Проблемы с энергоснабжением и освещением
...и прочие претензии к энергетикам
Проблемы с энергоснабжением и освещением
Собственно, прошу высказывать все негативные или проблемные вопросы, связанные с энергетикой. По мере сил и возможностей постараюсь ответить и помочь... В крайнем случае передать коллегам (если вина будет не "Смоленскэнерго") и держать на контроле :)
Первый, насколько помню, обещался быть Летнаб, проводивший электричество в Рай (Хм, зачем в раю электроток? :) )... впечатления в студию :)
Первый, насколько помню, обещался быть Летнаб, проводивший электричество в Рай (Хм, зачем в раю электроток? :) )... впечатления в студию :)
mr.gemma, ну и все остальные, у кого возникает вопрос по уличному освещению :)
Механизм действия таков:
1) Вы связваетесь с Центром обслуживания Клиентов "Смоленскэнерго" одним из следующих способов:
а) с мобильного набираете 8-800-50-50-115 и попадаете на прямую линию энергетиков, просите связать с Центром обслуживания Клиентов "Смоленскэнерго"
б) с городского 42-95-39 или 42-96-86
в) по электропочте
г) либо дойти до любого из Центров обслуживания Клиентов: Тенишевой,33 и Шевченко,86
2) Озвучиваете свою жалобу, оставляете заявку на восстановление освещения и свои контактные данные
3) Ваша проблема решается, после чего с вами связываются операторы Центра и просят вас в этом убедиться
На любом этапе вы можете связаться с Центром облуживания Клиентов, непосредственно с директором Центра (42-95-79, Ирина Александровна) для того, чтобы уточнить что и как происходит по вашему обращению.
Впрочем, перечень вопросов не ограничивается освещением - таким же образом решаются вопросы с присоединением к сетям, качеством электроэнергии и прочим :) подробнее - здесь (сорри за баги - переехали на другой хостинг и пока не всё работает как задумывалось)
Mamont, ты не поверишь... :) даже не на пол-ставки было предложение, но я пока нужнее здесь :)
Механизм действия таков:
1) Вы связваетесь с Центром обслуживания Клиентов "Смоленскэнерго" одним из следующих способов:
а) с мобильного набираете 8-800-50-50-115 и попадаете на прямую линию энергетиков, просите связать с Центром обслуживания Клиентов "Смоленскэнерго"
б) с городского 42-95-39 или 42-96-86
в) по электропочте
г) либо дойти до любого из Центров обслуживания Клиентов: Тенишевой,33 и Шевченко,86
2) Озвучиваете свою жалобу, оставляете заявку на восстановление освещения и свои контактные данные
3) Ваша проблема решается, после чего с вами связываются операторы Центра и просят вас в этом убедиться
На любом этапе вы можете связаться с Центром облуживания Клиентов, непосредственно с директором Центра (42-95-79, Ирина Александровна) для того, чтобы уточнить что и как происходит по вашему обращению.
Впрочем, перечень вопросов не ограничивается освещением - таким же образом решаются вопросы с присоединением к сетям, качеством электроэнергии и прочим :) подробнее - здесь (сорри за баги - переехали на другой хостинг и пока не всё работает как задумывалось)
Mamont, ты не поверишь... :) даже не на пол-ставки было предложение, но я пока нужнее здесь :)
Последний раз редактировалось Пресс 23 июн 2009, 10:06, всего редактировалось 1 раз.
- Harmer
- Сообщения: 913
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 12:24
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
А вот скажите такую штуку. Есть завод "Кентавр". Берет электроэнергию у Западных сетей. 10 кВ по соответствующему тарифу. Понижает на своих подстанциях и перепродает своим арендаторам. Все довольны.
И тут появляется Энергосбыт и говорит, что арендаторы теперь должны платить ему. Спрашивается во-первых, с какого он тут боку, во-вторых, Кентавр-то уже за эту энергию заплатил.
И тут появляется Энергосбыт и говорит, что арендаторы теперь должны платить ему. Спрашивается во-первых, с какого он тут боку, во-вторых, Кентавр-то уже за эту энергию заплатил.
