Инвестиции - это круто!
Обсуждаем мегапроекты, проекты и проектики
- Семен Кузьмич
- Сообщения: 8221
- Зарегистрирован: 23 дек 2007, 13:28
- Откуда: дальний кордон
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Посмотрел полный текст Интерфакса, посвященный интервью Антуфьева, см.: http://www.interfax.ru/txt.asp?id=27471&sec=1476
А там такие перлы! Сам материал называется очень интрегующе: "Смоленская область планирует стать маленьким Кувейтом"!
Кто бы мог подумать?!
Г. Антуфьев заявил: "Есть технические предложения производства топлива из торфа, а у нас большие территории торфяников. Если сумеем реализовать еще и эту технологию производства топлива, то станем маленьким Кувейтом". Вот, блин, люди живут какими масштабами. На меньшее, чем "маленький Кувейт" не согласны. Хорошо, что хотя бы не большая Сахара. А вообще, буйной фантазии нам не занимать.
В продолжение темы поиска нефтяных скважин на смоленских полянах. Из того же интервью следует, что в Смоленской области в 2010 году будет запущен завод по производству дизельного топлива из рапса. Губернатор сообщает: "Впервые в этом году в области на площади 10 тыс. га мы выращиваем рапс. Сейчас мы рассматриваем инвестиционный проект по строительству завода, который будет производить дизельное топливо из рапса". По словам губернатора, завод строится по немецкой технологии. Сбылась мечта Ановикова!
В последнее время когда наш губернатор говорит, мне кажется, что он просто бредит.
А там такие перлы! Сам материал называется очень интрегующе: "Смоленская область планирует стать маленьким Кувейтом"!
Кто бы мог подумать?!
Г. Антуфьев заявил: "Есть технические предложения производства топлива из торфа, а у нас большие территории торфяников. Если сумеем реализовать еще и эту технологию производства топлива, то станем маленьким Кувейтом". Вот, блин, люди живут какими масштабами. На меньшее, чем "маленький Кувейт" не согласны. Хорошо, что хотя бы не большая Сахара. А вообще, буйной фантазии нам не занимать.
В продолжение темы поиска нефтяных скважин на смоленских полянах. Из того же интервью следует, что в Смоленской области в 2010 году будет запущен завод по производству дизельного топлива из рапса. Губернатор сообщает: "Впервые в этом году в области на площади 10 тыс. га мы выращиваем рапс. Сейчас мы рассматриваем инвестиционный проект по строительству завода, который будет производить дизельное топливо из рапса". По словам губернатора, завод строится по немецкой технологии. Сбылась мечта Ановикова!
В последнее время когда наш губернатор говорит, мне кажется, что он просто бредит.
Последний раз редактировалось Семен Кузьмич 22 авг 2008, 13:45, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 12065
- Зарегистрирован: 24 авг 2004, 21:34
- Откуда: Лимассол
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Ну, дизтопливо из рапса едва ли станет большим коммерческим успехом, а вот из торфа - почему бы и нет? Действительно вполне можно выйти на стабильные объемы производства, может быть, около 50-100 тысяч bpd на область. Поскольку "нефтяным" НДПИ такая добыча облагаться не будет, с этого реально можно разбогатеть.
-
- Сообщения: 14072
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 11:27
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
..... я все же думаю, что прежде чем реанимировать торфодобычу, надо хорошенько продумать сбытanovikov писал(а):Цитата(anovikov @ 23.8.2008, 10:55) Ну, дизтопливо из рапса едва ли станет большим коммерческим успехом, а вот из торфа - почему бы и нет? Действительно вполне можно выйти на стабильные объемы производства, может быть, около 50-100 тысяч bpd на область. Поскольку "нефтяным" НДПИ такая добыча облагаться не будет, с этого реально можно разбогатеть.
..... практически все основные котельные в области только только перешли на газ, даже в пос.Чистик где было крупное торфопредприятие и то уже давно газовая котельня
... во всём виноват Вашингтон поц ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
- Семен Кузьмич
- Сообщения: 8221
- Зарегистрирован: 23 дек 2007, 13:28
- Откуда: дальний кордон
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
smits, дизтопливо из торфа - это чистой воды прожектерство и фантазии "а ля рюс". При любом техническом раскладе такое топливо будет стоить существенно дороже природной нефти. Подобное производство - это высокие технологии. А между тем, у нас обычные дороги не могут нормально сделать. О чем тут говорить?!
Вообще же, поиск какой-то волшебной палочки, чудесного избавления от всех бед и несчастий - свидетельство незрелости, детскости мировоззрения. Когда взрослый, солидный мужик рассуждает как 5-летняя девочка, лично мне как-то неловко. А мужику, наверное, нет. Странные у нас какие-то государственные мужи. И не мужи даже, а так, мальчики...
Вообще же, поиск какой-то волшебной палочки, чудесного избавления от всех бед и несчастий - свидетельство незрелости, детскости мировоззрения. Когда взрослый, солидный мужик рассуждает как 5-летняя девочка, лично мне как-то неловко. А мужику, наверное, нет. Странные у нас какие-то государственные мужи. И не мужи даже, а так, мальчики...
