Сэнсей писал(а): ↑07 мар 2023, 12:13Это из нашего с тобой диалога?:Невзоров про это говорил, про использование химических веществ. Никто расследования не проводил, иконы не отдают на исследования.Я в курсе, что все подобные расследования про химические вещества оказались ложью./quote]Нет, они оказались правдой.[
Православие и мир
рассуждения вслух...
-
- Сообщения: 48913
- Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 6082 раза
- Поблагодарили: 1489 раз
- Контактная информация:
Православие и мир
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Православие и мир
Клинический психопат Невзоров (со справкой) - тот ещё авторитет .Greenhorn писал(а): ↑07 мар 2023, 12:52 Сэнсей post_id=10305613 time=1678180393 user_id=48271
Greenhorn post_id=10305568 time=1678160775 user_id=2907
Что я сказал? Не фантазируй!
Это из нашего с тобой диалога?:
Невзоров про это говорил, про использование химических веществ. Никто расследования не проводил, иконы не отдают на исследования.
Но речь то о тебе: это жы ты написал, что исследования были или кто?
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
-
- Сообщения: 48913
- Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 6082 раза
- Поблагодарили: 1489 раз
- Контактная информация:
Православие и мир
Ты написал, что исследования были и подтвердили. Не я.Сэнсей писал(а): ↑07 мар 2023, 13:08Клинический психопат Невзоров (со справкой) - тот ещё авторитет .Greenhorn писал(а): ↑07 мар 2023, 12:52 Сэнсей post_id=10305613 time=1678180393 user_id=48271
Greenhorn post_id=10305568 time=1678160775 user_id=2907
Что я сказал? Не фантазируй!
Это из нашего с тобой диалога?:
Невзоров про это говорил, про использование химических веществ. Никто расследования не проводил, иконы не отдают на исследования.
Но речь то о тебе: это жы ты написал, что исследования были или кто?
Я написал что не подтвердили. Что не значит, что были.
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Православие и мир
Врешь. Я писал о многочисленных сообщениях из многочисленных же монастырей из Украины и России о мироточение икон Богородицы. Ещё раз: я писал о сообщениях, а не об исследованиях.Greenhorn писал(а): ↑07 мар 2023, 13:24Ты написал, что исследования были и подтвердили. Не я.Сэнсей писал(а): ↑07 мар 2023, 13:08Клинический психопат Невзоров (со справкой) - тот ещё авторитет .Greenhorn писал(а): ↑07 мар 2023, 12:52 Сэнсей post_id=10305613 time=1678180393 user_id=48271
Greenhorn post_id=10305568 time=1678160775 user_id=2907
Что я сказал? Не фантазируй!
Это из нашего с тобой диалога?:
Невзоров про это говорил, про использование химических веществ. Никто расследования не проводил, иконы не отдают на исследования.
Но речь то о тебе: это жы ты написал, что исследования были или кто?
Я написал что не подтвердили. Что не значит, что были.
А вас всех ожидаемо тут же перекорчило.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
-
- Сообщения: 6754
- Зарегистрирован: 23 апр 2018, 02:01
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 560 раз
- Контактная информация:
Православие и мир
Пока корчитесь только вы, словно вас как черта веревкой морщат.
Зря вы так... кхм.. О! активно. Завтра же праздник в РФ. Надо беречь силы и не отвлекаться на
Кстати, а как православные относятся к МежЖенДень и вообще - к идеи равенства мужчин и женщин?
-
- Сообщения: 6754
- Зарегистрирован: 23 апр 2018, 02:01
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 560 раз
- Контактная информация:
Православие и мир
Во время больших конфликтных ситуевин на Земле во всем православном мире активизируется миротечение из икон.
У католиков, говорят, учащаются случаи явления святых , как во сне так и наяву.
Интересно, а у мусульман как насчет подобного?
Может, кто знает - есть такая книжка, где собраны разные религиозные предсказания о масштабных мировых несчастиях и трагедиях?
-
- Сообщения: 48913
- Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 6082 раза
- Поблагодарили: 1489 раз
- Контактная информация:
Православие и мир
вот ты писал про расследования:Сэнсей писал(а): ↑07 мар 2023, 14:25Врешь. Я писал о многочисленных сообщениях из многочисленных же монастырей из Украины и России о мироточение икон Богородицы. Ещё раз: я писал о сообщениях, а не об исследованиях.
А вас всех ожидаемо тут же перекорчило.
То есть ты утверждаешь, что проверки были?
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Православие и мир
Это я писал о двух известных мне исследованиях, действительно претендовавших на научный метод - о Благодатном Огне и о Туринской плащанице. Об исследованиях мироточения мне ничего не известно. Может тутошние накоиды чего накопают?Greenhorn писал(а): ↑07 мар 2023, 14:59вот ты писал про расследования:
То есть ты утверждаешь, что проверки были?
А вот ты как раз писал об известных тебе исследованиях, но выяснилось, что известных не тебе, а клиническому психопату со справкой Невзорову.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Православие и мир
Нормально относимся. Но помним откуда и почему он появился...neantichrist писал(а): ↑07 мар 2023, 14:45Пока корчитесь только вы, словно вас как черта веревкой морщат.
Зря вы так... кхм.. О! активно. Завтра же праздник в РФ. Надо беречь силы и не отвлекаться на
Кстати, а как православные относятся к МежЖенДень и вообще - к идеи равенства мужчин и женщин?
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
-
- Сообщения: 48913
- Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 6082 раза
- Поблагодарили: 1489 раз
- Контактная информация:
Православие и мир
Нет известных исследований, никто чудеса не исследует. Там нечего исследовать, чудес не бывает.Сэнсей писал(а): ↑07 мар 2023, 15:31Это я писал о двух известных мне исследованиях, действительно претендовавших на научный метод - о Благодатном Огне и о Туринской плащанице. Об исследованиях мироточения мне ничего не известно. Может тутошние накоиды чего накопают?
А вот ты как раз писал об известных тебе исследованиях, но выяснилось, что известных не тебе, а клиническому психопату со справкой Невзорову.
ЗЫ Про благодатный огонь рассказал священник из той церкви нескольких религий из Иерусалима. Публично рассказал.
- Индиана Джонс
- Сообщения: 34908
- Зарегистрирован: 25 янв 2013, 14:34
- Настоящее имя: Игорь
- Откуда: смоленск
- Благодарил (а): 4253 раза
- Поблагодарили: 1540 раз
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Православие и мир
Так ты сьезди на досуге в один из этих монастырей и лично ознакомься с процессом мироточения. Сделаешь тут докладец.Greenhorn писал(а): ↑07 мар 2023, 15:48Нет известных исследований, никто чудеса не исследует. Там нечего исследовать, чудес не бывает.Сэнсей писал(а): ↑07 мар 2023, 15:31Это я писал о двух известных мне исследованиях, действительно претендовавших на научный метод - о Благодатном Огне и о Туринской плащанице. Об исследованиях мироточения мне ничего не известно. Может тутошние накоиды чего накопают?
А вот ты как раз писал об известных тебе исследованиях, но выяснилось, что известных не тебе, а клиническому психопату со справкой Невзорову.
ЗЫ Про благодатный огонь рассказал священник из той церкви нескольких религий из Иерусалима. Публично рассказал.
И да, если по твоим словам исследований нет, то ты чего ввязался, репей под хвост попал?
Что за священник, что за несколько религий? Хрень какая-то. Уточни.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
-
- Сообщения: 48913
- Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 6082 раза
- Поблагодарили: 1489 раз
- Контактная информация:
Православие и мир
Я не любитель монастырей. Бывал туристом, но редко и недолго.Сэнсей писал(а): ↑07 мар 2023, 19:53Так ты сьезди на досуге в один из этих монастырей и лично ознакомься с процессом мироточения. Сделаешь тут докладец.Greenhorn писал(а): ↑07 мар 2023, 15:48Нет известных исследований, никто чудеса не исследует. Там нечего исследовать, чудес не бывает.Сэнсей писал(а): ↑07 мар 2023, 15:31 Это я писал о двух известных мне исследованиях, действительно претендовавших на научный метод - о Благодатном Огне и о Туринской плащанице. Об исследованиях мироточения мне ничего не известно. Может тутошние накоиды чего накопают?
А вот ты как раз писал об известных тебе исследованиях, но выяснилось, что известных не тебе, а клиническому психопату со справкой Невзорову.
