Наши дипломные работы
Вспомним молодость!
- Семен Кузьмич
- Сообщения: 8221
- Зарегистрирован: 23 дек 2007, 13:28
- Откуда: дальний кордон
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Часть сограждан по завершении учебы в вузе сдавала в качестве госэкзамена дипломную работу. Это был итог вузовского образования, подтверждение качества полученных знаний. Интересно было бы узнать темы дипломных работ. Помните ли вы точные названия своих дипломных работ, господа вчерашние студенты? Сохранились ли эти работы у вас? Как вы оцениваете проделанный когда-то труд?
Начну с себя. Тема моей дипломной работы "Общественный идеал Прудона". Был такой французский социалист-утопист, один из основоположников анархизма. Ему принадлежит бессмертная фраза "Анархия - мать порядка". Работал я над дипломом довольно долго, с учетом курсовой - два года. Все делал самостоятельно: масса выписок из трудов Прудона, из исторический сочинений... Дипломная работа стала для меня одним из главных "университетов", многое понял, многому научился. И до сих пор храню экземпляр своего труда. Так что, если кого интересует Прудон, милости прошу...
Мама - анархия, папа - стакан портвейна... Это не из диплома. :rolleyes:
Начну с себя. Тема моей дипломной работы "Общественный идеал Прудона". Был такой французский социалист-утопист, один из основоположников анархизма. Ему принадлежит бессмертная фраза "Анархия - мать порядка". Работал я над дипломом довольно долго, с учетом курсовой - два года. Все делал самостоятельно: масса выписок из трудов Прудона, из исторический сочинений... Дипломная работа стала для меня одним из главных "университетов", многое понял, многому научился. И до сих пор храню экземпляр своего труда. Так что, если кого интересует Прудон, милости прошу...
Мама - анархия, папа - стакан портвейна... Это не из диплома. :rolleyes:
-
- Сообщения: 2608
- Зарегистрирован: 09 май 2008, 11:52
- Откуда: ЗКП
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Анализ практики курсовых, преддипломных и дипломных работах выявил ряд недостатков действующей структуры государственного образовательного стандарта в целом. Сложившаяся за последнее десятилетие самостоятельность образовательных организаций, прежде всего вузов, и академическая автономия образовательного сообщества негативно отразилось на качестве курсовых, преддипломных и дипломных работ. Отсутствие государственного планирования, организации, координации, обеспечения и контроля выполнения курсовых, преддипломных и дипломных работ привело к тому, что разработанные и утверждаемые в учебных заведениях методики принятия этих работ на деле не способны решать главные прикладные (практические, гуманитарные, технические, инженерные) задачи, которые стоят перед российской наукой и экономикой. Практика изучения литературы и источников сводится к скачиванию из Интернета и компиляции работ сомнительного качества. Проверки на плагиат не выдерживает 99% тем задач, поставленных перед учащимися и студентами и как следствие самих работ.Семен Кузьмич писал(а):Цитата(Семен Кузьмич @ 7.5.2009, 8:40) Часть сограждан по завершении учебы в вузе сдавала в качестве госэкзамена дипломную работу. Это был итог вузовского образования, подтверждение качества полученных знаний. Интересно было бы узнать темы дипломных работ. Помните ли вы точные названия своих дипломных работ, господа вчерашние студенты? Сохранились ли эти работы у вас? Как вы оцениваете проделанный когда-то труд?
Начну с себя. Тема моей дипломной работы "Общественный идеал Прудона". Был такой французский социалист-утопист, один из основоположников анархизма. Ему принадлежит бессмертная фраза "Анархия - мать порядка". Работал я над дипломом довольно долго, с учетом курсовой - два года. Все делал самостоятельно: масса выписок из трудов Прудона, из исторический сочинений... Дипломная работа стала для меня одним из главных "университетов", многое понял, многому научился. И до сих пор храню экземпляр своего труда. Так что, если кого интересует Прудон, милости прошу...
Мама - анархия, папа - стакан портвейна... Это не из диплома. :rolleyes:
По общему мнению экспертов 30% курсовых и дипломных работ студентов представляют собой готовый продукт интеллектуального труда, обладающего всеми признаками необходимыми для их регистрации как интеллектуальной собственности, что либо воруется, либо пропадает. Таким образом из экономического и гражданско-правового оборота исчезают нематериальные активы на суммы сопоставимые с 10 летним бюджетом РФ.