Смотри ниже.Harmer писал(а):Цитата(Harmer @ 6.7.2009, 19:56) А вот скажите такую штуку. Есть завод "Кентавр". Берет электроэнергию у Западных сетей. 10 кВ по соответствующему тарифу. Понижает на своих подстанциях и перепродает своим арендаторам. Все довольны.
И тут появляется Энергосбыт и говорит, что арендаторы теперь должны платить ему. Спрашивается во-первых, с какого он тут боку, во-вторых, Кентавр-то уже за эту энергию заплатил.
Последний раз редактировалось Пресс 07 июл 2009, 16:38, всего редактировалось 1 раз.
- yaratam
- По ту сторону монитора
- Сообщения: 3756
- Зарегистрирован: 27 сен 2004, 16:48
- Настоящее имя: Лена
- Откуда: Рыленкова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Мопед не мой, но просили разузнать.
Кутузова, 1, общежитие.
Расход электроенергии всеми жильцами делится пропорционально количеству прописанных в комнате и соответственно начисляется к оплате.
В комнатах неоднородное оснащение электроприборами, где-то чайники, пароварки и домашние кинотеатры, где-то кроме телека и холодильника ничего нет.
Плюс где-то в подвале тусят парни с электрогазосваркой, за счет жильцов получается.
Большинство жильцов заинтересованы в установке индивидуальных счетчиков, однако им регулярно отказывают (если честно не помню кто именно), мотивируя тем, что для установки счетчиков в доме нужно полностью заменить проводку, а денег на это нет.
Собственно вопрос: есть ли выходы из ситуации и каковы они?
Спасибо!
Кутузова, 1, общежитие.
Расход электроенергии всеми жильцами делится пропорционально количеству прописанных в комнате и соответственно начисляется к оплате.
В комнатах неоднородное оснащение электроприборами, где-то чайники, пароварки и домашние кинотеатры, где-то кроме телека и холодильника ничего нет.
Плюс где-то в подвале тусят парни с электрогазосваркой, за счет жильцов получается.
Большинство жильцов заинтересованы в установке индивидуальных счетчиков, однако им регулярно отказывают (если честно не помню кто именно), мотивируя тем, что для установки счетчиков в доме нужно полностью заменить проводку, а денег на это нет.
Собственно вопрос: есть ли выходы из ситуации и каковы они?
Спасибо!
Яратамка, я узнаю, хотя это скорее вопросы к энергосбыту, чем к сетевой компании: Если общежитие ведомственное, то у нас оно будет проходить как один потребитель, и кто кому и сколько внутри платит - это вопросы самого потребителя. Отказывать жильцам в установке счетчиков может или ведомство (если общежитие ведомственное) или управляющая компания. В общем. уточню, напишу, но предварительно ПУСТЬ ЗВОНЯТ В ЦЕНТР ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ, там их выслушают, поставят задачу по обращению и помогут, если это возможно...
- yaratam
- По ту сторону монитора
- Сообщения: 3756
- Зарегистрирован: 27 сен 2004, 16:48
- Настоящее имя: Лена
- Откуда: Рыленкова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Пресс-служба, Сергей, спасибо за оперативность! Все передам жильцам.
Общежитие раньше принадлежало авиационному заводу, а затем было "передано городу". Управляющая компания - местное ЖЭУ.
Общежитие раньше принадлежало авиационному заводу, а затем было "передано городу". Управляющая компания - местное ЖЭУ.
Последний раз редактировалось yaratam 06 июл 2009, 21:21, всего редактировалось 1 раз.
Пока не за что. Когда поможем жителям, тогда можно будет поблагодарить самих себя, а пока - пусть не затягивают с обращением - чем быстрее подадут обращение (можно обозначить проблему по телефону - они все бесплатные), тем быстрее можно будет придти к какому-то результату. Если завтра не соберутся позвонить, то я сам могу поставить вопрос - единственно, что нужно контактное лицо (ФИО, адрес, телефон) с которым связываться.