- mezon
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 26 мар 2008, 12:33
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Согласен,что в стране которой проще добывать нефть и она есть и ее много, задумываться о дорогостоящих технологиях альтернативных источников топлива как-то негоже...затО как дело придет к опустошению запасов Тогда вполне возможно..другое дело использовать качественные технологии при произВодстве продуктов перерабОтки нефти
-
- Сообщения: 14072
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 11:27
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
.... уффффф, Кузьмич, спасибо тебе за поддержку, я уж было подумал что совсем не разбираюсь в экономикеСемен Кузьмич писал(а):Цитата(Семен Кузьмич @ 25.8.2008, 10:49) smits, дизтопливо из торфа - это чистой воды прожектерство и фантазии "а ля рюс". При любом техническом раскладе такое топливо будет стоить существенно дороже природной нефти. Подобное производство - это высокие технологии. А между тем, у нас обычные дороги не могут нормально сделать. О чем тут говорить?!
Вообще же, поиск какой-то волшебной палочки, чудесного избавления от всех бед и несчастий - свидетельство незрелости, детскости мировоззрения. Когда взрослый, солидный мужик рассуждает как 5-летняя девочка, лично мне как-то неловко. А мужику, наверное, нет. Странные у нас какие-то государственные мужи. И не мужи даже, а так, мальчики...
... во всём виноват Вашингтон поц ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
ЦитатаЗа первое полугодие 2008 года инвестиции в экономику области составили около 14 млрд. рублей.[/quote]
А что, оно, примерно, всегда так и должно получаться с учетом роста цен / инфляции.
Вот, к примеру, из информации с сайта Администрации по состоянию еще на 2001 год (еще при Прохорове)
ЦитатаИнвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования (в действующих ценах) - 8709.2 млн. руб.[/quote]
А вот информация от 2003 года (это уже администрация Маслова)
ЦитатаПо оценке 2003 года на развитие экономики и отраслей социальной сферы (с учетом объемов малых предприятий, дорасчета на неформальную экономику и выполненных объемов по магистральному газопроводу «Ямал-Европа») будет использовано инвестиций в основной капитал в сумме 11330 млн.рублей, что составит 95,6% к уровню 2002 года, в 2004 году по вариантам прогноза – 11930 и 12600 млн.рублей или 95,7 и 110% к оценке 2003 года.[/quote]
Кроме того, 14 млрд. руб. на область - это по 14 тыс. руб. в среднем на жителя (примерно). Даже я в свои "основные фонды" (личная фотоаппаратура и компьютерная техника) за полгода явно больше вкладываю. :)
p.s. забавно инфу хранить на компе - всегда можно сравнить.
А что, оно, примерно, всегда так и должно получаться с учетом роста цен / инфляции.
Вот, к примеру, из информации с сайта Администрации по состоянию еще на 2001 год (еще при Прохорове)
ЦитатаИнвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования (в действующих ценах) - 8709.2 млн. руб.[/quote]
А вот информация от 2003 года (это уже администрация Маслова)
ЦитатаПо оценке 2003 года на развитие экономики и отраслей социальной сферы (с учетом объемов малых предприятий, дорасчета на неформальную экономику и выполненных объемов по магистральному газопроводу «Ямал-Европа») будет использовано инвестиций в основной капитал в сумме 11330 млн.рублей, что составит 95,6% к уровню 2002 года, в 2004 году по вариантам прогноза – 11930 и 12600 млн.рублей или 95,7 и 110% к оценке 2003 года.[/quote]
Кроме того, 14 млрд. руб. на область - это по 14 тыс. руб. в среднем на жителя (примерно). Даже я в свои "основные фонды" (личная фотоаппаратура и компьютерная техника) за полгода явно больше вкладываю. :)
p.s. забавно инфу хранить на компе - всегда можно сравнить.
Последний раз редактировалось Aml 25 авг 2008, 15:52, всего редактировалось 1 раз.
«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты»
- Семен Кузьмич
- Сообщения: 8221
- Зарегистрирован: 23 дек 2007, 13:28
- Откуда: дальний кордон
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Сайт областной администрации, как всегда, радует нетривиальностью подачи информации.
Сегодняшее сообщение: "В СМОЛЕНСКОМ РАЙОНЕ БУДЕТ ПОСТРОЕН ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ". http://admin.smolensk.ru/news.html?id=1220...&conf=today
Так и хочется воскликнуть: Вау!!! Целый завод! Новый завод! Современный завод!
Читаем:
На 10 гектарах территории Смоленского района, вблизи федеральной трассы «Москва – Минск», группой компаний «ЛБР-Групп» в течение трех лет будет поэтапно построен крупный производственно-складской комплекс, который будет включать в себя производственную базу, выставочную площадку, а также склад готовой продукции.
В минувшую пятницу состоялось торжественная закладка первого камня будущего логистического центра ЛБР...
Короче строят перевалочную базу для техники. Дело тоже хорошее и полезное, но зачем же дурить народ? Для красного словца?
А тут еще губернатор подпускает тумана:
«Когда руководство компании предложило наладить на территории производство, мы поддержали эту инициативу», – отметил Губернатор, – Уверен, что через три года на этой площадке будет современное сборочное производство сельхозтехники, демонстрационные площадки, где наши производители сельскохозяйственной продукции смогут познакомиться с лучшими образцами техники, в том числе, европейской».
