Как у нас участки под застройку выделяют
в такой ситуации может оказаться каждый
Re: Как у нас участки под застройку выделяют
SERGIO, на время строительство-договор аренды, участок в собственность-после сдачи в эксплуатацию, и то как правило ТСЖ сразу на себя оформляет
"С городом заключается договор"- по всей видимости договор реконструкции квартала
"С городом заключается договор, застройщик берет на себя обязанность обеспечения жильем, иначе не получит он земельный участок."-да, но землю уже получил!
"С городом заключается договор"- по всей видимости договор реконструкции квартала
"С городом заключается договор, застройщик берет на себя обязанность обеспечения жильем, иначе не получит он земельный участок."-да, но землю уже получил!
Re: Как у нас участки под застройку выделяют
Так, что еще про это задачку winzard , что земельные участки сдаются в аренду через аукцион, а вот как они попадают в перечень участков аукциона-не знаю, но думаю, что попадают они туда по просьбе застройщика. Думаю выиграть аукцион значительно выгоднее, чем осваивать новый участок по Генплану. Да, в принципе, после того, как застройщик отвалит городу квартиры, за расселяемые - не приватизированные-они должны попасть в "общий котел" очередников!
задачку winzard усложняется! Участок предоставляла область, а квартиры(неприват) городские
задачку winzard усложняется! Участок предоставляла область, а квартиры(неприват) городские
Re: Как у нас участки под застройку выделяют
вот что нашла у соседей
http://mgz.mos.ru/law.php?id=45
О ходе реконструкции квартала 32-33 района проспект Вернадского
10 октября 2008
№ документа: 1281-РМ от 11 ноября 1999 г. / Тип документа: Распоряжение Мэра г. Москвы
Постановлением Правительства Москвы от 10 мая 1994 года N 393 «О реконструкции квартала 32-33 муниципального округа «Проспект Вернадского» на ОАО «Квартал» возложены функции инвестора и генерального подрядчика по проектированию и комплексной реконструкции застройки квартала 32-33 района Проспект Вернадского. По договору от 13.09.93 «О совместной деятельности по реконструкции и застройке кварталов 32-33 муниципального округа «Проспект Вернадского» Западного административного округа» и дополнительным соглашениям к нему от 02.11.95, N 2 от 27.07.98 и N 3 от 10.01.99 на ОАО «Квартал» возложены функции заказчика, определены и конкретизированы взаиморасчеты сторон.
(в ред. распоряжения Правительства Москвы от 19.05.2006 N 833-РП)
Учитывая успешное начало реконструкции застройки квартала и сдачу в эксплуатацию первой пары жилых домов в рамках программы реконструкции пятиэтажного ветхого жилищного фонда первого периода индустриального домостроения по Ленинскому проспекту, 116, корп. 1 и ул. Удальцова, 5, корп. 1 общей жилой площадью 31252 кв. м в IV квартале 1998 года, установить, что:
1. Инвестор — ОАО «Квартал»:
(в ред. распоряжения Правительства Москвы от 19.05.2006 N 833-РП)
1.1. Осуществляет за счет собственных и привлеченных средств финансирование 1-й очереди реконструкции застройки квартала 32-33 (приложение 1), за исключением строительства объектов по адресам: проспект Вернадского, 77-1, Ленинский проспект, 134-1 и 138-1, ул. Лобачевского, 6-1.
(в ред. распоряжения Правительства Москвы от 19.05.2006 N 833-РП, постановления Правительства Москвы от 21.10.2008 N 968-ПП)
1.2. Осуществляет на первом этапе строительство первоочередных жилых домов в рамках Программы реконструкции пятиэтажного ветхого жилищного фонда первого периода индустриального домостроения и объектов образования со сдачей в эксплуатацию «под ключ», входящих в состав 1-й очереди реконструкции застройки квартала 32-33 (приложения 1 и 2).
(п. 1.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 21.10.2008 N 968-ПП)
2. Распределение общих площадей жилых и нежилых помещений объектов 1-й очереди реконструкции квартала 32-33, за исключением объектов по адресам: проспект Вернадского, 77-1, Ленинский проспект, 134-1 и 138-1, ул. Лобачевского, 6-1, по окончании их строительства осуществляется в следующем соотношении:
(в ред. постановления Правительства Москвы от 21.10.2008 N 968-ПП)
— 30% общей жилой площади — городу Москве для нужд Западного административного округа, 100% доли передается префектуре в муниципальных домах для переселения жителей из домов согласно приложению 2 к постановлению Правительства Москвы от 10.05.94 N 393, за исключением домов по адресам: Ленинский проспект, д. 110, корп. 3 и 4, 134, 136 и 138;
(в ред. постановления Правительства Москвы от 21.10.2008 N 968-ПП)
— 70% общей жилой площади — инвестору, из них 100% площадей в коммерческих домах;
— 30% площадей нежилых помещений, в том числе 100% нежилых помещений в объектах образования (приложение 1) — городу Москве в лице Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы для использования в интересах Западного административного округа, 100% доли передается городу в муниципальных домах;
(в ред. постановления Правительства Москвы от 21.10.2008 N 968-ПП)
— 70% площадей нежилых помещений — инвестору, из них 100% в коммерческих домах.
