Преподаватели

Дошкольникам, школьникам, студентам и абитуриентам
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Aml »

Как правило так оно и есть.
Так было во все времена :)
Просто гибче надо быть.
"Профессор тупой, но аппаратура при нем! При нем!" (с)
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Gem »

Просто гибче надо быть.
Если бы ты только знал как мы ужо тут выгибаемся. Хочу чтобы было как раньше, когда все писалось от руки. Можно было хотя бы по почерку определить чья работа, а понапечатанной когда нет фамилии проблематично. :)
О, сколько нам открытий чудных...
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Aml »

а понапечатанной когда нет фамилии проблематично.
Элементарно. У каждого должно быть индивидуальное задание. :)
at_hacker
Сообщения: 6559
Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
Откуда: Москва, северо-запад
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 8 раз

Re: re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение at_hacker »

Prepod писал(а):1. Применение программ, для электроники. Благо. Ибо тратится меньше времени, лучше усваивается материал и т.д.  
Тем более пайка проводов, это прошлый век.
Не, считаю, что пайка проводов всё равно нужна. Потому как одно дело схемку в микрокапе накидать, например, и она там будет работать, и совсем другое -- сделать и ОТЛАДИТЬ её в железе. Не всё, что смоделировано вот также запросто заработает в железе :-)
2. Программы дают студентам, очень плохую лазейку списать, скопировать и показать, что то в чем они ничего не понимают. Это ЗЛО!!! Именно поэтому некоторые студентки не понимают, почему синусоидальный ток может идти по прямым проводам. Не вру сам слышал такой вопрос... :( :( :(
Хе-хе, это да, у нас в школе физик так прикалывался :-) Даже хуже -- показывает на доску, где синусоида нарисована и спрашивает: "Вот объяснишь мне, как такая огромная синусоида влазит в такой тонкий проводок -- поставлю тройку". И половина класса реально предлагала варианты, как же эта синусоида в этот провод влазит :-)

А списывание можно пресечь посредством выдачи индивидуальных неповторяющихся заданий :-) Ну или при постановке задачи каждому студенту давать ещё пару вводных, чтобы принципиально схожие задания всё же друг от друга отличались.
at_hacker
Сообщения: 6559
Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
Откуда: Москва, северо-запад
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 8 раз

Re: re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение at_hacker »

Gem писал(а):Если бы ты только знал как мы ужо тут выгибаемся. Хочу чтобы было как раньше, когда все писалось от руки. Можно было хотя бы по почерку определить чья работа, а понапечатанной когда нет фамилии проблематично.  :)
Так всё это легко выясняется при личной беседе :-) Помницца, наши магистры на пед.практике участвовали в приёме экзаменов по технологии программирования. Я сделал вид, что тоже магистр, и затесался на приём экзаменов тоже. Детишки активно списывали, мы делали вид, что не замечаем. А когда студенты приходили сдаваться, брали их листочки, переворачивали чистой стороной, брали вопросы по курсу программу и понеслась... И уже абсолютно неважно - -списывал там студент или нет -- отсутствие света понимания в глазах студента становится заметным буквально через пару минут :-)
at_hacker
Сообщения: 6559
Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
Откуда: Москва, северо-запад
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 8 раз

Re: re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение at_hacker »

Prepod писал(а):У меня один студент, в районе 3 экзамена принес отчеты по лабам. На лабы не ходил. Титульник с чужими инициалами, остальные листы просто на ксероксе. :)
Бывало и хуже :-) Есть на форуме некто Mara, вот её однокашник на защите диплома разводку платы на плакат сделал так -- когда выносили плакаты предыдущего защищающегося, он схватил оттуда разводку, отксерил и прилепил на свои плакаты. Схема же у него, понятное дело, была совсем другой :-) Причём на плакатах невооружённым глазом было заметно, что это махровая ксерокопия -- со всеми этими разводами и чёрными засветками :-)
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Aml »

