Задача про самолёт на конвейере
Ну, кто там говорил, что он не взлетит? Выходи строицца! :-)
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
anovikov,
ну уж не знаю как и объяснить ..
Колеса на шасси "пассивные", только подшипники и тормоза и никакого двигателя.
С тем же успехом шасси можно сделать на воздушной или магнитной подушке , даже эффективнее, только с тормозами будут проблемы
Вот представь эту же задачу с учетом того, что шасси на воздушной подушке - и крути ты этот транспортер в любую сторону и с любой скоростью, самолету пофигу
ну уж не знаю как и объяснить ..
Колеса на шасси "пассивные", только подшипники и тормоза и никакого двигателя.
С тем же успехом шасси можно сделать на воздушной или магнитной подушке , даже эффективнее, только с тормозами будут проблемы
Вот представь эту же задачу с учетом того, что шасси на воздушной подушке - и крути ты этот транспортер в любую сторону и с любой скоростью, самолету пофигу
-
- Сообщения: 30077
- Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
- Настоящее имя: Виталий
- Откуда: г.Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
ну и самое главное..
Взлетная скорость самолета отсчитывается относительно взлетной полосы для простоты расчета , на самом деле она зависит только от скорости встречного воздушного потока и от плотности этого потока.
При сильном встречном ветре эта скорость меньше, при слабом - больше. По ветру самолеты взлетают только в исключительных случаях.
В аэродинамической трубе можно взлетную скорость свести к нулю
Взлетная скорость самолета отсчитывается относительно взлетной полосы для простоты расчета , на самом деле она зависит только от скорости встречного воздушного потока и от плотности этого потока.
При сильном встречном ветре эта скорость меньше, при слабом - больше. По ветру самолеты взлетают только в исключительных случаях.
В аэродинамической трубе можно взлетную скорость свести к нулю
- step
- Сообщения: 46468
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 153 раза
- Поблагодарили: 632 раза
- Контактная информация:
А при чём тут вертолет? Я не сомневающийся, я например не сомневаюсь, что он не взлетит.Hunter D писал(а):Цитата(Hunter D @ 20.10.2009, 15:31) впрос на засыпку (для сомневающихся):
а как летает вертолет???
Сколько не кури, возд. подушка крутиться не будет.FreemanNow писал(а):Цитата(FreemanNow @ 20.10.2009, 15:20) anovikov,
ну уж не знаю как и объяснить ..
Колеса на шасси "пассивные", только подшипники и тормоза и никакого двигателя.
С тем же успехом шасси можно сделать на воздушной или магнитной подушке , даже эффективнее, только с тормозами будут проблемы
Вот представь эту же задачу с учетом того, что шасси на воздушной подушке - и крути ты этот транспортер в любую сторону и с любой скоростью, самолету пофигу
42
- step
- Сообщения: 46468
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 153 раза
- Поблагодарили: 632 раза
- Контактная информация:
При чём здесь аэродинамическая труба и вообще движение воздуха, в этой задачи я так понимаю можно его считать неподвижным.FreemanNow писал(а):Цитата(FreemanNow @ 20.10.2009, 15:27) ну и самое главное..
Взлетная скорость самолета отсчитывается относительно взлетной полосы для простоты расчета , на самом деле она зависит только от скорости встречного воздушного потока и от плотности этого потока.
При сильном встречном ветре эта скорость меньше, при слабом - больше. По ветру самолеты взлетают только в исключительных случаях.
В аэродинамической трубе можно взлетную скорость свести к нулю
42
- step
- Сообщения: 46468
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 153 раза
- Поблагодарили: 632 раза
- Контактная информация:
Привет, а я всегда думал что самолет опирается на воздух крылом, а не несущим винтом. Кто думает, что сильно много знает может сходить почитать про разницу при взлёте самолета и вертолета.Hunter D писал(а):Цитата(Hunter D @ 20.10.2009, 17:32) Вам 10 раз объяснили, что самолет отталкивается от воздуха!!!!
та же аналогия и вертолет - если убрать землю - он будет летать???
для тех, кто не сечет как работают воздушные винты и реактивные системы - эта задача не имеет решения.