ЦитатаА вот скажите такую штуку. Есть завод "Кентавр". Берет электроэнергию у Западных сетей. 10 кВ по соответствующему тарифу. Понижает на своих подстанциях и перепродает своим арендаторам. Все довольны.
И тут появляется Энергосбыт и говорит, что арендаторы теперь должны платить ему. Спрашивается во-первых, с какого он тут боку, во-вторых, Кентавр-то уже за эту энергию заплатил.[/quote]
Не совсем верно. Завод "Кентавр" в этом случае выступает единым в двух лицах. Для собственных нужд он действительно покупает электроэнергию. А по отношению к арендаторам и собственникам, получающим энергию через сети "Кентавра", завод является территориальной сетевой организацией (ТСО) - то есть в соответствии с договором между ним и "Смоленскэнерго" НЕ ПОКУПАЕТ электроэнергию И НЕ ПРОДАЁТ её, а ПРЕДОСТАВЛЯЕТ СВОИ СЕТИ для передачи электроэнергии, которую покупают арендаторы. Арендаторы по закону имеют право покупать электичество у того, кто имеет право её продавать - то есть только у "Энергосбыта" (или другой энергосбытовой компании). "Кентавр" же, как территориальная сетевая компания, за свои услуги получает деньги из тарифа (составляющую за передачу поего сетям, которая утверждена региональным регулятором - Департаментом энергетики). То есть, требование "Энергосбыта" в данном случае правомерно.
До конца недели размещу ответ со ссылками на постановление в рубрике "Вопрос-ответ" сайта www.smolen.ru
И тут появляется Энергосбыт и говорит, что арендаторы теперь должны платить ему. Спрашивается во-первых, с какого он тут боку, во-вторых, Кентавр-то уже за эту энергию заплатил.[/quote]
Не совсем верно. Завод "Кентавр" в этом случае выступает единым в двух лицах. Для собственных нужд он действительно покупает электроэнергию. А по отношению к арендаторам и собственникам, получающим энергию через сети "Кентавра", завод является территориальной сетевой организацией (ТСО) - то есть в соответствии с договором между ним и "Смоленскэнерго" НЕ ПОКУПАЕТ электроэнергию И НЕ ПРОДАЁТ её, а ПРЕДОСТАВЛЯЕТ СВОИ СЕТИ для передачи электроэнергии, которую покупают арендаторы. Арендаторы по закону имеют право покупать электичество у того, кто имеет право её продавать - то есть только у "Энергосбыта" (или другой энергосбытовой компании). "Кентавр" же, как территориальная сетевая компания, за свои услуги получает деньги из тарифа (составляющую за передачу поего сетям, которая утверждена региональным регулятором - Департаментом энергетики). То есть, требование "Энергосбыта" в данном случае правомерно.
До конца недели размещу ответ со ссылками на постановление в рубрике "Вопрос-ответ" сайта www.smolen.ru
ЦитатаКутузова, 1, общежитие.
Расход электроенергии всеми жильцами делится пропорционально количеству прописанных в комнате и соответственно начисляется к оплате.
В комнатах неоднородное оснащение электроприборами, где-то чайники, пароварки и домашние кинотеатры, где-то кроме телека и холодильника ничего нет.
Плюс где-то в подвале тусят парни с электрогазосваркой, за счет жильцов получается.
Большинство жильцов заинтересованы в установке индивидуальных счетчиков, однако им регулярно отказывают (если честно не помню кто именно), мотивируя тем, что для установки счетчиков в доме нужно полностью заменить проводку, а денег на это нет.
Собственно вопрос: есть ли выходы из ситуации и каковы они?
