Greenhorn писал(а): ↑19 дек 2020, 11:55
Сотрудникам надо понимать, если них есть квалификация, опыт, то в случае негативных изменений в организации им стоит поискать работу в другом месте. Они свободны в своём выборе, это их жизнь, их решения. Можно предпринимателя обвинять сколько угодно, но он не рабовладелец, а сотрудники не крепостные.
на самом деле, это лукавство и лукавство изрядное. Позиция работодателя "не нравится - увольняйтесь" основана преимущественно не на том, что работник - свободный человек, а на том, что у работодателя почти всегда более сильная переговорная позиция. Она обусловлена тем, что обычно относительные проблемы работника при увольнении больше, чем относительные проблемы работодателя. По одной очень простой причине: работодатель у работника, как правило, один, а у работодателей работников много.
Если бы работнику было проще найти новую работу, чем работодателю - нового работника, все высказывания в духе "я никого не держу" быстро бы прекратились.
Сужу об этом, в том числе, по собственному опыту: есть некоторое количество клиентов на абонентке, которые в ситуации, когда им нужно пойти на уступку, спокойно говорят своим работникам "я никого не держу", но в аналогичной ситуации не говорят этого мне, хотя юристов в смоленске дофига. Не потому что я какой-то особенный юрист, а потому что мне не проблема от них отказаться, а им нужно искать нового, убеждаться в его компетентности, вводить в курс дела и т.п. Так что им проще пойти на компромисс, если я не наглею.
Собственно говоря, именно с этой целью и возникли профсоюзы - обеспечить работникам если не более сильную, то хотя бы примерно равную переговорю позицию с работодателем.