3. Принять к сведению, что строительство жилищных объектов по адресам: проспект Вернадского, 77-1, Ленинский проспект, 134-1 и 138-1, ул. Лобачевского, 6-1 и строительство объектов соцкультбыта будет осуществляться за счет средств бюджета города Москвы.
(п. 3 введен постановлением Правительства Москвы от 21.10.2008 N 968-ПП)
4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению государственного заказчика Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы предусматривать в Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2008-2009 гг. финансирование затрат, связанных с компенсацией ОАО «Квартал» документально подтвержденных затрат по подготовке градостроительной предпроектной и проектной документации по строительству жилого дома по адресу: проспект Вернадского, 77-1, в пределах средств, выделенных Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы на 2008-2009 гг.
(п. 4 введен постановлением Правительства Москвы от 21.10.2008 N 968-ПП)
5. Префекту Западного административного округа разделить объекты 1-й очереди реконструкции квартала 32-33 (п. 1.1) на муниципальные и коммерческие с оформлением дополнительных соглашений к договору от 13.09.93 «О совместной деятельности по реконструкции и застройке кварталов 32-33 муниципального округа «Проспект Вернадского» Западного административного округа».
6. Москомрегистрации с участием Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы в установленном порядке по завершении строительства и приемки объектов в эксплуатацию оформить имущественные права участникам строительства.
7. Префекту Западного административного округа совместно с инвестором провести в Департаменте муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы учетную регистрацию инвестиционных контрактов и договоров о привлечении финансовых средств в жилищное строительство в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 28.11.97 N 935-РМ «Об утверждении Временного положения об учетной регистрации инвестиционных контрактов и договоров о привлечении финансовых средств в жилищное строительство в городе Москве».
8. Освободить инвестора от оплаты долевого участия на строительство и реконструкцию систем инженерного обеспечения г. Москвы при получении разрешений и технических условий на присоединение при строительстве объектов 1-й очереди реконструкции застройки квартала 32-33 (приложение 1) пропорционально доле общей площади объектов, передаваемых городу Москве.
(пункт введен распоряжением Правительства Москвы от 19.05.2006 N 833-РП)
9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на префекта Западного административного округа Брячихина А.М.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложения
см. Оригинал
http://mgz.mos.ru/law.php?id=45
О ходе реконструкции квартала 32-33 района проспект Вернадского
10 октября 2008
№ документа: 1281-РМ от 11 ноября 1999 г. / Тип документа: Распоряжение Мэра г. Москвы
Постановлением Правительства Москвы от 10 мая 1994 года N 393 «О реконструкции квартала 32-33 муниципального округа «Проспект Вернадского» на ОАО «Квартал» возложены функции инвестора и генерального подрядчика по проектированию и комплексной реконструкции застройки квартала 32-33 района Проспект Вернадского. По договору от 13.09.93 «О совместной деятельности по реконструкции и застройке кварталов 32-33 муниципального округа «Проспект Вернадского» Западного административного округа» и дополнительным соглашениям к нему от 02.11.95, N 2 от 27.07.98 и N 3 от 10.01.99 на ОАО «Квартал» возложены функции заказчика, определены и конкретизированы взаиморасчеты сторон.
(в ред. распоряжения Правительства Москвы от 19.05.2006 N 833-РП)
Учитывая успешное начало реконструкции застройки квартала и сдачу в эксплуатацию первой пары жилых домов в рамках программы реконструкции пятиэтажного ветхого жилищного фонда первого периода индустриального домостроения по Ленинскому проспекту, 116, корп. 1 и ул. Удальцова, 5, корп. 1 общей жилой площадью 31252 кв. м в IV квартале 1998 года, установить, что:
1. Инвестор — ОАО «Квартал»:
(в ред. распоряжения Правительства Москвы от 19.05.2006 N 833-РП)
1.1. Осуществляет за счет собственных и привлеченных средств финансирование 1-й очереди реконструкции застройки квартала 32-33 (приложение 1), за исключением строительства объектов по адресам: проспект Вернадского, 77-1, Ленинский проспект, 134-1 и 138-1, ул. Лобачевского, 6-1.
(в ред. распоряжения Правительства Москвы от 19.05.2006 N 833-РП, постановления Правительства Москвы от 21.10.2008 N 968-ПП)
1.2. Осуществляет на первом этапе строительство первоочередных жилых домов в рамках Программы реконструкции пятиэтажного ветхого жилищного фонда первого периода индустриального домостроения и объектов образования со сдачей в эксплуатацию «под ключ», входящих в состав 1-й очереди реконструкции застройки квартала 32-33 (приложения 1 и 2).
