56 признаков идеального кафе
или бред во всей красе
- ZZheka
- Сообщения: 15042
- Зарегистрирован: 03 апр 2006, 12:39
- Откуда: от верблюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
По ссылке, выложенный пресс-службом, зашёл на блок Ильи Синельникова. Долго смеялся, а потом всё-таки решил прокомментировать эти 56 признаков.
Экстерьер
1.Заметная читаемая вывеска, хорошо видная даже ночью.
Очень важно. Особенно, если кафе ночью не работает.
2. Адрес кафе, если нет указателя на самом доме.
Какой адрес, где он должен быть записан??
3.Меню с указанием цен на улице.
Все десять страниц, в обязательном порядке. И специально обученного сотрудника рядом.
Внутреннее пространство
4. При входе должны быть бесплатные газеты и журналы.
Да сейчас вроде нет проблем с туалетной бумагой.
5. При входе должна висеть большая пробковая доска с большим количеством кнопок, куда можно прикалывать, например, собственные визитки или пожелания.
Мой мозг отказывается понимать назначение это необходимого в работе кафе сабжа.
6. Места для курящих отделены.
Согласен.
7. Должна играть музыка, но негромко , чтобы не мешать разговаривать.
А почему обязательно должна?
8. Мебель должна быть удобной. А за столом и стулом не должно быть тесно.
Тесно за стулом? Это как? Когда под столом? Да вы затейник, батенька.
Столы
9. На столе всегда есть салфетки, зубочистки в целлофане, соль, перец.
Согасен - 2
10. Приносить приборы в полностью завернутом виде (салфетка бумажная или тряпичная).
А если фишка кафе в подаче приборов в отдельной ёмкости?
11. Ножи должны быть острыми.
Одно из главных правил: НИКОГДА в кафе не должно быть острых ножей.
12. Вечером на столах надо зажигать настоящие свечки. Желательно, не маленькие плошечки, а нормальные свечи.
И не менее трёх подсвечников по три свечи в каждом.
13.Наличие спичек и пепельницы в зале для курящих
Спички тоже обязательны?
14. Много розеток (почти у каждого столика).
Чрезвычайно важно! У каждого обедающего должна быть возможность зарядить телефон, побриться и высушить феном голову.
15. Быстрый WiFi
Без этого никуда, чтобы посетитель, пока пьёт свою чашку кофе мог скачать пару киношек.
Меню
16. Всегда сразу приносить какую-нибудь еду, например, хлеб. Хлеб должен быть вкусным (не нарезной батон) и бесплатным.
А нарезной батон уже перестал быть вкусным? И с какой стати он должен быть бесплатным?
17. Выбор величины порции любого блюда: обычная или большая.
Ещё средняя и маленькая. И вес, указанный в меню неипёт.
18. Порции должны быть больше, чем ожидает клиент.
"Уважаемый клиент, а какую порцию вы ожидаете? Нам необходима эта информация, чтобы сделать Вам приятный сюрприз. Покажите толщину и диаметр ожидаемой Вами отбивной и сколько миллилитров ухи вы планируете получить? "
19.Нельзя экономить на продуктах — лучше делать дороже меню.
Нельзя покупать откровенное дерьмо. А удорожание меню за счёт продуктов из премиум бутиков - это цены в бесконечность. Это удел гурманофильских ресторанов.
20.Название блюд должно сопровождаться коротким описанием с аппетитной фотографией, а также указанием цены и веса блюда.
Всей душой ненавижу фотоменю, это отдельная тема, по которой могу очень много что написать.
21.Если меню большое, то отмечать самые популярные блюда.
Как отмечать? Маркером рисовать? А главное зачем?? Какая разница, что заказывают за соседним столиком? Я не люблю цезарь, и будь он хоть трижды в топе, никогда его не закажу.
Обслуживание
22. Если есть возможность резервировать столики, то надо встречать посетителей.
А если такой возможности нет, тл на посетителейвообще обращать внимания не надо?
23. Всегда здороваться с клиентом и представляться.
Причём всем стафом.
24.Сразу приносить меню.
Согласен - 3
25.Своевременно принимать заказ (официант не должен ждать пока посетитель отложит меню в сторону).
Официант должен подходить к посетителю только после того, как тот отложил меню в сторону и тем самым дал понять, что готов сделать заказ.