То ли губернатор что-то не понял, то ли я. Так склад строят или завод? Кто что понял? В одном сообщении содержатся взаимоисключающие утверждения.
Сегодняшее сообщение: "В СМОЛЕНСКОМ РАЙОНЕ БУДЕТ ПОСТРОЕН ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ". http://admin.smolensk.ru/news.html?id=1220...&conf=today
Так и хочется воскликнуть: Вау!!! Целый завод! Новый завод! Современный завод!
Читаем:
На 10 гектарах территории Смоленского района, вблизи федеральной трассы «Москва – Минск», группой компаний «ЛБР-Групп» в течение трех лет будет поэтапно построен крупный производственно-складской комплекс, который будет включать в себя производственную базу, выставочную площадку, а также склад готовой продукции.
В минувшую пятницу состоялось торжественная закладка первого камня будущего логистического центра ЛБР...
Короче строят перевалочную базу для техники. Дело тоже хорошее и полезное, но зачем же дурить народ? Для красного словца?
А тут еще губернатор подпускает тумана:
«Когда руководство компании предложило наладить на территории производство, мы поддержали эту инициативу», – отметил Губернатор, – Уверен, что через три года на этой площадке будет современное сборочное производство сельхозтехники, демонстрационные площадки, где наши производители сельскохозяйственной продукции смогут познакомиться с лучшими образцами техники, в том числе, европейской».
То ли губернатор что-то не понял, то ли я. Так склад строят или завод? Кто что понял? В одном сообщении содержатся взаимоисключающие утверждения.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Кузьмич, вряд ли за последний год что-то сильно изменилось, а год назад у меня такая инфа была о предприятии:
Цитата«ЛБР-Групп» - это группа компаний с участием российских, белорусских юридических лиц, стремящаяся в работе использовать стандарты работы и деловой культуры развитых стран Западной Европы. Основным предприятием «ЛБР-Групп» является ООО «ЛБР-Интертейд», которое зарегистрировано в Смоленске 27 мая 2002 года. Это предприятие – крупный поставщик сельскохозяйственной и тракторной техники для предприятий агропромышленного комплекса России и Белоруссии. Кроме того, в структуру «ЛБР-Групп» входят также предприятия, оказывающие полный набор услуг, сопутствующих основному бизнесу: организация финансирования (в т.ч. посредством лизинга), гарантийное и постгарантийное обслуживание поставляемой техники, продажа запасных частей.
За период с 2003 по 2005 год компания расширила сферу своей деятельности путем открытия 11 филиалов в крупных промышленных центрах России: Воронеже, Краснодаре, Москве, Омске, Ставрополе. Волгограде, Казани, Саранске, Ростове, Белгороде и Липецке.
Группа осуществляет поставки техники производства стран СНГ и дальнего зарубежья. «ЛБР-Групп» является владельцем эксклюзивных прав на продажу на территории России техники марок Case New Holland, Unia, Sipma, SaMASZ, Krukowiak, Expom Sp.z.о.о., Hydramet, Jar-Met, M-ROL, Meprozet, Pilmet, POM Augustow, Remprodex.
ООО «ЛБР-Интертрейд» является также учредителем дочерней компании ИП «ЛБР-БЕЛ», осуществляющей свою хозяйственную деятельность на территории Республики Беларусь, там же в конце 2003 года открылось представительство ООО «ЛБР-Интертрейд».
Впрочем, компания занимается не только продажей техники и запчастей. В 2003 году в структуре «ЛБР-групп» было создано ООО «Завод Грунд Трак» - производственное предприятие, осуществляющее производство автотракторной и сельскохозяйственной техники на базе тракторов МТЗ: машин для уборки и кормозаготовки, фермерских тракторов с уменьшенными габаритами. Также осуществляется агрегатирование тракторов МТЗ с сельскохозяйственным навесным оборудованием, поставляемым европейскими производителями, сборка сельскохозяйственной техники по лицензии ведущих мировых производителей. На базе завода создан центр по ремонту и восстановлению бывшей в употреблении техники. Специалисты центра выполняют капитальный ремонт любой сложности тракторов и комбайнов.
В феврале 2006 года на территории Смоленского района зарегистрирован ООО «Завод Интер-Агро», являющийся дочерней компанией ООО «ЛБР-Интертрейд» - 90% уставного капитала, 10% уставного капитала - ООО «Завод Грунд-Трак». Целью создания и дальнейшей деятельности данной компании является строительство в Смоленском районе завода по сборке импортной сельскохозяйственной техники, выставочной площадки и офисного помещения для размещения головного офиса «ЛБР-групп» и перевода на эту территорию всей структуры ООО «ЛБР-Интертрейд» и ООО «Завод Грунд-Трак». Выделение данного проекта в рамках группы компании на отдельное юридическое лицо хозяйствования необходимо в целях оптимизации учета строительных работ, контроля за строительством и привлечения финансирования.
Предполагаемое место размещения объекта - район деревни Ольша Дивасовского сельского поселения Смоленского района (395-й километр автомагистрали «Москва-Минск»). Инвестиции в этот проект достаточно велики. Первая очередь обойдется в 100 млн. руб. и ввод ее в эксплуатацию намечен на октябрь 2007 года. А вторая очередь, ввод которой запланирован на 2010 год, предусматривает привлечение инвестиций в размере 480 млн. рублей.