(п. 1.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 21.10.2008 N 968-ПП)
2. Распределение общих площадей жилых и нежилых помещений объектов 1-й очереди реконструкции квартала 32-33, за исключением объектов по адресам: проспект Вернадского, 77-1, Ленинский проспект, 134-1 и 138-1, ул. Лобачевского, 6-1, по окончании их строительства осуществляется в следующем соотношении:
(в ред. постановления Правительства Москвы от 21.10.2008 N 968-ПП)
— 30% общей жилой площади — городу Москве для нужд Западного административного округа, 100% доли передается префектуре в муниципальных домах для переселения жителей из домов согласно приложению 2 к постановлению Правительства Москвы от 10.05.94 N 393, за исключением домов по адресам: Ленинский проспект, д. 110, корп. 3 и 4, 134, 136 и 138;
(в ред. постановления Правительства Москвы от 21.10.2008 N 968-ПП)
— 70% общей жилой площади — инвестору, из них 100% площадей в коммерческих домах;
— 30% площадей нежилых помещений, в том числе 100% нежилых помещений в объектах образования (приложение 1) — городу Москве в лице Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы для использования в интересах Западного административного округа, 100% доли передается городу в муниципальных домах;
(в ред. постановления Правительства Москвы от 21.10.2008 N 968-ПП)
— 70% площадей нежилых помещений — инвестору, из них 100% в коммерческих домах.
3. Принять к сведению, что строительство жилищных объектов по адресам: проспект Вернадского, 77-1, Ленинский проспект, 134-1 и 138-1, ул. Лобачевского, 6-1 и строительство объектов соцкультбыта будет осуществляться за счет средств бюджета города Москвы.
(п. 3 введен постановлением Правительства Москвы от 21.10.2008 N 968-ПП)
4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению государственного заказчика Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы предусматривать в Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2008-2009 гг. финансирование затрат, связанных с компенсацией ОАО «Квартал» документально подтвержденных затрат по подготовке градостроительной предпроектной и проектной документации по строительству жилого дома по адресу: проспект Вернадского, 77-1, в пределах средств, выделенных Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы на 2008-2009 гг.
(п. 4 введен постановлением Правительства Москвы от 21.10.2008 N 968-ПП)
5. Префекту Западного административного округа разделить объекты 1-й очереди реконструкции квартала 32-33 (п. 1.1) на муниципальные и коммерческие с оформлением дополнительных соглашений к договору от 13.09.93 «О совместной деятельности по реконструкции и застройке кварталов 32-33 муниципального округа «Проспект Вернадского» Западного административного округа».
6. Москомрегистрации с участием Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы в установленном порядке по завершении строительства и приемки объектов в эксплуатацию оформить имущественные права участникам строительства.
7. Префекту Западного административного округа совместно с инвестором провести в Департаменте муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы учетную регистрацию инвестиционных контрактов и договоров о привлечении финансовых средств в жилищное строительство в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 28.11.97 N 935-РМ «Об утверждении Временного положения об учетной регистрации инвестиционных контрактов и договоров о привлечении финансовых средств в жилищное строительство в городе Москве».
8. Освободить инвестора от оплаты долевого участия на строительство и реконструкцию систем инженерного обеспечения г. Москвы при получении разрешений и технических условий на присоединение при строительстве объектов 1-й очереди реконструкции застройки квартала 32-33 (приложение 1) пропорционально доле общей площади объектов, передаваемых городу Москве.
(пункт введен распоряжением Правительства Москвы от 19.05.2006 N 833-РП)
9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на префекта Западного административного округа Брячихина А.М.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложения
см. Оригинал
- SERGIO
- Юридический вредитель
- Сообщения: 103786
- Зарегистрирован: 19 июн 2005, 15:46
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 2326 раз
Re: Как у нас участки под застройку выделяют
Аня, НЕ аукцион! Если раньше было предварительное согласование, то земельные участок был предоставлен без проведения аукциона.anut13 писал(а):Так, что еще про это задачку winzard , что земельные участки сдаются в аренду через аукцион, а вот как они попадают в перечень участков аукциона-не знаю, но думаю, что попадают они туда по просьбе застройщика. Думаю выиграть аукцион значительно выгоднее, чем осваивать новый участок по Генплану. Да, в принципе, после того, как застройщик отвалит городу квартиры, за расселяемые - не приватизированные-они должны попасть в "общий котел" очередников!