на этом можно закончить.
Последний раз редактировалось step 20 окт 2009, 16:36, всего редактировалось 1 раз.
42
-
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 13 авг 2004, 13:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
это называется или долбо..бизм или маразм или вы так прикалываетесь???step писал(а):Цитата(step @ 20.10.2009, 17:32) При чём здесь аэродинамическая труба и вообще движение воздуха, в этой задачи я так понимаю можно его считать неподвижным.
еще вопрос: что делает винт самолета или турбина?
они создают поток воздуха!!!! неужели это не понятно????
-
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 13 авг 2004, 13:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
самолет опирается на воздух крылом???????????? класс!!!!!!!!!!!! это, [извините], нобелевская...step писал(а):Цитата(step @ 20.10.2009, 17:35) Привет, а я всегда думал что самолет опирается на воздух крылом, а не несущим винтом. Кто думает, что сильно много знает может сходить почитать про разницу при взлёте самолета и вертолета.
тогда нахера ему двигатели - приподняли бы над землей и подтолкнули бы... он бы и просто полетел....
крыло действует за счет разницы давлений под ним и над ним.
"В соответствии с уравнением Бернулли, если скорость воздушного потока под крылом меньше, чем над крылом, то давление под крылом, наоборот, будет больше, чем над ним. Эта разность давлений и создает аэродинамическую силу R"
для умеющих читать:
берем вертолет, поднимаем его на 10 километров. включаем винты - что будет?
Последний раз редактировалось Hunter D 20 окт 2009, 16:50, всего редактировалось 1 раз.
- Grum_
- Сообщения: 6096
- Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
:)Hunter D писал(а):Цитата(Hunter D @ 20.10.2009, 17:37) они создают поток воздуха!!!! неужели это не понятно????
step, фишка в том, что самолет не будет оставаться неподвижным. У него будет разбег и в конечном счете он взлетит если у него шасси не отвалятся от того, что колеса вращаться будут в два раза быстрее.
Что и видно на видео хакера. Есть разбег и взлет. А скорость отрыва низкая и разбег маленький потому что это супер каб, ссылку на которые я тоже тут давал. Они вообще почти с места стартуют.
Последний раз редактировалось Grum_ 20 окт 2009, 16:45, всего редактировалось 1 раз.
- step
- Сообщения: 46468
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 153 раза
- Поблагодарили: 632 раза
- Контактная информация:
Вот я не понимаю, это [извините] называть условия долбо..бизмом? Что мне с этим потоком воздуха делать, если для того чтобы самолет летел нужен набегающий встречный поток воздуха, вот откуда он возьмётся если самолет стоит на месте?Hunter D писал(а):Цитата(Hunter D @ 20.10.2009, 17:37) это называется или долбо..бизм или маразм или вы так прикалываетесь???
еще вопрос: что делает винт самолета или турбина?
они создают поток воздуха!!!! неужели это не понятно????
Я не понимаю к чему этот вопрос.Hunter D писал(а):Цитата(Hunter D @ 20.10.2009, 17:39) самолет опирается на воздух крылом???????????? класс!!!!!!!!!!!! это, [извините], нобелевская...
тогда нахера ему двигатели - приподняли бы над землей и подтолкнули бы... он бы и просто полетел....
крыло действует за счет разницы давлений под ним и над ним.
для умеющих читать:
берем вертолет, поднимаем его на 10 километров. включаем винты - что будет?
Так как сделано в этом видео взлетит, по условию задачи нет.Grum_ писал(а):Цитата(Grum_ @ 20.10.2009, 17:44) :)
step, фишка в том, что самолет не будет оставаться неподвижным. У него будет разбег и в конечном счете он взлетит если у него шасси не отвалятся от того, что они вращаться будут в два раза быстрее.
Что и видно на видео хакера. Есть разбег и взлет. А скорость отрыва низкая потому что это супер каб, ссылку на которые я тоже тут давал. Они вообще почти с места стартуют.
В этой задаче мне непонятно одно, как увязать угловую скорость движения колеса и линейную транспортера, что происходит интуитивно понятно, а вот как увязать непонятно.