26.Если клиент сомневается с выбором обязательно рекомендовать что-то.
Согласен - 4
27. Предупреждать о длительности приготовлении блюда (в случае, если приготовление занимает более 20 минут).
Согласен - 5
28.Спрашивать в каком порядке подавать блюда.
"Вам морженое к стейку или к супу?"
29. Сразу приносить то, что не готовится.
Хлеб что-ли с водкой? Так уже писал же выше вроде.
30. При первом приносе блюд (а можно и каждый раз) желать приятного аппетита.
Принос - это сильно.
31.Приносить следующее блюдо сразу после того, как закончено предыдущее.
Закончено - это ещё сильнее. Конкретнее - а если это технологически невозможно? У каждого блюда своё время приготовление, совершенно не зависящее от времени поедания предыдущего.
32.При смене блюд надо менять и приборы.
Приборы правильнее подавать сразу ко всем блюдам, на основании сделанного заказа.
33.Периодически подходить и спрашивать ничего ли не надо (лучше конкретно спрашивать).
"Слышь, чувак, конкретно спрашиваю - ничего ли не надо?"
34.К чаю или кофе бесплатно подавать маленькие печенья или шоколадки.
Поймёшь ты когда-нибудь, что бесплатно не бывает?
35.В конце спрашивать все ли понравилось при этом не быть излишне навязчивым.
Исходя из пункта 33 данного бреда, к концу трапезы официант имеет все шансы попасть в травми, за излишнюю ненавязчивость.
36.Писать на табличках время на которое зарезервирован столик, чтобы посетитель сам смог решить, подходит ли ему столик.
Пожалуй, мне пора остограммиться, иначе я не смогу понять, что же всё таки хочет этот человек. Если столик зарезервирован - то он зарезервирован, о чём вообще речь???
Счет
37. Сразу по требованию приносить счет и очень быстро рассчитывать.
Согласен - 6
38. К счету подавать жвачки и шоколадки по количеству человек.
Бесплатно, угадал? Шокололадки нафига?? Ничего не слипнеися??
39.Счет должны приносить в закрытой папке, чтобы не видеть ни сумму счета, ни количества оставленных чаевых.
Чего, боишься, что все узнают, какой ты щедрый? Хотя согласен - 7.
40.Всегда давать сдачу точно. Если нет мелочи, округлять в сторону клиента.
И жЕвачку, жЕвачку не считать!
Внешний вид официанта
41.Отличительная деталь в одежде официанта, чтобы не путать с посетителями.
Голая сиська?
42.Наличие бейджика с легко читаемым именем.
Согласен - 8
Туалет
43. Жидкое мыло (мне больше нравится сразу вспененное).
Вспененное?? Это как?
44. Бумажные полотенца.
Согласен - 9
45. Автоматическая сушилка для рук.
При наличии пункта 44 совершенно необязательно.
46. Большая урна для бумажных полотенец без крышки (чтобы было удобно выкидывать, а скрывать там нечего — это просто мокрые бумажные полотенца).
Зыбыл указать форму урны, материал изготовления, цвет и точные размеры.
47. Бумажное сидение на унитаз или система по очистки стульчака (уже есть в Европе).
Уфф... Одвестиграмился...
48. 2 крючка на двери кабинки, чтобы можно было повесить сумку и верхнюю одежду.
Какая, нахер, верхняя одежда? Ты в шубе питаешься???
49. Крючки у раковины для той же цели.
См. выше
50. Большое зеркало у раковины.
И в туалете на потолке.
51.Однозначная навигация: где мужской, где женский.
Однозначно - зачем??
52. Невозможность заглянуть в кабинку.
Ну это уже перебор. А если кому подсмотреть захочется, чтож теперь - и нельзя? Или просто детские комплексы, показать нечего?
53. Удобные замки на дверях.
Лучше три замка, чтобы точно не могли заглянуть
54.Навигация на двери занято или нет (как в аэропорту), чтобы не надо было дергать за ручку и пугать внутри сидящего.
Друзья, простите, но я ополлитрился.
55. Спокойная музыка вкупе с хорошей звукоизоляцией кабинки (чтобы были не слышны неприятные звуки и можно было не думать о том, как громко пернуть)
Причём музыка обязательно живая.
