Готов заплатить денег за посмотреть.Олег Вещий писал(а):120alexander писал(а):Вчера по рыленкова я ехал 70км/час, а меня медленно но уверенно обогнал трамвай. Это как? Сколько у него максималка?
Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
- Олег Вещий
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:41
- Настоящее имя: Олег
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
а подкупить несколько человек готов?winzard писал(а):Готов заплатить денег за посмотреть.
-
- Сообщения: 1675
- Зарегистрирован: 22 фев 2010, 20:42
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Вчера по телеку говорили, что 80 км/ч максимум.Олег Вещий писал(а):120alexander писал(а):Вчера по рыленкова я ехал 70км/час, а меня медленно но уверенно обогнал трамвай. Это как? Сколько у него максималка?
http://smolensk.rfn.ru/region/rnews.htm ... 73&rid=411Сидений в нём – 33, максимальная вместимость – 187 человек, скорость – до 80 километров в час: были бы добротные пути!
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
А с нуля до сотни за сколько?Олег Вещий писал(а):120alexander писал(а):Вчера по рыленкова я ехал 70км/час, а меня медленно но уверенно обогнал трамвай. Это как? Сколько у него максималка?
- Олег Вещий
- Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:41
- Настоящее имя: Олег
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
за штуку баксовПресс-служба писал(а):А с нуля до сотни за сколько?
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Да я знаю, что тележки конструктивно схожие, поэтому и подкалывал. Извиняюсь... Вообще, я хотел сказать, что если проблема именно такова и стоит настолько остро, то, учитывая массовость распространения "пятерок", можно предположить, что уже в советское время могли задуматься над ее решением. И не на уровне парка, а в профильном НИИ. Но, напротив, проблема осталась. Лично у меня есть подозрение, что дело здесь в неравномерной закалке рельсов, поскольку, если присмотреться, волнообразный износ не носит массового характера - он где-то есть, а где-то нет. Интересно было бы также понять, есть ли связь между износом и железобетонными шпалами.mingon писал(а):lexa1-87, эффект подтверждается опытными данными, в городах без КТМ-5 рельсы поприличнее... Модель 71-605А от 71-605 последних годов выпуска ничем радикальным не отличается, а тележки вообще идентичные. У 71-608 тоже тележки такие же. А еще у них откровенно слабая рама, никогда не замечали, как перед и зад водит? И иногда даже на хороших путях так колбасить начинает, видимо биение двигателя, точно не знаю от чего, говорят, моторная балка часто ломается, может от этого... А вот у 71-623 тележки и колеса новой конструкции, меньше неподрессоренная масса, изменена система подвески, по идее они не должны вызывать столь сильный коротковолновой износ. Кстати, КТМ-5 и КТМ-8 после капремонта с заменой колес на новые ведут себя просто замечательно, сразу тихо внутри становится, только стекла в форточках на стыках позванивают. :good:
У ЛМ-93 и особенно ЛМ-99 не тележка, а звон стеклотары, как погремушка по улицам ездит. Но по ощущениям меньше на рельсы воздействует, чем КТМ-5, но объективно не могу сказать... :unknw:
Насчет снижения неподрессоренных масс. Не обращали внимания, что в пассажирских ж-д вагонах ТВЗ с новыми тележками где-то на 80 км/ч наступает резонанс, когда вагон начинает колотиться мелкой дрожью? Не уверен, что нечто подобное не будет наблюдаться и в новых трамваях, разве что они на высокие скорости выходят сравнительно резко и на непродолжительное время.
Что касается рамы вагона - так это не она слабая, а нагрузки запредельные. Помнится, в последние годы эксплуатации РВЗ-6 у них вообще из обшивки заклепки вылетали, а на боковинах крыши были четкие гофры сминаемого металла. Мой родственник говорил, бывало, что они гнутся прямо по учебнику сопромата
![Грусть :-(](./images/smilies/ac.gif)
"Звона бутылок" у наших ЛМ-ов почти не замечал, что удивительно, потому что в Питере вагоны, особенно ЛВС-86, гремят от души.