На предприятии запланирован выпуск машин для внесения удобрений и почвообрабатывающей техники по лицензии фирмы «Уния» (Польша), а также косилок, ворошилок, валкообразователей по лицензии «Самаш» (Польша), пресс-подборщиков по лицензии «Сипма» (Польша). Будут производиться также посевные комплексы по лицензии «Моррис» (Канада), тракторы и комбайны по лицензии «Кейс» (США).
Сборка техники будет производиться из комплектующих указанных зарубежных предприятий с постепенным замещением комплектующими производства России при условии сохранения высокого качества продукции. Планируемая стоимость выпускаемой продукции – 1,8 млрд. рублей в год.
Для обеспечения производственного процесса предполагается строительство собственной котельной, электрической подстанции, артезианской скважины и необходимых очистных сооружений. Производство не предусматривает наличие технологических процессов отрицательно влияющих на окружающую среду. Штат сотрудников - 130 человек с расширением после ввода 2-й очереди до 200 человек, в т.ч. ИТР 45 человек.[/quote]
Цитата«ЛБР-Групп» - это группа компаний с участием российских, белорусских юридических лиц, стремящаяся в работе использовать стандарты работы и деловой культуры развитых стран Западной Европы. Основным предприятием «ЛБР-Групп» является ООО «ЛБР-Интертейд», которое зарегистрировано в Смоленске 27 мая 2002 года. Это предприятие – крупный поставщик сельскохозяйственной и тракторной техники для предприятий агропромышленного комплекса России и Белоруссии. Кроме того, в структуру «ЛБР-Групп» входят также предприятия, оказывающие полный набор услуг, сопутствующих основному бизнесу: организация финансирования (в т.ч. посредством лизинга), гарантийное и постгарантийное обслуживание поставляемой техники, продажа запасных частей.
За период с 2003 по 2005 год компания расширила сферу своей деятельности путем открытия 11 филиалов в крупных промышленных центрах России: Воронеже, Краснодаре, Москве, Омске, Ставрополе. Волгограде, Казани, Саранске, Ростове, Белгороде и Липецке.
Группа осуществляет поставки техники производства стран СНГ и дальнего зарубежья. «ЛБР-Групп» является владельцем эксклюзивных прав на продажу на территории России техники марок Case New Holland, Unia, Sipma, SaMASZ, Krukowiak, Expom Sp.z.о.о., Hydramet, Jar-Met, M-ROL, Meprozet, Pilmet, POM Augustow, Remprodex.
ООО «ЛБР-Интертрейд» является также учредителем дочерней компании ИП «ЛБР-БЕЛ», осуществляющей свою хозяйственную деятельность на территории Республики Беларусь, там же в конце 2003 года открылось представительство ООО «ЛБР-Интертрейд».
Впрочем, компания занимается не только продажей техники и запчастей. В 2003 году в структуре «ЛБР-групп» было создано ООО «Завод Грунд Трак» - производственное предприятие, осуществляющее производство автотракторной и сельскохозяйственной техники на базе тракторов МТЗ: машин для уборки и кормозаготовки, фермерских тракторов с уменьшенными габаритами. Также осуществляется агрегатирование тракторов МТЗ с сельскохозяйственным навесным оборудованием, поставляемым европейскими производителями, сборка сельскохозяйственной техники по лицензии ведущих мировых производителей. На базе завода создан центр по ремонту и восстановлению бывшей в употреблении техники. Специалисты центра выполняют капитальный ремонт любой сложности тракторов и комбайнов.
В феврале 2006 года на территории Смоленского района зарегистрирован ООО «Завод Интер-Агро», являющийся дочерней компанией ООО «ЛБР-Интертрейд» - 90% уставного капитала, 10% уставного капитала - ООО «Завод Грунд-Трак». Целью создания и дальнейшей деятельности данной компании является строительство в Смоленском районе завода по сборке импортной сельскохозяйственной техники, выставочной площадки и офисного помещения для размещения головного офиса «ЛБР-групп» и перевода на эту территорию всей структуры ООО «ЛБР-Интертрейд» и ООО «Завод Грунд-Трак». Выделение данного проекта в рамках группы компании на отдельное юридическое лицо хозяйствования необходимо в целях оптимизации учета строительных работ, контроля за строительством и привлечения финансирования.
Предполагаемое место размещения объекта - район деревни Ольша Дивасовского сельского поселения Смоленского района (395-й километр автомагистрали «Москва-Минск»). Инвестиции в этот проект достаточно велики. Первая очередь обойдется в 100 млн. руб. и ввод ее в эксплуатацию намечен на октябрь 2007 года. А вторая очередь, ввод которой запланирован на 2010 год, предусматривает привлечение инвестиций в размере 480 млн. рублей.
На предприятии запланирован выпуск машин для внесения удобрений и почвообрабатывающей техники по лицензии фирмы «Уния» (Польша), а также косилок, ворошилок, валкообразователей по лицензии «Самаш» (Польша), пресс-подборщиков по лицензии «Сипма» (Польша). Будут производиться также посевные комплексы по лицензии «Моррис» (Канада), тракторы и комбайны по лицензии «Кейс» (США).
