Стратегия развития Смоленска
Общественная дискуссия
- Румата
- Строг, но справедлив
- Сообщения: 5312
- Зарегистрирован: 22 янв 2008, 17:48
- Откуда: ХХV-й округ
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
решено, перове соревнование проведем, так что бы город на это не тратил денег, но и зарабатывать на первом не получиться. Ну а далее включем в ежегодную программу и вперед - встречаем гостей, которые тут тратят деньги.Летнаб писал(а):Цитата(Летнаб @ 9.4.2009, 12:36) Кстати, Малоярославец с ежегодных байк-шоу неплохо зарабатывает. А в Аризоне вообще есть город, куда байкеры со всей Северной Америки съезжаются - население на неделю вырастает раз в 100! Поэтому идею с внедорожниками считаю вполне перспективной, тем более что холмы и дороги (не в городе) позволяют.
-
- Сообщения: 8594
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 08:03
- Откуда: ГГС
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Ничего подобного.Литта писал(а):Цитата(Литта @ 9.4.2009, 8:31) Личное мнение - туризм у нас не станет основой для экономики города. В ближайшие лет пять в связи с кризисом туризм вообще сворачивается в самой Европе. Путешествовать по матушке-россии, кстати, совсем недешевое удовольствие. Смоленск - не исключение. В среднесрочной перспективе - это строка расходов администраций с далекими перспективами для формирования отрасли. И не в бренде дело - он кстати, есть.
Путешествовать по матушке-России - это сейчас самое дешевое (на своем авто).
Тот минимум, который нужен - это недорогие и приличные гостиницы( например в В.Новгороде я в середине лета останавливался в гостинице напротив их кремля за 1700 с завтраками на двоих). В центральной гостинице Пскова на двоих за 1400 руб без завтрака.
В Смоленске подороже будет и не уверен, что качеством выше.
Плюс нужно в каждом ларьке, чтобы продавались туристические карты с достопримечательностями.
Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел. (с) А. С. Пушкин
Ты правды лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел. (с) А. С. Пушкин
- Launcher
- Сообщения: 1037
- Зарегистрирован: 01 апр 2006, 20:16
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Смоленск, Киселевка
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Да, но каково качество этого образования? Какие специалисты выходят по окончанию?Семен Кузьмич писал(а):Цитата(Семен Кузьмич @ 9.4.2009, 12:30) Launcher, образовательные услуги - это бизнес такой. Ничем не хуже производства автомобилей или хлебобулочных изделий.
Кстати, сфера услуг считается более продвинутым сектором экономики по сравнению с промышленностью. Вот и давайте двигать сервисный бизнес.
-
- Сообщения: 8594
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 08:03
- Откуда: ГГС
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
И я предлагаю рассматривать стратегию развития города, как совокупность стратегий развития по отдельным направлениям.Летнаб писал(а):Цитата(Летнаб @ 9.4.2009, 4:17) достигать своих целей через достижение целей предприятия).
Т.е. в моем понимании стратегия города должна выглядеть примерно так "В течение 5 лет Смоленск должен стать Западными сухопутными воротами России"; "К 2012г. Смоленск должен войти в пятерку самых посещаемых туристами городов центра России"; "За время деятельности Администрации ГГС Смоленск станет академическим центром по развитию нанотехнологий в РФ" и т.д. Указанные стратегии приведены от балды просто как пример и содержат: конечный результат, географическую привязку, способы достижения цели. А вот выбор этих параметров должен действительно стать консенсусом собственников предприятия "ГГС", т.е. большинства смолян (win-win в терминологии winzarda).
Хотя может быть все сказанное относится только к инвестиционной стратегии.
1. Стратегия развития потребительского рынка (наболевшая тема)
Все-таки большинство рабочих мест у нас в сфере торговли и услуг.