Последний раз редактировалось step 20 окт 2009, 16:47, всего редактировалось 1 раз.
42
- Павел Траутвейн
- Сообщения: 388
- Зарегистрирован: 28 июл 2006, 19:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
- GreyCat
- Сообщения: 16647
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
ИМХО если мощности двигателя при соответсвенном напралении хватит что бы поднять самолет в воздух, то взлетит, если нет, то нет. Конвеерная лента тут совершенно не причем. Перефразируюя, взлетит ли дельтоплан с конвеерной линии при тех же условиях? Есть ли такие что считают что взлетит если колеса будут достаточно быстро крутиться?
Последний раз редактировалось GreyCat 20 окт 2009, 16:55, всего редактировалось 1 раз.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
-
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 13 авг 2004, 13:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
извините... ушел стреляться....
Step - Ты меня просто убил.... насмерть... ПЛЯТЬ....
винт дует воздухом на крыло.... это какой поток воздуха? набегающий? убегающий? может он прилег там рядом и ты его не заметил?
нда... аэродинамическую трубу в пример уже не привоху...
(про вертолет - земля далеко - а он зависает.... [извините].... это шаманство!!!)
Step - Ты меня просто убил.... насмерть... ПЛЯТЬ....
винт дует воздухом на крыло.... это какой поток воздуха? набегающий? убегающий? может он прилег там рядом и ты его не заметил?
нда... аэродинамическую трубу в пример уже не привоху...
(про вертолет - земля далеко - а он зависает.... [извините].... это шаманство!!!)
- step
- Сообщения: 46468
- Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 153 раза
- Поблагодарили: 632 раза
- Контактная информация:
А ты меня, от винта набегающий поток воздуха... Всегда думал, что винт тягу обеспечивает а не набегающий поток воздуха. Да иди ты со своим вертолетом, он мне вообще не интересен.Hunter D писал(а):Цитата(Hunter D @ 20.10.2009, 18:00) извините... ушел стреляться....
Step - Ты меня просто убил.... насмерть... ПЛЯТЬ....
винт дует воздухом на крыло.... это какой поток воздуха? набегающий? убегающий? может он прилег там рядом и ты его не заметил?
нда... аэродинамическую трубу в пример уже не привоху...
(про вертолет - земля далеко - а он зависает.... [извините].... это шаманство!!!)
42
-
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 13 авг 2004, 13:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
О!!!!!!!! абсолютли!!!!!!!!!!!!GreyCat писал(а):Цитата(GreyCat @ 20.10.2009, 17:54) ИМХО если мощности двигателя при соответсвенном напралении хватит что бы поднять самолет в воздух, то взлетит, если нет, то нет. Конвеерная лента тут совершенно не причем. Перефразируюя, взлетит ли дельтоплан с конвеерной линии при тех же условиях? Есть ли такие что считают что взлетит если колеса будут достаточно быстро крутиться?
дельтаплан не взлетит, а поедет назад ))) потому как нет винта или турбины, создающих поток воздуха.
-
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 13 авг 2004, 13:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
так вот и она и проблема "ты всегда думал"step писал(а):Цитата(step @ 20.10.2009, 18:01) А ты меня, от винта набегающий поток воздуха... Всегда думал, что винт тягу обеспечивает а не набегающий поток воздуха. Да иди ты со своим вертолетом, он мне вообще не интересен.
А ЧТО ТАКОЕ ТЯГА?????? вернее, откуда она берется в случае самолета?
Последний раз редактировалось Hunter D 20 окт 2009, 17:05, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 12065
- Зарегистрирован: 24 авг 2004, 21:34
- Откуда: Лимассол
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Нет, Вы не правы. В случае воздушной подушки, передачи импульса между транспортером и самолетом нет - и тогда транспортер быстро разгонится до релятивистских скоростей :) , а самолет все равно взлетит. А вот если самолет все-таки на колесах, то движение транспортера под ним его тормозит. И так как самолет будет пытаться разгоняться на двигателях, а система управления транспортера будет парировать это все больше ускоряя транспортер, то в конце концов сила трения на колесах сравнится с силой тяги двигателя, и система войдет в равновесие - и если считать реакцию транспортера моментальной, самолет при этом никуда не сдвинется.
