Хроники внутрицерковных баталий
Диомид и Кирилл, единство и борьба противоположностей
- Grom
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 12:57
- Откуда: Смоленск киселёвка
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Агапий Сермяжный писал(а):Цитата(Агапий Сермяжный @ 4.7.2008, 9:29) А я выскажу свое мнение Для меня не православный значит не русский. Православие в значительной степени сформировало нашу национальную культуру, национальное мышление и мировоззрение. Отвергать православие значит отвергать часть своей идентичности, часть своей русскости. Каждому своё и называться русским не запретишь. Но друзья... Называться русским и быть русским. Почувствуйте разницу.
С чего вдруг, православие в России сравнительно недавно, или язычники не русские. А отвергать свою часть идентичности с византией , израилем , египтом и ещё чемто там я не собираюсь, все мы люди.
-
- Сообщения: 2608
- Зарегистрирован: 09 май 2008, 11:52
- Откуда: ЗКП
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Уже не помню кто, но кажется писал, что Россия происходит от слова россянка.Grom писал(а):Цитата(Grom @ 12.7.2008, 22:53) ... или язычники не русские...
Потому наше государство и сами люди как россянки.
С виду безобидные растения, а поведёшся - съедят.
Так, что вполне возможно язычники приёмами россянки христианство съели.
Православие, в части её служителей напоминает язычество с христианским содержанием в желудке.
Последний раз редактировалось ................ 13 июл 2008, 23:10, всего редактировалось 1 раз.
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
"Бывший епископ Чукотский Диомид, которого Архиерейский Собор постановил лишить сана, выступил с открытым заявлением, в котором предал анафеме Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
В этом документе епископ Диомид заявил также, что анафематствует главу Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, его предшественника на посту председателя Отдела, ныне митрополита Минского и Слуцкого Филарета, "и всех их предшественников, участвовавших в антимонархическом февральском бунте 1917 года и всех вместе с ними помышляющих".
Как передает "Интерфакс", "на время разрешения догматических и канонических вопросов" епископ Диомид намерен перевести на самоуправление Чукотскую епархию Русской православной церкви, "то есть с ведением дел вне подчинения еретическому священноначалию". Наряду с этим он постановил считать "вдовствующими" Московскую, Смоленскую, Минскую и ряд других церковных кафедр, глав которых предал анафеме в своем заявлении.
Бывший Чукотский епископ "оставил" за собой право "осуществлять полномочное архиерейское окормление православной паствы на вдовствующих кафедрах", то есть фактически объявил себя главой Московского патриаршего престола.
Между тем, в Русской православной церкви это заявление бывшего Чукотского епископа назвали "нонсенсом" и призвали молиться о его вразумлении."
Кстати, насчет 17 года Диомид не покривил душой припечатал так прямо к стенке.
В этом документе епископ Диомид заявил также, что анафематствует главу Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, его предшественника на посту председателя Отдела, ныне митрополита Минского и Слуцкого Филарета, "и всех их предшественников, участвовавших в антимонархическом февральском бунте 1917 года и всех вместе с ними помышляющих".
Как передает "Интерфакс", "на время разрешения догматических и канонических вопросов" епископ Диомид намерен перевести на самоуправление Чукотскую епархию Русской православной церкви, "то есть с ведением дел вне подчинения еретическому священноначалию". Наряду с этим он постановил считать "вдовствующими" Московскую, Смоленскую, Минскую и ряд других церковных кафедр, глав которых предал анафеме в своем заявлении.
Бывший Чукотский епископ "оставил" за собой право "осуществлять полномочное архиерейское окормление православной паствы на вдовствующих кафедрах", то есть фактически объявил себя главой Московского патриаршего престола.
Между тем, в Русской православной церкви это заявление бывшего Чукотского епископа назвали "нонсенсом" и призвали молиться о его вразумлении."
Кстати, насчет 17 года Диомид не покривил душой припечатал так прямо к стенке.
О, сколько нам открытий чудных...
-
- Сообщения: 2608
- Зарегистрирован: 09 май 2008, 11:52
- Откуда: ЗКП
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Сегодня на http://lenta.ru/news/2008/07/17/diomide/
появилась новая деза о Диомиде.
