Бройлерный менеджмент. Мнение.
- yaratam
- По ту сторону монитора
- Сообщения: 3756
- Зарегистрирован: 27 сен 2004, 16:48
- Настоящее имя: Лена
- Откуда: Рыленкова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Бройлерный менеджмент. Мнение.
Самвел Аветисян (бывший дир.по мар. «Тинькофф») открывает свою компанию. Ниже выкладываю, на мой взгляд, самый забавный кусочек его интервью. И, черт возьми, я с ним согласна! :)
Полная версия статьи: http://www.sostav.ru/articles/2006/03/21/mark2/
СФ: Вы сейчас создаете собственную компанию?
СА: Да. Мы назвались «Архидея». Наша ключевая компетенция – производство идей. Создание, вывод и репозиционирование брэндов. Пока мы только ищем пристанище, но я хочу, чтобы «Архидея» в будущем стала лучшей компанией на рынке маркетинговых услуг – McKinsey в маркетинге.
СФ: Кого вы будете приглашать на работу?СА:
Телефонистка у нас будет заикой, а бухгалтер – с ослабленным зрением. Дорога будет открыта и для «голубых», и для «розовых». Должна получиться модель общества. Критерием отбора будут не MBA или годы вредительства в каких-нибудь Nestle или Unilever – люди будут подбираться исключительно по внутреннему личностному потенциалу, способности разделять наши взгляды и желанию создать что-то новое. Более того: всем, кто работал в транснациональных компаниях, таких как Nestle и Coca-Cola, вход в «Архидею» будет заказан.
СФ: Почему?
СА: Да потому что там убивают все живое в человеке. Им не нужны яркие личности. Им нужны бройлерные менеджеры. Транснациональные компании напоминают мне слепых бегемотов. Вся система корпоративных стандартов и культуры там направлена на то, чтобы у менеджеров не было никакой идентичности – ни личностной, ни национальной, ни религиозной, ни даже половой (для этого даже придумали жупел сексуального домогательства). Им нужно, чтобы менеджеры имели большой универсальный разъем. В него можно воткнуть штекер, на котором написано Nestle, Coca-Cola, Procter & Gamble – неважно. Вышел, допустим, разъем из строя, то есть не вышел менеджер на работу,– найдут другой разъем и подведут к нему кабель.
Опыт работы в таких корпорациях – это как кладбище. А я хочу, чтобы в компании были люди самодостаточные и неудовлетворенные.
СФ: Складывается ощущение, что с транснациональными корпорациями «Архидее» работать не придется.
СА: Так и есть. Мы не станем потворствовать размножению транснациональной заразы. Наоборот, будем содействовать тому, чтобы ее становилось как можно меньше. Поэтому будем браться только за те проекты, которые возбуждают,– яркие, дерзкие, амбициозные. Я ушел (из проекта пивных ресторанов «Т».– СФ), чтобы самому выбирать клиентов. Что может предложить Coca-Cola, чтобы я возбудился? Разговор там будет не родной, не искренний, а тарабарский: лэй аут, экзекьюшн, маркет шеа, таргет груп и прочая белиберда. Работать с ними мы точно не будем. Будем открывать для них клинику.
СФ: Шутите?
СА: Нет. Есть идея учредить Общество анонимных карьеристов-трудоголиков. При нем будет создана клиника, где станут лечить от разного рода зависимостей: сотовой, интернет-зависимости, брэнд-зависимости…
СФ: И на все эти проекты у вас есть деньги?
СА: Накоплений у меня нет – все уходит в унитаз и на памперсы. Но больших инвестиций и не требуется. Лечение будет дорогостоящим. Курс будет стоить около $50 тыс. Двадцать бройлерных менеджеров – и уже миллион.
СФ: В чем будет заключаться лечение?
СА: Мы не будем отбирать у людей ноутбуки и телефоны. Вместо этого на три недели сошлем их на вертолете в тайгу, в охотхозяйство. Дадим немного спичек, и они оторвутся от обыденности, соприкоснутся с природой и вернутся к первобытным истокам.