задачку winzard усложняется! Участок предоставляла область, а квартиры(неприват) городские
Т.е. ранее (до 1 октября 2005 года) постановлением городской администрации было предварительно согласовано место расположения объектов. На тот момент земельными участками распоряжался город. Потом полномочия по распоряжению земельными участками переданы в область и соответственно были завершены. Возможно (90% вероятности), что этот земельный участок был предоставлен на основании решения суда, т.к. в связи с изменениями в законах область отказывалась предоставлять землю без аукциона и практически все застройщики обращались в суд, сами прошли три суда.
Но правоотношения начались именно в городе.
Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. (с)
Re: Как у нас участки под застройку выделяют
Румата, точно знает, только я его что то здесь в теме не видела :unknw:
А по задачке какие мысли, относительно неприватиз квартир? viewtopic.php?f=2&t=45315&p=6784557#p6784557
"Если в жилье этом люди живут - вроде понятно, им предоставляется другое муниципальное жилье в соответствии с количеством человек и нормами. Но откуда это жилье берется? Его городу застройщик передает? Или это просто абы какое жилье, а застройщик городу ничего не должен?"
задачку winzard усложняется! Участок предоставляла область, а квартиры(неприват) городские
ДА, еще, переселенцы из аварийного жилья "въехали" за деньги 185 ФЗ
Дети-сироты получают жилье от областного бюджета http://209.85.129.132/search?q=cache:9N ... nt=firefox цитата "В 2009 году на эти цели в областном бюджете предусматривается 33 125 тыс. рублей, при необходимом расчетном объеме средств для обеспечения жильем этой категории детей 173 276.6 тыс. рублей.
А по задачке какие мысли, относительно неприватиз квартир? viewtopic.php?f=2&t=45315&p=6784557#p6784557
"Если в жилье этом люди живут - вроде понятно, им предоставляется другое муниципальное жилье в соответствии с количеством человек и нормами. Но откуда это жилье берется? Его городу застройщик передает? Или это просто абы какое жилье, а застройщик городу ничего не должен?"
задачку winzard усложняется! Участок предоставляла область, а квартиры(неприват) городские
ДА, еще, переселенцы из аварийного жилья "въехали" за деньги 185 ФЗ
Дети-сироты получают жилье от областного бюджета http://209.85.129.132/search?q=cache:9N ... nt=firefox цитата "В 2009 году на эти цели в областном бюджете предусматривается 33 125 тыс. рублей, при необходимом расчетном объеме средств для обеспечения жильем этой категории детей 173 276.6 тыс. рублей.
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Как у нас участки под застройку выделяют
anut13, ты не путай. Квартиры - муниципальные. Земля под ними - в общей собственности хозяев квартир. Земля вокруг дома - областная. Область предоставляет в аренду участок. Как именно область предоставила в аренду участок, находящийся в общей собственности - вопрос к компетентным органам, но у вас-то и у города землю никто не отобрал.
Не надо в моих вопросах искать глубинный политический подтекст. Вопросы были простые и, в приниципе, ответы на них я уже получил.
Не надо в моих вопросах искать глубинный политический подтекст. Вопросы были простые и, в приниципе, ответы на них я уже получил.
Re: Как у нас участки под застройку выделяют
winzard, то есть просто типа нашу землю(под домом)и землю города кто-то (Область)просто дала кому то в аренду и имеет с этого деньги!?
- SERGIO
- Юридический вредитель
- Сообщения: 103786
- Зарегистрирован: 19 июн 2005, 15:46
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 2326 раз
Re: Как у нас участки под застройку выделяют
Именно. Хотя 100% вывод можно сделать только на основании кадастрового паспорта выделенного земельного участка.anut13 писал(а):winzard, то есть просто типа нашу землю(под домом)и землю города кто-то (Область)просто дала кому то в аренду и имеет с этого деньги!?
Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. (с)
Re: Как у нас участки под застройку выделяют
ага, особенно если учесть ответ Б.Ляденко на мою жалобы №42 в Виртуальную приемную АГГСSERGIO писал(а):Именно. Хотя 100% вывод можно сделать только на основании кадастрового паспорта выделенного земельного участка.anut13 писал(а):winzard, то есть просто типа нашу землю(под домом)и землю города кто-то (Область)просто дала кому то в аренду и имеет с этого деньги!?