Выводы:
Необходимо подготовить проект постановления правительства "О государственном обеспечении процесса учёта и регистрации интеллектуальной собственности студентов ВУЗов, учащихся ПТУ и техникумов РФ формирующих во время учёбы свой портфель нематериальных активов", который преследует цели принятия стандартов выполнения курсовых, преддипломных, дипломных работ как результатов интеллектуальной деятельности, вовлекаемых в экономический и гражданско-правовой оборот, для соблюдения интересов Российской Федерации, российских физических и юридических лиц при распределении прав на результаты интеллектуальной деятельности учащихся и студентов, в том числе создаваемые в рамках международного научно-технического сотрудничества.
- Семен Кузьмич
- Сообщения: 8221
- Зарегистрирован: 23 дек 2007, 13:28
- Откуда: дальний кордон
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 2608
- Зарегистрирован: 09 май 2008, 11:52
- Откуда: ЗКП
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Семен Кузьмич - вечно ты эмоциональную составляющую вытягиваешь. Молод ты ещё, чтобы ностальгию включать. Или новый психологический эксперимент затеял?Семен Кузьмич писал(а):Цитата(Семен Кузьмич @ 7.5.2009, 9:08) Vallax, не занимайся приписками. Тему давай! :rolleyes:
А работ у меня много. Многие гражданские даже вспоминать не хочется, а другие - нельзя (растрел).
Я могу немного пройтись по работам в которых принимал участие как консультант.
Тябе чаво больше хочется?
-
- Сообщения: 2524
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 01:11
- Откуда: Смоленск - Москва - Смоленск - Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Контактная информация:
Мне вот не везет с темами дипломов, оба раза были грандиозные планы, и оба раза выбранные мною добровольно принудительно переформулировали в нужные уч. заведению. А говорят - свобода :(
Первый был: Фирменный стиль для СГИИ
Второй: Дизайн-проект календарей для МПГУ, перед ним было еще 2 курсовые по календарям, обе получились здоровенные трудоемкие первая: Виды современных календарей, а вторая: История календарей, в которую вообще закопалась и влезла с ушами :) уж больно интересная тема...
ЗЗы: корку получила 2 дня назад, пью :)
Первый был: Фирменный стиль для СГИИ
Второй: Дизайн-проект календарей для МПГУ, перед ним было еще 2 курсовые по календарям, обе получились здоровенные трудоемкие первая: Виды современных календарей, а вторая: История календарей, в которую вообще закопалась и влезла с ушами :) уж больно интересная тема...
ЗЗы: корку получила 2 дня назад, пью :)
Последний раз редактировалось Ju_77 07 май 2009, 10:46, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 13:32
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Первый диплом: Разработки системы сопровождения проектов. Второй - Исследование методов и способов интеграции информационных систем. Оба связаны с работой и были направлены на практическое применение. Сильно выложился только по первому, писал пол года при приличной занятости, хотя разработанную систему так и не внедрили :(
Второй писался уже "современными методами", с активным использованием интернета и т.п., поэтому трудозатрат в нем не очень.
Второй писался уже "современными методами", с активным использованием интернета и т.п., поэтому трудозатрат в нем не очень.
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 13:32
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
30% это из 1го оставшегося процента? На основе моей практики (моего потока) могу сказать, что в лучшем случае 1-2 работы из 50ти содержат какие-то реальные исследования и практически нужные результаты. Я говорю о сфере информационных технологий, может быть где-то и по-другому.Vallax писал(а):Цитата(Vallax @ 7.5.2009, 8:52) Практика изучения литературы и источников сводится к скачиванию из Интернета и компиляции работ сомнительного качества. Проверки на плагиат не выдерживает 99% тем задач, поставленных перед учащимися и студентами и как следствие самих работ.
По общему мнению экспертов 30% курсовых и дипломных работ студентов представляют собой готовый продукт интеллектуального труда, обладающего всеми признаками необходимыми для их регистрации как интеллектуальной собственности, что либо воруется, либо пропадает.