СФ: Много ли найдется желающих излечиться таким образом?
СА: На Западе это уже есть, хотя и называется по-другому – даун-шифтинг. Топ-менеджеры неожиданно для окружающих оставляют работу, покупают лачугу где-нибудь на Оклахомщине и просто радуются жизни. Пишут стихи, рисуют акварелью и не гонятся за Prada, Gucci, Armani. Ведь проблема реально существует. Среди бройлерных менеджеров немало глубоко несчастных и неудавшихся личностей. Этого не видно снаружи, но самый простой сеанс психоанализа выявит залеченные фобии и комплексы. В компании будут психолог, психотерапевт и другие люди релевантных специальностей.
СФ: Кого вы уже видите своими пациентами?
СА: Среди будущих пациентов будет много женщин 25–35 лет. Возьмем физиологически усредненную женщину. От рождения до 20 лет она культурно образовывается и готовится стать матерью. А с 20 лет общественные институты начинают на каждом шагу твердить, что она должна делать карьеру. Последующие годы уходят на преодоление ступенек от джуниор брэнд-менеджера до директора по маркетингу. А потом хочется простых семейных радостей, но кажется, что поздно. Мы будем учить ее шить и пеленать – напоминать о том, что есть в генетической памяти.
СФ: Но многим ведь удается сочетать карьеру и семью.
СА: Я знаю, к чему приводят эти сочетания. Я часто вижу у бройлерных менеджеров два телефона, связанные резинкой. Они говорят: «У меня звонок, повиси немножко!» – и переворачивают телефон. Никакого общения – просто два одиноких человека на разных концах провода
Полная версия статьи: http://www.sostav.ru/articles/2006/03/21/mark2/
СФ: Вы сейчас создаете собственную компанию?
СА: Да. Мы назвались «Архидея». Наша ключевая компетенция – производство идей. Создание, вывод и репозиционирование брэндов. Пока мы только ищем пристанище, но я хочу, чтобы «Архидея» в будущем стала лучшей компанией на рынке маркетинговых услуг – McKinsey в маркетинге.
СФ: Кого вы будете приглашать на работу?СА:
Телефонистка у нас будет заикой, а бухгалтер – с ослабленным зрением. Дорога будет открыта и для «голубых», и для «розовых». Должна получиться модель общества. Критерием отбора будут не MBA или годы вредительства в каких-нибудь Nestle или Unilever – люди будут подбираться исключительно по внутреннему личностному потенциалу, способности разделять наши взгляды и желанию создать что-то новое. Более того: всем, кто работал в транснациональных компаниях, таких как Nestle и Coca-Cola, вход в «Архидею» будет заказан.
СФ: Почему?
СА: Да потому что там убивают все живое в человеке. Им не нужны яркие личности. Им нужны бройлерные менеджеры. Транснациональные компании напоминают мне слепых бегемотов. Вся система корпоративных стандартов и культуры там направлена на то, чтобы у менеджеров не было никакой идентичности – ни личностной, ни национальной, ни религиозной, ни даже половой (для этого даже придумали жупел сексуального домогательства). Им нужно, чтобы менеджеры имели большой универсальный разъем. В него можно воткнуть штекер, на котором написано Nestle, Coca-Cola, Procter & Gamble – неважно. Вышел, допустим, разъем из строя, то есть не вышел менеджер на работу,– найдут другой разъем и подведут к нему кабель.
Опыт работы в таких корпорациях – это как кладбище. А я хочу, чтобы в компании были люди самодостаточные и неудовлетворенные.
СФ: Складывается ощущение, что с транснациональными корпорациями «Архидее» работать не придется.