Короче, индивидуальные задания, это такой же миф, как Атлантида...
Более чем реализуемый (точнее, давно реализованный) миф. К примеру, вот этот курс из 5 лаб - http://microcap-model.narod.ru/Lab_37.html Реализовано все это было, когда я еще учился (конец 80-х) :) . Аналогичным образом построены еще ряд лабораторок.
1. Задание составляет лектор, если Вы 2-ой преподаватель, то ничего не выйдет.
Выйдет. Ничто не мешает (юридически) преподавателю придумывать свои вопросы и делать свои методички. И практически - тоже (знаю примеры).
3. Задания отличаются, как правило параметрами, следовательно сделает один, и для всех подставит параметры.
Ага, конечно... И еще всем соберет и отладит 25 различных схем. Пупок развяжется :lol:
4. Чтобы написать хорошее задание, надо быть уверенным, что все сопутствующие дисциплины были прочитаны как положено, а не по книжке из библиотеки 67 года. Что в лучшем случае выполнено на 20%.
Нет. Для этого нужно нормальное пособие по лабораторным работам, где содержатся основные теоретические сведения по курсу лабораторок.
Детишки активно списывали, мы делали вид, что не замечаем. А когда студенты приходили сдаваться, брали их листочки, переворачивали чистой стороной, брали вопросы по курсу программу и понеслась...
В принципе - нормальный подход (сам так делал). Один только тонкий момент - это не вполне законно. Понятно, что "какчать права" студент, скорее всего, не будет. Но если подать аппеляцию - будет рассматриваться содержимое ТОЛЬКО этих самых листочков. И если там все списано правильно - будет поставлена оценка "отлично", а преподаватель получит втык за необъективную оценку.
(правда, таких прецедентов не знаю, но по процедуре - должно быть так)

Если же глобально, то проблемы использования в учебном процессе современных информационных технологии есть.
По идее, современные условия должны серьезно изменить методику преподавания. А многим менять ничего не хочется, ибо это дополнительная неоплачиваемая работа.

Жена пытается. :) Конспекты лекций, методички по лабам и учебные пособия в электронном виде выдаются студентам на первом занятии. К ним в комплект - литература по специальности в DJVU (пиратство, конечно, но ИМХО, полезное).
Кроме того, кое-что в Инете лежит.
http://microcap-model.narod.ru/Lections.html
http://microcap-model.narod.ru/Works.html
Борьба со списываниями на контрольных решается просто - надо за ограниченное время ответить на 10 достаточно простых вопросов (из 300). Если читал лекции - особых проблем не представляет. Если не читал - ни шпаргалки, ни конспект не поможет (не успеешь найти). По этой причине разрешено пользоваться всем :)
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Aml »

Попался мне на глаза Устав МЭИ, положение о филиале и контракт с преподавателями. Очень смеялся.
Хочу посмотреть коллективный договор и правила внутреннего располядка. А потом устрою разбор полетов :lol:
Anonymous
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Anonymous »

Короче, индивидуальные задания, это такой же миф, как Атлантида...
Более чем реализуемый (точнее, давно реализованный) миф. К примеру,
вот этот курс из 5 лаб - http://microcap-model.narod.ru/Lab_37.html
Реализовано все это было, когда я еще учился (конец 80-х) :) .
Аналогичным образом построены еще ряд лабораторок.
1. Задание составляет лектор, если Вы 2-ой преподаватель, то ничего
не выйдет.
Выйдет. Ничто не мешает (юридически) преподавателю придумывать свои
вопросы и делать свои методички. И практически - тоже (знаю
примеры).
3. Задания отличаются, как правило параметрами, следовательно
сделает один, и для всех подставит параметры.
Ага, конечно... И еще всем соберет и отладит 25 различных схем. Пупок
развяжется :lol:
4. Чтобы написать хорошее задание, надо быть уверенным, что все
сопутствующие дисциплины были прочитаны как положено, а не по
книжке из библиотеки 67 года. Что в лучшем случае выполнено на 20%.
Нет. Для этого нужно нормальное пособие по лабораторным работам, где
содержатся основные теоретические сведения по курсу лабораторок.
Детишки активно списывали, мы делали вид, что не замечаем. А когда
студенты приходили сдаваться, брали их листочки, переворачивали
чистой стороной, брали вопросы по курсу программу и понеслась...
В принципе - нормальный подход (сам так делал). Один только тонкий
момент - это не вполне законно. Понятно, что "какчать права"
студент, скорее всего, не будет. Но если подать аппеляцию - будет
рассматриваться содержимое ТОЛЬКО этих самых листочков. И если там
все списано правильно - будет поставлена оценка "отлично", а
преподаватель получит втык за необъективную оценку.
(правда, таких прецедентов не знаю, но по процедуре - должно быть так)

Если же глобально, то проблемы использования в учебном процессе
современных информационных технологии есть.
По идее, современные условия должны серьезно изменить методику
преподавания. А многим менять ничего не хочется, ибо это
дополнительная неоплачиваемая работа.

