Англия сойдёт в качестве примера? :)Маруся писал(а): А как в других городах/странах вопрос с теплосетями решён? Может не стоит изобретать велосипед?
реформа ЖКХ
лапша на уши
Re: реформа ЖКХ
-
- Сообщения: 1535
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:52
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: реформа ЖКХ
Везде примерно одинаково, они СХЕМУ тиражируют...Маруся писал(а):Всезнающий, гугл подсказывает, что ты какую-то там школу бизнеса кончал. Или нет?
А как в других городах/странах вопрос с теплосетями решён? Может не стоит изобретать велосипед?
Re: реформа ЖКХ
СКОЛЬКО СТОИТ ТЕПЛО?
http://www.litvinchuk.ru/articles/popul ... r/2/9.html
За последние годы, мы почти привыкли к постоянным энергетическим кризисам в Приморье и регулярным срывам "северного завоза". Да и там, где события не доходят до точки кипения, положение бывает не намного лучше. Многие россияне уже давно забыли, что такое по настоящему теплые батареи, а в целом ряде мест горячая вода стала исключительно редким удовольствием. И дело не только в нашем традиционном разгильдяйстве (не привезли, разворовали, не обеспечили), и даже не в декларируемом на всех уровнях хроническом безденежье.
Наша главная беда - неразумная организации систем отопления. Выдадим страшную государственную тайну: на обогрев каждого российского гражданина уходит втрое больше топлива, чем на любого жителя Швеции, Финляндии или Норвегии! И это притом, что климат в этих странах отнюдь не тропический, а количество жилой и офисной площади в расчете на душу населения в несколько раз выше, чем в России.
Многие склонны винить в происходящем плохую теплоизоляцию наших домов и низкую эффективность отечественного котельного оборудования, однако это - демагогия. Разумеется, вышеописанные проблемы существуют, но их вклад в разбазаривание энергетических ресурсов Родины не так велик, как может показаться на первый взгляд. Конечно, КПД наиболее распространенных в России котлов примерно на 8-10 процентов ниже, чем у современной зарубежной продукции, однако это не может оправдывать многократный перерасход топлива. Да и ссылка на низкую энергоэффективность российских зданий и сооружений не выдерживает серьезной критики. В тех же странах северной Европы многие люди по-прежнему живут в домах, построенных 100, 200 и даже 300 лет тому назад, когда современных теплоизоляционных материалов не было и в помине.
Главная причина сегодняшних бед - крайняя изношенность теплотрасс и трубопроводов горячего водоснабжения. В зависимости от протяженности и степени износа в них бесследно исчезает от 20-30 до 70 процентов тепла! Величина этих потерь видна невооруженным глазом, когда весной или осенью снег над теплотрассами тут же тает. Причем в последние годы положение стремительно ухудшается, а количество аварий угрожающе растет. Уже сегодня "престарелые" российские трубопроводы рвутся в 10 раз чаще, чем это допускают соответствующие нормы! А это не только перерасход тепла. Убегающий из прохудившихся труб кипяток приводит к образованию плывунов, промоин, разрушает фундаменты зданий и сооружений, приводит к выходу из строя различных подземных коммуникаций. В крупных городах неоднократно бывали случаи, когда люди проваливались в образовавшиеся рядом с теплотрассами пустоты и буквально варились заживо. Ну, а кто подсчитает расходы на ежегодные «археологические» раскопки проводимые для ремонта и замены аварийных труб. К этому стоит добавить и косвенные затраты вызванные перекрытием транспортных потоков и периодическим обрывом телефонных кабелей.
Кстати, по потреблению металлических труб на душу населения наша страна давно и прочно «сделала» весь цивилизованный мир, а общая длина закопанных в землю трубопроводов в 400 раз превышает длину экватора! Недаром вплоть до 1990 года мы выпускали этой продукции больше чем США, Англия, Франция, Германия, Италия и Япония вместе взятые. Однако из-за плохой тепло- и гидроизоляции подземных коммуникаций, а также низкого качества выполняемых работ труб постоянно не хватает.
Чтобы разорвать порочный круг нужно целиком поменять тысячи километров теплотрасс, взамен старых укладывая в землю современные тепло- гидроизолированные трубы. При этом, для учета индивидуальных потребностей каждого дома в тепле и горячей воде придется создавать обширную сеть тепловых пунктов. Центральные системы отопления организованные подобным образом успешно функционируют в той же Финляндии, где доказали свою высокую надежность и эффективность.
Однако надеяться на то, что наши теплоцентрали станут столь же экономичными, было бы наивно. И дело даже не в тех миллиардах долларов, которые требуются для квалифицированной замены изношенных коммуникаций на более современные. Денег на поддержание коммунальной сферы мы и так тратим немеренно. По подсчетам экономистов на это уходит более половины всего федерального бюджета! Вся беда в том, что чиновнику просто невыгодно, чтобы система отопления работала так, как надо. Он кровно заинтересован в ежегодных ремонтах (читай ежегодных "откатах" со стороны привлекаемых ремонтных фирм), а потому не хочет что-то менять. Тем более, что цена 1 Гкал тепла, отпускаемого предприятиям, а тем более частным фирмам в принципе, ничем не регламентирована, а потому все «утечки» можно привычно компенсировать за счет наиболее крупных потребителей.
Вот так и работает механизм, бестолково пожирающий миллиарды кубометров газа, миллионы тонн мазута и тысячи километров труб. К этому можно прибавить расходы на геологоразведку все новых месторождений железной руды, ее добычу, транспортировку, выплавку стали, изготовление металлопроката и, наконец, укладку коммуникаций.
http://www.litvinchuk.ru/articles/popul ... r/2/9.html
За последние годы, мы почти привыкли к постоянным энергетическим кризисам в Приморье и регулярным срывам "северного завоза". Да и там, где события не доходят до точки кипения, положение бывает не намного лучше. Многие россияне уже давно забыли, что такое по настоящему теплые батареи, а в целом ряде мест горячая вода стала исключительно редким удовольствием. И дело не только в нашем традиционном разгильдяйстве (не привезли, разворовали, не обеспечили), и даже не в декларируемом на всех уровнях хроническом безденежье.
Наша главная беда - неразумная организации систем отопления. Выдадим страшную государственную тайну: на обогрев каждого российского гражданина уходит втрое больше топлива, чем на любого жителя Швеции, Финляндии или Норвегии! И это притом, что климат в этих странах отнюдь не тропический, а количество жилой и офисной площади в расчете на душу населения в несколько раз выше, чем в России.
Многие склонны винить в происходящем плохую теплоизоляцию наших домов и низкую эффективность отечественного котельного оборудования, однако это - демагогия. Разумеется, вышеописанные проблемы существуют, но их вклад в разбазаривание энергетических ресурсов Родины не так велик, как может показаться на первый взгляд. Конечно, КПД наиболее распространенных в России котлов примерно на 8-10 процентов ниже, чем у современной зарубежной продукции, однако это не может оправдывать многократный перерасход топлива. Да и ссылка на низкую энергоэффективность российских зданий и сооружений не выдерживает серьезной критики. В тех же странах северной Европы многие люди по-прежнему живут в домах, построенных 100, 200 и даже 300 лет тому назад, когда современных теплоизоляционных материалов не было и в помине.
