Задача про самолёт на конвейере

Ну, кто там говорил, что он не взлетит? Выходи строицца! :-)

Разговоры обо всем
anovikov
Сообщения: 12065
Зарегистрирован: 24 авг 2004, 21:34
Откуда: Лимассол
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Сообщение anovikov »

Ну, имеется в виду скорость движения транспортера относительно земли, а не относительно колес..
FreemanNow
Сообщения: 30077
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
Настоящее имя: Виталий
Откуда: г.Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение FreemanNow »

anovikov,

ну уж не знаю как и объяснить ..
Колеса на шасси "пассивные", только подшипники и тормоза и никакого двигателя.
С тем же успехом шасси можно сделать на воздушной или магнитной подушке , даже эффективнее, только с тормозами будут проблемы :-)

Вот представь эту же задачу с учетом того, что шасси на воздушной подушке - и крути ты этот транспортер в любую сторону и с любой скоростью, самолету пофигу :-)
FreemanNow
Сообщения: 30077
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
Настоящее имя: Виталий
Откуда: г.Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение FreemanNow »

ну и самое главное..
Взлетная скорость самолета отсчитывается относительно взлетной полосы для простоты расчета , на самом деле она зависит только от скорости встречного воздушного потока и от плотности этого потока.
При сильном встречном ветре эта скорость меньше, при слабом - больше. По ветру самолеты взлетают только в исключительных случаях.

В аэродинамической трубе можно взлетную скорость свести к нулю :-)
Hunter D
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 авг 2004, 13:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Hunter D »

впрос на засыпку (для сомневающихся):

а как летает вертолет???
Аватара пользователя
step
Сообщения: 46468
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 632 раза
Контактная информация:

Сообщение step »

Hunter D писал(а):Цитата(Hunter D @ 20.10.2009, 15:31) впрос на засыпку (для сомневающихся):

а как летает вертолет???
А при чём тут вертолет? Я не сомневающийся, я например не сомневаюсь, что он не взлетит.
FreemanNow писал(а):Цитата(FreemanNow @ 20.10.2009, 15:20) anovikov,

ну уж не знаю как и объяснить ..
Колеса на шасси "пассивные", только подшипники и тормоза и никакого двигателя.
С тем же успехом шасси можно сделать на воздушной или магнитной подушке , даже эффективнее, только с тормозами будут проблемы :-)

Вот представь эту же задачу с учетом того, что шасси на воздушной подушке - и крути ты этот транспортер в любую сторону и с любой скоростью, самолету пофигу :-)
Сколько не кури, возд. подушка крутиться не будет.
42
Hunter D
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 авг 2004, 13:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Hunter D »

Вам 10 раз объяснили, что самолет отталкивается от воздуха!!!!

та же аналогия и вертолет - если убрать землю - он будет летать???

для тех, кто не сечет как работают воздушные винты и реактивные системы - эта задача не имеет решения.
на этом можно закончить.
Аватара пользователя
step
Сообщения: 46468
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 632 раза
Контактная информация:

Сообщение step »

FreemanNow писал(а):Цитата(FreemanNow @ 20.10.2009, 15:27) ну и самое главное..
Взлетная скорость самолета отсчитывается относительно взлетной полосы для простоты расчета , на самом деле она зависит только от скорости встречного воздушного потока и от плотности этого потока.
При сильном встречном ветре эта скорость меньше, при слабом - больше. По ветру самолеты взлетают только в исключительных случаях.

В аэродинамической трубе можно взлетную скорость свести к нулю :-)
При чём здесь аэродинамическая труба и вообще движение воздуха, в этой задачи я так понимаю можно его считать неподвижным.
42
Аватара пользователя
step
Сообщения: 46468
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 632 раза
Контактная информация:

Сообщение step »

Hunter D писал(а):Цитата(Hunter D @ 20.10.2009, 17:32) Вам 10 раз объяснили, что самолет отталкивается от воздуха!!!!

та же аналогия и вертолет - если убрать землю - он будет летать???