2. Стратегия развития ЖКХ (как там наши МУПы продавать-не продавать, развивать-не развивать, какие пути развития конкурентной среды на рынке ЖКХ)
3. Развитие туристической отрасли. (пути развития гостиничной сферы: какие гостиницы, где и сколько надо, методы промоушена города, как центра туризма) В ближайшие 5 лет это дело дохода не принесет, но четко оформиться должно - условия должны быть за это время созданы)
Пункты должны быть максимально конкретны. Скаких позиций стартуем и к каким через такой-то срок должны прийти.
То есть стратегия должна охватывать промежуток 5-10 лет.
Географическое положение Смоленску ничего не принесет - байки это. Загляните на сайты администраций Калуги, Брянска, Твери.
Усех сказки начинаются с "уникального географического положения". Мы не оригинальны.
Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел. (с) А. С. Пушкин
Ты правды лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел. (с) А. С. Пушкин
-
- Сообщения: 19733
- Зарегистрирован: 18 апр 2006, 16:06
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 155 раз
Семен Кузьмич ,между понятием " можем" и " хотели бы" огромная пропасть.То, что мы можем, показали последние20-50 лет,а хотели, конечно, в том числе строители коммунизма,построить город для людей. Не получилось.Семен Кузьмич писал(а):Цитата(Семен Кузьмич @ 9.4.2009, 12:12) Связной, с таким вселенским подходом остается только ждать страшного суда. Не согласен!
Мы можем сделать Смоленск более привлекательным для жизни городом. Можем. И даже обязаны. Если только и дальше собираемся здесь жить. Наша цель - не коммунизм, наша цель - город для людей, а не люди для города!
Судьба дотационных регионов определяется не регионами, а теми , кто их финансирует.За последние годы,не было сделано и попыток освободиться от финопеки центра и это при благоприятном развитии экономической ситуации в области.
Так что не могу согласиться с твоей пафосной точкой зрения по этому вопросу.Данный лозунг, конечно. подходит к первомайской демонстрации, но не более того...
-
- Сообщения: 8594
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 08:03
- Откуда: ГГС
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Сам-то понял что сказал?Launcher писал(а):Цитата(Launcher @ 9.4.2009, 8:57) Да, да... Превед подвеска.. Дешево отпутешествовал, да дорого отремонтировался. :p
Чтобы оставить подвеску на дороге из Смоленска как раз никуда уезжать и не нужно.
Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел. (с) А. С. Пушкин
Ты правды лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел. (с) А. С. Пушкин
-
- Сообщения: 8594
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 08:03
- Откуда: ГГС
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
А другие пишут, что у них трасса М3. И что?Psycho писал(а):Цитата(Psycho @ 9.4.2009, 9:01) И все же отличаемся. Трасса м1
Или трасса С-Петербург - Москва.
К тому же трасса М1 через Смоленск не проходит, до неё около 10 км. Поэтому она имеет отношение к области, а не к городу.
Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел. (с) А. С. Пушкин
Ты правды лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел. (с) А. С. Пушкин
- Launcher
- Сообщения: 1037
- Зарегистрирован: 01 апр 2006, 20:16
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Смоленск, Киселевка
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Конечно понял. Вопрос в том, понимают ли это другие. На наших дорогах можно не одну машину убить. И не только в Смоленске. У нас, к сожалению, не Европа.Videor писал(а):Цитата(Videor @ 9.4.2009, 13:01) Сам-то понял что сказал?
Чтобы оставить подвеску на дороге из Смоленска как раз никуда уезжать и не нужно.
ИМХО, начинать надо с наших дорог. С транспортных развязок в Смоленске. Уйти от практики ямочных ремонтов, делать дороги так чтобы служили они по 5-8 лет. Это дополнительная экономия бюджетных средств будет. Эти же деньги можно пустить на развитие дорожной сети в городе. Стройки-то идут,а вот дороги рядом с ними...
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Народ, погодите мегапроектировать! С целями же не определились. Это реально важно!