Какова эта скорость? Средней паршивости транспортный самолет имеет тяговооруженность (соотношение статической тяги, т.е. при H=0 и V=0, а у нас такие условия и будут, к максимальному взлетному весу), около 0.3..0.4. Перед взлетом, то есть на скорости около 350-400 км/ч, коэффициент трения на колесах самолета - примерно 0.05, т.е. примерно, перед взлетом около 15% тяги двигателей уходит в колеса, еще около 15% - в сопротивление воздуха (потому что коэффициент сопротивления при выпущенных закрылках, что необходимо для взлета, довольно велик), остальные ~70% ускоряют самолет. В нашем случае все 100% будут уходить в колеса, т.е. скорость будет примерно в 7 раз больше, около 2500-3000 км/ч, навскидку. Разумеется, колеса сгорят и отвалятся, что и неудивительно учитывая что вся сила тяги двигателей будет приложена фактически к ним. А самолет все равно будет стоять.
Т.е. я понимаю что самолет не колесами разгоняется. Это неважно. В данном случае он будет разгоняться двигателями, и с той же силой тормозиться колесами. Сомневающиеся пусть представят себе, с какой скоростью самолет может лететь - пусть у земли, при выпущенных шасси и закрылках - и с какой ехать по полосе. Вполне очевидно что вторая скорость ниже, потому что колеса его тормозят. В данном случае тормозить будут в разы больше.
И кстати, вполне вероятно что равновесная скорость будет меньше - потому что аэродинамический вес самолета перед взлетом невелик, а у нас он будет равным массе, потому что скорость относительно воздуха равна нулю, и трение будет больше.
Какова эта скорость? Средней паршивости транспортный самолет имеет тяговооруженность (соотношение статической тяги, т.е. при H=0 и V=0, а у нас такие условия и будут, к максимальному взлетному весу), около 0.3..0.4. Перед взлетом, то есть на скорости около 350-400 км/ч, коэффициент трения на колесах самолета - примерно 0.05, т.е. примерно, перед взлетом около 15% тяги двигателей уходит в колеса, еще около 15% - в сопротивление воздуха (потому что коэффициент сопротивления при выпущенных закрылках, что необходимо для взлета, довольно велик), остальные ~70% ускоряют самолет. В нашем случае все 100% будут уходить в колеса, т.е. скорость будет примерно в 7 раз больше, около 2500-3000 км/ч, навскидку. Разумеется, колеса сгорят и отвалятся, что и неудивительно учитывая что вся сила тяги двигателей будет приложена фактически к ним. А самолет все равно будет стоять.
Т.е. я понимаю что самолет не колесами разгоняется. Это неважно. В данном случае он будет разгоняться двигателями, и с той же силой тормозиться колесами. Сомневающиеся пусть представят себе, с какой скоростью самолет может лететь - пусть у земли, при выпущенных шасси и закрылках - и с какой ехать по полосе. Вполне очевидно что вторая скорость ниже, потому что колеса его тормозят. В данном случае тормозить будут в разы больше.
И кстати, вполне вероятно что равновесная скорость будет меньше - потому что аэродинамический вес самолета перед взлетом невелик, а у нас он будет равным массе, потому что скорость относительно воздуха равна нулю, и трение будет больше.
Последний раз редактировалось anovikov 20 окт 2009, 17:31, всего редактировалось 1 раз.
- leo
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:11
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: С того берега моря...
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
очень хорошее и нам взгляд по условию задачи грамотное решение.. +1anovikov,
а тут многие в физику полёта полезли.. пустое право.. данная физическая модель начинет действовать при движении самолёта относительно воздуха. и как правильно выразился Step именно крылья "держат" его за счёт разности давлений под и над. а для получения данной разности соответсвенно и нужна тяга. но эт всё оступление т.к в условии задачи самолёт относительно воздуха неподвижен. (не считая соответсвенно скорости ветра 5,10,15 ну или там сколько м/с) :)
а тут многие в физику полёта полезли.. пустое право.. данная физическая модель начинет действовать при движении самолёта относительно воздуха. и как правильно выразился Step именно крылья "держат" его за счёт разности давлений под и над. а для получения данной разности соответсвенно и нужна тяга. но эт всё оступление т.к в условии задачи самолёт относительно воздуха неподвижен. (не считая соответсвенно скорости ветра 5,10,15 ну или там сколько м/с) :)
-
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 13 авг 2004, 13:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
новиков - вернись в школу...