для тех, кто не сечет как работают воздушные винты и реактивные системы - эта задача не имеет решения.
на этом можно закончить.
Привет, а я всегда думал что самолет опирается на воздух крылом, а не несущим винтом. Кто думает, что сильно много знает может сходить почитать про разницу при взлёте самолета и вертолета.
Последний раз редактировалось step 20 окт 2009, 16:36, всего редактировалось 1 раз.
42
Hunter D
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 авг 2004, 13:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Hunter D »

step писал(а):Цитата(step @ 20.10.2009, 17:32) При чём здесь аэродинамическая труба и вообще движение воздуха, в этой задачи я так понимаю можно его считать неподвижным.
это называется или долбо..бизм или маразм или вы так прикалываетесь???

еще вопрос: что делает винт самолета или турбина?

они создают поток воздуха!!!! неужели это не понятно????
Hunter D
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 авг 2004, 13:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Hunter D »

step писал(а):Цитата(step @ 20.10.2009, 17:35) Привет, а я всегда думал что самолет опирается на воздух крылом, а не несущим винтом. Кто думает, что сильно много знает может сходить почитать про разницу при взлёте самолета и вертолета.
самолет опирается на воздух крылом???????????? класс!!!!!!!!!!!! это, [извините], нобелевская...

тогда нахера ему двигатели - приподняли бы над землей и подтолкнули бы... он бы и просто полетел....

крыло действует за счет разницы давлений под ним и над ним.
"В соответствии с уравнением Бернулли, если скорость воздушного потока под крылом меньше, чем над крылом, то давление под крылом, наоборот, будет больше, чем над ним. Эта разность давлений и создает аэродинамическую силу R"

для умеющих читать:

берем вертолет, поднимаем его на 10 километров. включаем винты - что будет?
Последний раз редактировалось Hunter D 20 окт 2009, 16:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Grum_
Сообщения: 6096
Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Grum_ »

Hunter D писал(а):Цитата(Hunter D @ 20.10.2009, 17:37) они создают поток воздуха!!!! неужели это не понятно????
:)

step, фишка в том, что самолет не будет оставаться неподвижным. У него будет разбег и в конечном счете он взлетит если у него шасси не отвалятся от того, что колеса вращаться будут в два раза быстрее.
Что и видно на видео хакера. Есть разбег и взлет. А скорость отрыва низкая и разбег маленький потому что это супер каб, ссылку на которые я тоже тут давал. Они вообще почти с места стартуют.
Последний раз редактировалось Grum_ 20 окт 2009, 16:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
step
Сообщения: 46468
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 632 раза
Контактная информация:

Сообщение step »

Hunter D писал(а):Цитата(Hunter D @ 20.10.2009, 17:37) это называется или долбо..бизм или маразм или вы так прикалываетесь???

еще вопрос: что делает винт самолета или турбина?

они создают поток воздуха!!!! неужели это не понятно????
Вот я не понимаю, это [извините] называть условия долбо..бизмом? Что мне с этим потоком воздуха делать, если для того чтобы самолет летел нужен набегающий встречный поток воздуха, вот откуда он возьмётся если самолет стоит на месте?
Hunter D писал(а):Цитата(Hunter D @ 20.10.2009, 17:39) самолет опирается на воздух крылом???????????? класс!!!!!!!!!!!! это, [извините], нобелевская...

тогда нахера ему двигатели - приподняли бы над землей и подтолкнули бы... он бы и просто полетел....

крыло действует за счет разницы давлений под ним и над ним.

для умеющих читать:

берем вертолет, поднимаем его на 10 километров. включаем винты - что будет?
Я не понимаю к чему этот вопрос.
Grum_ писал(а):Цитата(Grum_ @ 20.10.2009, 17:44) :)

step, фишка в том, что самолет не будет оставаться неподвижным. У него будет разбег и в конечном счете он взлетит если у него шасси не отвалятся от того, что они вращаться будут в два раза быстрее.
Что и видно на видео хакера. Есть разбег и взлет. А скорость отрыва низкая потому что это супер каб, ссылку на которые я тоже тут давал. Они вообще почти с места стартуют.
Так как сделано в этом видео взлетит, по условию задачи нет.