Якобы Епископ Диомид предал Алексия II анафеме.
Только анафемы небыло. Опять липа...
появилась новая деза о Диомиде.
Якобы Епископ Диомид предал Алексия II анафеме.
Только анафемы небыло. Опять липа...
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
А че было-то, а то я с нескольких ссылок получил ошибки?Vallax писал(а):Цитата(Vallax @ 17.7.2008, 20:31) Сегодня на http://lenta.ru/news/2008/07/17/diomide/
появилась новая деза о Диомиде.
Якобы Епископ Диомид предал Алексия II анафеме.
Только анафемы небыло. Опять липа...
О, сколько нам открытий чудных...
-
- Сообщения: 2608
- Зарегистрирован: 09 май 2008, 11:52
- Откуда: ЗКП
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Вот как раскаялся Диомид:Gem писал(а):Цитата(Gem @ 17.7.2008, 20:45) А че было-то, а то я с нескольких ссылок получил ошибки?
http://www.christian-spirit.ru/v80/80.(3).htm
Кто-то посчитал это открытое письмо анафемой.
Посчитал или решил разыграть карту письма и неосведомлённости читателей.
В конечном счёте сообщение было покоцано. Ссылки естественно стёрли.
Ждёмс от этой провокации реакции Диомида.
Его явно хотят вытащить на неадекват, чтобы сказать - вот, вот, о чём мы Вам говорили.
Ещё читайте:
ОБРАЩЕНИЕ
ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви
Мы, клирики, монашествующие, миряне Анадырско-Чукотской епархии во главе с нашим архипастырем и отцом Преосвященнейшим епископом Диомидом, обращаемся ко всем верным во Христе чадам православной Церкви.
Наше обращение вызвано той болью и скорбью, которыми сейчас наполнены души всех искренно стремящихся ко спасению православных христиан. Данное обращение составлено во исполнение слов Христа Спасителя: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф. 18:15-17).
В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения.
Первое. Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил, святоотеческого учения объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, «духовно» их примирить.
В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении, при этом нарушаются 45, 46 и 65 Апостольские правила и 32, 33 и 37 правила Лаодикийского собора. Учащаются приветственные «братские» послания православных инославным, противоречащие словам апостола Иоанна Богослова: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Иоан.1:10,11). Проводятся совместные встречи и заседания, вопреки словам Божественного писания: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Псал. 1:1.). «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит.3:10).
Второе. Развитие духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти, в ущерб богодарованной свободе. Это противоречит учению апостола Павла: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал.5:1). «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал.1:10). Именно это является главной причиной участия церковных деятелей в экуменизме, одобрения ими глобализации, а в дальнейшем и к подчинению церковной организации единому мировому лидеру.
Третье. Молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящее к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям.
Четвертое. Оправдание и благословение персональной идентификации граждан при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем, не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога. Четкая тенденция дискриминации верующих по принципу несогласия с процессами глобализации (наличие старого паспорта, отказ от ИНН на храмы, монастыри). Практика неканонических мер церковных наказаний к священникам и монашествующим: запрещение в священнослужении, удаление с места служения и т.д.
Пятое. Одобрение демократии. Призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года.
Шестое. Проведение межрелигиозного саммита, с обращением к лидерам «большой восьмерки», что является признанием их власти. «Большая восьмерка» является органом мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, т.е. антихриста. Поэтому всякое сотрудничество с ними духовно опасно. По словам архиепископа Аверкия (Таушева): «Необходимо помнить и знать: не может истинная Церковь Христова провозглашать и утверждать какую бы то ни было ложь и вступать в содружество или сотрудничество с врагами Христовыми! А потому все те епископы, клирики и миряне, которые в этой лжи участвуют и с врагами нашего Господа и Спасителя так или иначе дружат и сотрудничают, - «православные» только по имени».