Главная причина сегодняшних бед - крайняя изношенность теплотрасс и трубопроводов горячего водоснабжения. В зависимости от протяженности и степени износа в них бесследно исчезает от 20-30 до 70 процентов тепла! Величина этих потерь видна невооруженным глазом, когда весной или осенью снег над теплотрассами тут же тает. Причем в последние годы положение стремительно ухудшается, а количество аварий угрожающе растет. Уже сегодня "престарелые" российские трубопроводы рвутся в 10 раз чаще, чем это допускают соответствующие нормы! А это не только перерасход тепла. Убегающий из прохудившихся труб кипяток приводит к образованию плывунов, промоин, разрушает фундаменты зданий и сооружений, приводит к выходу из строя различных подземных коммуникаций. В крупных городах неоднократно бывали случаи, когда люди проваливались в образовавшиеся рядом с теплотрассами пустоты и буквально варились заживо. Ну, а кто подсчитает расходы на ежегодные «археологические» раскопки проводимые для ремонта и замены аварийных труб. К этому стоит добавить и косвенные затраты вызванные перекрытием транспортных потоков и периодическим обрывом телефонных кабелей.
Кстати, по потреблению металлических труб на душу населения наша страна давно и прочно «сделала» весь цивилизованный мир, а общая длина закопанных в землю трубопроводов в 400 раз превышает длину экватора! Недаром вплоть до 1990 года мы выпускали этой продукции больше чем США, Англия, Франция, Германия, Италия и Япония вместе взятые. Однако из-за плохой тепло- и гидроизоляции подземных коммуникаций, а также низкого качества выполняемых работ труб постоянно не хватает.
Чтобы разорвать порочный круг нужно целиком поменять тысячи километров теплотрасс, взамен старых укладывая в землю современные тепло- гидроизолированные трубы. При этом, для учета индивидуальных потребностей каждого дома в тепле и горячей воде придется создавать обширную сеть тепловых пунктов. Центральные системы отопления организованные подобным образом успешно функционируют в той же Финляндии, где доказали свою высокую надежность и эффективность.
Однако надеяться на то, что наши теплоцентрали станут столь же экономичными, было бы наивно. И дело даже не в тех миллиардах долларов, которые требуются для квалифицированной замены изношенных коммуникаций на более современные. Денег на поддержание коммунальной сферы мы и так тратим немеренно. По подсчетам экономистов на это уходит более половины всего федерального бюджета! Вся беда в том, что чиновнику просто невыгодно, чтобы система отопления работала так, как надо. Он кровно заинтересован в ежегодных ремонтах (читай ежегодных "откатах" со стороны привлекаемых ремонтных фирм), а потому не хочет что-то менять. Тем более, что цена 1 Гкал тепла, отпускаемого предприятиям, а тем более частным фирмам в принципе, ничем не регламентирована, а потому все «утечки» можно привычно компенсировать за счет наиболее крупных потребителей.
Вот так и работает механизм, бестолково пожирающий миллиарды кубометров газа, миллионы тонн мазута и тысячи километров труб. К этому можно прибавить расходы на геологоразведку все новых месторождений железной руды, ее добычу, транспортировку, выплавку стали, изготовление металлопроката и, наконец, укладку коммуникаций.
- Эквадорец
- Сообщения: 22047
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 09:30
- Откуда: Islas Galápagos
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: реформа ЖКХ
Директор Жилищника продолжает жечь! Новый креатив его предвыборной кампании "Каждому дому - индивидуальный тариф". Наблюдать можно на Медгородке. Оставляя в сторне целессообразность педалирования руководителем локальной монополии вопроса изменения тарифов, хотелось бы узнать о том как профессионалы КМС собираются это реализовывать на практике?
Por los asuntos buenos no es posible tener fama
Re: реформа ЖКХ
Добрый вечер, а поподробнее?Эквадорец писал(а):Директор Жилищника продолжает жечь! Новый креатив его предвыборной кампании "Каждому дому - индивидуальный тариф". Наблюдать можно на Медгородке. Оставляя в сторне целессообразность педалирования руководителем локальной монополии вопроса изменения тарифов, хотелось бы узнать о том как профессионалы КМС собираются это реализовывать на практике?
- komsomolka
- Сообщения: 2339
- Зарегистрирован: 19 ноя 2007, 16:13
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: реформа ЖКХ
Есть практика гибких тарифов при сортировке отходов жильцами дома. В понедельник можно уточнить.anut13 писал(а):Добрый вечер, а поподробнее?Эквадорец писал(а):Директор Жилищника продолжает жечь! Новый креатив его предвыборной кампании "Каждому дому - индивидуальный тариф". Наблюдать можно на Медгородке. Оставляя в сторне целессообразность педалирования руководителем локальной монополии вопроса изменения тарифов, хотелось бы узнать о том как профессионалы КМС собираются это реализовывать на практике?
- komsomolka
- Сообщения: 2339
- Зарегистрирован: 19 ноя 2007, 16:13
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
- komsomolka
- Сообщения: 2339
- Зарегистрирован: 19 ноя 2007, 16:13
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: реформа ЖКХ
А что бредового сунуть стекло или пластик в соответствующий приемник во дворе?Пресс-служба писал(а):Сортировка отходов жильцами дома - бред.
- Эквадорец
- Сообщения: 22047
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 09:30
- Откуда: Islas Galápagos
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: реформа ЖКХ
А поподробней не могу - автор сего креатива Лазаренков. Может Всезнающий знает, а я - пас. Ладно бы еще раздельный учет каждому дому предложил. Но как тариф. основанный на затратах на производство услуг собираются связать с потреблением я пока не могу сообразить.anut13 писал(а):Добрый вечер, а поподробнее?Эквадорец писал(а):Директор Жилищника продолжает жечь! Новый креатив его предвыборной кампании "Каждому дому - индивидуальный тариф". Наблюдать можно на Медгородке. Оставляя в сторне целессообразность педалирования руководителем локальной монополии вопроса изменения тарифов, хотелось бы узнать о том как профессионалы КМС собираются это реализовывать на практике?
А ремонт и содержание (основная статья платежей в Жилищник, как я понимаю) тоже сортировать сами жильцы будут? Типа, сделал ремонт за свой счет - тариф тебе меньше?komsomolka писал(а):Есть практика гибких тарифов при сортировке отходов жильцами дома. В понедельник можно уточнить.