Спасибо![/quote]
Яратамка, как я и говорил, вопрос не в нашей компетенции. Зона ответственности "Смоленскэнерго" заканчивается на вводе в дом (на границе балансового разграничения) - дальше - дело местного ЖЭУ или управляющей организации. Мы доставляем электричество до дома, а дальше "Энергосбыт" продает ЖЭУ электроэнергию. Выход для жильцов один - идти в суд, в комитет по защите прав потребителей, в общественные организации (тот же "Смоленский общественный контроль" 69-000-9) и с помощью юристов добиваться права установить счётчики на каждую комнату (можно посмотреть на опыт других общежитий там где это удалось, поинтересоваться как осуществляется учет если помещение в общежитии покупает фирма - уж она-то наверняка платит по счётчику, да и энергосбыт как гарантирующий поставщик обязан заключить договор с любым обратившимся к нему потребителем , который расположен в границах зоны его деятельности. ). В общем - поиск хорошего юриста, и суд.
Расход электроенергии всеми жильцами делится пропорционально количеству прописанных в комнате и соответственно начисляется к оплате.
В комнатах неоднородное оснащение электроприборами, где-то чайники, пароварки и домашние кинотеатры, где-то кроме телека и холодильника ничего нет.
Плюс где-то в подвале тусят парни с электрогазосваркой, за счет жильцов получается.
Большинство жильцов заинтересованы в установке индивидуальных счетчиков, однако им регулярно отказывают (если честно не помню кто именно), мотивируя тем, что для установки счетчиков в доме нужно полностью заменить проводку, а денег на это нет.
Собственно вопрос: есть ли выходы из ситуации и каковы они?
Спасибо![/quote]
Яратамка, как я и говорил, вопрос не в нашей компетенции. Зона ответственности "Смоленскэнерго" заканчивается на вводе в дом (на границе балансового разграничения) - дальше - дело местного ЖЭУ или управляющей организации. Мы доставляем электричество до дома, а дальше "Энергосбыт" продает ЖЭУ электроэнергию. Выход для жильцов один - идти в суд, в комитет по защите прав потребителей, в общественные организации (тот же "Смоленский общественный контроль" 69-000-9) и с помощью юристов добиваться права установить счётчики на каждую комнату (можно посмотреть на опыт других общежитий там где это удалось, поинтересоваться как осуществляется учет если помещение в общежитии покупает фирма - уж она-то наверняка платит по счётчику, да и энергосбыт как гарантирующий поставщик обязан заключить договор с любым обратившимся к нему потребителем , который расположен в границах зоны его деятельности. ). В общем - поиск хорошего юриста, и суд.
- Harmer
- Сообщения: 913
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 12:24
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Цитатазавод является территориальной сетевой организацией (ТСО) - то есть в соответствии с договором между ним и "Смоленскэнерго" НЕ ПОКУПАЕТ электроэнергию И НЕ ПРОДАЁТ её, а ПРЕДОСТАВЛЯЕТ СВОИ СЕТИ для передачи электроэнергии, которую покупают арендаторы.[/quote]
Подождите. Завод покупает 200 000 кВт в месяц. Из них 100 000 для собственных нужд. Но платит-то за все 200. Раньше арендаторы возмещали заводу потребленную энергию. А теперь они платят энергосбыту.
Подождите. Завод покупает 200 000 кВт в месяц. Из них 100 000 для собственных нужд. Но платит-то за все 200. Раньше арендаторы возмещали заводу потребленную энергию. А теперь они платят энергосбыту.
Для собственных нужд завод, действительно, покупает электроэнергию Для арендаторов - только предоставляет свои сети и оборудование для передачи электроэнергии (за что получает деньги из тарифа).Harmer писал(а):Цитата(Harmer @ 13.7.2009, 20:38) Подождите. Завод покупает 200 000 кВт в месяц. Из них 100 000 для собственных нужд. Но платит-то за все 200. Раньше арендаторы возмещали заводу потребленную энергию. А теперь они платят энергосбыту.
Правильно: на границе балансового разграничения территориальной сетевой организации (завод) и сетей "Смоленскэнерго" стоит прибор учёта, который считает количество электричества полученного заводом. Часть этого электричества завод приобретает для собственных нужд (вероятно есть и еще один счетчик для этого), часть - передаёт арендаторам, и они покупают его, рассчитываясь по собственным приборам учёта.
