Экстра 330SC
А не построить ли нам, что-то большое и летающее?
Re: Экстра 330SC
У меня вопрос к общественности. Если кому то интересно, могу показать процесс изготовления матриц, с описанием и пояснениями где какой материал брать.Вдруг кто-нибудь решит для себя карбоновую панельку замутить, ну или пластик на мотоцикл обновить и формонуть из карбона? :D
- ФёСТ
- Сообщения: 3077
- Зарегистрирован: 16 окт 2005, 17:02
- Откуда: Ближайшее будущее
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Экстра 330SC
Продолжение будет?) У самого врятли когда-либо руки дойдут до такого, но всегда очень интересно читать обзоры "сделай сам" про недетские игрушки :hi:
Re: Экстра 330SC
Будет конечно! Матрицы крыльев залиты, осталось опилить и подождать, чтоб все химические процессы стабилизировались.
Для реактивного самолёта заказана турбина, и комплект колёс с убирающими приводами+тормоза.
Для реактивного самолёта заказана турбина, и комплект колёс с убирающими приводами+тормоза.
Re: Экстра 330SC
Продолжаем балет с матрицами. Сегодня ровно 7 дней, как залили обе стороны в одной матрице, а значит её можно открыть и позырить что же там в итоге вышло: :pleasantry:
крылышко выпрыгнуло само. Осталось провести процедуру закалки, обкатки и можно формовать.
крылышко выпрыгнуло само. Осталось провести процедуру закалки, обкатки и можно формовать.
- ФёСТ
- Сообщения: 3077
- Зарегистрирован: 16 окт 2005, 17:02
- Откуда: Ближайшее будущее
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Экстра 330SC
До этого не долшло дело?))lunatik 09 фев 2011, 14:58
на модель? К сожалению он не предназначен для полётов по камере, это будет пилотажка, верткая и шустрая, хотя ради прикола можно вставить и записать, полёт от первого лица.
По поводу камер на самолёты, это направление называется FPV, к нему мы подойдём уже после облёта Экстры. Ближе к маю)))
Re: Экстра 330SC
Ну совсем чуть чуть видео:
Бензиновый композит с 55 кубовым мотором + дымовая установка
Вертолет, полёт блинчиком.
По FPV есть всё оборудование, но что то ни как не дойдут руки собрать носитель под него. Кроме того в связи с неприятными событиями, когда в Новосибирске FPV самолёт рухнул на действующий аэродром, и федералы поставили на уши всех местных моделистов, решил пока повременить с этим направлением. Ну а пока двигаюсь в двух направлениях, это строительство композитного кроссового планера и освоение реактивного моделизма.
Бензиновый композит с 55 кубовым мотором + дымовая установка
Вертолет, полёт блинчиком.
По FPV есть всё оборудование, но что то ни как не дойдут руки собрать носитель под него. Кроме того в связи с неприятными событиями, когда в Новосибирске FPV самолёт рухнул на действующий аэродром, и федералы поставили на уши всех местных моделистов, решил пока повременить с этим направлением. Ну а пока двигаюсь в двух направлениях, это строительство композитного кроссового планера и освоение реактивного моделизма.
Re: Экстра 330SC
Апнем, на этой неделе получил "керосиновую горелку" по заявленным характеристикам давит 8 кг. Собрал стенд, прикрутил её туда и развел проводку с топливной системой.
Старт мотора полностью автоматический, мозги понимают когда нужно подавать стартовую дозу, а когда основную дозу керосина. В результате после команды запуск( на пульте стик газа вверх-вниз) электромотор стал раскручивать колесо турбины, и топливо побежало по капиллярам. С момента старта до выхода в холостой ход, проходит примерно полторы минуты. За состоянием мотора можно следить с помощью бортового терминала-в холостом режиме показал 50 000 об/м при температуре 360 градусов. В номинале, 100 000 при температуре 430 градусов и в максимуме 130 000 при температуре 500!!!
Свистит и грохот стоит такой, что разговаривать рядом с ней вообще не возможно.А вот жрёт она, ну просто трындец, литр керосина высосала за 4 минуты!
Я доволен как слон))) :yahoo:
пара фотографий малышки.
Кроме того продолжаю эпопею строительства композитного планера, пока набиваю руку: есть небольшие косячки с пузырями, но всё это можно поправить!
Старт мотора полностью автоматический, мозги понимают когда нужно подавать стартовую дозу, а когда основную дозу керосина. В результате после команды запуск( на пульте стик газа вверх-вниз) электромотор стал раскручивать колесо турбины, и топливо побежало по капиллярам. С момента старта до выхода в холостой ход, проходит примерно полторы минуты. За состоянием мотора можно следить с помощью бортового терминала-в холостом режиме показал 50 000 об/м при температуре 360 градусов. В номинале, 100 000 при температуре 430 градусов и в максимуме 130 000 при температуре 500!!!
Свистит и грохот стоит такой, что разговаривать рядом с ней вообще не возможно.А вот жрёт она, ну просто трындец, литр керосина высосала за 4 минуты!
Я доволен как слон))) :yahoo:
пара фотографий малышки.
Кроме того продолжаю эпопею строительства композитного планера, пока набиваю руку: есть небольшие косячки с пузырями, но всё это можно поправить!
Re: Экстра 330SC
Вчера задул фюзеляж, а сегодня не выдержал и приперся в офис чтоб собрать все поделки воедино.
Получился вот такой пепелац.
Осталось вклеить новые шпангоуты в фюз и приступить к окончательной сборке.
Получился вот такой пепелац.
Осталось вклеить новые шпангоуты в фюз и приступить к окончательной сборке.
Re: Экстра 330SC
Обязательно приглашу, но только после облёта. Принял решение облетать самолёт в одиночестве, ранним утром. Чтоб никто не мешал сконцентрироваться.
Ибо по предварительным подсчётам нормальный скорость полёта будет составлять 130-150, пиковая 200-260 посадочная 60-90 :mellow:
Ибо по предварительным подсчётам нормальный скорость полёта будет составлять 130-150, пиковая 200-260 посадочная 60-90 :mellow:
-
- Сообщения: 32879
- Зарегистрирован: 14 апр 2006, 10:24
- Откуда: Австралия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Экстра 330SC
Вот и закончилась эпопея строительства, всё установлено, всё настроено и досконально проверенно.
Выбрал тихую погоду и отправился на полосу.
Долго и нервно курил, перед тем как дать команду мотору, на запуск. Ну а после всё как в тумане.:wacko:
Помню смутно:
Вырулил на исполнительную, с мыслью "С богом" поднял стик газа сначала до 50%, а через 20 метров разбега все 100% и спустя 50 метров с рёвом турбины самолёт взмыл в воздух.
Взлетел, пару щелчков триммером в лево и пару вверх. Модель идёт как по струне-спокойно и не принуждённо. Летал на 40-50% газа. По ощущениям как тугая пилотажная модель. Сделал несколько кругов, пару пролётов на высоте 3 метра от полосы и решил, что пора бы уже начать упражняться в заходах на посадку.
Выпустил закрылки, на 45градусов и пошел к 4ому развороту. Вышел на глиссаду, снижение-выравнивание-парашу... неа скорость шибко большая - уход на второй круг. Так упражнялся 3 раза. В результате сделал 4тый разворот на удалении метров 400 и благополучно посадил самолёт, вот остановился он оочень далеко от точки касания.
Ощущения не передаваемые. Трудно описать эти эмоции,когда он летит на огромной скорости со свистом, когда самолёт рулит к тебе на встречу после удачного полёта. Турбореактивный моделизм это СИЛА!!!
Теперь самое главное это налёт, летать летать и летать!
Хочу поблагодарить всех кто поддерживал и желал удачи!
Выбрал тихую погоду и отправился на полосу.
Долго и нервно курил, перед тем как дать команду мотору, на запуск. Ну а после всё как в тумане.:wacko:
Помню смутно:
Вырулил на исполнительную, с мыслью "С богом" поднял стик газа сначала до 50%, а через 20 метров разбега все 100% и спустя 50 метров с рёвом турбины самолёт взмыл в воздух.
Взлетел, пару щелчков триммером в лево и пару вверх. Модель идёт как по струне-спокойно и не принуждённо. Летал на 40-50% газа. По ощущениям как тугая пилотажная модель. Сделал несколько кругов, пару пролётов на высоте 3 метра от полосы и решил, что пора бы уже начать упражняться в заходах на посадку.
Выпустил закрылки, на 45градусов и пошел к 4ому развороту. Вышел на глиссаду, снижение-выравнивание-парашу... неа скорость шибко большая - уход на второй круг. Так упражнялся 3 раза. В результате сделал 4тый разворот на удалении метров 400 и благополучно посадил самолёт, вот остановился он оочень далеко от точки касания.
Ощущения не передаваемые. Трудно описать эти эмоции,когда он летит на огромной скорости со свистом, когда самолёт рулит к тебе на встречу после удачного полёта. Турбореактивный моделизм это СИЛА!!!
Теперь самое главное это налёт, летать летать и летать!
Хочу поблагодарить всех кто поддерживал и желал удачи!
Re: Экстра 330SC
А во всех инструкция по эксплуатации модельных турбин,красным по белому написано, иметь при себе огнетушитель-именно углекислотный.
Я прям перед первым взлётом успел им воспользоваться-словил "мокрый старт" - когда в камере сгорания скапливается большое количество керосина и в момент поджига из сопла вырывается пламя длинной в пол метра. Попалил весь низ стабилизатора, сейчас там всё проклеено алюминиевым скотчем)))
Я обязательно сообщу когда сам буду готов показать. Пока после посадки выкуриваю по две сигареты залпом))) :crazy:
Я прям перед первым взлётом успел им воспользоваться-словил "мокрый старт" - когда в камере сгорания скапливается большое количество керосина и в момент поджига из сопла вырывается пламя длинной в пол метра. Попалил весь низ стабилизатора, сейчас там всё проклеено алюминиевым скотчем)))
Я обязательно сообщу когда сам буду готов показать. Пока после посадки выкуриваю по две сигареты залпом))) :crazy:
- SHYrix
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 13 дек 2008, 14:54
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Экстра 330SC
Проект супер. Поставить в него камеру с передатчиком, на такой скорости в очках картинка будет улет, можно за деньги давать в них смотреть
- Dejmos
- Сообщения: 6437
- Зарегистрирован: 30 мар 2007, 15:35
- Настоящее имя: Денис
- Откуда: Singularity
- Благодарил (а): 487 раз
- Поблагодарили: 1414 раз
- Контактная информация:
Re: Экстра 330SC
SHYrix, главное - давать посмотреть только на открытой местности. Ну или, если в помещении, заодно и пакетик давать на случай приступов "морской болезни" :)
Re: Экстра 330SC
Снять пока некому. В принципе готов на коммерческое предложение, при условии что оператор не выпустит самолёт из кадра)))) :blum:
-
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 08 фев 2008, 23:55
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Экстра 330SC
Илья когда ближайшая встреча за энерго или в аэропорту?)
прикупил пять винтов к своему пенолету) готов к взлету)
прикупил пять винтов к своему пенолету) готов к взлету)
Re: Экстра 330SC
SergeTh, Только на следующей неделе, сейчас у всей тусовки чемоданное настроение, в связи с Фестивалем в Великих Луках, который пройдёт 26-27 мая. В четверг едет 3 человека на микроавтобусе забитом всякой техникой, а в пятницу из Смоленска 5 машин.
Re: Экстра 330SC
Вчера разменял 30ый полёт и около 3 часов работы мотора на "Свистке" - Так прозвали в народе мой пепелац. Всё больше и больше привыкаю к его специфике управления, за это время научился выполнять мёртвую петлю, бочки, вертикаль, разворот на горке, проход на минимальной высоте(2 метра над полосой) на максимальной скорости и проход с выпущенной механизацией на минимальной высоте и минимальной скоростью. Самое главное - выработался автоматизм захода на посадку. Увы пока нечем засечь скорость, но по взгляду со стороны, сошлись на мнении, что средняя скорость полёта 160.
Но всё равно каждый раз перед полётом, очень строго проверяю состояние самолётика. Благо есть возможность проверить состояние всех органов управления как самолётом так и мотора подключив "калькулятор".
Но всё равно каждый раз перед полётом, очень строго проверяю состояние самолётика. Благо есть возможность проверить состояние всех органов управления как самолётом так и мотора подключив "калькулятор".