и запомни - самолеты летают только потому, что незаметно машут крыльями...
при этом на колесах у них когти, иначе как вообще без них????
еще труднее ситуация, если стоят не колеса, а лыжи... это ващще пипец просто тогда... там палки незаметные - вот они создают воздушный поток....
а все остальное - выдумки даунов от науки...
тормоза.... колеса....
и запомни - самолеты летают только потому, что незаметно машут крыльями...
при этом на колесах у них когти, иначе как вообще без них????
еще труднее ситуация, если стоят не колеса, а лыжи... это ващще пипец просто тогда... там палки незаметные - вот они создают воздушный поток....
а все остальное - выдумки даунов от науки...
тормоза.... колеса....
Последний раз редактировалось Hunter D 20 окт 2009, 18:35, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 13 авг 2004, 13:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
leo писал(а):Цитата(leo @ 20.10.2009, 18:37) очень хорошее и нам взгляд по условию задачи грамотное решение.. +1anovikov,
а тут многие в физику полёта полезли.. пустое право.. данная физическая модель начинет действовать при движении самолёта относительно воздуха. и как правильно выразился Step именно крылья "держат" его за счёт разности давлений под и над. а для получения данной разности соответсвенно и нужна тяга. но эт всё оступление т.к в условии задачи самолёт относительно воздуха неподвижен. (не считая соответсвенно скорости ветра 5,10,15 ну или там сколько м/с) :)
давай отвлечемся от самолета, колес (я вообще не употребляю транквилов):
а если дуть на наклоненный лист бумаги - что будет? это раз.
винты самолета создают тягу захватом воздуха и выталкиванием его назад. это классический ДВИЖИТЕЛЬ.
(не двигатель, кто не отличает - учиться
откуда берется и куда девается этот воздух? он создает тягу! тягу не по отношению к земле или ленте транспортера, а тягу по отношению к воздуху!!! за счет чего самолет начинает разгоняться... причем здесь вообще трение???? при таких мощностях трение пренебрежительно мало...
Последний раз редактировалось Hunter D 20 окт 2009, 18:35, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 12065
- Зарегистрирован: 24 авг 2004, 21:34
- Откуда: Лимассол
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Сила трения зависит от скорости. При обычной скорости разбега самолета по полосе - мало (не пренебрежимо, но в пределах 10-20% от тяги, заметь когда самолет касается полосы пассажиров резко бросает вперед, хотя тормоза не включаются - вот тебе и трение). Но скорость-то будет намного больше обычной, потому что транспортер будет "видеть", что самолет начинает разгоняться, и будет разгонять ленту чтобы парировать это, а он дальше разгоняется и т.п. - и так пока трение на колесах не уравновесит тягу двигателей.
-
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 13 авг 2004, 13:11
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
от так не взлетит, потому чо возникнет обратное трение колес об чей то мозг.... что будет противодействовать способности воспринимать элементрные законы аэродинамики.stas писал(а):Цитата(stas @ 20.10.2009, 19:03) Жесть... Интересно мнение сторонников версии, "не взлетит" - а если полотно будет двигатся в попутном направлении? Самолет полетит в два раза быстрее? ;)
-
- Сообщения: 12065
- Зарегистрирован: 24 авг 2004, 21:34
- Откуда: Лимассол
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Если в обратную сторону - взлетит и немного быстрее чем при взлете с обычной полосы, потому что полотно будет через колеса "подталкивать" самолет - не сильно правда, потому что взлетная скорость относительно полотна будет невелика и трение совсем мало, но процентов на 10 взлетная дистанция (измеренная относительно земли конечно) уменьшится точно.
Последний раз редактировалось anovikov 20 окт 2009, 18:13, всего редактировалось 1 раз.