За основу предлагаю принять пост Psycho:
ЦитатаГород, удобный для жизни, что включает в себя безопасность (как личную, так и того же имущества), удобные условия проживания (нормальные дороги, всегда горячая вода, вывоз мусора и т.д.), наличие возможностей для творческого самовыражения (театры, спорт, школы и т.д.), наличие возможностей для профессионального самовыражения (поддержка бизнеса, защита прав работников и т.д.).
Ну возможно еще какой-то имидж города, чтобы отождествлять себя с ним и гордиться этим местом проживания.[/quote]
Единственное, с имиджем я бы не спешил. Гордость - она сильно после безопасности в пирамиде Маслова (не губер.). Равно как и самореализация и прочее. (Не вычеркивать, а поставить на вершину пирамиды).
На тему SWOT-анализа. Тут некоторые про выгодное географическое положение, транспортные узлы писали. Мне это непонятно. Давайте будем исходить из реальности: транспортные потоки УЖЕ отлажены и уже функционируют. Усилить ГОРОД Смоленск как транспортный узел можно только отобрав у кого-то эти потоки. Сами потоки увеличить мы не в силах.
Чем Смоленск отличается от других соседних городов (в т.ч. и Смоленской области).
1. Это самый крупный город близко от границы с Белоруссией. Белоруссия - это импорт продуктов питания в первую очередь.
2. Это "зеленый город". У нас более-менее нормально с деревьями и парками. Близко от города есть Красный бор. В Москве, например, с этим сильно сложнее. Вот вам туристический поток, который, кстати, есть и сейчас. См. лагерь "Смена". Тут многие уперлись в то, что у Смоленска богатая история, крепость, все дела. На этом туризм не ограничивается. Москва - крупный мегаполис, со вполне очевидными проблемами по рекреации. У нас таких проблем нет. Правда тут Смоленское Поозерье нас все равно зарулит. Я бы строил там.
3. Город расположен на холмах. Это не сильная и не слабая сторона. Это особенность. Можно придумать, как ее использовать (горнолыжно-сноубордистский курорт? Даунхилл?)
4. Энергетика - это относится к области в большей степени.
Чем еще Смоленск отличается от других городов? Да, он близко от Москвы. Москва - ярмарка вакансий, все туда едут на заработки. Также в Москве много ВУЗов, но жить студентам там дороговато. Так что в образовательном плане потенциал есть. В перспективе мы можем стать мощной кузницей кадров для Москвы.
За основу предлагаю принять пост Psycho:
ЦитатаГород, удобный для жизни, что включает в себя безопасность (как личную, так и того же имущества), удобные условия проживания (нормальные дороги, всегда горячая вода, вывоз мусора и т.д.), наличие возможностей для творческого самовыражения (театры, спорт, школы и т.д.), наличие возможностей для профессионального самовыражения (поддержка бизнеса, защита прав работников и т.д.).
Ну возможно еще какой-то имидж города, чтобы отождествлять себя с ним и гордиться этим местом проживания.[/quote]
Единственное, с имиджем я бы не спешил. Гордость - она сильно после безопасности в пирамиде Маслова (не губер.). Равно как и самореализация и прочее. (Не вычеркивать, а поставить на вершину пирамиды).
На тему SWOT-анализа. Тут некоторые про выгодное географическое положение, транспортные узлы писали. Мне это непонятно. Давайте будем исходить из реальности: транспортные потоки УЖЕ отлажены и уже функционируют. Усилить ГОРОД Смоленск как транспортный узел можно только отобрав у кого-то эти потоки. Сами потоки увеличить мы не в силах.
Чем Смоленск отличается от других соседних городов (в т.ч. и Смоленской области).
1. Это самый крупный город близко от границы с Белоруссией. Белоруссия - это импорт продуктов питания в первую очередь.
2. Это "зеленый город". У нас более-менее нормально с деревьями и парками. Близко от города есть Красный бор. В Москве, например, с этим сильно сложнее. Вот вам туристический поток, который, кстати, есть и сейчас. См. лагерь "Смена". Тут многие уперлись в то, что у Смоленска богатая история, крепость, все дела. На этом туризм не ограничивается. Москва - крупный мегаполис, со вполне очевидными проблемами по рекреации. У нас таких проблем нет. Правда тут Смоленское Поозерье нас все равно зарулит. Я бы строил там.
