На мой взгляд глупо опираться на традиции.egor1980 писал(а): ↑17 ноя 2024, 21:04
На мой взгляд, надо различать поняимя "традиция" и "пережиток прошлого".
Большая Российская энциклопедия поясняет разницу между этими понятиями так:
"Пережитками обычно именовались негативные явления, тогда как «полезные» элементы традиционных культур (к примеру, народная медицина или рациональные с точки зрения науки знания) считались народными традициями, которые следует поддерживать".
Этадругое (с)
о двойных стандартах)
-
- Сообщения: 48053
- Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 6002 раза
- Поблагодарили: 1473 раза
- Контактная информация:
Этадругое (с)
-
- Сообщения: 2023
- Зарегистрирован: 05 янв 2013, 19:23
- Настоящее имя: Егор
- Благодарил (а): 1100 раз
- Поблагодарили: 404 раза
-
- Сообщения: 2023
- Зарегистрирован: 05 янв 2013, 19:23
- Настоящее имя: Егор
- Благодарил (а): 1100 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Этадругое (с)
Ты не прав, в отличие от тебя у меня есть позиция по понятию "свобода.
На мой взгляд, необходимо различать:
1. "Свобода" как философская категория
2. "Свобода" в обычном житейском её понимании.
3. "Свобода" как идеологический лозунг в либерализме ( "Свобода". "Равенство". "Братство" - лозунг Французской революции 1789 года)
Последний раз редактировалось egor1980 18 ноя 2024, 00:22, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2023
- Зарегистрирован: 05 янв 2013, 19:23
- Настоящее имя: Егор
- Благодарил (а): 1100 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Этадругое (с)
1. Свобода как философская категория в философских справочниках говорится:
«Трудность эмпирического определения „закона свободы“ состоит в том, что свобода не может быть предметом (вещью) материального мира.
Она есть не что иное как идея разума, которая выражает определённый уровень мышления человека, находящегося в конкретных социально-исторических условиях».
(Большая актуальная политическая энциклопедия. М.: Эксмо, 2009. С.293).
А так как свобода — это нематериальная субстанция, то размышляя о свободе неизбежно вступаешь в область размытых понятий, а потому каждый мыслитель (философ) толкует её по-своему.
К примеру:
- В учениях Августина и Фомы Аквинског о свобода предстаёт в качестве причины „отступления“ — отчуждения человека от Творца, а следовательно, является источником греха.
— В XVIII веке свобода рассматривается как возможность "делать всё то, что не запрещено законом» (Ш. Монтескьё).
- — Философы Просвещения обычно разделяют свободу на «негативную» и «позитивную».
(Большая актуальная политическая энциклопедия. М.: Эксмо, 2009. С.292).
И так до бесконечности…
Сколько философов - столько трактовок свободы
«Трудность эмпирического определения „закона свободы“ состоит в том, что свобода не может быть предметом (вещью) материального мира.
Она есть не что иное как идея разума, которая выражает определённый уровень мышления человека, находящегося в конкретных социально-исторических условиях».
(Большая актуальная политическая энциклопедия. М.: Эксмо, 2009. С.293).
А так как свобода — это нематериальная субстанция, то размышляя о свободе неизбежно вступаешь в область размытых понятий, а потому каждый мыслитель (философ) толкует её по-своему.
К примеру:
- В учениях Августина и Фомы Аквинског о свобода предстаёт в качестве причины „отступления“ — отчуждения человека от Творца, а следовательно, является источником греха.
— В XVIII веке свобода рассматривается как возможность "делать всё то, что не запрещено законом» (Ш. Монтескьё).
- — Философы Просвещения обычно разделяют свободу на «негативную» и «позитивную».
(Большая актуальная политическая энциклопедия. М.: Эксмо, 2009. С.292).
И так до бесконечности…
Сколько философов - столько трактовок свободы
-
- Сообщения: 2023
- Зарегистрирован: 05 янв 2013, 19:23
- Настоящее имя: Егор
- Благодарил (а): 1100 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Этадругое (с)
2. Теперь о свободе в её обычном житейском смысле, как она понималась обычными людьми
Состоит она в понимание свободы как «воля», где «вольный человек» – это человек свободный от реально существующих в жизни несвобод:
свобода от рабства, свобода от крепостной зависимости, свобода от плена, свобода от тюрьмы и т.п.
Свобода здесь в отличие от философских рассуждений не абстрактна, а конкретна.
Человек через органы чувств реально ощущает материальные предметы утраты этой своей свободы: кандалы, тюремные стены, долговую яму, плётку надсмотрщика, галеру раба, барщину, колючую проволоку и вышки лагеря военнопленных и т.п.
Здесь чётко можно видеть, о чьёй свободе и от кого (чего) идёт речь.
Состоит она в понимание свободы как «воля», где «вольный человек» – это человек свободный от реально существующих в жизни несвобод:
свобода от рабства, свобода от крепостной зависимости, свобода от плена, свобода от тюрьмы и т.п.
Свобода здесь в отличие от философских рассуждений не абстрактна, а конкретна.
Человек через органы чувств реально ощущает материальные предметы утраты этой своей свободы: кандалы, тюремные стены, долговую яму, плётку надсмотрщика, галеру раба, барщину, колючую проволоку и вышки лагеря военнопленных и т.п.
Здесь чётко можно видеть, о чьёй свободе и от кого (чего) идёт речь.
-
- Сообщения: 2023
- Зарегистрирован: 05 янв 2013, 19:23
- Настоящее имя: Егор
- Благодарил (а): 1100 раз
- Поблагодарили: 404 раза
Этадругое (с)
3. Свобода в либерализме – это идеологический лозунг политического содержания.
Великая французская революции 1789 года совершалась под лозунгом «Свобода. Равенство. Братство».
Разве депутаты Генеральных штатов Франции были рабами и крепостными?
Какую свободу и от кого (чего) они требовали?
А какую свободу требовали офицеры-декабристы в 1825 году, выведшие своих солдат на Сенатскую площадь?
Они требовали свободу от «тирании» монархов и наследственной правящей аристократии, то есть политическую свободу для своего класса дворян и буржуа.
То есть, свобода в либерализме имела у либералов-революционеров политическое содержание и означала требование политической власти.
в форме парламентской капиталистической демократии
Так как только политическая власть и даёт гарантию свобод - законодательной, экономической, финансовой и всех других прав и свобод
Великая французская революции 1789 года совершалась под лозунгом «Свобода. Равенство. Братство».
Разве депутаты Генеральных штатов Франции были рабами и крепостными?
Какую свободу и от кого (чего) они требовали?
А какую свободу требовали офицеры-декабристы в 1825 году, выведшие своих солдат на Сенатскую площадь?
Они требовали свободу от «тирании» монархов и наследственной правящей аристократии, то есть политическую свободу для своего класса дворян и буржуа.
То есть, свобода в либерализме имела у либералов-революционеров политическое содержание и означала требование политической власти.
в форме парламентской капиталистической демократии
Так как только политическая власть и даёт гарантию свобод - законодательной, экономической, финансовой и всех других прав и свобод
- Shin Fa Lee
- Сообщения: 11909
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 14:38
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 405 раз
Этадругое (с)
Млять два мудака neantichrist, и egor1980, могут форум засрать как мне и Берику даже не снилось : если срачтся начнём