В этой задаче мне непонятно одно, как увязать угловую скорость движения колеса и линейную транспортера, что происходит интуитивно понятно, а вот как увязать непонятно.
Последний раз редактировалось step 20 окт 2009, 16:47, всего редактировалось 1 раз.
42
Аватара пользователя
Павел Траутвейн
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 28 июл 2006, 19:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Павел Траутвейн »

(уже вернулся с новой порцией попкорна)
Аватара пользователя
Grum_
Сообщения: 6096
Зарегистрирован: 31 окт 2005, 10:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Grum_ »

step писал(а):Цитата(step @ 20.10.2009, 17:45) Так как сделано в этом видео взлетит, по условию задачи нет.
Напиши плиз какие по твоему мнению условия задачи не выполняются в этом видео?
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Сообщение GreyCat »

ИМХО если мощности двигателя при соответсвенном напралении хватит что бы поднять самолет в воздух, то взлетит, если нет, то нет. Конвеерная лента тут совершенно не причем. Перефразируюя, взлетит ли дельтоплан с конвеерной линии при тех же условиях? Есть ли такие что считают что взлетит если колеса будут достаточно быстро крутиться?
Последний раз редактировалось GreyCat 20 окт 2009, 16:55, всего редактировалось 1 раз.
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
Hunter D
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 авг 2004, 13:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Hunter D »

извините... ушел стреляться....

Step - Ты меня просто убил.... насмерть... ПЛЯТЬ....


винт дует воздухом на крыло.... это какой поток воздуха? набегающий? убегающий? может он прилег там рядом и ты его не заметил?

нда... аэродинамическую трубу в пример уже не привоху...

(про вертолет - земля далеко - а он зависает.... [извините].... это шаманство!!!)
Аватара пользователя
step
Сообщения: 46468
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 632 раза
Контактная информация:

Сообщение step »

Grum_ писал(а):Цитата(Grum_ @ 20.10.2009, 17:51) Напиши плиз какие по твоему мнению условия задачи не выполняются в этом видео?
Самое главное условие и не выполняется, колеса крутятся со скоростью вдвое большей чем полотно. А не с одинаковой.
42
Аватара пользователя
step
Сообщения: 46468
Зарегистрирован: 15 дек 2005, 13:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 632 раза
Контактная информация:

Сообщение step »

Hunter D писал(а):Цитата(Hunter D @ 20.10.2009, 18:00) извините... ушел стреляться....

Step - Ты меня просто убил.... насмерть... ПЛЯТЬ....
винт дует воздухом на крыло.... это какой поток воздуха? набегающий? убегающий? может он прилег там рядом и ты его не заметил?

нда... аэродинамическую трубу в пример уже не привоху...

(про вертолет - земля далеко - а он зависает.... [извините].... это шаманство!!!)
А ты меня, от винта набегающий поток воздуха... Всегда думал, что винт тягу обеспечивает а не набегающий поток воздуха. Да иди ты со своим вертолетом, он мне вообще не интересен.
42
Hunter D
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 авг 2004, 13:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Hunter D »

GreyCat писал(а):Цитата(GreyCat @ 20.10.2009, 17:54) ИМХО если мощности двигателя при соответсвенном напралении хватит что бы поднять самолет в воздух, то взлетит, если нет, то нет. Конвеерная лента тут совершенно не причем. Перефразируюя, взлетит ли дельтоплан с конвеерной линии при тех же условиях? Есть ли такие что считают что взлетит если колеса будут достаточно быстро крутиться?
О!!!!!!!! абсолютли!!!!!!!!!!!!