3. Город расположен на холмах. Это не сильная и не слабая сторона. Это особенность. Можно придумать, как ее использовать (горнолыжно-сноубордистский курорт? Даунхилл?)
4. Энергетика - это относится к области в большей степени.
Чем еще Смоленск отличается от других городов? Да, он близко от Москвы. Москва - ярмарка вакансий, все туда едут на заработки. Также в Москве много ВУЗов, но жить студентам там дороговато. Так что в образовательном плане потенциал есть. В перспективе мы можем стать мощной кузницей кадров для Москвы.
Формально я воспринимаю город и область как один объект.Videor писал(а):Цитата(Videor @ 9.4.2009, 13:06) А другие пишут, что у них трасса М3. И что?
Или трасса С-Петербург - Москва.
К тому же трасса М1 через Смоленск не проходит, до неё около 10 км. Поэтому она имеет отношение к области, а не к городу.
В том смысле, что надо делать в Тандеме.
С-Петербург - Москва (трасса е-95) думаю с большим траффиком, но мне кажется что это принципиальные отличия.
По М1 непосредственно экспорт-импорт в Европу. Причем в самой Москве стоимость недвижимости (да и почти всего остального) значительно выше. Так что мы как раз посередине оказываемся.
А если брать страны Скандинавии, то там уже в Питере, Карелии все остается. Т.е. до Твери вроде как и доходить нечему.
Ну это мне так кажется. Обосновать не могу.
Так я и поставил уже как завершение всего ранее сделанного.winzard писал(а):Цитата(winzard @ 9.4.2009, 13:08) Единственное, с имиджем я бы не спешил. Гордость - она сильно после безопасности в пирамиде Маслова (не губер.). Равно как и самореализация и прочее. (Не вычеркивать, а поставить на вершину пирамиды).
-
- Сообщения: 8594
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 08:03
- Откуда: ГГС
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Но мы-то сейчас о муниципальном образовании "город Смоленск" говорим.Psycho писал(а):Цитата(Psycho @ 9.4.2009, 9:10) Формально я воспринимаю город и область как один объект.
В том смысле, что надо делать в Тандеме.
Последний раз редактировалось Videor 09 апр 2009, 12:13, всего редактировалось 1 раз.
Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел. (с) А. С. Пушкин
Ты правды лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел. (с) А. С. Пушкин
- Launcher
- Сообщения: 1037
- Зарегистрирован: 01 апр 2006, 20:16
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Смоленск, Киселевка
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Не согласен. В плане мед.академии - соглашусь, в остальном - нет. Были бы подвижки к этому, Смоленск уже был бы кузницей кадров для Москвы. Но на данный момент, по возможности едут учиться в Москву. Стоимость жизни в Москве не всегда явлется основным фактором для выбора места учёбы.winzard писал(а):Цитата(winzard @ 9.4.2009, 13:08) Чем еще Смоленск отличается от других городов? Да, он близко от Москвы. Москва - ярмарка вакансий, все туда едут на заработки. Также в Москве много ВУЗов, но жить студентам там дороговато. Так что в образовательном плане потенциал есть. В перспективе мы можем стать мощной кузницей кадров для Москвы.
- Launcher
- Сообщения: 1037
- Зарегистрирован: 01 апр 2006, 20:16
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Смоленск, Киселевка
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Имеется интенсивность передвижения автотранспорта в ГГС. Местами имеются пробки. (не подарок из Африки)winzard писал(а):Цитата(winzard @ 9.4.2009, 13:13) Ой не упирал бы я на транспорт и логистику. Чего так все в транспортные пути уперлись-то? Намечается какой-то интенсив по импорту-экспорту?
