые и имеют ширину 1,05 м и 1,2 м. И от этажности этот выбор не зависит. Метровой ширины вполне достаточно и для 5-ти, и для 10-ти этажных зданий.Gem писал(а):Поэтому лестницы в пятиэтажках шире чем в девятиэтажках. Каждая проблема имеет одно адекватное решение и множество других.
О, сколько нам открытий чудных...
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске будет своя подземка
Сходил померял. У меня в пятиэтажке 1,2 а у родителей в девятиэтажке почему-то 1. Всегда считал, что это обусловлено наличием лифта.Gem писал(а):Вероятно советские проектировщики об этом даже не догадывались. Ради интереса пойду померяю ширину в своем доме.Belikov писал(а): Лестничные марши в многоэтажных жилых домах -- элементы типовые и имеют ширину 1,05 м и 1,2 м. И от этажности этот выбор не зависит. Метровой ширины вполне достаточно и для 5-ти, и для 10-ти этажных зданий.
О, сколько нам открытий чудных...
-
- Сообщения: 9211
- Зарегистрирован: 03 апр 2012, 22:44
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске будет своя подземка
подземный город
генплан подземного перехода на ул. Николаева
Опыт такого строительства - первый в России. И фирма «М-1 Строй», которой руководит смолянин в третьем поколении Роман Шистеров, готова поделиться им с коллегами из других регионов страны. Оказывается, частное инвестирование в строительство дорожной инфраструктуры, такой как подземные переходы, - экономически выгодное дело! Если найти к нему нестандартные подходы... Где власть не может, там бизнес поможет!
Для Смоленска с его тощим бюджетом такие проекты - находка и реальная возможность в течение ближайших лет коренным образом изменить облик города! Но это реально только в том случае, если муниципальная власть и бизнес станут партнерами. Фирма «М-1 Строй» готова вложить крупные деньги в строительство шести подземных переходов, которые пройдут под самыми оживленными улицами го¬рода. И начать эти работы планируется уже в 2010 году. О том, как это будет происходить, рассказывает генеральный директор 000 «М-1 Строй» Роман ШИСТЕРОВ.
- Роман Михайлович, подземные переходы - дело настолько дорогостоящее, что ни прежние, ни нынешние власти Смоленска не подступались к нему на протяжении многих десятилетий. Не страшно вкладывать деньги в та¬кое строительство?
- Проблемы финансирования строительства у нас нет. За счет частных источников мы намерены привлечь к реализации этого проекта не менее 550 миллионов рублей. На эти средства в первую очередь построим переходы на пересечениях улиц Николаева и Октябрьской революции, где в сутки проходит от 15 до 40 тысяч человек, Октябрьской революции и Кирова, там будет и детское кафе. Это - до празднования 1150-летия Смоленска. Еще четыре подземных сооружения - у самолетов на улицах Багратиона и Фрунзе, по которым пешеходы смогут пере двигаться в четырех направлениях, на пересечении улиц Октябрьской революции и Дзержинского, а также возле школы № 26 - будут возведены уже после празднования юбилея города. Выбирая площадки, мы исходили из транспортной загруженности этих улиц и их привлекательности для инвесторов.
- Поскольку переходы частные, сразу возникает вопрос о стоимости прохода по ним.
- Никто никаких денег ни с кого брать не будет. Мы продадим лестницы, входы-выходы, туннели городу по самой минимальной цене, какую только возможно установить. С таким предложением мы обращаемся в мэрию уже не в первый раз, разместили публичную оферту, но никакого ответа оттуда пока не последовало, что лишний раз доказывает неработоспособность этого органа.
Современный подземный переход - это не тот туннель, который был когда-то сделан на Колхозной площади, и, кстати, очень неплохо -там есть что взять на вооружение в плане экономного расходования стройматериалов и конструктивных решений. Те сооружения, которые начнем строить мы, - это шестиметровый проход для движения людей и 1440 квадратных метров, занятых торговыми площадями, опорным пунктом милиции, медицинским кабинетом, общественными туалетами. Предусмотрены и лифты, которые помогут людям с ограниченными физическими возможностями. Для медицинских пунктов мы бы хотели иметь дефибрилляторы и прочее медицинское оборудование, а также закрепленных за ними медработников. Об этом сейчас ведем переговоры с департаментом здравоохранения. Надо понять, что речь идет о сооружении целых подземных комплексов, которые не только «уберут» пешеходов с проезжей части, но и позволят сократить количество автомобильных пробок в центре города.
- Когда проекты начнут реализовываться?