Por los asuntos buenos no es posible tener fama
Re: реформа ЖКХ
"автор сего креатива Лазаренков"- ФАС (федеральная антимонопольная служба) ему в помощь
- komsomolka
- Сообщения: 2339
- Зарегистрирован: 19 ноя 2007, 16:13
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: реформа ЖКХ
А кто здесь говорил про сортировку всуе с Жилищником?Эквадорец писал(а):А поподробней не могу - автор сего креатива Лазаренков. Может Всезнающий знает, а я - пас. Ладно бы еще раздельный учет каждому дому предложил. Но как тариф. основанный на затратах на производство услуг собираются связать с потреблением я пока не могу сообразить.anut13 писал(а): Добрый вечер, а поподробнее?
А ремонт и содержание (основная статья платежей в Жилищник, как я понимаю) тоже сортировать сами жильцы будут? Типа, сделал ремонт за свой счет - тариф тебе меньше?komsomolka писал(а):Есть практика гибких тарифов при сортировке отходов жильцами дома. В понедельник можно уточнить.
Re: реформа ЖКХ
http://www.rway.ru/txt.asp?txt=2440&rbr=30
Реформа ЖКХ
Защита в суде прав на ремонт жилья
Если Вашему дому много лет, в доме протекает крыша, промокают и промерзают стены, балконные плиты грозят обвалом, в квартире холодно, отопительные батареи прогреваются неравномерно, трубы водоснабжения проржавели, в подвале вода, асфальт возле подъездов разбит, ограждения газонов сгнили, газоны вытоптаны… Капитальный ремонт в доме не производился со времени его ввода в эксплуатацию. Знакомая ситуация?
На ликвидацию вышеуказанного безобразия государство выделило 240 млрд. руб. Однако эти средства, вкупе с обязательным софинансированием из регионального, местных бюджетов и средств собственников помещений, составляют около 10 процентов накопленных государством долгов по ремонту жилья. Конечно, кто-то попадёт в число этих 10%, но как быть 90-процентному большинству, которое о ремонте не может и мечтать? Что делать?
Вы пишете заявления, обращения в управляющую компанию (далее – УК), в уполномоченный орган муниципального образования в сфере ЖКХ (далее – Орган). Если Орган и УК в ответах или актах осмотра не подтверждают наличия указанных вами дефектов, следует обратиться в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ).
Допустим, вы получили подтверждение наличия дефектов, но это ещё ничего не значит – Орган вам заявит: Согласно п. 2 ст. 44 Жилищного кодекса (ЖК РФ) вопросы ремонта общего имущества многоквартирного дома являются компетенцией общего собрания собственников помещений – пожалуйста, решайте вопрос о ремонте в пределах собранных средств.
На первый взгляд – всё верно, а по существу – обман. И вот почему:
1. Согласно ст. 6 ЖК РФ, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Это значит: если необходимость капитального ремонта дома, его конструктивных частей или инженерных систем возникла до 01 марта 2005 г. – даты введения в действие ЖК РФ, то при решении вопроса о их ремонте нормы ЖК РФ не действуют, в этом случае необходимо применять ранее действовавший закон "Об основах федеральной жилищной политики" (далее – закон "Об основах"). Закон "Об основах" в последней его редакции не предусматривал взимание с граждан платы за капитальный ремонт. Обязанность капитального ремонта возлагалась на собственника (балансодержателя) дома, т.е. на Орган.
2. Ст. 16 закона РФ "О приватизации жилищного фонда" разрешает приватизацию непригодных для проживания (требующих капитального ремонта) помещений, при этом обязанность ремонта сохраняется за прежним собственником (наймодателем) жилья, т.е. за тем же за Органом. Если не смотря на все вышеприведенные аргументы, Орган продолжает упорствовать, дорога вам одна - в суд.
Каждая из сторон (истец и ответчик) согласно ст. 56 ГПК РФ обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается. Вам необходимо доказать два обстоятельства:
1. наличие дефектов дома, устранение которых требует проведения капитального ремонта;
2. что правоотношения по данному спору возникли до 01 марта 2005 г. или до даты приватизации вами жилого помещения.
Заявления и обращения граждан в УК, в Орган, в ГЖИ, ответы этих организаций на них, акты осмотров по вашим заявлениям и обращениям. Очень важно, чтобы среди них были документы, датированные до 01.03.2005 г.
Если документов недостаточно, обратитесь ещё раз, а к исковому заявлению приложите ходатайство об истребовании доказательств согласно части 2 ст. 57 ГПК РФ: просить суд обязать ответчиков произвести с вашим участием осмотры, акты осмотров представить суду и вам.
Для доказывания необходимо использовать документы:
- "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", утверждённые постановлением Госстроя РФ 27.09.2003 г. № 170 и зарегистрированные в Минюсте РФ 15.10.2003 г., рег. № 5176 (далее – "Правила и нормы");
- Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88р "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утверждённые приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР 23.11.1988 г. № 312 (далее – Положение ВСН 58-88р);
- Ведомственные строительные нормы ВСН 53-86(р) "Правила оценки физического износа жилых зданий, утверждённые приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР 24.12.1986 г. № 446 (далее – Положение ВСН 53-86(р).
Эти документы изрядно устарели, но они действуют в части, не противоречащей ЖК РФ.
Документ определяет организацию технического обслуживания, устанавливает требования к техническому состоянию конструкций и систем дома, содержит примерный перечень работ по текущему и капитальному ремонту.
"Правилами и нормами" установлено, что обслуживающая организация ежегодно должна проводить осенний и весенний осмотры домов. При этом мелкие дефекты должны устраняться на месте, устранение остальных дефектов включается в проекты планов текущего и капитального ремонта на очередной год.
Пункт 2.2.6 "Правил и норм" гласит: Заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В случаях, когда для устранения неисправности требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю.
Приложением 2 к "Правилам и нормам" установлены предельные сроки устранения неисправностей отдельных частей и систем дома:
- протечки в отдельных местах кровли – 1 сут.;
- неплотности в дымоходах и газоходах – 1 сут.;
- неисправности дверных заполнений (входные двери в подъездах) – 1 сут.;
- неисправности вводно-распределительного устройства, автоматов защиты питающих электрических линий – 3 час.;
Согласно п. 4.1.1. "Правил и норм" организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать предотвращение сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий, а также "работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей".
Пункты 4.1.6., 4.1.7. "Правил и норм" устанавливают, что отмостки дома должны иметь поперечные уклоны от стен здания; просадки, щели и трещины в отмостках, не допускаются.
Согласно п. 4.2.3. "Правил и норм", местные разрушения окрасочного слоя фасада, кирпичной кладки, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потёки и высолы, общее загрязнение поверхности должны устраняться по мере выявления. Разрушение и повреждение отделочного слоя следует устранять при капитальном ремонте дома.
Согласно п. 4.2.4. "Правил и норм", обслуживающая организация при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов должна принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Разрушение балок и плит, отслоение, разрушение пола балкона устраняются капитальным ремонтом. То же относится и к содержанию козырьков.