56. Ну и самое главное — туалет всегда должен быть идеально чист.
Согласен - 10
Краткое резюме.
Боже! Избавь моё кафе от посещения таких придурков!
Экстерьер
1.Заметная читаемая вывеска, хорошо видная даже ночью.
Очень важно. Особенно, если кафе ночью не работает.
2. Адрес кафе, если нет указателя на самом доме.
Какой адрес, где он должен быть записан??
3.Меню с указанием цен на улице.
Все десять страниц, в обязательном порядке. И специально обученного сотрудника рядом.
Внутреннее пространство
4. При входе должны быть бесплатные газеты и журналы.
Да сейчас вроде нет проблем с туалетной бумагой.
5. При входе должна висеть большая пробковая доска с большим количеством кнопок, куда можно прикалывать, например, собственные визитки или пожелания.
Мой мозг отказывается понимать назначение это необходимого в работе кафе сабжа.
6. Места для курящих отделены.
Согласен.
7. Должна играть музыка, но негромко , чтобы не мешать разговаривать.
А почему обязательно должна?
8. Мебель должна быть удобной. А за столом и стулом не должно быть тесно.
Тесно за стулом? Это как? Когда под столом? Да вы затейник, батенька.
Столы
9. На столе всегда есть салфетки, зубочистки в целлофане, соль, перец.
Согасен - 2
10. Приносить приборы в полностью завернутом виде (салфетка бумажная или тряпичная).
А если фишка кафе в подаче приборов в отдельной ёмкости?
11. Ножи должны быть острыми.
Одно из главных правил: НИКОГДА в кафе не должно быть острых ножей.
12. Вечером на столах надо зажигать настоящие свечки. Желательно, не маленькие плошечки, а нормальные свечи.
И не менее трёх подсвечников по три свечи в каждом.
13.Наличие спичек и пепельницы в зале для курящих
Спички тоже обязательны?
14. Много розеток (почти у каждого столика).
Чрезвычайно важно! У каждого обедающего должна быть возможность зарядить телефон, побриться и высушить феном голову.
15. Быстрый WiFi
Без этого никуда, чтобы посетитель, пока пьёт свою чашку кофе мог скачать пару киношек.
Меню
16. Всегда сразу приносить какую-нибудь еду, например, хлеб. Хлеб должен быть вкусным (не нарезной батон) и бесплатным.
А нарезной батон уже перестал быть вкусным? И с какой стати он должен быть бесплатным?
17. Выбор величины порции любого блюда: обычная или большая.
Ещё средняя и маленькая. И вес, указанный в меню неипёт.
18. Порции должны быть больше, чем ожидает клиент.
"Уважаемый клиент, а какую порцию вы ожидаете? Нам необходима эта информация, чтобы сделать Вам приятный сюрприз. Покажите толщину и диаметр ожидаемой Вами отбивной и сколько миллилитров ухи вы планируете получить? "
19.Нельзя экономить на продуктах — лучше делать дороже меню.
Нельзя покупать откровенное дерьмо. А удорожание меню за счёт продуктов из премиум бутиков - это цены в бесконечность. Это удел гурманофильских ресторанов.
20.Название блюд должно сопровождаться коротким описанием с аппетитной фотографией, а также указанием цены и веса блюда.
Всей душой ненавижу фотоменю, это отдельная тема, по которой могу очень много что написать.
21.Если меню большое, то отмечать самые популярные блюда.
Как отмечать? Маркером рисовать? А главное зачем?? Какая разница, что заказывают за соседним столиком? Я не люблю цезарь, и будь он хоть трижды в топе, никогда его не закажу.
Обслуживание
22. Если есть возможность резервировать столики, то надо встречать посетителей.
А если такой возможности нет, тл на посетителейвообще обращать внимания не надо?
23. Всегда здороваться с клиентом и представляться.
Причём всем стафом.
24.Сразу приносить меню.
Согласен - 3
25.Своевременно принимать заказ (официант не должен ждать пока посетитель отложит меню в сторону).
Официант должен подходить к посетителю только после того, как тот отложил меню в сторону и тем самым дал понять, что готов сделать заказ.
26.Если клиент сомневается с выбором обязательно рекомендовать что-то.
Согласен - 4
27. Предупреждать о длительности приготовлении блюда (в случае, если приготовление занимает более 20 минут).