ЗЫ Про благодатный огонь рассказал священник из той церкви нескольких религий из Иерусалима. Публично рассказал.
И да, если по твоим словам исследований нет, то ты чего ввязался, репей под хвост попал?
Что за священник, что за несколько религий? Хрень какая-то. Уточни.
Я про тот, в котором огонь получают, куда Гундяев летает.
-
- Сообщения: 48913
- Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 6082 раза
- Поблагодарили: 1489 раз
- Контактная информация:
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Православие и мир
И что за священник и какую именно хрень там сказал?Greenhorn писал(а): ↑07 мар 2023, 20:08Я не любитель монастырей. Бывал туристом, но редко и недолго.Сэнсей писал(а): ↑07 мар 2023, 19:53Так ты сьезди на досуге в один из этих монастырей и лично ознакомься с процессом мироточения. Сделаешь тут докладец.
И да, если по твоим словам исследований нет, то ты чего ввязался, репей под хвост попал?
Что за священник, что за несколько религий? Хрень какая-то. Уточни.
Я про тот, в котором огонь получают, куда Гундяев летает.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
-
- Сообщения: 48913
- Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 6082 раза
- Поблагодарили: 1489 раз
- Контактная информация:
Православие и мир
Несколько лет назад тут это обсуждали. А ты типа запамятовал.Сэнсей писал(а): ↑07 мар 2023, 21:22И что за священник и какую именно хрень там сказал?Greenhorn писал(а): ↑07 мар 2023, 20:08Я не любитель монастырей. Бывал туристом, но редко и недолго.Сэнсей писал(а): ↑07 мар 2023, 19:53 Так ты сьезди на досуге в один из этих монастырей и лично ознакомься с процессом мироточения. Сделаешь тут докладец.
И да, если по твоим словам исследований нет, то ты чего ввязался, репей под хвост попал?
Что за священник, что за несколько религий? Хрень какая-то. Уточни.
Я про тот, в котором огонь получают, куда Гундяев летает.
Он про обычную зажигалку говорил.
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Православие и мир
Напомни. Все, что я знаю о критике и критиках Благодатного Огня - фуфло и фуфлыжники.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
-
- Сообщения: 48913
- Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 6082 раза
- Поблагодарили: 1489 раз
- Контактная информация:
Православие и мир
Тебе легче верить в чудо, а не в зажигалку. Не считаешь это странным? Зажигалку можно потрогать.
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Православие и мир
Какой священник этого храма говорил тебе эту ложь?
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
-
- Сообщения: 6754
- Зарегистрирован: 23 апр 2018, 02:01
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 560 раз
- Контактная информация:
Православие и мир
дисклеймер :
незнайки отворачиваются и не читают!!
"Фанатизм темных масс", кто бы сомневался...
незнайки отворачиваются и не читают!!
Спойлер
https://gorod-812.ru/otkuda-beretsya-bl ... -izvestno/
ОТКУДА БЕРЕТСЯ БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ? ЭТО ДАВНО ИЗВЕСТНО
АЛЕКСАНДР ДАНИЛОВ ЦЕРКОВЬ 22.04.2022
Благодатный огонь – самый раскрученный бренд православной Пасхи. В том, что это не сходящее с небес чудо, а дело рук местного патриарха, который зажигает свечи от спрятанной в нише лампады, еще в середине XIX века рассказал епископ Порфирий (Успенский).
Когда епископ Порфирий (1804 – 1885) спросил своего иерусалимского коллегу, почему он не говорит правды о схождении Благодатного огня, тот ответил: «Нам нельзя начать этого переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Святого Гроба».
О том, что иерусалимский огонь – просто огонь, зажигаемый священником на Пасху, который лишь со временем стал восприниматься как чудо, писали и профессор Духовной академии Николай Успенский (1900 – 1987) и академик Игнатий Крачковский (1883 – 1951).
В 2007 году эти два исследования об обряде возжжения Благодатного огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме опубликовали в книге «Благодатный огонь: миф или реальность?» доктор исторических наук Сергей Бычков и доктор исторических наук, кандидат богословия диакон Александр Мусин.
В своей книге они отметили, что правда о Благодатном огне появлялась всегда в нужный момент. Академик Крачковский опубликовал свою статью в годы Первой мировой войны, когда Российская империя претендовала на часть Турции и хотела взять святыни Палестины под русский контроль.
Профессор Успенский произнес свою речь в 1949 году: за год до этого греческие церкви отказались признать притязания сталинской РПЦ на лидерство в православном мире и не приехали в Москву на собор. В обоих случаях это был удар по авторитету православных греков.
Впрочем, это не значит, что учеными двигали конъюнктурные интересы.
Арабские источники
Игнатий Крачковский – действительный член Российской академии наук (с 1921 года), переводчик Корана, один из создателей школы советского востоковедения и арабистики. Статья «Благодатный огонь – по рассказу Ал-Бируни и других мусульманских писателей Х-ХШ вв.» была опубликована в 1914 году.
Итак, как воспринимали чудо Благодатного огня арабские путешественники.
Лишь Аль-Бируни (около 1000 года) считает рассказы о «святом огне» заслуживающими доверия. Остальные считали, что это дело человеческих рук.
– Аль-Джахиз (ум. 868) писал, что «хранители храмов не переставали устраивать для народа различные хитрости, вроде хитрости монахов со светильниками церкви Воскресения в Иерусалиме, утверждающих, что масло в лампадах зажигается у них без огня ночью в один праздник».
– Ибн-аль-Каланиси (ум. 1162) объяснял «самовозгорание» лампад тем, что христиане натягивают между соседними лампадами железную проволоку, натирают ее бальзамовым маслом, которое при соединении с жасминовым маслом самовозгорается. Затем достаточно поднести огонь к этой нити, чтобы он перешел на другие лампады.
– Аль-Джаубари (ум. 1242) сообщает дополнительные подробности: под куполом есть железная шкатулка, в которую в субботу вечером специально обученный монах кладет серу и разводит под ней огонь, горение которого рассчитано до того времени, когда должно произойти «схождение света». Цепь, на которой висит шкатулка, смазана бальзамовым маслом. В нужный момент огонь от серы зажигает масло, которое стекает по цепи к лампаде, откуда и возникает ощущение «схождения огня».
– О шелковых нитях, смазанных бальзамовым маслом и натертых серой, сообщает Муджир-ад-дин (ок. 1496).
– И только один арабский писатель – Ибн-аль-Джаузи (ум. 1256) – говорит о скрытой в мраморной нише негасимой лампаде в углу часовни Гроба Господня, откуда и зажигается «благодатный огонь», что соответствует свидетельству епископа Порфирия (Успенского).
Авторы книги «Благодатный огонь: миф или реальность?» считают, что, очевидно, арабские естествоиспытатели даже представить себе не могли, что «возжжение лампад» просто совершается свечой и пытались объяснить происходящее, привлекая известные им способы добиться «самовозгорания» лампад.
Профессор Успенский: паломнические сообщения, утверждающие очевидность исхождения огня , скорее говорят о религиозной экзальтации авторов и окружавшей их толпы.
Доклад Успенского
Об авторе докладе. Николай Дмитриевич Успенский родился в семье священника. В 1909 году он поступил в духовное училище в городе Старая Русса, а по окончании его – в Новгородскую духовную семинарию. После службы в Красной Армии году продолжил учебу в Петроградском Богословском институте, защитил в 1925 году кандидатскую диссертацию.
Когда Николай Успенский отказался отречься от священника-отца, признанного ОГПУ врагом народа, он был обвинен в «хищении предметов культа» и лишен избирательных прав. Затем отправлен в камеру ленинградского «Большого дома».
В 1932 году, получив реабилитацию, поступил в Ленинградскую государственную консерваторию и в 1937 году окончил ее историко-теоретический факультет. В 1946 году защитил кандидатскую диссертацию «Лады русского Севера». С 1942 по 1946 год управлял хором Ленинградского Николо-Богоявленского кафедрального собора.
В 1946 году, после возрождения ленинградских духовных школ, Николай Дмитриевич был утвержден указом патриарха Алексия I доцентом Ленинградской Духовной академии. В 1947 году удостоен, как имеющий две научные степени, звания профессора. В 1949 году защитил диссертацию по теме «Чин всенощного бдения в греческой и Русской Церкви» и удостоен степени магистра богословия. В 1957 году защитил диссертацию по теме «История богослужебного пения Русской Церкви (до середины XVII века)» и стал доктором церковной истории.
Доклад Николая Успенского о Благодатном огне не предназначался для печати. Он был произнесен на «годичном акте» в Ленинградских духовных академии и семинарии в 1949 году (тема доклада была одобрена Советом Академии на заседании 31 августа 1949 года).
Более 50 лет этот доклад ходил по рукам, горячо обсуждался сторонниками и противниками «чудесного огня».
Основные положения доклада Николая Успенского сводятся к следующему:
1) самые ранние свидетельства о «святом огне» восходят к IX веку, в церковной письменности предшествующего времени упоминаний о чуде не обнаружено.
2) данные литургических рукописей VIII-ХП веков позволяют прийти к выводу, что иерусалимский обряд возник из обычая омовения лампад в Великую субботу и вожжения в них нового пасхального света, в латинской традиции этот обряд сохранился до сих пор.
Избранные цитаты из доклада профессора Успенского
– Красной нитью через всю паломническую литературу от паломника второй половины IX века Бернарда и до XX столетия проходит мысль о чудесном появлении Св. огня… Подобные паломнические сообщения, противоречивые в самих себе об образах исхождения огня свыше, и утверждающие очевидность этого исхождения для всех молящихся, скорее говорят о религиозной экзальтации авторов и окружавшей их во время обряда Св. огня толпы, нежели о величии самого обряда. Отсюда же теряется их научная ценность в вопросе исследования обряда.
– Литература об обряде Св. огня, весьма богатая количественно, не дает нам истории его происхождения. Она только наделяет святой огонь сверхъестественным происхождением, о котором ничего не говорит голос вселенской церкви.
– Ни соборные постановления вселенского или поместного значения, ни святоотеческая литература не знают чудесного огня.
– Проф. Олесницкий объясняет происхождение обряда св. огня чудом Св. Нарцисса. «…По свидетельству историка Евсевия, поводом к его установлению послужило чудо, совершившееся при патриархе Нарциссе, когда при недостатке масла, налитая в лампады силоамская вода была зажжена сошедшим с неба чудесным огнем и горела как елей во все продолжение пасхальной службы».
Это объяснение проф. Олесницкого приводит нас в недоумение. Дело в том, что Евсевий не говорит ничего подобного тому, что пишет о чудесном возжении лампад, ссылаясь на него, проф. Олесницкий. Евсевий говорит только о чуде претворения силоамской воды в елей и не делает никакого даже намека на схождение с неба чудесного огня и возжение от него лампад.
– Христианское сознание не может допустить чудесности появления огня в определенный день, час и минуту, ибо такое положение низводило бы самую христианскую религию на уровень так называемых естественных религий.
– Нам могут задать вопрос: что же смотрят палестинские иерархи и сам иерусалимский патриарх? На этот вопрос мы находим ответ в дневниках преосв. епископа Порфирия. Приведя свой разговор с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием (позднее митрополит Вифлеемский), где последний говорил о способе зажигания св. огня, преосв. Порфирий пишет: «Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба».
Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве о истинном смысле обряда св. огня в дальнейшем они оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом темных масс. Если это не было сделано своевременно, то позднее стало невозможным делом, без риска за личное благополучие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось – совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог «как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы».
Епископ Порфирий (Успенский)
51
ОТКУДА БЕРЕТСЯ БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ? ЭТО ДАВНО ИЗВЕСТНО
АЛЕКСАНДР ДАНИЛОВ ЦЕРКОВЬ 22.04.2022
Благодатный огонь – самый раскрученный бренд православной Пасхи. В том, что это не сходящее с небес чудо, а дело рук местного патриарха, который зажигает свечи от спрятанной в нише лампады, еще в середине XIX века рассказал епископ Порфирий (Успенский).
Когда епископ Порфирий (1804 – 1885) спросил своего иерусалимского коллегу, почему он не говорит правды о схождении Благодатного огня, тот ответил: «Нам нельзя начать этого переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Святого Гроба».
О том, что иерусалимский огонь – просто огонь, зажигаемый священником на Пасху, который лишь со временем стал восприниматься как чудо, писали и профессор Духовной академии Николай Успенский (1900 – 1987) и академик Игнатий Крачковский (1883 – 1951).
В 2007 году эти два исследования об обряде возжжения Благодатного огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме опубликовали в книге «Благодатный огонь: миф или реальность?» доктор исторических наук Сергей Бычков и доктор исторических наук, кандидат богословия диакон Александр Мусин.
В своей книге они отметили, что правда о Благодатном огне появлялась всегда в нужный момент. Академик Крачковский опубликовал свою статью в годы Первой мировой войны, когда Российская империя претендовала на часть Турции и хотела взять святыни Палестины под русский контроль.
Профессор Успенский произнес свою речь в 1949 году: за год до этого греческие церкви отказались признать притязания сталинской РПЦ на лидерство в православном мире и не приехали в Москву на собор. В обоих случаях это был удар по авторитету православных греков.
Впрочем, это не значит, что учеными двигали конъюнктурные интересы.
Арабские источники
Игнатий Крачковский – действительный член Российской академии наук (с 1921 года), переводчик Корана, один из создателей школы советского востоковедения и арабистики. Статья «Благодатный огонь – по рассказу Ал-Бируни и других мусульманских писателей Х-ХШ вв.» была опубликована в 1914 году.
Итак, как воспринимали чудо Благодатного огня арабские путешественники.
Лишь Аль-Бируни (около 1000 года) считает рассказы о «святом огне» заслуживающими доверия. Остальные считали, что это дело человеческих рук.
– Аль-Джахиз (ум. 868) писал, что «хранители храмов не переставали устраивать для народа различные хитрости, вроде хитрости монахов со светильниками церкви Воскресения в Иерусалиме, утверждающих, что масло в лампадах зажигается у них без огня ночью в один праздник».
– Ибн-аль-Каланиси (ум. 1162) объяснял «самовозгорание» лампад тем, что христиане натягивают между соседними лампадами железную проволоку, натирают ее бальзамовым маслом, которое при соединении с жасминовым маслом самовозгорается. Затем достаточно поднести огонь к этой нити, чтобы он перешел на другие лампады.
– Аль-Джаубари (ум. 1242) сообщает дополнительные подробности: под куполом есть железная шкатулка, в которую в субботу вечером специально обученный монах кладет серу и разводит под ней огонь, горение которого рассчитано до того времени, когда должно произойти «схождение света». Цепь, на которой висит шкатулка, смазана бальзамовым маслом. В нужный момент огонь от серы зажигает масло, которое стекает по цепи к лампаде, откуда и возникает ощущение «схождения огня».
– О шелковых нитях, смазанных бальзамовым маслом и натертых серой, сообщает Муджир-ад-дин (ок. 1496).
– И только один арабский писатель – Ибн-аль-Джаузи (ум. 1256) – говорит о скрытой в мраморной нише негасимой лампаде в углу часовни Гроба Господня, откуда и зажигается «благодатный огонь», что соответствует свидетельству епископа Порфирия (Успенского).
Авторы книги «Благодатный огонь: миф или реальность?» считают, что, очевидно, арабские естествоиспытатели даже представить себе не могли, что «возжжение лампад» просто совершается свечой и пытались объяснить происходящее, привлекая известные им способы добиться «самовозгорания» лампад.
Профессор Успенский: паломнические сообщения, утверждающие очевидность исхождения огня , скорее говорят о религиозной экзальтации авторов и окружавшей их толпы.
Доклад Успенского
Об авторе докладе. Николай Дмитриевич Успенский родился в семье священника. В 1909 году он поступил в духовное училище в городе Старая Русса, а по окончании его – в Новгородскую духовную семинарию. После службы в Красной Армии году продолжил учебу в Петроградском Богословском институте, защитил в 1925 году кандидатскую диссертацию.
Когда Николай Успенский отказался отречься от священника-отца, признанного ОГПУ врагом народа, он был обвинен в «хищении предметов культа» и лишен избирательных прав. Затем отправлен в камеру ленинградского «Большого дома».
В 1932 году, получив реабилитацию, поступил в Ленинградскую государственную консерваторию и в 1937 году окончил ее историко-теоретический факультет. В 1946 году защитил кандидатскую диссертацию «Лады русского Севера». С 1942 по 1946 год управлял хором Ленинградского Николо-Богоявленского кафедрального собора.
В 1946 году, после возрождения ленинградских духовных школ, Николай Дмитриевич был утвержден указом патриарха Алексия I доцентом Ленинградской Духовной академии. В 1947 году удостоен, как имеющий две научные степени, звания профессора. В 1949 году защитил диссертацию по теме «Чин всенощного бдения в греческой и Русской Церкви» и удостоен степени магистра богословия. В 1957 году защитил диссертацию по теме «История богослужебного пения Русской Церкви (до середины XVII века)» и стал доктором церковной истории.
Доклад Николая Успенского о Благодатном огне не предназначался для печати. Он был произнесен на «годичном акте» в Ленинградских духовных академии и семинарии в 1949 году (тема доклада была одобрена Советом Академии на заседании 31 августа 1949 года).
Более 50 лет этот доклад ходил по рукам, горячо обсуждался сторонниками и противниками «чудесного огня».
Основные положения доклада Николая Успенского сводятся к следующему:
1) самые ранние свидетельства о «святом огне» восходят к IX веку, в церковной письменности предшествующего времени упоминаний о чуде не обнаружено.
2) данные литургических рукописей VIII-ХП веков позволяют прийти к выводу, что иерусалимский обряд возник из обычая омовения лампад в Великую субботу и вожжения в них нового пасхального света, в латинской традиции этот обряд сохранился до сих пор.
Избранные цитаты из доклада профессора Успенского
– Красной нитью через всю паломническую литературу от паломника второй половины IX века Бернарда и до XX столетия проходит мысль о чудесном появлении Св. огня… Подобные паломнические сообщения, противоречивые в самих себе об образах исхождения огня свыше, и утверждающие очевидность этого исхождения для всех молящихся, скорее говорят о религиозной экзальтации авторов и окружавшей их во время обряда Св. огня толпы, нежели о величии самого обряда. Отсюда же теряется их научная ценность в вопросе исследования обряда.
– Литература об обряде Св. огня, весьма богатая количественно, не дает нам истории его происхождения. Она только наделяет святой огонь сверхъестественным происхождением, о котором ничего не говорит голос вселенской церкви.
– Ни соборные постановления вселенского или поместного значения, ни святоотеческая литература не знают чудесного огня.
– Проф. Олесницкий объясняет происхождение обряда св. огня чудом Св. Нарцисса. «…По свидетельству историка Евсевия, поводом к его установлению послужило чудо, совершившееся при патриархе Нарциссе, когда при недостатке масла, налитая в лампады силоамская вода была зажжена сошедшим с неба чудесным огнем и горела как елей во все продолжение пасхальной службы».
Это объяснение проф. Олесницкого приводит нас в недоумение. Дело в том, что Евсевий не говорит ничего подобного тому, что пишет о чудесном возжении лампад, ссылаясь на него, проф. Олесницкий. Евсевий говорит только о чуде претворения силоамской воды в елей и не делает никакого даже намека на схождение с неба чудесного огня и возжение от него лампад.
– Христианское сознание не может допустить чудесности появления огня в определенный день, час и минуту, ибо такое положение низводило бы самую христианскую религию на уровень так называемых естественных религий.
– Нам могут задать вопрос: что же смотрят палестинские иерархи и сам иерусалимский патриарх? На этот вопрос мы находим ответ в дневниках преосв. епископа Порфирия. Приведя свой разговор с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием (позднее митрополит Вифлеемский), где последний говорил о способе зажигания св. огня, преосв. Порфирий пишет: «Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба».
Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве о истинном смысле обряда св. огня в дальнейшем они оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом темных масс. Если это не было сделано своевременно, то позднее стало невозможным делом, без риска за личное благополучие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось – совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог «как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы».
Епископ Порфирий (Успенский)
51
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Православие и мир
Все под спойлером - фуфло (ну...кроме того араба около 1000-го года). Поскольку не рассказаны всем известные факты:neantichrist писал(а): ↑08 мар 2023, 13:34 дисклеймер :
незнайки отворачиваются и не читают!!"Фанатизм темных масс", кто бы сомневался...Спойлер
https://gorod-812.ru/otkuda-beretsya-bl ... -izvestno/
ОТКУДА БЕРЕТСЯ БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ? ЭТО ДАВНО ИЗВЕСТНО
АЛЕКСАНДР ДАНИЛОВ ЦЕРКОВЬ 22.04.2022
Благодатный огонь – самый раскрученный бренд православной Пасхи. В том, что это не сходящее с небес чудо, а дело рук местного патриарха, который зажигает свечи от спрятанной в нише лампады, еще в середине XIX века рассказал епископ Порфирий (Успенский).
Когда епископ Порфирий (1804 – 1885) спросил своего иерусалимского коллегу, почему он не говорит правды о схождении Благодатного огня, тот ответил: «Нам нельзя начать этого переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Святого Гроба».
О том, что иерусалимский огонь – просто огонь, зажигаемый священником на Пасху, который лишь со временем стал восприниматься как чудо, писали и профессор Духовной академии Николай Успенский (1900 – 1987) и академик Игнатий Крачковский (1883 – 1951).
В 2007 году эти два исследования об обряде возжжения Благодатного огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме опубликовали в книге «Благодатный огонь: миф или реальность?» доктор исторических наук Сергей Бычков и доктор исторических наук, кандидат богословия диакон Александр Мусин.
В своей книге они отметили, что правда о Благодатном огне появлялась всегда в нужный момент. Академик Крачковский опубликовал свою статью в годы Первой мировой войны, когда Российская империя претендовала на часть Турции и хотела взять святыни Палестины под русский контроль.
Профессор Успенский произнес свою речь в 1949 году: за год до этого греческие церкви отказались признать притязания сталинской РПЦ на лидерство в православном мире и не приехали в Москву на собор. В обоих случаях это был удар по авторитету православных греков.
Впрочем, это не значит, что учеными двигали конъюнктурные интересы.
Арабские источники
Игнатий Крачковский – действительный член Российской академии наук (с 1921 года), переводчик Корана, один из создателей школы советского востоковедения и арабистики. Статья «Благодатный огонь – по рассказу Ал-Бируни и других мусульманских писателей Х-ХШ вв.» была опубликована в 1914 году.
Итак, как воспринимали чудо Благодатного огня арабские путешественники.
Лишь Аль-Бируни (около 1000 года) считает рассказы о «святом огне» заслуживающими доверия. Остальные считали, что это дело человеческих рук.
– Аль-Джахиз (ум. 868) писал, что «хранители храмов не переставали устраивать для народа различные хитрости, вроде хитрости монахов со светильниками церкви Воскресения в Иерусалиме, утверждающих, что масло в лампадах зажигается у них без огня ночью в один праздник».
– Ибн-аль-Каланиси (ум. 1162) объяснял «самовозгорание» лампад тем, что христиане натягивают между соседними лампадами железную проволоку, натирают ее бальзамовым маслом, которое при соединении с жасминовым маслом самовозгорается. Затем достаточно поднести огонь к этой нити, чтобы он перешел на другие лампады.
– Аль-Джаубари (ум. 1242) сообщает дополнительные подробности: под куполом есть железная шкатулка, в которую в субботу вечером специально обученный монах кладет серу и разводит под ней огонь, горение которого рассчитано до того времени, когда должно произойти «схождение света». Цепь, на которой висит шкатулка, смазана бальзамовым маслом. В нужный момент огонь от серы зажигает масло, которое стекает по цепи к лампаде, откуда и возникает ощущение «схождения огня».
– О шелковых нитях, смазанных бальзамовым маслом и натертых серой, сообщает Муджир-ад-дин (ок. 1496).
– И только один арабский писатель – Ибн-аль-Джаузи (ум. 1256) – говорит о скрытой в мраморной нише негасимой лампаде в углу часовни Гроба Господня, откуда и зажигается «благодатный огонь», что соответствует свидетельству епископа Порфирия (Успенского).
Авторы книги «Благодатный огонь: миф или реальность?» считают, что, очевидно, арабские естествоиспытатели даже представить себе не могли, что «возжжение лампад» просто совершается свечой и пытались объяснить происходящее, привлекая известные им способы добиться «самовозгорания» лампад.
Профессор Успенский: паломнические сообщения, утверждающие очевидность исхождения огня , скорее говорят о религиозной экзальтации авторов и окружавшей их толпы.
Доклад Успенского
Об авторе докладе. Николай Дмитриевич Успенский родился в семье священника. В 1909 году он поступил в духовное училище в городе Старая Русса, а по окончании его – в Новгородскую духовную семинарию. После службы в Красной Армии году продолжил учебу в Петроградском Богословском институте, защитил в 1925 году кандидатскую диссертацию.
Когда Николай Успенский отказался отречься от священника-отца, признанного ОГПУ врагом народа, он был обвинен в «хищении предметов культа» и лишен избирательных прав. Затем отправлен в камеру ленинградского «Большого дома».
В 1932 году, получив реабилитацию, поступил в Ленинградскую государственную консерваторию и в 1937 году окончил ее историко-теоретический факультет. В 1946 году защитил кандидатскую диссертацию «Лады русского Севера». С 1942 по 1946 год управлял хором Ленинградского Николо-Богоявленского кафедрального собора.
В 1946 году, после возрождения ленинградских духовных школ, Николай Дмитриевич был утвержден указом патриарха Алексия I доцентом Ленинградской Духовной академии. В 1947 году удостоен, как имеющий две научные степени, звания профессора. В 1949 году защитил диссертацию по теме «Чин всенощного бдения в греческой и Русской Церкви» и удостоен степени магистра богословия. В 1957 году защитил диссертацию по теме «История богослужебного пения Русской Церкви (до середины XVII века)» и стал доктором церковной истории.
Доклад Николая Успенского о Благодатном огне не предназначался для печати. Он был произнесен на «годичном акте» в Ленинградских духовных академии и семинарии в 1949 году (тема доклада была одобрена Советом Академии на заседании 31 августа 1949 года).
Более 50 лет этот доклад ходил по рукам, горячо обсуждался сторонниками и противниками «чудесного огня».
Основные положения доклада Николая Успенского сводятся к следующему:
1) самые ранние свидетельства о «святом огне» восходят к IX веку, в церковной письменности предшествующего времени упоминаний о чуде не обнаружено.
2) данные литургических рукописей VIII-ХП веков позволяют прийти к выводу, что иерусалимский обряд возник из обычая омовения лампад в Великую субботу и вожжения в них нового пасхального света, в латинской традиции этот обряд сохранился до сих пор.
Избранные цитаты из доклада профессора Успенского
– Красной нитью через всю паломническую литературу от паломника второй половины IX века Бернарда и до XX столетия проходит мысль о чудесном появлении Св. огня… Подобные паломнические сообщения, противоречивые в самих себе об образах исхождения огня свыше, и утверждающие очевидность этого исхождения для всех молящихся, скорее говорят о религиозной экзальтации авторов и окружавшей их во время обряда Св. огня толпы, нежели о величии самого обряда. Отсюда же теряется их научная ценность в вопросе исследования обряда.
– Литература об обряде Св. огня, весьма богатая количественно, не дает нам истории его происхождения. Она только наделяет святой огонь сверхъестественным происхождением, о котором ничего не говорит голос вселенской церкви.
– Ни соборные постановления вселенского или поместного значения, ни святоотеческая литература не знают чудесного огня.
– Проф. Олесницкий объясняет происхождение обряда св. огня чудом Св. Нарцисса. «…По свидетельству историка Евсевия, поводом к его установлению послужило чудо, совершившееся при патриархе Нарциссе, когда при недостатке масла, налитая в лампады силоамская вода была зажжена сошедшим с неба чудесным огнем и горела как елей во все продолжение пасхальной службы».
Это объяснение проф. Олесницкого приводит нас в недоумение. Дело в том, что Евсевий не говорит ничего подобного тому, что пишет о чудесном возжении лампад, ссылаясь на него, проф. Олесницкий. Евсевий говорит только о чуде претворения силоамской воды в елей и не делает никакого даже намека на схождение с неба чудесного огня и возжение от него лампад.
– Христианское сознание не может допустить чудесности появления огня в определенный день, час и минуту, ибо такое положение низводило бы самую христианскую религию на уровень так называемых естественных религий.
– Нам могут задать вопрос: что же смотрят палестинские иерархи и сам иерусалимский патриарх? На этот вопрос мы находим ответ в дневниках преосв. епископа Порфирия. Приведя свой разговор с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием (позднее митрополит Вифлеемский), где последний говорил о способе зажигания св. огня, преосв. Порфирий пишет: «Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба».
Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве о истинном смысле обряда св. огня в дальнейшем они оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом темных масс. Если это не было сделано своевременно, то позднее стало невозможным делом, без риска за личное благополучие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось – совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог «как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы».
Епископ Порфирий (Успенский)
51
1. Турецкий султан повелел обыскивать патриарха перед вхождением в Кувуклию именно на предмет поиска мошенничества. А если бы нашли, то у султана разговор короткий - секир башка. По той простой причине секир-башка, что схождение Благодатного Огня на Пасху дезавуирует многое в исламе...если не все.
2. Когда армянские священники добились у султана того, чтобы их впустили, а православных не впустили, то Огонь вышел из колонны Храма, расколов ее винтообразные расколом в том месте, где молились православные во главе с Патриархом, нелопущеневе в Храм. Эту расколотую колонну любые Грини и неантихристы могут рассматриать с расстояния хоть в 10 (Десять) сантиметров хоть вот прямо сейчас.
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
-
- Сообщения: 6754
- Зарегистрирован: 23 апр 2018, 02:01
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 560 раз
- Контактная информация:
Православие и мир
Но хочется чудес и фокусов.Основные положения доклада Николая Успенского сводятся к следующему:
1) самые ранние свидетельства о «святом огне» восходят к IX веку, в церковной письменности предшествующего времени упоминаний о чуде не обнаружено.
2) данные литургических рукописей VIII-ХП веков позволяют прийти к выводу, что иерусалимский обряд возник из обычая омовения лампад в Великую субботу и вожжения в них нового пасхального света, в латинской традиции этот обряд сохранился до сих пор.
Темный фанатизм на раз побеждает христианское сознание.
пы сыХристианское сознание не может допустить чудесности появления огня в определенный день, час и минуту, ибо такое положение низводило бы самую христианскую религию на уровень так называемых естественных религий.
про естественную религию хорошо тов.Юм сказал :
Спойлер
Естественная религия, если под этим термином подразумевать религиозные убеждения нецивилизованных народов, представляла собой суеверия, из которых проистекала вера во множество богов.
Примитивный человек не был философом, ясно видящим истину единого Бога. Первобытными людьми руководил не здравый смысл, а страх[48][49][50][51][52].
Юм сделал вывод, что любая религия основана на человеческих слабостях, а разум и здравый смысл мало влияет на её развитие...
Примитивный человек не был философом, ясно видящим истину единого Бога. Первобытными людьми руководил не здравый смысл, а страх[48][49][50][51][52].
Юм сделал вывод, что любая религия основана на человеческих слабостях, а разум и здравый смысл мало влияет на её развитие...
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Православие и мир
Ожыдаемо: про секир-башка от султана и про расколотую колонну ни пол словечка.neantichrist писал(а): ↑08 мар 2023, 14:48Но хочется чудес и фокусов.Основные положения доклада Николая Успенского сводятся к следующему:
1) самые ранние свидетельства о «святом огне» восходят к IX веку, в церковной письменности предшествующего времени упоминаний о чуде не обнаружено.
2) данные литургических рукописей VIII-ХП веков позволяют прийти к выводу, что иерусалимский обряд возник из обычая омовения лампад в Великую субботу и вожжения в них нового пасхального света, в латинской традиции этот обряд сохранился до сих пор.
Темный фанатизм на раз побеждает христианское сознание.пы сыХристианское сознание не может допустить чудесности появления огня в определенный день, час и минуту, ибо такое положение низводило бы самую христианскую религию на уровень так называемых естественных религий.
про естественную религию хорошо тов.Юм сказал :Спойлер
Естественная религия, если под этим термином подразумевать религиозные убеждения нецивилизованных народов, представляла собой суеверия, из которых проистекала вера во множество богов.
Примитивный человек не был философом, ясно видящим истину единого Бога. Первобытными людьми руководил не здравый смысл, а страх[48][49][50][51][52].
Юм сделал вывод, что любая религия основана на человеческих слабостях, а разум и здравый смысл мало влияет на её развитие...
ЗЫ: а что касаемо про чиво не написано (до какого-нить лохматого века), дык того и не было, то это и сичас с голлвудщиной и ВВСжчиной так - чиао там не написано, того и нетути.
ЗЫзы: вот чего у вас ни спросишь, ничего нету (© Воланд)
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
-
- Сообщения: 6754
- Зарегистрирован: 23 апр 2018, 02:01
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 603 раза
- Поблагодарили: 560 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 48913
- Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 6082 раза
- Поблагодарили: 1489 раз
- Контактная информация:
Православие и мир
В человеке есть места, где можно глубоко спрятать, будь такая нужда.Сэнсей писал(а): ↑08 мар 2023, 14:32Все под спойлером - фуфло (ну...кроме того араба около 1000-го года). Поскольку не рассказаны всем известные факты:neantichrist писал(а): ↑08 мар 2023, 13:34 дисклеймер :
незнайки отворачиваются и не читают!!"Фанатизм темных масс", кто бы сомневался...Спойлер
https://gorod-812.ru/otkuda-beretsya-bl ... -izvestno/
ОТКУДА БЕРЕТСЯ БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ? ЭТО ДАВНО ИЗВЕСТНО
АЛЕКСАНДР ДАНИЛОВ ЦЕРКОВЬ 22.04.2022
Благодатный огонь – самый раскрученный бренд православной Пасхи. В том, что это не сходящее с небес чудо, а дело рук местного патриарха, который зажигает свечи от спрятанной в нише лампады, еще в середине XIX века рассказал епископ Порфирий (Успенский).
Когда епископ Порфирий (1804 – 1885) спросил своего иерусалимского коллегу, почему он не говорит правды о схождении Благодатного огня, тот ответил: «Нам нельзя начать этого переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Святого Гроба».
О том, что иерусалимский огонь – просто огонь, зажигаемый священником на Пасху, который лишь со временем стал восприниматься как чудо, писали и профессор Духовной академии Николай Успенский (1900 – 1987) и академик Игнатий Крачковский (1883 – 1951).
В 2007 году эти два исследования об обряде возжжения Благодатного огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме опубликовали в книге «Благодатный огонь: миф или реальность?» доктор исторических наук Сергей Бычков и доктор исторических наук, кандидат богословия диакон Александр Мусин.
В своей книге они отметили, что правда о Благодатном огне появлялась всегда в нужный момент. Академик Крачковский опубликовал свою статью в годы Первой мировой войны, когда Российская империя претендовала на часть Турции и хотела взять святыни Палестины под русский контроль.
Профессор Успенский произнес свою речь в 1949 году: за год до этого греческие церкви отказались признать притязания сталинской РПЦ на лидерство в православном мире и не приехали в Москву на собор. В обоих случаях это был удар по авторитету православных греков.
Впрочем, это не значит, что учеными двигали конъюнктурные интересы.
Арабские источники
Игнатий Крачковский – действительный член Российской академии наук (с 1921 года), переводчик Корана, один из создателей школы советского востоковедения и арабистики. Статья «Благодатный огонь – по рассказу Ал-Бируни и других мусульманских писателей Х-ХШ вв.» была опубликована в 1914 году.
Итак, как воспринимали чудо Благодатного огня арабские путешественники.
Лишь Аль-Бируни (около 1000 года) считает рассказы о «святом огне» заслуживающими доверия. Остальные считали, что это дело человеческих рук.
– Аль-Джахиз (ум. 868) писал, что «хранители храмов не переставали устраивать для народа различные хитрости, вроде хитрости монахов со светильниками церкви Воскресения в Иерусалиме, утверждающих, что масло в лампадах зажигается у них без огня ночью в один праздник».
– Ибн-аль-Каланиси (ум. 1162) объяснял «самовозгорание» лампад тем, что христиане натягивают между соседними лампадами железную проволоку, натирают ее бальзамовым маслом, которое при соединении с жасминовым маслом самовозгорается. Затем достаточно поднести огонь к этой нити, чтобы он перешел на другие лампады.
– Аль-Джаубари (ум. 1242) сообщает дополнительные подробности: под куполом есть железная шкатулка, в которую в субботу вечером специально обученный монах кладет серу и разводит под ней огонь, горение которого рассчитано до того времени, когда должно произойти «схождение света». Цепь, на которой висит шкатулка, смазана бальзамовым маслом. В нужный момент огонь от серы зажигает масло, которое стекает по цепи к лампаде, откуда и возникает ощущение «схождения огня».
– О шелковых нитях, смазанных бальзамовым маслом и натертых серой, сообщает Муджир-ад-дин (ок. 1496).
– И только один арабский писатель – Ибн-аль-Джаузи (ум. 1256) – говорит о скрытой в мраморной нише негасимой лампаде в углу часовни Гроба Господня, откуда и зажигается «благодатный огонь», что соответствует свидетельству епископа Порфирия (Успенского).
Авторы книги «Благодатный огонь: миф или реальность?» считают, что, очевидно, арабские естествоиспытатели даже представить себе не могли, что «возжжение лампад» просто совершается свечой и пытались объяснить происходящее, привлекая известные им способы добиться «самовозгорания» лампад.
Профессор Успенский: паломнические сообщения, утверждающие очевидность исхождения огня , скорее говорят о религиозной экзальтации авторов и окружавшей их толпы.
Доклад Успенского
Об авторе докладе. Николай Дмитриевич Успенский родился в семье священника. В 1909 году он поступил в духовное училище в городе Старая Русса, а по окончании его – в Новгородскую духовную семинарию. После службы в Красной Армии году продолжил учебу в Петроградском Богословском институте, защитил в 1925 году кандидатскую диссертацию.
Когда Николай Успенский отказался отречься от священника-отца, признанного ОГПУ врагом народа, он был обвинен в «хищении предметов культа» и лишен избирательных прав. Затем отправлен в камеру ленинградского «Большого дома».
В 1932 году, получив реабилитацию, поступил в Ленинградскую государственную консерваторию и в 1937 году окончил ее историко-теоретический факультет. В 1946 году защитил кандидатскую диссертацию «Лады русского Севера». С 1942 по 1946 год управлял хором Ленинградского Николо-Богоявленского кафедрального собора.
В 1946 году, после возрождения ленинградских духовных школ, Николай Дмитриевич был утвержден указом патриарха Алексия I доцентом Ленинградской Духовной академии. В 1947 году удостоен, как имеющий две научные степени, звания профессора. В 1949 году защитил диссертацию по теме «Чин всенощного бдения в греческой и Русской Церкви» и удостоен степени магистра богословия. В 1957 году защитил диссертацию по теме «История богослужебного пения Русской Церкви (до середины XVII века)» и стал доктором церковной истории.
Доклад Николая Успенского о Благодатном огне не предназначался для печати. Он был произнесен на «годичном акте» в Ленинградских духовных академии и семинарии в 1949 году (тема доклада была одобрена Советом Академии на заседании 31 августа 1949 года).
Более 50 лет этот доклад ходил по рукам, горячо обсуждался сторонниками и противниками «чудесного огня».
Основные положения доклада Николая Успенского сводятся к следующему:
1) самые ранние свидетельства о «святом огне» восходят к IX веку, в церковной письменности предшествующего времени упоминаний о чуде не обнаружено.
2) данные литургических рукописей VIII-ХП веков позволяют прийти к выводу, что иерусалимский обряд возник из обычая омовения лампад в Великую субботу и вожжения в них нового пасхального света, в латинской традиции этот обряд сохранился до сих пор.
Избранные цитаты из доклада профессора Успенского
– Красной нитью через всю паломническую литературу от паломника второй половины IX века Бернарда и до XX столетия проходит мысль о чудесном появлении Св. огня… Подобные паломнические сообщения, противоречивые в самих себе об образах исхождения огня свыше, и утверждающие очевидность этого исхождения для всех молящихся, скорее говорят о религиозной экзальтации авторов и окружавшей их во время обряда Св. огня толпы, нежели о величии самого обряда. Отсюда же теряется их научная ценность в вопросе исследования обряда.
– Литература об обряде Св. огня, весьма богатая количественно, не дает нам истории его происхождения. Она только наделяет святой огонь сверхъестественным происхождением, о котором ничего не говорит голос вселенской церкви.
– Ни соборные постановления вселенского или поместного значения, ни святоотеческая литература не знают чудесного огня.
– Проф. Олесницкий объясняет происхождение обряда св. огня чудом Св. Нарцисса. «…По свидетельству историка Евсевия, поводом к его установлению послужило чудо, совершившееся при патриархе Нарциссе, когда при недостатке масла, налитая в лампады силоамская вода была зажжена сошедшим с неба чудесным огнем и горела как елей во все продолжение пасхальной службы».
Это объяснение проф. Олесницкого приводит нас в недоумение. Дело в том, что Евсевий не говорит ничего подобного тому, что пишет о чудесном возжении лампад, ссылаясь на него, проф. Олесницкий. Евсевий говорит только о чуде претворения силоамской воды в елей и не делает никакого даже намека на схождение с неба чудесного огня и возжение от него лампад.
– Христианское сознание не может допустить чудесности появления огня в определенный день, час и минуту, ибо такое положение низводило бы самую христианскую религию на уровень так называемых естественных религий.
– Нам могут задать вопрос: что же смотрят палестинские иерархи и сам иерусалимский патриарх? На этот вопрос мы находим ответ в дневниках преосв. епископа Порфирия. Приведя свой разговор с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием (позднее митрополит Вифлеемский), где последний говорил о способе зажигания св. огня, преосв. Порфирий пишет: «Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба».
Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве о истинном смысле обряда св. огня в дальнейшем они оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом темных масс. Если это не было сделано своевременно, то позднее стало невозможным делом, без риска за личное благополучие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось – совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог «как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы».
Епископ Порфирий (Успенский)
51
1. Турецкий султан повелел обыскивать патриарха перед вхождением в Кувуклию именно на предмет поиска мошенничества. А если бы нашли, то у султана разговор короткий - секир башка. По той простой причине секир-башка, что схождение Благодатного Огня на Пасху дезавуирует многое в исламе...если не все.
2. Когда армянские священники добились у султана того, чтобы их впустили, а православных не впустили, то Огонь вышел из колонны Храма, расколов ее винтообразные расколом в том месте, где молились православные во главе с Патриархом, нелопущеневе в Храм. Эту расколотую колонну любые Грини и неантихристы могут рассматриать с расстояния хоть в 10 (Десять) сантиметров хоть вот прямо сейчас.
Самуил Агоян в репортаже «Хадашот 2» сообщил, что ничего мистического в появлении благодатного огня нет. По его словам, патриархи зажигают связки восковых свечей от масляной лампады. «Бог творит чудеса, но не на потеху людям», — пояснил священнослужитель.
https://www.ruffnews.ru/Lukavyy-armyans ... 0%BB%D1%8C.
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Православие и мир
1. И турецкий султан оказался лохом? Ну-нуGreenhorn писал(а): ↑08 мар 2023, 19:40В человеке есть места, где можно глубоко спрятать, будь такая нужда.Сэнсей писал(а): ↑08 мар 2023, 14:32Все под спойлером - фуфло (ну...кроме того араба около 1000-го года). Поскольку не рассказаны всем известные факты:neantichrist писал(а): ↑08 мар 2023, 13:34 дисклеймер :
незнайки отворачиваются и не читают!!"Фанатизм темных масс", кто бы сомневался...Спойлер
https://gorod-812.ru/otkuda-beretsya-bl ... -izvestno/
ОТКУДА БЕРЕТСЯ БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ? ЭТО ДАВНО ИЗВЕСТНО
АЛЕКСАНДР ДАНИЛОВ ЦЕРКОВЬ 22.04.2022
Благодатный огонь – самый раскрученный бренд православной Пасхи. В том, что это не сходящее с небес чудо, а дело рук местного патриарха, который зажигает свечи от спрятанной в нише лампады, еще в середине XIX века рассказал епископ Порфирий (Успенский).
Когда епископ Порфирий (1804 – 1885) спросил своего иерусалимского коллегу, почему он не говорит правды о схождении Благодатного огня, тот ответил: «Нам нельзя начать этого переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Святого Гроба».
О том, что иерусалимский огонь – просто огонь, зажигаемый священником на Пасху, который лишь со временем стал восприниматься как чудо, писали и профессор Духовной академии Николай Успенский (1900 – 1987) и академик Игнатий Крачковский (1883 – 1951).
В 2007 году эти два исследования об обряде возжжения Благодатного огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме опубликовали в книге «Благодатный огонь: миф или реальность?» доктор исторических наук Сергей Бычков и доктор исторических наук, кандидат богословия диакон Александр Мусин.
В своей книге они отметили, что правда о Благодатном огне появлялась всегда в нужный момент. Академик Крачковский опубликовал свою статью в годы Первой мировой войны, когда Российская империя претендовала на часть Турции и хотела взять святыни Палестины под русский контроль.
Профессор Успенский произнес свою речь в 1949 году: за год до этого греческие церкви отказались признать притязания сталинской РПЦ на лидерство в православном мире и не приехали в Москву на собор. В обоих случаях это был удар по авторитету православных греков.
Впрочем, это не значит, что учеными двигали конъюнктурные интересы.
Арабские источники
Игнатий Крачковский – действительный член Российской академии наук (с 1921 года), переводчик Корана, один из создателей школы советского востоковедения и арабистики. Статья «Благодатный огонь – по рассказу Ал-Бируни и других мусульманских писателей Х-ХШ вв.» была опубликована в 1914 году.
Итак, как воспринимали чудо Благодатного огня арабские путешественники.
Лишь Аль-Бируни (около 1000 года) считает рассказы о «святом огне» заслуживающими доверия. Остальные считали, что это дело человеческих рук.
– Аль-Джахиз (ум. 868) писал, что «хранители храмов не переставали устраивать для народа различные хитрости, вроде хитрости монахов со светильниками церкви Воскресения в Иерусалиме, утверждающих, что масло в лампадах зажигается у них без огня ночью в один праздник».
– Ибн-аль-Каланиси (ум. 1162) объяснял «самовозгорание» лампад тем, что христиане натягивают между соседними лампадами железную проволоку, натирают ее бальзамовым маслом, которое при соединении с жасминовым маслом самовозгорается. Затем достаточно поднести огонь к этой нити, чтобы он перешел на другие лампады.
– Аль-Джаубари (ум. 1242) сообщает дополнительные подробности: под куполом есть железная шкатулка, в которую в субботу вечером специально обученный монах кладет серу и разводит под ней огонь, горение которого рассчитано до того времени, когда должно произойти «схождение света». Цепь, на которой висит шкатулка, смазана бальзамовым маслом. В нужный момент огонь от серы зажигает масло, которое стекает по цепи к лампаде, откуда и возникает ощущение «схождения огня».
– О шелковых нитях, смазанных бальзамовым маслом и натертых серой, сообщает Муджир-ад-дин (ок. 1496).
– И только один арабский писатель – Ибн-аль-Джаузи (ум. 1256) – говорит о скрытой в мраморной нише негасимой лампаде в углу часовни Гроба Господня, откуда и зажигается «благодатный огонь», что соответствует свидетельству епископа Порфирия (Успенского).
Авторы книги «Благодатный огонь: миф или реальность?» считают, что, очевидно, арабские естествоиспытатели даже представить себе не могли, что «возжжение лампад» просто совершается свечой и пытались объяснить происходящее, привлекая известные им способы добиться «самовозгорания» лампад.
Профессор Успенский: паломнические сообщения, утверждающие очевидность исхождения огня , скорее говорят о религиозной экзальтации авторов и окружавшей их толпы.
Доклад Успенского
Об авторе докладе. Николай Дмитриевич Успенский родился в семье священника. В 1909 году он поступил в духовное училище в городе Старая Русса, а по окончании его – в Новгородскую духовную семинарию. После службы в Красной Армии году продолжил учебу в Петроградском Богословском институте, защитил в 1925 году кандидатскую диссертацию.
Когда Николай Успенский отказался отречься от священника-отца, признанного ОГПУ врагом народа, он был обвинен в «хищении предметов культа» и лишен избирательных прав. Затем отправлен в камеру ленинградского «Большого дома».
В 1932 году, получив реабилитацию, поступил в Ленинградскую государственную консерваторию и в 1937 году окончил ее историко-теоретический факультет. В 1946 году защитил кандидатскую диссертацию «Лады русского Севера». С 1942 по 1946 год управлял хором Ленинградского Николо-Богоявленского кафедрального собора.
В 1946 году, после возрождения ленинградских духовных школ, Николай Дмитриевич был утвержден указом патриарха Алексия I доцентом Ленинградской Духовной академии. В 1947 году удостоен, как имеющий две научные степени, звания профессора. В 1949 году защитил диссертацию по теме «Чин всенощного бдения в греческой и Русской Церкви» и удостоен степени магистра богословия. В 1957 году защитил диссертацию по теме «История богослужебного пения Русской Церкви (до середины XVII века)» и стал доктором церковной истории.