Согласно п. 4.6. "Правил и норм" обслуживающая организация должна обеспечить водонепроницаемость кровли, с поверхности кровли должен обеспечиваться полный отвод воды по водостокам.
Эксплуатация систем ЦО, согласно п. 5.2.1. "Правил и норм", должна обеспечивать поддержание оптимальной температуры воздуха в помещениях, равномерный прогрев нагревательных приборов, а в п. 5.2.3. того же документа сказано: Температура воздуха в помещениях жилых зданий должна быть не ниже значений, устанавливаемых стандартами.
"Показатели микроклимата помещений" ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" приведены следующие данные по температуре воздуха (град. С):
- в жилой комнате – не ниже 18;
- в ванной – 25;
- в вестибюле, общем коридоре, на лестничной клетке – 16.
В угловых помещениях квартир и в комнатах, в которых проживают инвалиды, температура воздуха должна быть выше указанной на 2 град. С.
Согласно п. 5.3.1. "Правил и норм" температура воды в точках водоразбора системы горячего водоснабжения должна быть не менее 50 град. С.
Согласно п. 5.8. "Правил и норм" система водопровода жилого дома должна быть герметичной и выдерживать давление до 10 кгс/кв.см.
Положение ВСН 58-88р
Этот документ полезен своими приложениями № 2 "Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов" и № 3 "Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов".
В приложении 2 указано, что продолжительность до постановки на капитальный ремонт жилых домов при нормальных условиях эксплуатации составляет:
- полносборных крупнопанельных, крупноблочных, со стенами из кирпича, естественного камня и т.п., с железобетонными перекрытиями – 15 – 20 лет;
- со стенами из кирпича, естественного камня и т.п., с деревянными перекрытиями;
деревянные, со стенами из прочих материалов – 10 – 15 лет.
В приложении 3 указано, что продолжительность эксплуатации до капитального ремонта элементов и инженерных систем жилых домов при нормальных условиях эксплуатации составляет:
1) стены:
- каменные обыкновенные при толщине 2,0 – 2,5 кирпича – 40 лет;
- каменные облегчённой кладки из кирпича, шлакоблоков, ракушечника – 30 лет;
- крупнопанельные однослойные из лёгкого бетона – 30 лет;
- деревянные, сборно-щитовые, каркасно-засыпные – 30 лет;
2) полы:
- из керамической плитки по бетонному основанию – 60 лет;
- цементные с мраморной крошкой – 40 лет;
- дощатые шпунтованные по перекрытиям – 30 лет;
- дощатые шпунтованные по грунту – 20 лет;
3) кровли:
- из рулонных материалов (в 3 – 4 слоя) – 10 лет;
- из шифера – 30 лет;
4) водопровод, канализация, центральное отопление:
- трубы из неоцинкованной стали – 15 лет;
- трубы чугунные – 40 лет;
- радиаторы чугунные – 30 лет.
В приложении 6 ВСН 58-88р приведены предельные сроки устранения неисправностей. Они такие же, как и в приложением 2 к "Правилам и нормам", однако в ВСН 58-88(Р) имеется существенное добавление: протечка стыков панелей – предельный срок устранении 7 сут.
Положение ВСН 53-86(р)
В документе приведены графики физического износа конструкций и инженерных систем в зависимости от срока их эксплуатации.
В документе приведены также таблицы соответствия внешнего признака износа, его количественной оценки, процента физического износа и примерного состава ремонтантных работ по каждому конструктивному элементу дома (стены, балконы, крыши, полы и т.д.).
Из таблиц, в частности, следует: если требуется ремонт свыше 60% какой либо поверхности (кровли, фасада, стен и потолков подъездов, асфальтового покрытия и т.п.) или свыше 60% длины (межпанельных швов, трубопроводов систем водоснабжения, отопления и т.п.), то данные работы относятся к капитальному ремонту. Капитальный ремонт, согласно приложению 8 к "Правилам и нормам" – это полная замена кровли, штукатурного слоя, асфальтового покрытия, инженерной системы.
По вопросу капитального ремонта домов серии 1-335 был выпущен целый ряд документов, в частности:
- методические указания ЦНИИЭП жилища, Л-д, 1964 г.;
- решения Калужского облисполкома № 257 от 28.05.1975 г. и № 23 от 17.01.1990 г.;
- распоряжение городского Головы г. Калуги от 26.06.01 № 2452-р;
Технические решения на капитальный ремонт и модернизацию жилых домов первых массовых серий (всех, не только серии 1-335) были утверждены совместным приказом Госгражданстроя при Госстрое СССР и Госстроя РСФСР от 09.12.1985 г. № 398/134.
Форма, содержание искового заявления и перечень прикладываемых к нему документов определены ст. 131, 132, 133 ГПК РФ. Исковые заявления, подаваемые в защиту прав потребителей, государственной пошлиной не облагаются и подаются в суд по месту жительства истца. Исковое заявление вместе с приложениями подаётся в суд в количестве экземпляров по числу участников процесса истцом дежурному судье, или направляется почтой с уведомлением о вручении.
Судья, рассмотрев исковое заявление и найдя его соответствующим требованиям ст. 131, 132 ГПК РФ, выносит определение о принятии искового заявления к судебному производству, о чём извещает всех участников процесса.
Если судья найдёт несоответствие искового заявления названным статьям, он оставляет иск без движения, предоставив истцам 10 суток для устранения недостатков, или возвращает его. На определение судьи в 10-дневный срок может быть подана частная жалоба. Возврат искового заявления не лишает права истцов подать его вторично, естественно, устранив его недостатки.
Реализуйте в полной мере своё конституционное право на защиту в суде своих прав и законных интересов.
04.08.2008
Реформа ЖКХ
Защита в суде прав на ремонт жилья
Если Вашему дому много лет, в доме протекает крыша, промокают и промерзают стены, балконные плиты грозят обвалом, в квартире холодно, отопительные батареи прогреваются неравномерно, трубы водоснабжения проржавели, в подвале вода, асфальт возле подъездов разбит, ограждения газонов сгнили, газоны вытоптаны… Капитальный ремонт в доме не производился со времени его ввода в эксплуатацию. Знакомая ситуация?
На ликвидацию вышеуказанного безобразия государство выделило 240 млрд. руб. Однако эти средства, вкупе с обязательным софинансированием из регионального, местных бюджетов и средств собственников помещений, составляют около 10 процентов накопленных государством долгов по ремонту жилья. Конечно, кто-то попадёт в число этих 10%, но как быть 90-процентному большинству, которое о ремонте не может и мечтать? Что делать?
Вы пишете заявления, обращения в управляющую компанию (далее – УК), в уполномоченный орган муниципального образования в сфере ЖКХ (далее – Орган). Если Орган и УК в ответах или актах осмотра не подтверждают наличия указанных вами дефектов, следует обратиться в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ).