Re: Как у нас участки под застройку выделяют
http://www.zhilkod.ru/code/02/36/index.htm
Жилищный кодекс Российской Федерации
Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Жилищный кодекс Российской Федерации
Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
- SERGIO
- Юридический вредитель
- Сообщения: 103786
- Зарегистрирован: 19 июн 2005, 15:46
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 2326 раз
Re: Как у нас участки под застройку выделяют
А определены ли они? Нет. Вот и ловушка.anut13 писал(а):http://www.zhilkod.ru/code/02/36/index.htm
Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. (с)
Re: Как у нас участки под застройку выделяют
SERGIO, В газете было, типа Коньков решили 9 метров, по пожарным нормам, где дорога-по границе с ней, дома газета, попробую найти и выложить
- SERGIO
- Юридический вредитель
- Сообщения: 103786
- Зарегистрирован: 19 июн 2005, 15:46
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 2326 раз
Re: Как у нас участки под застройку выделяют
Лови еще:anut13 писал(а):SERGIO, В газете было, типа Коньков решили 9 метров, по пожарным нормам, где дорога-по границе с ней, дома газета, попробую найти и выложить
Постановление Администрации г. Смоленска
от 16 февраля 2009 г. N 145-адм
"Об утверждении Методических рекомендаций по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома и иные входящие в состав таких домов объекты недвижимого имущества, в границах кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры на территории города Смоленска"
В целях введения единого подхода к формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома и иные входящие в состав таких домов объекты недвижимого имущества, в границах кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры на территории города Смоленска, руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", от 13.05.2008 N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.97 N 1223 "Об утверждении Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах", Методическими указаниями по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах, утвержденными приказом Минземстроя Российской Федерации от 26.08.98 N 59, Правилами землепользования и застройки города Смоленска, утвержденными решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 N 490, СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома и иные входящие в состав таких домов объекты недвижимого имущества, в границах кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры на территории города Смоленска (далее - Методические рекомендации).
2. Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления города Смоленска, иных органов и организаций, причастных к регулированию землепользования и застройки в городе Смоленске, а также специалистов, выполняющих кадастровые работы по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома и иные входящие в состав таких домов объекты недвижимого имущества, на территории города Смоленска.
3. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Смоленска (О.Н. Аббасов) в установленном порядке опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
И.о. Главы
города Смоленска В.В. Колпаков
Методические рекомендации по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома и иные входящие в состав таких домов объекты недвижимого имущества, в границах кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры на территории города Смоленска
(утв. постановлением Администрации г. Смоленска от 16 февраля 2009 г. N 145-адм)
1. Введение
1.1. Настоящие Методические рекомендации расчета нормативных размеров земельных участков под многоквартирными жилыми домами и иными входящими в состав таких домов объектами недвижимого имущества разработаны с целью единообразного применения положений федерального законодательства при формировании единого планировочного обособленного комплекса общего недвижимого имущества многоквартирного жилого дома; реализации прав собственников помещений в многоквартирных жилых домах на переход земельных участков под ними в общую долевую собственность бесплатно; установления земельной доли в праве общей долевой собственности, приходящейся на каждого домовладельца, исходя из площади помещений, находящихся в его собственности; эффективного использования земель города Смоленска и повышения уровня их благоустройства; налогообложения; учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.2. При разработке методики определения нормативных размеров земельных участков под многоквартирными жилыми домами и иными входящими в состав таких домов объектами недвижимого имущества учтены требования земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования к земельным участкам с учетом фактического землепользования, красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
1.3. В основу методики определения нормативных размеров земельных участков под многоквартирными жилыми домами и иными входящими в состав таких домов объектами недвижимого имущества положен принцип выявления нежилых территорий в границах квартала, микрорайона и других элементов планировочной структуры на территории города Смоленска, не подлежащих отнесению к территориям многоквартирных жилых домов.
1.4. Настоящие Методические рекомендации разработаны для специалистов, выполняющих кадастровые работы по формированию границ земельных участков под существующими многоквартирными жилыми домами в городе Смоленске.
2. Общие положения
2.1. При расчете нормативных размеров земельных участков под многоквартирными жилыми домами и иными входящими в состав таких домов объектами недвижимого имущества применяется расчетная формула, в основу которой положен принцип выявления нежилых территорий в границах квартала, микрорайона, не подлежащих отнесению к территории многоквартирного жилого дома: участков школ, детских дошкольных учреждений, других отдельно расположенных учреждений культурно-бытового обслуживания, территорий общего пользования микрорайонного и внемикрорайонного значения, территорий незавершенной, реконструируемой и проектируемой застройки, обособленных зеленых зон, проездов, используемых более чем одним многоквартирным жилым домом, а также других территорий, не занятых жилой застройкой.
2.2. Расчет нормативного размера земельного участка под многоквартирным жилым домом проводится по следующей формуле:
*,
где * - размер земельного участка под многоквартирным жилым домом;
* - общая площадь квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры;
* - суммарная площадь всех нежилых территорий квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры, не подлежащих отнесению к территории многоквартирных жилых домов;
* - суммарная площадь застройки всех жилых зданий в границах квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры;
* - суммарная площадь жилых помещений всех жилых зданий в границах данного квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры;
* - общая площадь жилых помещений многоквартирного жилого дома, для которого рассчитывается нормативный размер земельного участка;
* - площадь застройки многоквартирного жилого дома, под которым формируется земельный участок.
2.3. Установить следующие условия формирования земельных участков под многоквартирными жилыми домами и иными входящими в состав таких домов объектами недвижимого имущества:
2.3.1. В границы земельного участка следует включать все объекты, входящие в состав недвижимого имущества многоквартирного жилого дома, а также подъезды и проходы к ним.
2.3.2. В случае, если размер фактически используемого земельного участка под многоквартирным жилым домом и иными входящими в состав такого дома объектами недвижимого имущества меньше нормативного размера, определенного для квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры, и увеличение размеров земельного участка за счет смежных земельных участков не представляется возможным, границы земельного участка устанавливаются по фактическому использованию.
2.3.3. В случае, если размер фактически используемого земельного участка больше нормативного размера, определенного для квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры, и сверхнормативный земельный участок в соответствии с утвержденной градостроительной и землеустроительной документацией не может быть использован в качестве самостоятельного, по согласованию с собственниками помещений в многоквартирных жилых домах границы земельного участка устанавливаются по фактически существующим границам.
2.3.4. В случае, если в границах квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры объекты благоустройства (детские, физкультурные и спортивные площадки и сооружения, хозплощадки и иные объекты) находятся в пользовании нескольких многоквартирных жилых домов и формирование земельного участка под каждым жилым домом невозможно без нарушения требований градостроительных нормативов, противопожарной безопасности, санитарных разрывов между зданиями и иных норм, обеспечивающих нормальные условия проживания в многоквартирном доме, возможность обслуживания жилых зданий и другого имущества, а также доступа к этим объектам, с учетом факта неделимости земельного участка в границах элемента планировочной структуры следует производить формирование общего земельного участка под несколькими жилыми домами.
2.3.5. Предусмотреть обеспечение прав других лиц на пользование необходимыми для них объектами в границах земельного участка: частями подземного и надземного пространства, занятыми или предназначенными для размещения магистральных инженерных коммуникаций, пешеходными проходами и проездами к объектам, расположенным за пределами участка, если иной доступ к ним невозможен, а также к необходимым объектам общего пользования в соответствии с градостроительными нормативами и правилами землепользования и застройки, действовавшими в период строительства, путем обозначения территорий, подлежащих обременению частными сервитутами в соответствии с гражданским законодательством.
2.3.6. В целях обеспечения сохранности и безопасности объектов социальной инженерно-транспортной инфраструктуры предусмотреть обозначение охранных и санитарно-защитных зон инженерных коммуникаций для установления и соблюдения особого правового режима использования земельных участков в таких зонах.
2.3.7. В целях обеспечения интересов местного населения предусмотреть обозначение границ обособленных земельных участков, в пределах которых расположены объекты недвижимого имущества, предназначенные для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, и другие объекты, для которых необходимо установление зон действия публичных сервитутов в пределах жилых кварталов, микрорайонов для обеспечения беспрепятственного обслуживания указанного имущества и установления органом местного самоуправления публичного сервитута в соответствии с земельным и иным специальным законодательством.
2.4. Размер земельного участка в праве общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного жилого дома для каждого домовладельца определяется следующим образом:
- в случае, если земельный участок сформирован под одним многоквартирным жилым домом, - путем деления площади земельного участка на общую площадь жилых помещений в многоквартирном жилом доме и умножения на общую площадь жилого помещения, находящегося в собственности каждого домовладельца;
- в случае, если земельный участок сформирован под несколькими жилыми домами, - путем деления площади земельного участка на суммарную площадь всех жилых помещений в многоквартирных жилых домах, расположенных на земельном участке, и умножения на общую площадь жилого помещения, находящегося в собственности каждого домовладельца.
Размер земельного участка в праве общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного жилого дома для собственников нежилых помещений, встроенных в многоквартирный жилой дом, определяется в соответствии с абзацами 1 - 3 настоящего пункта с учетом соблюдения требований по эксплуатации этих помещений (организация подъездов, подходов, площадок для транспорта и др.) и уточняется при разработке границ земельного участка.
2.5. Границы земельных участков, стоящих на государственном кадастровом учете:
- сформированных до 1 марта 2005 года, пересмотру не подлежат;
- сформированных после 1 марта 2005 года, на основании заявлений собственников помещений в многоквартирном жилом доме или их представителей, уполномоченных на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников, могут быть пересмотрены путем образования новых земельных участков при объединении, разделе, перераспределении или выделе в соответствии с требованиями законодательства о ведении государственного кадастра недвижимости, государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
В случае рассмотрения заявлений о формировании земельных участков под объектами общественно-бытового назначения, примыкающими к земельным участкам под многоквартирными жилыми домами, сформированным после 1 марта 2005 года и стоящим на государственном кадастровом учете, необходимо согласование местоположения границ таких земельных участков с собственниками помещений в многоквартирных жилых домах.