При развитии ГГС, дорожная сеть будет играть не последнюю роль. Обрати свое внимание в сторону Москвы. Это так, перспективы.. ;)
-
- Сообщения: 8594
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 08:03
- Откуда: ГГС
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Ты разберись сначала, про что конкретно ты говоришь? Непонятно, о чем дискуссия.Launcher писал(а):Цитата(Launcher @ 9.4.2009, 9:08) Конечно понял. Вопрос в том, понимают ли это другие. На наших дорогах можно не одну машину убить. И не только в Смоленске. У нас, к сожалению, не Европа.
ИМХО, начинать надо с наших дорог. С транспортных развязок в Смоленске. Уйти от практики ямочных ремонтов, делать дороги так чтобы служили они по 5-8 лет. Это дополнительная экономия бюджетных средств будет. Эти же деньги можно пустить на развитие дорожной сети в городе. Стройки-то идут,а вот дороги рядом с ними...
Путешествие до Пскова происходит по трассе Витебск-Псков, там разрешенная скорость 120км/ч и от европейской дорога не отличается.
По трассам С-Петербург - Москва и Минск - Москва, аналогично.
Что может помешать приехать в Смоленск на своей машине?
Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел. (с) А. С. Пушкин
Ты правды лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел. (с) А. С. Пушкин
-
- Сообщения: 8594
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 08:03
- Откуда: ГГС
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
В других областных городах центральной России ситуация похожая по пробкам. Мы ничем не выделяемся.Launcher писал(а):Цитата(Launcher @ 9.4.2009, 9:18) Имеется интенсивность передвижения автотранспорта в ГГС. Местами имеются пробки. (не подарок из Африки)
Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел. (с) А. С. Пушкин
Ты правды лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел. (с) А. С. Пушкин
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
ЦитатаЧто может помешать приехать в Смоленск на своей машине?[/quote]
Лично я не хочу, чтобы ГОРОД Смоленск стал очередным МКАДом. Не доезжайте до нас, пожалуйста :) Повторяю, транспортная стратегия для области - еще куда ни шло (но энергетическая - гораздо мощнее, вы про Десногорскую АЭС забыли, что ли?). А в городе транспорту делать нечего.
Об областной стратегии пусть губернатор печется, мы сейчас ГГС обсуждаем же.
Лично я не хочу, чтобы ГОРОД Смоленск стал очередным МКАДом. Не доезжайте до нас, пожалуйста :) Повторяю, транспортная стратегия для области - еще куда ни шло (но энергетическая - гораздо мощнее, вы про Десногорскую АЭС забыли, что ли?). А в городе транспорту делать нечего.
Об областной стратегии пусть губернатор печется, мы сейчас ГГС обсуждаем же.
- Launcher
- Сообщения: 1037
- Зарегистрирован: 01 апр 2006, 20:16
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Смоленск, Киселевка
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Конкретно, о дорожной сети г.Смоленска.Videor писал(а):Цитата(Videor @ 9.4.2009, 13:18) Ты разберись сначала, про что конкретно ты говоришь? Непонятно, о чем дискуссия.
Путешествие до Пскова происходит по трассе Витебск-Псков, там разрешенная скорость 120км/ч и от европейской дорога не отличается.
По трассам С-Петербург - Москва и Минск - Москва, аналогично.
Что может помешать приехать в Смоленск на своей машине?
Про Витебск-Псков не могу сейчас говорить, но когда я там ездил(1999-2003) дорога была убита. Брянское направление оставляет желать лучшего.
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
ЦитатаВ других областных городах центральной России ситуация похожая по пробкам. Мы ничем не выделяемся.[/quote]
Во! Чтобы было понятнее, предлагаю использовать шаблон, скажем, Брянска. Т.е. в идеале нам нужна такая стратегия, которая подходит только нам, а не какому-нибудь Брянску или Курску или "Европейскому городу".
Во! Чтобы было понятнее, предлагаю использовать шаблон, скажем, Брянска. Т.е. в идеале нам нужна такая стратегия, которая подходит только нам, а не какому-нибудь Брянску или Курску или "Европейскому городу".