Жена пытается. :) Конспекты лекций, методички по лабам и учебные
пособия в электронном виде выдаются студентам на первом занятии. К
ним в комплект - литература по специальности в DJVU (пиратство,
конечно, но ИМХО, полезное).
Кроме того, кое-что в Инете лежит.
http://microcap-model.narod.ru/Lections.html
http://microcap-model.narod.ru/Works.html
Борьба со списываниями на контрольных решается просто - надо за
ограниченное время ответить на 10 достаточно простых вопросов (из
300). Если читал лекции - особых проблем не представляет. Если не
читал - ни шпаргалки, ни конспект не поможет (не успеешь найти). По
этой причине разрешено пользоваться всем :)
Anonymous
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Anonymous »

Короче, индивидуальные задания, это такой же миф, как Атлантида...
Более чем реализуемый (точнее, давно реализованный) миф. К примеру,
вот этот курс из 5 лаб - http://microcap-model.narod.ru/Lab_37.html
Реализовано все это было, когда я еще учился (конец 80-х) :) .
Аналогичным образом построены еще ряд лабораторок.
1. Задание составляет лектор, если Вы 2-ой преподаватель, то ничего
не выйдет.
Выйдет. Ничто не мешает (юридически) преподавателю придумывать свои
вопросы и делать свои методички. И практически - тоже (знаю
примеры).
3. Задания отличаются, как правило параметрами, следовательно
сделает один, и для всех подставит параметры.
Ага, конечно... И еще всем соберет и отладит 25 различных схем. Пупок
развяжется :lol:
4. Чтобы написать хорошее задание, надо быть уверенным, что все
сопутствующие дисциплины были прочитаны как положено, а не по
книжке из библиотеки 67 года. Что в лучшем случае выполнено на 20%.
Нет. Для этого нужно нормальное пособие по лабораторным работам, где
содержатся основные теоретические сведения по курсу лабораторок.
Детишки активно списывали, мы делали вид, что не замечаем. А когда
студенты приходили сдаваться, брали их листочки, переворачивали
чистой стороной, брали вопросы по курсу программу и понеслась...
В принципе - нормальный подход (сам так делал). Один только тонкий
момент - это не вполне законно. Понятно, что "какчать права"
студент, скорее всего, не будет. Но если подать аппеляцию - будет
рассматриваться содержимое ТОЛЬКО этих самых листочков. И если там
все списано правильно - будет поставлена оценка "отлично", а
преподаватель получит втык за необъективную оценку.
(правда, таких прецедентов не знаю, но по процедуре - должно быть так)

Если же глобально, то проблемы использования в учебном процессе
современных информационных технологии есть.
По идее, современные условия должны серьезно изменить методику
преподавания. А многим менять ничего не хочется, ибо это
дополнительная неоплачиваемая работа.

Жена пытается. :) Конспекты лекций, методички по лабам и учебные
пособия в электронном виде выдаются студентам на первом занятии. К
ним в комплект - литература по специальности в DJVU (пиратство,
конечно, но ИМХО, полезное).
Кроме того, кое-что в Инете лежит.
http://microcap-model.narod.ru/Lections.html
http://microcap-model.narod.ru/Works.html
Борьба со списываниями на контрольных решается просто - надо за
ограниченное время ответить на 10 достаточно простых вопросов (из
300). Если читал лекции - особых проблем не представляет. Если не
читал - ни шпаргалки, ни конспект не поможет (не успеешь найти). По
этой причине разрешено пользоваться всем :)
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Aml »

дубль
at_hacker
Сообщения: 6559
Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
Откуда: Москва, северо-запад
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 8 раз

Re: re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение at_hacker »

Aml писал(а): В принципе - нормальный подход (сам так делал). Один только тонкий момент - это не вполне законно. Понятно, что "какчать права" студент, скорее всего, не будет. Но если подать аппеляцию - будет рассматриваться содержимое ТОЛЬКО этих самых листочков. И если там все списано правильно - будет поставлена оценка "отлично",  а преподаватель получит втык за необъективную оценку.
Ну это вроде как новые относительно веяния. Тогда экзамены всё ещё считались устными, поэтому содержание бумажек не интересовало. В принципе, они могли отсутствовать и вообще.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Aml »

Ну это вроде как новые относительно веяния.
Не новые. Это Бобряков мне еще в 80-х объяснял :)
По поводу методики обучения. По моему, самая хорошая методика была в царской России. Практически, каждый выпускник был реальным инженером.
А контроль, либо мост стоит, либо нет...
Согласен полностью. У самого дипломный проек был реально выполненным электронным узлом по заказу НИИ Пожарной автоматики. И принимался не только ГЭК, но и ОТК НИИ (климатическая камера, вибростенд и т.п.)
К сожалению, считаю, что сейчас такое практически нереализуемо (за редким исключением)
at_hacker
Сообщения: 6559
Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
Откуда: Москва, северо-запад
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 8 раз

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение at_hacker »