-
- Сообщения: 2524
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 01:11
- Откуда: Смоленск - Москва - Смоленск - Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Контактная информация:
Цитата30% это из 1го оставшегося процента? На основе моей практики (моего потока) могу сказать, что в лучшем случае 1-2 работы из 50ти содержат какие-то реальные исследования и практически нужные результаты. Я говорю о сфере информационных технологий, может быть где-то и по-другому.[/quote]
На моем факультете исследовательская работа лишь маленькая часть, большую часть занимает разработка конкретного продукта, а многие вообще делают заказы... 50% работ точно будут использованы дальше, т.к. еще в разработке согласовывались с заказчиками, мне вот вообще заказчик диктовал свои личные предпочтения в жесткой форме, поэтому, чтобы показать, что могу я, делала еще и творческую часть...
На моем факультете исследовательская работа лишь маленькая часть, большую часть занимает разработка конкретного продукта, а многие вообще делают заказы... 50% работ точно будут использованы дальше, т.к. еще в разработке согласовывались с заказчиками, мне вот вообще заказчик диктовал свои личные предпочтения в жесткой форме, поэтому, чтобы показать, что могу я, делала еще и творческую часть...
Последний раз редактировалось Ju_77 07 май 2009, 11:30, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 13:32
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Согласен, практическая значимость работ как правило достаточно высокая. Тут я имел в виду, что не понимаю о каких потерях идет речь, ведь если работа делается по заказу, то и все права принадлежат заказчику (возможно кроме авторского). В этом случае экономика ничего не теряет ... проект сделан, и если сделан хорошо, то будет внедрен и работать в рамках этой самой экономики.Ju_77 писал(а):Цитата(Ju_77 @ 7.5.2009, 12:29) На моем факультете исследовательская работа лишь маленькая часть, большую часть занимает разработка конкретного продукта, а многие вообще делают заказы... 50% работ точно будут использованы дальше, т.к. еще в разработке согласовывались с заказчиками, мне вот вообще заказчик диктовал свои личные предпочтения в жесткой форме, поэтому, чтобы показать, что могу я, делала еще и творческую часть...
-
- Сообщения: 820
- Зарегистрирован: 15 мар 2008, 18:56
- Откуда: Информационное пространство
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 2524
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 01:11
- Откуда: Смоленск - Москва - Смоленск - Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 25 раз
- Контактная информация:
Цитатапроект сделан, и если сделан хорошо, то будет внедрен и работать в рамках этой самой экономики.[/quote]
Насчет "будет внедрен" я, например в этом не уверена, особенно если для ВУЗа, т.к. процесс принятия решения о внедрении еще более долгий и занудный чем просто согласование (в вузах со времен совдепа принципы руководства не изменились почти), много работ утвержденных идет тупо "в стол", работы служат неким фетишем на всяческих выставках, днях откр. дверей, семинарах и т.п., но это еще ничего, хуже, когда эти работы перепродаются самими преподами нерадивым студентам следующих выпусков (на моем фак-е о таком не слышала, он еще молодой и пока еще нарабатывает фонд, а на других точно присутствует)
Насчет "будет внедрен" я, например в этом не уверена, особенно если для ВУЗа, т.к. процесс принятия решения о внедрении еще более долгий и занудный чем просто согласование (в вузах со времен совдепа принципы руководства не изменились почти), много работ утвержденных идет тупо "в стол", работы служат неким фетишем на всяческих выставках, днях откр. дверей, семинарах и т.п., но это еще ничего, хуже, когда эти работы перепродаются самими преподами нерадивым студентам следующих выпусков (на моем фак-е о таком не слышала, он еще молодой и пока еще нарабатывает фонд, а на других точно присутствует)
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 13:32
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
:) Было и в энерго такое. Помню по теоретическим основам электротехники преподаватель продавал расчетные задания (возможно он их делал, а может были уже говтовые). А потом еще ошибки у себя находил :)Ju_77 писал(а):Цитата(Ju_77 @ 7.5.2009, 13:30) но это еще ничего, хуже, когда эти работы перепродаются самими преподами нерадивым студентам следующих выпусков
-
- Сообщения: 6559
- Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
- Откуда: Москва, северо-запад
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 8 раз
Бакалаврский диплом был про развёртывание сети с доменом Windows NT, гейтом в интернет на линухе и системой подчёта трафика.