Сборка техники будет производиться из комплектующих указанных зарубежных предприятий с постепенным замещением комплектующими производства России при условии сохранения высокого качества продукции. Планируемая стоимость выпускаемой продукции – 1,8 млрд. рублей в год.
Для обеспечения производственного процесса предполагается строительство собственной котельной, электрической подстанции, артезианской скважины и необходимых очистных сооружений. Производство не предусматривает наличие технологических процессов отрицательно влияющих на окружающую среду. Штат сотрудников - 130 человек с расширением после ввода 2-й очереди до 200 человек, в т.ч. ИТР 45 человек.[/quote]
Последний раз редактировалось Aml 01 сен 2008, 17:31, всего редактировалось 1 раз.
«Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты»
-
- Сообщения: 6681
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 13:53
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Если бы я был родственником губернатора или жил с ним рядом или работал под его началом, то обязательно использовал бы прием провокатора от народа (форума). Первый заяц -положительная критика, а для умного губернатора -ивовый сучок для свистка. Второй заяц -потенциальный оппонент или конкурент (как себе, так и члену команды) на выборах. Второй заяц -он тепленький, легко вычисляется, его всегда можно вытащить за ушки из мешка и поставить бесенку в пример (даже Балда знал это). Как из постоянного критика сделать пахаря или, в крайнем случае сподвижника -известно всем. И, не откажешься!.
Теперь по теме. Про торф -не знаю, проезжал недавно Гранки-Голынки -все в воде. Когда-то урчала техника, сгребая тонкий высушенный слой в гора. А вот по рапсу, пару лет назад Псковщина заявляла, что очередь к ней выстраивается. Вот ведь как оно!
Теперь по теме. Про торф -не знаю, проезжал недавно Гранки-Голынки -все в воде. Когда-то урчала техника, сгребая тонкий высушенный слой в гора. А вот по рапсу, пару лет назад Псковщина заявляла, что очередь к ней выстраивается. Вот ведь как оно!
-
- Сообщения: 12065
- Зарегистрирован: 24 авг 2004, 21:34
- Откуда: Лимассол
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
>..... я все же думаю, что прежде чем реанимировать торфодобычу, надо хорошенько продумать сбыт
>..... практически все основные котельные в области только только перешли на газ, даже в пос.Чистик где было крупное торфопредприятие и то уже
>давно газовая котельня
Я не про торфодобычу для сжигания, а про производство жидкого моторного топлива (дизеля) из торфа. Путем термической деполимеризации или тому подобной технологии (их всего существует с десяток). Ничего особенно сложного тут нет.
Себестоимость будет конкурентоспособной с нефтью т.к. такая добыча не будет облагаться НДПИ.
А проект с рапсом, конечно, прикольный, но это биотопливо 1 поколения, в это сейчас уже поздно лезть - скоро оно станет неконкурентоспособно т.к. топливо 2 поколения уже выходит на рынок в мире, оно гораздо дешевле. 10000 га рапса - это всего 200 баррелей в день.
Возобновляемые запасы торфа в России, кстати, таковы что позволяют производить из него больше жидкого топлива, чем из нефти. Причем на полностью возобновляемой основе - это экологически чистое топливо, так как оно carbon neutral. Я не располагаю цифрами по запасам на Смоленщине, но так как она регион достаточно болотистый, то речь однозначно идет о верхних десятках тысяч баррелей в день, 50000 как минимум.
>..... практически все основные котельные в области только только перешли на газ, даже в пос.Чистик где было крупное торфопредприятие и то уже
>давно газовая котельня
Я не про торфодобычу для сжигания, а про производство жидкого моторного топлива (дизеля) из торфа. Путем термической деполимеризации или тому подобной технологии (их всего существует с десяток). Ничего особенно сложного тут нет.
Себестоимость будет конкурентоспособной с нефтью т.к. такая добыча не будет облагаться НДПИ.
А проект с рапсом, конечно, прикольный, но это биотопливо 1 поколения, в это сейчас уже поздно лезть - скоро оно станет неконкурентоспособно т.к. топливо 2 поколения уже выходит на рынок в мире, оно гораздо дешевле. 10000 га рапса - это всего 200 баррелей в день.
Возобновляемые запасы торфа в России, кстати, таковы что позволяют производить из него больше жидкого топлива, чем из нефти. Причем на полностью возобновляемой основе - это экологически чистое топливо, так как оно carbon neutral. Я не располагаю цифрами по запасам на Смоленщине, но так как она регион достаточно болотистый, то речь однозначно идет о верхних десятках тысяч баррелей в день, 50000 как минимум.
Последний раз редактировалось anovikov 04 сен 2008, 15:55, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 14072
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 11:27
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
..... ммммммм, а можно где почитать про такой способanovikov писал(а):Цитата(anovikov @ 4.9.2008, 16:34) Я не про торфодобычу для сжигания, а про производство жидкого моторного топлива (дизеля) из торфа. Путем термической деполимеризации или тому подобной технологии (их всего существует с десяток). Ничего особенно сложного тут нет.
... во всём виноват Вашингтон поц ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
-
- Сообщения: 12065
- Зарегистрирован: 24 авг 2004, 21:34
- Откуда: Лимассол
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
http://www.freepatentsonline.com/4358537.html
Тут патент вообще крутую технологию продвигает, производство in situ, в торфяной пласт накачивается под давлением какая-то гадость с ферментами, и потом выкачивается оттуда готовый этанол.
Тут патент вообще крутую технологию продвигает, производство in situ, в торфяной пласт накачивается под давлением какая-то гадость с ферментами, и потом выкачивается оттуда готовый этанол.
Последний раз редактировалось anovikov 04 сен 2008, 18:53, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 6681
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 13:53
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Могу лишь кратко поведать диспут на ТВ только сейчас.
В США только в последнее время введено 282 крупных завода по биотопливу (у нас -3-5, до 10). США-3-4% сейчас покрывают потребность в энергоносителях биотопливом, собираясь за 5-10 лет довести цифру до 10-12%. Германия собирается перейти на биотопливо (100%) к 2015г. Неиспользуемый поенциал в РФ по биотопливу (навоз, солома, отходы и пр.) -220 млн.т. Европа закупает рапс в Калининградской области. РФ обладает технологией получения из соломы бутанола.
В мире все активнее начинают осваивать производство двигателей, работающих на биотопливе.
В США только в последнее время введено 282 крупных завода по биотопливу (у нас -3-5, до 10). США-3-4% сейчас покрывают потребность в энергоносителях биотопливом, собираясь за 5-10 лет довести цифру до 10-12%. Германия собирается перейти на биотопливо (100%) к 2015г. Неиспользуемый поенциал в РФ по биотопливу (навоз, солома, отходы и пр.) -220 млн.т. Европа закупает рапс в Калининградской области. РФ обладает технологией получения из соломы бутанола.
В мире все активнее начинают осваивать производство двигателей, работающих на биотопливе.
- diesel
- Сообщения: 1668
- Зарегистрирован: 20 май 2008, 00:25
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Мне кажется, цифры по США сильно занижены. У нас на фирме самый старый минивэн американского производства 2002 г. приспособлен под потребление этанола Е-85, т.е. уже в том году базовые модели выпускались с такой возможностью. Думаю, биотопливо в Америке уже распространено больше, чем 10-12%. Увы, ИМХО, цифрами и ссылками подтвердить не могу.Viktorian писал(а):Цитата(Viktorian @ 4.9.2008, 21:46) Могу лишь кратко поведать диспут на ТВ только сейчас.
В США только в последнее время введено 282 крупных завода по биотопливу (у нас -3-5, до 10). США-3-4% сейчас покрывают потребность в энергоносителях биотопливом, собираясь за 5-10 лет довести цифру до 10-12%. Германия собирается перейти на биотопливо (100%) к 2015г. Неиспользуемый поенциал в РФ по биотопливу (навоз, солома, отходы и пр.) -220 млн.т. Европа закупает рапс в Калининградской области. РФ обладает технологией получения из соломы бутанола.
В мире все активнее начинают осваивать производство двигателей, работающих на биотопливе.
-
- Сообщения: 12065
- Зарегистрирован: 24 авг 2004, 21:34
- Откуда: Лимассол
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Гм, не следует путать потребность в энергоносителях в целом и потребность в моторных топливах.
Общее потребление всех видов энергии в США эквивалентно 49.5 миллионам баррелей нефти в день (из этого собственно нефть - 20.5 миллиона). Из этого объема все виды возобновляемой энергии составляют всего 6.5% (и еще почти 10% - атомная энергия), остальное нефть, уголь, газ, ну и по мелочи.
Потребление жидких топлив - около 11 миллионов баррелей в день, плюс около 2.5 миллионов сжигается на нефтеперегонных заводах для их производства.
Биотоплива (_жидкие_, биомассу используемую для электрогенерации и отопления я не считаю) моторное топливо производятся в объеме около 12 миллиардов галлонов в год, причем в пересчете на этанол (10 миллиардов - этанол, миллиард с чем-то биодизель, и по мелочи). В пересчете на нефть это 600 тысяч баррелей в день. То есть 5.5%. По объему - ~7%, от бензина (т.к. жидкие топлива это и дизель, а биодизеля производится мало, и авиационный керосин, которому био-замены пока вообще нет на рынке) этанол по объему уже превышает 8%, но тут нужно учитывать что этанол дает более высокий расход, его теплотворная способность меньше, а в энергетическом эквиваленте даже бензина этанол заменяет процентов 6-6.5 максимум.
Причем, абсолютно подавляющая часть этого этанола - это не 100% или 85% этанол, а 5-15% добавка к обычному бензину. Почти весь бензин в США имеет 5% добавку этанола, и во многих местах - 10-15%, туда в основном и уходит биотопливо, а машин поддерживающих 85% этанол в штатах менее 2% по числу, а заправок этанольных вообще <1% от заправок по стране, его развитие только начинается.
Причем, биотоплива имеют низкий, в среднем около 1.5, энергетический выход, на их производство затрачивается энергия близкая к содержащейся в ней. То есть заменяют на самом деле они около 350 тысяч баррелей нефти или менее 1% от потребления первичной энергии в СЩА, скорее около 0.5%, смотря как считать. Но поскольку энергетический "вход" для производства биотоплив может быть любым (уголь, газ, хоть сжигание биомассы, т.к. это в основном топливо для работы заводов по перегонке, жидкого топлива требуется совсем немного), а заменяют они самый нефицитный энергоноситель - нефть - вклад в экономику их весьма значителен.
В настоящее время освоено уже около 50% экономически обоснованного потенциала биотоплив 1 поколения. Технически его можно произвести еще в 10 раз больше, но тогда будет совсем нечего жрать и земли быстро истощатся. Так что развитие его подходит к концу - а вот биотоплива 2 поколения уже могут заменить большую часть или даже почти все используемое в США жидкое топливо.
>Германия собирается перейти на биотопливо (100%) к 2015г.
А вот это точно бред. Хотелось бы увидеть ссылку. Только Швеция планирует к 2020 г. сократить потребление нефти на 70% (они уже сократили его где-то втрое с начала 70-х), для Германии это слишком крупная задача. Технически задача полного отказа от ископаемых энергоресурсов для Германии (несмотря на ее огромные успехи в области освоения альтернативной энергии) совершенно нереальна.
>Неиспользуемый поенциал в РФ по биотопливу (навоз, солома, отходы и пр.) -220 млн.т.
В смысле в год? Да, очень похожая цифра по величине, может даже занижена слегка. Только это же мало. При лучших нынешних технологиях из тонны (сухой!) биомассы можно получать 90 галлонов этанола. 220 млн тонн таким образом - это всего 1 миллион баррелей в день, сущая фигня в энергобалансе страны.
Т.е. я не противник, а наоборот горячий сторонник альтернативных видов энергии и в первую очередь (потому что допустим, угля на электричество и отопление хватит на долгие века еще) - альтернативных жидких топлив. Но прогресс достигнутый в этой области не стоит переоценивать.
Общее потребление всех видов энергии в США эквивалентно 49.5 миллионам баррелей нефти в день (из этого собственно нефть - 20.5 миллиона). Из этого объема все виды возобновляемой энергии составляют всего 6.5% (и еще почти 10% - атомная энергия), остальное нефть, уголь, газ, ну и по мелочи.
Потребление жидких топлив - около 11 миллионов баррелей в день, плюс около 2.5 миллионов сжигается на нефтеперегонных заводах для их производства.
Биотоплива (_жидкие_, биомассу используемую для электрогенерации и отопления я не считаю) моторное топливо производятся в объеме около 12 миллиардов галлонов в год, причем в пересчете на этанол (10 миллиардов - этанол, миллиард с чем-то биодизель, и по мелочи). В пересчете на нефть это 600 тысяч баррелей в день. То есть 5.5%. По объему - ~7%, от бензина (т.к. жидкие топлива это и дизель, а биодизеля производится мало, и авиационный керосин, которому био-замены пока вообще нет на рынке) этанол по объему уже превышает 8%, но тут нужно учитывать что этанол дает более высокий расход, его теплотворная способность меньше, а в энергетическом эквиваленте даже бензина этанол заменяет процентов 6-6.5 максимум.
Причем, абсолютно подавляющая часть этого этанола - это не 100% или 85% этанол, а 5-15% добавка к обычному бензину. Почти весь бензин в США имеет 5% добавку этанола, и во многих местах - 10-15%, туда в основном и уходит биотопливо, а машин поддерживающих 85% этанол в штатах менее 2% по числу, а заправок этанольных вообще <1% от заправок по стране, его развитие только начинается.
Причем, биотоплива имеют низкий, в среднем около 1.5, энергетический выход, на их производство затрачивается энергия близкая к содержащейся в ней. То есть заменяют на самом деле они около 350 тысяч баррелей нефти или менее 1% от потребления первичной энергии в СЩА, скорее около 0.5%, смотря как считать. Но поскольку энергетический "вход" для производства биотоплив может быть любым (уголь, газ, хоть сжигание биомассы, т.к. это в основном топливо для работы заводов по перегонке, жидкого топлива требуется совсем немного), а заменяют они самый нефицитный энергоноситель - нефть - вклад в экономику их весьма значителен.
В настоящее время освоено уже около 50% экономически обоснованного потенциала биотоплив 1 поколения. Технически его можно произвести еще в 10 раз больше, но тогда будет совсем нечего жрать и земли быстро истощатся. Так что развитие его подходит к концу - а вот биотоплива 2 поколения уже могут заменить большую часть или даже почти все используемое в США жидкое топливо.
>Германия собирается перейти на биотопливо (100%) к 2015г.
А вот это точно бред. Хотелось бы увидеть ссылку. Только Швеция планирует к 2020 г. сократить потребление нефти на 70% (они уже сократили его где-то втрое с начала 70-х), для Германии это слишком крупная задача. Технически задача полного отказа от ископаемых энергоресурсов для Германии (несмотря на ее огромные успехи в области освоения альтернативной энергии) совершенно нереальна.
>Неиспользуемый поенциал в РФ по биотопливу (навоз, солома, отходы и пр.) -220 млн.т.
