Ну вот, докатился. У меня в четверти двойка по литературе. Придется отрабатывать. Так-так, что у нас в списке? Первое – монолог Чацкого «А судьи кто?» наизусть, второе – сочинение на тему «Чацкий – передовой человек своего времени», третье – пересказ «Горе от ума». Черт! Что делать?! Ну что ж. Мой класс язвительно посмеялся, когда я сказал, что выучу монолог. Ничего, я им покажу, что они глубоко ошибались! Так, у меня есть два дня. Наверняка есть фильм или какая нибудь театральная постановка «Горе от ума». Зайдем на torrents . ru . О, нашел! Малый театр, постановка П.М. Садовского. Качаем! Ура, теперь я расскажу монолог Чацкого так, как его произносил М.И. Царев! А, что же делать с сочинением? В классе у меня довольно холодные отношения с одноклассниками, а это значит, что я не смогу ни у кого попросить помощи. Можно было бы скачать в интернете, если бы не строгий план сочинения. Видимо, придется писать самому. Для начала посмотрю постановку. После просмотра постановки я воспользовался моими навыками монтажа и вырезал из фильма монолог Чацкого. Мне пришлось всю ночь его пересматривать, чтобы к утру передать настоящего Чацкого на уроке литературы, чтобы утереть нос тем, кто посмеялся надо мной. Я, кажется, смог! Но после моего выступления класс опять посмеялся надо мной, и в тот момент я почувствовал то, что чувствовал Чацкий, когда он распинался перед «строгими ценителями и судьями». Возможно, я поступил наивно, забыв, кто мой зритель, но я смог лучше ощутить главного героя моего сочинения, его образ и его положение в обществе. По плану я должен написать о прошлом героя, а я не знаю, что писать. Может, написать о его любви к Софье? Ведь она привела к его личной драме и к последующему развертыванию сюжета. Любовь Чацкого к Софье была скорее одержимостью прошлого, так как только одержимость тех юных лет могла настолько ослепить Чацкого, что тот не заметил равнодушия Софьи. Теперь я вынужден писать о том, к чему привела одержимость героя, но я хочу подойти к ней со стороны Софьи, а не Чацкого, так как не могу не заметить аналогичную одержимость Софьи, но которая направлена в сторону Молчалина. Софья, одержимая Молчалиным, не замечает искренности, страстности и глубины чувств, Чацкого, и тем самым начинает строить личную драму героя, которая выражается в отвержении его его любимой и остальными «призраками прошлого». В своем сочинении я не могу не уделить внимание моей любимой части произведения, которая теперь на всю жизнь отлетает у меня от зубов! Моя любимая часть, как вы уже догадались, это монолог Чацкого «А судьи кто?». Этот монолог вызван тем, что глупцы, прислужники и льстецы пытались сделать из нашего героя такого же, как и они. В ответ от Чацкого мы слышим монолог, в котором он указывает своим судьям, кто они есть на самом деле, и провозглашает, как правильно должна развиваться Россия и кто должен все изменить. Судьи же, услышав от нашего героя такой монолог, видят в Чацком карбонари и отступают вместе со своими жалкими попытками его изменить. Хоть мне уже надоело писать, но чем больше я пишу, тем больше я восхищаюсь Чацким! «Что говорит! И говорит, как пишет!» (Фамусов). Как вы думаете, почему Фамусов заметил опасность в Чацком? Может, кто-то не заметил, а наш Чацкий – демагог! Он воздействует своей речью, используя слабости человеческой психики для привития некоторых представлений и настроений! Ну разве не COOL ? Для того, чтобы раскрыть пятый пункт плана сочинения, написав о значении образа Чацкого, я должен написать о значении самого романтизма, так как А. Грибоедов слепил образ Чацкого строго по трафарету. Романтический герой — личность сложная, страстная, внутренний мир которой необычайно глубок, бесконечен; это целая вселенная, полная противоречий. Интерес к сильным и ярким чувствам, всепоглощающим страстям, к тайным движениям души — характерные черты романтизма. Образ Чацкого может сложиться из таких слов, как воля, ум, любовь, печаль и одинокость. Волю Чацкий проявляет, когда выражает взгляды декабристов в своем диалоге с Фамусовым. Об уме и любви, я думаю, можно умолчать, так как они равномерно распределены по всему произведению и уже успели надоесть. Чацкий приобретает печаль, пытаясь избавиться от одиночества. Я думаю, что образ Чацкого понятен. В заключении я опять же вынужден написать: Чацкий – яркий образ положительного героя, передовой человек своего времени. Если говорить о яркости героя, то я не спорю, а если о положительности, то она оспорима. Сейчас я ничего не буду писать о положительности Чацкого, так как уже 3:52 ночи. Я считаю, Чацкого передовым человеком своего времени, так как он желает ввести в общество новые приоритеты - передовые, которые поставят Россию на путь правильного развития, он бичует крепостное право, чинопочитание и лицемерие. Чацкому не безразлично будущее своего народа. Ну вот, уже 4:27, дописал, теперь пойду делать математику!
http://vkontakte.ru/note25054665_9645982