- Мы готовы были приступить к строительству перехода на улицах Октябрьской революции и Николаева с 1 февраля 2010 года, но из-за не оперативной работы администрации города, задержки в оформлении документации и решении во¬проса о заключении договора на аренду земельного участка начало стройки перенесено на весну. В целом для возведения одного объекта понадобится порядка девяти месяцев. Мы бы уложились в эти сроки, но дело тормозит неумение чиновников работать с инвесторами. У нас есть регионы - лидеры в этом вопросе. Например, Казань, где подобные объекты строятся в течение года вместе с подготовкой документации.
- Но такая стройка предполагает закрытие движения на одной из самых загруженных транспортом улиц города...
- В этом нет ничего страшного. К тому же движение придется прекратить только на стадии рытья котлована и бетонных работ. В дальнейшем мы восстановим асфаль-тобетонное покрытие, трамвайные пути и будем завершать объект, не мешая транспортному потоку. Надо учесть и то, что количество транспорта в областном центре каждый год ощутимо увеличивается. Поэтому, если не начать строить такие объекты уже сегодня, завтра их построить будет еще трудней.
НА ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ МЕТРОВ ПОД ЗЕМЛЮ...
Подземные пешеходные переходы далеко не самый амбициозный проект частного бизнеса в Смоленске. Фирма «М-1 Строй» берется создать целый микрорайон на площади в 7 тысяч квадратных метров в центре города, под площадью перед ЦУМом.
На проекте площадь перед центральным универмагом выглядит почти как «Охотный Ряд» в Москве. Разбитые строго по секторам газоны, стеклянные купола, современно оформленные входы в этот подземный мир... Неужели все это будет на самом деле?
Роман Шистеров уверен: будет. Но только в том случае, если городская администрация полностью осознает необходимость партнерства с бизнесом и привлечения для решения городских проблем частного капитала.
- Роман Михайлович, что же появится под землей напротив ЦУМа?
Торгово-выставочный комплекс с парковкой на 260 автомобилей. Все это займет площадь в 7 тысяч квадратных метров.
- Как можно разместить такой центр на небольшой площадке?
- По проекту предусмотрено четыре уровня застройки на глубину 35 метров. Именно такая планировка в общей сложности и составит те семь тысяч «квадратов», о которых я говорил. Стоимость подземного городка - 700 миллионов рублей. Сегодня уже есть инвестор, готовый вложить в строительство деньги.
- Какие изменения претерпит наземная часть улицы?
- Рассматриваются два варианта. Первый - на месте нынешней площадки появятся стеклянные купола, а второй - все останется по-прежнему, добавятся только входы в подземные помещения. Возможно, сроки этого строительства затянутся до двух лет.
В ЧЕМ ВЫГОДА? - Роман Михайлович, если исходить из того, что бизнес - это извлечение выгоды из осуществляемой деятельности, то напрашиваются вопросы: в чем выгода строительства подобных объектов и каков срок их окупаемости?
- Смоленск станет первым городом в России, где будут построены частные пешеходные переходы в рамках развития городской инфраструктуры. В дальнейшем мы хотим распространить этот опыт по всей стране и продавать типовую проектно-сметную документацию на строительство таких же сооружений во все регионы, которые в этом заинтересованы.
Вопрос об окупаемости социально значимых объектов перед нами вообще не стоит. Площадь всего подземного перехода между улицами Октябрьской революции и Николаева составляет 2040 квадратных метров, из которых 1440 - коммерческие площади. Сейчас они про¬даются. Цена до начала работ -100 тысяч за квадратный метр, после начала земляных работ она составит 120 тысяч, при заливке монолита из бетона - 140 тысяч, а по завершении объекта - 160 тысяч рублей. Есть предприниматели, которые уже выкупили места под свои магазины в этом переходе. На¬ряду с теми объектами, о которых я уже говорил, мы испрашиваем 3-4 дополнительных участка для благоустройства скверов, чтобы доказать: при правильном использовании земли, сохраняя внешние границы сквера, площадь его зеленых насаждений можно увеличить на 40 процентов. К тому же имеются технологии, позволяющие строить подземные объекты, полностью сохраняя и даже увеличивая площадь озеленения.
Хочу отметить, готовность частных инвесторов вложить в развитие Смоленска более миллиарда рублей стала возможной благодаря поддержке наших проектов со стороны губернатора Сергея Владимировича Антуфьева и председателя областной Думы Анатолия Ивановича Мишнева. Хотел бы от всей души поблагодарить их за сотрудничество с нами. Это даст смолянам новые рабочие места, ком¬форт и безопасность на улицах, создаст привлекательный облик нашего города-героя.
Re: В Смоленске будет своя подземка
Теперь, когда г-н Качановский и г-н Осипов под арестом, в мэрии остался лишь благоволящий Шистеровым Ляденко. Это значит, что строительство "подземного города" должно либо УЖЕ разворачиваться, либо всё это является мошеничеством с целью получить участок под кафе на ул. Октябрьской Революции.Gulyaev писал(а):- Когда проекты начнут реализовываться?