Про средний ремонт - это я больше для "усугубления" упомянул, про него в этой ветке раньше писали. Все у нас делается - и обучение водителей, и обкатка вагонов (на обкатку новые вагоны даже без номеров выходили). Да и попробуй не сделать все по правилам - это же верный путь лишиться гарантии! Тем не менее, проблемы вылезают. Впрочем, буквально сегодня читал статью в "Пантографе", как мучались чехи с "червяками" Tatra RT6-N, в течение десятилетия (!) пытаясь заставить их нормально ездить. Кстати, самые, пожалуй, большие проблемы у них были именно с дисковыми тормозами...mingon писал(а):А вы уверены, что там средний ремонт требуется? Может, просто ТО-1 нормально провести? Ну еще может программное обеспечение глючить, но это вряд ли, сколько уже катали эти трамваи, ни у кого таких проблем не было. Если бы пантограф сломали, то понятно, но тормоза еще ни у кого не глючили. И вообще, непонятно, почему вагоны выпускают на линию с пассажирами без полной обкатки без пассажиров? А водители как учатся управлять вагоном без стажировки, сразу с пассажирами? Потому такие ситуации и возникают.
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Проблему, скорее всего исследовали достаточно подробно. В учебниках пишут, что износ из-за жесткого основания. В принципе так и есть, особенно заметно на мосту через Днепр. По этой же причине были активизированы разработки в области бесшпальной конструкции пути, в Москве в конце 80-х стали укладывать рельсы на жестком бетонном основании, но потом отказались и срочно перешили все на деревянные шпалы. Сейчас в Москве укладывают рельсы, в основном, на деревянных шпалах. Поэтому волновой износ в Смоленске вполне может быть и из-за жесткости железобетонных шпал (особенно если они без специальных резиновых подкладок), а КТМ-5 только его усугубляет...lexa1-87 писал(а):Вообще, я хотел сказать, что если проблема именно такова и стоит настолько остро, то, учитывая массовость распространения "пятерок", можно предположить, что уже в советское время могли задуматься над ее решением. И не на уровне парка, а в профильном НИИ. Но, напротив, проблема осталась. Лично у меня есть подозрение, что дело здесь в неравномерной закалке рельсов, поскольку, если присмотреться, волнообразный износ не носит массового характера - он где-то есть, а где-то нет. Интересно было бы также понять, есть ли связь между износом и железобетонными шпалами.
Насколько я понимаю, для компенсации слабой рамы в КТМ-5 боковые стенки сделаны гофрированными для увеличения жесткости...lexa1-87 писал(а):Что касается рамы вагона - так это не она слабая, а нагрузки запредельные. Помнится, в последние годы эксплуатации РВЗ-6 у них вообще из обшивки заклепки вылетали, а на боковинах крыши были четкие гофры сминаемого металла. Мой родственник говорил, бывало, что они гнутся прямо по учебнику сопромата
"Звона бутылок" у наших ЛМ-ов почти не замечал, что удивительно, потому что в Питере вагоны, особенно ЛВС-86, гремят от души.
Если внимательно сравнить звон тележки КТМ-5 и ЛМ-93, то у ЛМ-93 прослушивается звон бутылок в ящике под полом :)
Такие мучения, к сожалению, были не только у чехов. В Будапеште тоже очень плохо пошли Комбино от Сименса, сплошные мучения с ними были... А в Москве червяк КТМ-30 так и не прижился, там было много просчетов с конструкцией и компоновкой электрооборудования.Впрочем, буквально сегодня читал статью в "Пантографе", как мучались чехи с "червяками" Tatra RT6-N, в течение десятилетия (!) пытаясь заставить их нормально ездить. Кстати, самые, пожалуй, большие проблемы у них были именно с дисковыми тормозами...
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Мост через Днепр - как раз пример того самого бесшпального пути, там рельсы уложены непосредственно на основание моста. И сомнительно, чтобы в то время, когда его реконструировали, сделали нормальную виброизоляцию. Кстати, я всегда с некоторым страхом еду в трамвае через Днепр, настолько сильные и жесткие при этом вибрации. Между прочим, в Витебске трамваи идут по подобным мостам (например, через Витьбу на проспекте ген. Людникова) строго со скоростью пешехода.mingon писал(а):Проблему, скорее всего исследовали достаточно подробно. В учебниках пишут, что износ из-за жесткого основания. В принципе так и есть, особенно заметно на мосту через Днепр. По этой же причине были активизированы разработки в области бесшпальной конструкции пути, в Москве в конце 80-х стали укладывать рельсы на жестком бетонном основании, но потом отказались и срочно перешили все на деревянные шпалы. Сейчас в Москве укладывают рельсы, в основном, на деревянных шпалах. Поэтому волновой износ в Смоленске вполне может быть и из-за жесткости железобетонных шпал (особенно если они без специальных резиновых подкладок), а КТМ-5 только его усугубляет...