Седьмое. На прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий, была засвидетельствована вера в одного «Всевышнего»: «Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!». Мы не считаем, что у нас один «Всевышний» с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями. Об иудеях Господь сказал, что «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Иоан.8:44). Мусульмане считают «всевышним» Аллаха, а Сына Божия простым пророком, Господь же говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6). Об этом же учили и Апостолы: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1 Иоан. 2:22-23). «А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (1 Иоан. 4:3). «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф.4:5).
Призыв религиозных лидеров, в том числе и представителей РПЦ МП, подписавших этот документ гласит: «Уважать и принимать друг друга, не взирая на религиозные, национальные и другие различия». В этом мы видим противоречие Евангельскому учению: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его» (2 Иоан. 1:10).
Восьмое. Мы выражаем свое несогласие с официальным заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма. Это ложное мнение. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с современными иудаизмом и его моральным кодексом талмуда по которому все люди кроме евреев – «гои». Мы так же не можем иметь единые нравственные ценности с мусульманством, допускающим, например, многоженство. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с католицизмом и его моралью ордена иезуитов.
Девятое. Мы озабочены и не согласны с попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций собору архиерейскому. Так, по уставу 1988 года: «В Русской православной церкви высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда – законодательная, исполнительная и судебная – принадлежит Поместному Собору». А по уставу 2000 года: «Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви».
В заключение нашего послания мы просим и умоляем пред лицом всей Церкви Христовой архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, причастных тем или иным образом к перечисленным выше отступлениям от чистоты евангельского, догматического, канонического вероучения, обратиться от пути отступления и принести плоды достойные покаяния. Да пребудем все едины в чистоте православной веры. Обращаемся также ко всем чадам Русской Православной Церкви с призывом поддержать наше обращение.
Богоявление Господне, 2007 г.
Преосвященнейший Диомид епископ Анадырский и Чукотский
Игумен Илия (Емпулев)
Иерей Сергий (Бахарев)
Иерей Евгений (Пилипенок)
Монах Гавриил (Ларионов
Последний раз редактировалось ................ 17 июл 2008, 20:43, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2608
- Зарегистрирован: 09 май 2008, 11:52
- Откуда: ЗКП
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 7956
- Зарегистрирован: 11 ноя 2004, 09:35
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Хмм... Если мне не изменяет память, то это изначальное обращение, из-за которого вся буча и началась. Именно после этого обращения его и хотят лишить (или уже лишили?) сана. Так что мимо кассы...Vallax писал(а):Цитата(Vallax @ 17.7.2008, 21:30) Вот как раскаялся Диомид:
http://www.christian-spirit.ru/v80/80.(3).htm
Кто-то посчитал это открытое письмо анафемой.
Посчитал или решил разыграть карту письма и неосведомлённости читателей.
В конечном счёте сообщение было покоцано. Ссылки естественно стёрли.
Ждёмс от этой провокации реакции Диомида.
Его явно хотят вытащить на неадекват, чтобы сказать - вот, вот, о чём мы Вам говорили.
Ещё читайте:
ОБРАЩЕНИЕ
ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви...
я бы вообще всех мужиков, практикующих анал, в террористы записала (С) alisa.smol
-
- Сообщения: 2608
- Зарегистрирован: 09 май 2008, 11:52
- Откуда: ЗКП
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Обращение я прицепил как раз для того, чтобы было понятно как Вы выразились с чего буча началась.Ripley писал(а):Цитата(Ripley @ 18.7.2008, 10:12) Хмм... Если мне не изменяет память, то это изначальное обращение, из-за которого вся буча и началась. Именно после этого обращения его и хотят лишить (или уже лишили?) сана. Так что мимо кассы...
А вот последнее обращение владыки Диомида к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, членам Архиерейского Собора 2008 в котором как раз анафемы не найдёте.
Ваше Святейшество, всечестные архипастыри, члены Архиерейского Собора!
В свете последних событий, когда на Соборе без моего участия было принято решение лишить меня сана, обращаюсь к вам с просьбой остановиться и не нарушать вероломно то, что веками соблюдалось в нашей Церкви.