- Мы готовы были приступить к строительству перехода на улицах Октябрьской революции и Николаева с 1 февраля 2010 года, но из-за не оперативной работы администрации города, задержки в оформлении документации и решении во¬проса о заключении договора на аренду земельного участка начало стройки перенесено на весну. В целом для возведения одного объекта понадобится порядка девяти месяцев. Мы бы уложились в эти сроки, но дело тормозит неумение чиновников работать с инвесторами. У нас есть регионы - лидеры в этом вопросе. Например, Казань, где подобные объекты строятся в течение года вместе с подготовкой документации.
- Эквадорец
- Сообщения: 22047
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 09:30
- Откуда: Islas Galápagos
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске будет своя подземка
Belikov, а Лазарев в АГГС так, пуговичка от кальсонов?
Por los asuntos buenos no es posible tener fama
Re: В Смоленске будет своя подземка
Сегодня проходил возле Цума, строить пока еще не начали. Ну или я не заметил строительства. Хотя они наверно сейчас строят под землей????
-
- Сообщения: 9211
- Зарегистрирован: 03 апр 2012, 22:44
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске будет своя подземка
Эквадорец, г-н Лазарев в таких случаях обратиться к г-н Ляденко или в возбуждённом состоянии побежит к г-н Антуфьеву!
-
- Кошечка форума
- Сообщения: 12999
- Зарегистрирован: 12 авг 2009, 20:16
- Откуда: оттуда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске будет своя подземка
Gulyaev, Максим, откуда статейка?
Я правильно понимаю, что городу продадут лестницы и входы, чтобы их ремонтировали за счёт бюджета,
а прибыль от магазинов будут грести себе?
PS "где будет детское кафе" - это случайно, что в этой фразе ни тени сомнения?
Я правильно понимаю, что городу продадут лестницы и входы, чтобы их ремонтировали за счёт бюджета,
а прибыль от магазинов будут грести себе?
PS "где будет детское кафе" - это случайно, что в этой фразе ни тени сомнения?
-
- Кошечка форума
- Сообщения: 12999
- Зарегистрирован: 12 авг 2009, 20:16
- Откуда: оттуда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: 23 мар 2009, 21:25
- Откуда: Ерёменко
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске будет своя подземка
Читайте сегодняшний "Город".Елена Премудрая писал(а):Gulyaev, а в печатном виде она где-то появится?
-
- Сообщения: 9211
- Зарегистрирован: 03 апр 2012, 22:44
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске будет своя подземка
Электронную версию или бумажную?Филипп писал(а):Читайте сегодняшний "Город".Елена Премудрая писал(а):Gulyaev, а в печатном виде она где-то появится?
Re: В Смоленске будет своя подземка
Но речь-то ведь уже не о детском кафе, а о комплексном сооружении. И г-н Лазарев в отличие от нас с тобой (в смысле форумной болтовни) в своих решениях вынужден руководствоваться законом, несмотря на очевидную "дырку" в законе, благодаря которой строительство детского кафе посреди пешеходной улицы стало возможным. На ближайшей сессией горсовета эта "дырка" будет раз и навсегда закрыта.Эквадорец писал(а):Belikov, а Лазарев в АГГС так, пуговичка от кальсонов?
-
- Кошечка форума
- Сообщения: 12999
- Зарегистрирован: 12 авг 2009, 20:16
- Откуда: оттуда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске будет своя подземка
Чем-чем заткнута, не расслышала?На ближайшей сессией горсовета эта "дырка" будет раз и навсегда закрыта.
Re: В Смоленске будет своя подземка
Обновлённым нормативом, исправленным и дополненным.Елена Премудрая писал(а):Чем-чем заткнута, не расслышала?
-
- Кошечка форума
- Сообщения: 12999
- Зарегистрирован: 12 авг 2009, 20:16
- Откуда: оттуда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске будет своя подземка
...который вступит в силу... когда?Обновлённым нормативом, исправленным и дополненным.
То есть мы обречены на это кафе? :unknw:
Re: В Смоленске будет своя подземка
Формально он уже действует. Это правила землепользования и застройки г. Смоленска, которые из-за принятого давеча генплана города были существенно детализированы и уточнены. Они уже готовы и их осталось только утвердить (предыдущий состав горсовета, кстати, вполне мог бы успеть это сделать, если бы заблаговременно не впал в предвыборный мандраж). Согласно актуализированной редакции ПЗЗ всё, что может быть построено на существующих территориях общего пользования (посреди сложившихся улиц) -- это разве что подземный переход. Вот только без детского кафе, я боюсь, братьев Шистеровых он уже вряд ли заинтересует.Елена Премудрая писал(а):...который вступит в силу... когда?Обновлённым нормативом, исправленным и дополненным.
То есть мы обречены на это кафе? :unknw: