Beric писал(а): ↑14 фев 2024, 12:59
Председатель совета директоров «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов считает разработку инвестпроекта для отрасли преждевременной. Сначала государство должно решить проблемы загрузки верфей и отсутствия в России судового комплектующего оборудования. «Необходим план строительства гражданского флота, основанный на реальной потребности судовладельцев.
Не менее важный фактор — отсутствие на рынке качественного судового комплектующего оборудования отечественного производства в необходимом количестве по доступным ценам. Стратегия отрасли в первую очередь должна предусматривать создание и налаживание серийного производства такого оборудования», — говорит он.
https://www.rbc.ru/business/14/02/2024/ ... 6cec11b4f1
Н.Шабликов прав!
Судострой в РФ примерно как и авиастрой - многое можем, но не всё.
Поэтому все программы-проекты "сдвигаются вправо" из-за санкций.
Или ваще прекращаются.
Из последнего :
- было так.
РФ построила судоверфь в Б.Камень на базе существующего там предприятия Звезда.
Звезда заключила контракты с судостроителями Самсунг Хэви Индастриз, суть которых была сл.:
Вы изготавливаете в Корее и пригоняете в Б.Камень готовые и НАФАРШИРОВАННЫЕ "компектухой" (о ней как раз т.Шабликов колотиться) блоки, мы их свариваем и - Оба-на! - российский газовоз или танкер готов!
Недавно стало известно, что Звезда разрывает эти контракты с Самсунг ХИ ИЗ-ЗА САНКЦИЙ и требует вернуть 800 млн зелени аванса.
https://neftegaz.ru/news/Suda-i-sudostr ... kontrakta/
Самсунг ХИ
кидает Звезду отвергает претензии Звезды на каких то 800 млн зелени и гордо удаляется в суд требовать от Звезды компенсаций ХЗ за что.
Только и сказать, вот так выглядит на деле "зверский оскал империализма".
![Рукалицо :facepalm:](./images/smilies/facepalm.gif)