2.6. Земельный участок, сформированный под несколькими многоквартирными жилыми домами в порядке, определенном подпунктом 2.3.4 настоящих Методических рекомендаций, и поставленный на государственный кадастровый учет, по волеизъявлению собственников помещений в многоквартирных жилых домах при совместном обращении их полномочных представителей в орган государственного кадастрового учета может быть преобразован путем его раздела с образованием новых земельных участков под многоквартирными жилыми домами при условии выполнения межевых планов образуемых земельных участков, а также предоставления протоколов решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных жилых домах о разделе земельного участка и иных соглашений всех участников долевой собственности на общее имущество в многоквартирных жилых домах об установлении соответствующих ограничений и сервитутов на пользование общими проездами, объектами благоустройства территорий и иными объектами общего пользования.
Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. (с)
- Эквадорец
- Сообщения: 22047
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 09:30
- Откуда: Islas Galápagos
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Как у нас участки под застройку выделяют
Анюта, на момент заключения договора аукцион не являлся обязательным. Если не ошибаюсь, даже сейчас аукцион по аренде является опцией (хоть и не уверен насчет последнего утверждения).anut13 писал(а):Так, что еще про это задачку winzard , что земельные участки сдаются в аренду через аукцион, а вот как они попадают в перечень участков аукциона-не знаю, но думаю, что попадают они туда по просьбе застройщика.
Por los asuntos buenos no es posible tener fama
Re: Как у нас участки под застройку выделяют
http://www.delo-press.ru/magazines/law/ ... 09/4/7870/Эквадорец писал(а):Анюта, на момент заключения договора аукцион не являлся обязательным. Если не ошибаюсь, даже сейчас аукцион по аренде является опцией (хоть и не уверен насчет последнего утверждения).
С 1 октября 2005 г. предоставление земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах. С начала действия этого порядка прошло уже несколько лет, но до сих пор выявляются случаи выделения земельных участков отдельным хозяйствующим субъектам волевым решением властей, в обход аукционных процедур. В подобных ситуациях несоблюдение положений земельного законодательства, как правило, приводит и к нарушению норм Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Эквадорец
- Сообщения: 22047
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 09:30
- Откуда: Islas Galápagos
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Как у нас участки под застройку выделяют
Я не помню дословно формулировку закона, но по-моему там формулировалось, что выделение участков В АРЕНДУ МОЖЕТ осуществляться через аукцион.anut13 писал(а):http://www.delo-press.ru/magazines/law/ ... 09/4/7870/Эквадорец писал(а):Анюта, на момент заключения договора аукцион не являлся обязательным. Если не ошибаюсь, даже сейчас аукцион по аренде является опцией (хоть и не уверен насчет последнего утверждения).
С 1 октября 2005 г. предоставление земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах. С начала действия этого порядка прошло уже несколько лет, но до сих пор выявляются случаи выделения земельных участков отдельным хозяйствующим субъектам волевым решением властей, в обход аукционных процедур. В подобных ситуациях несоблюдение положений земельного законодательства, как правило, приводит и к нарушению норм Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Por los asuntos buenos no es posible tener fama
-
- Ферзь
- Сообщения: 12169
- Зарегистрирован: 19 май 2008, 22:44
- Откуда: smolforum.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Как у нас участки под застройку выделяют
Ань, так у вас есть шанс отвоевать положенные вашему дому деньги за аренду участка под ним. Блин, и почему никто не хочет взять в аренду нашу Оршанку? Нам бы на оплату коммуналки хватило.
Re: Как у нас участки под застройку выделяют
http://209.85.129.132/search?q=cache:d2 ... nt=firefox
Во-вторых, это предоставление земельного участка для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен такой договор, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду (п.2.1 ст.30 ЗК РФ). Данная процедура призвана оптимизировать характер застройки населенного пункта. Согласно п.3 ст.46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрадК РФ), решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.5
Во-вторых, это предоставление земельного участка для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен такой договор, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду (п.2.1 ст.30 ЗК РФ). Данная процедура призвана оптимизировать характер застройки населенного пункта. Согласно п.3 ст.46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрадК РФ), решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.5
- Эквадорец
- Сообщения: 22047
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 09:30
- Откуда: Islas Galápagos
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Как у нас участки под застройку выделяют
Во, не мог не запостить именно в этой теме один комментарий к ситуации с поселком Речник.
http://www.gazeta.ru/social/2010/01/28/ ... 2#commentsОчень интересно, а те кто так активно рассуждает о законности сноса, о том что нет свидетельства на дом, поэтому извините. Вы понимаете, что лично у вас самих нет никаких прав на земельный участок, относящийся к вашей квартире. Разница в стоимости квартиры, расположенной на Остоженке, в Капотне и, к примеру, в Пикалево – это разница в стоимости прав на землю. И эти самые права сегодня в 99% случаях принадлежат не собственникам квартир. Покупая квартиру, вы их оплачиваете, но юридически это никак не закреплено. И если завтра город захочет изъять эту землю, то возмещать стоимость того, что принадлежит городу, будет не законно. А законно будет возместить только стоимость строительства вашей квартиры за вычетом накопленного износа, права, на что у вас и оформлены.