СА: Так и есть. Мы не станем потворствовать размножению транснациональной заразы. Наоборот, будем содействовать тому, чтобы ее становилось как можно меньше. Поэтому будем браться только за те проекты, которые возбуждают,– яркие, дерзкие, амбициозные. Я ушел (из проекта пивных ресторанов «Т».– СФ), чтобы самому выбирать клиентов. Что может предложить Coca-Cola, чтобы я возбудился? Разговор там будет не родной, не искренний, а тарабарский: лэй аут, экзекьюшн, маркет шеа, таргет груп и прочая белиберда. Работать с ними мы точно не будем. Будем открывать для них клинику.
СФ: Шутите?
СА: Нет. Есть идея учредить Общество анонимных карьеристов-трудоголиков. При нем будет создана клиника, где станут лечить от разного рода зависимостей: сотовой, интернет-зависимости, брэнд-зависимости…
СФ: И на все эти проекты у вас есть деньги?
СА: Накоплений у меня нет – все уходит в унитаз и на памперсы. Но больших инвестиций и не требуется. Лечение будет дорогостоящим. Курс будет стоить около $50 тыс. Двадцать бройлерных менеджеров – и уже миллион.
СФ: В чем будет заключаться лечение?
СА: Мы не будем отбирать у людей ноутбуки и телефоны. Вместо этого на три недели сошлем их на вертолете в тайгу, в охотхозяйство. Дадим немного спичек, и они оторвутся от обыденности, соприкоснутся с природой и вернутся к первобытным истокам.
СФ: Много ли найдется желающих излечиться таким образом?
СА: На Западе это уже есть, хотя и называется по-другому – даун-шифтинг. Топ-менеджеры неожиданно для окружающих оставляют работу, покупают лачугу где-нибудь на Оклахомщине и просто радуются жизни. Пишут стихи, рисуют акварелью и не гонятся за Prada, Gucci, Armani. Ведь проблема реально существует. Среди бройлерных менеджеров немало глубоко несчастных и неудавшихся личностей. Этого не видно снаружи, но самый простой сеанс психоанализа выявит залеченные фобии и комплексы. В компании будут психолог, психотерапевт и другие люди релевантных специальностей.
СФ: Кого вы уже видите своими пациентами?
СА: Среди будущих пациентов будет много женщин 25–35 лет. Возьмем физиологически усредненную женщину. От рождения до 20 лет она культурно образовывается и готовится стать матерью. А с 20 лет общественные институты начинают на каждом шагу твердить, что она должна делать карьеру. Последующие годы уходят на преодоление ступенек от джуниор брэнд-менеджера до директора по маркетингу. А потом хочется простых семейных радостей, но кажется, что поздно. Мы будем учить ее шить и пеленать – напоминать о том, что есть в генетической памяти.
СФ: Но многим ведь удается сочетать карьеру и семью.
СА: Я знаю, к чему приводят эти сочетания. Я часто вижу у бройлерных менеджеров два телефона, связанные резинкой. Они говорят: «У меня звонок, повиси немножко!» – и переворачивают телефон. Никакого общения – просто два одиноких человека на разных концах провода
- Corall
- Сообщения: 2584
- Зарегистрирован: 12 июл 2005, 11:53
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
re:вТПКМЕТОЩК НЕОЕДЦНЕОФ. нОЕОЙЕ.
Никакого общения – просто два одиноких человека на разных концах провода
и я так хочу! :)...оставляют работу, покупают лачугу где-нибудь на Оклахомщине и просто радуются жизни. Пишут стихи, рисуют акварелью..
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
re:вТПКМЕТОЩК НЕОЕДЦНЕОФ. нОЕОЙЕ.
Ё, и это директор по маркетингу. Вопрос на засыпку: как они свое название будут говорить по телефону? "Архидея, через А, да не орхидейа, с Архи- начинается, ну, знаете, архиважный, архитектура". Второе - сколько документов будет запорото спелчекером, сколько неправильных упоминаний в интернете будет и т.п.Мы назвались «Архидея».
Лучше бы "Ф топку" назвали.
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
re:вТПКМЕТОЩК НЕОЕДЦНЕОФ. нОЕОЙЕ.
Ну, в общем, очередной фанкер, каким была, собственно, компания Тинькова. Тут фишка в том, что:
1) Все не могут этим заниматься, иначе фанком будет уже нынеший нормальный бизнес
2) Дурачиться надо с умом. Самодурство может быть как силой, так и слабостью.
3) Не хочешь быть менеджером - не будь им. Иди в армию, вона сколько творчества.
1) Все не могут этим заниматься, иначе фанком будет уже нынеший нормальный бизнес
2) Дурачиться надо с умом. Самодурство может быть как силой, так и слабостью.
3) Не хочешь быть менеджером - не будь им. Иди в армию, вона сколько творчества.
- yaratam
- По ту сторону монитора
- Сообщения: 3756
- Зарегистрирован: 27 сен 2004, 16:48
- Настоящее имя: Лена
- Откуда: Рыленкова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
re:вТПКМЕТОЩК НЕОЕДЦНЕОФ. нОЕОЙЕ.
воистину так! :)очередной фанкер, каким была, собственно, компания Тинькова. Тут фишка в том, что:
1) Все не могут этим заниматься, иначе фанком будет уже нынеший нормальный бизнес
2) Дурачиться надо с умом. Самодурство может быть как силой, так и слабостью.
3) Не хочешь быть менеджером - не будь им. Иди в армию, вона сколько творчества.
но, как мне кажется, Тинькову пока удается "дурачиться с умом", Чичваркину тоже :)
Вот в чем промблема: многие люди, попадая в международные корпорации действительно "теряют себя". Они реально остаются "элементом" компании даже после окончания трудового дня.
У меня есть конкретный пример - молодой человек сделавший свою карьеру в компании "Ригли". Сейчас он один из топов этой компании и ... диагноз печален. Даже на праздники он (помимо прочего) дарит своей девушки подарки из числа промо-продукции "Ригли" (часы-ручки-куртки-полотенца-сумки и пр. с логотипами. это не говорит о его жадности, он просто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считает, что это клевые подарки), все разговоры с ним сводятся к обсуждению ТТХ жевательной резинки и леденцов. А еще он боготворит Макдональдс... там он начинал свою трудовую деятельность
-
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 13 сен 2003, 09:01
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
re:вТПКМЕТОЩК НЕОЕДЦНЕОФ. нОЕОЙЕ.
winzard, ты не понял, это концепция :)
А вообще, говорит-то он все верно, только противопоставить этому ничего не сможет. Разве что на самом деле будет срубать бабло с тех "несчастных" (кавычки можно убрать, а можно оставить). Ладно, есть надежда, что я не доживу то того (и до многого другого), когда муравейники окончательно станут моделями нашего корпоративного общества, а муравьи - моделями людей, и самоорганизация материи перейдет на новый виток.Телефонистка у нас будет заикой, а бухгалтер – с ослабленным зрением.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
re:вТПКМЕТОЩК НЕОЕДЦНЕОФ. нОЕОЙЕ.
Бредятина.
Но, скорее всего, на этой бредятине можно зарабатывать и денеги, и популярность. Но она все равно останатся бредятиной.
Личности - они личности всегда и везде. Вне зависимости от условий, в которые их ставят.
Но, скорее всего, на этой бредятине можно зарабатывать и денеги, и популярность. Но она все равно останатся бредятиной.
Личности - они личности всегда и везде. Вне зависимости от условий, в которые их ставят.
-
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 13 сен 2003, 09:01
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
re:вТПКМЕТОЩК НЕОЕДЦНЕОФ. нОЕОЙЕ.
Все мы личности, то бишь
Устойчивые системы социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности, определяемые данной системой общественных отношений, культурой и обусловленые также биологическими особенностями.
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
re:вТПКМЕТОЩК НЕОЕДЦНЕОФ. нОЕОЙЕ.
Тиньков заводы продал, оставил рестораны, вроде.но, как мне кажется, Тинькову пока удается \"дурачиться с умом\", Чичваркину тоже
Чичваркин... Молодец, но в акции я бы не стал вкладываться. Риск офигенный все за раз потерять. Дочитываю книжку "Ошибки маркетинга". Там тако-о-е.