Harmer, как мне кажется, ваши вопросы больше к руководству завода направлены, чем к "Смоленскэнерго" (так как арендаторы присоединены к седомственным заводским сетям). В любом случае, если вы считаете, что где-то происходит нарушение, то есть смысл попробовать обратиться и "найти концы" через Центр Обслуживания клиентов.
ЦитатаМеханизм действия таков:
1) Вы связваетесь с Центром обслуживания Клиентов "Смоленскэнерго" одним из следующих способов:
а) с мобильного набираете 8-800-50-50-115 и попадаете на прямую линию энергетиков, просите связать с Центром обслуживания Клиентов "Смоленскэнерго"
б) с городского 42-95-39 или 42-96-86
в) по электропочте
г) либо дойти до любого из Центров обслуживания Клиентов: Тенишевой,33 и Шевченко,86
2) Озвучиваете свою жалобу, оставляете заявку на восстановление освещения и свои контактные данные
3) Ваша проблема решается, после чего с вами связываются операторы Центра и просят вас в этом убедиться
На любом этапе вы можете связаться с Центром облуживания Клиентов, непосредственно с директором Центра (42-95-79, Ирина Александровна) для того, чтобы уточнить что и как происходит по вашему обращению.[/quote]
ЗЫ В сбыт я ваш вопрос передал, ждем ответа
ЦитатаМеханизм действия таков:
1) Вы связваетесь с Центром обслуживания Клиентов "Смоленскэнерго" одним из следующих способов:
а) с мобильного набираете 8-800-50-50-115 и попадаете на прямую линию энергетиков, просите связать с Центром обслуживания Клиентов "Смоленскэнерго"
б) с городского 42-95-39 или 42-96-86
в) по электропочте
г) либо дойти до любого из Центров обслуживания Клиентов: Тенишевой,33 и Шевченко,86
2) Озвучиваете свою жалобу, оставляете заявку на восстановление освещения и свои контактные данные
3) Ваша проблема решается, после чего с вами связываются операторы Центра и просят вас в этом убедиться
На любом этапе вы можете связаться с Центром облуживания Клиентов, непосредственно с директором Центра (42-95-79, Ирина Александровна) для того, чтобы уточнить что и как происходит по вашему обращению.[/quote]
ЗЫ В сбыт я ваш вопрос передал, ждем ответа
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:55
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Простое незаконное подключение! Кто-то включился в линию, и забирает мощность! Мой совет: дойди до ЦОКа, напиши жалобу! Все жалобы на жестком контроле! Твою отработают в кратчайшие сроки!Tim_ka писал(а):Цитата(Tim_ka @ 19.7.2009, 22:19) Такой вопрос, в поселке Деменщина, ул. Садовая, вечером скачет электричество, лампы светят от тусклого до очень яркого свечения, что делать и как быть. Несколько ламп уже перегорело, перегорели предохранители в газовом котле и так далее
ЦитатаПростое незаконное подключение! Кто-то включился в линию, и забирает мощность![/quote]
Возможно, действительно так. Если линия длинная и кто-то (частник или производство) включает движки без устройств компенсации реактивной мощности, то и будет скакать.
Цитатакак же я не люблю все эти центры, сначала подожду твоего расследования[/quote]
Я спрошу, но это не расследование будет - и не факт, что скоро. Действительно, быстрее получится, если сам в Центр обратишься - тем более и идти никуда не надо: заполни форму на сайте и тебе ответят тем способом, который ты указал. Лады?
Возможно, действительно так. Если линия длинная и кто-то (частник или производство) включает движки без устройств компенсации реактивной мощности, то и будет скакать.
Цитатакак же я не люблю все эти центры, сначала подожду твоего расследования[/quote]
Я спрошу, но это не расследование будет - и не факт, что скоро. Действительно, быстрее получится, если сам в Центр обратишься - тем более и идти никуда не надо: заполни форму на сайте и тебе ответят тем способом, который ты указал. Лады?
Последний раз редактировалось Пресс 20 июл 2009, 13:34, всего редактировалось 1 раз.