дельтаплан не взлетит, а поедет назад ))) потому как нет винта или турбины, создающих поток воздуха.
Hunter D
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 авг 2004, 13:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Hunter D »

step писал(а):Цитата(step @ 20.10.2009, 18:01) А ты меня, от винта набегающий поток воздуха... Всегда думал, что винт тягу обеспечивает а не набегающий поток воздуха. Да иди ты со своим вертолетом, он мне вообще не интересен.
так вот и она и проблема "ты всегда думал"

А ЧТО ТАКОЕ ТЯГА?????? вернее, откуда она берется в случае самолета?
Последний раз редактировалось Hunter D 20 окт 2009, 17:05, всего редактировалось 1 раз.
Hunter D
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 авг 2004, 13:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Hunter D »

изменим одну из сред:

возьмем подлодку, поставим на колесики на транспортную летну, зальем все водой, запустим ленту и винт подлодки - что будет?
anovikov
Сообщения: 12065
Зарегистрирован: 24 авг 2004, 21:34
Откуда: Лимассол
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Сообщение anovikov »

Нет, Вы не правы. В случае воздушной подушки, передачи импульса между транспортером и самолетом нет - и тогда транспортер быстро разгонится до релятивистских скоростей :) , а самолет все равно взлетит. А вот если самолет все-таки на колесах, то движение транспортера под ним его тормозит. И так как самолет будет пытаться разгоняться на двигателях, а система управления транспортера будет парировать это все больше ускоряя транспортер, то в конце концов сила трения на колесах сравнится с силой тяги двигателя, и система войдет в равновесие - и если считать реакцию транспортера моментальной, самолет при этом никуда не сдвинется.

Какова эта скорость? Средней паршивости транспортный самолет имеет тяговооруженность (соотношение статической тяги, т.е. при H=0 и V=0, а у нас такие условия и будут, к максимальному взлетному весу), около 0.3..0.4. Перед взлетом, то есть на скорости около 350-400 км/ч, коэффициент трения на колесах самолета - примерно 0.05, т.е. примерно, перед взлетом около 15% тяги двигателей уходит в колеса, еще около 15% - в сопротивление воздуха (потому что коэффициент сопротивления при выпущенных закрылках, что необходимо для взлета, довольно велик), остальные ~70% ускоряют самолет. В нашем случае все 100% будут уходить в колеса, т.е. скорость будет примерно в 7 раз больше, около 2500-3000 км/ч, навскидку. Разумеется, колеса сгорят и отвалятся, что и неудивительно учитывая что вся сила тяги двигателей будет приложена фактически к ним. А самолет все равно будет стоять.

Т.е. я понимаю что самолет не колесами разгоняется. Это неважно. В данном случае он будет разгоняться двигателями, и с той же силой тормозиться колесами. Сомневающиеся пусть представят себе, с какой скоростью самолет может лететь - пусть у земли, при выпущенных шасси и закрылках - и с какой ехать по полосе. Вполне очевидно что вторая скорость ниже, потому что колеса его тормозят. В данном случае тормозить будут в разы больше.

И кстати, вполне вероятно что равновесная скорость будет меньше - потому что аэродинамический вес самолета перед взлетом невелик, а у нас он будет равным массе, потому что скорость относительно воздуха равна нулю, и трение будет больше.
Последний раз редактировалось anovikov 20 окт 2009, 17:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
leo
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:11
Настоящее имя: Алексей
Откуда: С того берега моря...
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Сообщение leo »

очень хорошее и нам взгляд по условию задачи грамотное решение.. +1anovikov,

а тут многие в физику полёта полезли.. пустое право.. данная физическая модель начинет действовать при движении самолёта относительно воздуха. и как правильно выразился Step именно крылья "держат" его за счёт разности давлений под и над. а для получения данной разности соответсвенно и нужна тяга. но эт всё оступление т.к в условии задачи самолёт относительно воздуха неподвижен. (не считая соответсвенно скорости ветра 5,10,15 ну или там сколько м/с) :)
Hunter D
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 авг 2004, 13:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Hunter D »

новиков - вернись в школу...