Сегодня, когда сносят пятиэтажки, город «благородно» передает права на землю инвесторам с обязательством предоставить квартиры переселенцам (сам он их изъять и выплатить полную компенсацию, включающую стоимость земли не может, это будет не законно). При этом надо понимать, что стоимость всех квартир, предоставленных переселенцам, ниже стоимости земли, на которой расположена пятиэтажка, иначе ни один инвестор в этот проект бы ни пошел. Отдавая переселенцу квартиру, ему отдают опять-таки только часть строения, а права на землю остаются у города, при этом стоимость этих прав у переселенца уменьшается. Сегодня людям компенсирует стоимость прав на землю под квартирами, потому что пока это выгодно, а завтра вполне могут перестать это делать.
Продолжайте радоваться, только не удивляйтесь, когда очередь дойдет и до вас.
Por los asuntos buenos no es posible tener fama
-
- Кошечка форума
- Сообщения: 12999
- Зарегистрирован: 12 авг 2009, 20:16
- Откуда: оттуда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Как у нас участки под застройку выделяют
anut13, я чего-то пропустила?
Есть конкретный список домов под снос, твой дом туда входит?
Если баян, не бейте ногами.
Есть конкретный список домов под снос, твой дом туда входит?
Если баян, не бейте ногами.
Re: Как у нас власти жилья лишают
я списка этого не виделаBelikov писал(а): В списке 727 позиций. А домов в Смоленске примерно вчетверо больше. Список фактически определяет 25% аутсайдеров.
Re: Как у нас участки под застройку выделяют
Информация официальная. Там есть и список и всё к нему прилагающееся.Е. Н. писал(а):anut13, я чего-то пропустила?
Есть конкретный список домов под снос, твой дом туда входит?
Если баян, не бейте ногами.
http://www.admcity.smolensk.ru/people/s ... /20080221/
Если бы anut13 была внимательнее, то написала бы точнее: 727 домов под снос и реконструкцию.
Re: Как у нас участки под застройку выделяют
Belikov, Кроме нашего дома покажите мне пожалуйста еще хотя бы один кирпичный с бетонными пекрытиями не трудитесь, таких там нет!!!
-
- Кошечка форума
- Сообщения: 12999
- Зарегистрирован: 12 авг 2009, 20:16
- Откуда: оттуда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 9211
- Зарегистрирован: 03 апр 2012, 22:44
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Как у нас участки под застройку выделяют
Belikov, а нету списка домов которые уже по этой программе были снесены?
Re: Как у нас участки под застройку выделяют
Кстати, дом anut13 согласно данным перечня по ссылке выше имеет только 60% износа. Конечно, зачем сносить дом, который за 50 лет на 60% только износился? Если обслуживать его также, как и предыдущие 50 лет, получается, что его хватит ещё лет на 30... А если сделать реконструкцию, то может быть и ещё дольше. Быть может не стоит требовать исключения дома из данного перечня, а наоборот, требовать выполнения намеченных в планов?
поз. 68Е. Н. писал(а):Я не нашла там Воробьёва,36
Re: Как у нас участки под застройку выделяют
по этому поводу уже было много вопросов, как с 20% за 5 лет дошло до 60%, оказалось ошибочка вышла-видать ооочень комуто это место надо, такой же дом и года Кирова 2а, его в списке нет!Belikov писал(а):Кстати, дом anut13 согласно данным перечня по ссылке выше имеет только 60% износа. Конечно, зачем сносить дом, который за 50 лет на 60% только износился? Если обслуживать его также, как и предыдущие 50 лет, получается, что его хватит ещё лет на 30... А если сделать реконструкцию, то может быть и ещё дольше. Быть может не стоит требовать исключения дома из данного перечня, а наоборот, требовать выполнения намеченных в планов?
Re: Как у нас участки под застройку выделяют
а если просто капремонт сделать?! позже износ был изменен на 22%Belikov писал(а):Кстати, дом anut13 согласно данным перечня по ссылке выше имеет только 60% износа. Конечно, зачем сносить дом, который за 50 лет на 60% только износился? Если обслуживать его также, как и предыдущие 50 лет, получается, что его хватит ещё лет на 30... А если сделать реконструкцию, то может быть и ещё дольше. Быть может не стоит требовать исключения дома из данного перечня, а наоборот, требовать выполнения намеченных в планов?
поз. 68Е. Н. писал(а):Я не нашла там Воробьёва,36