Aml писал(а):
Ну это вроде как новые относительно веяния.
Не новые. Это Бобряков мне еще в 80-х объяснял :)
Не знаю, не знаю. Многие преподаватели листочков не требуют. Упоминавшаяся уже всуе Вера Яковлевна, например. Я к ней ходил отвечать "условно-досрочно", буквально через пару минут после того, как билет взял. Понятно, что никаких листочков не писал :-)
at_hacker
Сообщения: 6559
Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
Откуда: Москва, северо-запад
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 8 раз

Re: re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение at_hacker »

Prepod писал(а):По поводу методики обучения. По моему, самая хорошая методика была в царской России. Практически, каждый выпускник был реальным инженером. Потому что диплом ему выдавали только после стоительства моста, железной дороги, разработки реального паровоза и т.д. Сейчас мы занимаемся не свойственной нам функцией. Контроль. А мы должны, только давать знания. А контроль, либо мост стоит, либо нет...
Так это проблемы контроля, мне кажется. На защите ведь сразу ясно, стоит чего-нибудь работа или нет. Другой вопрос, что часто у нас на кафедре защищаются такие темы, в которых преподаватели кафедры толком не секут, поэтому можно вливать что угодно, главное, чтобы выглядело "наукообразно" :-)

И при желании, можно буквально парой-тройкой вопросов выяснить, сам ли студент делал диплом, на каком уровне проработана тема, и насколько вообще автор диплома вменяем как специалист :-)
Anonymous
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

re:Преподаватели

Сообщение Anonymous »

Ну это вроде как новые относительно веяния.
Не новые. Это Бобряков мне еще в 80-х объяснял :)
По поводу методики обучения. По моему, самая хорошая методика была в
царской России. Практически, каждый выпускник был реальным
инженером.
А контроль, либо мост стоит, либо нет...
Согласен полностью. У самого дипломный проек был реально выполненным
электронным узлом по заказу НИИ Пожарной автоматики. И принимался не
только ГЭК, но и ОТК НИИ (климатическая камера, вибростенд и т.п.)
К сожалению, считаю, что сейчас такое практически нереализуемо (за
редким исключением)
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Aml »

Не знаю, не знаю. Многие преподаватели листочков не требуют.
У нас много чего не требуют :) Однако, это не значит, что не должны требовать.
Только не дадут. Мало кто знает, но взятки как таковые не берут, берут за решение проблем в течении N - го срока или на дипломе. Поэтому просто достанут (задавят) свои же.
Никогда о таком не слышал :shock:
Нереализуемо, ИМХО, по другой причине - реальная потребглсть в разработках много меньше числа выпускников :)
[MG]
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 21 май 2006, 00:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение [MG] »

Prepod, здравствуйте.
Почитал тут ваши посты - интересно конечно все. Вот только не пойму одного - зачем все это, для кого (конечно если Вы именно тот человек о котором думает mM, лично у меня несколько другие соображения :) )?
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение Aml »

а по поводу выпускников - сейчас специалистов, пусть даже с базовым техническим образованием, для области выпускается мало.
Лень искать, сколько сейчас в области выпускается специалистов по тех. специальностиям, но ИМХО, в разы больше, чем потенциальных рабочих мест. Иное дело, что эти выпускники не хотят идти на эти места. А вот почему... Думаю, проблема не ВУЗах и выпускниках :)
Что характерно на неплохую, по Смоленским меркам, зарплату..
Неслохая это какая? Три прожиточных минимума?
Думаю, не пошли не только потому, что она в данный момент недостаточно высокая, а потому что нет перспектив для ее существенного увеличения.
-HaOs-
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

re:рТЕРПДБЧБФЕМЙ

Сообщение -HaOs- »

дорогие преподаватели, а как вы относитесь к ответам на понимание? а не на заучивание стандартных определений... как по мне, так это убивает инициативу к знаниям! надо "врубаться" в то, что говоришь... заучка - это неверный путь эволюции!

А что до преподавателей, то я бы назвал отличными преподавателями Синявского Ю.В.(кафедра ПИ; за то, что лекции хоть и большие по объему, но пара летит незаметно), Козлова (кафедра Физики; за то что не давал утонуть в закрепощенных взглядах на этот славный предмет, показывая его совершенно под другим углом), Балабанова В.Н. (кафедра ПИ; за то, что не дает закоснеть в дебрях реологии неокрепшему мозгу студента), Каминскому (кафедра Информатики; за то, что видит сразу понимающего человека), да и многих других, кто помогал (и помогает, и помогать будет) укорениться в мире знаний.
Ответить Пред. темаСлед. тема