Допустим, вы получили подтверждение наличия дефектов, но это ещё ничего не значит – Орган вам заявит: Согласно п. 2 ст. 44 Жилищного кодекса (ЖК РФ) вопросы ремонта общего имущества многоквартирного дома являются компетенцией общего собрания собственников помещений – пожалуйста, решайте вопрос о ремонте в пределах собранных средств.
На первый взгляд – всё верно, а по существу – обман. И вот почему:
1. Согласно ст. 6 ЖК РФ, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Это значит: если необходимость капитального ремонта дома, его конструктивных частей или инженерных систем возникла до 01 марта 2005 г. – даты введения в действие ЖК РФ, то при решении вопроса о их ремонте нормы ЖК РФ не действуют, в этом случае необходимо применять ранее действовавший закон "Об основах федеральной жилищной политики" (далее – закон "Об основах"). Закон "Об основах" в последней его редакции не предусматривал взимание с граждан платы за капитальный ремонт. Обязанность капитального ремонта возлагалась на собственника (балансодержателя) дома, т.е. на Орган.
2. Ст. 16 закона РФ "О приватизации жилищного фонда" разрешает приватизацию непригодных для проживания (требующих капитального ремонта) помещений, при этом обязанность ремонта сохраняется за прежним собственником (наймодателем) жилья, т.е. за тем же за Органом. Если не смотря на все вышеприведенные аргументы, Орган продолжает упорствовать, дорога вам одна - в суд.
Каждая из сторон (истец и ответчик) согласно ст. 56 ГПК РФ обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается. Вам необходимо доказать два обстоятельства:
1. наличие дефектов дома, устранение которых требует проведения капитального ремонта;
2. что правоотношения по данному спору возникли до 01 марта 2005 г. или до даты приватизации вами жилого помещения.
Заявления и обращения граждан в УК, в Орган, в ГЖИ, ответы этих организаций на них, акты осмотров по вашим заявлениям и обращениям. Очень важно, чтобы среди них были документы, датированные до 01.03.2005 г.
Если документов недостаточно, обратитесь ещё раз, а к исковому заявлению приложите ходатайство об истребовании доказательств согласно части 2 ст. 57 ГПК РФ: просить суд обязать ответчиков произвести с вашим участием осмотры, акты осмотров представить суду и вам.
Для доказывания необходимо использовать документы:
- "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", утверждённые постановлением Госстроя РФ 27.09.2003 г. № 170 и зарегистрированные в Минюсте РФ 15.10.2003 г., рег. № 5176 (далее – "Правила и нормы");
- Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88р "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утверждённые приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР 23.11.1988 г. № 312 (далее – Положение ВСН 58-88р);
- Ведомственные строительные нормы ВСН 53-86(р) "Правила оценки физического износа жилых зданий, утверждённые приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР 24.12.1986 г. № 446 (далее – Положение ВСН 53-86(р).
Эти документы изрядно устарели, но они действуют в части, не противоречащей ЖК РФ.
Документ определяет организацию технического обслуживания, устанавливает требования к техническому состоянию конструкций и систем дома, содержит примерный перечень работ по текущему и капитальному ремонту.
"Правилами и нормами" установлено, что обслуживающая организация ежегодно должна проводить осенний и весенний осмотры домов. При этом мелкие дефекты должны устраняться на месте, устранение остальных дефектов включается в проекты планов текущего и капитального ремонта на очередной год.
Пункт 2.2.6 "Правил и норм" гласит: Заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В случаях, когда для устранения неисправности требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю.
Приложением 2 к "Правилам и нормам" установлены предельные сроки устранения неисправностей отдельных частей и систем дома:
- протечки в отдельных местах кровли – 1 сут.;
- неплотности в дымоходах и газоходах – 1 сут.;
- неисправности дверных заполнений (входные двери в подъездах) – 1 сут.;
- неисправности вводно-распределительного устройства, автоматов защиты питающих электрических линий – 3 час.;
Согласно п. 4.1.1. "Правил и норм" организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать предотвращение сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий, а также "работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей".
Пункты 4.1.6., 4.1.7. "Правил и норм" устанавливают, что отмостки дома должны иметь поперечные уклоны от стен здания; просадки, щели и трещины в отмостках, не допускаются.
Согласно п. 4.2.3. "Правил и норм", местные разрушения окрасочного слоя фасада, кирпичной кладки, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потёки и высолы, общее загрязнение поверхности должны устраняться по мере выявления. Разрушение и повреждение отделочного слоя следует устранять при капитальном ремонте дома.
Согласно п. 4.2.4. "Правил и норм", обслуживающая организация при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов должна принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Разрушение балок и плит, отслоение, разрушение пола балкона устраняются капитальным ремонтом. То же относится и к содержанию козырьков.
Согласно п. 4.6. "Правил и норм" обслуживающая организация должна обеспечить водонепроницаемость кровли, с поверхности кровли должен обеспечиваться полный отвод воды по водостокам.
Эксплуатация систем ЦО, согласно п. 5.2.1. "Правил и норм", должна обеспечивать поддержание оптимальной температуры воздуха в помещениях, равномерный прогрев нагревательных приборов, а в п. 5.2.3. того же документа сказано: Температура воздуха в помещениях жилых зданий должна быть не ниже значений, устанавливаемых стандартами.
"Показатели микроклимата помещений" ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" приведены следующие данные по температуре воздуха (град. С):
- в жилой комнате – не ниже 18;
- в ванной – 25;
- в вестибюле, общем коридоре, на лестничной клетке – 16.
В угловых помещениях квартир и в комнатах, в которых проживают инвалиды, температура воздуха должна быть выше указанной на 2 град. С.
Согласно п. 5.3.1. "Правил и норм" температура воды в точках водоразбора системы горячего водоснабжения должна быть не менее 50 град. С.
Согласно п. 5.8. "Правил и норм" система водопровода жилого дома должна быть герметичной и выдерживать давление до 10 кгс/кв.см.
Положение ВСН 58-88р
Этот документ полезен своими приложениями № 2 "Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов" и № 3 "Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов".
В приложении 2 указано, что продолжительность до постановки на капитальный ремонт жилых домов при нормальных условиях эксплуатации составляет:
- полносборных крупнопанельных, крупноблочных, со стенами из кирпича, естественного камня и т.п., с железобетонными перекрытиями – 15 – 20 лет;
- со стенами из кирпича, естественного камня и т.п., с деревянными перекрытиями;
деревянные, со стенами из прочих материалов – 10 – 15 лет.
В приложении 3 указано, что продолжительность эксплуатации до капитального ремонта элементов и инженерных систем жилых домов при нормальных условиях эксплуатации составляет:
1) стены:
- каменные обыкновенные при толщине 2,0 – 2,5 кирпича – 40 лет;
- каменные облегчённой кладки из кирпича, шлакоблоков, ракушечника – 30 лет;
- крупнопанельные однослойные из лёгкого бетона – 30 лет;
- деревянные, сборно-щитовые, каркасно-засыпные – 30 лет;
2) полы:
- из керамической плитки по бетонному основанию – 60 лет;
- цементные с мраморной крошкой – 40 лет;
- дощатые шпунтованные по перекрытиям – 30 лет;
- дощатые шпунтованные по грунту – 20 лет;
3) кровли:
- из рулонных материалов (в 3 – 4 слоя) – 10 лет;
- из шифера – 30 лет;
4) водопровод, канализация, центральное отопление:
- трубы из неоцинкованной стали – 15 лет;
- трубы чугунные – 40 лет;
- радиаторы чугунные – 30 лет.
В приложении 6 ВСН 58-88р приведены предельные сроки устранения неисправностей. Они такие же, как и в приложением 2 к "Правилам и нормам", однако в ВСН 58-88(Р) имеется существенное добавление: протечка стыков панелей – предельный срок устранении 7 сут.
Положение ВСН 53-86(р)
В документе приведены графики физического износа конструкций и инженерных систем в зависимости от срока их эксплуатации.
В документе приведены также таблицы соответствия внешнего признака износа, его количественной оценки, процента физического износа и примерного состава ремонтантных работ по каждому конструктивному элементу дома (стены, балконы, крыши, полы и т.д.).
Из таблиц, в частности, следует: если требуется ремонт свыше 60% какой либо поверхности (кровли, фасада, стен и потолков подъездов, асфальтового покрытия и т.п.) или свыше 60% длины (межпанельных швов, трубопроводов систем водоснабжения, отопления и т.п.), то данные работы относятся к капитальному ремонту. Капитальный ремонт, согласно приложению 8 к "Правилам и нормам" – это полная замена кровли, штукатурного слоя, асфальтового покрытия, инженерной системы.
По вопросу капитального ремонта домов серии 1-335 был выпущен целый ряд документов, в частности:
- методические указания ЦНИИЭП жилища, Л-д, 1964 г.;
- решения Калужского облисполкома № 257 от 28.05.1975 г. и № 23 от 17.01.1990 г.;
- распоряжение городского Головы г. Калуги от 26.06.01 № 2452-р;
Технические решения на капитальный ремонт и модернизацию жилых домов первых массовых серий (всех, не только серии 1-335) были утверждены совместным приказом Госгражданстроя при Госстрое СССР и Госстроя РСФСР от 09.12.1985 г. № 398/134.
Форма, содержание искового заявления и перечень прикладываемых к нему документов определены ст. 131, 132, 133 ГПК РФ. Исковые заявления, подаваемые в защиту прав потребителей, государственной пошлиной не облагаются и подаются в суд по месту жительства истца. Исковое заявление вместе с приложениями подаётся в суд в количестве экземпляров по числу участников процесса истцом дежурному судье, или направляется почтой с уведомлением о вручении.
Судья, рассмотрев исковое заявление и найдя его соответствующим требованиям ст. 131, 132 ГПК РФ, выносит определение о принятии искового заявления к судебному производству, о чём извещает всех участников процесса.
Если судья найдёт несоответствие искового заявления названным статьям, он оставляет иск без движения, предоставив истцам 10 суток для устранения недостатков, или возвращает его. На определение судьи в 10-дневный срок может быть подана частная жалоба. Возврат искового заявления не лишает права истцов подать его вторично, естественно, устранив его недостатки.
Реализуйте в полной мере своё конституционное право на защиту в суде своих прав и законных интересов.
04.08.2008
Re: реформа ЖКХ
http://www.narodinfo.ru/articles/67921.html
Константин Курбаков: Это полная незаконная дезинформация жителей. Дело в том, что необходимость капитального ремонта никак не связана с созданием ТСЖ. ТСЖ – это форма организации, а капитальный ремонт – это состояние дома. И необходимость капитального ремонта связана с состоянием аварийности дома. Дело в том, что в течение 25 и более лет жители регулярно выплачивали амортизационные расходы, то есть деньги на капитальный ремонт. По-другому говоря, эти деньги отдавали правительству как бы в долг и без процентов. Теперь эти деньги накопились у правительства. Это так называемые деньги на капитальный ремонт. И они никак с ТСЖ не связаны. Поэтому житель вправе не просить, а требовать возврата своих денег. Если у правительства нет этих денег, это значит, правительство банкрот. И отсюда нужно сделать соответствующий вывод. А ТСЖ это означает следующее. Сейчас вот я должен жителям сообщить очень важную вещь. Запишите, пожалуйста, то, что я вам скажу. Существует Федеральный закон № 251 от 29 декабря 2006 года «О внесении изменений в введение в действие нового жилищного кодекса». Маленькое, на одной страничке, но это страшный закон для жителей. В чем его, будем говорить, вот эта неприятность. Там говорится юридически сложным языком, а переведем это по-русски. Существует собственник дома – государство. И когда эта собственность передается другому собственнику, то все долги прежнего собственника автоматически переходят на этого нового собственника. Вот это понятно. Так вот государство, начиная с перестройки, с 85-го года, сейчас по известным данным задолжало на капитальный ремонт по одним данным 8 – 9 триллионов рублей, по другим данным 10 – 15 триллионов рублей. Возьмем меньшую цифру. Если мы разделим на количество жителей, включая младенцев, то каждый житель имеет сумму от 50 до 100 тысяч рублей. И когда мы с вами подписываем документ о создании ТСЖ, мы автоматически все эти долги, которые нам должно правительство, возлагаем на свои, извините, узенькие плечи. Запомните это, жители. Мы списываем все долги правительству. Если мы это понимаем, то дальше не пищать.
Константин Курбаков: Это полная незаконная дезинформация жителей. Дело в том, что необходимость капитального ремонта никак не связана с созданием ТСЖ. ТСЖ – это форма организации, а капитальный ремонт – это состояние дома. И необходимость капитального ремонта связана с состоянием аварийности дома. Дело в том, что в течение 25 и более лет жители регулярно выплачивали амортизационные расходы, то есть деньги на капитальный ремонт. По-другому говоря, эти деньги отдавали правительству как бы в долг и без процентов. Теперь эти деньги накопились у правительства. Это так называемые деньги на капитальный ремонт. И они никак с ТСЖ не связаны. Поэтому житель вправе не просить, а требовать возврата своих денег. Если у правительства нет этих денег, это значит, правительство банкрот. И отсюда нужно сделать соответствующий вывод. А ТСЖ это означает следующее. Сейчас вот я должен жителям сообщить очень важную вещь. Запишите, пожалуйста, то, что я вам скажу. Существует Федеральный закон № 251 от 29 декабря 2006 года «О внесении изменений в введение в действие нового жилищного кодекса». Маленькое, на одной страничке, но это страшный закон для жителей. В чем его, будем говорить, вот эта неприятность. Там говорится юридически сложным языком, а переведем это по-русски. Существует собственник дома – государство. И когда эта собственность передается другому собственнику, то все долги прежнего собственника автоматически переходят на этого нового собственника. Вот это понятно. Так вот государство, начиная с перестройки, с 85-го года, сейчас по известным данным задолжало на капитальный ремонт по одним данным 8 – 9 триллионов рублей, по другим данным 10 – 15 триллионов рублей. Возьмем меньшую цифру. Если мы разделим на количество жителей, включая младенцев, то каждый житель имеет сумму от 50 до 100 тысяч рублей. И когда мы с вами подписываем документ о создании ТСЖ, мы автоматически все эти долги, которые нам должно правительство, возлагаем на свои, извините, узенькие плечи. Запомните это, жители. Мы списываем все долги правительству. Если мы это понимаем, то дальше не пищать.
- Adviser
- Сообщения: 2693
- Зарегистрирован: 13 май 2008, 21:49
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: реформа ЖКХ
Мне кажется, что сторонники повышения тарифов пользуются нашей юридической безграмотностью. Где в 185 законе написано, что мы должны кому-то что-то вернуть? Нет там этого. Условия предоставления денег Фонда даны в статье 14 Закона.Серафима Фагурел писал(а):Эквадорец, т.е. признать растрату 230 млн. АГГСом законной - это, на твой взгляд, единственно верный шаг для ГС? Но тем самым нас заставляют признать правила игры, навязанных фондом реформирования ЖКХ и действия МУПов так же признать как единственно правильные и законные. Ты с этим согласен? Нам это поможет решить проблемы или создаст новые?Эквадорец писал(а):Адвайзер, и правда - народ за принятое решение по тарифам депутатов благодарит. Так что можешь смело опубликовывать результаты поименного голосования!
Вот та самая злополучная статья:
8) наличия предусматривающих не позднее 1 января 2010 года прекращение предоставления дотаций организациям коммунального комплекса на возмещение убытков от содержания объектов коммунальной инфраструктуры правовых актов муниципальных образований (за исключением правовых актов муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
о возврате - ни слова. Более того, в статье 23 читаем:
Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, приостановленное Фондом по основаниям, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи, возобновляется в случае устранения выявленных нарушений при условии представления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) отчета об устранении выявленных нарушений.
Так что не все так страшно, как живописую некоторые политтехнологи.
-
- Сообщения: 12909
- Зарегистрирован: 29 окт 2008, 14:09
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: реформа ЖКХ
А как бы иначе они столько успели "освоить".Adviser писал(а): Мне кажется, что сторонники повышения тарифов пользуются нашей юридической безграмотностью.
Еще тут Путин сказал, что деньги в фонде реформирования - от продажи Юкоса. Вот вернется Ходорковский, станет Президентом РФ и потребует у Жилищника свои деньги назад. :pardon:
-
- Сообщения: 6036
- Зарегистрирован: 04 авг 2009, 19:38
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: реформа ЖКХ
http://www.memo.ru/hr/GOSDUMA/54/03.htm
Олег Шеин,депутат Государственной Думы
от Астраханского одномандатного округа N 61,член фракции "Регионы России"
Реформа ЖКХ. что предлагалось и что получилось. Наш проект.
Выдвинутый в противовес правительственному, депутатский проект подписали двенадцать представителей четырех центристских и левых фракций Думы.
Он был подержан 37 региональными законодательными собраниями и губернаторами. Правительственный, для сравнения, поддержало всего 50 органов представительной власти регионов, несмотря на очень жесткое продавливание. Письма о необходимости принять именно наш вариант, направили Всероссийское общество ветеранов и ряд профсоюзов.
Что же мы предложили?
Начнем с того, что все разговоры про 100 % оплату населением услуг ЖКХ вообще лишены смысла. Население давно уже оплачивает 150-200 процентов от того, что реально потребляет. Нормативы потребления в России завышены в несколько раз. Считается, что один человек в сутки потребляет 300 литров воды. При 90 % оплате он платит, соответственно, за 270 литров. Ветеран со льготами платит в два раза меньше, то есть за 135 литров. Люди, установившие у себя дома счетчики, практически везде выяснили, что реальное потребление не превышает 60-80 литров в день.
Можно сколько угодно говорить о бюджетных трудностях и проблемах коммунального хозяйства, но объяснить, почему люди должны оплачивать то, что они не получили, нельзя.
Сегодня вода и тепло могут вообще не доходить до потребителя, но платить за них ему придется. Даже по официальным данным Госстроя, 40 % тепла и 25 % воды теряются на трассах. Все это автоматически переносится на население. Даже если ни на одной трубе не будет ни одного клочка изоляции, руководство "коммунэнерго" все равно не потеряет ни копейки, поскольку за подогрев атмосферы заплатит потребитель.
Но в коммунальном хозяйстве беспорядок не только с нормативами.
Возьмем для примера два города: Красноярск и Абакан. Находятся они рядом, климатические условия одинаковые, характер жилого фонда не сильно отличается. Население и в Красноярске, и в Абакане платит по 40 % от экономически обоснованного тарифа. Вот только "экономически обоснованный" тариф в одном из этих городов отличается в три раза от применяемого в другом. Население иронизирует, что в одном из городов в три раза больше воруют.
В Астрахани большая часть труб, оборудования, стройматериалов приобретается коммунальными предприятиями без конкурса. То есть, можно купить по баснословной цене гнилые трубы, а разницу положить в карман. В Тюмени буквально недавно активисты Российской партии труда через суд опротестовали решение местного мэра о повышении платы за тепло, поскольку оно прошло без независимой экспертизы. В Кургане несколько лет назад независимый аудит выяснил, что все коммунальные тарифы завышены минимум на 20-25 %. В силу своего монопольного положения и финансовой закрытости перед населением (да и депутатами) коммунальные предприятия - идеальные структуры для воровства средств.
Очевидно, что нужно делать:
* обеспечить полную финансовую открытость коммунальных монополистов перед гражданами. Чтобы любой человек, заплатив за ксерокопию, смог получить на руки любой финансовый приказ по "водоканалу", "коммунэнерго", "горгазу" и т.д., а список этих приказов был бы вывешен на общедоступной доске объявлений;
* все приобретения труб, оборудования, кровельного железа, шифера осуществлять только при условии обязательного конкурса;
* раз в год проводить независимый аудит монополистов, причем материалы аудита сделать общедоступными для населения;
* в крупных населенных пунктах перед повышением тарифов обязательно проводить независимую экспертизу (это, кстати, и сейчас рекомендует делать Госстрой, но в жизни е
Олег Шеин,депутат Государственной Думы
от Астраханского одномандатного округа N 61,член фракции "Регионы России"
Реформа ЖКХ. что предлагалось и что получилось. Наш проект.
Выдвинутый в противовес правительственному, депутатский проект подписали двенадцать представителей четырех центристских и левых фракций Думы.
Он был подержан 37 региональными законодательными собраниями и губернаторами. Правительственный, для сравнения, поддержало всего 50 органов представительной власти регионов, несмотря на очень жесткое продавливание. Письма о необходимости принять именно наш вариант, направили Всероссийское общество ветеранов и ряд профсоюзов.
