renatius писал(а): ↑17 дек 2021, 09:38
Самолёт МС-21-300 (регистрационный 73054, заводской 0003) с 11 декабря приступил к серии интенсивных испытательных полётов, максимально приближенных к условиям реальной эксплуатации. Всего за 5 дней борт 73054 выполнил 10 полётов. Все полёты кроме одного длительностью 6 часов и более. Трижды МС-21 обновлял рекорд по суточному налёту, практически достигнув отметки в 19 часов в сутки.
https://zen.yandex.ru/media/letaem_vmes ... 518d8f5126?&
МС-21. Российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт («магистральный самолёт XXI века») с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1413G.
Разработка проекта самолёта «МС-21» началась 20 лет назад (и уже 13 лет ведётся в условиях «полноценного государственного финансирования»): «В 2002 году эскизный проект был завершен. В 2003-м он победил на конкурсе Росавиакосмоса. Но полномасштабные работы мы смогли развернуть лишь в 2008 году, когда началось полноценное государственное финансирование».
Олег Демченко, президент ПАО «НПК «Иркут» в интервью «Российской газете» 01.07.2016 г.
https://vpk.name/news/158666_tak_poletim.html
Первый полёт МС-21 состоялся 28.05.2017 г. В этом же году должно было начаться серийное производство модели. Виталий Игнатьев, директора программы «МС-21» завода «Авиастар-СП» (перспективный завод-изготовитель нового самолёта): «Серийное производство российского перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21-300 начнется в конце лета этого года».
http://www.ato.ru/content/seriynoe-proi ... -2017-goda
На сайте авиастар СП до сих пор значится «Поставки нового самолета начнутся в 2017 году».
https://www.aviastar-sp.ru/projects/%D0%9C%D0%A1-21/
НПК «Иркут» уже тогда была более осторожной в оценках и предположило запуск самолёта в серию в 2018 г. «В 2018 году планируется закончить производство летных экземпляров и продолжить производство уже серийных самолетов… Первые поставки самолета запланированы на конец 2018 год» (ТАСС, 26.07.2017 г.)
https://tass.ru/ekonomika/4442134
Однако, серийное производство нового самолёта ни в 2017 г., ни в 2018 г. так и не началось. И в 2019 г. не началось, и в 2020 тоже…
01.09.2020 г. в интервью РБК глава авиакластера Ростеха Анатолий Сердюков

на вопрос: «А до конца 2020 года МС-21 получит сертификат?» честно ответил: «Думаю, что нет.», приведя тому массу объективных причин «Тут как раз сложности, связанные в том числе с пандемией, в первую очередь с проведением испытаний в различных климатических зонах, с логистикой, с перемещением специалистов, в том числе иностранных, которые участвуют в программе. Границы ведь закрыты».
https://www.rbc.ru/interview/politics/0 ... 5b1a503eb0
Интерфакс, 26.04.2021 г.: «…старт серийного производства МС-21 был в очередной раз отложен, по последним официальным данным, он ожидается в конце 2021 года».
https://www.interfax.ru/russia/761157
Но и в 2021 г. «магистральный самолёт XXI века» в серию не пошёл. В июне сего года, отвечая на прямой вопрос плешивого: «Я знаю о проблемах, связанных с так называемой недобросовестной конкуренцией в отношении нашего новейшего самолета МС-21.
Все-таки, как Вы думаете, когда он у нас выйдет в серии? Когда будет летать?» глава Ростеха Сергей Чемезов честно пообещал: «В серию мы запустим уже на следующий год»

.
При этом, по данным Счётной палаты ещё от 2018 г., стоимость проекта МС-21 выросла в 2,3 раза: на 1 ноября 2018 г. в проект было вложено более 158 000 000 000 рублей, а его общая стоимость до 2025 г. оценили в 437 400 000 000 рублей.
https://www.kommersant.ru/doc/3828148?f ... r_business
При этом генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих заявил: «…мы хотели бы обратиться к государству с просьбой об еще одной важной мере поддержки — субсидировании недостающих летных часов для МС-21 [поначалу самолет будет летать меньше своих проектных возможностей. — РБК] на начальный период раскатки. По этому поводу мы ведем переговоры с нашими коллегами в Минпромторге и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
https://www.rbc.ru/business/02/09/2021/ ... m=column_1
В итоге имеем типичный путинский проект: 20 лет разработки (из них 13 лет в условиях «полноценного государственного финансирования»), на который, по старой путинской традиции, уже потрачено в 2,3 раза более запланированного. При этом проект, до сих пор, «не взлетел». И непонятно, когда взлетит, судя по маловнятным интервью плохих танцоров, которым постоянно мешает множество «объективных причин». Одним из таких танцоров (по старой путинской традиции) является непотопляемый Сердюков, бывший специалист по налогообложению и обороне.
Но, даже если проект «взлетит», изделие, всё равно окажется убыточным даже для российских авиаоператоров (не говоря о том, что зарубежным оператором изделие не особо и нужно), и убытки этих самых операторов будут годами покрываться из бюджета.
Видимо, для недалёких работников смоленских МУПов – это очередной «прорыв»…