Водку надо пить, отвлекаться как-то. Собственно, у каждого есть право стать Буратиной и открыть собственный бизнес по закапыванию золотых монет. Однако ж большинство продолжает сидеть на попе ровно. На работе. Где вилки, штепсели, винтики и никакого самовыражения.Они реально остаются \"элементом\" компании даже после окончания трудового дня.
Он не "все верно говорит". Он говорит, "вот мы ща будем не такие, как другие". И что? Против течения плыть трудно, да. Особенно, если нужно попасть в море.А вообще, говорит-то он все верно
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
re:вТПКМЕТОЩК НЕОЕДЦНЕОФ. нОЕОЙЕ.
Для чего уборщице бабе маше креативность? Чтобы потешить самолюбие хозяина? Ну, для пресс-релизов еще.Кроме того многие западные компании уже давно устремили свой взор в область инноваций (GE, Levis...) и поддержания креативности своих сотрудников
Граждане, у вас перед глазами два примера: Microsoft и Apple. Это уже класска. Уж как Apple изгалялся с креативностью. А все одно - загнулся.
Можно, но не долго. Главное - вовремя слить акции. Как Тиньков :)Но, скорее всего, на этой бредятине можно зарабатывать и денеги, и популярность
-
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 13 сен 2003, 09:01
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
re:вТПКМЕТОЩК НЕОЕДЦНЕОФ. нОЕОЙЕ.
В общем, я о том же и высказался, что плыть можно, но в океан его компания не попадет. А "все верно" - это я не о компаниях (в т.ч. его), я о людях. Что касается корпоративной культуры, взаимоотношений корпорация-человек, корпорация-общество, об этом можно говорить долго, но с точки зрения скоротечности жизни лучше пойти выпить водки :)Он не \"все верно говорит\". Он говорит, \"вот мы ща будем не такие, как другие\". И что? Против течения плыть трудно, да. Особенно, если нужно попасть в море.
- Beatle
- Сообщения: 12169
- Зарегистрирован: 09 фев 2004, 12:37
- Откуда: SmolCity.ru
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
re:вТПКМЕТОЩК НЕОЕДЦНЕОФ. нОЕОЙЕ.
Этож хде он интересно загнулся? Весь пре-пресс (практичесски без исключений) за бугром на макинтошах сидит, и еще пол Америки просто так....Уж как Apple изгалялся с креативностью. А все одно - загнулся.
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
re:вТПКМЕТОЩК НЕОЕДЦНЕОФ. нОЕОЙЕ.
И сколько того пре-пресса? Эппл - это дутый пузырь. Можно сколько угодно себя убеждать в том, что Маки - это круто, и что компания процветает.Этож хде он интересно загнулся? Весь пре-пресс (практичесски без исключений) за бугром на макинтошах сидит, и еще пол Америки просто так....
См. ссылку.
Впрочем, нормальный курс.
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
re:вТПКМЕТОЩК НЕОЕДЦНЕОФ. нОЕОЙЕ.
Но
MSFT Market Value $ 280,860,969,420
AAPL Market Value $ 52,987,333,280
Разница видна невооруженным глазом. При том, что MS наваривается только на софте, а Apple - настоящий монополист :)
MSFT Market Value $ 280,860,969,420
AAPL Market Value $ 52,987,333,280
Разница видна невооруженным глазом. При том, что MS наваривается только на софте, а Apple - настоящий монополист :)
- Serzhu
- Сообщения: 4309
- Зарегистрирован: 10 янв 2005, 10:15
- Откуда: из разных мест
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
re:вТПКМЕТОЩК НЕОЕДЦНЕОФ. нОЕОЙЕ.
winzard, скорее всего как два раздельных слова Арх ИдеяВопрос на засыпку: как они свое название будут говорить по телефону? \"Архидея, через А, да не орхидейа, с Архи- начинается, ну, знаете, архиважный, архитектура\".