Вы призываете меня к покаянию и говорите, что я отвергаю его. Но как я могу отвергать это удивительное деяние? Свт. Амфилохий Иконийский наставляет, что «нет ничего равного, ничего подобного, ничего скорейшего к уврачеванию душевных ран… Оно даровано нам только в сей жизни, доколе носим смертное сие тело. А бездейственность в мире сем произведет в день суда ужасную скорбь в тех, которые дремлют в оной».
«Покаяние же заключается в том, чтобы возненавидеть грех и возлюбить добродетель, и уклониться от зла и сотворить благо», – говорит свт. Григорий Палама. Он же и перечисляет плоды, достойные покаяния: «Праведность (справедливость), творение милостыни, умеренность, любовь, истина».
Но моя архипастырская совесть говорит мне, что не покаянием, а предательством будет называться мое отречение от простого верующего народа, который подвергается сегодня дискриминации за свое нежелание участвовать в глобализации. И что будет с ними? Их погонят в пещеры и леса, как пензенских сидельцев, а мы, призванные пасти это стадо Христово, оставим его на съедение волкам мнимой демократии? А ведь их, по статистике, 20 миллионов. Это практически седьмая часть населения России.
Поверьте мне, собратия мои во Христе! Я не могу каяться в том, что сердцем болезную о чадах Божиих, пусть даже где-то по простоте своей не совсем верно понимающих смысл происходящих событий в мире. Это будет против моей совести.
Теперь о разделениях в Церкви Божией. Откуда они? Да будут все едино, – повелевает Господь. Единство же всегда заключается в исполнении закона Божиего. О, если бы все подчинялись постановлениям апостольским, определениям Вселенских и Поместных Соборов, то пребывали бы все в единодушии. Причина сегодняшних разделений в вольнодумстве, в том, что движимые гордостью люди сами решают, какой канон работает, а какой нет. Но разве Бог не в совершенстве дал нам Свое учение? Разве не ради этого учения воплотился и принял крестную смерть Сын Божий, возлюбленный Господь наш Иисус Христос? И мы, православные, а тем паче архиереи, обязаны хранить это учение в той первозданной полноте, ничего не прибавляя и не убавляя.
Странно видеть, когда священноначалие борется с государством против призыва молодых священников на срочную службу, и никто из них не задумается, что ведь по канонам священника должно рукополагать не ранее 30 лет. Причем правило повелевает даже извергать из сана тех, кто был рукоположен ранее. А призывной возраст у нас в стране до 27 лет. Разве это не абсурд – ссылаться на одни каноны, легко попирая другие?
Отсюда и разделения, отсюда и духовная анархия, которая делает каноны лишь средством для оправдания: надо наказать кого-то – найдут основание в канонах. А сами не считают нужным исполнять церковные правила. Разве это не лукавство?
И каяться в этом необходимо тем, кто так поступает, тем, кто молчит, видя, как разрушается единство Церкви, а я, многогрешный Диомид, не могу каяться в том, что сказал об этом правду. Совесть моя, всечестные архипастыри, понуждает меня не молчать при виде беззаконий и великой скорби народа, а говорить прямо и открыто. Ведь сколько сегодня вокруг смущенных душ, таких же, как и я, ваш покорный слуга, и эти души от нашего молчания погибают, потому что теряют веру.
Человек, приходя в храм Божий, нередко видит там святых людей, как говорится, не от мира сего, но когда в Церкви поселяется дух мира, то происходит разочарование в душе и вера гаснет. Истинное миссионерство в том, чтобы спасаться самому и быть добрым примером для окружающих в исполнении заповедей Христа.
Некоторые темные силы стараются любыми путями сделать из меня раскольника и понудить Русскую Православную Церковь разделиться. Но я заверяю вас, отцы, что был и остаюсь членом Русской Православной Матери-Церкви. Заверяю вас, братия, никогда раскола не творил и, Бог даст, не сотворю. Всегда поминал Святейшего Патриарха, как этого и требуют святые каноны.
Если чем кого обидел, то простите мне, многогрешному. Но в том, что касается веры Православной, святых догматов и канонов ея, в этом мне приносить покаяние грешно. Можете меня судить, можете меня хоть на костер поставить, но я был и остаюсь все тем же Диомидом, некогда на Кресте и Евангелии принесшим клятву служить Богу и пасти вверенную мне паству Христову. Ему же слава во веки, со Отцем и Святым Духом. Аминь.
