Клетчатый писал(а):Вы наверное много страшных тайн знаете, просветите для чего нужна тех. поддержка и как она должна нас поддерживать если их телефон недоступен?
А где я сказал хоть слово про техподдержку?
Хотя, по многочисленным заявкам телезрителей, скажу и за техподдержку. Да, с дозвоном до саппорта действительно всё плохо у домолинка. А вот некомпетентность поддержки -- это вопрос. Девочки первого уровня саппорта должны решать самые типовые задачи, возникающие, опять же, среди малокомпетентных (или вообще некомпетентных) юзеров. В духе:
-- я тут вот, а оно тут вот, я его опять вот, а оно оба-на!
-- Понятно, переключите модем в режим моста
и не выпендривайтесь, раз не шарите в предмете и давайте настроим соединение по методичке.
-- О, [извините], работает, на!
Гораздо чаще попадаются ситуации, когда юзер уж очень "продвинут", и перекосил сетевые настройки или ещё что-нибудь. Тогда разговор выглядит так:
-- я тут вот, а оно тут вот, я его опять вот, а оно оба-на!
-- Понятно, переключите модем в режим моста
и не выпендривайтесь, раз не шарите в предмете и давайте настроим соединение.
-- Да, [извините], не работает, на, вы там все [извините] и ни хера не знаете, зачем вас туда тока берут! :fool:
Выступления таких "продвинутых пользователей" мы тут на форуме периодически и наблюдаем. Их проблема в том, что они не в состоянии диагностировать, откуда грабли, а саппорт не может эти грабли решить, потому что в 90% случаев, грабли как раз на юзерской стороне, а девачки из саппорта телепатией не обладают.
Почему-то когда я звоню в саппорт, проблема всегда решается максимум на следующий день, и то по причине "инженеров уже нет, я оставлю им заявку, они завтра исправят". А всё потому, что я могу точно определить, в какой стороне грабли, и во-первых, порешать юзерские проблемы, из-за чего отпадает необходимость звонить в поддержку вообще, а во-вторых -- в состоянии передать полную информацию саппорту о проблеме, чётко обозначить симптомы и местами даже точно назвать причину проблемы, что существенно облегчает всем жизнь, не требует телепатических навыков, и при этом в разы увеличивает скорость исчезновения проблемы.
От юзеров, конечно, трудно ожидать, чтобы они все поголовно были такие умные, от них и не ожидают. Но надо ж хотя бы понимать, что вся эта связь -- технически достаточно сложная система, и если ты в ней не шаришь, то не надо корчить из себя самого умного. Хотя бы просто держать в уме, что проблема может быть и на стороне самого пользователя, тем более, я повторюсь, что в 90% случаев так оно и есть.
По прошествии определённого времени, в большинстве случаев всё чудесным образом восстанавливается или у них порт завис.
ХЗ, какому количеству народа я интернет настраивал (наверное, счёт уже за сотню перевалил) -- зависаний портов не встречал не разу. Так что из единичных случаев (при количестве абонентов порядка 40 тысяч только домолинка, а ведь есть ещё и юрики) выводить тенденцию по зависанию портов -- это как-то некошерно, не находишь?
Ты будешь смеяться, когда я расскажу, с какими проблемами юзеры кипятком пысают и в ярости мне рассказывают, какой тупой саппорт в домолинке. Про DSL-линк на 32 килобита из-за километровой разводки на соплях по квартире я уже рассказал выше. Есть ещё целый класс ситуаций, когда модем настроен в режиме моста, юзер поднимает PPPoE, а когда его отключает, тыркает не по ADSL-соединению, а по иконке сетевого адаптера, потом выбирает "Отключить", и гасит сетевой адаптер, ну и с ним заодно и PPPoE. А когда собирается подключиться в следующий раз, естественно, у него ни хрена не получается -- сетевуха-то выключена, поэтому ни PPPoE, ни админка модема не открываются. Для девочек в саппорте без навыков телепатии такая ситуация нерешаема. Да и я, если б не натыкался на такое кучу раз, тоже б по телефону затупил. Так что мне проще -- я это при личном осмотре выявляю.
Ну вот, и как водится, по полной программе -- в саппорте сидят одни [извините], ни хрена не знают, вот полчаса назад всё работало, а теперь не работает, значит это ваши проблемы, решайте их как хотите, да я на вас в суд подам, и далее по тексту. Ну, это всё, опять же, мы видели тут неоднократно
В очередной раз подчеркну, что никакого отношения к домолинку не имею, кроме того, что пользуюсь их интернетом, и по работе настраиваю ADSL тем, кто вызывает.