Инженерный назывался "Система анализа показателей, согласования и контроля выполнения планов по лимитированию энергоресурсов". Суть работы -- система собирала показатели на уровне регионов, затем на уровне федеральных округов, затем сливала всё воедино и делала всякие виды отчётов по собранной информации по затратам всеразличных государственных контор в части электро- и теплоэнергии.
Инженерный назывался "Система анализа показателей, согласования и контроля выполнения планов по лимитированию энергоресурсов". Суть работы -- система собирала показатели на уровне регионов, затем на уровне федеральных округов, затем сливала всё воедино и делала всякие виды отчётов по собранной информации по затратам всеразличных государственных контор в части электро- и теплоэнергии.
- Mary
- Человек настроения
- Сообщения: 13026
- Зарегистрирован: 01 дек 2004, 15:58
- Настоящее имя: Марина
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Бакалаврский: Решение уравнения дробной диффузии методом Монте-Карло.
Магистерский: Аномальная диффузия в трещиноватых и сильно неоднородных средах. Модели случайных сред для задач протекания.
На первый ушел год работы, на второй еще два, на основании материалов первого.
Задача имеет практическое применение, поскольку расширяет понятие диффузии для сред, где не работает распределение Гаусса, позволяет более точно определять скорость распространения радионуклидов в скальных породах при захоронении радиоактивных отходов. Изменяя параметры распределения, можно прогнозировать редкие события (цунами, землятресения и т.п.), вероятность которых на длинных промежутках времени по Гауссу стремится к нулю.
Магистерский: Аномальная диффузия в трещиноватых и сильно неоднородных средах. Модели случайных сред для задач протекания.
На первый ушел год работы, на второй еще два, на основании материалов первого.
Задача имеет практическое применение, поскольку расширяет понятие диффузии для сред, где не работает распределение Гаусса, позволяет более точно определять скорость распространения радионуклидов в скальных породах при захоронении радиоактивных отходов. Изменяя параметры распределения, можно прогнозировать редкие события (цунами, землятресения и т.п.), вероятность которых на длинных промежутках времени по Гауссу стремится к нулю.
-
- Сообщения: 6681
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 13:53
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Первым могу действительно похвалиться. Класс программированного обучения в г. Брянске. 100% практическое исполнение.
Вся фишка в том, что это 1972год. Много школ и пту туда возили.
Второй -наделал много шума по причине "этого не может быть". Пришлось в экстренном порядке проработать другой "Оптимизация организационной структуры управления Межрегионгаз".
Третий -так, для души. Китайская гимнастика У-ШУ. Ну а здесь -одна практика. Даже вопросов у комиссии не было.
Вся фишка в том, что это 1972год. Много школ и пту туда возили.
Второй -наделал много шума по причине "этого не может быть". Пришлось в экстренном порядке проработать другой "Оптимизация организационной структуры управления Межрегионгаз".
Третий -так, для души. Китайская гимнастика У-ШУ. Ну а здесь -одна практика. Даже вопросов у комиссии не было.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Инженерский диплом СФ МЭИ - источник бесперебойного питания охранно-пожарной сигнализации. Поскольку он являлся частью НИРовской темы кафедры, то помимо собственно проектирования был собран в железе и прошел жесткое тестирование (возили в Тверь в НИИ пожарной автоматики), включая климатическую камеру, вибростенд и все прочие "удовольствия", предназначенные для того, чтобы работающую "железку" как можно быстрее сломать. Но ничего, выдержал.
Но это был 1992 год и проект по понятным причинам загнулся и в серию не пошел.
Кандидатская - коммутируемые однотактные преобразователи напряжения. Исследования были достаточно интересные, но с минимальной практической пользой :) Точнее, результатом можно считать вывод, какие из топологий преобразователей напряжения не стоит применять в высокоэффективных источниках питания :)
Но это был 1992 год и проект по понятным причинам загнулся и в серию не пошел.
Кандидатская - коммутируемые однотактные преобразователи напряжения. Исследования были достаточно интересные, но с минимальной практической пользой :) Точнее, результатом можно считать вывод, какие из топологий преобразователей напряжения не стоит применять в высокоэффективных источниках питания :)
«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты»