В РФ зафиксирован первый акт авиационного каннибализма – 2 самолёта Superjet 100 пошли на разборку
Если так пойдёт и дальше, то в РФ не останется самолётов
Поставки для американских самолётов идут плохо, но здесь хотя бы есть какие-то решения, а вот Superjet 100 оказался в довольно сложном положении. Ранее двигатели к нему выпускала компания PowerJet. Это совместное предприятие, доли в котором принадлежали двум странам, но французы позабыли о своих обязательствах и уже 9 месяцев не занимаются выпуском и обслуживанием агрегата SaM146. В итоге взять двигатель негде, как и найти специалистов для его ремонта. Как стало известно, такой расклад приводит к нехорошим последствиям, ведь в России наметился авиационный каннибализм. Сообщается, что компания «Якутия» в одностороннем порядке разобрала на запчасти два Superjet 100. В распоряжении перевозчика есть 4 подобных лайнера, а значит запчасти пойдут на поддержание работоспособности оставшихся в строю самолётов. Что любопытно, оба лайнера находились в лизинге, а государство даже не было поставлено в известность о планируемой разборке.
Специалисты государственной транспортной лизинговой компании изучили оба борта и пришли к выводу, что восстановить два самолёта не получится, ведь с них были сняты те самые двигатели SaM146. Теоретически, проблему могли бы решить двигатели для модернизированного SuperJet New, но пока сам лайнер и силовая установка не прошли сертификацию. Ещё летом эксперты уверяли, что российскую авиацию ждёт масштабное сокращение. Логично, ведь многие компании предпочтут разобрать несколько самолётов, чтобы большая часть оставалась в воздухе. Увы, не всегда это поможет, ведь в некоторых случаях из строя выходят одни и те же запчасти, а одной лишь разборкой делу не помочь.
Эффективных решений пока нет, а Superjet 100 и вовсе висит на волоске.