Mary писал(а):Цитата(Mary @ 19.12.2008, 16:51) Да не, не разворачиваются. Сейчас вроде как все пытаются привести к общемировым стандартам, но это называется, что наши подтягиваются к ним, а не наоборот.
Смешно.
Особенно после прочтения отчета одного из ведущих универов Швейцарии полностью отвергающего болонский процесс и ратующего за советскую систему. Об Оксфордах с Кембриджами лучше вообще промолчать.
Болонская система нужна для еще большего оболвания и уравнивания населения. Это как, например, если в классе убрать отличников и посмотреть что будет.
Вспоминается замечательный пассаж про то почему наши программеры лучшие в мире. Именно из-за системы образования, а вовсе не потому что у нас талантов больше чем там.
Вчера наслушались представителя Рособразнадзора. Если вкратце то образованию кранты. Это конечно если не смотреть с позиций функционера.
1. Если не открыта бюджетная специальность, но все в ажуре с преподами и лабораторной базой платных студентов по ней готовить нельзя, даже если есть спрос. И это под периодические завывания про не гибкость и отсталось нашей системы. Так что нет госзаказа на специалистов никого готовить не можешь.
2. Второе высшее и прием иностранцев строго по ЕГЭ. Причем по четырем а не по трем дисциплинам.
3. Введение поголовного тестирования, причем самое печальное и по ОПД/СД (общепрофессиональные и специальные дисциплины). Что такое тестирование знаем не один год. Задачи поверхностные, сплошные определения и т.п. При этом учитывая дистанционность никто не гарантирует присутствие за машиной именно тестируемого.
4. Введение внутри бакалавриата профилей. Т.е. архивация инженера (5,5 лет) в бакалавра (4 года). А за счет чего? Оказывается за счет естественно-научных дисциплин (математика, физика, ТОЭ и т.п.). И так из школы приходят практически неподготовленные абитуриенты так теперь еще и все эти ЕН вынесены в магистратуру.
С 2000 года страдаем от непоследовательности обучения так давай еще все в магистрат засунем.
5. Переподготовка и переквалификация упала в часах с 72-часового минимума до 18-часового.
6. Жесткий прессинг по снижению статуса вузов. Универы в академии в институты и т.д.
7. Поголовная аккредитация, лицензирование и аттестация образовательных учреждений, начиная с детского сада. Так что скоро и в садах будет болонская система.
О, сколько нам открытий чудных...