и запомни - самолеты летают только потому, что незаметно машут крыльями...

при этом на колесах у них когти, иначе как вообще без них????

еще труднее ситуация, если стоят не колеса, а лыжи... это ващще пипец просто тогда... там палки незаметные - вот они создают воздушный поток....

а все остальное - выдумки даунов от науки...

тормоза.... колеса....
Последний раз редактировалось Hunter D 20 окт 2009, 18:35, всего редактировалось 1 раз.
Hunter D
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 авг 2004, 13:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Hunter D »

leo писал(а):Цитата(leo @ 20.10.2009, 18:37) очень хорошее и нам взгляд по условию задачи грамотное решение.. +1anovikov,

а тут многие в физику полёта полезли.. пустое право.. данная физическая модель начинет действовать при движении самолёта относительно воздуха. и как правильно выразился Step именно крылья "держат" его за счёт разности давлений под и над. а для получения данной разности соответсвенно и нужна тяга. но эт всё оступление т.к в условии задачи самолёт относительно воздуха неподвижен. (не считая соответсвенно скорости ветра 5,10,15 ну или там сколько м/с) :)

давай отвлечемся от самолета, колес (я вообще не употребляю транквилов):

а если дуть на наклоненный лист бумаги - что будет? это раз.

винты самолета создают тягу захватом воздуха и выталкиванием его назад. это классический ДВИЖИТЕЛЬ.
(не двигатель, кто не отличает - учиться

откуда берется и куда девается этот воздух? он создает тягу! тягу не по отношению к земле или ленте транспортера, а тягу по отношению к воздуху!!! за счет чего самолет начинает разгоняться... причем здесь вообще трение???? при таких мощностях трение пренебрежительно мало...
Последний раз редактировалось Hunter D 20 окт 2009, 18:35, всего редактировалось 1 раз.
anovikov
Сообщения: 12065
Зарегистрирован: 24 авг 2004, 21:34
Откуда: Лимассол
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Сообщение anovikov »

Сила трения зависит от скорости. При обычной скорости разбега самолета по полосе - мало (не пренебрежимо, но в пределах 10-20% от тяги, заметь когда самолет касается полосы пассажиров резко бросает вперед, хотя тормоза не включаются - вот тебе и трение). Но скорость-то будет намного больше обычной, потому что транспортер будет "видеть", что самолет начинает разгоняться, и будет разгонять ленту чтобы парировать это, а он дальше разгоняется и т.п. - и так пока трение на колесах не уравновесит тягу двигателей.
Аватара пользователя
GreyCat
Сообщения: 16647
Зарегистрирован: 27 май 2007, 04:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Сообщение GreyCat »

anovikov, Скорость взлета у легкого самолета <100км/ч у большого 130-155 узлов или 240-285 км/ч
Матрешка, я счастлив в браке! Хватит за мной бегать. Отстань от меня, ебaнутая на всю голову ты баба!
Hunter D
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 авг 2004, 13:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Сообщение Hunter D »

stas писал(а):Цитата(stas @ 20.10.2009, 19:03) Жесть... Интересно мнение сторонников версии, "не взлетит" - а если полотно будет двигатся в попутном направлении? Самолет полетит в два раза быстрее? ;)
от так не взлетит, потому чо возникнет обратное трение колес об чей то мозг.... что будет противодействовать способности воспринимать элементрные законы аэродинамики.
anovikov
Сообщения: 12065
Зарегистрирован: 24 авг 2004, 21:34
Откуда: Лимассол
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Сообщение anovikov »

Если в обратную сторону - взлетит и немного быстрее чем при взлете с обычной полосы, потому что полотно будет через колеса "подталкивать" самолет - не сильно правда, потому что взлетная скорость относительно полотна будет невелика и трение совсем мало, но процентов на 10 взлетная дистанция (измеренная относительно земли конечно) уменьшится точно.
Последний раз редактировалось anovikov 20 окт 2009, 18:13, всего редактировалось 1 раз.
Ответить Пред. темаСлед. тема