Доклад Николая Успенского о Благодатном огне не предназначался для печати. Он был произнесен на «годичном акте» в Ленинградских духовных академии и семинарии в 1949 году (тема доклада была одобрена Советом Академии на заседании 31 августа 1949 года).
Более 50 лет этот доклад ходил по рукам, горячо обсуждался сторонниками и противниками «чудесного огня».
Основные положения доклада Николая Успенского сводятся к следующему:
1) самые ранние свидетельства о «святом огне» восходят к IX веку, в церковной письменности предшествующего времени упоминаний о чуде не обнаружено.
2) данные литургических рукописей VIII-ХП веков позволяют прийти к выводу, что иерусалимский обряд возник из обычая омовения лампад в Великую субботу и вожжения в них нового пасхального света, в латинской традиции этот обряд сохранился до сих пор.
Избранные цитаты из доклада профессора Успенского
– Красной нитью через всю паломническую литературу от паломника второй половины IX века Бернарда и до XX столетия проходит мысль о чудесном появлении Св. огня… Подобные паломнические сообщения, противоречивые в самих себе об образах исхождения огня свыше, и утверждающие очевидность этого исхождения для всех молящихся, скорее говорят о религиозной экзальтации авторов и окружавшей их во время обряда Св. огня толпы, нежели о величии самого обряда. Отсюда же теряется их научная ценность в вопросе исследования обряда.
– Литература об обряде Св. огня, весьма богатая количественно, не дает нам истории его происхождения. Она только наделяет святой огонь сверхъестественным происхождением, о котором ничего не говорит голос вселенской церкви.
– Ни соборные постановления вселенского или поместного значения, ни святоотеческая литература не знают чудесного огня.
– Проф. Олесницкий объясняет происхождение обряда св. огня чудом Св. Нарцисса. «…По свидетельству историка Евсевия, поводом к его установлению послужило чудо, совершившееся при патриархе Нарциссе, когда при недостатке масла, налитая в лампады силоамская вода была зажжена сошедшим с неба чудесным огнем и горела как елей во все продолжение пасхальной службы».
Это объяснение проф. Олесницкого приводит нас в недоумение. Дело в том, что Евсевий не говорит ничего подобного тому, что пишет о чудесном возжении лампад, ссылаясь на него, проф. Олесницкий. Евсевий говорит только о чуде претворения силоамской воды в елей и не делает никакого даже намека на схождение с неба чудесного огня и возжение от него лампад.
– Христианское сознание не может допустить чудесности появления огня в определенный день, час и минуту, ибо такое положение низводило бы самую христианскую религию на уровень так называемых естественных религий.
– Нам могут задать вопрос: что же смотрят палестинские иерархи и сам иерусалимский патриарх? На этот вопрос мы находим ответ в дневниках преосв. епископа Порфирия. Приведя свой разговор с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием (позднее митрополит Вифлеемский), где последний говорил о способе зажигания св. огня, преосв. Порфирий пишет: «Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба».
Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве о истинном смысле обряда св. огня в дальнейшем они оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом темных масс. Если это не было сделано своевременно, то позднее стало невозможным делом, без риска за личное благополучие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось – совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог «как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы».
Епископ Порфирий (Успенский)
51
1. Турецкий султан повелел обыскивать патриарха перед вхождением в Кувуклию именно на предмет поиска мошенничества. А если бы нашли, то у султана разговор короткий - секир башка. По той простой причине секир-башка, что схождение Благодатного Огня на Пасху дезавуирует многое в исламе...если не все.
2. Когда армянские священники добились у султана того, чтобы их впустили, а православных не впустили, то Огонь вышел из колонны Храма, расколов ее винтообразные расколом в том месте, где молились православные во главе с Патриархом, нелопущеневе в Храм. Эту расколотую колонну любые Грини и неантихристы могут рассматриать с расстояния хоть в 10 (Десять) сантиметров хоть вот прямо сейчас.
Самуил Агоян в репортаже «Хадашот 2» сообщил, что ничего мистического в появлении благодатного огня нет. По его словам, патриархи зажигают связки восковых свечей от масляной лампады. «Бог творит чудеса, но не на потеху людям», — пояснил священнослужитель.
https://www.ruffnews.ru/Lukavyy-armyans ... 0%BB%D1%8C.
2. Кто такой этот Самуил Агоян? Тот самый священник?
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь
-
- Сообщения: 48913
- Зарегистрирован: 28 фев 2006, 12:08
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 6082 раза
- Поблагодарили: 1489 раз
- Контактная информация:
Православие и мир
1. Отсылки к прошлым событиям как минимум странны. Ты не знаешь что там и когда было. Всё это интерпретации событий, зачастую не свидетелями.Сэнсей писал(а): ↑08 мар 2023, 20:101. И турецкий султан оказался лохом? Ну-нуGreenhorn писал(а): ↑08 мар 2023, 19:40В человеке есть места, где можно глубоко спрятать, будь такая нужда.Сэнсей писал(а): ↑08 мар 2023, 14:32 Все под спойлером - фуфло (ну...кроме того араба около 1000-го года). Поскольку не рассказаны всем известные факты:
1. Турецкий султан повелел обыскивать патриарха перед вхождением в Кувуклию именно на предмет поиска мошенничества. А если бы нашли, то у султана разговор короткий - секир башка. По той простой причине секир-башка, что схождение Благодатного Огня на Пасху дезавуирует многое в исламе...если не все.
2. Когда армянские священники добились у султана того, чтобы их впустили, а православных не впустили, то Огонь вышел из колонны Храма, расколов ее винтообразные расколом в том месте, где молились православные во главе с Патриархом, нелопущеневе в Храм. Эту расколотую колонну любые Грини и неантихристы могут рассматриать с расстояния хоть в 10 (Десять) сантиметров хоть вот прямо сейчас.
Самуил Агоян в репортаже «Хадашот 2» сообщил, что ничего мистического в появлении благодатного огня нет. По его словам, патриархи зажигают связки восковых свечей от масляной лампады. «Бог творит чудеса, но не на потеху людям», — пояснил священнослужитель.
https://www.ruffnews.ru/Lukavyy-armyans ... 0%BB%D1%8C.
2. Кто такой этот Самуил Агоян? Тот самый священник?
2. Тот самый, который работает уже давно в той самой церкви нескольких религий/ Гроба Господня.
- Сэнсей
- Сообщения: 47759
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:37
- Благодарил (а): 1155 раз
- Поблагодарили: 670 раз
Православие и мир
Армянин. Лжец. Армянские священники до сих пор не могут забыть своего позора и той колонны. Да и как забудешь, когда мимо нее каждый день на службу армянскую ходишь...Greenhorn писал(а): ↑08 мар 2023, 20:271. Отсылки к прошлым событиям как минимум странны. Ты не знаешь что там и когда было. Всё это интерпретации событий, зачастую не свидетелями.Сэнсей писал(а): ↑08 мар 2023, 20:101. И турецкий султан оказался лохом? Ну-нуGreenhorn писал(а): ↑08 мар 2023, 19:40 В человеке есть места, где можно глубоко спрятать, будь такая нужда.
Самуил Агоян в репортаже «Хадашот 2» сообщил, что ничего мистического в появлении благодатного огня нет. По его словам, патриархи зажигают связки восковых свечей от масляной лампады. «Бог творит чудеса, но не на потеху людям», — пояснил священнослужитель.
https://www.ruffnews.ru/Lukavyy-armyans ... 0%BB%D1%8C.
2. Кто такой этот Самуил Агоян? Тот самый священник?
2. Тот самый, который работает уже давно в той самой церкви нескольких религий/ Гроба Господня.
Но, напомню, дискуссия началась после моего сообщения о многочисленных случаях мироточения икон Богородицы в разных монастырях Украины и России (в прилегающих к Украине областях) в последнее время и сообщения там же о двух предыдущих случаях такого массового мироточения икон Богородицы накануне трагических для России событий. После какового сообщения у вас всех (и у тебя) и засвербило. Ты сказал, что есть доказательства, что эти мироточения - ложь. Но ничего не предъявил. Так есть доказательства то?
Делай, что должен и пусть будет то, чему должно быть. Гай Юлий Цезарь