Епископ Анадырский и
Чукотский Диомид
-
- Сообщения: 2608
- Зарегистрирован: 09 май 2008, 11:52
- Откуда: ЗКП
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Ещё одно замечательное продолжение падостей.
http://www.interfax-russia.ru/r/B/fareastO..._issue=12091153
Общество
18 июл. 2008, 10:49
В окружении бывшего Чукотского епископа подтверждают подлинность его подписи под обращением с анафемой патриарху
Анадырь. 18 июля. ИНТЕРФАКС - Бывший бухгалтер Чукотской епархии монахиня Мария подтвердила подлинность подписи епископа Диомида под появившимся в четверг в интернете обращением, в котором от его лица предавались анафеме патриарх Алексий II и ряд других епископов Русской православной церкви.
Об этом рассказал корреспонденту "Интерфакс-Религия" (www.interfax-religion.ru) иеромонах Агафангел (Белых), и.о. настоятеля храма Преображения Господня в Анадыре, где ранее служил владыка Диомид.
Наряду с анафемой видным церковным деятелям епископ Диомид в своем обращении "постановил" считать вдовствующими Московскую, Смоленскую, Минскую и ряд других церковных кафедр.
http://www.interfax-russia.ru/r/B/fareastO..._issue=12091153
Общество
18 июл. 2008, 10:49
В окружении бывшего Чукотского епископа подтверждают подлинность его подписи под обращением с анафемой патриарху
Анадырь. 18 июля. ИНТЕРФАКС - Бывший бухгалтер Чукотской епархии монахиня Мария подтвердила подлинность подписи епископа Диомида под появившимся в четверг в интернете обращением, в котором от его лица предавались анафеме патриарх Алексий II и ряд других епископов Русской православной церкви.
Об этом рассказал корреспонденту "Интерфакс-Религия" (www.interfax-religion.ru) иеромонах Агафангел (Белых), и.о. настоятеля храма Преображения Господня в Анадыре, где ранее служил владыка Диомид.
Наряду с анафемой видным церковным деятелям епископ Диомид в своем обращении "постановил" считать вдовствующими Московскую, Смоленскую, Минскую и ряд других церковных кафедр.
-
- Сообщения: 2608
- Зарегистрирован: 09 май 2008, 11:52
- Откуда: ЗКП
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Чёрный PR на службе РПЦ.
Нужно срочно просить убежище у НЛО.
Нужно срочно просить убежище у НЛО.
Последний раз редактировалось ................ 18 июл 2008, 14:47, всего редактировалось 1 раз.
- Komu za 30
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 12 апр 2008, 22:23
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
"Истина где-то рядом."Vallax писал(а):Цитата(Vallax @ 18.7.2008, 15:45) Наряду с анафемой видным церковным деятелям епископ Диомид в своем обращении "постановил" считать вдовствующими Московскую, Смоленскую, Минскую и ряд других церковных кафедр.
В чем то он прав.
Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ
Эрнесто Че Гевара
Эрнесто Че Гевара
-
- Сообщения: 2608
- Зарегистрирован: 09 май 2008, 11:52
- Откуда: ЗКП
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 6681
- Зарегистрирован: 18 сен 2007, 13:53
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Уважаемый Vallax, вот наткнулся на ответ по теме. Читать здесь. (Невъездной Абрамович)Vallax писал(а):Цитата(Vallax @ 4.7.2008, 21:28) Viktorian!
Как Вы полагаете, нам следует считать оставку Абрамовича победой Диомида?
-
- Сообщения: 19733
- Зарегистрирован: 18 апр 2006, 16:06
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 155 раз
А может, НЕВЫЕЗДНОЙ? :)Viktorian писал(а):Цитата(Viktorian @ 20.7.2008, 14:43) Уважаемый Vallax, вот наткнулся на ответ по теме. Читать здесь. (Невъездной Абрамович)
Из тундры трудно выехать: