Преподаватели

Дошкольникам, школьникам, студентам и абитуриентам
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Gem »

дубль
Ты хотел сказать трио. :wink: Как ты там писал это не бага это фича. Так тут похоже двойная фича.

А по поводу индивидуальности. Это конечно можно НО. Слишком много юридических и нравственных моментов. Как ты знаешь я начинал до тебя и помню тот уровень. Уже несколько раз упрощал задания и все равно не делают в срок. А тут в прошлом году парень-золото высказался: "Хотел Ваш курсач списать, да рыбы подходящей не нашлось. Пришлось делать самому. Сделал и теперь понимаю дурак был что по рыбам делал. Понял что сам многое в учебе и жизни могу делать сам!" Без понтов вот такое откровение. Люди не хотят учиться. И никто меня в обратном не убедит.

Переход на бакалавриат и урезание общеобразовательных технических дисциплин выхолостил сам подход к подготовке инженера. Раньше как было. Мощная общетехническая база и 1,5 года специализации. А теперь одни слезы. ТОЭ один семестр. Бред.

А переход на тестирование вообще убивает смылс в чтении лекций. С моей точки зрения лекция не бездумное переписывание книг в конспект, а личностное отношение лектора к материалу (причем с обязательными лирическими отступлениями в смежные дисциплины). :) Мои студенты меня в этом всегда поддерживают и спасибо им за это огромное.
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Gem »

Если побеседовать и дать задание, на 3 они всегда отвечают.
Человеку надо всегда давать шанс. Что регулярно и делаю. :)
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Gem »

1. На зачетной неделе вопросы на сообразительность это нонсонс. Усталость такая, что просто ничего не соображаешь.
Часто делаю так. Все устали все хотят зачет и по домам. Назвал это блиц как в "что где когда". Даю минуту и простой вопрос на сообразительность. Причем ответ на него в неявном виде упоминается в лекциях. Пользоваться можно чем угодно. Только это не совсем законно. Ибо как нас часто уверяют юридически подкованные товарищи можно по защите лаб спрашивать только по контрольным вопросам. Зато данный метод вносит заемтное оживление, я бы даже сказал открывает второе дыхание. Дарю всем коллегам безвозмездно. :wink:
[MG]
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 21 май 2006, 00:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение [MG] »

Prepod,
но сознаваться я точно не собираюсь
А никто и не просит. :) И это к лучшему.

Как я понимаю из всех этих постов, Вы уловили примерно следующий смысл.
В принципе правильно понимаете.

это же не значит, что надо прожигать свою жизнь в пустую, думая, что в твоей жизни ничего поменять нельзя
Не значит. Свою жизнь, как раз таки, можно и даже нужно пытаться менять, конечно если она чем-то не устраивает. Ну а если все хорошо - то и особо трогать ничего не надо, как говорится "лучшее - враг хорошего". ;)

Gem,
можно по защите лаб спрашивать только по контрольным вопросам
Это конечно так, но лично я бы об этом преподавателю не напоминал, а то бывают мягко говоря не очень "удобные" контрольные вопросы. :)
-HaOs-
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение -HaOs- »

а вообще как живеться по другую сторону экзаменационных баррикад? действительно интересно...

ЗЫ а фамилии, что я упомянул, к моему вопросу отношения не имели, просто мне лично эти преподаватели понравились! я не претендую на абсолютность мнения и других оно может не устраивать...
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Gem »

а вообще как живеться по другую сторону экзаменационных баррикад? действительно интересно...  
Ну помните "от сессии до сессии ......" А по другую сторону баррикад так. Сначала целый семестр препод мучается, уговаривает, пугает, даже плачет от бессилия :cry: , а в ответ слышит только веселый студенческий смех. Но потом приходит ОНА зачетная неделя и тогда стороны меняются местами. Мои записи оговорок и студенческих ляпов пополняются бешенными темпами.
была говорят такая ситуация (чесно гря нет причин не верить - бывало и не такое) - у препода со студентом конфликт, студент сдает у него экзамен. в общем, тот решает все задания, препод ему еще дает, он снова решает, подкидывает еще - тот решает. в общем, на N-ой задаче студент не в состоянии решить задачу и препод радостно ставит ему 2 очка =)
Если задаться целью догнать до двух можно любого (только смысл?). В условиях цейтнота при подготовке к экзамену, например, последние вопросы проглядываются поверхностно.
-HaOs-
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение -HaOs- »

Gem писал(а):Мои записи оговорок и студенческих ляпов пополняются бешенными темпами.
а планируеться сей альманах потом обнародовать?
Если задаться целью догнать до двух можно любого
а часто такой целью задаються? если вопрос бестактен, то не отвечайте... я немного более прямолинеен, чем нужно... (есть такой грешок... :oops: )
Anonymous
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: re:Преподаватели

Сообщение Anonymous »

Решил не заводить новую ветку, а написать вопрос сюда (вопрос адресован
преподавателям).

Как относятся господа преподаватели к тому, чтобы в начале семестра выдавать
студентам все лекции в электронном виде.

Поясняю. За 4,5 года учебы в институте лекции писать порядком надоело (да и
мало кто пишет их на 5-ом курсе). Когда пишешь под диктовку многие моменты
упускаешь. Если переписываешь у одногруппников - еще хуже. Самое плохое это
то, что если диктовка быстрая, то только и думаешь как бы все написать -
работает только мозжечок, а разум релаксирует. В итоге после лекции знаний
практически не прибавляется. Еще преподаватель может ошибиться - тогда
совсем плохо. Иногда получается толковее почитать книжку по теме предмета,
чем пытаться найти истину в том, что успел записать на лекции.

У многих преподавателей есть лекции в электронном виде, но давать их
студентам отказываются. То что студенты лучше запоминают когда пишут -
сомневаюсь. Гораздо больший учебный эффект дает работа с качественными
печатными материалами, а на лекциях, те кому это надо, будут задавать
вопросы, преподаватель будет пояснять более сложные моменты.


Как мне кажется переписывание лекций от руки практикуется по историческим
причинам. Типа не было раньше компов, сканеров и т.п. Сейчас в группе лекцию
пишут максимум 5-6 человек, а остальные фотографируют:-)
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Aml »

Как относятся господа преподаватели к тому, чтобы в начале семестра выдавать студентам все лекции в электронном виде.
Я хоть и бывший преподаватель, но свою точку зрения изложу.
Я уже писал в этой ветке, что отношусь исключительно положительно (и ссылки на такие конспекты приводил)
Гораздо больший учебный эффект дает работа с качественными
печатными материалами, а на лекциях, те кому это надо, будут задавать вопросы, преподаватель будет пояснять более сложные  моменты.
Точно также думаю.

Предполагаю, что причин невыдачи имеющихся конспектов две:
1. Преподаватели боятся, что после этого студенты не будут посещать лекции.
Хотя опыт моей жены показывает, что это не факт.
2. Лекции с предвыданными конспектами тяжелее читать (по крайней мере, так жена утверждает), поскольку по ходу лекции студенты задают много вопросов (как по материалу, так и смежных) и требуется большая квалификация для такого диалога.
Аватара пользователя
Vastey
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 21 сен 2005, 00:23
Откуда: ул. Крупской
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Vastey »

>>либо подойдите после лекции и спросите
На мой взгляд спрашивать надо на лекции, чтобы прояснить ситуацию не только для себя, но и для остального курса.

>>Я вот, как преподаватель, не знаю ни одного курса, в котором можно было разобраться, просто прочитав лекции на зачетной неделе.

Я вот, как студент, знаю много таких дисциплин. (Хотя, оговорюсь, в СФМЭИ не учился и не знаю, что там изучается)

>>Все шпоры буду распечатаны именно с этих лекций.
Шпоры все равно будут распечатаны. "А если нет разницы..." (с)
-HaOs-
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение -HaOs- »

Vastey писал(а):>>Все шпоры буду распечатаны именно с этих лекций.
Шпоры все равно будут распечатаны. "А если нет разницы..." (с)
согласен, но многие (в т.ч. и я :wink: ) шпорами не пользуются, так как заучка всех формул (или хотя бы их вывода) не требуется; а запомнить, что на какой шпоре, да и еще вытащить, чтобы не заметили + угроза "вот ваша зачетка,можете идти... придете в следующий раз..." перевешивают возможную пользу... да ипольза сомнительная, так как непонятый материал, к примеру, по мат. анализу (к примеру, интегралы) станет боком на других дисциплинах (физика, или, к примеру, теплотехника), и тогда обратиться уже не к кому, преподаватель то уже того, следующих учит и мучаться с тобой дополнительно ему резона нет, таких как ты хватает...
да и на стипендию с одной шпорой по теории не выползешь, это вариант на 3, так как преподавателю достаточно копнуть и усе, допрыгался кузнечик...
ЗЫ а вообще лучше больше работать в семестре и задавать вопросы, чтобы преподаватель знал к экзамену твои возможности и/или знания, чтобы потом на зачетной неделе (такое было кстати у моего одногруппника) преподаватель не спросил удивлено "а вы кто? вы тоже из этой группы?"... думаю, все поймут, когда случается подобная ситуация... да и на экзамене, если преподаватель знает, что ты понимаешь материал, если что-то недоучено, сможет задать тебе вопрос и есть вероятность получить оценку выше (хотя тут зависит уже больше от преподавателя...)
-HaOs-
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение -HaOs- »

Vastey писал(а):>>Все шпоры буду распечатаны именно с этих лекций.
Шпоры все равно будут распечатаны. "А если нет разницы..." (с)
согласен, но многие (в т.ч. и я :wink: ) шпорами не пользуются, так как заучка всех формул (или хотя бы их вывода) не требуется; а запомнить, что на какой шпоре, да и еще вытащить, чтобы не заметили + угроза "вот ваша зачетка,можете идти... придете в следующий раз..." перевешивают возможную пользу... да ипольза сомнительная, так как непонятый материал, к примеру, по мат. анализу (к примеру, интегралы) станет боком на других дисциплинах (физика, или, к примеру, теплотехника), и тогда обратиться уже не к кому, преподаватель то уже того, следующих учит и мучаться с тобой дополнительно ему резона нет, таких как ты хватает...
да и на стипендию с одной шпорой по теории не выползешь, это вариант на 3, так как преподавателю достаточно копнуть и усе, допрыгался кузнечик...
ЗЫ а вообще лучше больше работать в семестре и задавать вопросы, чтобы преподаватель знал к экзамену твои возможности и/или знания, чтобы потом на зачетной неделе (такое было кстати у моего одногруппника) преподаватель не спросил удивлено "а вы кто? вы тоже из этой группы?"... думаю, все поймут, когда случается подобная ситуация... да и на экзамене, если преподаватель знает, что ты понимаешь материал, если что-то недоучено, сможет задать тебе вопрос и есть вероятность получить оценку выше (хотя тут зависит уже больше от преподавателя...)
-HaOs-
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение -HaOs- »

сорри за дубль... :(
Anonymous
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: re:Преподаватели

Сообщение Anonymous »

P.S. Электронные лекции явно постепенно будут вводится. По
распоряжению министерства, на кафедрах должны быть полные лекции по
всем предметам желательно в элек. виде. С какого то года
обязательно. По моему 2008.
Давно пора! Жаль, что я уже это не застану.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Aml »

Электронные лекции явно постепенно будут вводится. По распоряжению министерства, на кафедрах должны быть полные лекции по всем предметам желательно в элек. виде. С какого то года обязательно. По моему 2008.
С 2005-го. :)

28.11.2005 г. председателем УСМ СФ МЭМ А.С. Федуловым утверждено положение об учебно-методическом комплксе. В состав УМК должна входить пояснительная записка, рабочая программа по курсу, учебно-методические материалы, словать терминов и материалы тестовой системы.
Учебно-методические материалы включают в себя конспект лекций (план лекций, текстовый материал лекций. контрольные вопросы, ссылки на литературные источники), электронные учебники, методические рекомендации(указания) по выполнению расчетных заданий (рефератов) с примерами, образцы выполнения расчетных заданий (рефератов, практических заданий с примерами, образцы выполнения лабораторных работ, методические указания по подготовке и защите курсовых проектов (работ), образцы выполнения курсовых проектов, практикум по решению задач (практических ситуаций0 по темам лекций, примеры решения задачтемам, на которые предложены аналогичные задания в экзаменационных (зачетных) билетах, тексты задач для самостоятельного решения при подготовке к итоговой аттестации.

Т.е. конспекты и все методические материалы в настоящее время должны быть готовы У ВСЕХ преподавателей и лежать у заведующего кафедрой (жена УМК по всем своим курсам сделала еще в прошлом году). А поскольку очевидно, что все это готовится на компьютере, явно должны быть и электронные варианты. :)

Однако, преподаватели прямо как нерадивые студенты, распоряжение начальства выполнять не торопятся. :)
Ответить Пред. темаСлед. тема