В смысле в год? Да, очень похожая цифра по величине, может даже занижена слегка. Только это же мало. При лучших нынешних технологиях из тонны (сухой!) биомассы можно получать 90 галлонов этанола. 220 млн тонн таким образом - это всего 1 миллион баррелей в день, сущая фигня в энергобалансе страны.
Т.е. я не противник, а наоборот горячий сторонник альтернативных видов энергии и в первую очередь (потому что допустим, угля на электричество и отопление хватит на долгие века еще) - альтернативных жидких топлив. Но прогресс достигнутый в этой области не стоит переоценивать.
Последний раз редактировалось anovikov 05 сен 2008, 01:03, всего редактировалось 1 раз.
- Семен Кузьмич
- Сообщения: 8221
- Зарегистрирован: 23 дек 2007, 13:28
- Откуда: дальний кордон
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Коллеги, теоретизирование на предмет альтернативных видов топлива, безусловно, вещь сама по себе интересная и увлекательная. Однако, к нынешней экономической ситуации на Смоленщине и песрпективам развития экономики области она имеет такое же отношение, как бегемот к кордебалету. Торфа ведь полно не только в Смоленской области. Его навалом и в Подмосковье и в Тверской, Псковской, Калужской и прочих областях. А Белоруссия вообще - царство торфа. Вот уж где его клондайк. Та же фигня с рапсом. Он что у нас растет в два раза лучше, чем у соседей?
Я уже говорил и еще раз повторю, все эти разглогольствования про "маленький Кувейт" - не более, чем околоэкономические фантазии господина губернатора. Воспаленное воображение. Никто же не обсчитывал эти бредни как бизнес-проект. И не будет обсчитывать потому, что "бред" понятие внеэкономическое.
Проекты по организации производства альтернативных видов топлива имеют смысл только при значительных инвестициях из федерального бюджета. Вот будет программа "Альтернативное топливо" по типу программы "Нанотехнологии", включат в нее Смоленскую область, тогда и поговорим. Да, уточняю, экономический смысл в такой федеральной программе будет, прежде всего, в попиле государственных денег приблеженными к этой кормушке организациями, фирмами и чиновниками.
Я уже говорил и еще раз повторю, все эти разглогольствования про "маленький Кувейт" - не более, чем околоэкономические фантазии господина губернатора. Воспаленное воображение. Никто же не обсчитывал эти бредни как бизнес-проект. И не будет обсчитывать потому, что "бред" понятие внеэкономическое.
Проекты по организации производства альтернативных видов топлива имеют смысл только при значительных инвестициях из федерального бюджета. Вот будет программа "Альтернативное топливо" по типу программы "Нанотехнологии", включат в нее Смоленскую область, тогда и поговорим. Да, уточняю, экономический смысл в такой федеральной программе будет, прежде всего, в попиле государственных денег приблеженными к этой кормушке организациями, фирмами и чиновниками.
Последний раз редактировалось Семен Кузьмич 05 сен 2008, 08:30, всего редактировалось 1 раз.
- 369
- Сообщения: 41032
- Зарегистрирован: 23 янв 2007, 20:29
- Благодарил (а): 375 раз
- Поблагодарили: 432 раза
- Контактная информация:
канешна задумывались и неоднократно, но выхлоп экономический (откат) - чрезвычайно мал, поэтому будущее за гипермаркетами в центре города и логистическими центрами на окраине области....Летнаб писал(а):Цитата(Летнаб @ 5.9.2008, 9:39) Принимается.
Интересно, а задумывался ли кто-нибудь (имеется в виду в Администрации) о создании на Смоленщине особой туристско-рекреационной экономической зоны (Поозерье, водохранилище в Гагарине).
Спорить умеют многие, мало кто умеет просто беседовать
Мой блог http://369numernoy.livejournal.com
Мой блог http://369numernoy.livejournal.com
-
- Сообщения: 14072
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 11:27
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
..... я конечно же извеняюсь, но по буржуйски не читаю, хоть учил сей язык семь лет в свое время, но у меня пару вопросов к вам как к специалисту в области перевода:anovikov писал(а):Цитата(anovikov @ 4.9.2008, 19:48) http://www.freepatentsonline.com/4358537.html
Тут патент вообще крутую технологию продвигает, производство in situ, в торфяной пласт накачивается под давлением какая-то гадость с ферментами, и потом выкачивается оттуда готовый этанол.
- эта какая-то гадость с ферментами как влияет на почву и экологию в целом, там потом можно будет жить?
- люди в близ лижащих населенных пунктах не мутируют со временем?
..... может там что сказано, может на эту тему кто проводил какие иследования или будут проводить при производстве в развивающихся странах, типа Россия, Беларусь ....
... во всём виноват Вашингтон поц ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
-
- Сообщения: 12065
- Зарегистрирован: 24 авг 2004, 21:34
- Откуда: Лимассол
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Ну я просто привел пример экстремальной технологии, типа чтоб вообще без геморроя. А так peat diesel получаемый путем обычной перегонки из биомассы - вполне опробованное топливо. Просто в Европе с торфом борятся, как и с углем, из-за грязности процесса добычи, именно поэтому она стала использовать импортный природный газ, сжигание которого чище (запасов угля как такового хватит на много столетий в Европе и без использования газа, просто не хочется быть туманным Альбионом - тот знаменитый туман ведь именно из-за сжигания угля был).