Что же мы предложили?
Начнем с того, что все разговоры про 100 % оплату населением услуг ЖКХ вообще лишены смысла. Население давно уже оплачивает 150-200 процентов от того, что реально потребляет. Нормативы потребления в России завышены в несколько раз. Считается, что один человек в сутки потребляет 300 литров воды. При 90 % оплате он платит, соответственно, за 270 литров. Ветеран со льготами платит в два раза меньше, то есть за 135 литров. Люди, установившие у себя дома счетчики, практически везде выяснили, что реальное потребление не превышает 60-80 литров в день.
Можно сколько угодно говорить о бюджетных трудностях и проблемах коммунального хозяйства, но объяснить, почему люди должны оплачивать то, что они не получили, нельзя.
Сегодня вода и тепло могут вообще не доходить до потребителя, но платить за них ему придется. Даже по официальным данным Госстроя, 40 % тепла и 25 % воды теряются на трассах. Все это автоматически переносится на население. Даже если ни на одной трубе не будет ни одного клочка изоляции, руководство "коммунэнерго" все равно не потеряет ни копейки, поскольку за подогрев атмосферы заплатит потребитель.
Но в коммунальном хозяйстве беспорядок не только с нормативами.
Возьмем для примера два города: Красноярск и Абакан. Находятся они рядом, климатические условия одинаковые, характер жилого фонда не сильно отличается. Население и в Красноярске, и в Абакане платит по 40 % от экономически обоснованного тарифа. Вот только "экономически обоснованный" тариф в одном из этих городов отличается в три раза от применяемого в другом. Население иронизирует, что в одном из городов в три раза больше воруют.
В Астрахани большая часть труб, оборудования, стройматериалов приобретается коммунальными предприятиями без конкурса. То есть, можно купить по баснословной цене гнилые трубы, а разницу положить в карман. В Тюмени буквально недавно активисты Российской партии труда через суд опротестовали решение местного мэра о повышении платы за тепло, поскольку оно прошло без независимой экспертизы. В Кургане несколько лет назад независимый аудит выяснил, что все коммунальные тарифы завышены минимум на 20-25 %. В силу своего монопольного положения и финансовой закрытости перед населением (да и депутатами) коммунальные предприятия - идеальные структуры для воровства средств.
Очевидно, что нужно делать:
* обеспечить полную финансовую открытость коммунальных монополистов перед гражданами. Чтобы любой человек, заплатив за ксерокопию, смог получить на руки любой финансовый приказ по "водоканалу", "коммунэнерго", "горгазу" и т.д., а список этих приказов был бы вывешен на общедоступной доске объявлений;
* все приобретения труб, оборудования, кровельного железа, шифера осуществлять только при условии обязательного конкурса;
* раз в год проводить независимый аудит монополистов, причем материалы аудита сделать общедоступными для населения;
* в крупных населенных пунктах перед повышением тарифов обязательно проводить независимую экспертизу (это, кстати, и сейчас рекомендует делать Госстрой, но в жизни е
-
- Сообщения: 12909
- Зарегистрирован: 29 окт 2008, 14:09
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: реформа ЖКХ
С наведения порядка, ес-но, все коммунальные услуги просто должны оказываться-дома отапливаться ВЕЗДЕ!(Там оказалось, что есть секретное распоряжение администрации о снижении давления теплоцентралей для экономии денежных средств-недогревы), дворы-убираться, лампочки в подъездах-гореть, сантехники трезвые и не через неделю,Серафима Фагурел писал(а):anut13, с чего в Смоленске лучше начать?
пересчет тарифов-не подняли, так как пересчитали, оказалось население и так платит достаточно(Фантастика!)по отоплению, практически из-за сроков включения и выключения мы получаем не 210 отопительных дней в год(это порматив) а хорошо если 180
все работы по нормальным конкурсам
внешний аудит ЖКХ,
А Гланое-пока не будет порядка во всем вышеперечисленном-НИКАКИХ премий! В ЖКХ-100% премирование всех работников
где то через год после налаживания работ в ЖКХ можно будет говорить о новых тарифах
Re: реформа ЖКХ
Да, и еще, так для разнообразия. В наше время можно видеть такую картину:идет дворник с садовым пылесосом в (который выдувает)в другой руке-пиво, оклад 8000, за то, что ни одной бумажки с земли не поднял, И Это тоже оплачиваем МЫ
Re: реформа ЖКХ
А ГЛАВНОЕ, могут поднять, но пусть разобьют по перечням( конкретно за обслуживание:уборка, сантехник, электрик-улыбнуло, по новым правилам последние 2 только до счетчика и вентиля,чего у них еще входит в обслуживание даже не знаю :shok: и делают ежедневный перерасчет, не было дворника неделю, за неделю пересчитали. А то у нас в ЖЭУ отмаз-электрика в штате нет уволился-не придет! а мы платим кому то...
-
- Сообщения: 12909
- Зарегистрирован: 29 окт 2008, 14:09
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: реформа ЖКХ
Кто займется наведением порядка?anut13 писал(а): С наведения порядка....
где то через год после налаживания работ в ЖКХ можно будет говорить о новых тарифах
Ты уверена, что тарифы, при налаживании работы, потребуют повышения? У меня есть ощущуние, что сегодня мы много платим.
Re: реформа ЖКХ
Хто у нас в городе Главный хозяйственник? Ощущение того, что много платим от того, что за эти деньги мало делаютСерафима Фагурел писал(а):Кто займется наведением порядка?anut13 писал(а): С наведения порядка....
где то через год после налаживания работ в ЖКХ можно будет говорить о новых тарифах
Ты уверена, что тарифы, при налаживании работы, потребуют повышения? У меня есть ощущуние, что сегодня мы много платим.
-
- Сообщения: 12909
- Зарегистрирован: 29 окт 2008, 14:09
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: реформа ЖКХ
Кто будет контролировать?anut13 писал(а):А ГЛАВНОЕ, могут поднять, но пусть разобьют по перечням( конкретно за обслуживание:уборка, сантехник, электрик-улыбнуло, по новым правилам последние 2 только до счетчика и вентиля,чего у них еще входит в обслуживание даже не знаю :shok: и делают ежедневный перерасчет, не было дворника неделю, за неделю пересчитали. А то у нас в ЖЭУ отмаз-электрика в штате нет уволился-не придет! а мы платим кому то...
Re: реформа ЖКХ
Надо констатировать, что ЖКХ Смоленска-в отстое и порезать премии.Очень просто, взять за основу обращения граждан в диспетчерскую администрации хотя бы.Или ради такого великого дела-завести "Горячую линию".
А с контролем просто, нет жалоб от населения по ЖЭУ-тогда начальнику-премия! Вот они сами тогда и будут контролировать.
А с контролем просто, нет жалоб от населения по ЖЭУ-тогда начальнику-премия! Вот они сами тогда и будут контролировать.