Согласен - 5
28.Спрашивать в каком порядке подавать блюда.
"Вам морженое к стейку или к супу?"
29. Сразу приносить то, что не готовится.
Хлеб что-ли с водкой? Так уже писал же выше вроде.
30. При первом приносе блюд (а можно и каждый раз) желать приятного аппетита.
Принос - это сильно.
31.Приносить следующее блюдо сразу после того, как закончено предыдущее.
Закончено - это ещё сильнее. Конкретнее - а если это технологически невозможно? У каждого блюда своё время приготовление, совершенно не зависящее от времени поедания предыдущего.
32.При смене блюд надо менять и приборы.
Приборы правильнее подавать сразу ко всем блюдам, на основании сделанного заказа.
33.Периодически подходить и спрашивать ничего ли не надо (лучше конкретно спрашивать).
"Слышь, чувак, конкретно спрашиваю - ничего ли не надо?"
34.К чаю или кофе бесплатно подавать маленькие печенья или шоколадки.
Поймёшь ты когда-нибудь, что бесплатно не бывает?
35.В конце спрашивать все ли понравилось при этом не быть излишне навязчивым.
Исходя из пункта 33 данного бреда, к концу трапезы официант имеет все шансы попасть в травми, за излишнюю ненавязчивость.
36.Писать на табличках время на которое зарезервирован столик, чтобы посетитель сам смог решить, подходит ли ему столик.
Пожалуй, мне пора остограммиться, иначе я не смогу понять, что же всё таки хочет этот человек. Если столик зарезервирован - то он зарезервирован, о чём вообще речь???
Счет
37. Сразу по требованию приносить счет и очень быстро рассчитывать.
Согласен - 6
38. К счету подавать жвачки и шоколадки по количеству человек.
Бесплатно, угадал? Шокололадки нафига?? Ничего не слипнеися??
39.Счет должны приносить в закрытой папке, чтобы не видеть ни сумму счета, ни количества оставленных чаевых.
Чего, боишься, что все узнают, какой ты щедрый? Хотя согласен - 7.
40.Всегда давать сдачу точно. Если нет мелочи, округлять в сторону клиента.
И жЕвачку, жЕвачку не считать!
Внешний вид официанта
41.Отличительная деталь в одежде официанта, чтобы не путать с посетителями.
Голая сиська?
42.Наличие бейджика с легко читаемым именем.
Согласен - 8
Туалет
43. Жидкое мыло (мне больше нравится сразу вспененное).
Вспененное?? Это как?
44. Бумажные полотенца.
Согласен - 9
45. Автоматическая сушилка для рук.
При наличии пункта 44 совершенно необязательно.
46. Большая урна для бумажных полотенец без крышки (чтобы было удобно выкидывать, а скрывать там нечего — это просто мокрые бумажные полотенца).
Зыбыл указать форму урны, материал изготовления, цвет и точные размеры.
47. Бумажное сидение на унитаз или система по очистки стульчака (уже есть в Европе).
Уфф... Одвестиграмился...
48. 2 крючка на двери кабинки, чтобы можно было повесить сумку и верхнюю одежду.
Какая, нахер, верхняя одежда? Ты в шубе питаешься???
49. Крючки у раковины для той же цели.
См. выше
50. Большое зеркало у раковины.
И в туалете на потолке.
51.Однозначная навигация: где мужской, где женский.
Однозначно - зачем??
52. Невозможность заглянуть в кабинку.
Ну это уже перебор. А если кому подсмотреть захочется, чтож теперь - и нельзя? Или просто детские комплексы, показать нечего?
53. Удобные замки на дверях.
Лучше три замка, чтобы точно не могли заглянуть
54.Навигация на двери занято или нет (как в аэропорту), чтобы не надо было дергать за ручку и пугать внутри сидящего.
Друзья, простите, но я ополлитрился.
55. Спокойная музыка вкупе с хорошей звукоизоляцией кабинки (чтобы были не слышны неприятные звуки и можно было не думать о том, как громко пернуть)
Причём музыка обязательно живая.
56. Ну и самое главное — туалет всегда должен быть идеально чист.
Согласен - 10
Краткое резюме.
Боже! Избавь моё кафе от посещения таких придурков!