Что же касается влияния конструкции тележек на износ пути - так ведь по новым моделям пока статистики нет в принципе, полноценные лабораторные испытания тоже вряд ли проводились, так что придется ТТУ выступать в качестве "подопытных кроликов". Лет через десять все станет ясно...
Кузов КТМ-5, при всей его массовости, по уровню технологической проработки доступен для изготовления в школьной мастерскойmingon писал(а): Насколько я понимаю, для компенсации слабой рамы в КТМ-5 боковые стенки сделаны гофрированными для увеличения жесткости...
![Улыбка :-)](./images/smilies/ab.gif)
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
lexa1-87, полностью согласен, нам нужен рельсошлифовщик, но его почему-то отказываются покупать. А без него даже новые пути скоро пойдут волнами :cray: Единственное, что, возможно, не так быстро из-за того, что пути бесстыковые...
А на след. год нам нужно покупать вот такие трамваи, их можно пустить по маршруту №2, сразу станет комфортнее:
![Изображение](http://transphoto.ru/photo/03/50/45/350459.jpg)
![Изображение](http://transphoto.ru/photo/03/50/46/350460.jpg)
А на след. год нам нужно покупать вот такие трамваи, их можно пустить по маршруту №2, сразу станет комфортнее:
![Изображение](http://transphoto.ru/photo/03/50/45/350459.jpg)
![Изображение](http://transphoto.ru/photo/03/50/46/350460.jpg)
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
А вот состояние стыков-то, пожалуй, поважнее будет, чем волны на рельсах. Ведь тележку-то что-то должно возмущать, прежде чем она начнет эти волны создавать. Так что я бы поставил РШ на третье место после ВПР и рельсосварочной машины (либо за стыками надо будет строго следить).mingon писал(а):lexa1-87, полностью согласен, нам нужен рельсошлифовщик, но его почему-то отказываются покупать. А без него даже новые пути скоро пойдут волнами :cray: Единственное, что, возможно, не так быстро из-за того, что пути бесстыковые...
На вагон из рекламы посмотрел, облизнулся, и понял, что в Смоленске этого на нашем веку не будет (разве что как в анекдоте: попросить для города независимость на минуту, объявить войну Америке и сдаться).
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Но почему-то чешская Острава подобные вагоны имеет, а мы, только облизываемся
...
![Извините :sorry:](./images/smilies/sorry.gif)
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Кто-нибудь знает, где же новые трамваи? На СТТС по Смоленску их уже занесено аж 9 единиц, но без фоток, зато с заводскими номерами, а живьем только первые четыре катаются. Точнее, 237-го что-то уже неделю не встречал, а сегодня вообще ни одного не видел - впрочем, не исключен вариант, что они все "паровозиком" были в противоположном от меня конце сети (или отдыхали, воскресенье как никак). Между тем, контрактные сроки уже должны были выйти, т.к. в условиях аукциона, ЕМНИП, оговаривалось 90 дней.
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Все оставшиеся 5 вагонов отгружены еще на прошлой неделе, на этой неделе должны прийти, тут уже от железной дороги зависит, когда именно. 4 вагона ориентировочно прибудут сегодня-завтра, оставшийся вагон - четверг, пятница.
Вполне возможно, что новые трамваи в воскресенье все вместе проходят ТО-1, т.к. остальные дни они на линии.
Вполне возможно, что новые трамваи в воскресенье все вместе проходят ТО-1, т.к. остальные дни они на линии.
- Neo1288
- Сообщения: 9770
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
были они вчера на маршруте. Два точно видел.mingon писал(а): Вполне возможно, что новые трамваи в воскресенье все вместе проходят ТО-1, т.к. остальные дни они на линии.
- punKiller
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 29 сен 2006, 23:48
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Вчера или позавчера один новый трамвай привезли. И сейчас на кольце у авиазавода стоят 234 и 235. Наверно, еще два ждут для буксировки.
- Эквадорец
- Сообщения: 22047
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 09:30
- Откуда: Islas Galápagos
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
punKiller, я уже писал - в Красном бору состав с 4 трамваями новыми стоит
Por los asuntos buenos no es posible tener fama
- inetscorp
- Сообщения: 596
- Зарегистрирован: 21 фев 2010, 16:01
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Сегодня около 14-00 возле поликлиники № 7, на улице Фрунзе, где кольцо трамвайное, поезд привёз на платформе 2 трамвая новых, сняли их краном, подогнали купленные трамваи 234 и 235, прикрепили сзади новые и увезли.
-
- Сообщения: 1230
- Зарегистрирован: 31 авг 2006, 08:32
- Настоящее имя: Илья
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
inetscorp,
ну некоторые начнут резать скоро, восполняя новыми 71-623...
ну некоторые начнут резать скоро, восполняя новыми 71-623...
- Neo1288
- Сообщения: 9770
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Кстати, обратил тут внимание, что большинство вагонов в этом году не отапливаются! Сначала думалось,что старые, все поломано... Но потом проехал в относительно новом ЛМе. Тоже дубак, отопители выключены...Vlad_02 писал(а):inetscorp,
ну некоторые начнут резать скоро, восполняя новыми 71-623...
Кондуктор сказала, что ей невелено обсуждать сей факт. Видимо, экономят...
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Народ, так 2 или 4 вагона, потому как видели, что ещё вагон 220 тащил новый! Мне пришлось уйти, потому как надо было на работу, потому и не дождался
...
![Извините :sorry:](./images/smilies/sorry.gif)
- inetscorp
- Сообщения: 596
- Зарегистрирован: 21 фев 2010, 16:01
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
скорее всего их было 4, но так как на кольце сразу столько трамваев не поместится, решили по 2 вагона разгружать.
да и замечено в Красном бору было 4 трамвая
только не совсем понятно, зачем закупать трамваи, которые почти сразу ломаются. :unknw:
да и замечено в Красном бору было 4 трамвая
подготовка к оранжевой революции прям.Эквадорец писал(а):в Красном бору состав с 4 трамваями новыми стоит
только не совсем понятно, зачем закупать трамваи, которые почти сразу ломаются. :unknw:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Потому как это новые трамваи, всё проявляется в процессе обкатки и доводки, это новая техника, что вы хотите, пока ведь, даже ещё не существует рем.базы! Вот когда её создадут, в процессе эксплуатации, трамваи не будут простаивать!
- Neo1288
- Сообщения: 9770
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Да не создадут ее! Не верю!Xmantrs писал(а):Потому как это новые трамваи, всё проявляется в процессе обкатки и доводки, это новая техника, что вы хотите, пока ведь, даже ещё не существует рем.базы! Вот когда её создадут, в процессе эксплуатации, трамваи не будут простаивать!
Это техника совершенно другого уровня. Вы посмотрите, как у нас ремонтируются троллейбусы и старые трамваи? Все на соплях, сварке и изоленте. А тут начинка цифровая!На зарплаты МУТТП вменяемые специалисты не пойдут. Так что отъездят они при поддержке завода год гарантии и будут потом тихо-мирно стоять из-за отсутствия запчастей и специалистов. Как это было с автобусами Мерседес в автоколонне. Да и два, относительно новых, ЛМ стояли всю прошлую зиму в сугробе в парке...
- Neo1288
- Сообщения: 9770
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Ага, только вот по сколько времени они простаивают на ремонте мало кто знает... И сколько они стояли после окончания гарантии, когда наши, наконец, узнали сколько стоят запчасти на "Мерседес" и долго не могли найти деньги на ремонты.punKiller писал(а):Ну, Мерседесы же ходят до сих пор.
К тому ж там хоть не совсем все на электронике собрано:)
-
- Сообщения: 1675
- Зарегистрирован: 22 фев 2010, 20:42
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Слева на право 239 и 238 в депо на приколе стоят.
Последний раз редактировалось george2707 10 дек 2010, 22:45, всего редактировалось 2 раза.
Re: Приобретение новых трамваев, троллейбусов и автобусов
Просто стоят, 238й сегодня обкатывали, в понедельник уже на линию!
Фотография получше, в депо, жаль, что уже темнова-то было :( ...
![Изображение](http://savepic.org/963479.jpg)
Нажать надо, будет полная картинка :) ...
Фотография получше, в депо, жаль, что уже темнова-то было :( ...
![Изображение](http://savepic.org/963479.jpg)
Нажать надо, будет полная картинка :) ...